Но чтобы сии чудеса ложным блеском своим не очаровали самых избранных; святым Евангелием просвещенных, чтобы совсем паки не истребился Божественный Свет в человеках: то для сего пошлются в мир Енох и Илия, которые будут проповедовать Евангелие с великою силою. О пришествии Илии Пророк Малахия предсказал тако: Се аз послю вам Илию Фесвитянина прежде пришествия дне Господня великаго и просвещеннаго, иже устроит сердце отца к сыну, и сердце человека ко искреннему; – что и Сирах подтвердил, глаголя: Взявыйся вихром огненным на колеснице коней огненных, вписан во обличение на времена, установити гнев прежде ярости, и обратити сердца отец на сыны, и устроити колена Иаковля; – сходственно с сим сказал и Сам Христос: Илия приидет прежде, и устроит вся 1229 . О пришествии Еноха Сирах упоминает: Енох угоди Господеви, и преложен бысть дати образ покаяния родом 1230 ; и Евангелист Иоанн Богослов во Откровении своем говорит от лица Господня тако: «Послю двух свидетелей, и дам обема свидетелема Моима, и прорицают дней тысящу двесте и шестьдесят, оболчена во вретища, во одежды плача. Сии суть две маслины и два свещника пред Богом земли стояща. И иже им неправду сотворить, огнь исходит из уст их, пояст враги их; и иже восхощет обидети их, сему подобает убиену быти. И сии имут область истинные чудеса сотворити: имут область затворити небо, да не снидет дождь на землю во дни прорицания их; и область имут на водах, обращати я в кровь, и поразити землю всякою язвою, елижды аще восхощут. И егда скончают свидетельство свое: зверь, иже исходит от бездны, сотворит с ними брань, из ада в мир пришедший антихрист противостанет им, вооружится против их, победит их и убиет я. И трупы их оставит на стогнах града великого, иже нарицается духовне по причине нечистот и беззаконий Содом и Египет, идже Господь наш распят бысть. И зрети имут от людей, и племен, и от язык, и колен, телеса их дни три и пол; и трупы их, не оставят положити во гробех. И живущии нечестивые на земли возрадуются и возвеселятся о них, и дары послют друг ко другу, яко оба сия Пророка мучиша живущия на земли, – мучиша, обращая их от антихриста ко Христу. И по трех днех и пол, дух животен внидет в ня от Бога, и станут оба на ногах своих и страх велий нападет на зрящих их. И услышат глас велий с небесе глаголющим – взыдите семо! и взыдоша на небо на облацех, и видеша я врази их. И в час той трус бысть велий, и десятая часть сего града Иерусалима паде, и погибе трусом имен человеческих седмь тысящ; и прочии пристрашни Быша: а верующие даша славу Богу небесному» 1231 , даша славу за сие ясное знамение как разрушения мира, так и общего всех человеков воскресения. Итак ясно, что во время антихристово явятся видимым образом совершенными человеками Илия и Енох; будут проповедовать Евангелие, подтверждая истину оного чудесами; убиены будут за сие от антихриста; умрут те, которые дотоле не умирали; воскреснут паки те, которые всегда жили; и вознесутся на небо те, которые и прежде в небесных кругах пребывали.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Четвертая гроздь пьянственного содомо-гоморрского винограда есть распадение похоти на плотское смешение. Посему-то апостол и увещевает: Не упивайтеся вином, в немже есть блуд ( Еф. 5:18 ), а св. Василий Великий говорит: «Несомненно от вина, как от некоего источника, проистекает безудержная похоть, которая много превосходит даже неистовство всех бессловесных по отношению к женскому полу; ибо бессловесные животные не переходят границ естественного, а упивающийся вином в мужчинах ищут женского пола и в женщинах – мужского пола». Пятая гроздь, исполненная змеиного и аспидного яда, есть ярость, гнев, вражда, ссоры, драки и кровопролития. Пророк Осия говорит: Начаша князи яритися от вина ( Ос. 7:5 ), не токмо же князи, но и простолюдины, исполнившеся вина, возстают друг на друга яростью. Посему-то и Приточник (тот, кто говорит притчами – царь Соломон) выражает порицание: Кому люте? Кому молва? Кому суды? Кому туга и понос? Кому сокрушение вотще? Кому сини очи (синяки под глазами)? Не пребывающим ли в вине и не навирающим ли, где пирове бывают? ( Притч. 