Подобно есть меду пение псалмов!» Все это, конечно, преподобный знал, а потому и заповедал сестрам чтение Псалтири непрестанное. Хорошо бы, братья, сделали и мы, если б последовали заповеди преподобного о чтении Псалтири постоянном. Поистине, вельми полезно есть поучатися псалмом и меду подобно есть пение оных! Помимо той пользы, на которую указали мы, Псалтирь может быть полезна и благодетельна для нас и во многих других случаях, если будем прилежать чтению ее. «Она представляет обильный источник нравоучительных правил и утешений на трудные и скорбные обстоятельства жизни. Псалтирь есть превосходное руководство к возбуждению духа молитвы, – к излиянию сокрушенной молитвы о грехах своих, к возвышению умиленных прошений и ниспосланий небесной помощи среди тесных обстоятельств жизни, к благодарению Бога за благодеяния и прославлению Его беспредельных совершенств» (Поуч. Евсев. ч. I, стр. 23). Видите ли, сколько и еще может принести пользы, конечно, внимательное, постоянное и благоговейное чтение Псалтири. В виду же всего этого чтению ее и прилежите; прилежите так, как, кроме преподобного Серафима, учит еще и Василий Великий , словами которого мы заключаем слово наше. «Не мози, – говорит он, – ни единого дне оставити без пения псалтырного. Аще некою нуждею оставиши, оттоле заложив, во утрие паки начни, а не престани лености ради… И аще исправиши реченная и научишися заповедем Божиим, то открыет Господь очи твои и уразумееши чудеса от закона Его» (Вас. Велик. в предислов. к Псалтири). Аминь. XLVII. О том, какую пользу мы можем получить от посещения тех мест, где жили и подвизались угодники Божии Многие из христиан любят посещать те места, где жили, молились, подвизались угодники Божии, и где тела их нашли для себя вечное упокоение. Есть ли польза от посещения этих мест? И хорошо ли делают христиане, посещающие оные? Побеседуем о сем в наше назидание. Один из почитателей преподобного Серафима Саровского так передает о своем посещении кельи, в которой жил и подвизался угодник Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Добротолюбие, в русском переводе, дополненное. Том пятый (528 стр.) (В состав сего тома вошли писания св. отцев: св. Симеона нового Богослова , старца Симеона благоговейного , Никиты Стифата , Григория Синаита , Никифора уединенника, Григория Паламы , Каллиста Патриарха и сподвижника его Игнатия Ксанфопулов, Каллиста Тиликуды, Симеона Архиепископа Солунского и друг.). Древние иноческие уставы: пр. Пахомия Великого , св. Василия Великого , пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта, собранные Епископом Феофаном (около 660 стран, большого формата). «Древность передала нам четыре иноческих устава, говорит святитель, появившихся не в одно время и не в одних местах, но в совершенно одинаковом духе, и даже в одинаковых выражении и очертании. Предлагая их вниманию иноков и всех благочестивых христиан, надеемся доставить им чрез то немалое духовное утешение, давая им возможность удостовериться, что иночество так же древне, как само христианство , и требуется самым духом христианства, и что наш образ иночествования согласен с первоначальным и с тем, в каком оно было держимо в Церкви во все время – от начала до нас»... (Предислов. к уставам). Невидимая брань. Блаженной памяти старца Никодима святогорца . В предисловии к сей книге старец Никодим говорит: Настоящая душеполезная книжица справедливо носит данное ей наименование: «Невидимая Брань». Ибо она поучает о брани мысленной и невидимой, какую каждый христианин восприемлет с того часа, как окрестится и даст пред Богом обет воевать за Него даже до смерти, и о врагах бестелесных и не явных, кои суть различные страсти и нехотения плоти, и демоны злые и человеконенавистные, день и ночь не перестающие воевать против нас... Здесь – здесь, в этой Невидимой брани (то есть в книге), или лучше сказать в этой Брани Господней, воины Христовы поучаются познанию различных прелестей, многообразных козней, недомыслимых лукавств и хитростей воинских, которые употребляют против них мысленные супостаты... Научаясь же распознавать все сие, они и сами при этом умудряются, как разрушать такие козни врагов и противоборствовать им... И коротко скажу, этой книгой всякий человек, желающий спасения, научается, как побеждать невидимых врагов своих, чтобы стяжать сокровища истинных и божественных добродетелей, и за то получить нетленный венец и залог вечный, который есть единение с Богом, и в нынешнем веке и в будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

