60, 78, 88, 112, 118; Грабар А. Император в визант. искусстве. М., 2000. С. 76-80; Джурич В. Визант. фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000; Hikimehko Н. М. Собор Св. Coфiï в К., 2000. С. 60; Сарабьянов В. Д. Иконографическая программа фресок Георгиевской церкви и система росписи древнерус. храмов сер.- 2-й пол. XII в.// Сарабьянов В. Д. и др. Церковь св. Георгия в Ст. Ладоге: История, архитектура, фрески. М., 2002. С. 128, 163, 176-182, 411-412; Вахрина В. И. Иконы Ростова Великого. М., 2003. Кат. 94; «Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА. Серг. П., 2004. С. 38-39, 64-65, 74-75; Дмитриева С. Образы св. воинов в росписи храма Спаса Преображения на Ковалёве в Новгороде (1380)//Искусствознание. 2003. 1. С. 212-231; Корзухина Г. Ф. , Пескова А. А. Древнерус. энколпионы: Нагрудные кресты-реликварии XI-XIII вв. СПб., 2003; Христ. искусство Болгарии: Кат. выст. М., 2003. Кат. 16, 22; Св. Георгий Победоносец - небесный покровитель Москвы: 10-летию восстановления ист. герба Москвы посвящ.: Кат. выст. М., 2003. Кат. 101. С. 43, 49, 58, 122, 130; Соколова И. М. Рус. деревянная скульптура XV-XVIII вв.: Кат./ГММК. М., 2003. С. 121-126; Иконы из частных собр.: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2004. С. 116, 219; Костромская икона XIII-XIX вв. М., 2004. Кат. 148; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства. М., 2005. Кат. 19; Этингоф О. Е. Визант. иконы VI - 1-й пол. XIII в. в России. М., 2005. Кат. 10. Рубрики: Ключевые слова: МЕРКУРИЙ (сер. III в.), вмч. (пам. 24 нояб.; пам. греч. 25 нояб.; пам. зап. 25 нояб.), пострадал в Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери, Турция) ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА († ок. 118), пострадал в Риме вместе с женой Феопистией и сыновьями Агапием и Феопистом, вмч. (пам. 20 сент.) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок.

http://pravenc.ru/text/162188.html

   15. Barac, L., Pericic, M., Klaric, I.M., Rootsi, S., Janicijevic, B., Kivisild, T., Parik, J., Rudan, I., Villems, R. and Rudan, P. Y chromosomal heritage of Croatian population and its island isolates. Europ. J. Human Genetics 11, 535-542 (2003)    16. Bouakaze, C., Keyser, C., Amory, S. and Crubezy, E. First successful assay of Y-SNP typing by SNaPshot minisequencing on ancient DNA. Int. J. Legal Med. 121, 493-499 (2007)    17. Cadenas, A.M., Zhivotovsky, L.A., Cavalli-Sforza, L.L., Underhill, P.A. and Herrera, R.J. Y-chromosome diversity characterizes the Gulf of Oman. Eur. J. Human Genetics, 18, 374-386 (2008)    18. Chandler, J.F. Estimating per-locus mutation rates. J. Gen. Genealogy, 2, 27-33 (2006)    19. Cinnioglu, C., King, R., Kivisild, T., Kalfoglu, E., Atasoy, S., Cavalleri, G., Lillie, A.S., Roseman, C.C., Lin, A.A., Prince, K., Oefner, P.J., Shen, P., Semino, O., Cavalli-Sforza, L.L. and Underhill, P,A. Excavating Y-chromosome haplotype strata in Anatolia. Hum. Genet. 114, 127-148 (2004)    20. Cordaux, R., Aunger, R., Bentley, G., Nasidze, I., Sirajuddin, S.M. and Stoneking, M. Independent origins of Indian caste and tribal paternal lineages. Current Biology, 14, 231-235 (2004)    21. Gkiasta, M., Russell, T., Shennan, S., and Steele, J. Neolithic transition in Europe: the radiocarbon record revisited. Antiquity 77, 45-62 (2003)    22. Gray, R.D. and Atkinson, Q.D. Language-tree divergence times support the Anatolian theory of Indo-European origin. Nature, 426, 435-439 (2003)    23. Innes, J., Blackford, J., and Rowley-Conwy, P. The start of the Mesolithic-neolithic transition in north-west Europe - the polynological contribution. Antiquity 77, No. 297 (2003)    24. Johnson, А. Solving Stonehenge. The New Key to an Ancient Enigma. Thames & Hudson, 2008, pp. 288.    25. Kivisild, T., Rootsi, S., Metspalu, M., Mastana, S., Kaldma, K., Parik, J., Metspalu, E., Adojaan, M., Tolk, H.-V., Stepanov, V., Golge, M., Usanga, E., Papiha, S.S., Cinnioglu, C., King, R., Cavalli-Sforza, L., Underhill, P.A. and Villems, R. The genetic heritage of the earliest settlers persists both in Indian tribal and caste populations. Am. J. Hum. Genet. 72, 313-332 (2003)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

