В. признается автором ряда гомилий, известных под именами др. авторов: 6 гомилий под именем свт. Афанасия Великого : «На Пасху» (In Pascha (CPG 6657)//PG. 28. Col. 1073-1081); «На Пасху и к новопросвещенным» (In Pascha et in recens illuminatos (CPG 6658)//Ibid. Col. 1081-1092); «На Вознесение Господне» (Hom. in assumtionem domini (CPG 6659)//Ibid. Col. 1091-1100); «На св. Андрея» (In s. Andreas (CPG 6660)//Ibid. Col. 1101-1108); «На Великий пяток и предательство Иуды» (In feriam V et in proditionem Iudae (CPG 6661)//Ibid. Col. 1047-1053; «На страсти Господни» (In passionem domini (CPG 6662)//Ibid. Col. 1053-1061); под именем прп. Андрея Критского - «На св. Лазаря» (In S. Lazarum (CPG 6663); под именем свт. Иоанна Златоуста - «На Воскресение Господне» (In resurrectionem domini (CPG 6664); гомилия «На Пятидесятницу» (In pentecosten (CPG 6666)//PG. 52. Col. 809-812; 64. Col. 417-424) известна под именами и свт. Иоанна Златоуста, и свт. Прокла , еп. К-польского. Существуют также неизданные гомилии: «На блаженного Иова» (In beatum Iob - CPG 6667); «На апостола Фому» (In Thomam apostolum - CPG 6668); «На двух слепых» (In duos caecos - CPG 6669); «На прокаженного» (In leprosum - CPG 6670). Вероятно, В. принадлежит также соч. «Жизнь и чудеса св. Феклы», в основе к-рого лежат апокрифические «Деяния Павла и Феклы» (De vita et miraculis sanctae Theclae libri ii//PG. 85. Col. 477-560, 561-617; Vie et miracles de sainte Thècle. Brux., 1978. Р. 168-412. (SH; 62)). Против его подлинности выступает Ж. Дагрон ( Dagron. 1974). В своих сочинениях В. предстает по преимуществу как толкователь Свящ. Писания. Его толкования отличает близкое следование тексту. Он стремится приблизить реалии ВЗ к культурному уровню и знаниям своих слушателей. По мысли В., «богодухновенное Писание есть учитель добродетели» («На пророка Давида» (In Davidem). Ог. 17. 1//PG. 85. Col. 216). ВЗ приготовляет людей к принятию благовестия Христа посредством прообразов («На пророка Иону» (In Jonam). Ог. 13. 2//PG. 85. Col. 173-176). Польза Свящ. Писания в том, что оно учит, как достичь бессмертия и спастись («На историю Давида» (In Davidis historiam). Ог. 14. 1//PG. 85. Col. 184), а также сохраняет поучительные примеры святых мужей для потомков (In Davidem. Ог. 16. 1//PG. 85. Col. 205). Недолговечность человеческой памяти и ненадежность восприятия Откровения на слух была восполнена Господом его письменным запечатлением - наиболее долговечным способом («На слова: ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого (Мф 11. 3)?»; In illud: Tu es qui venturus es, an alium exspectamus? Ог. 34. 1//PG. 85. Col. 368). Славянская традиция

http://pravenc.ru/text/150679.html

340 . Список соборной грамоты Кирилла. С. 122–123 191 . [Т. 3. C. 122–123.] Cyrilli Alexandrini Epistula LXXVII: Ad Domnum episc. Antiochiae (CPG 5377t; ср. 9019.3t)//PG 77, 360–361. ACO II, 1, 3. P. 66–67 7–10). Mansi VII, 320–321. 5000/3. 341 . Список соборной грамоты Прокла. С. 123–124 192 . [Т. 3. C. 123–124.] Procli Constantinopolitani Epistula XIII: Ad Domnum Antiochenum (CPG 5910t; ср. CPG 9019.4t)//PG 65, 881–884. ACO II, 1, 3. P. 67–69 11–14). Mansi VII, 321–325. 5000/3. 342 . Собор Антиохийский. [Деяния]. С. 124–135. [Т. 3. C. 124–135.] Synodi Antiochenae (a. 445) Gesta (CPG 8900t; ср. CPG 9019.5t)//ACO II, 1, 3. P. 69–81 15–147). Mansi VII, 325–353. 5000/3. 