213 Это чудесное избавление Новгорода от врагов было 25 февр., в среду второй нед. Вел. поста, но празднование установлено 27 нояб., по неудобству его в Вел. пост, а 27 ноября, как предполагают, было избрано потому, что оно было днем Ангела тогдашнего Новгородского посадника. – С древнейших времен в Новгороде 27 нояб. бывает крестный ход в Знаменский собор. Во всех других больших Новгородских крестных ходах участвует и св. икона Знамения. 214 Чудотворные и свято чтимые Новгородские иконы Знамения Божьей Матери имеются и в других местах. – В Царском селе находится чудотворная икона Знамения Божьей Матери, особенно чтимая в Царствующем Доме. Она была принесена в дар царю Алексею Михайловичу Константинопольским патр. св. Афанасием и перенесена из Москвы в Петербург имп. Петром I, по преданию, благословившим ею свою дочь царевну Елисавету, которая молилась пред нею перед своим воцарением и всегда особенно ее почитала. В 1771 г. молившеиеся пред этой св. иконой были охранены от чумы. В 1820 г., по молитве пред этой иконой имп. Александра I, а ъ 1862 году, имп. Александра II-ro, остановлен был пожар во Дворце. Эта же св. икона прославилась чудотворениями в холеру 1831 и 1848 годов; иного совершается и доныне знамений чудотворной силы от этой св. иконы. Чтимые иконы Знамения находятся: в Преображенском соборе г. Павловска Ворон. губ. (начертанная штрихами на внутренней стороне морской раковины и найденная на развалинах Азовской крепости после ее разорения в 1696 г. имп. Петром I, усердно приглашаемая жителями Павловска в дома; с нею в 9 пятницу по Пасхе ежегодно совершается крестный ход на колодезь в 6 вер. от города); в Нижнем Новгороде, в Знаменской (Мироносицкой) церкви (чествуемая чтением пред нею по средам после литургии акафиста и участвующая в ярморочных крестных ходах 25 июля и 24 авг., установленных в память спасения от холеры); имеются св. иконы Знамения также в монастырских (см., напр., Рожд.-Богород. Влад. еп., Златоуст. и Знамен. Моск. еп. Понетаев. Нижегор. еп.), и мн. др. соборн. и прих. храмах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

351 Согласно Дамаскину, послание апостолов во вселенную и в целом миссия Церкви в мире имеет своей целью призвать людей к Божественной трапезе Господней тайной Вечери, которая отождествляется с небесной духовной брачной вечерей Жениха Христа, Сына Великого Царя (ср. Мф. 22:2–10 ; Лк. 14:15–16 ; Апок. 19:9 ), соединить людей с Богочеловеком Христом «телесным и духовным соединением Бога и нас» (Игнатий Антиох. Смирн., 12, 2). 352 Церковную полноту Иерусалимской Церкви проповедник называет здесь «богоизбранным собранием», в других местах еще «божественным и священным собранием», «народом святых», «народом Христовым», «овцами Божиими и чадами Церкви» и др. (Усп. II, 12, 16; Усп. III, 1, 3; а также PG 96, 640). Эти выражения показывают нам св. Иоанна Дамаскина не только выдающимся проповедником и глубоким богословом, но и подлинным пастырем, горячо любящим словесное стадо Архипастыря Христа. 353 О том же говорит и св. Модест Иерусалимский в Похвальном Слове на Успение: «О, всеблаженное Успение Преславной Богородицы, ради Которой с высоты нисходят ангелы и архангелы, и от конец земли являются Божественные апостолы, как, ведает Один Бог, тайноводствовавший и собравший их на всесвятое празднество Богоматернего Успения» (PG 86, 3289; русск. перевод по изданию: Церковная проповедь на Двунадесятые Праздники. Ч. I. Киев, 1904, с. 461). 355 См. прим. 257 к Рожд. Св. Отцы Церкви в своем учении об истощании ( κνωσις) Бога Слова всегда следует свв. апостолам, не впадая ни в «докетизм» (как еретики докеты, которые отрицали подлинность воплощения Сына Божия), ни в «кенотизм» (как некоторые протестанты, которые учат, что Бог Слово в воплощении оставил Свою Божественную природу). Согласно учению свв. Отцов, подлинно и истинно совершилось воплощение («Слово стало плотию» – Ин. 1:14 ) и истощание вплоть до смерти крестной ( Фил. 2:6–8 ), но истощание это не нанесло никакого ущерба Божественной природе Второго Лица Пресвятой Троице. Иначе бы оно не было спасительным, «возвышающим нас» ( ψοποις) истощанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

