ЗЛОБА Злоба есть болезнь души (5:123, см. ДУША , 328). Злоба происходит от САМОЛЮБИЯ Злоба происходит от безмерного самолюбия. Самолюбец бо во всем своея корысти всяким образом ищет, в славе, чести и прочем. А когда видит в чем-нибудь желанию своему препятствие, крайне о том смущается, печалится и гневается на того, кто ему препятствует; почему и тщится гнев свой в действие произвести. Злоба бо не иное что, как желание мщения (1:131) (также 2:178, см. ГНЕВ , 218). Злоба рождается от зависти или ОБИДЫ Злоба рождается или от зависти, как-то Каин на Авеля, брата своего, имел злобу, которого благополучию завидя, злобился на него и убил его ( Быт. 4, 8 ), или от обиды соделанныя человеку. Тако люди гневаются и злобятся на обидевших их, и хотят им зло за злое воздать, и тако обиду свою отмстить (5:229) (также 5:136, см. ЗАВИСТЬ , 381). Злоба – подруга зависти (3:129). Злоба есть утвердившийся ГНЕВ Злоба есть закоснелый и застарелый гнев. Гнев, когда вскоре не укротится, обращается в злобу. Откуда Апостол увещает нас и научает в самом начале и вскоре гнев отлагать: «солнце да не зайдет во гневе вашем: ниже дадите места диаволу» ( Еф. 4, 26 ) (5:229). Гнев обращается в злобу и памятозлобие, когда долго удерживается и питается в сердце (2:178, см. ГНЕВ, 218). Злоба есть исчадие злобного духа – диавола (5:136, см. ЗАВИСТЬ, 380). Диавол возбуждает в человеке злобу (4:53, см. БРАНЬ , 121). Злоба есть язва, нанесенная врагом в грехопадении (4:136, см. ГРЕХ , 257). Злоба – злой плод злого семени диавола (3:18, см. ВЕРА , 138). Злоба – суть стрела врага нашего (2:25, см. ВНИМАНИЕ , 176). Злоба – похоть мерзкого тирана (2:30, см. ДУША , 331). Злоба – от плотского рождения (3:57, см. БРАНЬ, 116) (2:19, см. МУДРОСТЬ ДУХОВНАЯ , 568). Воздающие злом за благодеяния хуже бессмысленных скотов Которые благодетелям своим злодеяние за благодеяние воздают, и вместо благодарности, которую им должны воздавать, имя их ядовитым языком терзают и самих их попрать и погубить умышляют, и самых безразумных скотов кажется хуждшии. Ибо скот познает господина своего питающаго, служит и работает ему, пес ласкается пред кормителем своим, охраняет и в случае защищает его, сохраняет стадо овчее от находящих зверей; неблагодарные же сея должности не показуют своим благодетелям, и для того в сей части безумнейшии суть от скотов (2:368).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

А.Н. Наумов С. А. Изюмова. Супрутский клад 1969 г. 3 Тульская археологическая экспедиция исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова вела многолетние исследования Супрутского городища, расположенного на высоком мысу правого берега Упы в 50 км к югу от Тулы. В результате раскопок получен многочисленный материал, позволяющий не только определить время существования поселения в течение I тысячелетия, но и подробно изучить хозяйство и быт его обитателей. Наибольший интерес представляют находки кладов из верхнего горизонта слоя VIII–X вв., связанного с культурой древних вятичей. Описание и анализ одного из них – цель данной публикации. В 1969 г. при вскрытии северо-западного участка VII «в» раскопа в квадратах 186–187, 190–191 на глубине 25–35 см обнаружены остатки растащенного плугом очажного развала размером 2,5 х 2,2 м, состоящего из мелких закопченных камней известняка, костей животных (лошади, коровы, свиньи) и даже костей человека (большая берцовая, нижняя челюсть, куски черепа) С. 114–116]. Под развалом камней и костей в углесажистом слое сгоревшей постройки в западной части квадрата 190 на глубине 45–50 см найден железный сошник хорошей сохранности (19 х 11,5 х 6 см). На границе квадрата 186–190 на глубине 52–65 см