343 . Окончание сих рассуждений и чтения актов. С. 135–137 193 . [Т. 3. C. 135–137.] Actio XV (postulatio Sabiniani episc. Perrhae) (CPG 9019t)//ACO II, 1, 3. P. 81–83 148–163). Mansi VII, 353–357. 5000/3. ДЕЯНИЕ XV (церковные определения, составленные святым и Вселенским Собором, собравшимся в Халкидоне). С. 137–149. [Т. 3. C. 137–149.] ACTIO VII (canones XXVII) (CPG 9008t); ACTIO PRIOR DE SEDE CONSTANTINOPOLITANA (canon XXVIII) (CPG 9015t) 194 344 . [Каноны 1–30]. С. 137–143 195 . [Т. 3. C. 137–143.] 345 . Подписавшиеся на Халкидонском Соборе. С. 143–149. [Т. 3. C. 143–149.] Qui subscripserunt concilio Chalcedonensi 196 //ACO II, 2, 2. P. 65.27–77.8. Mansi VII, 400–408. ДЕЯНИЕ XVI (…о преимуществах Константинопольской Церкви). С. 149–159. [Т. 3. C. 149–159.] ACTIO XVII (de privilegiis sedis Constantinopolitanae) (CPG 9018t); ACTIO PRIOR DE SEDE CONSTANTINOPOLITANA (canon XXVIII) (CPG 9015t) 346 . [Вступительная часть и рассуждения Собора]. С. 149–159 197 . [Т. 3. C. 149–159.] Actio XVII (de privilegiis sedis Constantinopolitanae) (CPG 9018t)//ACO II, 1, 3. P. 86–99 1–46). Mansi VII, 424–453. 5000/3. 346а. [Канон 28]. С. 150 198 . [Т. 3. C. 150]. 346б. [Подписи под текстом канона 28]. С. 150–154. [Т. 3. C. 150–154.] Actio prior de sede Constantinopolitana (canon XXVIII) (CPG 9015t; ср. CPG 9018t)//ACO II, 1, 3. P. 89–94 9). Mansi VII, 429–441. 5000/3. Grumel 1932, 128 (подпись свт. Анатолия Константинопольского).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Прп. Василий Новый (X в.) написал комментарии ко всем словам и письмам Г. Б. (за исключением 101, 102 и 243 писем) (CPG, N 3023; см. также: CCSG; 46 [CN; 13]); он рассматривает не только особенности стиля Г. Б., но и его богословские взгляды, во многом обобщая несохранившиеся (в основном) труды предшествующих толкователей. Значительный по объему комментарий на 16 слов Г. Б., образующих литургическую коллекцию, был создан Никитой Ираклийским (ок. 1030 - ок. 1100 - CPG, N 3027); основное внимание в этом комментарии уделяется богословскому и литургическому аспектам; комментарий часто присутствует (в т. ч. в слав. традиции) в рукописях литургической коллекции слов. Неск. толкований, объясняющих отдельные места в сочинениях Г. Б. с богословской и философской т. зр., были написаны Михаилом Пселлом (XI в.- CPG, N 3026; см. также: Michael Psellus. Theologica. Lpz., 1989. T. 1/Ed. P. Gautier; 2002. T. 2/Ed. L.: G. Westerink, J. M. Duffy). Митр. Илия Критский (XII в.) написал толкование на 27 слов и на 101-е - 102-е письма Г. Б. (CPG, N 3028); на этом комментарии основаны схолии, составленные Евфимием Зигабеном (XII в.- CPG, N 3029; см. также N 3047). Известны также схолии на слова и стихи святителя др. визант. авторов: Никиты Давида Пафлагона (X в.- CPG, N 3046; ср.: N 3048), Георгия Амартола (X в.- CPG, N 3021), Иоанна Геометра (X в.- CPG, N 3025), Иоанна Зонары (XII в.- CPG, N 3049), Феодора Вальсамона (XII в.- CPG, N 3050), Георгия Акрополита (XIII в.- CPG, N 3030), Никифора Каллиста Ксанфопула (XIII-XIV вв.- CPG, N 3031). Существует множество анонимных схолий и парафразов разнообразного содержания (CPG, N 3012-3018, 3024, 3044-3045, 3051). Диак. Михаил Желтов Почитание Мощи Кроме основных дней памяти Г. Б. (25 и 30 янв.) в ряде визант. календарей под 19 янв. указывается память перенесения мощей Г. Б. в 950 г. в К-поль (SynCP. Col. 401), однако в совр. календарях РПЦ и греч. Церквей она отсутствует. Мощи святителя были перенесены в столицу из Арианза при имп. Константине VII Багрянородном.