84 Море, в стихе 8, означает изобильные воды Нила, которых окружал город каналами или рвами, покрытыми Сезострисом. В еврейском языке нет слова для означения озера; и Нил своими наводнениями превращает Египет ежегодно в озеро или море. По этому он получает иногда у пророка название моря. 85 Мы следуем здесь Прейсверку и большей части толкователей. Во всяком случае, стихи 5 и 6 представляют Халдеев как народ, который Бог хочет в настоящее время восстановить для известной цели, и их победы как события, которые Бог приготовляет в наказание для других народов. По раввинским преданиям и по мнениям некоторых комментаторов, Аввакум жил при царях Манассии и Иосии. Но большая часть ученых толкователей придерживается мнения, что он жил в начале царствования Иоакима, и что пророчество его было написано около 608 л. до Рожд. Хр. Предречение Аввакума переносит нас в то время, когда распадается царство Ассирийское, а царство Вавилонское переходит в руки Халдеян, которые распространяют свои победы во все стороны. Посреди этого великого переворота, пророк видит, что вновь возвышающаяся держава будет столько же и даже более вредна для Иуды, чем державы исчезающие; и при виде всеобщего разрушения, которое он открывает в будущем, его душа, пострясенная на мгновение, укрепляется взиранием на Бога и познанием глубокого значения жизни верою. Книга Аввакума отличается преимущественно поэтическим настроением, и он может быть признан более прочих за Пророка веры. 88 Это справедливо только в ограниченном смысле и в отношении к пророкам, которых предречения переданы нам в отдельных книгах. В XXI главе 4 книги царств говорится о многих пророках, возвещавших Манассии погибель Иуды. 90 Нехао не мог идти против Ассирии, не пройдя через Галилею, которая была подчинена Иосии. Иосия поступил так, как поступил бы на его месте всякий царь; он хотел остановить на своей границе иноземцев, которые явились сюда в полном вооружении. 91 Иез.23:14–17 ; см. особенно VIII, 16–17; «они подносят ветви к носам своим» перед своим ртом, во время своих молитв ветвь от дерева ом, по предписаниям Зороастрова закона. Самое несомненное указание на персидский дуализм бесспорно находится у Ucaйu XLV, 5–7 . – Эти места, может быть, могут служить лучшим основанием при решении спорного еще вопроса о времени происхождения Зороастровой религии