23:29, 30 ). И Сирах увещевает: В вине не мужайся, многих бо погуби вино: пещь искушает железо в калении, тако вино сердца гордых в пьянстве. И еще тот же говорит: Горесть душам вино много пиваемо, с гневом и клеветою умножит ярость безумного ( Сир. 31:29, 30, 34, 35 ). Шестая желчная гроздь пьянственного винограда есть повреждение здоровья, ослабление телесных сил, дрожание рук, боль головы, изменение глаз, бедствования желудка, стоны, недуги, преждевременная старость, сокращение лет жизни и ранняя кончина. Седьмая гроздь – растрата имущества, погубление богатств и отсутствие прибылей. Делатель пиянивый, – говорит Сирах, – не будет богат ( Сир. 19:1 ). О как много таких, которые от великого богатства пришли к крайней нищете! Примером сего может быть блудный сын. Восьмая несладкая гроздь – лишение спасения, ибо пьянство губит, подобно вещественным имениям, и духовные богатства. Оно осмеливается на все грехи, ибо тот грех, которого трезвый человек гнушается, боится или стыдится, тот грех он в пьяном виде совершить не стыдится, не боится и не гнушается. Об этом ясно говорит святой Златоуст: «Пьянство, если в ком найдет и целомудрие, и стыд, и разум, и кротость, и смиренномудрие, все повергает в бездну законопреступления». Истину говорит апостол: Пияницы Царствия Божия не наследят ( 1Кор. 6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

– Не для того я говорю о Енохе и Илии. Их пример научает нас той истине, что всякому человеку не обязательно истлевать по смерти. А если Бог захочет, так может сохранить кости праведных от разрушения. – Вот вы и покажите от Слова Божия, – возразил Козьма Трифонович, – чтобы когда, по смерти, праведники не истлевали, а являлись мощами людям... Я ответил: – Можно это показать, Слава Богу. В 4 книге царств читаем: «умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моаватян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидит это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал па ноги свои» ( 4Цар.13:20–21 ). Отсюда следует, что Господь действительно хранит «кости» праведников и совершает чрез них дивные чудеса. Козьме Трифоновичу и его братьям не понравилось доказательство «от костей Елисея». Они шумели. – Кабы сказано было, что «тело Елисея» в гробе сохранилось от тления, это бы еще говорило в вашу пользу, а то кости. Кости – не мощи. Я ответил: – Вы забыли, друзья, что мощами называются всякие нетленные останки Святых. Значит, и кости можно назвать мощами. Но всё это не удовлетворяет вас. Тогда послушайте, как премудрый Сирах говорит о костях Елисея Пророка: «Илия сокрыт был вихрем, – и Елисей исполнился духом его; ничто не одолело его и, по успении его, пророчествовало тело его» ( Сир.48:12,15 ). Смотрите, Сирах не пишет, что, по успении, пророчествовали кости Елисея, а тело его. Значит, Господь мог сохранять тела Святых нетленными еще в Ветхом Завете. – Дались ему кости Елисея! – мрачно заметил Козьма Трифонович. – Одно только и есть у вас доказательство в защиту мощей... Я ответил: – Если бы, в правду, у нас было только одно доказательство, разве от этого умалялась бы истина нетления мощей угодников? Вот только одно свидетельство у Апостола Иакова находим мы о помазывании больных елеем ( Иак. 5, 14 ), а кто станет утверждать, что этого помазания не надобно совершать над больными потому, что один Апостол говорит о нём.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

