Касс. Inst. Coen. XII, 4). Обещание змея нашим прародителям «Вы будете, как боги» ( Быт. 3, 5 ), есть выражение той же самой мысли, есть первая попытка зла к распространению своего господства. И зло в своей глубине и бессмыслии является, как стремление к абсолютности против Абсолютного (пр. Касс. Собес. VIII, 25). Это же самое повторилось и в истории падения человека и приобщения его к царству зла: «ибо когда человек думал, говорит пр. Кассиан, «что он может приобрести Славу Божества свободою произвола и своим старанием, то потерял и ту, которую получил по благодати Творца» (пр. Касс. Inst. Coen. XII, 5). Грехопадение человека, по мысли Симеона Нового Богослова , есть акт чистого «самоопределения» человека, но в направлении не должном: «по злоупотреблению самовластием», как было у ангелов падших (т. 1, 44). Человек «самоохотно», как говорят святые отцы, отдалился от живой связи с Богом, от «созерцания славы Божией» по мотиву чистой гордости, по ошибочной мечте быть равным Богу, что уже есть прямое отступничество (apostasia) от Бога и вместе от истинной жизни (См. Сим. Нов. Бог . I, 45; I, 23; Афанасий Вел. Ч. I, ст. 146, 210 и друг.; Макарий Вел. I, 5 и др.). Диавол, таким образом, прежде чем излил яд смерти в человечество, сначала сделался своим собственным убийцей чрез то, что не устоял в истинном своем бытии, а потом сделался и убийцею человека опять-таки чрез то, что лишил их истинного их бытия (преп. И. Касс. Собес. VIII, 25). Отсюда вполне понятна и ясна общая св. отцам мысль, что зло есть нечто не имеющее в себе принципа самостоятельности, а существует оно только под условием отрицания добра; зло есть производное, а не абсолютное бытие, в метафизическом же смысле оно прямо есть небытие. Истина и абсолютное бытие и благо только в Боге и в общении с Ним; всякое же стремление обосновать собственное самостоятельное бытие, помимо Единого Бога, всякое стремление к самости есть само по себе ложь, неистина. Зло имеет только видимость бытия и по отношению к истинному бытию есть небытие.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИОНИСИЙ МАЛЫЙ [лат. Dionysius Exiguus] (ок. 470, М. Скифия - между 537 и 556, Рим или Сциллаций, совр. Скуиллаче, Калабрия), переводчик, богослов, пасхалист и канонист. Жизнь Единственным авторитетным источником сведений о жизни Д. М. помимо его сочинений является краткое сообщение Кассиодора ( Cassiod. De inst. div. lit. 23), согласно к-рому Д. М. был монахом, происходил из Скифии, однако по нраву был совершенный римлянин, прекрасно владел греческим и латынью, был весьма начитан в Свящ. Писании. Время переселения Д. М. в Рим точно неизвестно; предположительно это произошло при папе Анастасии II , т. е. ок. 496-498 гг., но не ранее кончины папы Геласия I († 496), так как сам Д. М. сообщает, что он не застал этого папу в живых (Praefatio ad Julianum presbyterum//PL. 67. Col. 231; см. также: Van Hove. P. 157-158). Вместе с Кассиодором Д. М. долгое время изучал диалектику, но затем употребил свои способности в церковной науке: он перевел с греч. языка на латынь церковно-канонические сборники (canones ecclesiastici), к-рые впосл. получили широкое распространение в Римской Церкви, а также догматические послания против несторианства , жития нек-рых святых и документы, связанные с вычислением времени празднования Пасхи. По словам Кассиодора, Д. М. мог сохранять подлинное христ. благочестие, не устраняясь от светской жизни и частого общения с разного рода людьми: «Он совмещал в себе простоту с великой мудростью, смирение с ученостью, соблюдение меры с даром красноречия, ни перед кем не превозносился, даже перед самыми последними рабами, хотя был удостоен чести беседовать с царями» ( Cassiod. De inst. div. lit. 23). Вероятно, за эти качества Д. М. и получил прозвание Exiguus (букв.- малый, ничтожный, смиренный). Д. М. был близко знаком с папой Гормиздом († 523) и мн. известными рим. церковными деятелями того времени (Praefatio ad Hormisdam papam//CCSL. Vol. 85. P. 51). Он также поддерживал связь с т.

