621 См. Бес. 5 на Ев. Иоан. стр. 81, ч. 1. Спб. 1854 г. Срав. также на Евр. 1:10–12 , стр. 47, Спб. 1859 г. Срав. также сказанное в отделе об основоположениях новозаветного толкования. Об отношении Псалма 32:6 к Сыну Божию см., между прочим, св. Феофила Антиох. Ad. Antol. Cib. 1, сар. 7, pag. 342 ed. Haga, 1742 г. А св. Иустин философ, доказывая вечное рождение Сына Божия от Отца, как вечной Премудрости, говорит: свидетелем мне в этом будет Слово Премудрости, Сам Оный Бог от Отца всего рожденный, Который есть и Слово, и Премудрость, и Сила, и Слава Родившего, говоря через Соломона: возвещая ежедневно бывающее, не забуду и того, что от века (это только у 70-ти есть): Господь имел Меня началом пути Своего и пр. Прит. 8:21  и дал. см. «Разговор с Триф.» гл. 61, стр. 157–158. 622 Срав. 2-й тропарь 6-й песни 2-го канона на Рожд. Христ. творения св. И. Дамаскина. Срав. в «Zeitschrift zr die gesammme виттег. Theol. und Kirchi» за 1876 г. (H. 4) S. 62977. von E. Wetzel zu Galat. 3:15–22. 623 Изречения из тропаря на Рождество Христово. «Волхва древле Валаама», поет еще св. Церковь , «словес ученики мудрыя, звездоблюстители радости исполнил еси, звезда от Иакова воссияв, Владыко, языков начаток вводимый, приял же еси, яве; слава силе Твоей Господи!» (2-й тропарь 4-й песни 1-го канона на Рож. Хр. творение св. Косьмы Маюмского). 626 «Егоже древле прорече Иаков», согласно этому воспевает наша св. Церковь , «языков ожидание (по 70-ти), Христе, от колена Иудова воссиял еси». 1-й тропарь 4-й песни 1-го канона на Рожд. Христово, твор. св. Козьмы. Срав. также св. Иустина 1 Апол. гл. 32 и др. 628 «Жезл из корене Иессеова и цвет от него, Христе, от Девы прозябл еси, из горы хвальный приосененные чащи, пришел еси воплощся, от неискусомужныя, невещественный и Боже: слава силе Твоей, Господи!» поет церковь в согласии с этим пророчеством. Ирмос 4-й песни 1-го канова на Рожд. Хр. 630 О прямо-пророчественном значении Исаии 7:14 срав. св. Иустина 1 Апол. гл. 33, стр. 64; – Разгов. с Триф. гл. 43, стр. 139; – гл. 66, стр. 163; – гл. 71, стр. 169; – гл. 84, стр. 181 цит. изд.; – св. Златоуста раньше приведенное место из толков. на Псал. 117 и др. Из новейших о. А. Михаила на Мф. 1:23; из западных: Мейера и др. вопреки Ольсгаузену и др., видящим здесь типологию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1903 Памяти О. А. Добиаш-Рождественской Е. Ч. Скржинская посвятила доклад на заседании кафедры средних веков ЛГУ 4 апреля 1940 г. (Оп. 1. Ед. хр. 218) и доклад на совместном собрании этой кафедры и ЛОИИ СССР 22 сентября 1964 г., приуроченном к 25-летию ее смерти (Там же). На одном из листков с набросками второго из этих докладов записано: «31 августа 1964 г. пон. я ездила с А. Д. Люблин­ской и Вл. Серг. Люблинским на могилу О. А. Доб. Рожд. и Дм. Серг. Рожд. на Волковом кладбище. Исполнилось 25 лет со дня смерти О. А.=30 авг. 1939 г.». 1904 См.: «Выступление Е. Ч. Скржинской на открытии мемориальной доски с именем Η. П. Лихачева (на доме 7 по Петрозаводской ул. в Ленинграде) 26 июня 1973 г.», в котором особый упор был сделан на обоснование «чрезвычайной ценности» документов, сосредоточенных в Западноевропей­ской секции Архива (Оп. 1. Ед. хр. 220). 1905 Скржинская Е. Ч. Забытая историческая дисциплина//Вестник высшей школы. 1940. Т. 10. Автограф см.: Оп. 1. Ед. хр. 163. 1906 Скржинская Е. Ч. [Рец. на кн.:] Гуковский М. А. Итальянское возрождение. Л., 1947. T. 1//Изв. АН СССР. Серия истории и философии. 