http://pravenc.ru/text/166811.html

102 . Императорское послание, отправленное …к святейшему собору, об отмене всего сделанного отцами собора прежде, так как должно произойти новое рассуждение о вере. С. 345–346. Sacra ad Synodum per Palladium magistrianum (CPG 8696t)//ACO I, 1, 3, 9–10 83). Mansi IV, 1377–1380. 5000/1. 103 . Донесение Иоанна, архиеп. Антиохийского, и бывших с ним императору, посланное с сановником Палладием. С. 346–348. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6324t; ср. CPG 8698)//PG 83, 1457–1464. ACO I, 1, 5, 125–127 154). Mansi IV, 1380–1384. 5000/1. БУ ТСО 1263 73 . 104 . Послание тех же к префекту и магистру. С. 348. Synodi Orientalium Epistula ad praefectum praetorio et magistrum militiae (CPG 6337t; ср. CPG 8707)//PG 83, 1456–1457. ACO I, 1, 5, 132–133 161). Mansi IV, 1384–1385. 5000/1. БУ ТСО 1263 74 . 105 . Послание тех же к надзирателю и адвокату. С. 348–349. Synodi Orientalium Epistula ad praepositum et Scholasticium 75 eunuchum (CPG 6338t; ср. CPG 8708)//PG 83, 1457. ACO I, 1, 5, 133 162). Mansi IV, 1385. 5000/1. БУ ТСО 1263 76 . 106 . Донесение восточного (Иоаннова) собора победоносному императору, снова объявляющее об отлучении Кирилла и Мемнона. С. 349–351. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6325t; ср. CPG 8704)//PG 83, 1452–1453. ACO I, 1, 5, 129–131 158). Mansi IV, 1385–1389. 5000/1. БУ ТСО 1263 77 . 107 . Донесение восточных благочестивейшему императору, врученное ими, вместе с предыдущим донесением, знатнейшему комиту Иринею. С. 351. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6326t; ср. CPG 8705)//PG 83, 1453–1456. ACO I, 1, 5, 131 159). Mansi IV, 1389. 5000/1. БУ ТСО 1263 78 . 108 . Послание комита Иринея к восточным обо всем, что он сделал по прибытии в Константинополь и по доставлении их донесений. С. 351–353. Irenaei comitis Epistula ad episcopos Orientales (CPG 6471t; ср. CPG 8722)//PG 84, 613–616 (только лат. пер.). ACO I, 1, 5, 135–136 164). Mansi IV, 1392–1393. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

55 . Первое послание Кирилла, писанное из Родоса прежде собора. С. 211–212. Cyrilli Alexandrini Epistula XX: Ad clerum populumque Alexandrinum (CPG 5320; ср. CPG 8665)//PG 77, 128–129. ACO I, 1, 1, 116 26). Mansi IV, 1116. 5000/1. 56 . Его же послание второе. С. 212–213. Cyrilli Alexandrini Epistula XXI: Ad eosdem (CPG 5321; ср. CPG 8666)//PG 77, 129–131. ACO I, 1, 1, 117 27). Mansi IV, 1117. 5000/1. 57 . Высочайшая грамота, посланная святому собору через придворного сановника Кандидиана, которому поручено и наблюдение благочиния на соборе. С. 213–214. Sacra ad synodum per Candidianum (CPG 8668t)//ACO I, 1, 1, 120–121 31). Mansi IV, 1117–1120. 5000/1. 58 . Послание Иоанна Антиохийского к Кириллу. С. 214. Iohannis Antiocheni Epistula ad Cyrillum Alexanrinum [­ Cyrilli Alexandrini Epistula XXII] (CPG 6307t; ср. CPG 5322, 8667)//PG 77, 132. ACO I, 1, 1, 119 30). Mansi IV, 1121. 5000/1. III-2: Деяния Собора 59 . Деяние I (совещания собора). С. 215–259 50 . Gesta Ephesina. Actio I (CPG 8675.1–11t)//ACO I, 1, 2, 3–54 33–61). Mansi IV, 1124–1212. 