стоял лепной горшок роменско-боршевского типа (18 х 13 х 9,5 см) с защипным узором по краю венчика, внутри которого был клад (рис. 1 ) 4 . Трудно сказать, имел ли сошник прямое отношение к горшку с кладом, но из литературы известны случаи, когда сошники встречались вместе с упрятанными сокровищами С. 11]. Внутри горька под слоем земли (1,5–2 см) лежали сложенные вдвое железные удила с бронзовыми псалиями со следами зеленой окиси (рис. 2). Ниже, в слое серой комковатой земли, найдены целые и в обломках плоские кружки, изготовленные из тонкой серебряной фольги с остатками на обороте шпеньков; обломки разных по форме очень тонких серебряных пластинок со сквозными дырочками, иногда согнутых пополам (около 30 штук); 2 бронзовые пряжки; маленькие скорлупки-колпачки (около 16 штук) (рис. 3). В нижней части сосуда лежали серебряные, хорошо сохранившиеся детали от поясов – наконечники (два целые, обломок третьего); пряжка, накладка-подвеска; круглые бляшки с колечком (61 штук); сердцевидные бляшки (39 штук). При ближайшем знакомстве с содержимым горшка выяснилось, что он вмещал уздечный набор и части поясных наборов. Общий вес серебряных изделий 496,7 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 5 1–13. Некоторые частные виды грехов, очищаемых жертвою греха. 14–19. Жертва повинности. Лев.5:1 .  Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех. Лев.5:2 .  Или если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен. Лев.5:3 .  Или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен. Лев.5:4 .  Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том. Лев.5:5 .  Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, Указываются 3 случая греховного действия; 1) отказ свидетельствовать истину в известных криминальных делах – утайка или сокрытие чужого преступления; 2) осквернение трупною нечистотою или иною ( Лев.5:2–3 ) и 3) необдуманная, безрассудная клятва ( Лев.5:4–5 ). Во всех этих случаях, если греховное или оскверняющее действие в момент совершения его не сознавалось, как таковое, и опознано было в своем качестве лишь после (в случаях заведомо известных, вызываемых необходимостью осквернений, требовались не жертвы, а очищения – омовения, Лев.11–15 ), приносилась жертва за грех, по надлежащем исповедании содеянного греха со стороны виновного. Лев.5:6 .  то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его. Евр. термин ascham, вина, служит техническим и для обозначения жертвоприношения за вину (см. Лев.5 и др.), подобно как chattath также одновременно означает и грех, и жертву за грех . В данном месте идет речь собственно о жертве греха, chattath, но самый грех назван термином ascham: близость обоих понятий несомненна, хотя, как увидим ниже, самостоятельность той и другой жертвы тоже бесспорна (вопреки мнению, напр. Клерика), и лишь определение различий обеих жертв по значению довольно затруднительно. Так как во всех исчисленных случаях ( Лев.5:1–4 ) имеются в виду грехи частного лица, то, по Лев.4.28–32 , в этих случаях приносится за грех овца или коза.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Чтение на лето для перешедших в 8а класс Литература в 8 классе  представлена  двумя  курсами : 1. Базовый курс - 2 часа в неделю и +... 2. и + Спецкурс - по древнерусской литературе - 2 часа в неделю. В конце учебного года ребят ждёт -   экзамен по древнерусской литературе ; итог: литература - 4 часа в неделю (2+2). Ниже вы найдете списки по литературе:  " Что читать летом " . Они делятся на три части: I часть  список базовый курс II часть  список по древнерусской литературе III часть  список —  разные произведения , которые могут заинтересовать 14-15-летних подростков, здесь можно выбирать, пробовать, откладывать, перечитывать, искать что-то похожее, открывать что-то новое. Поэтому третью часть  мы назвали «Список  выбираем, пробуем, открываем…» . Из этого можно выбрать что-то по желанию.   