1948. Т. 5, 5. Об этой книге ею был также прочитан доклад на заседании кафедры истории средних веков ЛГУ 25 февраля 1948 г.; текст доклада см.: Оп. 1. Ед. хр. 187. Л. 81–109. Рецензия была ею послана в «Вестник ЛГУ», но была возвращена редакцией. 1907 Скржинская Е. Ч. [Рец. на] Византийский сборник/Под ред. М. В. Левченко. М.; Л., 1945//Вестник АН СССР. 1946. Вып. 5–6. С. 120–125. 1908 Скржинская Е. Ч. О практических занятиях со студентами исторических факультетов//Вестник высшей школы. 1941. Т. 11. Автограф см.: Оп. 1. Ед. хр. 165. 1909 Имеется в виду монография Фердинанда Шаландона: Chalandon F. Les Comnène. Etude sur l’empire byzantin au XI et Xlle siècles. T. 2: Jean II Comnène et Manuel I Comnène. Paris, 1912. 1910 Отчеты E. Ч. Скржинской о работе над докторской диссертацией «Средневековые генуэзские фактории в Крыму (история и памятники)» с сентября 1943 г. по май 1944 г. и с 1 мая 1944 г. по январь 1945 г. (Оп. 1. Ед. хр. 20. Л. 141–147).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

к вост. от большого земляного вала, в местности, называемой в летописи Никитским Запольем. О нем упоминается в 1162 г. при открытии мощей св. Сокольницких чудотворцев (см. Антониев-Римлянина и Сокольницкий мон.). Затем, в 1230 г., во время страшного голода, «за святым Рожьством» была поставлена скудельня для погребения умерших; в 1381 г. «заложиша храм каменной Рождество Христово, на поле»; в 1422 г. говорится: «В си два лета глад бысть: наметаша мертвых 3 скудельници, едну у святой Софии, а две у Рождества на поле.» В 1647 г. м-рь приписан к Антониеву Римлянина м-рю, в 1764 г. упразднен и обращен в кладбище. Церковь Рожд. Хр., хотя была возобновлена в 1674 г., однако сохранила старинный вид. Другая церковь во имя св. Николая сооружена в 1768 г. над могилою князей Долгоруких, казненных по настоянию Бирона в Новгороде, на Красном поле, в 1739 г., 8 ноября. “Ист. Росс. Иер.», III, 248; V, 692 (с грамотою); Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.», 153, 260; “Памят. кн. Новгород. губ. на 1858 г.», прилож. стр. 2; Макарий, “Археол. опис. церков. древн. Новгор.», I, 557; “Новгор. сборн.», IV, Отд. 6, 68; “Новгор. губ. в.», 1852 г., 5, 19 (Церковь Рож. Хр. на кладбище); 1853 г., 28 (ист. памятн.); “Пут. по св. мест. Русск.», II, 242; Макарий, “Ист. Р. Ц.», III, 76; IV, 203; “Временник Общ. ист.», 1850 г., VI, 119 (писцов. кн. 1583 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1861 г., I, Отд. 3, 41 (Древ. церк. обряды в Новгор.); “Полн. собр. лет.», III, 47 (в 1230 г. поставл. скудельница), 110 (в 1421 г. поставл. 2 скудельн.), 140 (тоже, но только год показан 1422), 144 (крестн. ход в 1493 г.), 166 (1571 г. о погреб. в скудельницах), 232 (заложен храм Рожд. Хр. 1381 г.); IV, 94 (в 1386 г. сожжен новгородцами); VI, 285 (игум. Иона Заец 1528 г.). 1346. Христорождественский или Рождественский, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Твери, на юго-зап. его стороне, при рч. Тьмаке. Следует предполагать, что он уже существовал в XV ст., так как из актов видно, что еще до 1514 г. в нем было 5 последовательных игумений.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

