Разделы портала «Азбука веры» Подскажите, пожалуйста, что происходит с душой младенца, который умер до рождения? С абортом вроде как всё понятно — грех родителей, значит в Ад. А если, например, пара в браке состоит, венчалась, и случился выкидыш или замирание плода, что тогда? Младенец не был крещён, значит на небеса не попадёт, но ведь и зачат не во грехе, и нагрешить не успел. Похожие вопросы 3 Ответа Вопрос о посмертной участи некрещёных младенцев не имеет окончательного соборного разрешения. На этот счёт существуют полярные мнения, ведь Рай – это не просто место, в которое пускают или не пускают, это в первую очередь состояние, до которого дозревают или не дозревают. Серединным является мнение свт. Григория Богослова , по которому даже некрещёные младенцы « не будут у Праведного Судии ни прославлены, ни наказаны ». Это связано с тем, что они не проявляют свою свободную волю в нравственном отношении, а будучи некрещеными, – пребывают в узах первородного греха. Представление о том, что дети до 7ми лет безгрешны ( ересь Пелагия ) – безосновательно, первородный грех властвует над человеком с момента зачатия ( Пс.50:7 ). До 7ми лет дети обычно не могут регулярно сознательно исповедоваться, поэтому их допускают к Причастию без исповеди. К аллегориям можно отнести наименование усопших младенцев ангелами, так как ангелы в иерархии творения стоят ниже людей и являются бесплотными духами; не следует забывать, что ангелы бывают и  падшими , потому данный образ не идеален. Мать, истинно любящая своего младенца, приобщает его к Богу и блаженной вечности ещё в утробе, молясь, причащаясь Святых Христовых Тайн, очищаясь в Таинстве Покаяния. См. также: Об участи младенцев, умерших некрещёными . Иерусалимский Великий Собор 1672 г.: «Веруем, что святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: Если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин. 3:5 ). Посему оно нужно и младенцам, ибо и они подлежат первородному греху и без крещения не могут получить отпущения сего греха. И Господь, показывая сие, сказал без всякого исключения, просто: Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие  ( Ин. 3:5 ), то есть по пришествии Спасителя Христа все, имеющие войти в Царство Небесное, должны возродиться. Если же младенцы имеют нужду в спасении, то имеют нужду и в крещении. А не возродившиеся и посему не получившие отпущения в прародительском грехе необходимо подлежат вечному наказанию за сей грех, и, следовательно, не спасаются. Итак, младенцам необходимо нужно Крещение» ( Определение 16 ).

http://azbyka.ru/vopros/kuda-popadajut-d...

Скачать epub pdf Историко-литургическая справка о канонах Великой субботы доцента МДА священника Михаила Желтова продолжает цикл публикаций портала Богослов.Ru, посвящённых Страстной седмице. Не будет преувеличением сказать, что канон утрени Великой субботы является центральным гимнографическим текстом этого дня. Согласно Триоди, этот полный (без второй песни) канон – составной: песни с 6-й по 9-ю принадлежат перу прп. Косьмы Маюмского, ирмосы 1-й, 3-й, 4-й и 5-й песней – инокине Кассии, тропари 1-й, 3-й, 4-й и 5-й песней – Марку, епископу Идрунтскому (Отрантскому). Четверопеснец прп. Косьмы Маюмского для утрени Великой субботы, как уже было нами отмечено, составляет часть целого цикла неполных (и одного полного) канонов Страстной седмицы, написанного прп. Косьмой и образующего отдельный слой страстных служб (см.: текст четверопеснца прп. Косьмы согласно современным изданиям Триоди приведен ниже, в Приложении 1. Четверопеснец прп. Косьмы на Великую субботу был дополнен до полного канона уже гимнографами IX-X века. Первое такое дополнение традиция приписывает инокине Кассии, которой принадлежат и некоторые другие важнейшие песнопения. Были написаны ирмосы для первых четырех песней канона, а также тропари к ним. Эти ирмосы – те же, что и в современном каноне, тогда как тропари, по всей видимости, были другими. В рукописях сохранились иные, отличающиеся от современных, тропари для первых четырех песней канона Великой субботы. В Приложении 2 к настоящей заметке приведен славянский текст этих тропарей (без ирмосов) по рукописи ГИМ. Воскр. 