Однако не касаясь самого способа Воплощения Бога Слова, св. Иоанн Дамаскин определенно указывает на всемогущество Божие как на источник совершения тайны Христовой. «Все это совершилось по воле Божией, ибо все возможно, когда того хочет Бог,, и неисполнимо, когда Он этого не хочет» (Усп. II, 7) 39 . И это всемогущество Божие совпадает, по Дамаскину, с Его «несказанным и снисходительным воплощением» (Рожд., 2). Ибо только как безмерное снисхождение можно понять, как Бог Слово «явился на земле» (Рожд., 3) и «сошел к возвышающему истощанию... как Пресущественный из женского чрева пресущественно осуществляется; как, будучи Богом, Он стал человеком... и, не покидая сущности Божества, Он подобно нам стал причастным плоти и крови; как все Наполняющий и превыше всего Сущий поселился в тесном месте; как вещественное и подобное траве тело сей воспеваемой [Девы] восприняло поядающий огонь Божества и подобно неподдельному золоту оказалось неразрушимым» (Усп. II, 7); как Она явилась «до рождества девой, в рождестве девой и после рождества девой, единственной Девой и Приснодевой» (Рожд., 5). Исходя из этой непостижимой тайны воплощения Сына Божия св. Иоанн Дамаскин исповедует, что Пресвятая Дева называется и является «в собственном смысле и воистину» Богородицей ( Θεοτκος) (Точн. изл. III, 12), как «родившая не просто богоносного или обоженного человека, но Самого Бога Слово, воплощенного Сына Божия». Но кроме того, поскольку человеческая природа через ипостасное соединение с Божеством в чреве Преблагословенной Девы «обожествилась», стала «единобожной Слову» (Точн. изл. IV, 18; Усп. II, 2), возвысилась до обожения, то Святая Дева называется еще Богородицею «не только ради естества Слова, но и ради обожения человека» (Точн. изл. III, 12). Исповедание догмата Богоматеринства, как тесно связанного и вытекающего из догмата Боговоплощения, Дамаскин считает критерием подлинного христианства и потому обращает к восстающим против наименования Пресвятой Девы Богородицей следующие грозные слова: «Исповедающие Тебя Богородицей благословенны, а не признающие – прокляты!» (Рожд., II).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Это было по мнению Коссенъ де-Персеваля 236 в 206–207 году после рожд. Христова, или, – по мнению большинства ориенталистов о времени собьтия Сейль-эль-Арим и последовавшего затем поселения хозаитов в Мекке, – вообще в третьем веке после рожд. Христова 237 . Так, если держаться мнения большинства исследователей, то нужно принять, что до начала третьего столетия после рожд. Хр. или до 400 лет раньше Мохаммеда, когда приобрели господство в Мекке хозаиты, религия почитателей Каабы в сущности оставалась (еще) верою Авраама, чуждою всякого грубого идолопоклонства» 238 . Но уже первый влиятельный в Мекке старейшина хозаитов Амр-ибн-Лохай стал вводить в древнюю религию аравитян разные нововведения и извращать ее, в чем хотя и встретил от некоторых правоверных мекканцев осуждение и противодействие, но, с изгнанием ревностнейших из них из Мекки, имел успех 239 . Даже и мохаммеданские историки в повреждении у арабов религии Авраама примесью идолопоклонства,... первым обвиняют Амбра-бен-Лохай, уверяя, что религия Авраама и Измаила сохранялась чистою между арабами до пресечения рода, которого Модад-эль-Асгар был последним царем 240 . т. е. значит до третьего века по рожд. Хр. «Первым, который поставил, – говорит арабский писатель Шахристани, идолов (тут) в меккскую Каабу, был Амр-ибн-Лохай. Отправившись в Эль-Балку в Сирию, он увидал народ чествующий идолов, и (когда) расспрашивал об этом (почитании), ему отвечали: это владыки (Неггеп), которых мы изготовили по образу небесных жилищ (т. е, звезд) и людей, чтобы чрез них вымаливать помощь и получать дождь, которые мы и получаем. Это привело его в удивление и он попросил у них одного из их кумиров; они дали ему Хобала, и он возвратился с ним в Мекку, и поставил его в Каабу. С ним были также Асав и Найла в виде двух супругов. Потом он пригласил людей (аравитян) почитать обоих, стараться приблизиться к обоим и чрез посредство обоих сделаться угодными Богу“ 241 . Вскоре затем возникли беспорядки и в самом роде хозаитов, дошедшие наконец до того, что последний из них правитель Мекки Абу-Габшан очень любивший вино, «в припадке пьянства, – как говорит Абуль-Феда, – продал дом Божий за презренный мех вина» 242 , т.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

На могиле моего отца теперь водружен крест работы иконописца Леонида Александровича Успенского, с резными по дереву Распятием, образом Николая Чудотворца и надписью Свят, Свят, Свят Господь Саваоф. Потомство Н. О. Лосского состоит в настоящее время из следующих членов, начиная с детей и внуков покойных старшего брата Владимира и его жены Магдалины: Николай, agrege d " anglais и его жена Вероника (рожд. Вельская), agregee de russe, оба ассистенты Парижского Университета в Nanterre и в Grand Palais, трое детей: Андрей, Анна и Владимир; — Иван, синхронный переводчик О. N. U. в Женеве и его жена Monique (рожд. Laffitte), служит по электронической части, трое детей: София, Филипп и Николай; — Мария и ее муж Jean-Paul Semon, оба agreges de russe и ассистенты Парижского Университета в Nanterre, двое детей: Елизавета и Екатерина; — Екатерина и ее муж Сергей Асланов, секретарь Institut d " Etudes Slaves, двое детей: Кирилл и Григорий. Пушущий эти строки Борис, Conservateur du Musee National du Chateau de Fontainebleau и его жена Надежда (рожд. Георгиева), rrraitresse auxi " Iiaire de russe, двое дочерей: Мария, archiviste-paleogra phe, замужем за Francois Avril, membre de I " Ecole de Rome, оба работают в Bibliotheque Nationale; — Елена, готовится к вступительному конкурсу в Ecole Nationale des Chartes. У младшего сына Н. О. Лосского, Андрея, профессора истории XVII века в University of California, Los Angeles, остались от жены Ирины (рожд. Нехорошевой), доктора медицины, погибшей в 1963 г. в автомобильной катастрофе, двое детей: Мария и Алексей, десяти и восьми лет. notes Примечания 1 Двинский уезд, в котором мой отец родился и провел детство, вошел после второй мировой войны в состав Латвийской ССР. Не знаю, под каким названием надлежит искать в нем Креславку. Теперешнюю Дагду последняя Советская Энциклопедия характеризует как «поселок городского типа» со средней школой, клубом, домом культуры, маслодельным и двумя кирпично–черепичными заводами, окруженный богатыми рыбой озерами, льняными полями и пастбищами. 2

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

Кроме этого, назначение поселения Иакова не для одних только уверовавших можно видеть еще из того, что оно начинается без апостольскаго приветствия и оканчивается без апостольскаго благословения, не по примеру всех прочих посланий апостольских, что еще более убеждает нас в обширнейшем назначении его тем, иже в разсеянии ( τις ν τ ιασπορ). Потому что в разсеянии были как иудеи, так н христиане. Христианская церковь распространялась, как известно, чрез учение апостолов и разсеяние христиан, удалявшихся от гонений. Иудеи же, как ненавидевшее христиан в самом принципе, прежде язычников, до самаго разрушения Иерусалима, не преставали гнать их тайно и явно. В них, так сказать, этими и другими