http://pravenc.ru/text/178471.html

JacBarb A.Jacob, Les prières de l’ambon du Barber.gr.336 et du Vat.gr. 1833. Bull. Inst. Hist. Beige de Rome 37 (1966) 17–51. JacBulg S.G.Mercati, Iacobi Bulgariae Archiepiscopi Opuscula, in: MercColl I 66–98.[s.XIII] JacFrag A.Jacob, Fragments liturgiques byzantins de Terre d " Otrante. Bull. Inst. Hist. Beige de Rome 43 (1973) 346–376. [s.XIII ?j JacobMon Jacobus Monachus, PG 127, 544–700. [s.XI/XII?] JagiéPsalm V.Jagié, Ein unedierter griechischer Psalmenkommentar. Wien 1904. JahnAn A.Jahn, Anecdota Graeca Theologica. Leipzig 1893, 87–133. IambAnon G.N.Sola, Giambografi sconosciuti del secolo XI. Roma e l " Orienme 6 (1916) 18–27, 149–153. [s.XI] IatrLesb A.Papadopulos – Kerameus, πμνημα δλου ατρο Λεσβου. ZMNP Mai 1910, 223–226. [s.XIV] Ideler J.L. Ideler, Physici et medici graeci minores. 1.2. Berlin 1841–1842. IgnDiac siehe auch NicephOp und VTaras , VTarasE IgnDiacAd Ignatii Diaconi tetrasticha iambica 53, versus in Adamum 143, rec. C.P.Müller. Kiel 1886 (28–32: Adam). [s.IX] IgnDiacCor The Correspondence of Ignatios the Deacon, ed. C.Mango – St.Efthymiadis. Washington, D.C. 1997. [s.IX] IgnDiacEp M.Gedeon Να βιβλιοθκη κκλησιαοτικν συγγραφων. Konstantinopel 1903, 1–64: δλου (Θεοφνους Νικαας) πιστολα [=Ignatius Diakonos]. [s.IX] IgnDiacGr G.Makris, Ignatios Diakonos und die Vita des Hl. Gregorios Dekapolites, Stuttgart und Leipzig 1997. [s.IX] IgnDiacSternb L.Sternbach, Methodii patriarchae et Ignatii patriarchae carmina inedita, Eos 4 (1897) 150–163. [s.IX] IgnDiacTetr Ignatii et aliorum memrasmicha iambica recensita a G.F.Mueller, in: Babrii fabulae Aesopeae, rec. O.Crusius. Leipzig 1897, 264–296. [s.IX] InMon M.Wawryk, Initiatio monastica in liturgia byzantina. Rom 1968 . InnCost Innologia greca in onore dei SS. Costantino ed Elena. Roma e l " Oriente 6(1913) 56–85. InnPasq Cinque inni bizantini inediti per le solennità della Pasqua, a cura di A.Labate. Messina 1980 (Index 201–215). [s.IX] InserApam Die Inschriften von Apameia (Bithynien) und Pylai, hrsg. v. Th.Corsten. Bonn 1987 (Index 173–190).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Лев VI добился своего: его сын получил 9 июня 911г. императорский венец, и таким образом с грехом пополам было обеспечено продолжение династии 611 . При этом спор ничуть не был урегулирован: он вышел за рамки правления Льва VI и в конце концов был улажен в духе требований патриарха. 3. Византия и Симеон Болгарский Общая литература: Златарски . История. 1,2; Runciman . Bulgarian Empire; Мутафчиев. История. 1; Dölger F. Bulgarisches Zartum und byzantinisches Kaisertum//Bulletin de l " Inst. archeol. bulgare 9 (1935). P. 57–68 ( Idem . Byzanz und die europäische Staatenwelt. S. 140–158); Ostrogorsky G. Die Krönung Symeons von Bulgarien durch den Patriarchen Nikolaos Mystikos//Bulletin de l " Inst. archeol. bulgare. 9 (1935). S. 275–286. 