299. Михаиловская – Предтечева , мужская пустынь, совсем уничтоженная, ныне скала на берегу р. Псла, Харьковской губ., Лебединского у., в 12 вер. к сев.-зап. от Лебедина и в 1 вер. от слоб. Михаиловки. Основана во второй половине XVII ст. племянником гетмана Самоиловича Михаилом Васильевичем Поповичем; упразднена в 1790 г., при чем храм был разобран, а вещи перенесены в Богородицкую церковь слободы Михаиловки. “Ист. Росс. Иер.”, V, 78; “Ист. стат. опис. Харьков. епар.”, I, 188; “Харьк. г. в.”, 1857 г., 45 (кратк. опис.); 1861 г., 41 (тоже); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 974, 7. 300. Михалицкий – Рождество – Богородицкий на Малеткове или Михаиловский – Малеин , женский, ныне церковь на Молоткове, в Новгороде, на Торговой стороне, в бывшем Плотенском конце, по Молотковой улице. В первой Новгород. летописи под 6707 г. (1199) сказано: „Том же лете постави цьрковь княгыни Ярославляя, на Михалици, монастырь святыя Богородиця Рожьство; игуминию поставиша Завижюю посадника», а в третьей летописи под этим же годом добавлено: „а до сего строения, бысть на том месте чудо над просфорою, в лето 6706“. Вслед за этим идет описание самого чуда, как один благочестивый муж, идя от знакомых с просфорою, дорогою от захмеления уснул; собаки, почуяв хлеб, хотели вырвать из рук спящего, но каждый раз их отгонял огонь, выходящий из земли. У Амвросия в „Ист. Росс. Иерар.“ сказано, что он основан супругою кн. Ярославля по случаю явления преп. Михаила Миленина и чуда образа Бож. Матери. В 1363 г. „подписана бысть церковь св. Богородица на Молоткове, в Моисееви монастыри». В 1479 г. „заложиша церковь камену Рожд. Пречистей, на Михалицы в монастыри». В 1764 г. монастырь упразднен; в 1775 г. в него переведен третье классный сгоревший Сокольницкий монастырь, а в 1787 г. обращен в приход с переводом инокинь в Духов Новгор. мон. В церкви Рожд. Богород. особенно чтится чудотв. икона Рожд. Богород.; в ризнице хранится к ней пелена из зеленого рытого бархата с жемчугами, присланная в 1594 г. царем Фед.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1884 году при церкви значился священник Козьма Алексеев. При ней же было два церковных двора, семь помещичьих, семь дворовых людей и один однодворческий. К данной церкви были приписаны две деревни – Моховатка и Рядная. В церкви Михаила Архангела было три престола: во имя Архангела Михаила, святых Апостолов Петра и Павла, и святого Николая Мирликийского. В церковной библиотеке находились книги для чтения, предназначенные 185 томов. В приходе имелась школа земская, которая была учреждена в 1873 году. Церковной же школы не было. С 1902 году при церкви старостой состоял граф Дмитрий Иванович Толстой, а в его отсутствие эту обязанность исполнял крестьянин Иван Мартынович Пучков. Богатый материал о церкви Михаила Архангела в селе Чертовицком содержится в Клировых ведомостях Воронежского уезда. Кружечных сборов за год в церкви было получено 460 рублей. Земли при церкви состояло: усадебной вместе с погостом церковным 3 десятин квадратных сажен, пахотной 33 десятин, сенокосной в особом угодии в расстоянии одна верста от церкви. Земля качественная – черноземная. Она сдавалась в аренду по домашнему условию сроком на один год. Средний доход ею приносимый составлял 280 рублей в год. Дома для священно- и церковнослужителей деревянные, построены на церковной усадебной земле тщанием самих священно-церковнослужателей. При церкви находилась еще и сторожка. Все дома и постройки были в хорошем состоянии. К данной церкви прикреплялась еще и деревня Рядная (в трех верстах от церкви). В приходе насчитывалось 292 дома. Число душ мужского пола – 1054, женского – 1044. Известно, что до 1901 года в церкви служил священник Алексей Васильевич Комаревский (1853-1901). Он имел двоих детей: дочь Марию (рожд. 1894) и сына Ивана (рожд. 1898). Семья Алексея Васильевича жила в селе Чертовицком в деревянном доме, крытом железом. Из надворных построек имелся деревянный амбар, крытый соломой, каретный сарай. После смерти мужа вдова Ольга Николаевна Комаревская (рожд. 1851) получала жалование в 167 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=16447