2401 Памят. Киев. Ком., т. I, стр. 184 и 273, (отд. I). См. отказ в пользу Луцкого братства и больницы – Екатерины Гораиновой в 1657 году, Арх. ю.-з. Рос. ч. 1, т IV, 6. также 65, 66, 162. 2402 Арх. ю.-з. России, т. IV (часть первая), предислов. стр. 57–64; Чистович, Оч. ист. запад. Рус. церк., т. II, стр. 292. 2403 См. стихи, изд. в память Кирилла Шумлянского, где год его кончины обозначен 1736 г., Свод. галиц. рус. лет. Петрушевича (с 1700 по 1772 г.), стр. 134–136. 2408 Вил. Арх. Сб. XI, пред. XVII и 18 и 20. Вилен. Акты, III, 62, стр. 93, VI, 26, стр. 275 (упоминается о двух русских госпиталях), 134 (стр. 445), 136 (стр. 448), 151 (стр. 475). 2415 Вилен. Арх. Сб., т. XI, 130, 133, 134, см. интересные документы, относящиеся до этого проекта, в том же томе за 125, 126, 127, 128, 139. 2418 Чистович, Очер. ист. зап. рус. цер. т. II, стр. 296, 297. Некоторые потребности об истории Люблинского братства можно найти в брошюре Лонгинова, Памят. древ. правосл. в Люблине. О переходе Спасо-Преобр. церкви из рук русских в руки поляков и наоборот сведения помещены там же на стр. 33 и послед. В 1659 г эта церковь была снабжена богослужебными книгами Львовским братством. О борьбе католичества с православием в Холме см. документ от 1672 г.: Вилен. Акт. XXIII, 334. О совращении Дрогичинских граждан в унию см. Вилен. Арх. Сб., т. XI, 83. 2419 Будилович, Русская православная старина в Замостье, Варшава, 1885 г. стр. 75–78; См. также «Киев. Стар.» июль 1882 г. «Документы братства в г. Замостье, дополнительные пункты митрополита Сильвестра Коссова». 2425 Белорусский Архив, 38: «А школе, сиреч училищам, указали мы Великий Государь быти в Могилеве православной христианской веры Греческаго закона, против Киевских училищ». Тот же акт помещен в Акт. Истор. т. IV, 88. 2426 Витеб. Стар. Сапунова, т. 1, 125, стр. 255 и послед. Об отношении патриарха Никона к православным Могилёвцам см. также Вилен. Арх. Сб. т. II, 53 и 54. О роли Богоявленского Полоцкого монастыря в это время см. Витеб. Стар. т. V, стр. 263. Здесь кстати заметим, что близ г. Витебска, в тридцатых годах XVII стол. учрежден был православный Марковский монастырь, а в Полоцке укрепился, как центр православия, Богоявленский монастырь. Первый снабжен был средствами и земельными участками князьями Огинскими, а последний – Мирским: см. Витеб. Стар. т. I, стр. 217. О Полоцком братстве сведения помещены ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Библиография свт. Филарета (Дроздова) 1 . Старость (стихотвор. в честь м. Платона, 1807 г.). «Тульск. еп. вед.», 1877, 6. 2 . Изложение разности между восточною и западною церковию в учении веры, 1811. (Чтен. в общ. ист. и древн. Рос., 1870, кн. 1). 3 . Замечания на книгу Исход; руководство к познанию книги псалмов; Учительные книги Ветхого Завета, 1811 (Чтен. в общ. любит. дух. просвещ. 1871–1874 гг.). 4 . Рассуждение о нравственных причинах неимоверных успехов наших в настоящей войне (т. е. в войне 1812 г.) (Сын отечества, 1813, ч. VI и СПб, 1813). 5 . Опыт объяснения псалма 67. СПб, 1814. 6 . Молебное пение об избавлении Церкви и державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти языков, 1814. 7 . Разговор между испытующим и уверенным о православии восточной греко-российской церкви с присовокуплением выписки из окружного послания Фотия, патриарха Цареградского, к восточным патриаршим престолам. СПб, 1815 (по просьбе кн. Голицына). 