27, кон. ΧΙΙ в. (использован текст, опубликованный на сайте «Манускриптъ» [http://mns.udsu.ru/] и подготовленный коллективом исследователей под руководством В. А. Баранова [http://mns.udsu.ru/triod/Tr_Auth.html]). Несколько позднее к ирмосам первых четырех песней канона были написаны новые тропари, прочно вошедшие в богослужебную практику. Современный славянский текст этих тропарей, а также ирмосов, к которым они были написаны, приведен в Приложении 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Верхосунье. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Первые деревянные церкви села преемственно именовались Знаменско-Богородицкими (В честь Знамения Божьей Матери). 31 марта 1791 г. получена храмозданная грамота, а в 1796 г. построена каменная церковь. Затем к ней в 1802 году пристроен основной холодный храм в Честь Святой Троицы. После расширения, к 1852 году церковь имела 5 престолов: Во имя Святой Троицы, Святителя Тихона епископа Воронежского, Покрова Пресвятой Богородицы, Знамения Божьей матери, Во имя Трех Святителей. Эта церковь сохранилась в полуразрушенном виде до наших дней. Из Верхосунского прихода выделились: в 1861 г. – Верхобельский, в 1891 Царский и в 1902 - Талицкий приходы. В 1872 году в приходе состояло 56 селений, а в 1908 году числится уже 40 селений (6187 человек). В 1920 году представители церковной общины подписали с председателем сельского совета соглашение о передаче церковных зданий в бессрочное и бесплатное пользование. К договору прилагалась опись церковного имущества. Церковь в полной сохранности. Самый большой колокол на колокольне весил 308 пудов. Священнослужителями в это время были: священник Леонтьев Роман Александр Васильевич; священник иеромонах Тасов Сафоний Никофорович; диакон Помосов Андрей Павлович, 1890 г.р. уроженец с. Лекма Слободского уезда (см. о нем ниже); псаломщки: Колесников Сергей Васильевич и Южанов Зосима Александрович. Бельский райисполком в сентябре 1935 года решил занять помещения церквей под ссыпку зерна. Верхосунскую вернули в марте 1936-го после жалобы верующих в Облисполком. Но в мае снова закрыли из-за эпидемии кори. В это же время при снятии колоколов разломали часть колокольни, а церковную ограду разобрали и отправили в Талицу на благоустройство сада. Тех, кто выступал против, жестоко покарали. В декабре 1937 года расстреляли священника Помосова А.П. А работавший в церкви маляр-плотник Чувашов Иван Иванович 1888 г.р. в 1939 г. осужден на 3 года лишения свободы. Но в ответ на закрытие церкви в 1939 г. верующие обращаются в Президиум Верховного Совета СССР. Из Москвы затребовали от Облисполкома документы на закрытие храма. Из Облисполкома ответили, что церковь не закрыта и находится в распоряжении верующих. Тем временем верующие посылают в Москву вторую жалобу, а местные власти спешат оформить документы на закрытие. Оформили ходатайство, собрали подписи (1589 из 1897 жителей), на основании которых 21 июля Облисполком принял постановление «О закрытии Верхосунской церкви Бельского района». Когда 4 сентября Секретариат Президиума Верховного Совета РСФСР в ответ на вторую жалобу верующих затребовал от областных властей документы, в Москву были отправлены уже все необходимые для законного закрытия храма документы.