57 Обличение ереси иеракитов у св. Епифания см. в IV части его творений стр. 78 и дал. 58 См. об этом в особенности у Еврипида в его драме: Алкиста (Алкеста). 59 См. Овидия, Метаморф. VI, 404; Виргилия, Георгики, III, 7.; Пиндара, Олимп. I, 25 и дал. 60 Овидия, Метаморф. 61 Ил. III. 236–237; Одис. XI, 298–300 и др. 62 Срав. Геродота VII, 33; IX, 116. 120; Плиния XVI, 99 и др. 63 Срав. Одисс. XI, 593; Виргилия, Георгики III, 39; Овидия, Метаморф. IV, 459 и др. 64 Срав. Творений св. Епифания ч. IV, стр. 79. 86. 65 Ππτω — πτμα; cado — cadaver. 66 Срав. подобное же в III–й части творений св. Епифания, стр. 218. 67 Св. Епифаний имеет при этом в виду мнение оригенистов, опровержение которого см. в III–й части творений св. отца, на стр. 73–222. 68 Здесь св. Епифаний образно высказывает мысль, что на последнем суде будет судимо то самое воскресшее тело, которое человек имел при жизни, а не иное какое либо. См. выше гл. 87. 69 Слова: да не воскипиши по еврейски выражены словами: , что значит действительно: не имей преимущества, не будь первым, не усиливайся. 70 Замечательно, что и иудейские таргумисты толкуют приведенные слова Втор. 33, 6 о второй смерти в будущем веке. 71 Арей или Марс — Бог войны. 72 Афродита или Венера — богиня любви и чувственных наслаждений. 73 Крон или Сатурн, по греческой мифологии, поглощал собственных детей своих. См. Гезиодову Феогонию, ст. 459–460. 74 Кибела или Рея — богиня производительности. 75 Имя Реи (α) св. Епифаний, очевидно, производит от ω — теку. Отсюда такое объяснение его. 76 Диагор, по прозванию «безбожный» (ϑεος), жил в V столетии до Рожд. Хр. и принадлежал к философской школе атомистов. Он был ярым противником народной религии и жестоко осмеивал ее. За это Афиняне преследовали его и сожгли его сочинения. Самую жизнь свою Диагор спас только бегством из отечества. См. Цицерона, О природе богов, I, 1, 2. 23; III, 37 и др. 77 Илиады II, 204. Перевод Гнедича. 78 См. Аполлодора Афин. Библиот. II, 2, 1. 79 Ио отождествлялась с Изидою единственно только потому, что обе оне изображались с коровьими рогами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

33) Эти ектеньи после 3-й, 6-й и 9-й песен канона произносятся на утренях как праздничных, так и будничных дней (см. Уст., 2, 7 и 9 гл.; см. также выше, 541, 554, 979, 590 стр. печатного оригинала). В «Последов. у.в.п.», в «Чине утрени повседневные», сказано: «по 3-й и 6-й песни, глаголет иерей ектеньи малые пред царскими враты»; по 9-й песни произносит «иерей ектению внутрь св. алтаря» (см. также Уст., 2 и 9 гл.). 34) Все эти песнопения находятся в службе утрени на ряду и поются сообразно с указаниями Устава (см. Уст., 53–56, 16, 48–50 гл.). Седальны и ипакои поются только по 3-й песни; чаще поётся после этой песни кондак, седален (см. 14 примеч.) и богородичен; ипакои же (обыкновенно один) поются редко (см. в Уст., напр., 24 дек., «аще» «нед. пред Рожд. Христовым», 25 дек., 6 янв., 15 авг.). При совпадении памяти двум святым или двух праздников, когда каждому по 3-й песни есть седален и по 6-й кондак и икос, – по 3-й песни или поются седальны обоим святым и кондак, или – кондак и икос одной службы, а по 6-й кондак и икос другой службы. – См. 554 стр. печатного оригинала. 35) В Уставе, в гл. 9-й, в чине утрени, о поклоне, в конце 8-й песни канона, замечено: «по внегда клириком рещи: Хвалим благословим», «поюще ирмос 8-я песни, и покланяются вси». Принимая во внимание замечание 2-й гл. Устава («по конце 8-я песни творим вси метание единоравно»), в рассматриваемом месте под словом «покланяемся» разумеется то же действие, т.е., метание, или малый поклон. Точно так же и в дальнейшем указании 9-й гл.: «стихологисуем 9-ю песнь», «припеваем же Честнейшую херувим с поклоны», сообразуясь с подобным же указанием о поклонах на пении: «Величит душа моя», в гл. 2-й, – следует разуметь малые поклоны (Христ. Чт. 1890, 11–12). – О поклоне по конце 9-й песни имеются в Уставе два, по-видимому, разноречивые указания: одно в 9 гл., другое в последовании понед. 1 седм. Вел. поста. Первое читается так: «и по окончании 9-я песни», «Достойно есть, и творим поклон вкупе вси до земли». Второе: «по 9 песни… Достойно есть: и поклоны».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