5000/1. 60 . Приговор о низложении Нестория. С. 260–266. Sententia contra Nestorium cum subscriptionibus (CPG 8675.12t)//ACO I, 1, 2, 54–64 61–62 51 ). Mansi IV, 1212–1225. 5000/1 52 . 61 . Приговор низложения, отосланный к Несторию. С. 266. Nestorii deposition ad eum missa a concilio (CPG 8676t)//ACO I, 1, 2, 64 63–64). Mansi IV, 1228. 5000/1. 62 . Послание к клирикам и экономам Церкви Константинопольской, отправленное в тот же день… С. 266. Epistula synodi ad Lamprotatum et Eucharium presb. et oeconomos ecclesiae Constantinopolitanae ceterosque clericos ibidem (CPG 8677t)//ACO I, 1, 2, 64–65 65). Mansi IV, 1228. 5000/1. 63 . Послание Кирилла к некоторым лицам, принадлежащим к клиру константинопольскому. С. 266–269. Cyrilli Alexandrini Epistula XXIII: Ad Comarium et Potamonem episc. et Dalmatium archimandritam et Timotheum et Eulogium presb. (CPG 5323t; ср. CPG 8680)//PG 77, 132–137. ACO I, 1, 2, 66–68 67). Mansi IV, 1228–1232. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

1038 . О совершенстве, и о том, каким должно быть христианину. К Олимпию монаху. С. 224262. [С. 1654.] 2017/26. De perfectione Christiana ad Olympium monachum. CPG 3164. PG 46, 252285. 1039. О цели жизни по Боге; об истинном подвижничестве; ответ подвижникам, спрашивавшим о цели благочестия, и начертание, как жить и подвизаться в обществе. С. 263283. [С. 5575.] 918 2017/24. De instituto Christiano. CPG 3162. PG 46, 288305. 1040. О девстве. Письмо, содержащее увещание к праведной жизни. С. 284394. [С. 76186.] 2017/43. De virginitate. CPG 3165. PG 46, 317416. 1868 Творения св. Григория Нисского часть 7 ТСО 44. Кн. 3. 1041. О нищелюбии и благотворительности. С. 395433. [С. 187225.] 2017/10. De beneficentia (vulgo De pauperibus amandis i). CPG 3169. PG 46, 453469. —455— 1042. Против отлагающих крещение. с. 434450. [С. 226242.] TLG 2017/60. De iis qui baptismum differunt. CPG 3147. PG 46, 416432. 1043. На слова Писания: «а блудяй во свое тело согрешает» ( 1Кор.6:18 ). С. 451456. [С. 243248.] 2017/13. Contra fornicarios. CPG 3172. PG 46, 489496. 1044. Против ростовщиков. С. 457473. [С. 249265.] 2017/12. Contra usurarios. CPG 3171. PG 46, 433452. 1045. Против тяготящихся церковными наказаниями. С. 474484. [С. 266276.] TLG 2017/59. Adversus eos qui castigationes aegre ferunt. CPG 3190. PG 46, 308316. 1046. Слово к скорбящим о преставившихся от настоящей жизни в вечную, С. 485534. [С. 277309.] 2017/9. De mortuis non esse dolendum. CPG 3168. PG 46, 497537. 1872 творения св. григория нисского часть 8 TCO 45. Кн. 1. 1047. Слово на день светов, в который крестился наш Господь. С. 125. 2017/14. In diem luminum (In baptismum Christi oratio). CPG 3173. PG 46, 577 600. 1048. Слово на св. Пасху, и о тредневном сроке воскресения Христова. С. 2655. 2017/16. De tridui inter mortem et resurrectionem Domini nostri Jesu Christi spatio i (yulgo In Christi resurrectionem oratio). CPG 3175. PG 46, 600628. 1049. Слово на св. Пасху о воскресении; сказано в великий день воскресный. С. 5687. 2017/15. In sanctum Pascha (yulgo In Christi resurrectionem oratio in). CPG 3174. PG 46, 652681.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