8 . Акафист Пресвятой Богородице (Приб. к твор. св. отцов, 1855, ч. XIV). 9 . Изъяснение о проклятии, наложенном от собора 1667 г. (Приб. к твор. св. отцов, 1855, ч. XIV). 10 . Значение церковной молитвы о соединении церквей. (Приб. к твор. св. отцов, 1860, ч. XIX). 11 . Нечто о ращении власов (Приб. к твор. св. отцов, 1860, ч. XIX). 12 . Песни из канона преп. Кириллу и Мефодию (Душеп. чтен., 1863, май). 13 . К воспросившему о значении слов кн. Бытия: се Адам бысть, яко един от нас. (Душеп. чтен., 1865, август). 14 . Стихотворное переложение с греч. Песни увещательной св. Григория Богослова : Близок последний труд жизни: плаванье злое кончаю и проч., напис. в 1866 г. (Чтен. в общ. люб. дух. просв., 1867, кн. III). 15 . Полное собрание резолюций. М., 1903, 1905, т. 2, 3, 5, вып. 1, 2, 3. 16 . Письма к игуменье Спасо-Влахернского монастыря Серафиме и два письма к гг. Головиным, с предислов. Виноградова. М., 1900. 17 . Собрание мнений и отзывов митр. Московского и Коломенского Филарета по делам правосл. Церкви на востоке. СПб, 1886, т. V, VI, I доп.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

499 Номок. Фотия, I, 2: ι τος κανσιν ναντιομενοι πραγματικοι τποι κορο ισιν. Ср. Предислов. к Эпанагоге у Zacharia, Jus Fraeco–Romanum, IV, 182; Новелл. 9 Льва Фил. ib. III, 80–81; Нов. Константина Дуки, 1065 г. III, 325, и др. 502 С четвертого столетия и оканчивая собором во храме св. Софии при патриархе Фотии (879) нам удалось насчитать по Alletz (Dictionn. de conciles, Paris, 1850) всего 456, по Cave (Historia literaria, 1720) – 485, по Rondet (реестр в указателе сочинению Ceiller, Histoire des auters ecllesiastiqus, кон. изд.) – 593 поместных соборов. В продолжение первого тысячелетия по алфавитному реестру Фабриция (Bibliotheca Graeca, t. XII, р. 422) насчитывается более 1000 соборов, начиная с апостольских в Иерусалиме. 507 Zhishman, Die Synoden und die Episcopal-Aemtr in der morgenlandischen Kirche. Wien. 1867. Римские соборы при папе составлялись также весьма часто из епископов и митрополитов, прибывавших в Рим по различным делам. Ср. Малышевского, Св. Кирилл и Мефодий, Киев. 1886, стр. 232. Подробнее об этом и о соборах вообще будет сказано в своем месте. 508 Hefele, Conciliengeschichte, I, 188. На нем присутствовало 18 епископов из Азии и Сирии, под председательством Виталия, еп. Антиохийского († 319). Из 25 правил 1–9 и 12 относятся к принятию падших. 509 Дионисий, Кресконий, Versio prisca и Epitome Адриана 4 и 5-е правила соединяют в одно, от чего получается 24 правила (Pimra I, 449). 22-е и 23-е правило в рукописях переставлены одно на место другого. У Питры в латинском переводе Дионисия 23 правило обозначено 22, 24 обозначено 23 и 25 обозначено 24-м. 10-е правило отменено 6-м Трулльского собора. 510 Hefele, I, 210. На нем присутствовало 24 епископа под председательством, вероятно, того же Виталия Антиохийского. В числе других был священномученик Василий, еп. Амасийский. Толкования Зонары и Вальсамона. Последнее правило этого собора отменено 16-м Трулльского собора. 511 Время этого собора определяется различно: одни, основываясь на неясном свидетельстве Созомена (Ц. И. II, 42, 44) относят его к промежутку времени между Никейским (325) и Антиохийским (341) соборами (Иоанн, Курс I, 372, Милаш, Црквено право, 93, указывают 340 год); другие, основываясь на имени Евсевия, председательствовавшего на соборе и, предполагая, что это был брат св. Василия Великого , относят его ко времени между 362 и 370 годами. Сократ (Ц. И. 3, 13) свидетельствует, что этот собор был после Константинопольского собора 361 года. Hefele, I, 763. На Гангрском соборе присутствовало 13 епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