Но с сентября месяца 412 мартовского года начался 412 сентябрьский год . Таким образом, хотя bissextus dies и прибавлялся к 411 году, за 6 дней до окончания его, но результатами своими сказывался в 412 мартовском и сентябрьском году. Отсюда Пасхальным высокосным годом был не 411, а 412 мартовский или сентябрьский год . Таким образом кажущаяся разность происходит оттого, что Хавский отмечает год прибавки лишнего дня к Февралю месяцу; Горбачевский же показывает самый высокосный церковный год. Но и при таком соотношении высокосов мартовского и сентябрьского года все таки чем же мы можем удостовериться, что высокосными годами были именно 412, 416 и так далее? Драгоценнейшее указание на это мы находим в письме Кирилла к папе Льву Великому (под номер. 86, pag. 377). В данном месте св. Кирилл говорит: Simul Pascha selebremus Kal. IX Maii propter rationem embolisti anni... Так как IX Kal. Maii­23 апреля, то, следовательно, Пасха в этом высокосном году приходилась 23 апреля. Но 23 апреля Пасха была только в 444 году за все время святительства Кирилла. Если же так, то 414 год был именно, по свидетельству самого Кирилла, высокосным, так как он сам выражается: propter rationem embolisti anni, т. е. высокосного или вставочного года (простой год обозначался: communis annus). Но зная точно один высокосный год, мы уже легко можем определить и прочие годы простые и высокосные за все время святительства Кирилла. Именно мы и видим это самое распределфние простых и высокосных годов в таблицах Горбачевскаго. Отсюда время Пасхи за годы епископства Кирилла можно представить в следующем виде, где знак † означает высокосный год: Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. 14 Апреля 15 Апреля 15 Апреля 6 Апреля 6 Апреля 31 Марта 22 Марта 19 Апреля 19 Апреля 11 Апреля 11 Апреля 11 Апреля 2 Апреля 3 Апреля 27 Марта 22 Апреля 22 Апреля 16 Апреля 7 Апреля 7 Апреля 7 Апреля 30 Марта 30 Марта 23 Марта 18 Апреля 19 Апреля 12 Апреля 3 Апреля 3 Апреля 4 Апреля 26 Марта 26 Марта 23 Апреля Между пасхальными проповедями есть одна, которая содержанием своим и выражениями ясно показывает, что была первою пасхальною проповедью св.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Преображ.-Спасов-Гдовский, II, 1003. Преображ. у Старцева Угла Когуева, Симб. г., II, 1083. Преображ.-Севский, I, 474. Преображ.-Тюменский, II, 1276. Преображ.-Усть-Медведицкий, Донской обл., I, 395. Преображ.-Челнский, Чемский или Чонский, Орл. г., II, 1353. Преображ.-Чернеев-Шацкий, I, 594. Преображ.-Шужгор., Новг. г., II, 778. Преображ.-Якутский, I, 471. Преподобинский-Суздальский, II, 1114. Пречист. на Воинище, Твер. г., 1314. Пречистая – Рожд.-Богород.-Медведева, Моск. г., II, 920. Пречистен.-Казан.-Рыльский, II, 1098. Пречистен. – Рожд.– Богор.-Порховский, II, 1134. Пречистый – Богор.-Успен.-Староладожский, II, 1328. Пречистый-Отрочь-Успенский-Тверской, II, 1032. Прилуцкий-Густынский, I, 167. Прилуцкий-Димитр.-Вологод., II, 1174. Прилуцкий-Никол., Волог. г., II, 1001. Прилуцкий-Новый, Арх. г., II, 1194. Пристанский или Пристаннический-Валуйский, II, 1329. Пройкова-Липецкая, II, 1295. Происхожденский – Крестовоздв. – Нижегородский, I, 396. Проломская-Успен.-Сергиева, Тамб. г., II, 1297. Промзинская-Николаев. или Старо-Николаев., Симб. г., II, 949. Пронская-Спасская, I, 468. Прусинский-Никол., Олон. г., II, 974. Псково-Печерский-Успенский, I, 398. Псков.