CPG 2545. TLG 2102/12. В самом начале трактата много интерполяций (см. CPG). — Изд. 1184 По-видимому, автор имеет в виду небольшой трактат «Силлогизмы святых отцов», известный (в сокращении) также под именем св. Григория Нисского (CPGS 3220. TLG 2017/61), но подлинный автор которого — Иоанн Грамматик (Кесарийский) (CPG 6861. TLG 2816/8). — Изд. 1185 CPG 2571 и TLG 2102/Х02 (Дидим), CPG 2837 (Василий) и TLG 2040/19, CPGS 2837а. Большинство ученых склоняется к авторству Дидима, однако вопрос остается открытым. Принадлежность Василию Великому ГУ и V книг, имеющихся в рус. пер. среди творений этого святого отца (см. роспись в БВ 3. 2003. С. 293. 99), современной наукой отрицается. — Изд. 1186 Спасский А. А. Кому принадлежат IV и V книги св. Василия Великого против Евномия. Библиографическая справка//БВ. 1900. Т. 1. С. 120-137. — Изд. 1187 CPGS 3141 и TLG 2017/5 — в обоих указателях как подлинное творение Григория (но в CPGS оговорено отрицание авторства некоторыми учеными). — Изд. 1188 В XX столетии в Туре было найдено среди папирусов много обширных толкований Дидима на ветхозаветные книги (рус. пер. нет). Эти находки оговорены ниже в примечаниях. — Изд. 1189 CPGS 2550 (Турские папирусы, TLG 2102/16-20, 49: на Пс. 20-44 и 36), 2551 (из другого комментария в катенах, TLG 2102/21). — Изд. 1190 22. CPGS 2553 (комментарий найден полностью среди Турских папирусов). TLG 2102/1-4 (Тур. пап.), 14 (катены). — Изд. 1191 23. CPG 2552. TLG 2102/22. — Изд. 1192 24. CPG 2547. TLG 2102/Х06 (фрагменту Иоанна Дамаскина в «Священных параллелях»). — Изд. 1193 CPG 2564 (2). TLG 2102/Х03 (фрагменту Иоанна Дамаскина в «Священных параллелях»). — Изд. 1194 1905 Найден среди Турских папирусов (CPGS 2549. TLG 2102/10). — Изд. 1195 1906 Не указанные Н. И. Сагардой толкования: на Восьмикнижие и Цар. (CPGS 2546. TLG 2102/41, найдены среди Турских папирусов; незначит, фрагменты в катенах, TLG 2102/13), Иер. (CPG 2548, в катенах), Песн. (CPG 2554, в катенах), Еккл. (CPGS 2555, найдено среди Турских папирусов. TLG 2102/5-7, 11, 47), Дан. (CPG 2556, в катенах). — Изд. 1196

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

973 В CPG 3197 отмечено, что данный текст является фрагментом несохранившегося на греч. яз. послания к Филиппу монаху (Epistula ad Philippum monachum). 974 В TLG отсутствуют катены на Ветхий Завет и есть не все перечисленные в CPG 3204 катены на Новый Завет, в которых имеются фрагменты из творений св. Григория Нисского . См. (по тексту катен через поиск на Григория Нисского ): TLG 4102/2 (=CPG Catena 125.2), TLG 4102/4, 6 (=CPG Catena 131), TLG 4102/8 (=CPG Catena 150), TLG 4102/10, 12 (=CPG Catena 160), TLG 4102/11 (=CPG Catena 161), TLG 4102/39 (=CPG Catena 163), TLG 4102/13 (=CPG Catena 165). 975 В CPG это произведение имеет название Homilia de resurrectione Domini и относится к творениям Севира Антиохийского (77-я гомилия), причем отмечается ошибочность отнесения его к свт. Григорию Нисскому . См. прим, в: CPG III. Р. 330. 