И так они, видно, переселись из Корнифа во Ефес, где был тогда Павел: почему он и от их лица приветствует Коринфян. Смотрите же здесь, как он приветствиями и вообще от Асийских Церквей, и в частности от домашней Церкви Акилы соединяет всех союзом любви. Заметьте притом и добродетель сих святых супругов, то есть Акилы и Прискиллы, кои соделали дом свой Церковию, где верные собираясь, молились и совершали Божественные тайны. Таковую Церковь имел не только Акила, но и Нимфан из Лаодикии и Филимон в Колоссаях: Филимонов же дом таковой существовал и в пятом веке по Рождестве Христове (Кол 4:5?; Флп 1:2) (Феодорит. в предислов. Посл. к Филиппийцам). 1 Кор 16:20. Целуют вы братия вся: целуйте друг друга лобзанием святым. Апостол, сказав сперва целуют вы Церкви Асийские и домашняя Церковь Акилы, а потом, и вся братия, показал чрез сие, что все верующие во Христа имели братнюю любовь и единство между собою: он завещевает и Коринфянам делать таковое друг друга целование. поеликуже иногда бывают лобзания лицемерные и злоковарные, как например лобзание Иудино: иногда гнусные и мерзкие, как то людей любострастных: лобзание же святое есть нелицемерно и происходит от чистейшей любви: то он и завещевает им целовать друг друга не просто лобзанием, но лобзанием святым. К сему присовокупляет и собственное целование, говоря: 1 Кор 16:21. Целование моею рукою Павлею. Павел только сказывал, а писал все послание другой: сии же слова: « целование моею рукою Павлею», он сам написал своею рукою: поеликуже целования и лобзания, о которых он говорит, не другое что означают, как взаимную, чистую Евангельскую любовь: а сия есть дщерь любви ко Христу, « ибо всяк любяй рождшаго, любит и рожденнаго от него» (1Ин 5:1): почему прилагает следующее: 1 Кор 16:22. Аще кто не любит Господа (нашего) Иисуса Христа, да будет проклят, маран афа. Слово проклят или анафема, значит совершенное отлучение: о словах же, маран афа, некоторые говорят, что они суть слова не Еврейские, но Сирские (Феодорит на он. место): многие же утверждают, что они Еврейские: а другие говорят, что они взяты с Еврейского и Сирского языка, потому что сии два диалекта имеют сходство между собою: значат же по мнению некоторых: « Господь прииде», а по мнению других: « когда Господь приидет»  (Злат.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

«Настоящая книга не есть только памятник, имеющий важное значение для древней русской письменности. Это великая историческая святыня, завещанная нам Русскою историей и сохранившаяся до нас, Божиим изволением, но смотря на страшные разорения от многократных нашествий врагов н разрушительного действия огня и меча. Это – плод подвига и снискания разума великого всероссийского Святителя, который в заботах об единомыслии в Русской Православной Церкви приложил свое глубокое знание греческого языка к тому, чтобы дать верующим наиболее точный перевод Нового Завета на язык общедоступный славяно-русскому миру. Это – труд, по достоверному преданию, писанный собственною рукой этого великого Святителя и ученого мужа XIV столетия. Таким образом, не только перевод, но и самое письмо этого памятника принадлежат великому всероссийскому Святителю» (Предислов., стр. 3). О побуждениях к настоящему изданию Высокопреосвященнейший Леонтий, Митрополит Московский, говорит следующее: «Еще московский митрополит Платон, украсивший сей памятник драгоценными камнями и жемчугом, начертал на нем: τοτο εαγγλιον, ς τιν θυσαυρν, δε φειλττειν. Продолжая сию заботу и выполняя сие завещание, мы сочли долгом издать этот памятник фототипический, чтобы распространить обладание им между людьми веры и науки, и вместе с тем на веки сохранить его на тот случай, если бы подлинник его, в силу каких-либо несчастных судеб, подвергся уничтожению. Но более всего подвигнуло нас к этому делу предстоящее торжество пяти-вековой памяти преп. Серия Радонежского чудотворца. Святитель Алексий был наставником и другом этого чудотворца. Он любил беседовать с ним в своей кельи о предметах равно дорогих их сердцу, относящихся к судьбам не только Русской церкви, но и государства. В своей прозорливости Святитель угадывал в душе смиренного инока глубокие нравственные движения и высоко ценил его