Жительница Крымска поблагодарила Синодальный отдел за помощь В Синодальный отдел по благотворительности пришло письмо от жительницы Крымска, которой на собранные отделом средства, отремонтировали дом после наводнения. Ее дом с 1994 года разрушался от дождей, но только после последнего наводнения пришла помощь 28 ноября, 2013 В Синодальный отдел по благотворительности пришло письмо от жительницы Крымска, которой на собранные отделом средства, отремонтировали дом после наводнения. Ее дом с 1994 года разрушался от дождей, но только после последнего наводнения пришла помощь На средства, поступившие на счет Синодального отдела по благотворительности, для пострадавших в Краснодарском крае были куплены 6 квартир, 5 домов, 8 пострадавшим оказана финансовая помощь в покупке жилья, также по 49 заявкам оплачены ремонтные работы жилых помещений. В Синодальный отдел по благотворительности пришло письмо от жительницы Крымска, которой на собранные отделом средства, отремонтировали дом после наводнения. Ее дом с 1994 года разрушался от дождей, но только после последнего наводнения пришла помощь В письме Анна Валерьевна Береговая благодарит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Синодальный отдел по благотворительности, а также координатора Дмитрия Иванина, который занимался распределением помощи и ликвидацией последствий наводнения непосредственно в Крымске, а также выражает благодарность «прежде всего нашему Господу Иисусу Христу, без которого ничего не бывает». Приводим полный текст письма (орфография и пунктуация частично исправлены). Здравствуйте! Пишет Вам жительница г. Крымска Береговая Анна Валерьевна. В июле 2012 года мой дом пострадал от наводнения, он у меня страдал уже не раз от обильных дождей, т. к. без фундамента, заливает дождь кювет, и у меня по всем комнатам идет вода по 15-20 см. И это уже длится с 1994 года. Сутки стоит в доме. Бывает полторы суток, в кювете спадает, и у меня спадает. Естественно, все сгнило: и полы и мебель. Потихоньку делали ремонт, за все эти годы я один раз получила страховку 800 рублей, и в 2002 году, когда наш город тонул перед этим наводнением, тоже было наводнение, мне дали 3000 р. От моих заявлений в администрацию г. Крымска и просьб о помощи приходили отписки, что мой дом старый, вышел срок эксплуатации и т.д. То же самое приходило и с г. Краснодара, и с г. Москвы. Ведь он не упал, потому что до окон он выложен кирпичом. Дедушка покойный, Царство ему Небесное, выбирал саман и заделывал кирпичом, а окна с моих колен, ну где-то 80 см где чуть ниже, если бы выше окон была бы вода то он бы упал, т. к. окон и стены сами из самана.

http://pravmir.ru/zhitelnica-krymska-pob...

К.А. Максимович VII. Древнерусская рецепция ЗСО Появление ЗСО на Руси можно поставить в контекст широких культурных связей восточных и западных славян в XI в. (подробнее см. Максимович 2004а, 72). Именно тогда на Русь попали переведенные с латыни молитвы, в которых фигурируют западные святые Войтех Чешский, Канут и Альбан (двое последних умерли во второй половине XI в., ср. Соболевский 1905; Соболевский 1906, 402–403). Учитывая влияние ЭСО на новгородскую книжность середины XII в. (см. ниже), можно предполагать, что пенитенциал оказался на Руси в конце XI – начале XII вв. (однако ничто не препятствует и более ранней датировке). Поскольку русская редакция ЗСО в Устюжском списке довольно сильно отличается от болгарской версии Синайского евхология, можно также думать, что на Русь ЗСО попали непосредственно из чешских земель. Впрочем, никакой уверенности в этом нет – как, впрочем, и в том, что ЗСО были доставлены на Русь из Болгарии. На сегодняшний день известны не менее трех древнерусских редакций ЗСО. Каждая из них представляет собой подборку лишь некоторых правил, включенную в состав более обширных дисциплинарно-покаянных сборников. Рассмотрим каждую из этих редакций в отдельности. Указание на главы относится к главам ЗСО, перерывы в нумерации