976 Творения Евагрия в данном списке не учтены. Перечень непереведенных сочинений см.: Исихазм: Аннотированная библиография/Под общ. ред. С.С. Хоружего. М., 2004. Раздел 4/Сост. А.Г. Дунаев (после 832). 977 Объединяет отрывки из Пс.-Афанасия, Евагрия и прп. Иоанна Лествичника , а также фрагменты в греч. пер. из кн. 1012 (Marsili S. Résumé de Cassien sous le nom de S. Nili//Revue d’Ascétique et de Mystique 1934. 5. P. 241245) и из кн. 4 (Vogiié A. de. Un morceau célèbre de Cassien parmi des extraits d’Evagre//Studia Monastica 1985. 27. P. 712) прп. Иоанна Кассиана «О постановлениях киновитян». 987 См. также сноску 3 на с. 7, из которой следует, что за это утверждение должен отвечать несчастный «Глюкер» (J. Glucker, автор известной работы 1978 года Antiochus and the Late Academy); кстати, русский текст сноски также заслуживает внимания: «О школьном делении позднеантичной философии см.: Glucker J.», и т.д.; прочтя этот текст, я решил, что речь идет о делении философии на этику, физику и логику, а имеется-то в виду деление философов по школам. 988 Всё это весьма странно тем более, что Е.В. Афонасин перевел и издал книгу Джона Диллона «Средние платоники» (СПб.: Алетейа, 2002), в которой собраны именно платоники, а не жертвы «диалогичного процесса», не поддающиеся «школьному делению».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Воскрешение Л.- самое величайшее чудо и знамение Иисуса Христа в Евангелии (не случайно это единственное из чудес Спасителя, где его участник назван по имени). Как и в др. рассказах о чудесах в Евангелии от Иоанна (Ин 5; 9), чудо о Л. получает истолкование в самом тексте. В беседе с Марфой Сам Господь говорит об этом событии как о знамении буд. воскресения (Ин 11. 21-27) и об откровении славы Божией (Ин 11. 4, 40). Символизм образа Л. находит отражение в последних главах Евангелия от Иоанна. Воскрешенный Л. выходит из гробницы обвитый погребальными пеленами, лицо его обвязано платком (Ин 11. 44), поскольку ему предстояло снова умереть. Христос по Своем воскресении оставил в гробнице Свои погребальные пелены и головной плат, в которых Он больше не нуждался (Ин 20. 6-7), став отныне неподвластным смерти. Л., воскрешенный Иисусом, возвращается к жизни и впосл. умирает, лишь на какое-то время победив смерть. Воскресение Христа не просто возвращение к этой жизни, но начало новой: Господь восстает из мертвых, чтобы уже не умереть никогда. Л. в экзегезе древней Церкви Истолкованию воскрешения Л. была посвящена по меньшей мере 31 гомилия на греческом языке (BHG. Vol. 3. Suppl. P. 39-43), при этом наибольшая часть из них (13 гомилий) сохранилась под авторством свт. Иоанна Златоуста. Нек-рые до сих пор не изданы и сохранились только в рукописях (см., напр.: CPG, N 4870; BHG, N 2213g), другие считаются неподлинными, напр. 3 гомилии «О Лазаре» (In Lazarum homilia 1-3; CPG, N 4680-4682; рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1905. Т. 11. Кн. 