Глава 20 Возмущение Савея 2Цар.20:3 .  И пришел Давид в свой дом в Иерусалиме, и взял царь десять жен наложниц, которых он оставлял стеречь дом, и поместил их в особый дом под надзор, и содержал их, но не ходил к ним. И содержались они там до дня смерти своей, живя как вдовы. См. ( 2Цар.16:20–22 ). Давид постыдным и «законопреступным почитал иметь общение с ними после гнусного общения их с сыном; не сочетал же их ни с кем другим, дабы это не послужило предлогом к похищению верховной власти» (блаженный Феодорит, толк. на 2 Цар, вопр. 38), так как по восточным взглядам того времени обладание женой или наложницей царя означало уже некоторое фактическое вступление в права самого царя. 2Цар.20:4 .  И сказал Давид Амессаю: созови ко мне Иудеев в течение трех дней и сам явись сюда. 2Цар.20:5 .  И пошел Амессай созвать Иудеев, но промедлил более назначенного ему времени. 2Цар.20:6 .  Тогда Давид сказал Авессе: теперь наделает нам зла Савей, сын Бихри, больше нежели Авессалом; возьми ты слуг господина твоего и преследуй его, чтобы он не нашел себе укрепленных городов и не скрылся от глаз наших. 2Цар.20:7 .  И вышли за ним люди Иоавовы, и хелефеи и фелефеи, и все храбрые пошли из Иерусалима преследовать Савея, сына Бихри. «Давид дал поручение Амессаю созвать ополчение в три дня для подавления мятежа, и этим фактически поставил Амессая главнокомандующим вместо Иоава ( 2Цар.19:13 ). Но Амессай оказался ниже положения, в которое был поставлен. По отсутствию ли распорядительности и энергии, или по холодному приему, сделанному ему народом, как человеку менее авторитетному, чем Иоав, но он не мог выполнить поручения в назначенное время. Между тем медлить было невозможно. И Давид поневоле должен был обратиться к брату Иоава Авессе, чтобы послать его с наличными военными силами за Савеем». К преследующим Савея самовольно примкнул и Иоав. Впрочем Иоав не столько думал об уничтожении мятежа Савея, сколько об устранении из списка живых своего нового соперника при Давиде – Амессая ( Я. Богородский , «Еврейские цари», с. 244).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Игра I. ДЕТСКИЕ ИГРЫ Д.И. очень редко упоминаются в Библии. Одним из образов грядущего времени спасения является беззаботно играющий малыш около норы аспида ( Ис. 11:8 ), а также множество играющих отроков и отроковиц на улицах Иерусалима ( Зах. 8:5 ). Притча Иисуса изображает детей, играющих на улице в «свадьбу» и в «погребение» ( Мф 11 и след.). На живых животных в качестве игрушек намекает следующий вопрос: «Станешь ли забавляться им (левиафаном), как птичкой, и свяжешь ли его для девочек твоих?» ( Иов. 40:24 ). В Ис 22 и след. речь идет, вероятно, о спортивной игре для взрослых (см. ниже, III,1). Сведения о детских играх и игрушках дают древние изображения, а также материалы раскопок. На Ближнем Востоке были найдены куклы самых различных видов, от примитивных фигурок до таких, у которых были подвижные руки и ноги и натуральные волосы; кроме того, обнаружены деревянные, глиняные и каменные игрушки, изображавшие животных, в том числе и на колесиках, чтобы их можно было катать. В Египте найден деревянный крокодил с подвижной нижней челюстью, а в Телль-Бейт-Мирсиме (Дебире) – детские свистульки, куклы и наполненные камешками глиняные погремушки, которые изготовлялись иногда в форме кукол. II. ИГРА В КОСТИ НА ДОСКЕ Из небиблейских источников до нас дошли сведения о различных играх в кости на доске. Наряду с изображениями и другими находками существует множество упоминаний об этом в литературе эллинистич. и рим. периодов; и все же основные правила таких игр неясны. Суть игры