нравственные подвиги. Дружба эта была так велика, что Святитель умолял его занять престол митрополии Московской и всея Руси. – Преподобие отче Сергие! Благоговея пред величием души Твоей и пред этой священной дружбой, я, как преемник по игуменству в обители Твоей, не нахожу ничего благопристойнее для почтения Твоей исторической памяти, как возложить на Твою гробницу этот Новый Завет , переведенный и переписанный рукою великого всероссийского митрополита и святителя Алексия, Твоего наставника и друга» (Предисл., стр. 7–8). В предисловии помещены замечания о характере перевода святителя Алексея и значении его в истории славянского библейского текста, – замечания краткие, но ясные и достаточный для первого ознакомления с памятником. «Само собою разумеется – замечает Высокопреосвященнейший издатель – что всестороннее изучение этого драгоценного памятника может быть и должно быть ближайшею задачею исторической науки» (Предисл., стр. 6–7).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

…если блюсти свое правило и хоть немножко хранить свое достоинство, о коем позволяет заботиться Сирах…— В библии а Книге премудрости Иисуса сына Сирахова (гл. XXXIII, 23) есть следующие слова: «во всех делах твоих будь главным и не клади пятна на честь твою». 403 Потир — чаша, употребляемая при православном богослужении. 404 Преосвященный Н т поступил из г. Вятки в г. П после архиерея сурового, большого постника…— Предшественником Неофита в Перми в 1831–1851 годах был Аркадий (Федоров, ум. в 1870 г.). 405 …явился к владыке с некогда знаменитым цензором г. Z. — В книге Е. А. Попова «Великопермская и пермская епархия. 1379–1879», Пермь, 1879, стр. 311, указано, что речь идет о Н. В. Е. — то есть об Н. В. Елагине (1817–1891), духовном писателе и с 1848 года цензоре. 406 Резент — резон. 407 Никодимова беседа — памятник апокрифической литературы, рассказывающий о страданиях Христа и о сошествии его в ад. 408 Полунощница — богослужение перед утреней. 409 «Исполатие» — искаженное «испола ети деспота» — церковное возглашение по гречески: eis polla ete despota — на многие годы, владыка. 410 …из козловского «Чернеца»…— Цитата у Лескова не вполне точна. У Козлова: И воз, накладенный снопами; И вижу я, между снопов Сидит в венке из васильков Младенец с алыми щеками. (Глава X) 411 …в путь, в город О. — По-видимому, речь идет об Оханске Пермской губернии. 412 …дело об убийстве доктора Ковальчукова. — Известный харьковский врач А. И. Ковальчуков (род. в 1832 г.) был убит 10 декабря 1877 года Г. А. Безобразовым на почве сложных отношений с М. С. Ковальчуковой. Последняя разошлась с мужем, но развод не был оформлен. Убийство и все перипетии процесса оживленно обсуждались не только местной, но и столичной прессой. Процесс происходил в Харькове в октябре 1878 года. Присяжные оправдали М. С. Ковальчукову и признали Безобразова виновным, но заслуживающим снисхождения, — он был приговорен к 11 годам каторжных работ (см., напр., газету «Харьков», 1878, 6 января, и 45, 28 января, 24 августа, 26 октября — 1 ноября). 413

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Спаслъ мя ecu от нисходящих в ров. Что Давид сказал выше, то говорит и здесь, ибо свойственно благодарящим разнообразить изъяснение благодарности и сим более показывать свою признательность. Под рвом должно понимать бедствие, от которого нельзя избавиться. Ибо таков оный глубокий ров, или под рвом разумей гроб, или ад, потому что как гроб, так и ад находятся в глубине земли; и никто не может избавиться от них сам собою. Говорит, Ты, Господи, освободил меня от нисходящих в бедствие: и если разуметь сии слова о Давиде и Церкви, то ров есть душевное бедствие, а если разуметь о Езекии, то ров есть телесное бедствие. При сем надобно заметить, что не все последующие слова относятся к Давиду и к Езекии, но только некоторые. Таковы большею частью слова пророков; он не все сряду относятся к одному лицу, но одни идут к одному лицу, а другие к другому. 