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

 Об этом стихотворении см.:  Томашевский Б.В.  Источник стихотворения «Как с древа сорвался предатель ученик…»//Пушкин и его современники. Материалы и исследования. Л.: Изд-во АН СССР, 1930. С. 78–81.  Утреня Великого пятка. 4-й антифон.  Седален по 6-м антифоне.  10-й антифон.  15-й антифон.  Седален по 15-м антифоне. Тропарь в конец утрени.   Константин (Зайцев),  архимандрит. Религиозная проблема Пушкина//Христианская культура. Пушкинская эпоха. По материалам традиционных пушкинских чтений/Под ред. члена Российского Пушкинского общества Э.С. Лебедевой. Вып. 11. СПб., 1996. С. 17–18. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр Егошин 2 апреля 2018, 11:54 Я не знал этих стихов Пушкина. Ценю его еще выше, чем ранее. Валентина 10 апреля 2017, 09:28 Здравствуйте. Может кто нибудь посоветовать, как относиться к стихотворению А.С. Пушкина " Сказка о попе и его работника Балде " ? Можно ли ее читать детям? Галина Георгиевна Жукова, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы ВГСПУ, Председатель ВООО " Союз православных женщин " 29 апреля 2016, 12:21 Дорогие отцы! Какое счастье, что материал Вашей статьи опубликован именно в эти великие дни! И на страницах любимого портала. Поистине, это логическое продолжение инициативы нашего дорогого Патриарха Кирилла возглавить Общество любителей русской словесности! Мне обидно и за РАН, и за бездарное Минобр, предавших господину Фурсенко, ни дня не прослужившего ни в школе, ни в Российском ВУЗЕ, но срубившего под корень российское , всегда с пиететом относившегося к русской словесности гуманитарное образование, просто беропотно отдавшему воспитаннику Гарварда, чуждого русской душе, наши духовно-нравственные ценности. Теперь родная церковь будет исправлять вопиющие ошибки! А ведь на Межд.Обр.Рожд. Чтениях 2008 года доклад этого горе-министра православные педагоги освистали, затопали и буквально согнали с трибуны чиновника. Не каюсь, но зачинщицей была именно я, раба Божия, с 1998 года ежегодно участвующая в это форуме русского педагогического и научного сообщества по сей год. Рассеянно обратившись к покойному Патриарху Алексию Второму, господин Фурсенко пролепетал, что текст своего опуса он согласовал с главами всех конфессий.. А сверять-то надо по Пушкину, который " наше все " . Но вряд ли он читал поэта, а может читал в интерпретации советских учебников.

http://pravoslavie.ru/92862.html

В «Книге, глаголемой Описание о российских святых», известной в списках XVII-XVIII вв., М. называется святым и чудотворцем (Описание о российских святых. С. 222). М. был записан для поминания в синодик московского Успенского собора (ДРВ. Ч. 6. С. 434). Согласно описи владимирского Успенского собора 40-х гг. XVII в., «да в той же болшой церкви в приделе в Пантелеймонове лежит Максим митрополит» (цит. по: Тимофеева. 2013. С. 39); аналогичную информацию содержат и др. описи собора 40-80-х гг. XVII в. (см.: Там же. С. 40-41; Виноградов. История. 1905. С. 66-67; Сиренов А. В. Путь к граду Китежу: кн. Георгий Владимирский в истории, житиях, легендах. СПб., 2003. С. 37-39; Он же. Описи древних гробниц в рукописных сборниках XVII в.//История в рукописях и рукописи в истории: Сб. ст. к 200-летию ОР РНБ. СПб., 2006. С. 399-414). Придел св. Пантелеимона Успенского собора Владимира, в к-ром был погребен М., в 1774 г. был переосвящен во имя св. мч. кн. Владимирского Георгия Всеволодовича и стал именоваться Георгиевским (в 1864 этот придел был перенесен в отдельное здание). Не позднее 1708 г. над гробницей М. была построена «сень, столпы резные золочены» (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Д. 274. Л. 28 об.; Тимофеева. 2013. С. 43). Новая сень, вероятно, была установлена при ремонте храма, в 1768-1774 гг., одновременно с устройством сеней над погребениями св. Владимирских князей. К сер. XIX в. погребение святителя находилось не в юж. галерее, где оно было еще в 1725 г. ( Виноградов. История. 1905. С. 56-57) и где располагался Георгиевский придел, а в западной (оно показано там на плане Ф. Г. Солнцева 1859 г.). Согласно Тимофеевой, погребение М. было перенесено в зап. галерею между 1725 и 1849 гг., после чего над ним была сооружена новая резная позлащенная сень, известная по описаниям 2-й пол. XIX в. Посередине на ней было клеймо, по зеленому фону к-рого имелась надпись золотыми буквами: «Максим грек священ бе в лето бытия 6791, Рожд. Христ. 1238 (sic!) в Киев прииде, частого же ради нахождения татарского преселися из Киева в великороссийский стольный град Владимир, пас Церковь Христову Максим 23 года, преставися в лето бытия мира 6812» (цит. по: Тимофеева. 2013. С. 37). На белокаменной погребальной плите в золоченой раме имелось изображение М. с наложенным серебряным венцом, рядом в серебряной золоченой ризе находилась Максимовская икона Божией Матери (ныне в собрании ГВСМЗ), надпись о явлении которой святителю помещалась на лицевой стороне гробницы.