показывают, что древнерусские редакторы пользовались правилами ЗСО лишь выборочно. VII.1. ЗСО и сборник епитимий «От заповеди св. отец» Древнерусский епитимийник т аповди стыхь ць входит в состав более крупного дисциплинарного сборника, озаглавленного в рукописях аповди стых оць къ исповдающемс сномъ и дъщеремъ (иначе, «Устав бельческий», ср. издание: Голубинский 1901, 507–526). Сборник сохранился в ряде списков: РГБ, МДА 541 (XVI в., ныне утрачен), РГБ, Унд. 28 (XVI в.) и др. В составе сборника оказались лишь избранные статьи ЗСО, а именно: 1–2, 5–7, 10, 12, 19, 25–27, 34, 42, 47. Текст епитимийника издан в работах: Смирнов 1912, 126–128; Тихонравов II, 304–305 (к сожалению, последний издатель не указал, из какой рукописи он черпал свой материал – известно лишь, что это полууставный сборник конца XVI в., ср. Тихонравов II, 289).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

под ред. К.А. Максимовича Эпиграфика Подробную тематическую подборку эпиграфических памятников по теме женского служения представляет книга: Eisen Ute E. Amtsträgerinnen im frühen Christentum: Epigraphische und literarische Studien. Göttingen, 1996 (Forschungen zur Kirchenund Dogmengeschichte/Hrsg, von А. M. Ritter. Bd. 61). В научной литературе равным образом используется ее английский перевод: Eisen U. Women Officeholders in Early Christianity: Epigraphical and Literary Studies/Transi. L. Maloney. Collegeville, 2000 (впрочем, научная значимость книги несколько снижается субъективным стремлением автора обосновать возможность женского священства уже в ранней Церкви). Английские переводы ряда надписей с воспроизведением некоторых абрисов см.: Ordained Women in the Early Church: A Documentary History/Ed. K. Madigan, C. Osiek. Baltimore, 2011. R 67–96, 193–198, а также перечень эпиграфических упоминаний женщин-служительниц с абрисами и английскими переводами см. на сайте: Women Can Be Priests 232 . Таким образом, известные эпиграфические свидетельства о женщинах, имевших определенное положение в Церкви, достаточно многочисленны и проанализированы в научной литературе, поэтому цель нижеследующей небольшой подборки – представить лишь некоторые, наиболее значимые для раскрытия проблемы женского служения надписи. ВОСТОЧНОХРИСТИАНСКИЕ ОБЩИНЫ Maria diaconissa (1) Eisen U. Amtsträgerinnen im frühen Christentum: Epigraphische und literarische Studien. Göttingen, 1996 (Forschungen zur Kirchenund Dogmengeschichte/Hrsg, von A. M. Ritter. Bd. 61). S. 163–167. Прямая отсылка к апостольскому тексту ( 1Тим.5:10 ) содержится в эпитафии диакониссы Марии (Малая Азия, Каппадокия, Архелай, VI в.). Однако, так же как и в отмененном ниже случае со служительницей Софией, здесь могла идти речь о приписывании диакониссам более позднего времени новозаветных добродетелей, то есть о своего рода толковании Священного Писания . Ενθδε κατ II κιτε της ελαβος κ II μακαρας μνμης δικο II νος Μαρα κατ τ βητν II του ποστλου τεκνοτρ II φεσεν, ξενοδχησεν, II γιον πδας £νιψε, Ολι II βομνοις τ ρτον αυτς II δινεμεν. Μνσητι ατη[ς], II Κ[ριε], δταν £ρχη ν τη βασιλα σου.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Знаменитые беседы к Антиохийскому народу о статуях произнесены святым Иоанном Златоустом в св. Четыредесятницу 388 года. Поводом к их произнесению послужил страшный мятеж, произведенный в Антиохии уличной чернью, которая оскорбила и разбила императорские статуи (см. 1 т., стр.153 и сл.). Первая беседа была произнесена еще до мятежа, но вторая уже после мятежа, о чем ясно говорит и ее содержание. Всех бесед было произнесено 21, и в них с поразительной живостью изображается состояние Антиохии в это страшное время. Беседа 1 произнесенная в бытность пресвитером, в Антиохии, в старой церкви 1 , на слова: «Мало вина приемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов» (1Тим. 5:23) 1 . Слышали вы апостольский голос, небесную трубу, духовную лиру? В самом деле, (голос) как труба, которая, подавая страшный боевой