-Алексеевский с Поля, II, 611. Псков.-Архангело – Михаил.– Черницкий в Поле или в Песках, II, 1354. Псков.-Варварин. из-за Петровских ворот, I, 98. Псков.-Зачатей. в Торгу или с Милца, II, 805. Псков.-Ильин.-Завеличский или Ильи Сухого, II, 829. Псков. – Иоанно-Богосл. – Постельников или Котельницкий на Мишариной горе, II, 836. Псков.-Козмодем. на Гремячей горе, I, 253. Псков.-Ильин., I, 213. Псков.-Медведев – Иоанно-Златоустов., I, 293. Псков.-Никитинский с Поля или Микитьева пустынь, II, 946. Псков.-Николаевск.-Каменные Ограды, II, 983. Псков.-Пантелеймонов на Красном Дворе, II, 1037. Псков.-Спасо-Мирожский – Завеличский, II, 1162. Псков.-Старо-Вознес.-Сретен.-Александров, II, 1207. Псков.-Успен. на Полонище, II, 1327. Пупковский-Введен., Влад. г., II, 698. Пурдышевский-Рожд.-Богор., Пенз. г., II, 1099. Пустынно-Николаев.-Киевский, I, 399.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Чудотв. иконою перешла в новопостроенный монастырь в гор. Путивле; на месте же монастыря поставлена сперва дерев., а в 1630 г. камен. церковь во имя Рожд. Богородицы, в которой совершалась литургия только на Рождество и Покров Богор. В 1653 г. определено восстановить пустынь с припискою к Путивльскому мон., а в 1656 г. по просьбе строителя старца Софрония сделана самостоятельною. В Рождественском соборе находится чудотворная икона Божией Матери Иверской, принесенная в дар по особому явлению Сумским атаманом Лукиан. Константиновым в 1713 г.; в Благовещенской церкви находится список с явленной иконы Бож. Матери Молчанской. Празднество иконы Иверской Божией Матери совершается 31 марта, а Молчанской 24 апреля. К юго-зап. от пустыни находятся пещеры с церковью во имя Рожд. Богородицы, возобновлявшеюся в 1766 и 1805 году. Архим. Макарий, “Опис. Путивл. Молчан. Рожд. Богород., общежит., пустыни», СПбург, 1846 г.; “Ист. Росс. Иер.», V, 96; VI, 186; Ратшин, 167, 169; Ларионов, “Опис. Курск. намест.», 122, 126; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., 189; “Опис. монаст.», 100; Проценко, “М-ри в России», 47; “Памят. кн. Курск. губ. на 1860 г.», 74 (Истор. очерк Молчанской Ссфрониевой пустыни); “Труды Курск. губ. Стат. Комит.», 1863 г., I, 562 (Жалованные грамоты); “Курск. губ. в.», 1852 г., 30 (Жалов. грам. 1690 г. на земли); 1856 г., 34 (М-ри Курск. губ.); 1859 г., 40 (очерк Путивль. у.); Н. С., “Софрониева и Глинская пустыни»; брошюра в 40 стр., неизвестно, когда и где напечатана; “Матер. для ист. и стат. Тульск. губ.», вып. I, св. храмы, 328 (игум. Сергий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 635, 1; 648, 16; “Акты к истор. Ю. и З. Р.», III, 4 (Память 1638 г. об устроении монахов Густын. м-ря); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 46); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 2.124 души крест.); 1875 г., II, 24 (здесь погребен Никон, последний игум. Берлюковской пуст. перед закрытием ее в 1770 г.); 1876 г., III, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Между тем иудеи, выведенные из терпения корыстолюбием римских правителей, взбунтовались. Римские войска разрушили почти все укрепленные места Палестины и осадили Иерусалим. Осада продолжалась около 5 месяцев; извне город громили римляне, внутри его терзали три партии, враждовавшие между собой. Всех спасавшихся из города бегством римляне схватывали и распинали; таких было около 500 человек в день. Вскоре к военным бедствиям присоединились голод и язва. Иудеи продолжали храбро защищать храм, даже когда город был взят; за то никому из них не было дано пощады. Всех иудеев во время осады погибло более миллиона, в плен взято сто тысяч, которые или проданы в