гражданскими вспышками 67 пробуждался последний пульс отживающаго гражданскую жизнь народа, и невольным орудием был в руках промысла для пронесения веры во Христа во все концы вселенныя ( Псал. 18, 5 . Рим. 10, 18 ), по Писанию. Цель написания Для чего написано послание Ап. Иакова? По разсмотрении содержания его можно применить: 1) чтобы укрепить верующих и особенно евреев во внешних бедствиях (гл. 1); 2) побудить их к исправлению нравов и нравственности разъяснением учения об оправдании плодотворною верою, вопреки вкравшимся злоупотреблениям в учение об оправдании верою (гл. 2); 3) предостеречь от худой или злой нравственности и дурных мыслей, господствовавших между неверующими иудеями (гл. 3 и 4); и наконец 4) представлением суда Божия заставить нечестивых исправиться (гл. 5). Время написания Время появления послания, а следовательно и написания относят к 61 г. по Рожд. Христ. Самое содержание его определяет отчасти время появления его. Оно долженствовало явиться после посланий к Галатам (53 г.) и Римлянам (55 г.), но не задолго до кончины писателя последовавшей в седьмом десятилетии по Рожд. Хр. 68 . Кроме того, как в нем же говорится о грядущих бедствиях на богатых, которыя они и понесли при разрушении Иерусалима (в 70 г. по Рожд. Хр.) и от которых не спасло богачей богатство их, скопленное неправедно ( Иак. 5, 1–5 ); то этим также можно определить время написания послания, именно седьмое десятилетие но Рожд. Хр. 69 . Место написания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

По первому памятнику пророк проповедывал людям красоту благочестия и познания (τ τς εσεβεας κα γνσεως κλλος). Пророк укорял людей, зачем они пребывали в незнании бога (γνωσ το θεο) и призывал их, блуждающих на ложных путях и живущих в незнании – покаяться (μετανοσατε... συγκοινωνσαντες τ γνο)... Затем пророк благодарит бога за успех в своей проповеди; γιος θες πατρ τν λων; θες ο βουλ τελεται... ς γνωσθναι βολεται κα γινσκεται τος δοις 1872 . В парижском папирусе Мино содержится молитва жреца. Он просит бога сделаться ему кормчим своих последователей; главным предметом путеводительства он считает познание – γνσις бога (см. стрк. 290–292: λογον γνωσιν... σε επικαλεσωμεν γνωσιv ινα σε επιγνωσωμεν). Жрец молит бога о том, οτι οιδα σου αγια ονοματα και τα σωμια και τα παρασημα και την ουσιαν και τις ει ονομα (стрк. 316–318) 1873 . По заключению последнего изследователя «герметической литературы“ Р. Рейтценштейна , " содержание“ Poimondres появилось в последнем столетии пред рожд. Хр. 1874 ; а Poimondres или Hermes-oбщuhы могли быть основаны в период времени от II в. до рожд. Хр. и до II в. по рожд. Хр. 1875 .– Потом еще в век рождества Христова 1876 появилась секта мандеев, существующая доселе и представляющая собою живой мир людей, проникнутых гностическими началами. Слово – мандеи – происходит от , manda (от ) и означает γνωστικο. Это же самое слово, в связи , жизнь, , manda de hajje, т.е. γνσις ζως – обозначает также мандейского посредника и спасителя, центральную фигуру всей мандейской религии 1877 . Уже это делает естественным вывод, что у мандеистов придается весьма большое значение знанию в деле спасения, что γνσις для них путь жизни и спасения 1878 . 19. Вот некоторые весьма определенные данные, свидетельствующие о том, что в век рождества Хр. в мире языческом, вне-греческом, а восточном, слово γνσις употреблялось в особом знаменательном смысле – практически-религиозном и мистическом, так что утверждение прежних изследователей, будто бы слово γνσις получило религиозно-мистический смысл лишь в александрийской, филоновской философии не основательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