32. См.: Прот. Борис Ничипоров. Времена и сроки. Книга первая. Очерки онтологической психологии. М., 2002. С. 170. 33. Митрополит Сурожский Антоний. Быть Православным в Англии О Сурожской Епархии//Фома. Православный журнал для сомневающихся. 3. 2003. С. 34-35. 34. Апостольский символ веры. http://baptist.org.ru/27/175_1.html . 35. См.: Свящ. Сергий Мансуров. Очерки из истории Церкви. Клин, 2002. С. 26-45. 36. Год семьи. Православный календарь для семейного чтения на каждый день 2003. СПб., 2002. С. 360. 37. Карев А.В., Сомов К.В. История христианства. М., 1993. С. 90. 38. Вероучение Евангельских христиан-баптистов. http://rus-baptist.da.ru/. 39. См.: Рогозин П.И. Сектантство//Откуда все это появилось? Луцк. http://rus-baptist.da.ru/. 40. См.: Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Н. Новгород, 2002. С. 166. 41. 130 лет евангельско-баптистскому движению в России//Вестник истины. 3. 1997. С. 2-3. 42. Свящ. Вячеслав Рубский. Православие протестантизм. http://www.pravbeseda.org/library/. Книгу можно также найти на сайте " Дорога к дому " : www.waytohome.narod.ru . 43. См.: " Православный календарь 2002 - 2003 - 2004 гг. " на CD. 44. См.: Жития святых. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003 на CD. 45. См.: Свящ. Вячеслав Рубский. Православие протестантизм. http://www.pravbeseda.org/library/. 46. Сипко Ю. Уразуметь воскресение Христово//Христианское слово. 1. 2003. С. 2-4. 47. Мицкевич В.А. Библиология. М., 1993. С. 209. 48. Евангельские христиане-баптисты. М., 1997. С. 30. 49. Диакон Андрей Кураев. Все ли равно как верить? Сборник статей по сравнительному богословию. Клин, 1994. С. 114. 50. Там же. 51. Там же. С. 115. 52. Карев А.В., Сомов К.В. История христианства. М., 1993. С. 161-162. 53. Водневский Н. Ветер в лицо//Вера и жизнь. 6. 2000. С. 3. 54. Как учиться домашней молитве. М., 1999. С. 7. 55. Там же. С. 34-35. 56. Там же. С. 28. 57. Там же. С. 30-31. 58. См.: Толковый молитвослов на русском и церковнославянском языках. М., 1998. 59. Диакон Андрей Кураев. Оккультизм в Православии. М., 1998. С. 5-12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2326...