рабство, или погибли в Риме на потешных играх. Храм сгорел, весь город превращен был в развалины. Это случилось в 70 г. по Рожд. Христ. Шестьдесят пять лет спустя, иудеи снова взбунтовались под начальством Варкохеба, выдававшего себя за Мессию, но были истреблены в числе 600 тысяч, а остальные рассеяны по разным странам. Иерусалим был разрушен совершенно, а землю, где стоял прежде храм, вспахали. Второе гонение В конце первого столетия по Рожд. Хр. воздвигнуто было на христиан второе гонение. В это гонение пострадал последний Апостол, находившийся в живых, Иоанн (праздн. 8 мая, 30 июня и 26 сен.), который после многих истязаний сослан был на остров Патмос. Там получил он от Господа откровения, которые и начертал в своем Апокалипсисе. С блаженной кончиной Иоанна, в 105 году по Рожд. Хр., окончился первый век христианства, названный апостольским; хранителями и проповедниками Христова учения остались ближайшие ученики Апостолов, известные под именем «мужей апостольских». Св. писание, духовенство, богослужение, таинства, посты В течение апостольского века написаны все 4 Евангелия, Деяния апостольские, Апокалипсис и все Послания апостольские. В это же время образовалось церковное чиноустройство (иерархия) и богослужение. Всех пастырских степеней было три: епископ, пресвитер (иерей) и диакон. Епископ был верховным надзирателем своей паствы; пресвитеры служили ему помощниками в деле проповеди и совершения таинств, а диаконы установлены для служения на вечерях Христовых и для попечения об убогих. Богослужение совершалось в частных домах и называлось вообще литургией. К литургии относилось чтение свящ. книг, духовное пение, молитвы за живых и усопших, проскомидия или приношение хлеба и вина, освящение даров и раздача их присутствовавшим через диаконов. Таинства были те же, что и ныне в Православной Церкви. Евхаристия (причащение) совершалась, ради безопасности от гонителей, ночью; с тех пор стали употреблять при священнодействии свечи. Посты держали часто; времени для них назначено не было. Последние 8 гонений

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

Богород.-Рожд.-Десятинский-Новгородский, II, 781. Богород. – Рожд. – Домницкий, Черниг. г., I, 174. Богород.-Рожд. Исаакова, Яросл. г., II, 835. Богород.-Рожд.-Кандалашский, Киндаламский или Кокуев, Архан. г., II, 858. Богород. – Рожд. – Коневецкий, Выборг. г., I, 255. Богород.-Рожд.-Коренная, Курс. г., II, 883. Богород.-Рожд.-Коржовецкий, Подоль. г., II, 1132. Богород.-Рожд.-Курмышский, II, 1131. Богород.-Рожд.-Лисицкий, Лисичий или Лисий, Новг. г., II, 908. Богород. – Рожд. – Лужецкий, Моск. г., II, 910. Богород.-Рожд.-Лукианова, Влад. г., II, 911. Богород.-Рожд.-Лысковский, Нижег. г., II, 653. Богород.-Рожд.-Мальский или на Малах, Пск. г., II, 1133. Богород.-Рожд.-Медведева, Моск. г., II, 920. Богород.-Рожд.-Михалицкий на Молоткове-Новгородский, I, 300. Богород. – Рожд. – Молчанская-Софрониева, Курс. г., II, 933. Богород.-Рожд.-Паданская, Олон. г., II, 1129. Богород.-Рожд.-Палеостровский, Олон. г., II, 1035. Богород.-Рожд.-Пафнутиев, II, 1038. Богород.-Рожд.-Перемышль., II, 1130. Богород.-Рожд.-Порховский, II, 1134. Богород. – Рожд.-Пурдышевский, Пенз. г., II, 1099. Богород.-Рожд. на Рву или на Трубе-Московский, II, 1128. Богород.-Рожд.-Ростовский, II, 1125. Богород.-Рожд.-Саввин-Сторожевский, Моск. г., II, 1140. Богород. – Рожд.-Сергиев-Свириколуц., Смол. г., I, 413. Богород.-Рожд.-Снетогорский, Пск. г., I, 435. Богород.-Рожд.-Солотчинский, Ряз. г., II, 1153. Богород.-Рожд.-Сямский, Волог. г., II, 1214. Богород.-Рожд.-Тобольский, I, 585. Богород.-Рожд.-Томский, II, 1124. Богород.-Седмиозер., Каз. г., II, 1143. Богород.-Смоленский-Житин, Твер. г., II, 641. Богород. – Смоленский-Новодевич.