Ниже вы найдете список " наизусть "   по Древнерусской литературе Этот список в двух вариантах: 1-ый вариант списка наизусть — в списке текстов по Древнерусской литературе отмечены те тексты, из которых мы будем учить наизусть (учим отрывки из текстов).См. список  по древнерусской литературе и 2-ой вариант списка наизусть — отдельная таблица с самими текстами  (сами отрывки наизусть) и с указанием откуда взят каждый отрывок.   В СЕНТЯБРЕ  начале нового учебного года 2023-2024 нас ждёт поездка  в подмосковное Остафьево К поездке  до сентября  рекомендуем  в первую очередь успеть прочесть  из списка на лето к сентябрю успеть: 1  Пушкин баллада : «Песнь о вещем Олеге учить  наизусть  в сентябре) 2.Н.М.Карамзин главы из книги «История государства Российского» - главы по вашему выбору 3.Н.М.Карамзин «Письма русского путешественника» 4 П.А.Вяземский стихотворения (см. список в приложенном файле) 5.Н.М.Карамзин стихотворения (см. список в приложенном файле) 6. «Повесть временных лет»  (курс Древнерусская литература) — текст можно взять в школьной библиотеке! В сентябре в гимназии обязательно проходит урок  -  «Наше книжное лето!» Приносим дневник  " Моё летнее чтение " ,    где записаны  названия  всех  прочитанных  летом книг и имена авторов.

http://gymnasia-radonezh.ru/public/summe...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Заключение специалиста по второй серии криминалистических экспериментов Часть 7 01.02.2022 1206 Время на чтение 23 минут   Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6   На основании предложения В.В. Бойко-Великого , Президента Русского Просветительного центра Имени Святителя Василия Великого, судебно-медицинский эксперт Юрий Александрович Григорьев — врач судебно-медицинский эксперт, имеющий высшее медицинское образование, высшую квалификационную категорию по специальности «Судебно-медицинская экспертиза», стаж работы по специальности свыше 35 лет, учёную степень кандидата медицинских наук, выполнил судебно-медицинское исследование для решения поставленных перед специалистом вопросов. Специалисту были предоставлены полные видеозаписи экспериментов и все запрошенные им дополнительные данные. Описанные ниже медико-криминалистические исследования продолжают аналогичные эксперименты, выполненные ранее 2 июля, 22 июля, 14–15 августа 2021 года, по которым ранее уже делалось заключение специалистов. Исследование начато: 16.10.2021. Исследование окончено: 02.12.2021.   ЭКСПЕРИМЕНТ 7 Сожжение в бочке трёх разделанных туш кабанов (свиней) весом 75, 76 и 74 кг, общим весом 225 кг, с использованием в качестве топлива сырых дров и керосина в условиях дождя   ВОПРОС, ПОСТАВЛЕННЫЙ ПЕРЕД СПЕЦИАЛИСТОМ   Чем отличается сожжение биоматериала в бочке от его сожжения в костре?   Эксперимент выполнен в период с 4 ноября по 5 ноября 2021 года в окрестностях д. Барынино Рузского района Московской области. Температура днем была 10 °С, ночью 6 °С. Ночью шёл дождь. Весь процесс был заснят оператором на видеокамеру.   Подготовка к эксперименту началась в 9:58 4 ноября 2021 г. Туши животных, а также керосин (100 литров) были доставлены заблаговременно и находились не далее 10 метров от ямы для костра. В ходе подготовки к эксперименту в железной бочке объёмом 200 л в 20 см от днища прорезали 4 отверстия размерами около 20х20 см для поступления в неё воздуха в процессе горения.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/01/...

