«...Возложил он (Авраам) на сына полена дров, потому что и Спаситель нёс крест. За Исааком, идущим на заклание, следовали осёл и рабы его. И Христос, когда шествовал на страдание, воссел на жребя, прознаменуя тем призвание язычников; следовали же за Ним ученики Его, держа в руках победные знамения и восклицая: Осанна! Исаак нёс дрова, восходил на гору, чтобы там быть закланным подобно невинному агнцу; и Спаситель, неся крест, шёл на лобное место, чтобы там, подобно агнцу, быть закланным за нас 371 . Созерцая мысленно нож, представляй себе копие; представляя жертвенник, имей в мыслях лобное место; видя дрова, представляй крест; взирая на огонь, помышляй о любви (Божественной). Воззри на овча «держимое» двумя «рогами в саде», называемом «Савек» ( Быm. XXII, 13 ), воззри на Христа, Божия Агнца, двумя руками держимого на кресте. Сад Савек толкуется – отпущение (потому что старцева сына освободил от заклания), прознаменуя Крест, которым отпущены миру грехи его и дарована жизнь. Овен, повисший в саде Савек, таинственно избавил одного Исаака; Агнец же Божий, вися на кресте, спас мир от смерти и ада. Восходя на гору для принятия смерти, Исаак разлучён был со своими отроками; разлучён был и Христос со Своими учениками, когда шёл на заклание за нас» 372 . 348 Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на разн. м. Св. Пис., ч. I, стр. 433, Обозр. книг В. Зав., Обозр. кн. Бытия. 362 Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на кн. Быт., ч. III, стр. 198, Бес. 53; тоже см. Ibidem, стр. 200. 202–204. 370 «Исаак с уверенностью и зная будущее, охотно стал жертвою». (Св. Клим. Римск., К Коринф. Посл. I, гл. 31. – см. Свящ. П. Преобр., Пис. Муж. Апостольских, стр. 132). «Когда отец вёл его на жертвенник, охотно шёл он на смерть, почему и стал он прообразом Владыки Христа». (Тв. Св. Ефр. Сир., т. IV, стр. 357). 371 «На горе Исаак спасён от заклания. Место сие купил Давид у Евуссеянина Орны (2 Ц., XXIV, 24). А гора оная есть Голгофа (лобное место), где вместо прообразовательных жертвенников водружен истинный жертвенник – Крест, и на нём принесена Истинная Жертва». (Тв. Св. Ефр. Сир., т. VII, стр. 227, Толк. на кн. прор. Исаии, гл. II). 372 Тв. Св. Ефр. Сир., т. III, стр. 135–137 и 140–141. Слово об Аврааме и Исааке; – тоже см. Тв. Св. Григ. Нисск. т. VIII, стр. 27–28, Слово на д. Светов; – Тв. Св. Ефр. Сир., т. VI, стр. 342, Песн. на Рожд. Христово, 6. Читать далее Источник: Протопопов В.И. Библейские ветхозаветные события по толкованиям святых отцов и учителей Церкви. Казань: типо-лит. Имп. ун-та, 1896. - 202 с. Отдельный оттиск из Протоколов Казанской духовной академии за 1895 год. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

337 утверждает, что Исакиевский собор в Петербурге есть подражание римскому пантеону, который в свою очередь есть подражание собору ап. Петра в Риме, отразившем в себе смешанный стиль, а на стр. 326 автор замечает, что пантеон построен за 35 лет до Рожд. Христа. Подобных промахов очень не мало в книге о. Гавриила, но выписывать все их нет ни возможности, ни надобности, так как и указанные уже достаточно свидетель­ствуют о той поспешности, с которой она составлена и издана. 