http://sobory.ru/article/?object=30197

О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ (см. также: О своей жизни). Весьма рад, что болезненность моя дает мне полновесный повод к удалению и избавляет от отвратительного многословия, долженствующего состоять из оправданий и обвинений, что так противно учению Христову, что мучит душу, хотя несколько вкусившую сладость мира, истекающего из соблюдения заповедей кротчайшего Господа Иисуса Христа. 5 . ...Я, как больной, пристанищем моей надежды должен иметь не труды свои, не заслуги – милосердие и заслуги Богочеловека Иисуса. 26 . Череменецкий монастырь беднее Введенского, но климат в первом гораздо здоровее второго. Моим приютом я очень доволен, но здоровье мое расстроено в высшей степени. Время сойти с земного поприща, но неоплаканные грехи приводят к желанию побыть еще в юдоли душеполезных страданий и плача, чтобы избежать плача и страданий бесполезных и вечных. 46 . Предоставь воле Божией мой приезд; я имею намерение такое: тогда выехать отсюда, когда уверюсь, что я выздоровел и окреп совершенно, что могу пуститься в дорогу безопасно, что, приехав к Вам, не буду лишь лежать в праздности, но и споспешествовать общей пользе. Сознаюсь – в последнее время у меня очень было на совести, что я мало занимался братией, то есть назиданием их. Это занятие намереваюсь возобновить, когда милосердный Господь возвратит меня с обновленными силами. Глаза мои так поправились, что пишу свободно при одной свечке. Но все еще слаб и больше лежу. 68 . Все мои болезни начались с того, что, бывши еще юнкером, я жестоко простудил ноги, оконечности их; от различных медицинских пособий чувствовал облегчение временное, но оконечности ног никогда не вылечивались, год от года приходили в худшее положение и, наконец, привели меня в такое состояние болезненности, которое тебе известно как очевидцу. Теперь по милости Божией, кажется, радикально излечусь. Но во всем идет сильнейший переворот, какая-то переборка, перерождение всего, отчего большую часть времени провожу в постели, в оцепенении, не занимаясь ничем, почти ниже чтением. 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Послание Патриарха Иерусалимского Феофила к годовщине Амманской встречи Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III обратился с посланием к Предстоятелям всех автокефальных Православных Церквей. Соответствующее письмо поступило в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Блаженнейший Патриарх Феофил отметил, что обращается в годовщину встречи Предстоятелей и делегаций Поместных Православных Церквей, состоявшейся в столице Иордании Аммане 26 февраля 2020 года. Одной из главных целей этого собрания был поиск путей выхода из украинского кризиса. Ниже текст послания приводится полностью. святой град Иерусалим среда, 24 февраля 2021 г.   Православное единство – предмет нашей ежедневной молитвы Мои дорогие Братья-Предстоятели, сослужители о Господе Иисусе Христе! Год назад мы собирались вместе в Иорданском Хашимитском Королевстве, дабы укрепить наши братские отношения в диалоге любви ради единства Поместных Православных Церквей. Два дня молитвы и братского обсуждения придали нам еще больше решимости следовать по пути углубления нашего общения и вместе отвечать на стоящие перед всеми нами вызовы. Никто из нас не мог себе представить, что наша встреча тогда проходила на пороге катастрофы мирового масштаба в сфере здравоохранения, с которой дотоле нам в жизни сталкиваться не приходилось. Поминаем перед Богом нашего покойного собрата Патриарха Сербского Иринея, который был с нами в Иордании и который ныне почил о Господе. Молим Бога упокоить его со святыми в месте злачне, в месте светле. Каждый день мы молимся, поминая каждого из вас, вознося хвалу, благодарение и мольбы и зная, что довольно для нас благодати Его, ибо сила Его совершается в немощи (см. 2 Кор. 12:9). Эта пандемия потребовала, чтобы все мы обратили взор к своим общинам, служить которым призвал нас Бог, дабы возводить сердца верующих от отчаяния и обращать ко Господу, Который подает нам надежду. Ведь мы знаем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева (Рим. 5:8-9).