5. Пойте Господеви преподобнии Его. Пойте Господу, говорит, преподобные, то есть, праведники, добродетельные. Потому что те, которые не таковы—не суть праведники и добродетельные, хотя поют чувственно, но истинно не поют. Никакое гнилое дерево не приносит хороших плодов, как сказал Господь (Матф.7,18): так и сердце смертоносное и грешное не может приносить слова жизни и добродетели. Посему и Сирах сказал: не красна хвала в устах грешника (Сир.15, 9)   Почему Василий Великий сказал: Не тот поет Господу, кто произносит слова псалма устами, но которые воссылают псалмопения от чистого сердца и которые преподобны и хранят правду Божию, те могут петь Богу... Итак очистите сердца, чтобы могли приносить плод Духу и, сделавшись преподобными, петь Господу разумно.   Исповедайте память святыни Его. Благодарите, говорит, за память святости Божией—за то, что она вспомнила нас, недостойных сего, по причине нечистот и грехов наших. 6. Яко гнев в ярости Его и живот в воли Его. Гневом Божиим здесь называет наказание и мучение; а яростью—негодование Целая мысль есть следующая: в негодовании Божием находится наказание и мучение, а в воле Его находится жизнь. Иначе: когда Бог негодует, тогда, как праведный, наказывает и мучит; но, как милостивый и праведный, Он желает всегда миловать и благодетельствовать. Посему наказание бывает от Бога по обстоятельству и против воли, и оно называется уже последующею волею Божиею; а благодеяние бывает от Бога, по естественной воле Его, которая именуется предыдущею волею Божиею: ибо Он чрез Иезекииля говорит: не хощу смерти грешника, но обращения и жизни его (Иез.33,11). Писание полагает напереди неприятное, а потом радостотворное; потому, что радостное кажется приятнее и слаще, когда следует за неприятным, как говорит: Я убью и оживлю, поражу и исцелю (Втор. 32, 39).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Св. Феодор Студит Сыне, даждь Мне сердце твое , а все прочее Я Сам приложу тебе. Сирах NB! Вспомнить и записать хотя бы основные вехи, этапы, случаи, происшествия из прошлого. 11 апреля 1987 г. По благословению пытаюсь начать дневник. Вечером беседа. Все мои слова не по существу. Не могу точно выразить свои основные духовные проблемы, поэтому беседа течет сама по себе и не утоляет моей жажды. 12 апреля 1987 г. Утро. Мать нашла мой крещальный крестик. Мне 27 лет. Я надел тот крестик впервые после крещения, бывшего 27 лет назад. Явный знак Божий: 1. Указующий, может быть, приблизительно, день моего крещения (мать не помнит) – это радостно. 2. Напоминающий слова Христовы: …возьми крест свой, и следуй за Мною… (Мф. 16, 24) – это пока тягостно. На всенощном бдении – вынос Креста (Крестопоклонная Неделя Великого поста). Воистину крестный день! 13 апреля 1987 г. Литургия в церкви Пророка Илии. Тренировка. В гостях у Левана. 14 апреля 1987 г. Тбилиси. 5 игр. Пост. Познал опытно слова Давида: Коле ни мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука (Пс. 108, 24). Господи, спаси и сохрани! 20 апреля 1987 г. Воскресенье. Литургия. Богоявленский собор. 21 апреля 1987 г. Иеремия 15, 17–19   Не сидел я в кругу захмелевших друзей, Не ругался (смеялся), как нынче все плохо. (Не читал я Рубцова и Блока) Опечалился я, и с печалью своей Я сидел у икон одиноко. И зачем так упорны недуги мои, И печаль моя так неисцельна, Что, отвергнув лекарства – вино и стихи, По квартире шатаюсь бесцельно. (Я режим применяю постельный) (Я гляжу в этот мрак беспредельный) (Свою жизнь выявляю бесцельной). Неужели и Ты, кому сердце вверял, (От печали желая укрыться), (Кому страстно учился молиться), Кому стал доверять и молиться, Неужели и Ты переменчивым стал И оставишь, коль что-то случится?     (Ответила совесть как) И на это ответил мне голос с небес: Обрати на Меня свое око, И Я дам тебе силы для свершенья чудес (Ты увидишь истоки времен и чудес) (Среди будней увидишь ты тыщи чудес) И печальную участь пророка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010