5) Если обратим внимание на внешнее изложение мыслей в книге о. Гавриила, то и с этой стороны труд его нельзя счи­тать совершенным: речь его часто не точная (напр. даже название рубрик не соответствует самому содержанию их – см. стр. 44, 63, ср. 51), не чуждая недомолвок и недоговорок, по конструкции своей тяжелая, иногда неправильная и даже совсем не складная, в чем всякий легко может убедиться, прочитав­ши хотя несколько страниц из «Руководства» о. Гавриила. Чтобы не быть голословными в своих суждениях о книге о. Гавриила, приведем хотя два – три образчика его речи. На стр. 252 читаем: «Знаменование, воскуряемое чрез фимиам, основывается на Апокалипсисе..., на стр. 279 – «фигура продолговатаго креста внешняго вида храмов чаще встречается в памятниках древно­сти»..., на стр. 175 – «раввин читал чтение Свящ. Писания», и т. д. и т. п. 6) Наконец нельзя не заметить, что о. Гавриил признает свое «Руководство» составленным применительно к семинарской программе по Литургике, но, строго говоря, «Руко­водство» его не удовлетворяет требованиям ни прежней, ни новой программы по Литургике в духовных семинариях: в его книге есть много лишнего сравнительно с тем, что требуется новой – существующей программой напр. отд. о церковной архитек­туре, и наоборот – нет много из того, что требовалось прежней программой, и что требуется существующей (напр. отд. о бого­служебных книгах, священных сосудах и вещах и пр.). Z. Z. Читать далее Источник: Дмитриевский А.А. Рецензия на книгу архим. Гавриила «Руководство по литургике о православном богослужении применительно к программе для духовных семинарий»//Богословский библиографический листок. 1886. 11-12. С. 529-533. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Из этих документов видно, что в царствование Михаила Феодоровича (†1614–1645 г.) в Тверской-Ямской слободе была церковь во имя Св. Василия Кесарийского „деревянная“ с ,,колокольницей“. При церкви жил причт церковный, и находилось еще 12 бобыльских келий. Далее – от церкви простиралась Ямская слобода (в одну линию – без боковых улиц), в которой кром ямщиков, жили царские „охотники“ и „прикащики“ (торговцы). Всего дворов было здесь 61, а „людей“ в них 230. По обоим сторонам слободы находились огороды и земля пахотная, принадлежащая ямщикам и охотникам и „Государственная“ (казенная), – а за слободою по обеим сторонам Тверской дороги была ямская земля пахотная, луговая и покрытая лесом 38 . В деле патриарших приказов под годом (7)145 (1637) Марта 7 записана еще следующая памятка, относящаяся к нашей церкви: „Ямские Тверские слободы – Васильевскому попу Федору на молебен 10 денег дано; пел молебен у себяж в слободе, у прикащика у Саввы Рогозинина в доме от нечистого духа“. 9) 39 . 29 Бобыль – крестьянин, без собственной земли, – человек неимеющий своего, живущий в чужом доме. (См. Ист. опис. ц. Рожд. Богор., въ Бутырк. Прот. А. Ансерова, стр. 10). 30 Л. 373 об. Тверская-Ямская слобода. Храм во имя Василия Кисарейского, под ним церковной земли кладбища в длину 24 сажени, поперег 15 сажень. Двор попа Федора в длину 7 саж., огороду длина 6 саж. и всего двору и огороду длина 13 саж. поперег 8 саж. Двор дьячка Ивашка Яковлева (374 л.) в длину 5 саж., огороду длина 12 саж. поперег 6 саж. Двор проскурницы Овдотицы в длину 3 саж. с полусаженью огороду длина 8 саж. и всего двора и огорода длина 11 саж. с полусаженью, поперег 4 саж. с полусаженью. Дворъ понамаря Трофима в длину 5 саж., поперек 4 сажени. Двор на церковной земле бобыля (374 об.) Гришки пастуха в длину 5 саж. с полусаженью, огорода длина 7 сажень с полусаженью, и всего двора и огорода длина 13 саж. поперек 5 саж. Двор бобыля Аникейка на поповской земле на пашенной в длину 7 саж. с полусаженью, поперек 3 саж. с полусаженью“. . (Опись 34 Викторова, А» дела 1161. Моск. Отд. Общ. Архива Мин. Импер. Двора).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Сектанты говорят: 1) в Новом Завете храмов не должно быть: «Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24:2; сн. Мк. 13:2 ; Лк. 21:6 ). В приведенном месте содержится пророчество Господа о разрушении иудейского храма (Заровавеля). О новозаветных храмах предсказывали пророки ( Иез. 37:26 –28 ; Ис. 56:7; Ам. 9:11 ; сн. Деян. 15:16,17 ; Мал. 1:11 ) и Иисус Христос ( Мк. 11:17 ). Храм иудейский был разрушен (в 70 году по Рожд. Христовом), потому что жертвы, для принесения которых он был предназначен, упразднены Голгофской жертвой. Иисус Христос для совершения св. причащения избрал особую „горницу большую, устланную“ ( Мк. 14:15 ), чем предуказал на христианские храмы (о которых см. выше). 