Глава 17 1–6. Сделанное Иосафатом распределение войск по укрепленным городам; помощь Божья Иосафату за его благочестие. 7–9. Посланные Иосафатом сановники и левиты поучают народ закону Божию. 10–12. Дань от подчиненных Иосафату племен и увеличение его богатства и силы. 13–19. Имена военачальнииков Иосафата и число его войска. 2Пар.17:1 .  И воцарился Иосафат, сын его, вместо него; и укрепился он против Израильтян. 2Пар.17:2 .  И поставил он войско во все укрепленные города Иудеи и расставил охранное войско по земле Иудейской и по городам Ефремовым, которыми овладел Аса, отец его. Постоянное войско (ст. 2) у библейских евреев ведет начало со времен Давида ( 2Цар.8:14–18 ): с этого времени, «кроме общей повинности всякого гражданина в известном возрасте выходить на войну, у царей были войска постоянные» (проф. Гуляев, " Исторические книги Священного писания Ветхого Завета», с. 554). У Иосафата такого регулярного войска было уже слишком много, согласно ст. 14–18 до 1 160 000 чел., и он легче мог снабдить сильным гарнизоном не только собственно иудейские укрепленные города, но и города, принадлежавшие к территории северного, Израильского царства, но отобранные у израильтян отцом Иосафата Асой ( 2Пар.15:8 ). Впрочем, враждебные отношения Иосафата к Израильскому царству (ст. 1) могли иметь место лишь в начале его царствования, а затем сменились дружественными и союзными на почве родства царствующих домов обоих царств и общности политических интересов (см. ниже ( 2Пар.18:1–3 ); ср. ( 3Цар.22:2–4 ); см. «Толковую Библию», т. II, с. 472–473), хотя союз благочестивого царя иудейского с нечестивым домом Ахава израильского не принес благополучия Иудейскому царству. 2Пар.17:3 .  И был Господь с Иосафатом, потому что он ходил первыми путями Давида, отца своего, и не взыскал Ваалов, 2Пар.17:4 .  но взыскал он Бога отца своего и поступал по заповедям Его, а не по деяниям Израильтян. 2Пар.17:5 .  И утвердил Господь царство в руке его, и давали все Иудеи дары Иосафату, и было у него много богатства и славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

К.А. Максимович VII. Древнерусская рецепция ЗСО Появление ЗСО на Руси можно поставить в контекст широких культурных связей восточных и западных славян в XI в. (подробнее см. Максимович 2004а, 72). Именно тогда на Русь попали переведенные с латыни молитвы, в которых фигурируют западные святые Войтех Чешский, Канут и Альбан (двое последних умерли во второй половине XI в., ср. Соболевский 1905; Соболевский 1906, 402–403). Учитывая влияние ЭСО на новгородскую книжность середины XII в. (см. ниже), можно предполагать, что пенитенциал оказался на Руси в конце XI – начале XII вв. (однако ничто не препятствует и более ранней датировке). Поскольку русская редакция ЗСО в Устюжском списке довольно сильно отличается от болгарской версии Синайского евхология, можно также думать, что на Русь ЗСО попали непосредственно из чешских земель. Впрочем, никакой уверенности в этом нет – как, впрочем, и в том, что ЗСО были доставлены на Русь из Болгарии. На сегодняшний день известны не менее трех древнерусских редакций ЗСО. Каждая из них представляет собой подборку лишь некоторых правил, включенную в состав более обширных дисциплинарно-покаянных сборников. Рассмотрим каждую из этих редакций в отдельности. Указание на главы относится к главам ЗСО, перерывы в нумерации показывают, что древнерусские редакторы пользовались правилами ЗСО лишь выборочно. VII.1. ЗСО и сборник епитимий «От заповеди св. отец» Древнерусский епитимийник т аповди стыхь ць входит в состав более крупного дисциплинарного сборника, озаглавленного в рукописях аповди стых оць къ исповдающемс сномъ и дъщеремъ (иначе, «Устав бельческий», ср. издание: Голубинский 1901, 507–526). Сборник сохранился в ряде списков: РГБ, МДА 541 (XVI в., ныне утрачен), РГБ, Унд. 28 (XVI в.) и др. В составе сборника оказались лишь избранные статьи ЗСО, а именно: 1–2, 5–7, 10, 12, 19, 25–27, 34, 42, 47. Текст епитимийника издан в работах: Смирнов 1912, 126–128; Тихонравов II, 304–305 (к сожалению, последний издатель не указал, из какой рукописи он черпал свой материал – известно лишь, что это полууставный сборник конца XVI в., ср. Тихонравов II, 289).