И Пресвятая Богородица у Луки в главе 1 воспевает: «Бог низложи силныя со престол, и вознесе смиренныя». В том же намерении и Сирах в 10 главе пишет: «Довлеет гордых искоренити до конца, и да насадит Бог смиренных вместо их». Господь Иисус Христос во главе 22 от Матфея глаголет: «Смиряяйся вознесется». Кто смиренную жену имеет, оный приобрел сокровище выше всякого богатства. Где сия добродетель, тамо и премудрость, как Соломон во главе 11 глаголет: «Премудрость обретается у смиренных». Так и Птоломей пишет, что смиреннее человек, то премудрее. Святой Петр во главе 5 первого послания пишет: «Да даст Бог смиреннующим милость», тем разумевается телесная и душевная (и восхитит их от праху земнаго), «и возвысит их Господь Бог во время свое». Того ради глаголет Соломон в притчах во главе 29. Смиренныя почтены будут, поскольку оные достойную честь воздают Богу и во страхе Его пребывают. Того ради взаимно оных почтить обещает и хотение их исполнит, а наипаче молитву их услышит, как храбрая Юдиф в молении своем рече: «Никогда благоугодны явишася Тебе гордии, но всегда Тебе смиренных и уничиженных молитва благоугодна». Таким же образом и Сирах глаголет: «Смиренных молитва проницает облака», также и Григорий пишет: «Создатель наш имеет великие недра любви и милосердия, в которые объемлет наш плач». Бог, Ангелы и человеки милостивы суть к смиренным людям, в псалме 113 поем: «Кто есть, яко Господь Бог наш, седяй во славе высоце и призираяй на смиренных в небеси, и на земли». Богородица воспела, как призре Бог на смирение Её. Златоуст пишет: «Несть Богу приятнее, кроме когда кто себя меньше всех других почитает». Как и приклады свидетельствуют об Иоанне, Павле, о сотнике в Капернауме и прочих. Иероним написал: «Несть нам, человекам, и Богу приятнее, кроме когда кто в житии своем заслуженна себя явит и, будучи высоким, смирением себя умалит». Если кто хочет гнев Божий и наказание Его укротить, и чистым покаянием Крест Его понести, таковой имеет, во-первых, смирением себя унизить, как блудный сын, от Луки во главе 15 свидетельствует.

http://azbyka.ru/otechnik/6/yunosti-ches...

В еврейском словоупотреблении «семя» могло быть как замещением слова «сын», так и обозначением потомства вообще, в самом широком смысле. Таким образом, изречение Сираха могло бы с равным успехом указывать как на исключительное право архиерейства сынов первосвященника Садока, современника царя Соломона, с которым они одновременно были помазаны (см. 1Пар 29:23 ), – и тогда аналогия с Давидидами была бы полной, – так и на возможность занимать эту должность для всех потомков Аарона, что более соответствовало реалиям Хасмонейской эпохи 1588 . Сирах приписывает священническому сословию вообще судейские функции (которые в эпоху царств определенно принадлежали царям, что особенно наглядно представлено в эпизоде подготовки переворота сыном Давида Авессаломом), причем перед ним, как и перед писателем главы о Сусанне в составе книги Даниила, стоит вопрос о критериях праведности суда, в связи с чем он выражает благочестивое пожелание: «Да даст нам Бог мудрость в нашем сердце – судить народ Его справедливо, дабы не погибли блага их и слава их пребыла в роды их» (ст. 31). Вместе с тем, ставя священнический сан в параллель царскому титулу, Сирах все же отдает явное преимущество последнему, по крайней мере, когда говорит об историческом прошлом: «Как возвеличим Зоровавеля? И он – как перстень на правой руке; также Иисус, сын Иоседека: они во дни свои построили дом и восстановили святый храм Господу, предназначенный к вечной славе» ( Сир 49:13–14 ). Несомненно, пророчества Захарии оказали на это восприятие отношений царя и священника определяющее влияние. Метафора перстня прочитывается в контексте Священного Писания как образ верности в любви ( Песн 8:6 ), причем у пророка Иеремии, действительно, именно царь уподобляется этому знаку, хотя и в негативном ключе: «Живу Я, сказал Господь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя» ( Иер 22:24 ). Следует иметь в виду, что в библейские времена перстень был местом царской печати ( Есф 3:12 и др.), так что им знаменуется полномочное делегирование власти (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