http://mospat.ru/ru/news/86257/

Разделы портала «Азбука веры» Извержение из сана [греч. καθαρεσις] — самое суровое наказание духовного лица за нарушение служебных обязанностей и тяжёлые грехи. Извержение из сана как крайняя степень наказания для клирика упоминается уже в ряде Апостольских правил (Ап. 12 , 13 , 32 , 51 ; а также по конкретному поводу: Ап. 3 , 5 , 25 , 30 , 31 , 35 , 57 ). Так же об извержении из сана говорят правила: Правило 21 Шестого Вс. Собора , Правило 3 свт. Василия Великого . Извержение из сана совершается по причинам: Канонически власть извергать из сана принадлежит правящему епископу по отношению к клирикам всех степеней, включая пресвитерскую. Епископы же извергаются соборной властью. В настоящее время в соответствии с действующим « Положением о церковном суде Русской Православной Церкви » Извержение из сана, равно как и пожизненное запрещение в священнослужении диаконов и пресвитеров, а также отлучение от Церкви мирян налагается епархиальным архиереем с последующим утверждением этого акта Святейшим Патриархом (Ст. 47. 3), а епископы и иные лица, занимающие должности, назначение на которые входит в компетенцию Свящ. Синода, если они обвиняются по делам, связанным с исполнением ими служебных обязанностей, извергаются из сана постановлением Общецерковного суда с последующим утверждением его Святейшим Патриархом, а также Свящ. Синодом, если из лишения сана вытекает необходимость увольнения наказанного от должности, назначение на которую производится Синодом (Ст. 49. 4). Извержение из сана принципиально носит необратимый характер: священный сан, раз снятый, не может быть возвращен (Трул. 21 ; Васил. 3 ). Поместный Собор 1917–1918 гг. вынес определение «О возможности восстановления в священном сане лиц, лишенных сана по суду» (см. ниже). Исходя из него, только в случае судебной ошибки или при нарушении установленного порядка судопроизводства может быть пересмотрен приговор о лишении сана, но сан не может быть возвращен в порядке «помилования». Извержение из сана во всех случаях является низведением в состояние мирян. Изверженные из сана сохраняют все права мирян, включая и право причащаться Св. Таин, какой бы ни была тяжесть содеянных ими грехов, за исключением симонии и получения сана посредством вмешательства «мирских начальников». О возможности восстановления в священном сане лиц, лишенных сана по суду

http://azbyka.ru/izverzhenie-iz-sana

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 54. «Житие св. Мариана Ирландца» (1180-е гг.) Св. Мариана Ирландца (Scotus), основателя ирландского бенедиктинского монастыря в Регенсбурге, ставшего в XI–XII вв. корнем для целой конгрегации ирландских монастырей на континенте, в том числе и в Киеве (Hammermayer 1959. S. 42–76; Flachenecker 1995. S. 83–107), не следует путать с его современником и соотечественником Марианом Ирландцем, подвизавшимся в Майнце, автором известной всемирной хроники. Св. Мариан с несколькими спутниками, возвращаясь из паломничества в Рим, осел в Регенсбурге ок. 1070/5 г.) и организовал там при церкви св. Петра общину монашествующих (древнейшей точно известной датой в истории монастыря является 1079 г., к которому относится список «Посланий» св. апостола Павла, принадлежащий руке св. Мариана); в 1089 г. ее взял под свое покровительство германский император Генрих IV (DD Heinr. IV. N 403. Р. 533–534). Приток новой братии из Ирландии заставил построить более обширную обитель за пределами городских стен – монастырь св. Иакова. Об этом и рассказывается в приводимом ниже фрагменте «Жития св. Мариана», которое было создано примерно в первой половине 1180 гг. О св. Мариане см.: Dilworth 1965. Р 125–148. Издания: Vita S. Mar. Col. 365–372. Переводы: На русский язык: Свердлов 2. С. 342 (только отрывок о путешествии Маврикия). Литература: BHL N 5527. IV. [После того как в обители, основанной св. Марианом в Регенсбурге, настолько умножилась братия, что ей стало недоставать места в городе, с благословения папы Каллиста 1377 и с разрешения императора Генриха Младшего 1378 за 30 талантов 1379 регенсбургской монеты был куплен