сигнал, пугает врагов, поднимает упавший дух своих, возбуждает в слышащих великое мужество и делает их непобедимыми для дьявола, или как лира, которая, приятно услаждая нас, укрощает волнения нечистых помыслов и вместе с удовольствием доставляет нам и великую пользу. Итак, слышали вы сегодня, как Павел беседует с Тимофеем о многих важных предметах? Так он писал ему в послании о рукоположении: «Руки скоро не возлагай ни на когоже, ниже приобщайся чужым грехом» ( 1Тим.5:22 ), и представил тяжкую опасность такого беззакония, показав, что за грехи одних подвергнутся наказанию вместе с ними и другие, так как через хиротонию они сообщают силу нечестию. Затем он говорит: «Мало вина приемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов» ( 1Тим.5:23 ). Он беседовал с нами сегодня и о повиновении слуг, и о безумии сребролюбцев, и о безрассудности богатых, и о многом другом. Так как всего за раз изъяснить невозможно, то что из сказанного пожелаете вы, чтобы мы взяли для беседы с вами, возлюбленные? В прочитанном, как будто на лугу, я вижу множество разнообразных цветков, обилие роз, фиалок и лилий, – повсюду рассеянный разнообразный и обильный плод Духа и великое благоухание. Вернее же сказать, чтение Божественных Писаний есть не только луг, но и Рай , потому что цветы эти имеют не одно лишь простое благоухание, но и плод, который может питать душу. Так что же из сказанного желаете вы, чтобы мы представили вам сегодня? Желаете, чтобы мы занялись теперь тем, что кажется самым легким и удобопонятным для всякого? Я согласен, да и вам, как хорошо я знаю, понравится это. Но что, легче прочего? Что же иное, как не то, что представляется и легким для всякого, и кратко может быть высказано? Что же это такое? «Мало вина приемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов». Итак, употребим всю беседу на это изречение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава 1 1–23. Десять допотопных патриархов от Адама до Ноя, три сына Ноя и 70 происшедших от них народов. 24–42. Десять потомков Сима до Авраама, сыновья последнего от Агари, Хеттуры и Сарры. 43–54. Цари Идумеи. 1Пар.1:1 .  Адам, Сиф, Енос, 1Пар.1:2 .  Каинан, Малелеил, Иаред, 1Пар.1:3 .  Енох, Мафусал, Ламех, 1Пар.1:4 .  Ной, Сим, Хам и Иафет. Перечисление десяти допотопных патриархов с указанием лет жизни каждого встречается в пятой главе кн. Бытия. Автор Паралипоменон приводит одни имена без всякой связи, вероятно, потому, что происхождение патриархов и продолжительность их жизни он считал известными своим читателям из кн. Бытия. 1Пар.1:5 .  Сыновья Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [Елиса,] Фувал, Мешех и Фирас. 1Пар.1:6 .  Сыновья Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма. 1Пар.1:7 .  Сыновья Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим. 1Пар.1:8 .  Сыновья Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. 1Пар.1:9 .  Сыновья Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыновья Раамы: Шева и Дедан. 1Пар.1:10 .  Хуш родил также Нимрода: сей начал быть сильным на земле. 1Пар.1:11 .  Мицраим родил: Лудима, Анамима, Легавима, Нафтухима, 1Пар.1:12 .  Патрусима, Каслухима, от которого произошли Филистимляне, и Кафторима. 1Пар.1:13 .  Ханаан родил Сидона, первенца своего, Хета, 1Пар.1:14 .  Иевусея, Аморрея, Гергесея, 1Пар.1:15 .  Евея, Аркея, Синея, 1Пар.1:16 .  Арвадея, Цемарея и Хамафея. 1Пар.1:17 .  Сыновья Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам. [Сыновья Арама:] Уц, Хул, Гефер и Мешех. 1Пар.1:18 .  Арфаксад [родил Каинана, Каинан же] родил Салу, Сала же родил Евера. 1Пар.1:19 .  У Евера родились два сына: имя одному Фалек, потому что во дни его разделилась земля; имя брату его Иоктан. 1Пар.1:20 .  Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавета, Иераха, 1Пар.1:21 .  Гадорама, Узала, Диклу, 1Пар.1:22 .  Евала, Авимаила, Шеву, 1Пар.1:23 .  Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана. Потомки сыновей Ноя перечисляются также в десятой главе книги Бытия. Но в книге Паралипоменон опущены вводное и заключительное замечание ( Быт.10:1,21,32 ), а также исторические указания кн. Бытия на основание Нимвродом царства в Ниневии ( Быт.10:10 ) и на расселение иафетитов и хамитов по местам их жительства ( Быт.10:5,19 ). Кроме этого различия, а равно незначительных особенностей в произношении имен и пропуска некоторых слов в стихе 17 (см. ниже), оба списка сходны между собой и по перечисляемым именам и по форме. Так в стихах 5–9, как и в ( Быт.10:2–7 ), члены списка соединяются через выражение «убеней» («сыны»); от стиха 10, как и в стихе 8, – через «йалад» («родил»); в ( 1Пар.17 ) снова через «беней», как в стихе 22, и в стихе 18 вновь через «йалад», как в стихах 24 и 25 книги Бытия. Ввиду этого список потомков Ноя кн. Паралипоменон можно считать заимствованным из кн. Бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 6 1–2. Суд с Израилем. 3–5. Благодеяния Божии Израилю. 6–9. Средства примирения народа с Богом. 10–16. Нравственное состояние народа и предстоящие ему наказания. Гл. VI-я представляет обличительную речь пророка к Израилю, имеющую форму судебного состязания. Относительно общего смысла гл. VI-VII см. введение. Мих.6:1 .  Слушайте, что говорит Го­с­по­дь: встань, судись перед­ горами, и холмы да слы­шат голос твой! «Встань судись» и пр. слова Божии, обращенны к пророку. «Судись пред горами (eth-beharim), и холмы да слышат голос твой»: горы и холмы призываются в свидетели суда Господа с Израилем. «Так как разумные существа, – поясняет блаж. Феодорит, – страдают неразумением, то неодушевленные вещи сделаю судьями разумных». Горы и холмы призываются в свидетели и потому, что они были как бы очевидцами тех благодеяний Божиих для народа, о которых идет речь ниже. В слав. тексте рассматриваемое выражение передано несколько иначе – «судися с горами» ( πρς τ ρη), как должно бы передать собственно и евр. eth-haharim: т. е. горы являются не свидетелями суда, а предметом суда. Такую же мысль находили в ст. 1-м многие древние и новые толкователи (Гоонакер). Вместо народа, в таком случае, пророк обращается к горам и холмам, на которых народ расселен. Древние также толковали слова ст. 1-го и в аллегорийском смысле: горы и холмы – это Ангелы, которым вверено попечение о делах человеческих (блаж. Иероним) или пред которыми производится суд (св. Кирилл Ал.), демоны, князья и вельможи иудейские (Санкий, Менохии), Авраам и патриархи, и др. Но нет никакой нужды в таких аллегорические толкованиях. Мих.6:2 .  Слушайте, горы, суд Го­с­по­день, и вы, твердые основы земли: ибо у Го­с­по­да суд с народом Сво­им, и с Израилем Он состязует­ся. «Твердые (haethanim) основы земли»: значение слова haethanim не ясно, и оно переводится различно (Симм. древния, блаж. Иероним audifte, слушайте; LXX – φραγγες дебри, долины). Некоторые комментаторы предлагают читать вместо него гл. haazinu (Велльг., Новак, Марти) – слушайте, внимайте, как у блаж. Иеронима. «Основание земли» ( Ис 24.18 ; Пс 81.5 ; Притч 8.29 ) – горы, корнями своими как бы держащие землю. У LXX в слав. вместо «твердые основания земли» читается «дебри ( φραγγες) основания земли», т. е. глубокие долины, служащие основанием земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ЖИЗНЬ ЗЕМНАЯ, ВРЕМЕННАЯ ЖИЗНЬ ВРЕМЕННАЯ есть путь к жизни Житие наше в веке сем не иное что есть, как путь к будущему веку. На сей путь во время рождения входим: во время смерти его оканчиваем. И всяк живущий на земли есть путник. Путь сей иному кратчайший, как-то младенцам умирающим; иному должайший, как-то отрокам и юношам умирающим; иному и того должайший, как-то мужам и старикам умирающим. Как известен нам день и образ начатия пути сего, яко вси равно раждаемся: так неизвестен день, час и образ скончания его, яко не знаем, как и когда скончаем его (5:319). Ради того и в мир сей раждаемся, чтобы к вечному животу прейти. Не к временному, но к вечному животу