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Ковенанты представляют характерную особенность шотландской церковной жизни. Вызваны они были, несомненно, реформацией, но строго точная дата их первого появления не установлена. Их можно разделить на а) договоры строго частные, б) договоры полуобщественные и с) договоры строго публичные. Памятники первого рода сохранились, но они нас не касаются (см. образец в книжке D. Н. Fleming’a, p. 4–5). Первым по времени договором второго рода нужно признать ковенант 1557 г. Он был направлен, главным образом, против папства и его заблуждений. Партия, подписавшая его, называет себя «конгрегацией». В 1559 г., по возвращении знаменитого реформатора Нокса в Шотландию, партия реформы сочла нужным составить и подписать три новых ковенанта (31 мая, 13 июля и 1 августа, каждый с отличительными чертами и специальными целями. В 1560 г. составлен был еще новый ковенант, который был подписан «всею знатью, баронами и джентльменами Шотландии, исповедующими Христа Иисуса». Документ этот был не только религиозного, но и политического характера; тут объединялись все желавшие «изгнать французов из Шотландии». Среди подписавшихся были даже аббаты некоторых монастырей. В том же 1560 г. шотландский парламент начал реформу церкви: была отвергнута папская власть, запрещена месса и одобрено изложение веры, составленное Ноксом и его сотрудниками. В 1567 г. на престол Шотландии вступил Иаков и в том же году «General Assembly» подписало новый ковенант, в виде артикулов, направленный опять против заблуждений католичества. Но самым важным ковенантом нужно считать договор 1580–1581 г. Этот документ был составлена капелланом короля Иакова Джоном Крейгом (см. ниже «Крейг»), и известен под именем «The King’s Confession», а иногда или под именем «The Second Confession of Faith» или же «The Negative Confession». Договор этот отличается крайне антипапистическим характером; впоследствии он был положен в основу «национального ковенанта» 1638 г. По составлении этот документ был подписан королем и всеми классами страны. Вновь подписи были возобновлены в 1587, 1588, 1589 и 1590 гг. Но Uakob VI недолго стоял на стороне реформы; вскоре в его настроении произошла перемена, и в 1610 г. в Шотландии было восстановлено епископальное управление, а епископам были возвращены их гражданские права. Парламент 1612 г. формально уничтожил акт 1592 г., эту так наз. хартию прав шотландского пресвитерианства, а парламент 1621 г. принял и одобрил «Пертские артикулы» (Perth Articles, числом 5; касаются, главным образом, церковно-богослужебных порядков), которые были составлены в 1618 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

под ред. К.А. Максимовича Эпиграфика Подробную тематическую подборку эпиграфических памятников по теме женского служения представляет книга: Eisen Ute E. Amtsträgerinnen im frühen Christentum: Epigraphische und literarische Studien. Göttingen, 1996 (Forschungen zur Kirchenund Dogmengeschichte/Hrsg, von А. M. Ritter. Bd. 61). В научной литературе равным образом используется ее английский перевод: Eisen U. Women Officeholders in Early Christianity: Epigraphical and Literary Studies/Transi. L. Maloney. Collegeville, 2000 (впрочем, научная значимость книги несколько снижается субъективным стремлением автора обосновать возможность женского священства уже в ранней Церкви). Английские переводы ряда надписей с воспроизведением некоторых абрисов см.: Ordained Women in the Early Church: A Documentary History/Ed. K. Madigan, C. Osiek. Baltimore, 2011. R 67–96, 193–198, а также перечень эпиграфических упоминаний женщин-служительниц с абрисами и английскими переводами см. на сайте: Women Can Be Priests 232 . Таким