участок вне городских стен, и там заложили монастырь в честь св. апостола Иакова и св. Гертруды 1380 . Монастырь, строившийся его первым аббатом 1381 с большой поспешностью, остался не вполне завершенным.] (17) Тогда один из братий этой обители, муж деятельный и весьма смышленый в практических делах, по имени Маврикий 1382 , в сопровождении только мальчика, по бездорожью мира ведомый милосердием Святого Духа, прибыл к королю Руси (гех Russiae) 1383 , получил от этого короля и от вельмож (principes) богатейшего города Киева (Chios) на сто марок 1384 драгоценных мехов и, погрузив их на повозки, благополучно добрался с купцами до Регенсбурга (Ratisbona) 1385 . На деньги от [продажи] этих [мехов] были закончены постройки монастыря и сделана крыша собора. [(18) После этого первый аббат монастыря скончался и на его место был избран Христиан, который поручил монастырь под покровительство апостолического престола; папа Иннокентий 1386 посвятил Христиана в аббата и устроил так, что сам император Генрих взялся оберегать монастырь от всякой несправедливости 1387 .]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уильям Д. Маунс Послесловие. Что же делать дальше? Поздравляем! Вы закончили изучение тех кирпичиков, из которых состоит библейский греческий язык. Теперь пришло время подлинной радости. Что же делать дальше? 1 . Сейчас ничто не заменит вам непосредственного чтения библейского текста. Читайте так много, как только можете. Вам нужно прочитывать большие порции Нового Завета, чтобы наслаждаться им (если даже для чтения нет иных причин). 2 . В рабочей тетради есть две дополнительные главы, охватывающие 2 Ин. и Мк. 2:1–3:6 . В них нет нового материала, они служат для радости и воодушевления. 3 . Мной написана ещё и третья книга в серии пособий по греческому языку – A Graded Reader of Biblical Greek («Адаптированная хрестоматия библейского греческого языка»). Она содержит тексты для чтения на греческом языке, начиная с простых и постепенно переходя к более сложным. В начале используются тексты Иоанна и Марка, поскольку вы с ними уже знакомы, так как большая часть упражнений была основана на первых главах Евангелия от Марка. Обращайте особое внимание на сноски в тексте. Они помогут вам перейти к следующей стадии обучения, индуктивно знакомя вас с греческой грамматикой, изучаемой на втором курсе. 4 . В хрестоматию включён сорокастраничный обзор основных сведений из углубленного курса грамматики Д. Уолласа (см. ниже). Его стоит прочитать. 5 . Хрестоматия связана с учебником Wallace D. Greek Grammar Beyond the Basics: An Exegetical Syntax of the New Testament (четвёртый том в серии). На него постоянно приводятся ссылки. Иногда важно сесть и познакомиться с полным обсуждением некой темы по учебнику грамматики. Однако, чем больше вы будете погружаться в хрестоматию, тем легче будет запоминать обсуждение грамматических категорий. Вам также может пригодиться выпущенный Д. Уолласом сокращённый вариант его книги (The Basics of New Testament Syntax). 6 . The Morphology of Biblical Greek («Морфология библейского греческого языка»; пятый том в серии) предназначена для того, чтобы показать, что на самом деле происходит с формами встречающихся вам греческих слов. Прочитайте введение, чтобы знать, как пользоваться данной книгой. Встретив непонятную форму, посмотрите слово в указателе и затем прочтите соответствующее обсуждение. Постарайтесь не увязнуть в этом процессе прямо сейчас. Лучше испытывать наслаждение, читая большие порции греческого текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Шишкина. Часовня Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты За широкими фасадами домов д. Шишкино (располагается на территории Кенозерского национального парка), на склоне холма стоит часовня, посвященная Иоанну Богослову. Предположительно, она из д. Екимово, которая располагается напротив Вершинино на Долгом озере. Часовня в Шишкино – простейший тип клетской часовни. Это сооружение односрубное, покрытое двухскатной кровлей, которую прорезает шейка изящной лемеховой главки. По своей структуре эта часовня приближается к