12 мая 912 г. умер Лев VI. Власть принял легкомысленный бонвиван Александр, дядя шестилетнего Константина 612 . Прежде всего он попытался избавиться от наследия почившего брата. Императрицу Зою он приказал заключить в монастырь, а также лишил должностей наиболее выдающихся из соратников Льва с тем, чтобы заменить их на своих людей. В этом русле осуществилось также восстановление Николая Мистика , которому Евфимий был вынужден уступить патриарший престол 613 . Во внешней политике поведение нового правителя имело роковые последствия: по своему легкомыслию он отказал Болгарии в выплате дани, которую Византия обязалась ежегодно платить по мирному договору 896 г. Тем самым он подал Симеону, могущество которого было на подъеме, желанный повод к началу войны. Большего несчастья не могло обрушиться на Империю. Вскоре после начала спровоцированной им войны, 6 июня 913 г., Александр скончался 614 . В качестве единственного представителя Македонской династии остался семилетний Константин. Регентство во главе с патриархом Николаем Мистиком должно было вести государственные дела. Положение было сложным и неустойчивым. Подвергающийся нападкам со стороны сильной оппозиции из числа преданных династии элементов, группировавшихся вокруг императрицы Зои, нелюбимый частью клира, хранившего верность свергнутому Евфимию, Николай Мистик управлял вместо ребенка, происхождение и венчание на царство которого он не мог рассматривать как законные. Смута еще более усилилась из-за попытки захвата власти, предпринятой верховным главнокомандующим, доместиком схол Константином Дукой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Древнейшее изображение Д., датируемое XI в., находится в алтарной части ц. свт. Николая «тис Стегис» близ Какопетрии (Кипр). Визант. календари не содержат сведений о Д., известно только позднее добавление, сделанное на полях кодекса 1050 г. (Laurent. San Marco. 787) под 6 нояб.: «...память иже во святых отца нашего Димитриана чудотворца, епископа Кифреи» (SynCP. Col. 197). В рукописи Александрийской Патриаршей б-ки Cod. 156 (XIV в.) содержится канон в честь Д., написанный гимнографом Самоной (Ταμεον, N 178). Д. упоминается в списке Хитрских епископов в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.). По крайней мере 4 церкви на о-ве Кипр носят имя Д., древнейшая из них построена в Идалионе (на окраине совр. Дали) в 1317 г. Ист.: BHG, N 495; ActaSS. Nov. T. 3. P. 298-308; Gr é goire H. St. Démétrianos, évêque de Chytri (île de Chypre)//BZ. 1907. Bd. 16. S. 217-237. Лит.: Gr é goire H. St. Démétrianos. S. 204-216; Лопарев Х. М. Греч. жития святых VIII-IX вв. Пг., 1914. Ч. 1. С. 368-370; Jenkins R. J. H. The Mission of St. Demetrianus of Cyprus to Bagdad//Annuaire de l " Inst. de Philologie et d " Histoire Orientales et Slaves. Brux., 1949. T. 9. P. 275-401 (переизд.: idem. Studies in Byzantine History of the 9th and 10th Cent. L., 1970); Canard M. Deux épisodes des relations diplomatiques arabo-byzantines au Xe siècle//Bull. d " Études Orientales de l " Inst. français de Damas. 1949/1951. T. 13. P. 51-69 (переизд.: idem. Byzance et les musulmans du Proche Orient. L., 1973); Vasiliev A. A. Byzance et les Arabes. Brux., 1950. T. 2: La Dynastie Macédonienne (867-959). P. 43, 212-213; Garitte G. Démétrianus, évêque de Chytri//DHGE. T. 14. Col. 194-195; Στυλιανο Π. Ο ϒιος ημητριανς Κυθρας. Λευκωσα, 1973; Becquet T. Demetriano//BiblSS. Vol. 4. Col. 552; Ryden L. Cyprus at the Time of Condominium//«The Sweet Land of Cyprus»/Ed. A. A. M. Bryer, G. S. Georghallides. Nicosia, 1993. P. 189-202; Mouriki D. The Cult of Cypriot saints in Medieval Cyprus as Attested by Church decoration and Icon Paintings//Ibid. P. 237-277; Μακριος, ρχιεπ. Κπρου. Κπρος Αϒα Νσος. Λευκωσα, 19972. Σ. 22; Stylianou J. and A. The Painted Churches of Cyprus. Nicosia, 19972. P. 55, 72, 425-426.