образом, известные эпиграфические свидетельства о женщинах, имевших определенное положение в Церкви, достаточно многочисленны и проанализированы в научной литературе, поэтому цель нижеследующей небольшой подборки – представить лишь некоторые, наиболее значимые для раскрытия проблемы женского служения надписи. ВОСТОЧНОХРИСТИАНСКИЕ ОБЩИНЫ Maria diaconissa (1) Eisen U. Amtsträgerinnen im frühen Christentum: Epigraphische und literarische Studien. Göttingen, 1996 (Forschungen zur Kirchenund Dogmengeschichte/Hrsg, von A. M. Ritter. Bd. 61). S. 163–167. Прямая отсылка к апостольскому тексту ( 1Тим.5:10 ) содержится в эпитафии диакониссы Марии (Малая Азия, Каппадокия, Архелай, VI в.). Однако, так же как и в отмененном ниже случае со служительницей Софией, здесь могла идти речь о приписывании диакониссам более позднего времени новозаветных добродетелей, то есть о своего рода толковании Священного Писания . Ενθδε κατ II κιτε της ελαβος κ II μακαρας μνμης δικο II νος Μαρα κατ τ βητν II του ποστλου τεκνοτρ II φεσεν, ξενοδχησεν, II γιον πδας £νιψε, Ολι II βομνοις τ ρτον αυτς II δινεμεν. Μνσητι ατη[ς], II Κ[ριε], δταν £ρχη ν τη βασιλα σου.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сортировать по Исключить новости Жительница Крымска поблагодарила Синодальный отдел за помощь В Синодальный отдел по благотворительности пришло письмо от жительницы Крымска, которой на собранные отделом средства, отремонтировали дом после наводнения. Ее дом с 1994 года разрушался от дождей, но только после последнего наводнения пришла помощь 28 ноября, 2013 В Синодальный отдел по благотворительности пришло письмо от жительницы Крымска, которой на собранные отделом средства, отремонтировали дом после наводнения. Ее дом с 1994 года разрушался от дождей, но только после последнего наводнения пришла помощь На средства, поступившие на счет Синодального отдела по благотворительности, для пострадавших в Краснодарском крае были куплены 6 квартир, 5 домов, 8 пострадавшим оказана финансовая помощь в покупке жилья, также по 49 заявкам оплачены ремонтные работы жилых помещений. В Синодальный отдел по благотворительности пришло письмо от жительницы Крымска, которой на собранные отделом средства, отремонтировали дом после наводнения. Ее дом с 1994 года разрушался от дождей, но только после последнего наводнения пришла помощь В письме Анна Валерьевна Береговая благодарит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Синодальный отдел по благотворительности, а также координатора Дмитрия Иванина, который занимался распределением помощи и ликвидацией последствий наводнения непосредственно в Крымске, а также выражает благодарность «прежде всего нашему Господу Иисусу Христу, без которого ничего не бывает». Приводим полный текст письма (орфография и пунктуация частично исправлены). Здравствуйте! Пишет Вам жительница г. Крымска Береговая Анна Валерьевна. В июле 2012 года мой дом пострадал от наводнения, он у меня страдал уже не раз от обильных дождей, т. к. без фундамента, заливает дождь кювет, и у меня по всем комнатам идет вода по 15-20 см. И это уже длится с 1994 года. Сутки стоит в доме. Бывает полторы суток, в кювете спадает, и у меня спадает. Естественно, все сгнило: и полы и мебель. Потихоньку делали ремонт, за все эти годы я один раз получила страховку 800 рублей, и в 2002 году, когда наш город тонул перед этим наводнением, тоже было наводнение, мне дали 3000 р. От моих заявлений в администрацию г. Крымска и просьб о помощи приходили отписки, что мой дом старый, вышел срок эксплуатации и т.д. То же самое приходило и с г. Краснодара, и с г. Москвы. Ведь он не упал, потому что до окон он выложен кирпичом. Дедушка покойный, Царство ему Небесное, выбирал саман и заделывал кирпичом, а окна с моих колен, ну где-то 80 см где чуть ниже, если бы выше окон была бы вода то он бы упал, т. к. окон и стены сами из самана.

http://pravmir.ru/zhitelnica-krymska-pob...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010