-Московский, II, 1017. Богород.-Сретен.-Задонский, I, 59. Богород.-Сретен.-Карачунский, Ворон. г., II, 655. Богород.-Сретен.-Переяслав., II, 654. Богород.-Сретен.-Санаксарская, Тамб. г., II, 644. Богород.-Теплогор., Волог. г., II, 645. Богород.-Тихвин.-Борисовский, Кур. г., II, 656. Богород. – Тихвин.-Добрый, Тамб. г., II, 1218. Богород.-Тихвин.-Керенский, I, 488. Богород.-Тихвин.-Цивильский, I, 486.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Богород.-Донской-Московский, II, 785. Богород.-Дунилова, Волог. г., II, 642. Богород.-Зачатиев.-Высоцкий-Серпуховский, II, 753. Богород.-Зачатей.-Добрый, Калуж. г., II, 784. Богород.-Знамен.-Елецкий, I, 200. Богород.-Знамен.-Курский, I, 201. Богород.-Знамен.-Обоянский, II, 810. Богород.-Иверский, Новг. г., II, 819. Богород.-Игрицкий-Песошенский, Костр. г., I, 211. Богород.-Казанский, I, 55. Богород.-Казан.-Жадовская, Симб. г., I, 240. Богород.-Казан.-Костромская, II, 847. Богород.-Казан. – Ломовский, Пенз. г., II, 651. Богород.-Казан.-Лысковский, Нижег. г., II, 855. Богород.-Казан.-Калужский, II, 854. Богород.-Казан.-Мокшанский, I, 56. Богород.-Казан.-Нижнеломов., II, 652. Богород.-Казан.-Сызранский, II, 650. Богород.-Казан.-Шатрищегорский, Калуж. г., II, 856. Богород.-Красногор., Арх. г., II, 888. Богород.-Одигитр.-Страстный – Московский, II, 1211. Богород. – Одигитр. – Успен. – Воронина, Новг. г., I, 130. Богород. – Одигитр. – Шерьинская или Шервинская, Перм. г., II, 1359. Богород.-Озерян., Харьк. г., II, 1022. Богород. за Оникиева, Волог. г., II, 715. Богород.-Оранская, Нижег. г., II, 1027. Богород. – Ордынская, Орденская или Арденская, Смол. г., II, 1028. Богород.-Пельшем., Волог. г., II, 909. Богород.-Перынский, Новгор. г., I, 351. Богород.-Площанс., Орл. г., II, 1057. Богород.-Покров.-Озерский, С. Петерб. г., II, 1067. Богород. – Пречист. -Успен.-Кассианова- Учемская, Яросл. г., II, 861. Богород.-Раифская или Раевская, Каз. г., II, 1110. Богород.-Рожд., Калуж. г., II, 1122. Богород. – Рожд. – Анастасов-Лихвинский, II, 614. Богород. – Рожд. Антония – Римлянина- Новгородский, II, 617. Богород. – Рожд.-Бобренев, Моск. г., I, 45. Богород.-Рожд.-Боголюбов, Влад. г., I, 47. Богород.-Рож.-Белгородский, II, 1123. Богород.-Рожд.-Владимирский, II, 1120. Богород. – Рожд.-Возмицкий-Волоколамский, II, 1002. Богород. – Рожд. – Воротиловская. Твер. г., II, 643. Богород. – Рожд.-Гамалеев.-Пустынно- Харлампиев., Черниг. г., I, 151. Богород.-Рожд.-Глин., Кур. г., II, 765. Богород. – Рожд. – Голубинская, Волог. г., II, 769.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Механически переписывая архивные дела в свое „исследование“, автор не трудится передавать их на современный язык и сам начинает писать языком „времен Очаковских и покорения Крыма“. Приведу лишь самые необходимые примеры, которые, при желании, можно увеличить значительно. „Потребована смета на устройство иконостаса. В виду же замедления представления оной, министр вторично от 7 января того же года потребовал оную“ (Ц-вь Рожд. Богор., 20). „Старое наружное крыльцо отломать и, вместо оного, с западной стороны сделать новое и над оным крыльцом устроить арку для колоколов, а под оным палатку для клажи“ (Ц-вь Рожд. Пред, Ю). В то же время о. Извеков употребляет неупотребительные слова: „заделание“ (рядом „заделка“ Верхосп. соб., 31), „обтянутие“ (Спас на Бору, 42) „вынутие“, „нишь“ вм. „ниша“ (Ц-вь Рожд. Бог., 13 и 41). По местам речь нескладная до непонятности. „В трех окнах вставим (вероятно, ставни) сгнили, печь израсчатая и железная труба, разогревавшая теплоту (sic!), также были ветхи“ (Верхосп. соб., 21). „Каждому, определенному на то или другое место в приходских церквах, определялась, патриархом испытание, и уже только после оного давалось благословение“ (Книги 85 стр.). К стыду автора, ему недостает даже элементарной грамотности. Напр., любопытно употребление им слова „придел“ в смысле – добавочный храм или алтарь. На первой, же странице большой книги о. Извеков начинает колебаться и ставит в оглавлении то „предел“, то „придел“, далее в книге правописание правильное, но в брошюрах исключительно – „предел“. Нередко автор пишет по-старинному, а то просто по-своему: „рещик“, „расчет» (Ц.