2. С. 985-995) или гомилия «О Марфе, Марии и Лазаре» (In Martham, Mariani et Lazarum; CPG, N 4639). Подлинными признают 2 Слова свт. Иоанна с одинаковым названием - «О четверодневном Лазаре» (In quatriduanum Lazarum; CPG, N 4322 - в рус. пер., как и в издании Миня, это Слово представлено как часть др. трактата: Ioan. Chrysost. Contr. Anom. 9; рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 18982. Т. 1. Кн. 2. С. 569-574; CPG, N 4356). Др. гомилии, посвященные Л., были написаны свт. Амфилохием Иконийским (Oratio in Lazarum quatriduanum; CPG, N 3233), свт. Исихием Иерусалимским (Homilia I-II in resurrectionem Lazari; CPG, N 6575-6576), свт. Василием Селевкийским (Homilia in Lazarum; CPG, N 6663), Леонтием, пресв. к-польским (Homilia in Lazarum; CPG, N 7893), Иоанном Эвбейским (Homilia in Lazarum; CPG, N 8137) и свт. Андреем Критским (Homilia in Lazarum quatriduanum; CPG, N 8177).

http://pravenc.ru/text/2462509.html

86a. Col. 1193-1268; CPG, N 6823); 3 трактата «Против несториан и евтихиан» (Contra Nestorianos et Eutychianos//PG. 86a. Col. 1267-1396; CPG, N 6813); «Против тех, которые говорят о двух ипостасях Христа, но не исповедуют в Нем никакого сложения», или «Против несториан» (Contra Nestorianos//PG. 86a. Col. 1399-1768; CPG, N 6918); «Апории к тем, которые утверждают, что Господь наш Иисус Христос есть единая сложная природа, а также свидетельства святых и разбор их веры», или «Против монофизитов» (Contra Monophysitas//PG. 86b. Col. 1769-1902; CPG, N 6917); «Тридцать глав против Севира» (Capita triginta contra Severum//PG. 86b. Col. 1901-1916; CPG, N 6814); «Опровержение силлогизмов Севира» (Solutio argumentorum a Severo objectorum//PG. 86b. Col. 1915-1946; CPG, N 6815); «Против тех, которые предлагают нам некие сочинения Аполлинария, ложно подписанные именами святых отцов», или «Против аполлинаристских подлогов» (Adversus fraudes Apollinaristarum//PG. 86b. Col. 1947-1976; CPG, N 6817); «Проповедь на преполовение Пятидесятницы, на слепорожденного и на слова: «Не судите по наружности» (Ин 7. 24)» (PG. 86b. Col. 1975-1994; CPG, N 7888); «Проповедь на Святую пятницу Великой седмицы, на страдание Господа и на Иова» (PG. 86b. Col. 1993-2004; CPG, N 7889); 5 фрагментов (PG. 86b. Col. 2003-2016; CPG, N 6819); «Сборник о священных предметах» (Collectanea de rebus sacris//PG. 86b. Col. 2017-2100). Трактаты «Против несториан» и «Против монофизитов» рукописная традиция приписывает др. автору - Леонтию Иерусалимскому. Вопрос о тождестве/различии Л. В. и Леонтия Иерусалимского является предметом научных дискуссий. Лоофс предполагал, что сочинения «Против несториан» и «Против монофизитов», а также «О ересях» восходят к какому-то единому произведению Л. В., к-рое было разбито на неск. текстов, а затем отчасти переработано, отчасти дополнено позднейшими редакторами ( Loofs. 1887. S. 183-194). Т. зр. Лоофса была общепринятой вплоть до сер. XX в. (безусловно принимали ее В. Рюгамер и сщмч.

http://pravenc.ru/text/2463543.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010