7)  В таблицу не включено чтение стиха 6:2, указание на который содержится у фон Зодена. Вероятно, оно ошибочно, так что нужное чтение обнаружить в тексте не удалось. Ср. ниже комментарий к стиху 11:28. 1:2 воскр. до Рожд. 2:21 12 пятница Мф. 1 суб. Поста 3:5а 1 суб. Поста 3:5Ь 1 суб. Поста 3:31 13 пятница Мф. 3:32 13 четверг Мф. 14 вторник Мф. 14 четверг Мф. 5:5 14 четверг Мф. 5:9 14 четверг Мф. 14 четверг Мф. 5:14 14 четверг Мф. 5:18 14 четверг Мф. 5:19 14 четверг Мф. 5:38 14 пятница Мф. 15 четверг Мф. 8:1 15 пятница Мф. 16 пятница Мф. 8:7 16 пятница Мф. 9:19 4 воскр. Поста 9:41 13 пятница Лк. 11:13 15 вторник Лк. 11:14 15 вторник Л к. 15 четверг Лк. 12:6 15 пятница Лк. 14:25 18 вторник Лк. 18 вторник Лк. 14:43 18 среда Лк. 18 среда Лк. 16:19 Великая субб. Комментарии к отдельным чтениям. 2 ν τος σββασιν TR: τος σββασιν Χ, все славянские источники дают в с31;боты. Различие греческих чтений не может быть передано славянскими языковыми средствами, потому оно не принято в расчет. 3:5а TR и X совпадают χερ σου ­ р31;к31; тво33;. Определение опущено в одном из пяти лекционариев (Lakes 1933), что отражено в Чудовском Новом Завете святителя Алексея, сокращенно ЧНЗ (Воскресенский 1894). 3Чтение TR γις ς λλη опущено в X и Н. Между тем Белградский список, близкий к Η и использованный в издании Η для разночтений, чтений, с Η расходится: цела еко и другае, см. 1864. С Η совпадает ЧНЗ. 5 ατον σχυε TR: σχυε ατον Χ. Β привлеченных Вайсом славянских источниках чтение X не отражено, однако оно известно В, а также «четвертой редакции» славянского Нового Завета, куда входит и Геннадиевская библия 1499 г. (см. Воскресенский 1894). Ср. [никтоже] можааше его [умучити] ГБ. 5TR τ σοι νομα : τ νομ σοι Χ, како ти есть имя. Порядок слов в славянских источниках соответствует TR, но отличается наличием связки. Возможно, это случай свободного перевода. 5 δ ησος TR: κα Χ. Чтение Χ отражено в Н и, но не поддержано Белградским списком исусь же. По данным Воскресенского, чтение X представлено также в А 21 (тетр XIV в., РГАДА, ф. 381, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

ais einen wahren Propheten anerkennen,... so mag er doch,... auch in den Augen der Nicht-Mohammedaner, ais «Gesandter- Gottes» angeschen werden. – Mohammed der Prophet sein Leben und seine Lehre, von G. Weil, edit. 1843. Seit. 401 – 402. 89 Essai sur l’Histoire des arabes avant l’lslamisme , par Caussin de Perceval, 1847 r. t. 1, p. 176. 96 Bibliot. orientale, par D’Herbelot, t. 6, p. 498. Essai sur l’Histoirc des Arabes etz, par Caus. de Perceval, 1847. t. 1, p. 167 – 172. 99 Библейско-биографический Словарь, Ф. Яцкевича и П. Благовещенского, изд. 1849 года том 1-й, стр. 201 107 Diction, de la Bible, par. Calmet. t. 1, p. 109; t. 3. P. 40, 271; Comentaire sur la Génése, par Calmet. p. §28; Библейско-биогр. Словарь, Ф. Яцкевича и Благовещенского, т. I, стр 233; том 3, стр. 167. 108 Об историч. действительности существ. Иова и его истории см. Духов. Бес. 1861 г. т. 13 стр. 22 – 24; Прав. Обозр. 1864 г. в декабр. кн. ст. С. Писарева о кн. Иова, стр. 375 – 376; Diet, de la Bible, par Calmet, t. 3 p. 187 etz. 114 Coment, sur. le liv. de Job, par Calmet, p. XVI et 4; Слав. перев. Библ., кн. Иова, , в конце последней главы. 