2) «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» ( Деян. 7:48; 17:24 ). Св. Стефан опровергает указанными словами заблуждение иудеев, полагавших, будто храм иерусалимский, по повелению Божию созданный, является для Бога необходимым, как жилище человеку, почему Он не допустит разрушить его. Апостол Павел ( Деян. 17:24 ) говорит, что Бог , им проповедуемый, есть Творец Мира, вездесущий, а не живет только в рукотворенных храмах, как думали язычники о своих богах – идолах. Сектанты понимают разбираемый текст в том смысле, будто Всевышний совсем не присутствует в храме, но ведь не сказано: в рукотворенных храмах не живет, а сказано: «не в рукотворенных храмах живет». Сектантское понимание отрицает вездеприсутствие Божие, о котором говорится в приведенных местах (сн. Ис. 57:15; 66, 1 ; Иер. 23:24 ; Пс. 138:7–10 ; 3Цар. 8:27 ). О Своем благодатном присутствии в храмах говорит Сам Бог: «Я живу на высоте небес и во святилище» ( Ис. 57:15 ). «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» (Мф. 23:21). 3)Поклоняться Богу надо в духе (без внешних форм поклонения), и храмы не нужны: «Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин. 4:24 ). 6 Самарянка спрашивала Господа: где должно поклоняться Богу, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

539 На каждом часе более одной кафизмы не стихословятся. Кафизмы положено стихословить на часах только в седмичные дни Великого поста, кроме суббот. Но в понедельники на первом часе и в пяток на 1-м и на 9-м часе не полагается кафизмы. На Страстной седмице на часах кафизмы стихословятся только в понедельник, вторник и среду. И во все эти дни на 1-м и 9-м часах не бывает кафизмы. 545 Тропарь 1-го часа: «Заутра услыши» поется на 6-й глас. Тропарь 3-го часа: «Господи, иже Пресвятого Твоего Духа» поется на 6-й глас. Тропарь 6-го часа: «Иже, в шестый день же и час» поется на 2-й глас. Тропарь 9-го часа: «Иже, в девятый час» поется на 8-й глас. 546 Чтение из Лествичника полагается на 6 часе после паремии и прокимна, а на 3-м и 9-м часах – после Богородична. Это чтение бывает в монастырях. 547 В конце царских часов в навечерие Рождества Христова, после пения тропарей пророческих, прежде пения тропаря или стихиры на «Слава и ныне», славит диакон, сказано в Типиконе, Императора, и Синод, и настоятеля, по обычаю велегласно (Тип., послед. часов в навеч. Рожд. Хр., см. 24-го декабря. См. далее о навечерии Рожд. Хр.). 548 Что после паремии чтец не говорит слово: «прокимен», хотя это слово и написано в книге, это видно и из того, что здесь слева: «глас» и «прокимен» поставлены совершенно в ином порядке, нежели в каком обыкновенно они говорятся; всегда сперва произносится слово «прокимен», а потом уже говорится «глас такой-то», а здесь наоборот, слово прокимен написано только как заглавие молитвословия, но не для произнесения. 549 В изд. в Венеции в 1789 стр. 94 – to ποτεταγμnον (от [ποτσαω – подчиняю), в изд. в 1851, стр. 94 – τ ε’ξς – следующий, по порядку, потом. 550 Благодарственная песнь: «Взбранной воеводе» составлена греками в то время, когда они избавились от нападения киевских князей – Аскольда и Дира (866 г.), разбитых на своих судах бурей у Царьграда, при погружении в море ризы Владычицы. Так как князья киевские, быв поражены этим чудом, приняли крещение, то и русские поют эту благодарственную песнь «Взбранной воеводе... избавльшеся от злых», т. е. от бед языческого зловерия (Постн. Триодь, синакс. субботы 5 седм.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