У протестантов свое изложение вероучения, они издают свои журналы, выпускают сборники духовных песен и т. д., т. е. пользуются не только Священным Писанием. Протестанты обвиняют Православную Церковь в том, что она обращается к апокрифическим книгам, к которым они причисляют неканонические книги Библии: книги 2-я и 3-я Ездры, Товита, Юдифь, книги Премудрости Соломона и Иисуса сына Сирахова, Послание Иеремии, книга пророка Варуха, прибавление к книге Эсфирь, к книге пророка Даниила, молитва Манасии в конце книги Паралипоменон, а также 1-я, 2-я и 3-я книги Маккавейские. Протестанты смешивают понятия: «неканонические книги» и «апокрифы». Все перечисленные ими книги – неканонические , то есть те, которые не были внесены в список или канон священных книг. Образование канона относится к 1-й половине V века до Рождества Христова и приписывается священнику Ездре. Неканонические книги появились уже после составления ветхозаветного канона, и не на еврейском, а на греческом языке. Но и они пользуются большим авторитетом у Церкви, которая называет их добрыми, назидательными, священными и потому помещает в Библии среди богодухновенных книг. Известно, что апостолы пользовались изречениями из них (напр. Иак.1:10 , ср. Сирах.14:18 ; Иак.1:19 , ср. Сирах.5:13 ). Сам Господь праздновал праздник обновления ( Ин. 10:22–28 ), о котором известно лишь из книги неканонической ( 1Мак.4:59 ). Апокрифические же книги составлялись в подражание апостольским писаниям и выдавались за подлинные писания апостолов. К апокрифам относятся также книги, содержащие неправославное учение о догматах веры. Известны, например, следующие апокрифические книги: Перво-Евангелие Иакова, Евангелие Никодима, Евангелие Фомы, Евангелие от Евреев, Евангелие от апостола Петра и др. В отличие от неканонических книг, эти книги Православная Церковь не признает. О том, что Священному Преданию следовать необходимо, свидетельствовали многие учители и пастыри Христовой Церкви. Так, Палий, епископ Иеропольский, говорит: «если мне случилось встречать кого-либо, обращавшегося со старцами (апостолами), то я заботливо расспрашивал об учении старцев, например, что говорит Андрей, что Петр, что Филипп, что Фома или Иаков, что Иоанн или Матфей, либо кто другой из учеников Господа, что Аристион, и пресвитер Иоанн, ученики Господни. Ибо я полагал, что книжные сведения не столько принесут мне пользы, сколько живой и более внедряющий голос» (Евсевий. Церковная история, кн. 3, гл. 39, с. 163–164). О священстве

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Старцем или евангельским отцем при пострижении был у меня схимник Сирах. Этот схимник был еще молодой, сильный и красивый мужчина. Он был родом из Курской губернии, родители у него были православные, имел на родине дом, жену и детей; но бросил все и ушел странствовать, – странствовал года три, даже до Сибири. Где-то сошелся с раскольником, и тот начал ему всячески укорять церковь и восхвалять старообрядчество, – говорил ему: «вот, Сергий, если бы ты познал нашу древнеславянскую церковь , сделался бы христианином, тогда и спасся бы; а теперь погибнешь!» Сергий был совсем неграмотен, всему поверил. По наставлению раскольника он пошел к неокружникам в город Тирасполь, потом в село Плоское, где верстах в двух от села есть скиток и проживают иноков человек пять, большей частью разные бродяги. Сюда-то попал Сергий, и скоро согласился перейти в раскол. Написал он на родину к жене, чтобы скорее приезжала с детьми, и послал на проезд денег, какие заработал в Плоском (он был штукатур). Когда семейство его приехало, дали знать именуемому епископу противоокружническому Тарасию: он явился и начал советоваться с попами, как принимать это семейство. Стали спрашивать, как крещен Сергий, т.