создал нас Создатель наш Бог. Временный живот не иное что есть и должен нам быть, как путь к вечному, которым путем должно нам жить с опасностию немалою, яко много врагов окружают его. Ради того Сын Божий в мир сей пришел, чтоб нам к оному животу отворить двери, которыя мы грехами нашими затворили, и к нему показать путь, с котораго мы заблудили (3:286). Жизнь земная временна, но ею приобретается или погубляется спасение Вечное спасение «едино есть на потребу», по словеси Христову, но зде оно или обретается или погубляется. Обретается покаянием и верою: погубляется нераскаянным житием (5:211–212). Жизнь определена для искания спасения (2:34, см. ВРЕМЯ ЖИЗНИ, 211). Если жизнь земная есть путь к небу, то зачем здесь увлекаться Аще странствование есть житие христиан на земли: почтож толико христиане припасают зде стяжаний, аки бы во веки имели зде жить? почто столько созидают домов и украшают их? почто столько притяживают земель, вотчин, крестьян? почто столько собирают богатства и сокрывают сокровищ на земли? почто умножают злата, сребра, камений драгих? почто толико отягощают убогую душу свою в странствовании? Вся бо сия оставят на земли, и ничего с собою не возмут, якоже Апостол глаголет: «ничтоже внесохом в мир сей, яве, яко ниже изнести что не можем» ( 1Тим. 6, 7 ), паче же и самое тело оставим в земле погребенное, которое в мир сей внесохом. Едиными душами отъидем к определенному от Бога месту (3:407–408).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Н.К. Смирнов Двухродное свойство Степени сего свойства, в которых браки воспрещаются и разрешаются В двухродном свойстве, точно также, как и в родстве однородном, браки безусловно воспрещаются до четырех степеней включительно; в пятой степени могут быть разрешаемы епархиальным архиереем, по силе указа св. Синода от 19 января 1810 года. Но и в шестой степени двухродного свойства священники не всегда могут приступать к повенчанию браков без разрешения преосвященного. Таковое разрешение требуется именно в тех случаях, когда чрез брачное сопряжение данных лиц произойдет смешение родственных имен и отношений 20 . Именно, священникам возбраняется непосредственно венчать следующих лиц в шести степенях двухродного свойства: 1) деда и внука на двоюродных сестрах; 2) двух братьев на двоюродных сестрах; 3) двух братьев на бабке и внуке от брата или сестры ее; 4) дядю и племянника – первого на племяннице, второго на тетке; 5) двоюродных дядю и племянника – первого на дочери, второго на матери 21 . И наоборот – с женской стороны в тех же самых степенях священники не могут венчать без архиерейского разрешения: 1) бабку и внуку с двоюродными братьями; 2) двух сестер с двоюродными братьями; 3) двух сестер с дедом и внуком родного брата или сестры его; 4) тетку и племянницу – первую с племянником, вторую с дядею; 5) двоюродных тетку и племянницу – первую с сыном, вторую с отцом. Где же смешения родственных имен и отношений не произойдет, там браки священник должен венчать, не утруждая епархиальную власть прошениями о разрешении таковых браков. Наприм., дед и внук могут быть повенчаны – первый на бабке, второй на внуке от брата или сестры ее; дядя и племянник – первый на тетке, второй на племяннице; потому что в обоих случаях как старшие, так и младшие родственники остаются на своих местах. Счисление степеней в двухродном свойстве 1 . При счислении степеней как в однородном родстве, так и в двухродном (равно и в трехродном, – см. ниже) свойстве во всех случаях неизменно следует принимать мужа и жену за одно лицо; так чтобы кровные родственники мужа полагались по отношению к его жене в одних и тех же степенях и наоборот – родственники жены считались в одинаковой родственной близости и в отношении к ее мужу. Па этом основании, так называемые, сводные братья и сестры 22 считаются, как родные, в двух степенях, но конечно не однородного, а двухродного родства 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/iz-...