77 В завете 12-ти патриархов, где патриархи единогласно свидетельствуют, что Иисус Христос произойдет из племени Иуды и Левия; ст. Beausobre, l’Hist. Manich, ρ. 354. Подробнее см. у Thilo. p. 374 sq. 86 Ср. Еванг. Никод. 25 гл. и рассказ Иосифа Аримафейского, in Birch. Auctar. p. 190. «πελθν επε τος χερουβμ, κα τος δυνμεσι, κα τος τν φλογνην ομφααν ναστρφουσιν, τος φυλσσουσιν τν παρδεισον». 87 Ср. Ист. Иосифа, гл. 6; Протоеванг., гл. 14; Еванг. о рожд. Марии, гл. 10; ист. о рожд. Марии, гл.11. 91 Гл. 4 и 5. Evangel. Thomae, Graece 6: «παιδον το ψαν λθον κατ’ ατο κα πληξεν ατο τον μον... κα κρατσας ατο κ το του θλιψε σφοδρς». 94 Сравн. следующий текст, приведенный Тишендорфом на стр. 126, прим. 10. His terrefacta anima Iosephi exclamat et quaerit refugium и проч. 103 Вместе с Енохом и Илиею, по настоящему рассказу, должны умереть Шила и Табифа. Кто эти две личности – решать трудно. Может быть, псевдоевангелист по причине, известной только ему одному, разумеет здесь Силу, спутника апостола Павла и некоторую благочестивую христианку Тавифу, которую апостол Петр воскресил из мертвых ( Деян.9:36, 15:40 ). 109 Генгатин (de arcan. cathol. veritatis I. VIII. c. 12, p. 292 и 293) рассказывает, что один учитель иудейский, раввин Гаккада, на вопрос римского консула Антония о племени Марии, отвечал так: «Если ты спрашиваешь меня о том, чья она дочь, то я отвечу тебе, что отец её имел двойное имя – одно (сокращенное) Ели, а другое (сложное) Иоаким. 112 quam invenies hab. in utero (Dadd de spiritu sancto) cum... ABD; au. Evangel. Apocr. Tischend., p. 57, annotat 2. 113 Et not libidinis esse quod nascitur, sed divini muneris. Evang Apocr. Tischend., p. 108, гл. 5. 114 «И как она чудесно родится от престарелой и неплодной, так, без сравнения (incomparabiliter), родит она сына Вышнего, который назовется Иисус, и по этимологии имени будет Спаситель всех народов». Прибавляя эти слова в тексте, Тишендорф делает такое примечание: «plurima ex his evangelio nostro popria sunt». См. Evang. Tischend., стр. 108.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

Апостол. Евангелие. х 10 х Торжественное воспоминание мира между Российскою Империею и Оттоманскою Портою, заключенного в Кучук-Кайнарджи, и присоединения к Российской Державе Таврического Царства (1774 г.). Ап. и Ев. см. 27 Июня. х 11+ Тезоименитство Е. И. В., Благоверной Государыни Великой Княгини ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ и Е.И. В., Благоверной Государыни Великой Княжны ОЛЬГИ КОНСТАНТИНОВНЫ. На молебне со Княгине Ольге: Ев. Мф. з62. Мф.15:21–28 . х 15+ Тезоименитство Е. И. В., Благоверного Государя Великого Князя ВЛАДИМИРА АЛЕКСАНДРОВИЧА. На молебне св. равноапост., вел. Князю Владимиру: Ев. Ин. з36: Ин.10:9–16 . х 22+ Тезоименитство Е. И. В., Благоверной Государыни Цесаревны и Великой Княгини МАРИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ, Е. Μ. В., Благоверной Государыни Великой Княгини МАРИИ НИКОЛАЕВНЫ, и Е. И. В. Благоверной Государыни Великой Княгини МАРИИ ПАВЛОВНЫ. На молебне св. равноап. Марии Магдалине: Ев. Мф. з115: Мф.28:1–7 . х 27 х + Рождение Е. И. В., Благоверной Государыни и Великой Княгини МАРИИ АЛЕКЕАИИДРОВНЫ. Рожд. и Тезоименитство Е. И. В., Благоверного Государя Великого Князя НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИМА. На молебне св. блаж. Николаю, Новгородскому чудотворцу. Εв. Мф. з43: Мф.11:27–30 . х – Взятие фрегатов. при Гангуте и Гренгаме (1720 г.). Ап. и Ев. см. 27 Июня. М. августа х 6 Рождение Е. И. В., Благоверной Государыни Великой Княгини ΜΑΡИИ НИКОЛАЕВНЫ. Ап. и Ев. см. 1-го Июля. 9 х