-вь Рожд. Бог., 20; Ц-вь Воскр. Хр., 8), „грамотей“ (Книги 220). „гаубвахта“ (Ц-вь Полож. Ризы Богом., 17) „на руси“ (Благов, соб., 101), „недолито быть“, „темные, а неяркие, „неотличался“ (Ц–вь Рожд. Богор. 23, 14, Книги 220 стр.) —432— В заключение я должен сказать, что прот. Н. Д. Извеков представил на соискание докторской степени труд по вопросу, мало разработанному, следовательно, благодарному для исследователя, любопытному для археолога и историка, но труд далекий от совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В еврейских синагогах г. Черновцы функционируют специальные детские группы, которые под руководством раввина изучают еврейские религиозные песни и Талмуд. Вовлечение детей и молодежи в религиозные общины отмечено также и в Орловской области. Так, в Урицком районе через детей начальных классов Городищенской школы распространялись религиозные листовки. Ходатайство об открытии молитвенного дома евангельских христиан и баптистов в Черкассах подписали: Кондратьева Евгения, рожд. 1926 г. и Козлова Мария, рожд. 1924 г. – обе ученицы Кромской школы. Членом Апостольской общины евангельских христиан и баптистов (Сосновский район) состоит Гостейькова Василиса, рожд. 1928 г., а в Родомской общине Урицкого района членом общин состоит Макаров, рожд. 1930 г., в Мохавской общине Кромского района – Аверкина Александра, рожд. 1926 г., была крещена в 1942 году. Вербовка новых членов религиозных общин значительно усилилась как за счет взрослого населения, так и молодежи и не только из среды местных жителей, но и вновь прибывающих лиц. В Урицком районе распространялись религиозные листовки, т. н. «святое письмо», и «флорентийская цепь», детьми школьного возраста. А в районном центре кассир отделения Госбанка Юшкова А.Д., 23 лет, выдавала клиентам деньги из Госбанка вместе с листовками. Юшкова объясняла эту свою деятельность боязнью иметь несчастье через 9 дней, в случае, если она не распространит эти листовки. Уполномоченный Совета по Сталинградской области сообщает, что в области «заметно усилилось религиозное движение и отмечаются факты повышения активности религиозных обществ. Заметно усилилось посещение верующими богослужений в открытых молитвенных домах, особенно по большим религиозным праздникам». Тот же уполномоченный сообщает, что отдельные группы верующих, особенно старообрядцы, проводят собрания в частных домах и не проявляют желания к регистрации. В некоторых случаях это происходит потому, что отдельные руководители районов при обращении к ним представителей верующих с ходатайствами об открытии молитвенных домов, вместо того чтобы разъяснить порядок оформления такого ходатайства, «уговаривают» верующих отказаться от ходатайства до более благоприятного времени. В той же Сталинградской обл. некоторые советские районные работники при разрешении вопросов об открытии молитвенных зданий, применяют волокиту, считая ее полезной и уместной. Пустив в ход специальное выражение «классический бюрократизм», эти работники рассуждают, что благодаря этому «классическому бюрократизму» будет затягиваться разрешение вопроса об открытии молитвенных зданий, что, в конечном счете, приведет к полному распаду создающихся групп верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010