http://pravenc.ru/text/172058.html

Cain et A. De Cain et Abel epist. ex. c. Epistulae extra collectionem episl. Epistulae Exameron exc. fr. De excessu fratris Satyri exh. u. Exhortatio uirginitatis exp. Luc. Lxpositio Euangelii secundum Lucam exp. ps. 118 Expositio psalmi CXVIII expl. ps. Explanatio super psalmos XII expl. symb. Explanatio symbol i De fuga saeculi Gesta concili Aquileiensis De Helia et ieiunio Hymni w/ De Iacob et uita beata incarn. De incarnationis dominicae sacramento inst. u. De institutione uirginis interp. Iob. De interpellatione Iob et Dauid Ioseph De Ioseph De Isaac uel anima De mysteriis De Nabuthae obit. Th. De obitu Theodosii obit. V. De obitu Yalentiniani De ofhciis paenit. De paenitentia parad. De paradiso De patriarchis De sacramentis Sermones spir. s. De spiritu sancto De Tobia uid. De uiduis uirgb. De uirginibus uirgt. De uirginitate Amnianus Marcellinus res gest. Res gestae Augustinus Hipponensis bon. coniug. De bonis coniugibus ciu. dei De ciuitate Dei conf. Confessiones con. Iul. Contra Ioulianum episl. Epistulae haeres. Aduersus guingue haereses de nuptis De nurtüs el concupiscentia Aulus Gellius noct. att Noctes Atticae Cod. Theod. Codex Theodosianus Epicurus epist. ad Moenic. Epistula ad Menoeceum fr. Fragmenta sent. Ratae sententiae Herodotus hist. Historiae Hieronymus Stridonensis adu. Iou. Aduersus Iouinianum epist. Epistulae hom. hebr. Liber inlerpretationis hebraicorum nominum Homerus Od. Odissea Irenaeus Lugdunensis haer. Aduersus haereseis Lactantius diu. inst. Diuinae lnstitutiones mort. De morte persecutorum Origenes in Rom. Commentarii in Romanos Quidius amor. Amores fast. Fasti met. Metamorphoses Paulinus Mediolanensis uita A. Vita Ambrosii Philo Iudaeus fug. et inu. De fuga et inuentione leg. alleg. Legum Allegoriae sacrif. De sacriticiis Abelis et Caini Mos. De uita Mosis Philostorgius hist. eccl. Historia ecclesiastica Plautus trucul. Truculentus Possidius uit. Aug. Vita Augustini Plutarchus Is. et Os. De Iside et Osiride Prudentius perist. Peristephanon

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВИЦИАТ [Лат. novitiatus], в Римско-католической Церкви испытательный период перед принесением обетов в институтах посвящённой жизни . Цель Н.- не только дать возможность кандидату, желающему вступить в религ. организацию, испытать себя, «проверить прочность собственных намерений и свою пригодность», но и познакомиться с образом жизни института, воспитать «его духом свой разум и сердце» (CIC. 646). Появление подобного испытательного периода связано, по-видимому, с традициями вост. монашества. Согласно прп. Иоанну Кассиану Римлянину , желавшие вступить в егип. мон-ри должны были в течение 10 дней или дольше просить об этом перед монастырскими воротами, доказывая искренность своих намерений ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. 4. 3. 1; ср.: Ibid. 4. 30. 3; 4. 32-33; Idem. Collat. 20. 1). Тот, кто был принят в мон-рь, вероятно, получал новую монашескую одежду, но не присоединялся к братии, а определялся на год ( Idem. De inst. coenob. 4. 7) или на более долгий срок на к.-л. работу для смирения (напр., прислуживать гостям мон-ря или ухаживать за монастырским садом; согласно «Правилу ангела», описанному в нач. V в. еп. Палладием Еленопольским, в мон-ри прп. Пахомия Великого принимали только после 3 лет испытаний ( Pallad. Hist. laus. 32. 5), чаще всего на тяжелых работах ( Sozom. Hist. eccl. 3. 14)). Согласно «Восточному правилу» (Regula Orientalis; V в.), тому, кто желал вступить в мон-рь, предписывалось провести неск. дней перед воротами обители, разучивая молитву «Отче наш» и псалмы. Если за это время не обнаруживалось препятствий, которые мешали бы принять кандидата в общину, то он приносил обеты и, пребывая вместе с братьями или отдельно, получал дополнительные наставления (Regula Orientalis. 27 - Regula Orientalis (Règle Orientale)//Les Règles des saints Pères/Éd. A. de Vogüé. P., 1982. T. 2. P. 484). В «Правиле четырех отцов» (Regula IV patrum, V в.), к-рое связывают с мон-рем Лерен в Юж. Галлии, отражена схожая практика: кандидат обычно проводил неделю перед монастырскими воротами, а затем его принимали в обитель, он получал наставления от настоятеля (Regula IV patrum. 2 [VII]. 25-28 - Regula sanctorum patrum Serapionis, Macharii, Pafnutii et alterius Macharii (Règles des Quatre Pères)//Ibid. T. 1. P. 190).