http://pravenc.ru/text/2561548.html

Древний Патерик. С. 338–339. 138 Типикон. Л. 351 об. «О поклоне и молитвах, церковное законоположение»: «Егда время приближи–тися святым великим поклонам быти, тогда, кийждо (каждый. — С. Ф.) воздев руце… тако молится молитвою святаго Ефрема». 139 Цит по: Дмитриевский. С. 298. 140 Слова. Вып. 2. С. 59. 141 Св. Игнатий Богоносец. К Римлянам//Писания мужей апостольских. С. 294. 142 Точный текст послания: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6, 14). — Ред. 143 У Оригена в Толковании на Иеремию, 20, 8; у Дидима в Толковании на Пс. 78 и в Евангелии от Фомы. (Указанный текст см. в кн.: Resch A. Agrapha. Ausserkanonische Fragmente. Leipzig, 1889. S. 98 — и в статье: Трофимова М. К. Из рукописей Наг–Хаммади//Античность и современность. М.: Наука, 1972, С. 377. (На наш взгляд, вряд ли можно считать обоснованным причисление безвестного составителя гностического по духу «Евангелия от Фомы» к «учителям Церкви». — Ред.) 144 Цит. по: Георгий Задонский. Письма. 4–е изд. Воронеж. 1860. Ч. 3. С. 506. 145 Св. Григорий Богослов. Творения. СПб., б. г. Т. 1. С. 84. 146 О Церкви и таинствах: Сборник. М.: Изд. Св. Синода, 1884. Л. 18. 147 Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма. СПб. 1913. С. 5. 148 Цит. по: Дмитриевский. С. 306. 149 Там же. С. 312–313. 150 Цит. по: Дмитриевский. С. 412–413 (пояснения в круглых скобках принадлежат составителю. — Ред.). 151 Цит. по: Дмитриевский. С. 413. Точный текст: «Тем же о всех иерарх дерзновенно молится. Дерзает убо, Человеколюбца и незлобивого зря предлежаща, и жертвуема, и воспевает, и о всех молится, и отшед–шия воспоминает. Изрядно же, Сего девственно рожд–шую Богоматерь, отроковицу, свидетельствуя сим, како святым соединихомся, и жертвою сею общницы есмы оным: и яко дерзновение сии к Возлюблыиему и Любимому имуще, могут и нас Ему примирить и соединить». — Ред.) 152 Именно так (а не «Наипаче же…») сказано в вышеприведенном отрывке славянского перевода сочинения Симеона. — Ред. 153

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Древний Патерик. С. 338-339. Типикон. Л. 351 об. " О поклоне и молитвах, церковное законоположение " : " Егда время приближи-тися святым великим поклонам быти, тогда, кийждо (каждый. - С. Ф .) воздев руце... тако молится молитвою святаго Ефрема " . Цит по: Дмитриевский. С. 298. Слова. Вып. 2. С. 59. Св. Игнатий Богоносец. К Римлянам//Писания мужей апостольских. С. 294. Точный текст послания: " А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира " (Гал. 6, 14). - Ред . У Оригена в Толковании на Иеремию, 20, 8; у Дидима в Толковании на Пс. 78 и в Евангелии от Фомы. (Указанный текст см. в кн.: Resch A. Agrapha. Ausserkanonische Fragmente. Leipzig, 1889. S. 98 - и в статье: Трофимова М. К. Из рукописей Наг-Хаммади//Античность и современность. М.: Наука, 1972, С. 377. (На наш взгляд, вряд ли можно считать обоснованным причисление безвестного составителя гностического по духу " Евангелия от Фомы " к " учителям Церкви " . - Ред .) Цит. по: Георгий Задонский. Письма. 4-е изд. Воронеж. 1860. Ч. 3. С. 506. Св. Григорий Богослов. Творения. СПб., б. г. Т. 1. С. 84. О Церкви и таинствах: Сборник. М.: Изд. Св. Синода, 1884. Л. 18. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма. СПб. 1913. С. 5. Цит. по: Дмитриевский. С. 306. Там же. С. 312-313. Цит. по: Дмитриевский. С. 412-413 (пояснения в круглых скобках принадлежат составителю. - Ред . ). Цит. по: Дмитриевский. С. 413. Точный текст: " Тем же о всех иерарх дерзновенно молится. Дерзает убо, Человеколюбца и незлобивого зря предлежаща, и жертвуема, и воспевает, и о всех молится, и отшед-шия воспоминает. Изрядно же, Сего девственно рожд-шую Богоматерь, отроковицу, свидетельствуя сим, како святым соединихомся, и жертвою сею общницы есмы оным: и яко дерзновение сии к Возлюблыиему и Любимому имуще, могут и нас Ему примирить и соединить " . - Ред .) Именно так (а не " Наипаче же... " ) сказано в вышеприведенном отрывке славянского перевода сочинения Симеона. - Ред . Цит. по: Дмитриевский. С. 319.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