По поводу статьи проф. В. П. Рыбинского «Самарянство и гностицизм» в «Страннике» 1914 г., март. Древние христианские ересеологи, начиная со св. мученика Иустина, т.е. с первой половины II в., указывают на самарийских волхвов – Симона, Менандра и Досифея (на последнего не всё и не вполне ясно), как на первых виновников христианских ересей и в особенности гностицизма. У св. Иустина в его 1-й апологии, в 26 главе 1 читаем: «По воскресении Христа на небо, демоны выслали некоторых людей, которые называли сами себя богами... (именно) Симона самарянина, из деревни, по названию Гиттон... И почти все самаряне, а некоторые и среди других народов, признавая его первым богом, поклоняются ему; и какую-то Елену, спутницу его, пред тем находившуюся в блудном доме, называют первою мыслью, происшедшею от него. Знаем и некоего Менандра, также самарянина, из деревни Каппаретеи, бывшего учеником Симона, действовавшего также под влиянием демонов и, в бытность в Антиохии, обольстившего многих, благодаря волшебному искусству; он уверял принявших его учение, что они не умрут; и теперь некоторые из его последователей убеждены в этом. (Знаем и) некоего Маркиона из Понта... Все происшедшие от них... называются христианами... 2 Есть у нас и синтагма против всех бывших ересей, каковую, если вам угодно читать, я доставлю». Приведённое свидетельство св. Иустина имеет тем большее значение, что он: а) муж древний, родившийся, быть может, в конце I в. или в начале II, б) происходил так, как и упомянутые им маги – из Самарии 3 , в) лично встречался с учениками по крайней мере Менандра и г) боролся с ересями, след. изучал еретическое движение, при благоприятных условиях в отношении ко времени его возникновения и к месту происхождения. Апология св. Иустина появилась в половине II в. 4 , хотя есть мнения и в пользу более раннего её происхождения – в 138–139 гг. 5 А синтагма Иустина против всех ересей (несохранившаяся до нас), по его собственным словам, написана ранее апологии. Следующее по времени свидетельство о самарийских магах мы имеем в сочинении св. Иринея Лионского «Против ересей», появившемся в 80-х или 90-х годах II в 6 . В I кн. 23 гл. 2 он пишет 7 : «Симон самарянин, от которого произошли все ереси, образовал свою секту с таким именем»... и т. д. Говоря ниже, в I кн. 23 гл. 4–5. о последователях Симона, Св. Ириней замечает 8 : «имеют они имя от главы нечестивого учения Симона, называясь симонианами; от них получило своё начало лжеименное знание, как это можно видеть из их положений. Преемником его был Менандр, родом самаританин». Ещё одно извлечение из творения того же отца: «Все, которые каким-либо образом (I кн. гл. XXVII, 4) искажают истину и повреждают проповедь церкви, суть ученики и последователи Симона-волхва; хотя они и не объявляют имени своего учителя для обольщения других, но преподают его учение» 9 . См. также предисл. к II кн. и гл. II, IX, 2). Менандр, как уже и сказано, объявляется учеником и непосредственным преемником Симона мага 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

академик А.А. Зализняк О «Велесовой книге» Скачать epub pdf Общие сведения о ВК Перескажем вкратце то, что известно о появлении данного памятника 1 . Историк-любитель Ю.П. Миролюбов, живший в эмиграции, в 1953 г. объявил следующее. Офицер Белой армии Али Изенбек в 1919 г. нашёл в разграбленной усадьбе где-то на Украине несколько десятков деревянных дощечек размером 38 х 22 х 0,5 см, исписанных с двух сторон, и вывез их с собой в Западную Европу. Буквы были, по одним сообщениям Миролюбова, выжжены, по другим – выцарапаны. В 1925 г. в Брюсселе Изенбек показал дощечки Миролюбову, и тот 15 лет занимался их копированием. В 1941 г. Изенбек умер, а дощечки исчезли при обысках, производимых гестапо. В ноябре 1953 г. в американском эмигрантском ротапринтном журнале «Жар-птица» появилось первое сообщение о дощечках, и в течение трёх лет публиковались статьи историка-любителя А. Кура (генерала Куренкова), которому Миролюбов передал свои материалы. В этих статьях процитировано в общей сложности около 100 строк из ВК. С марта 1957 г. в том же журнале начинается публикация дощечек (мелкими партиями), продолжавшаяся до 1959 г., когда журнал прекратил своё существование. Позднее текст получил условное название «Велесова книга» (или «Влесова книга», или «Влес-книга»), по имени языческого бога Велеса. Он содержит историю предков русских (и вообще всех славян) почти за два тысячелетия – от IX в. до н.э. до IX в. н.э. По утверждению главного пропагандиста ВК А.И. Асова, дощечки были писаны в IX в. новгородскими волхвами. Настоящего научного издания ВК, с филологическим аппаратом, словоуказателем и т.д., не существует. Есть ряд переводов, но все они весьма вольные – отчасти из-за специфических особенностей оригинала (о которых подробнее ниже), отчасти потому, что переводчики ВК и не пытаются всерьёз анализировать оригинал, а свободно «вчитывают» в него тот смысл, который их устраивает. Мало того – публикаторы обычно свободно вносят изменения и в то, что считается прямым воспроизведением оригинала. Именно таковы, в частности, публикации А.И. Асова, самые распространённые в России.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010