http://pravenc.ru/text/2577791.html

А главное, основана там женская община, где живут теперь около 200 сестер, для которых устроены здания и для жилья (5 больших корпусов), и для рукодельных мастерских, и для золочения икон; а также устроена гостиница для помещения поклонников на 300 человек. Выстроена также часовня для постоянного чтения Псалтири и для отпевания умерших сестер (т. е. часовня Обретения главы св. Иоанна Крестителя.- Н. Л.)» ( Никодим (Ротов). 1997. С. 341). В 1907 г. в сев.-вост. углу мон-ря было начато строительство большого соборного храма в честь Страшного Суда Господня, но из-за первой мировой войны и революции в России в 1917 г. постройка осталась незавершенной: успели только достроить нижний храм во имя прав. Филарета Милостивого, служащий в наст. время трапезной для насельниц обители (освящен митр. Анастасием (Грибановским) в 1925). На территории обители сохранился также дом ученика и соратника архим. Антонина игум. Парфения (Нарциссова), зверски убитого искавшими «монастырское золото» злоумышленниками в 1909 г. (в наст. время в доме расположена монастырская б-ка). Ист.: Антонин (Капустин), архим. Отчет о пожертвованиях в Иерусалимскую миссию//ДБ. 1875. 12; Осипов М. И. Отчет уполномоченного ИППО в Одессе за время с 1883 по 1892 г.//СИППО. 1892. Т. 3. Вып. 4. С. 457-472; Дмитриевский А. А. Памяти члена Рус. духовной миссии в Иерусалиме о. игумена Парфения, убиенного на горе Елеонской: Некр.//Там же. 1909. Т. 20. Вып. 2. С. 298-308; Тер-Мкртичян Л. Х. Армянские источники о Палестине, V-XVIII вв. М., 1991; Россия в Св. Земле. 2000. 2 т. Лит.: Кусмарцев П. И. Светлый праздник Вознесения Господня на св. Елеонской горе: Мысли и чувства паломника в Св. Земле. Иерусалим, 1911; Loukianoff E. S. Le Musée de Convent russe du Mount des Oliviers à Jérusalem//Bull. de l " Inst. d " Égypte. Le Caire, 1931. T. 13; eadem. «Ο Ελαων». Le Caire, 1939. (Mémoires présentés à l " Inst. d " Égypte; T. 42); Святой Елеон: Рус. Спасо-Вознесенский жен. мон-рь на св. горе Елеон: К 100-летию со дня освящения Спасо-Вознесенского храма, 1886-1986.