1955). Обители ордена находятся в Ливане, Палестине, Египте и Сирии. Главная резиденция ордена - в Сайде (Ливан). В наст. время ордену принадлежит 17 мон-рей со 118 монахами (из них 94 священники) (An. Pont. 2003. P. 1327). Василианский орден мелькитов св. Иоанна Крестителя (шувайритов) (Ordo Basilianus Sancti Johannis Baptistae Melkitarum (Soaritarum); B. C.) основан в 1697 г. 2 алеппскими монахами Герасимом и Сулайманом, прошедшими выучку у иезуитов из Триполи и удалившимися со сторонниками унии с Римом из правосл. муж. мон-ря Баламанд (Ливан). Первым мон-рем ордена стал мон-рь св. Иоанна Крестителя в пос. Эш-Шувайр (до наст. времени - главная резиденция ордена). К 3 традиц. монашеским обетам (бедность, целомудрие и послушание) был добавлен обет смирения. Папа Римский Бенедикт XIV в 1757 г. утвердил орден. В 1934 г. члены ордена приняли новую конституцию, подготовленную рим. Когрегацией по делам вост. обрядов. В наст. время в ордене 61 человек, подвизающийся в 6 мон-рях (An. Pont. 2003. P. 1327-1328). Жен. мон-ри ордена появились с 1732 г. В наст. время конгрегация василианок-шувайриток насчитывает 146 монахинь, к-рым принадлежит 25 обителей (An. Pont. 2003. P. 1393). Василианский орден мелькитов из Алеппо (Халеба) (Ordo Basilianus Aleppensis Melkitarum; B. A.) отделился в 1829 г. от василианского ордена шувайритов. Утвержден в 1832 г. папой Римским Григорием XVI . Деятельность ордена проходит в основном за пределами Ливана (в Египте и Судане). Ордену принадлежат 2 мон-ря с 20 монахами, из к-рых 9 священники (An. Pont. 2003. P. 1328). Жен. мон-ри ордена появились в 1830 г., в наст. время их 11, где подвизаются 24 монахини (An. Pont. 2003. P. 1393). Э. П. Л. Рубрики: Ключевые слова: ВОСТОЧНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ общее наименование Церквей, пребывающих в вероучительном и иерархическом единстве с Римско-католической Церковью, но употребляющих вост. обряды АЛЕКСИАНЕ (алексианки), в католич. Церкви орденское братство мирян для ухода за больными (особенно душевнобольными), возникло в XIV в.

http://pravenc.ru/text/150475.html

П. придавал большое значение укреплению межправославных связей. За годы Патриаршества он посетил практически все Поместные Православные Церкви: К-польскую (6-10 июня 1997), Антиохийскую (17-22 февр. 1999), Русскую (см. ниже), Грузинскую (21-27 июня 2002), Сербскую (9-16 мая 2002), Румынскую (5-11 сент. 2003), Болгарскую (29 июня - 6 июля 1998; 8-12 мая 2003, участвовал в торжествах по случаю 50-летия восстановления Патриаршества и 1660-летия Сардикийского Собора), Кипрскую (21-28 мая 1999; 12-15 нояб. 1999, участвовал в освящении храма свт. Григория Паламы в Махерасском мон-ре; 16-22 окт. 2001, участвовал в торжествах по случаю 800-летия этой обители), Элладскую (17-25 мая 2001), Польскую (17-22 авг. 2001), Финляндскую (8-15 июня 1998). П. принимал участие в интронизации патриарха Иерусалимского Иринея (Скопелитиса) в Иордании (1-2 окт. 2001), архиеп. Афинского Христодула (Параскевиадиса) (9 мая 1998) и митрополита Чешских земель и Словакии Николая (Коцвара) (1-4 июня 2000). В разные годы принимал у себя предстоятелей Элладской (1998), Албанской (1998), Антиохийской (2002), Польской (2003) Православных Церквей, Православной Церкви Чешских земель и Словакии (2003), а также архиеп. Карельского и всей Финляндии Льва (Макконена) (2004). 30 сент.- 1 окт. 1998 г. П. участвовал в работе Расширенного и Всеправославного Собора в Софии, который был созван по просьбе патриарха Болгарского Максима в связи с расколом в Болгарской Православной Церкви . 14-17 нояб. 2000 г. председательствовал на Расширенном Соборе в Никосии, созванном по просьбе Кипрской Православной Церкви для решения ее внутренних проблем (Собор проходил при участии патриарха Антиохийского Игнатия IV и архиеп. Кипрского Хризостома I). 23-26 дек. 2000 г. по приглашению патриарха Варфоломея I присутствовал на Собрании предстоятелей и представителей Поместных Церквей в Стамбуле по случаю 2000-летия Рождества Христова. 6-8 дек. 2001 г. посетил Синай, в мон-ре вмц. Екатерины вместе с патриархом К-польским Варфоломеем участвовал в торжествах в честь 2-тысячелетия от Рождества Христова и 3300-летия Закона Моисеева. 17-20 мая 2003 г. совершил паломничество вместе с патриархом Варфоломеем и католикосом-патриархом всей Грузии Илией II (Гудушаури-Шиолашвили) в Каппадокию .