116 Если бы было доказано, что Иов жил во времена Соломона, то для цели моего очерка это обстоятельство было бы еще благоприятнее. По Кальмету Иов жил лет за 1500 пред Рожд. Христовым 121 Иова 23: 12; 31: 15; 26: 13; X27: 3; 9: 5 – 14; 7: 16; 28: 21 – 23; 23: 10; 11: 7; 13: 2; 23: 8–9; 21:22; 23: 7; 24: 1. и пр. 128 Coment, sur le liv. de Job. par Calmet, p. 8; ef sur le III livre des Rois., ed. 1721, X, p. 179; пер. на рус. арх. Мак. алт кн. Иова примечание к 1: 3; Гуляева рус. перев. истор. кн. вет. зав., изд. 1866 г., стр. 204, прим, к III Цар. V: 10; Зап. к кн. Быт. стр. 199, 133 Приб. к изд. твор. св. отц. часть 16, о единобожии, как первой, виде религ., стр. 344, статья В. Д. Кудрявцева. 137 Подробн. см. Bibliot. orient., par D’Herbelot, t. 2, p. 519 – 520; t. 3, p. 230 – 236; Diet, de la Bible, par. Calmet, t. 2 p. 628; Observat. sur le Mahora. par Sale. p. 466

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

5) От субботы пред Неделею о блудном сыне – в две седмицы, мясопустную и сыропустную. 6) В Великую Четыредесятницу, кроме, 5-й седмицы. 7) В пятую седмицу Великой Четыредесятницы. 8) В Страстную седмицу. В некоторые из этих восьми периодов бывает одинаковый порядок рядового чтения кафизм (см. таблицу). Различие же при рядовом чтении кафизм в эти восемь периодов времени состоит, главным образом, в том, что: а) в одни седмицы положено на утрени стихословить по две кафизмы; б) в другие седмицы – по три кафизмы: в) в третьи – назначено рядовые кафизмы читать не только на вечерне и утрени, но и на часах. При чтении кафизм на часах, – что бывает только в Великом посту, – порядок чтения кафизм положен: иной в 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю и 6-ю седмицы; иной в 5-ю седмицу, в которую читается Великий канон, и иной, если в четверток 5-й седмицы случится Благовещение. Особый порядок чтения кафизм бывает в Страстную седмицу; тогда с четвертка не бывает стихословия кафизм. Итак, в продолжение года бывает собственно пять родов рядового чтения кафизм. В каждую же седмицу рядовое чтение кафизм непременно начинается с субботы вечера, – с вечерни. В каком порядке бывает рядовое чтение кафизм в разные периоды года, это, для большей ясности, представим в следующей таблице: П О Р Я Д О К Р Я Д О В О Г О Ч Т Е Н И Я На утрени по две На утрени по три На у т р н и п о кафизмы кафизмы 1) От Фоминой 1) От отдания Недели до Воздвижения до В 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю и 6-ю отдания предпразднства Воздвижения. Рожд. Христова. седмицу великой 2) От отдания предпразднства Богоявления до Четыредесятницы. Р. Хр. до отдания субботы пред Богоявления. Неделею о 3) В мясопустную блудном и сыропустную седмицы Утреня Утреня Утреня 3-й, 6-й Воскресен Понедельн. Вторник 10 11 12 14 15 16 10 11 12 Четверг 13 14 15 10 11 12 Пятница 13 14 15 Суббота В Недели (воскресения): о блудном сыне, мясопустную и сыропустную на утрени поется 136-й псалом: «На реках Вавилоиск.» с аллилуиею красною (Тип., гл. 17). К А Ф И З М В Т Е Ч Е Н И Е Г О Д А.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

631 «Се Дева», учит в согласии с этим и св. Церковь , «якоже древле рече, во чреве приемши, родила есть Бога вочеловечшася и пребывает Дева: ея же ради примирившеся Богу грешнии Богородицу сущую воистину вернии воспоим», 2-й тропарь 5-й песни 1-го канона на Рожд. Христ. 632 7 х 7 62 х 7=483. Срав. «О седьминах Данииловых» в Христ. Чтен. за 1844, ч. 1, стр. 481 и дал. также «Библ. Хронол». И. Спасского Киев 1857. и др. Keil’s Соттепт zu Dan. 9,2477 . S. 280–333, Leipz. 