е. проливательно, или погружительно; тот сказал, конечно, что не помнит и не знает. Тарасий объявил: надо вас совершенно крестить, – и ночью окрестили всех, и жену, и детей, среди Плоского в озере. Сергий отправил семью обратно в Курск; а его самого Тарасий скоро постриг в иноки, под именем Сираха, а потом немного спустя и в схиму, не стесняясь тем, что он человек молодой, имеет жену и детей. Вот и пошла эта схима гулять по свету. Явился Сирах в Вилково, к Анастасию в монастырь. Анастасий принял его и, при моем пострижении, назначил его мне в евангельские отцы. II. Я остался жить в пустыне один. Тут вскоре получил от Анастасия за секретный отъезд мой из монастыря вместе со старцем письменное запрещение от всякой святыни, по правилам, Дóндеже возвращусь. Хотя Анастасий был еще только игумен, не имел и священного сана, потому и запрещений налагать не мог, но его запрещение меня очень смутило.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

Грехи наши. Не сами по себе Второе Пришествие Христово и Суд Его страшны, а наше упорное закоренение в греховных страстях и пороках, наша ожесточенная  нераскаянность  делают их для нас страшными. Разумным и обоснованным для истинного христианина может быть только  сыновний  страх пред лишением Отчей любви, а страх  животный, панический  свидетельствует лишь о нечистой совести. Люди с нечистой совестью, запятнанной многими грехами, нежелающие каяться и исправляться, совсем и слышать ничего не хотят о Втором Пришествии Христовом и Страшном Суде и даже сердятся, негодуют, а иногда и богохульствуют, когда им напоминают об этом общем, ожидающем нас всех конце. Не хотят слышать о нем и все чрезмерно-привязанные к этой земной жизни со всеми ее призрачными тленными благами, за которые они легко продают свою совесть, в безумном ослеплении успокаивая себя, что еще  не скоро  Господь придет, хотя Сам Господь говорит:  «Ей, гряду скоро!» ( Апок. 22, 20 ) и в целом ряде своих бесед и притчей учит нас всегда ожидать Его и всегда быть готовыми к Его Второму Пришествию (напр. Матф. 24, 42–51; 25, 1–13 и др.). «И еще бо мало елико елико, Грядый приидет, и не укоснит»  – уверяет нас Слово Божие, то есть: «Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит» ( Евр. 10, 37 ). Антихристианское  то мудрование, которое не желает слышать речей о Втором Пришествии Христовом и о Страшном Суде! А Св. Церковь , напоминая нам об этом всегда, нарочито и в особенно живых и ярких образах напоминает всем верным своим  перед наступлением Великого поста,  желая этим представлением сильнее подвигнуть нашу волю к покаянию и исправлению нашей жизни. Помня всегда об ожидающем нас Страшном Суде, мы не так легко будем поддаваться греховным соблазнам, не так беспечно будем грешить, о чем говорил еще в Ветхом Завете Премудрый Сирах: «Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши!»  ( Сирах. 7, 39 ). Читать далее Источник: Современность в свете Слова Божия/Архиеп. Аверкий (Таушев) ; [Сост., предисл. А.Д. Каплина]. - Москва : Ин-т русской цивилизации, 2012. - 713 с. (Русская цивилизация). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Когда путники дошли до пустыни, было уже поздно; наступала ночь. Устроив на земле небольшое возглавие из песка, старец сказал Таисии: — Усни здесь под покровом благодати Божией. Затем, оградив ее крестным знамением, отошел от нее на небольшое расстояние. Сотворив обычные свои молитвы, старец лег на землю и уснул. Когда наступила полночь, старец пробудился, так как увидел свет на небе. Подняв свои очи кверху, старец увидел огненную полосу, шедшую с неба по направлению к Таисии. От сего видения Иоанн пришел в ужас. Посмотрев же пристальнее на Таисию, он заметил, что ангелы Божии возносили к небу по пути тому душу Таисии. Иоанн взирал на это дивное видение до тех пор, пока оно не скрылось от глаз его. Затем, встав, Иоанн пошел к Таисии; подойдя к ней, он толкнул ее рукой, но увидел, что она умерла [ 2 ]. Тогда старец в страхе и трепете упал ниц на землю. И был к нему глас с неба, говоривший: «Покаяние