На каком основании не совершается литургия в пятницу пред Богоявлением, если этот праздник служится в воскресенье или в понедельник? Основание этому заключается в следующем историческом обстоятельстве. В первые три века по Рождестве Христовом, когда гонения со стороны язычников стесняли свободу богослужения, в некоторых местах востока, при том важнейших — (в Иерусалиме, Антиохии, Александрии и друг.), праздник Богоявления или Крещения Господня совершался в один день с праздником Рождества Христова, под общим наименованием Феофании или Богоявления в более обширном смысле слова ) . Перед праздником же Рождества Христова (и в настоящее время) в пятницу, при указанных в вопросе условиях, литургии не бывает, так как эта пятница по существу выходит последним настоящим постным днем перед праздником; правда, что и в следующие затем дни субботы или воскресенья пред Рождеством Христовым пост продолжается, но он в означенные дни значительно ослабляется или, как прямо говорится в уставе: «аще случится навечерие Рождества Христова в субботу или неделю, пост не бывает». Тогда, в силу того же устава (вместо «варения с елеем», полагаемого в пищу в остальные седмичные дни накануне Рождества Христова, только после литургии по захождении солнца), полагается съедать после литургии, совершаемой в обычное время (а не вечером) «по уломку хлеба со вкушением и вина мало»: а после вечерни (говорится);и входим в трапезу, и ядим совершенно». А так как в Церкви Православной с совершеннейшим постом вообще принято устранять по возможности всякую торжественность богослужения (Сравн. 48 пр. Лаод. соб. Нов. Скрижаль, изд. 1891 г. ч. 2, гл. 10), то в такой день, как последняя пятница перед Рожд. Христовым, и положено совершать царские часы без литургии, как и в Великий Пяток к чему могло послужить и название праздника Рождества Христова «Пасхою», тридневным праздником (см. Месяцеслов при Часослове под 25 янв.). — Со временем, когда оба праздника разделились, и один из них начали праздновать 25 декабря, а другой 6 января, стали заботиться, чтобы на тот и другой праздник службы были, по крайней мере, одинаковые. А при таких условиях все то, что было положено на Рождество Христово, постарались перенести и на Богоявление Господне ) . Таким образом должно было явиться правило о перенесении царских часов пред Богоявлением на пятницу, если праздник этот придется в воскресенье или в понедельник, при чем и литургия в этот день не бывает, как и пред Рождеством Христовым, хотя в эту пятницу (пред Богоявлением), поста не бывает никакого, и монашествующие, по Уставу ядят «сыр и яйца», а миряне разрешают «мясная» (Руков. для с. паст. 1885 г.,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Петру и детем его и внучатом его Петровым.. И что Стефановских мест есть, пополам же. А другою половиною тех церковных мест (со всеми доходами и угодьями) владеть дочери моей вдовой попадье Ксении с детьми. А церковная всякая служба служить ему Петру, покамест жив будет; а будет его п. Петра судом Божиим не станет, и после его живота служить сыну его попу Митрофану, покамест внучата мои возмужают и в попы поступят. А до тех мест ему п. Петру и детем его на дочери моей Ксении и на детех ея, а на моих внучатах, попов к обоим местам не спрашивать. А церковным доходом и проч. владеть пополам же, а не заделять ничем, и церковным строением промышлять пополам же, и государеву подать и митрополитскую дань давати пополам же... Мне игум. Геласию и дочери моей и внучатам моим свою половину тех Стефановского и Сергиевского мест вольно продати и дочери моей зятя приняти на свою половину, вольно же ей и в попы поставит... А будет нам Сергиевское церковное место невозможно держати, и нам то место продать или друг у друга скупить, как цена возмет», В 1655 г. сын Петра п. Митрофан уступил половину своего жеребья при всех церквах зятю своему попу Ивану. Семейный раздел 1650 г, имел силу и в 18 в. В расписках старосты поповского 1713–1715 гг. значится, что церковная дань с означенных церквей собиралась сообразно с этим разделом по половинам. (Тульск. епарх. вед. 1868 г. 22. Б-Рожд. церковь в г. Белеве). 13 Последующие факты касательно ю-зап. России изложены по статьям: «Очерки быта малоросс, дух. в 18 столетии» (Рук. для сельск. паст. 1861. 49), «Повреждение церк. обрядности в ю-зап. митрополии» (там же, 1860 г. 12), «О книге λιθος» (в 26), и «Право патронатства» (Подольск. еп. ведом. 1870 г. 4. 6. 7. 8. 11. 12). 20 См. наприм. Архив ист. и практ. свед. Калачова 1859. IV. (Настольная книга Данил, монаст.» стр. 36. Ирк. еп. ведом. 1863 г. 37. 40 и др. 28 Извлекаем эти сведения из замечательной статьи г. Крыжановского (Руков. для сельск. паст. 1861 49): «Очерки быта малоросс. дух. в 18 стол.», составленной по делам Киевского консисторского архива.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