1869. Здесь указаны и исследования других ученых Запада об этом. 633 Поэтому-то Господь Иисус Христос прямо по явлении Своем на дело общественного служения возвестил: исполнилось время и приблизилось царствие Божие ( Мар. 1:15 ). Срав. о связи этого изречения в устах Господа с пророчеством Даниила (2:44) Лехлера цит. статью стр. 834 сн. 842 и др. 634 «Вифлееме веселися», поэтому взывает св. Церковь в духе древних пророков, «князей иудовых сый Царь: Израиля бо Пасый (срав. Мих. 5:3  и дал.), на рамех херувимских из тебе пройде Христос яве, и вознесый рог наш над всеми воцарися». 3-й тропарь 3-й песни 1-го канона на Рождество Христово. В прямо-пророчественном значении Мих. 5:1  еще менее сомнений, нежели Исаии 7:14. Впрочем, срав. в пользу такого значения: св. Иустина 1 Апол. гл. 34. стр. 65; – Разгов. с Триф. гл. 78, стр. 174–175; – св. Златоуста и др. на Мф. 2:6 ; –Оригена, в Труд. Киев. Д. Акад. за 1870 ч. 2, стр. 29–30 в статье о. Малеванского: «Догматическая система Оригена » и др. Из новейших: о. А. Михаила на Мф. 2:5,6 ; из западных: Ольслаузена и мн. др. см. у Мейера; также Хаупта «Die Alttlich. Citate» Ac. S. 216 Colberg 1871. 635 Срав. 2-й троп. 3-й и ирмос 6-й песни 1 канона на Богоявление Господне, твор. св. Козьмы Маюмского. Относительно же прямо-пророчественного значения Малахии 3:1 срав. св. Златоуста, бл. Феофилакта и др. на Мф. 11:10  и парал. Из новых: о. А. Михаила, из западных – Ольсгаузена, Мейера и мн. др. на тоже место; срав. также Кейта, цит. соч. стр. 18; – Хаупта цит. соч. стр. 104 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Ноября (л. 70) под 3 числом пишется: (@в днь успе кн з андри (д. б. Васильевич) в темниц заточе. в л т положе на москв, у сты стртотерпе, бориса глба@). Разумеется брат В. Кн. Иоанна заключённый им по политическим причинам (Истор. Госуд. Росс. VI. стр. 127–130). И здесь в ркп., кроме отечества, неверно показан год кончины, равно и место погребения. Андрей Васильевич большой умер (@зв@) (1493 г.) Ноября 6, и погребён на Москве в церкви Архангела Михаила (Никон. Летоп. г. 6. стр. 138). В святцах же обыкновенно в этих числах Ноября пишется о Максиме юродивом Московском, что он преставился в лето 6912 и положен на Москве при церкви св. Бориса и Глеба (см. 317 904 , л. 101 об. и 630 905 , л. 233 об.); а потому надобно думать, что писец к имени князя Андрея Углицкого, на поле приписанному, приложил известие о времени смерти и месте погребения, в тексте относившееся к Максиму Юродивому. 4 ч. освящение церкви Св. Софии во граде Киеве в лето 6545. Ноября 5 преставление св. Ионы, архиепископа Новгородского. 11 ч. Успение блаженного Максима юродивого Московского, нов. чуд. (@в л т 906 Под 14 ч. о св. Иустиниане царе замечено на поле, что уставил праздновать 7 владычных праздников: благовещ., рожд. Христово, богоявление, страсти, воскресение Х-во. сошествие Св. Духа и второе пришествие. 17 ч. Преп. Пикона, ученика св. Сергия Радонежского. 22 ч. Убиение св. Михаила Ярославича, князя Тверского, нов. чуд. 23 ч. Успение Св. Велик. Князя Александра Ярославича Невского и преставление Амфилохия, игумена Глушицкого (около 1152 г). 24 ч. Св. Меркурия Смоленского, нов. чуд. И преставление св. вел. кн. Георгия Всеволодовича Владимирского. По поводу велкм. Екатерины написано на поле: (@дщ б славна богата мужа имене василиска а не црва дщ, ко ины баснословцы блдтъ@). 26 ч. Освящ. церкви Георгия в Киеве у Златых Врать Св. Софии в (@л т @) 6545. 27 ч. прты бцы, и в велико нов гра е . в л т , чтны стго ве, кнз всеволода. нарена во сто пско в скаго чю о . в л т и еп. ростовскаго@). 28 ч. (@В днь бы иконы пртыа бца, во жев вламиров@) (сравн. ниже в июле с 11 числом) и успение св. Феодора, архиеп. Ростовского, нов. чуд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010