Взятие Нарвы (1704 г.) Ап. и Ев. см. 27 Июня. х 16 Рождение Е. И. В., Благоверной Государыни Великой Княгини ЕКАТЕРИНЫ МИХАИЛОВНЫ. Ап. и Ев. см. 1-го Июля. 10 х Воспоминание одержанной над Прусскою армиею победы. Ап. и Ев. см. 27 Июня. х Коронование Его Величества, Благочестивейшего Государя ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ ПАВЛОВИЧА, Самодержца Всероссийского, и Супруги Его, Ее Величества, Благочестивейшей Государыни ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ. Рождение Е. И. В. Благоверной Государыни Великой Княгини ОЛЬГИ КОНСТАНТИНОВНЫ. Ап. и Ев. см. 20 Ноября. х 30 Тезоимен. Е. И. В. Благоверного Государя Наследника Цесаревича и Великого Князя АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

О богослужении ежедневном в Четыредесятницу см. выше 392 Синаксарь в четверг 6 седмицы Четыредесятницы. 393 Феодорит. История, кн. 3, гл. 15. 394 Никифор, История, кн. 10, гл. 12. 395 Там же и синаксарь и чин богослужения в субботу первой недели св. Четыредесятницы. 396 См. Рождество Христово. 397 29 sermo catecheticus Theodori Studitae. 398 Последователи Манеса. 399 Стихир, на хвалитех в первую неделю Великого поста. 400 Theophan. chronograph, ad an. Isauri 7. 401 О монофизитах см. выше, Рожд. Хр. 402 Theophan. Chronograph, ad ann. Zenon. 16. 403 Монтанисты — последователи Монтана, лжеучителя, начавшего проповедовать в половине 3 столетия, что он есть обещанный Иисусом Христом Утешитель (Ин. 14, 16. 26; 15, 26; 16, 7. 13). Так как главный город их был Пепуз во Фригии, то монтанистов называли также пепузианами, фригами, катафригами. 404 Theophan. Chronograph, ad ann. Leon. Isaur. 6. 405 Theophan. Chronograph, ad an. Isauri 9–10. Чет. Мин. 28 ноября. Житие св. Стефана Нового. 406 Евсевий. Церковная история, кн. 7, гл. 18. 407 См. празд. Нерук. Образа. 408 Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. ad ann. Isauri. 13. 409 Bibliothec. orient, pag. 311. 410 Дамаск. Об иконах слов., 11, гл. 12. Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. Chronograph, ad ann. 13. 411 См. праздник в день св. равноапостольного Константина. 412 Чет. Мин. 28 ноября. Житие Стефана Нового. 413 Чет. Мин. 29 мая и 9 августа. 414 Anastas. Bibliotec. 90. s. Gregorius 2. Чет. Мин. 14 июня. Житие св. Мефодия. Павел диакон, кн. 6, гл. 3. 415 Theophan. Chronograph, ad ann. Leon. Usaur. 10. С этого времени папы обратили взоры свои на королей франкских, которых успели сделать послушными себе. Таким образом иконоборство отчуждало Запад от Востока и пролагало дорогу к будущему отпадению Запада от единения со вселенскою Церковью. Беккер. Истор., т. 3 с. 158. 416 Theophan. Chronograph, ad ann. Barron, annal. 12, p. 339–342, 359. 417 Акефалитами (безглавыми) называются последователи Евтихия, лжеучителя, быв. в 5 веке, потому, что потеряли главу, или начальника, своего в Петре Могге (Евагрий. История, кн. 3, гл. 15 и 16). 418

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

166 Dölger F. Nachrichten über den «Alten Codex A» des Johannes-Prodromosklosters bei Serrai//BZ. Bd. 36. 1936. S. 278. 167 О тюрьме и ссылке с 25.11.1928 по 13.03.1933 сообщает сам В.Н. Бенешевич в письме Н.П. Горбунову (см.: Медведев И.П. В.Н. Бенешевич: судьба ученого, судьба архива//Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге. СПб., 1995. с. 340). 168 В 2008 г. в предисловии к переизданию монографии А.А. Дмитриевского об истории палестинского общества Н.Н. Лисовой написал, что могила ученого не сохранилась (см.: Лисовой Н.Н. А.