состояла в том, что камушки («фишки») на доске передвигались в зависимости от результата бросания костей. Очевидно, из Египта подобные игры попали и в Палестину, где игральные доски из известняка с начерченными на них клетками существовали начиная с позднего бронзового века; самый древний экспонат костей и игральных камешков обнаружен в Телль-Бейт-Мирсиме (средний бронзовый век). На игральной кости (кубике) насчитывается от одного до четырех глазков; с помощью палочки ее приводили во вращение, подобно волчку. В эту игру входят два набора по пяти камешков в каждом, игральная же доска не сохранилась. Обильно украшенная плита из Мегиддо также считается игральным столом. На каменном столбе во внутреннем дворе крепости Антония (сев. Иерусалимского храма) сохранились линии и фигуры, которые римские легионеры начертили там для своих игр. III. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И СОСТЯЗАНИЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Ивангород. Церковь Николая Чудотворца в крепости. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 1498. Адрес: Ленинградская область, Кингисеппский район, Ивангород Координаты: 59.374684, 28.20686 Вопрос модератора :Действует?. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь святителя Николая, на заднем плане - Набатная башня Ивангородской крепости. Ивангородская крепость была заложена в 1492 году высочайшим повелением великого князя Московского, первого Государя Всея Руси Ивана III-ro. По тем временам крепость была одним из самых мощных укреплений, оберегающих западные границы Руси. В 1498 году внутри крепости строится деревянная Никольская церковь. В царствование Государя Иоанна Грозного на ее месте строится каменная церковь. Смотри также: Успения Пресвятой Богородицы в крепости, церковь . Основание Никольской церкви, что в Ивангородской крепости, с лёгкой руки исследователя крепостей Северо-Запада России В.В. Косточкина связано со строительством Большого Бояршего города, ибо в переписной книге Шелонской пятины 1498 года говорится о том, что " внутри города церковь Никола Святый " , хотя неизвестно, была ли она деревянной или каменной и в какой части крепости находилась. Учёные, исследователи Успенской церкви в Ивангородской крепости Михаил Мильчик и Дмитрий Петров полагают, что Никольская церковь была построена в 1557-1558 годах новгородскими мастерами по образцу Успенской церкви и её Покровского придела. Новая церковь, сложенная как и крепость, из плит известняка, представляет собой однокупольный бесстолпный двухапсидный храм размером 8,57 х 8,31 м с мощным выносом апсид за пределы четверика. Барабан диаметром 5,9 м покоится на стенах четверика. Внутреннее пространство церкви освещается четырьмя окнами четверика, расположенными в арочных нишах, и восемью окнами барабана, устроенными в глубоких прямоугольных нишах. В церковь ведут три входных проёма. Снаружи Никольский храм декорирован достаточно скромно. По всему периметру фасада он имеет плоский цоколь высотой в три ряда камня. Четверик завершается антаблементом, очень схематичным по рисунку (прямоугольная полка, гладкий фриз, двузуступчатый карниз). Над дверями - полуциркульные ниши. Над апсидами, которые ниже четверика, - уступчатый карниз. Барабан украшен аркатурным поясом, арки которого одновременно являются архивольтами окон. Арки между восемью окнами барабана распределены неравномерно. При реставрации чуть ниже обреза тромпов были обнаружены каналы (30 х 28 см) от деревянных связей диаметром около 30 см. Связи полностью охватывали четверик. На южном и северном фасадах для вентиляции каналов были оставлены продухи.