http://pravenc.ru/text/189769.html

Феофан Затворник (С. 268). Собственный труд, старание никогда не заменят божественного дара, к-рый сообщается по милосердию Божию ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. XII 13; Collat. V 15). Но без собственных усилий и трудов человек не может достичь евангельского совершенства, так же как не может достичь его без Божией помощи (Ibid. XII 15) - «ибо без Меня не можете делать ничего»,- говорит Господь (Ин 15. 5). Если хочешь препобедить Г., наставляет прп. Ефрем Сирин, что бы ты ни делал, постишься ли, поешь ли псалмы и т. п., не говори, что делаешь это собственными силами, но при Божией помощи и при Божием покровительстве ( Ephraem Syr. De octo cogit.). Св. отцы призывают смирением и молитвой бороться с Г. «Если знак погибели, то есть гордости, есть, когда кто возносится и малыми и незначительными делами, то спасительный признак смирения есть смиренно думать о себе и при великих начинаниях и совершенствах» ( Ioan. Climacus. 29. 10). Если хочешь избавиться от страстей, к-рые утверждаются и укрепляются помыслами Г., говорит прп. Марк Пустынник , «имей незабвенно в сердце твоем смирение Господне, что Он и чем сделался ради нас» ( Marc. Erem. Ad Nic. 8//PG. 65. Col. 1041). Чтобы победить Г., надо познать смирение Иисуса Христа, Г. наша низлагается Его смирением, учит свт. Тихон Задонский (Т. 2. С. 32; Т. 4. С. 143). Если мы будем размышлять о страданиях Господа, о том, что несравнимы с ними наши обиды и несчастья, размышлять о том, что по скором окончании этой жизни нас ожидает Суд и переселение в жизнь иную, постоянно вспоминать о своих грехах, то ничто извне не возбудит в нас Г.- ни богатство, ни могущество, ни власть, ни слава ( Ioan. Chrysost. In Hebr. IX 5; ср.: Ioan. Cassian. De inst. coenob. XII 33). В «Скитском патерике» есть сказание об одном старце: однажды, когда он на рынке продавал свое рукоделие, кто-то уронил кошелек, полный денег; старец, найдя его, остался на этом месте в ожидании, что потерявший вернется; и вот потерявший идет и плачет; старец отвел его в сторону и отдал кошелек, тот же хотел дать ему что-нибудь из денег, но старец отказался, тогда потерявший начал кричать: «Посмотрите, что сделал человек Божий!» - но старец скрылся, не желая славы.

http://pravenc.ru/text/166207.html

есть и судьба, и необходимость событий, а также Бог и душа Юпитера» ( Lact. Div. inst. IV 9; ср.: Tertull. Apol. adv. gent. 21; Min. Fel. Octavius. 19). В др. месте Лактанций свидетельствовал о том, что, по утверждению З. К., «Бог - это божественный природный закон» ( Lact. Div. inst. I 5; ср.: Min. Fel. Octavius. 19). Стоическое учение о «семенных логосах» использовалось апологетами раннехристианскими (II-III вв.) в их попытках соотнести языческую античную и христ. картины мира; некие отголоски его можно обнаружить и в оригинальном учении о логосах творения прп. Максима Исповедника (VII в.). Лактанций и Минуций Феликс (II-III в.), по-видимому, были склонны рассматривать З. К. как противника многобожия, интуитивно достигшего представления о едином Боге. Так, по утверждению Минуция Феликса, З. К., «истолковав Юнону как воздух, Юпитера - как небо, Нептуна - как море, Вулкана - как огонь и объяснив, что все прочие народные боги - это элементы, сурово обличил расхожее мнение о богах и отверг его как ошибочное» ( Min. Fel. Octavius. 19). Лактанций свидетельствовал о том, что, по мнению З. К., «есть только один природный Бог» ( Lact. De ira Dei. 11). На негативное отношение З. К. к традиц. религ. культу обращал внимание Климент Александрийский (II-III вв.) в «Строматах», приводя высказывание З. К.: «Воздвигать храмы вообще не нужно. Ведь следует считать, что храм, не обладающий высшим достоинством, не является и священным. А творение строителей и прочих ремесленников не бывает чем-то ценным и священным» ( Clem. Alex. Strom. V 12. 76). Обзор философско-богословских мнений З. К. предлагал также свт. Епифаний Кипрский в «Кратком истинном слове о вере вселенской и апостольской Церкви», завершающем трактат «Против ересей»: «Зенон Китийский, стоик, утверждал, что не должно богам строить храмы, но следует иметь божество (τ θεον) в одном только уме, даже более того, считать богом ум... Он говорил также, что всем управляет божество; причины вещей заключаются частью в нас, а частью не в нас; говорил и об отделении души от тела и называл душу долговечным духом (πολυχρνιον πνεμα); говорил также, что она не всецело нетленна (φθαρτον), поскольку по прошествии длительного времени она истощается до полного исчезновения» ( Epiph.

http://pravenc.ru/text/199735.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010