А. Дмитриевский и его труды по истории Русской Палестины... С. 69). Это обстоятельство заставило автора настоящих строк предпринять дополнительные разыскания места погребения ученого. Из литературы известно, что захоронен он на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры г. Санкт-Петербурга. После долгих и упорных поисков в сентябре 2008 г. нам удалось обнаружить могилу ученого. Оказалось, что тело Алексея Афанасьевича покоится на указанном кладбище в третьем ряду участка 1, крайняя могила слева. 170 Запись от 26 июля/9 августа 1929 г., пятница. Публ. по: Дневник ректора ВБК настоятеля Николо-Богоявленского Морского собора в Ленинграде прот. Н.К. Чукова. Тетрадь 29. 1928–1929 гг. С. 148//Архив «Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова)» © Александрова Л.К. СПб., 2011. Автор приносит сердечную благодарность Л.К. Александровой за возможность ознакомиться с материалами дневника о. Николая Чукова. 176 См. публикацию его отзыва о достоинствах собрания Дмитриевского: Медведев И.П. Материалы к истории рукописных собраний Санкт-Петербурга//Православный палестинский сборник. Вып. 98 (35). СПб., 1998. С. 134–135. 179 Это предположение основывается на следующем соображении: Алексей Афанасьевич до конца своих дней писал в старой, дореволюционной орфографии и трудно себе представить, чтобы он заказал под конец своей жизни экслибрис с написанием слов в новой орфографии. 180 1) Материалы к биографии (д. 1–28); 2) Материалы служебной деятельности (д. 29–107); 3) Работы и лекции печатные и находящиеся в рукописях (д. 108–203); 4) Материалы к работам Дмитриевского (д. 204–298); 5) Переписка ученого (д. 299–751); 6) Изобразительные материалы (д. 752–759); 7) Материалы А. И. Дмитриевской (рожд. Никоновой) (д. 760–773); 8) Материалы других лиц (д. 774–933).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Лествица. Марта 27. О любви и хранении сердца. Апр. 16. Авг. 27. Магомет Турецкий Султан. Авг. 24. Мануил Царь. Июня 2. Мария Всеволожна Вел. Княгиня. Марта 19. Марк старец Печерский. Повесть. Авг. 31. Сент. 3. Мартирий авва. Марта 30. Матой авва. Авг. 28. Мелхиседек Царь. Мая 21. О Молитве, -поучение аввы Пимена. Авг. 27. Молитва муч. Анастасы и Параскевы Пятницы. Окт. 29. Молитва к Препод. Серию. Сент. 25. Монашеское житие. См. иноческое. Монастырь, что на Киржаче. Сент. 25. Москва. Повести о ней. Нояб. 23. Февр. 29. Август. 2. Мучеников 42-х – слово похвальное. Март. 6. Мытарства; см. Василия Нового. Март. 27. Навечерие Рожд. Христова. Дек. 23. Настоятель. Каков должен быть настоятель братии. Септ. 30. Нектарий Архиеп. Константиноградский. Февр. 17. Нестора Препод. летописца сказание о Печерском монастырь. Мая 3. Никиты Мидийск. слово надгробное. Апреля 3. Николай Немчин (Латвиянин); против него слово Максима Грека . Июня 30. Нила Синайского слово к инокам. Авг. 19. 27. Нила черноризца к Хараклию (Харкилию) пресвитеру послание. Авг. 19. Обновление храма Воскресения Христова во Иерусалиме. Сент. 13. Образ нерукотворенный Спасов. Повести о нем. Октября 18. Августа 16. См. Иконы. Олимпиада диаконисса. Послание к ней И. Златоуста из Кукуз. Генваря 27. Олимпий иконописец. Авг. 17. Мая 3. Отроки три. Дек. 17. Отроки семь Ефесские. Авг. 4. Окт. 22. Отцы Ефесские, бывшие на Соборе против Нестория. Поля 16. Палладия Преп. слово о втором пришествии Христовом , о страшном суде и о умилении души. Март. 31. Патерик Печерский. Мая 3. Патрикий церковный ключарь. Июн. 2. Петр Архиеп. Александрийский. Ноябр. 25. Петр мытарь. Повесть. Сентября 22. Печерской Богоматери песни. Августа 31. Печер. Киевск. монаст. Мая 3. Печерский Псковский монаст. Авг. 31. Июл. 11. Пилат Понтийский, послание его к Тиверию Кесарю о распятии Иисуса Христа. Марта 31. Пимен авва. Авг. 27. Пинуфий авва. Июн. 11. Плотская брань, – поучение аввы Пимена. Авг. 27. Повесть о приходе Богородицы в Афонскую гору. Окт. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010