ее, принесенное в один час, для чего приятнее покаяния, продолжающегося долгое время; потому что в последнем случае не бывает у кающихся такой теплоты в сердце». Старец пробыл в молитве до самого утра. Затем, предав земле честное тело блаженной Таисии, он пришел в скит, где и поведал отцам о всем бывшем. Узнав обо всем происшедшем, иноки прославили и возблагодарили Христа Бога за Его великое милосердие. Ему — Богу истинному — воссылается слава во веки. Аминь. Житие преподобного Симона, епископа Владимирского и Суздальского То, что сказал Иисус, сын Сирахов, о Симоне, сыне Ониине [ 1 ]: «великий священник, при жизни своей исправил дом и во дни свои укрепил храм» (Сирах.50:1); и еще: «как утренняя звезда среди облаков, как луна полная во днях, как солнце сияющее над храмом Всевышнего, как радуга, сияющая в величественных облаках» (Сирах.50:6–7), — это самое мы должны сказать и о преподобном отце нашем Симоне, епископе Владимирском и Суздальском, свидетеле и спасателе житий угодников печерских, втором летописце по блаженном Несторе [ 2 ]. Поистине, он хорошо построил дом Божий и укрепил Церковь примером жития своего и назидательными повествованиями о житии святых, как один из тех добрых пастырей, о которых Господь обещал пророку Иеремии, говоря: «дам вам пастырей по сердцу Моему и будут пасти вас со знанием и благоразумием» (Иер.3:15). Поистине все наименования, относимые к Симону, доброму пастырю и хранителю закона Иудейского, могут быть отнесены и к сему преподобному Симону, архипастырю Владимирскому и Суздальскому.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Слово 29, 5, PG 36, 80А (р. п.: Т. 1. С. 416). 178 1 Тим. 3:16. 179 Тит. 2:11. 180 Рим. 4:14. 181 Евр. 12:1. 182 Мф. 13:25. 183 Мф. 10:27, Лк. 12:3. 184 Символ веры. 185 Малая доксология. 186 Иер. 28:9 (по славянской Библии — 51:9). 187 «Благочестие» (εσβεια) в святоотеческой письменности обыкновенно выступает синонимом ортодоксии, а не ортопраксии, как это слово чаще всего понимается в современной речи. Поэтому «символ благочестия» здесь — Символ веры. 188 Необходимо заметить, что в древности «Священными Писаниями» называли не только книги Ветхого и Нового Заветов, но и вообще всякое писание святых. Поэтому и здесь речь может идти также о разных местах у отцов. 189 1 Петр. 5:6. 190 1 Кор. 15:28. 191 1 Кор. 15:25. 192 Ин. 14:28. 193 Сирах. 1:4. 194 Такого стиха в Библии не обретается, но издатель греческого текста дает здесь ссылку на Сирах. 23:20 (по славянской Библии — 23:29): прежде неже создана быша вся уведена Ему, хотя смысл сего места прямо противоположен цитированным словам. Вероятно, св. Григорий цитировал по памяти из какого–то еретического труда, где они искажают слова Писания, не сверившись с подлинным текстом. 195 Ин. 5:19, 30. 196 Ин. 6:38. 197 Лк. 6:12. 198 Евр. 5:8. 199 Лк. 2:52. 200 Ин. 3:14 и др. 201 Ин. 7:39. 202 Лк. 13:32; Евр. 5:9; Ин. 19:28, 30. 203 Ин. 1:1. 204 Там же. 205 Притч. 8:25. 206 Пс. 71:17. 207 Варух 3:36. 208 Ин. 10:30. 209 Ин. 10:30. 210 Ин. 14:10. 211 Ин. 14:9. 212 Пс. 109:3. 213 См. Пс. 71:7–8. 214 Фил. 2:10. 215 Пс. 144:13. 216 Ср. Дан. 2:44. 217 2 Кор. 3:6. 218 Ср. 1 Кор. 2:14. 219 «τον περ αυτος οχλον» — буквально: «окружающую их толпу». 220 Ин. 20:22. 221 Ин. 20:23. 222 Иоанн Златоуст, Омилия 86 на Евангелие от Иоанна, 3, PG 59, 471 (р. п.: Т. 8. (2). С. 589). 223 В оригинале игра слов: «φαντασα, κατ την φαντασαν τν κεφλων». Слово «φαντασα» по–гречески означает как «фантазию», так и «привидение», «призрак». 224 «Акефалами» — буквально: «безголовыми» — называлась секта радикальных монофизитов, которая отреклась от своего патриарха Петра Монгуса, как принявшего в 482 г. Энотикон (т. е. присоединительный эдикт) греческого императора Зенона, и таким образом оставшаяся без иерархического возглавления. Во главе их стояли пресвитеры Юлиан и Иоанн и софист Павел. 225

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010