простейшим клетским постройкам – амбарам. Но эта простота решения не снизила художественных качеств постройки. В первую очередь необходимо отметить удачную ее постановку на крутом склоне холма. Силуэт часовни читается с больших расстояний. Часовня главенствует над деревней, расположенной несколько ниже по склону холма. Декоративное убранство фасадов и интерьеры полностью утрачены. По размерам она близка часовням " Крест " в Тыр-Наволоке и Тырышкино. Деревня Шишкина (Шишкино) расположена в километре от Вершинино, на берегу Кенозера. Чуть выше деревни, сразу за домами, находится часовня Иоанна Богослова, построенная местными жителями задолго до 1846 года. Она поставлена на склоне спускающегося к Кенозеру холма, в ста метрах от сельской дороги и в двух километрах от главной приходской церкви в деревне Погост. Постройка относится к простейшему типу клетских часовен. Небольшой сруб размером 3х3 м срублен «в обло» из брёвен толщиной 22–25 см и перекрыт крышей самцово-слеговой конструкции. По слегам и самцам настелена кровля часовни из двух слоёв широких досок на гвоздях. Над коньком, в центре крыши, возвышается глава на высокой шее, обитая чешуйчатым лемехом. Высота часовни 3,5 м. На южном, обращённом к озеру фасаде, небольшое окно. К входной двери в часовню ведёт невысокая, в пять ступенек, лесенка на тетивах. Дверной проём оформлен тремя широкими косяками, сопряжёнными «в ус». Справа от дверей прорублен крохотный проём, возможно, для потайного замка. Старые выветренные брёвна стен испещрены следами примыкания ныне утраченной тесовой обшивки, выщербленные выпуски брёвен на углах сруба опилены под обшивку и закрыты вертикальными досками. Цокольное перекрытие выполнено из плах, настеленных по направлению запад-восток, чердачное перекрытие - из плах, настеленных по направлению север-юг.

http://sobory.ru/article/?object=01393

Закрыть itemscope itemtype="" > Справедливость суда земного Экс-священник Глеб Грозовский приговорен к 14 годам колонии строгого режима 19.01.2018 2089 Время на чтение 5 минут Пособник сектантов-неопятидесятников харьковского " Царства Бога " , пришедших переформатировать Россию и готовить к украинскому " майдановскому " сценарию под личиной фондов " Центр здоровой молодёжи " и " Во имя архангела Гавриила " , теперь - Национального антинаркотического союза, и по совместительству растлитель малолетних получил по заслугам. Впереди ещё суд небесный, но это потом. А сейчас, несмотря на оголтелые крики похожих на одержимых, никого не слышащих и не слушающих, яростно ищущих здесь борцов со " Вселенским Злом " , обрушившихся на " несчастного батюшку Глеба " , защитников " без вины виноватого " , приговор оглашён. Деяния этой группировки с каждым годом всё больше напоминали сектантские, о чем один внимательный наблюдатель выпустил даже отдельную статью. Мы публиковали её несколько раньше. См. по ссылке . Все детали этого разыгрываемого на наших глазах который год при участии сектантов Н. Лушникова, А. Долгих и Р. Русаненко " маскарада " , вернее сказать, трагикомического фарса, см. в аналитической статье " Пусть говорят правду, или О чём молчит Андрей Малахов " по ссылке . Дошло до того, что некоторые в прошлом активные защитники навязчивой идеи-фикс о подставном характере этого дела в итоге отказались от неё и увидели в господине Грозовском и его сестре Любови признаки двуличия и откровенной лживости. См. пост в приложении. И вот закономерный финал. Приозерский городской суд Ленинг радской области в среду, 17 января 2018 года, признал отстраненного от служения священника РПЦ МП Глеба Грозовского виновным в педофилии (п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ) и приговорил его к 14 годам лишения свободы. Подробности в материале " Русской народной линии " и ИТАР " ТАСС " ниже. «Признать Грозовского Глеба Викторовича виновным и назначить ему окончательное наказание в виде 14 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на один год», - зачитала приговор судья Людмила Яшина.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/19/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010