В качестве примера приведем данные о сборах на Богословский институт нескольких петроградских церквей: 326 . Рожд-во 1920/21 Неделя Ваий, 1921 Троица 1921 Преобра жение Рожд-во 1921/22 Неделя Ваий, 1922 Троица 1922 Рожд-во 1922/23 1. Исаакиевский собор 298 480 1 516 000 9 515 750 2. Казанский собор 280 000 200 000 239 810 1 375 723 14 405576 +пожертв. 55 007 17 610 000 3. Николо-Богоявл. собор 126 000 547 000 11 177 000 21 900 000 4. Успения на Сенной 149 862 172 675 351 980 346 550 2 049 000 18 093 693 56 426 000 5. Исидора Юрьевского 10 07 500 9 000 000 22 500 000 Наряду с щедрыми пожертвованиями некоторые приходы, например, Покровско-Коломенский, Крестовоздвиженский на Петроградской стороне, а также Александро-Невское братство при Крестовой митрополичьей церкви подбирали и направляли в институт юношей и девушек, готовили их к лучшему усвоению богословских наук. На заседании Совета 20 декабря 1921 года о. Николай предложил рассмотреть вопрос «о присуждении стипендии имени Петроградского Покровского прихода в 100 000 р. на ближайший академический год одному или двум лицам из числа студентов Института, имеющим намерение посвятить себя на служение Церкви в священном сане». Совет постановил стипендию предоставить студенту II-ro курса Г. В. Григорьеву с выдачей по на каждый семестр текущего 1921/22 академического года 327 . Так пролагались пути к тесному единению Богословского института с приходами Петрограда. Во-вторых, Богословский институт являлся и церковно-просветительным центром Петрограда. С целью развития и упорядочения духовного просвещения в Петрограде Совет института, согласно предложению Владыки Митрополита Вениамина выработал условия, которым должны были удовлетворять богословские курсы, желающие присвоить себе наименование пастырских и выпускать кандидатов священства для Петроградской епархии, а также определил их отношение к Богословскому институту. Были рассмотрены и одобрены проекты частных богословских курсов для интеллигентных слушателей и для народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Илии прор. при Охтенских заводах; полковые – Преображенская при Невском полку и Введенская при Ямбургском и Копорских полках (строились полковые часовни две – в Петербургском полку и Адмиралт. слоб., при каждой был священник); домовыя – без приходов – в доме царевны Наталии Алексеевны, Великомуч. Екатерины в Екатерингофе, Воскресенская в д. II. И. Мусина-Пушкина, Воскресенская в д. Меньшикова; при госпиталях и лазаретах: Петропавловская, Вознесенская и Троицкая; в С.-Петербургском уез.– ц. Петра митр, за красным кабачком, ц. Екатерининская в Красном селе, ц. Преображения в Стрельне, ц. Знамения в Петергофе, ц. вмч. Пантелеймона в Ранинбоме, ц. Петропавловская в Сестрорец. заводах, ц. Благовещения в Царском селе, ц. Никольская в Сиворецкой мызе, ц. Благовещения в с. Ропше, ц. св. Александра Нев. на Ижоре, ц. Николая Чуд. при ижорских пильных мельницах, ц. Казанская при Тосенском яму, ц. Воскресения в Бундовской мызе. В Шлютенбурге собор Иоанна Предтечи, приходская – Благовещения на посаде; в уезде Покровская при кожевн. апмод., Тихвинская в с. Путилове, Рожд. Богородицы в с. Рождественскомъ, Успения в с. Успенском, Николая Чудотв. приТосенск. камен. заводе; в Ямбурге – собор. Михаило-Архангельская с прид. сн. Николая в уезде: Петропавловская в Кеикинском погосте, Успенская в с. Вруцком, Рождества Хр. в Реткинском погосте, Воздвиженская в Опенском пог.; в Копорье – собор. Преображенкая; Успенская на посаде; в уезде: Рожд.