http://sobory.ru/article/?object=00525

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ (1-я пол. XVI в.), новгородский иером., сотрудник Новгородского архиеп. св. Макария (впосл. митр. всея Руси), свящ. домовых владычных церквей, агиограф и гимнограф, миссионер, вероятно, архиепископский нотарий. Из разных источников (см. ниже) были известны 2 новгородских иеромонаха-современника по имени Илия, связанные с Новгородским архиеп. Макарием,- книжник и миссионер. Их отождествление было предложено митр. Макарием (Булгаковым) и представляется вполне вероятным (см.: Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 1. С. 755), хотя не имеет прямого подтверждения в источниках. О происхождении и жизни И. в миру ничего не известно. Не до конца изжитое в лит-ре ошибочное мнение, что И.- это монашеское имя боярина В. М. Тучкова (см., напр.: Голубинский. История РЦ; Спасский. 2008. С. 202-203, 382, 418), основано только на том, что Тучков написал в 1537 г. новую редакцию Жития прп. Михаила Клопского, службу к-рому составил И., и на убеждении, что Житие святого и службу ему должен писать один и тот же автор. Более ранние сведения сохранились об И. как о миссионере. Согласно летописям (ПСРЛ. Т. 4. Вып. 1. С. 564-566, 569; Т. 5. Вып. 1. С. 141-142; Т. 43. С. 232-233, 235) и окружной грамоте архиеп. Макария от 25 марта 1534 г. ( Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. С. 184), в 1534 и 1535 гг. Новгородский владыка посылал иером. И., состоявшего при владычной домовой ц. Рождества «на сенех», обращать в христианство уклонившееся в веру предков угро-фин. население Водской пятины (ижору, карелу, чудь) вплоть «до Лопи до дикие», разрушать языческие капища и «вразумлять» языческих жрецов - арбуев. Летописное повествование отличается малой степенью конкретности и представляет во многом панегирик миссионерству И., написанный, вероятно, не без влияния Жития свт. Стефана Пермского. Предположительно И. может быть отождествлен с соименным иеромонахом, упоминаемым в Житии прп. Трифона Печенгского: И. совершил иноческий постриг прп. Трифона , крестил обращенных им саамов и освятил ц. во имя Св. Троицы (см.: Калугин. 2009. С. 65-67, 188-190; ср.: Голубинский. История РЦ. Кн. 3. С. 858, примеч. 2), хотя этот вопрос нуждается в дополнительном рассмотрении. Успех лопской миссии И. был непродолжительным (отчасти, как предполагается, из-за незнания им саамского языка и как следствие отсутствия переводческой деятельности, направленной на создание хотя бы минимального корпуса текстов, необходимых для утверждения новообращенных язычников в Православии). Как отмечает митр. Макарий (Булгаков), 2 десятилетия спустя архиеп. Феодосий вынужден был вновь принимать меры против возвращения угро-фин. населения епархии к языческим обрядам ( Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. С. 184-185).

http://pravenc.ru/text/389361.html

1 Такие сведения о Варнаве находятся в так-называемых, «беседах Климентовых» (Clemenminae) и «Встречах» (Recognimuones); в деяниях Варнавы (Аста Вагпавае), подложно приписываемых Иоанну Марку, – время происхождения их неизвестно, но вероятно прежде обретения мощей св. Варнавы в 488 г. (Болланд. Аста Sancmorum Iun Vol. 2. Тишендорфа Аста Apos. аросгурна); и, наконец, в похвальном слове Варнаве кипрского монаха Александра, жившего не ранее VI века. Там же у Болланд. 2 Т. е. ему не было 25 лет. См. Числ. VIII:24. 3 Его признают за одно и то же лицо с евангелистом Марком. 4 Hilgers о Симоне волхве в Бонском «Zeimschr. fürTheol. Hft. 21.» 5 Варнава по переводу книги Деяний Апостольских значит «сын утешения», т. е. имевший дар говорить людям в назидание, увещание и утешение. Деян. IV:36; 11, 23; XIII, 1; 15, 35. Ср. 1 Кор. XIV:3. 6 Феодора чтеца Церк. Ист. кн. 2. Мнение об основании Варнавой Медиоланской Церкви основательно опровергается Гефеле. Вообще сведения о жизни и послании Варнавы тщательно собраны и исследованы в сочинении Гефеле, с которым, впрочем, не везде можно согласиться. DasSendschreibendesAposm. Barnabas, von Hefele. Tübing. 1840. 7 Историч. учение об отцах церкви, Филарета архиеп. Черниговского. С-Пб. 1859, Том I, стр. 40. 8 Первые четыре главы и половина V-й доселе известны только в древнем латинском переводе. См. ниже об изданиях послания ап. Варнавы. 9 Например, запрещение вкушать свинью указывает на обращение с подобными ей людьми, которые среди удовольствий забывают своего Господа и только в нуждах помышляют о Нем. Под хищными птицами должно разуметь таких людей, которые не трудом доставляют себе пропитание, но беззаконным образом похищают чужое добро. См. гл. X, посл. Варнавы. 10 Здесь думают находить следы учения о тысячелетнем царстве Христа; но оно у Варнавы чуждо земных чувственных радостей, с какими является хилиазм в последствии. 11 Гл. IÏ nos similiter erranmes. 12 Какой страны жители были читатели послания Варнавы, это также не указано в нем. Но можно с большею вероятностью предполагать их в Александрии, потому что послание было особенно известно и уважаемо в Церкви Александрийской; проповедь Варнавы в Александрии могла положить начало его духовной свази с тамошними христианами и вследствие того побудить его написать послание к ним в предостережение от влияния иудеев-христиан, которых значительное число, конечно, прибыло по разрушении Иерусалима; из Палестины в Александрию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3819...