– Чашу спасения прииму и имя Господне призову ( Пс. 115:4 ). В дни памяти Святых : Радуйтеся приведнии о Господе, правым подобает похвала. – Радуйтесь, праведные, о Господе; правым прилично славословить ( Пс. 32:1 ). Или : В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится. – В вечной памяти будет праведник: не убоится худой молвы ( Пс. 111:6–7 ). Апостолов : Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их. – По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их ( Пс. 18:5 ). По явлении св. Даров и по возгласе: Со страхом Божиим и верою приступите. Лик: Благословен грядый во имя Господне! Бог Господь и явися нам. – Благословен грядущий во имя Господне! Бог – Господь и осиял нас ( Пс. 117:26–27 ). Видехом свет истинный и Да исполнятся уста наша По благословении священником и возгласе: Иерей: Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое. Лик: Гл. 2. Видехом свет истинный, прияхом Духа небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся; Та бо нас спасла есть. Мы увидели свет истины, получили Духа небесного; нашли веру истинную; покланяемся нераздельной Троице, потому что Она спасла нас. По последнем явлении Св. Даров и возгласе: Иерей: Всегда, ныне и присно и во веки веков. Лик: Аминь. Гл. 2. Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко да поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися святым Твоим, Божественным, безсмертным и животворящим Таинам; соблюди нас во Твоей святыни, весь день поучатися правде Твоей. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя. Господи! да наполнятся наши уста славословием Тебя за то, что Ты удостоил нас причаститься святым Твоим, Божественным, бессмертным и жизнь дающим Тайнам; сохраняй нас в Твоей святыне, чтобы мы пожили, следуя правде Твоей. Аллилуйя, аллилуй, аллилуйя! Следует: краткая благодарственная ектенья за приобщение св. Таин; заамвонная молитва и по троекратном пении: Буди имя Господне (см. л. 13) благословение священника и отпуст. Примечание . Литургия св. Иоанна Златоуста совершается во все дни года, кроме Великого поста; в В. пост – в дни воскресные совершается литургия св. Василия в., в субботы во дни В. поста – литургия св. Златоуста. – Литургия св. Василия в. совершается 10 раз течение года: 5 воскресений В. поста (в Вербное воскресение – св. Златоуста), в навечерие Рожд. Хр., Крещения Господня; в В. четверг и в В. субботу и 1 января – день памяти св. Василия в. О Литургии

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010