-Богородицкая в с. Дятлицах, св. Николая в Сорском погосте, Георгиевская в с. Рятчине, св. Николая в с. Имерниахе, Преображенская – в с. Черенковичах, Благовещенская в с. Благовещенском, Рожд.-Богородицкая в с. Рождествене, Преображенская в с. Орлине, св. апостолов в Гризовском погосте, св. Николая в Санкинском погосте, св. Николая в Котельском погосте, Архистр. Михаила в Удосольском погосте; в Выборге – собор. Рождества Хр., в Кронштадте – собор. Андреевская, полковых пять: – преп. Сергия, Пресв. Богородицы Владимирских три церкви и Воскресения Господня; в Петергофе полковая – Знамения Пресв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

2215 . Христорождественский или Рождественский что на Иледоме на Соти, мужской, ныне погост Рождественский или Ильдом, Ярославской губ., Любимского у., в 30 вер. к зап.-сев.-зап. от Любима, при впадении рч. Ильдома в Соть. Несомненно существовал в XVII ст., так как в монастыр. де­лах, хранящихся в Москов. архиве Мин. Иностр. Дел, значится, что он уже имел жалованные грамоты в 1623 г. В 1723 г. в нем были 2 дерев. цер­кви: Рожд. Хр. и Владим. Бож. Матери, и приписан к Афанасьев. Яросл. м-рю. Нынешняя церковь Рожд. Христова по­строена в 1808 г. Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 49, 778; Иванов, “Опис. госуд. ар­хива стар. дел”, 347 (в 1700 г. имел 13 двор. крест.); Токмаков, “Справоч. указат. истор. матер.”, 13 (монастыр. дела 1623 г.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, III, 1723 г., 316 (со­стоял приписным за Афанасьев. м-рем в Яросл.); прилож., XXXIV (в 1723 г. в нем были: строитель иером. Маркел и 4 мо­наха и имел 6 крестьян. дворов), CDXXV (ре­естр церквам Ростов. епар.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 373 (Ярослав. Рождественского, на р. Соте, игум. Иоанникий определен 1662 г.). 2216 . Христорождественский или Рождественский – Носковский, мужской, ныне село Рождествен­ское в Носкове, Ярославской губ., Любим­ского у., в 7 вер. к сев.-зап. от Лю­бима, при р. Обноре. В 1623–1629 г. в нем был игум. Евфимий. В 1723 г. приписан к Афанасьевскому Яросл. м-рю и церковь камен. Рожд. Хр. обра­щена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 355, 699; Ратшин, 559; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 49, 769; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 1771 г., 328; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 371, 32; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, III, 1723 г., 316 (состоял приписным к Афанас. м-рю в Яросл.), прилож., XXXIV (в 1723 г. м-рь имел 7 монахов и 19 крестьян. двор.); CDXXVI (реестр церквам Ростов. епар­хии). 2217 . Христорождественский на Кушалинке или Михаиловский, что в Кушалине, мужской, ныне село Рождество, Тверской губ. и уезда, в 30 вер. к сев.-сев.-вост. от Твери по дороге в Бежецк, при рч. Кушалинке. При описании Кушалинской волости Вел. кн. Семиона Бекбулатовича в конце XVI ст. значится: «В Куша­лине же монастырь Рождественой, на р. на Кушалинке, а в нем церк. Рождество Хр., древян, вверх шатров, да церк. теплая Введенье Пр. Богор. древяна же, клецка». Далее же говорится, что м-рю принадлежит 6 деревень да 11 пустошей с 34 дворами. «Да у игумена же Варлаама с братьею рыбные ловли от монаст. мосту, что ездят из Кушалина ко Твери ловити рыба в рч. Кушалине, по селцо по Велешино». В межевой кни­ге 1698 г. говорится, что Михаиловский м-рь, что в Кушалине, в пустоше Денисовке, владел полевыми землями. Ка­лачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 393; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2621 (межев. кн. 1698 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010