Размер: 924x654, 0.6 MPix, 285 Kb. Дата: 2017-12-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (146) , (1) . Описание: Образ Успения Пресвятой Богородицы Киево-Печерской Лавры. XIX в. Дерево, левкас, яичная темпера, золочение. 11 х 13.5 см. Частное собрание. Файл 30806.jpg:   Размер: 1280x1040, 1.33 MPix, 488 Kb. Дата: 2017-12-31, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (157) , (2) . Описание: Образ Успения Богородицы в Киево-Печерской Лавре Россия, 1895 г. Название: Образ Успения Богородицы в Киево-Печерской Лавре Место создания: Россия Время создания: 1895 г. Издательство, мастерская: Хромолитография Е. И. Фесенко, Одесса Материал: бумага Техника: хромолитография Размеры: 30,3х41 см Поступление: Поступил в 1950 г. Передан из Музея Этнографии народов СССР (бывший Исторический отдел) Инвентарный номер: ЭPГ.II-4898 Файл 32409.jpg:   Размер: 1920x1403, 2.69 MPix, 781 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (214) , (2) . Описание: Успение Киево-Печерское с мощевиками. XIX век. Дерево, левкас, темпера. 24 х 34 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Надпись на обороте: «Сия Святая Икона Моление Гавриила Павловича Головина. 1840-го Года Месяца Октября 1-го Дня. Село Ново-Спаское Диденево тож, именуемое Влахерны». Файл 32497.jpg:   Размер: 640x458, 0.29 MPix, 122 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (1) . Описание: Хранится в церкви в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» Смоленская (п. Выездное) В 1787 году, во время путешествия в свите Екатерины II в Тавриду, Василий Петрович Салтыков получил этот образ от митрополита Киевского Самуила и передал его в храм своей вотчины. Внизу этого образа находится серебряный вызолоченный ящичек со святыми мощами Феодора Тирона и мученников Севастийских. Ниже – вырезана надпись: «Изображение чудотворного образа Пресвятыя Богородицы, яже обретается в лавре Киевопе[...] Файл 32887.jpg:   Размер: 1000x712, 0.71 MPix, 628 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (1) .

http://pravicon.com/icon-335-photo

сост. Александр Мозговой Источники по трудам св.Николая Японского и истории Японской Церкви Скачать epub pdf Содержание Записки современников святителя Николая Важные научные работы Диссертации     ДНЕВНИКИ СВЯТОГО НИКОЛАЯ ЯПОНСКОГО : в 5-ти т./Сост.К.Накамура. СПб.: Гиперион, 2004. Т.1. (1870–1880). – 464 с.; Т.2 (1881–1893). – 880 с.; Т.3 (1893–1899). – 896 с.; Т.4 (1899–1904). – 976 с.; (1905–1912) – 960 с. Тираж 500 экземпляров. Издание сразу стало библиографической редкостью. Текст Дневников сделан с машинописной копии, содержащей многочисленные ошибки, о чем издательство «Гиперион» честно предупреждает читателей (см. Т.1., стр.332). Отсутствуют переводы японских слов Дневников, что иной раз приводит к полной непонятности текста («…просит там коогисё основать. У инославных там главные – гакудзюсу, а не ученье; у православия цели другие – учение внушать,– итак, там нужно нам коогидзё и денкёосё.»; Т.2., стр.408). Тем не менее именно это издание представляет в настоящее время особую ценность, поскольку содержит полный текст Дневников и легко доступно в электронной форме (http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japonskij/). В 2018–2021 гг. из печати вышли первые пять томов трудов святителя . СОБРАНИЕ ТРУДОВ РАВНОАПОСТОЛЬНОГО НИКОЛАЯ ЯПОНСКОГО В 10 ТОМАХ. Т.1: ОФИЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕПИСКА (1860–1883). – М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ И КНИГА», 2018. 497 с. – карты; Т.2: ОФИЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕПИСКА (1884–1912). – М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ И КНИГА», 2018. 584 с. – карты.; Т.3: ПИСЬМА (1860–1911). – М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ И КНИГА», 2019. 756 с.; Т.4: ДНЕВНИКИ (1870–1888). – М.: Николо-Угрешская духовная семинария, 2020. – 780 с. – карта.; Т.5: ДНЕВНИКИ (1889–1895), – М.: Николо-Угрешская духовная семинария, 2021. – 932 с. – карта. Тираж – 1000 экз. Для широкого читателя книги малодоступны. В электронном виде отсутствуют. Издание содержит богатый комментарий, есть переводы японских слов, алфавитные и справочные указатели. Достаточно подробные карты. Фотографий мало, качество печати их весьма среднее. В томах 1 и 2 (официальные документы) исключительно интересны ранее не публиковавшиеся официальные отчеты (рапорты) Японской Миссии в Россию. К сожалению, отсутствует большая часть приходно-расходных отчетов и даже часть обзорных годовых отчетов. Отсутствует и большинство приложенных св.Николаем к отчетам фотографий (поскольку св.Николай высылал отчеты в двух экземплярах – в Московское Миссионерское Общество и в Синод – обнаружение их в будущем вполне возможно). Третий том – частные письма разным лицам – составляет уцелевшую малую часть эпистолярного наследия святителя (часть писем святителя считалась уничтоженной еще в 1914 году году, см. ниже статью Д.Карпука). 4 и 5 тома содержат Дневники св.Николая с 1870 по 1895 год. Высоким достоинством текста этих томов является выверка Дневников непосредственно по оригиналам, включение переводов японских оборотов текста и достаточно подробный к ним комментарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

А.Ю. Виноградов 1 Именем «Херсон» мы, согласно византийской традиции, обозначаем древний город, известный в античности как Херсонес Таврический (совр. Севастополь, Украина). 2 Беляев С.А. «Базилика на холме» в Херсонесе и « церковь на горе» в Корсуни, построенная князем Владимиром. Byzantinorussica, 1, 1994. С. 21; Он же. Исторические предпосылки постройки кафедрального храма Херсонеса во время Константина Великого (Уваровской базилики – храма апостола Петра) (Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси-Украины). Киев, 2002. С. 34–36. 3 См. Сорочан С.Б. Византийский Херсон. Харьков, 2005. С. 727, 768–771. В дальнейшем мы будем ссылаться по церковно-археологическим и историографическим вопросам на эту последнюю обобщающую работу, что не означает полного нашего согласия с ней по всем позициям. После завершения работы над текстом настоящей книги появилась еще одна обобщающая работа: Романчук А.И. Исследования Херсонеса-Херсона. Раскопки, гипотезы, проблемы. Ч. 2. Екатеринбург, 2007, однако интересующих нас здесь вопросов она подробно не касается. 5 Именно это обстоятельство не дает придти к положительному результату относительно «Житий епископов Херсонских» в работе Беляева и Каменевых (Там же). Во-первых, при сравнении здесь учитываются только греческие тексты, что a priori выводит из рассмотрения абсолютно необходимые для реконструкции оригинала Жития славянскую и грузинскую версии, и дает, в лучшем случае, таблицу лексических совпадений. Во-вторых, что самое важное, авторы не учитывают характера текстов. Сравниваются не разные редакции одного текста, а совершенно различные по типу памятники: авторский минологический текст, риторическая переработка и краткие синаксари. Таким образом, из рассмотрения выпадает как единственная типологически близкая оригиналу версия – славянская, так и причины расхождения текстов. Наконец, стремясь обнаружить утраченный оригинал («прототекст» в терминологии авторов), они не учитывают возможности наличия текстов, ему предшествующих (см. ниже, относительно S). Три этих методологических просчета делают проделанную Беляевым и Каменевыми работу, в общем и целом, бесполезной для реконструкции содержания оригинала Жития.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Выступление на тему: «Выведение абортов из системы ОМС» 16.02.2017 713 5 февраля 2017 года в служебном помещении собора во имя св. блгв. кн. Александра Невского Новосибирской митрополии, состоялась конференция на тему: «Роль идеологии в обществе и государстве». Гостями мероприятия стали представители бизнеса, различных молодежных проектов, а также отдельные представители Новосибирского отделения РАН и простые прихожане собора. Одним из главных выступающих на конференции стал: клирик собора во имя св. блг. кн. Александра Невского, руководитель Православного Молодежного Миссионерского Центра при миссионерском отделе Новосибирской епархии - диакон Артемий Сильвестров. Выступавший затронул очень важные, насущные проблемы в частности такую как: «насаждение русскому человеку чуждой идеологии с перспективой начала цветной революции и как следствие гражданской войны». См. ссылку После этого отец Артемий затронул не менее важную и не менее значимую проблему, это проблема воспроизводства будущего населения России т.е. выведение абортов из системы ОМС или «об ограничении государственного финансирования абортов». Подробнее см. ниже ↓ Далее на конференции выступили: юрист и публицист, преподаватель Новосибирского государственного университета, автор статей на портале «Русская народная линия» Семен Дробот и руководитель Новосибирского отделения партии НОД Василий Веселов, помимо них на мероприятии выступили и другие неравнодушные к обсуждаемым проблемам граждане. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2017/fevral/16/...

Несмотря на то, что памятник этот уже давно введен в научную литературу, вопрос о времени и обстоятельствах его написания еще далеко нельзя считать разрешенным. Исходя из представления о «гуманных» заволжских старцах, как о единственной силе в русском общественном движении, противостоявшей иосифлянам, дореволюционные историки рассматривали «Ответ старцев» как исходный момент в полемике о наказании еретиков. И. Хрущов, 1 И. Панов 2 и В.Жмакин 3 полагали, что «Ответ старцев» был написан еще до собора 1504 г., раньше чем напечатанное выше «Послание о соблюдении соборного приговора 1504 г.» (см. выше, стр. 506–510). Легка заметить, однако, что в «Послании о соблюдении соборного приговора» автор ведет полемику против совсем иных аргументов, нежели те, которые высказаны в «Ответе старцев»: лица, которым он пишет это «Послание», ссылались, по его словам, на евангелие от Иоанна и «Лествицу» Иоанна Лествичника (см. выше, стр. 506),– ни одной из этих ссылок мы не находим в «Ответе старцев»; «Послание о соблюдении приговора» никак не может рассматриваться, как ответ на печатаемый здесь «Ответ старцев». Хрущов, Панов и Жмакин считали поэтому, что «старцы» писали против Иосифа еще одно послание и что «Послание о соблюдении соборного приговора» было написано в ответ на «новое послание заволжских старцев». 4 Согласно этой концепции выходило, таким образом, что «Посланию о соблюдении соборного приговора» предшествовали следующие памятники: 1) послание Иосифа великому князю о необходимости наказывать еретиков, 2) «Ответ кирилловских старцев» в ответ на это послание Иосифа (печатаемый ниже), 3) соборный приговор 1504 г. (или новое полемическое послание Иосифа), 4) новое, не дошедшее до нас послание «старцев». Учтем при этом, что во всех известных до сих пор рукописях исходное послание Иосифа (на которое отвечали «старцы»), было адресовано Василию Ивановичу,– в высшей степени невероятно, чтобы при жизни Ивана III (умер в 1505 г.) Иосиф решался через его голову обращаться к князю-наследнику. Панов полагал, что ироническое замечание «старцев» (в «Ответе»): «И ты господине Иосифе, почто. .. не связа Касиана архимандрита своей мандиею, донележе бы он сгорел», свидетельствует о том, что «Ответ» написан до того, как Кассиан (в 1504 г.) был казнен; нам представляется, однако, что речь здесь идет о Кассиане уже казненном, хотя и не таким «чудесным» способом, о котором писали «старцы». 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010