http://pravenc.ru/text/2580338.html

Известно лишь одно: судьба Ивана Николаевича сложилась непросто – и вскоре после подписания этих документов он умер. Список условных сокращений летописи Б.: Букова О. Женские обители преподобного Серафима Саровского . Нижний Новгород. Изд-во «Книги». 2003. Д.: Н.А. Мотовилов и Дивеевская обитель. Издание Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря. 1999. Л.: Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. В 2-х частях. Сост. архимандрит Серафим Чичагов . Изд. 2-е. СПб., 1903. М.: Н.А. Мотовилов. С.: Серафимово послушание. Жизнь и труды Н.А. Мотовилова. Составитель А. Стрижев. М., 1996. Христианство : Христианство. Энциклопедический словарь. В 3-х томах. М., 1993–1995. Список использованной литературы Букова О. Женские обители преподобного Серафима Саровского . Нижний Новгород. Изд-во «Книги». 2003. [ Елагин Н.В. ] Житие старца Серафима, Саровской пустыни иеромонаха, пустынножителя и затворника М, 2003. Иерей Георгий (Павлович). Предисловие//Записки Николая Александровича Мотовилова. М., 2005. С. 5–12. Ильин В.Н. Преподобный Серафим Саровский . М.: Лепта, 2003.С. 105–122. [Иоасаф, иеромонах] Сказание о подвигах и событиях жизни старца Серафима, иеромонаха, пустынника и затворника Саровской пустыни с присовокуплением очерка жизни первоначальницы Дивеевской обители Агафии Семеновны Мельгуновой. [СПб., 1849]. М., 2006. Митрополит Вениамин (Федченков) . Всемирный светильник. М., 1996. С. 142–146. [Мотовилов Н А.] Записки Николая Александровича Мотовилова. М., 2005. Н.А. Мотовилов и Дивеевская обитель. Издание Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря. 1999. Нилус Сергей. Великое в малом. Записки православного. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1992. Поселянин Е. На земном небе. М., 2004. Поселянин Е. Преподобный Серафим Саровский чудотворец и русские подвижники XIX века». М., 2003. Потапов Н. Из воспоминаний Елены Ивановны Мотовиловой о преподобном Серафиме//Преподобный Серафим Саровский в воспоминаниях современников. М., 2000. По царству и поэт. Материалы всероссийской научной конференции «Н.М.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Первый водосвятный молебен с акафистом святителю и исповеднику Луке (Войно-Ясенецкому) в новом храме был отслужен 21 мая 2003 года. Первое Таинство Крещения было совершено 1 июня 2003 года. 5 июня прошло освящение отделения реанимации облбольницы. 16 июня 2003 года в день Святого Духа состоялось официальное открытие больничного домового храма во имя святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского. На открытии был отслужен водосвятный молебен и совершено окропление святой водой всех храмовых по мещений. Освящение совершил Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий в сослужении благочинного Тюменского округа протоиерея Сергия Швалева, иерея Владимира Петрова, протодиакона Антония Сушкова, в присутствии директора областного Департамента здравоохранения А.А.Гонцова, главного врача ГЛПУ «ТОКБ» В.Е. Цветциха, хора студентов Тюменского Духовного училища, врачей и пациентов больницы, прихожан тюменских церквей. Больничный храм был приписан к Знаменскому кафедральному собору города Тюмени и в день своего торжественного открытия получил в дар от собора Дарохранительницу. Первая Божественная литургия была отслужена в храме 6 июля 2003 г., в день Сретения Владимирской иконы Божией Матери, которую, по преданию, написал апостол и евангелист Лука – небесный покровитель святителя Луки (Войно-Ясенецкого). С 2005 года больничная церковь стала выпускать информационный листок-стенгазету, в которой рассказывается о праздниках и Богослужениях на текущий месяц. При больничном храме имеется православная библиотека. Все книги обработаны, систематизированы в алфавитном порядке и имеют формуляры. С февраля 2003 года на приходе действует православное сестричество во имя святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы. Оно объединяет около 20 сестер. Сестры милосердия осуществляют душепопечительскую и миссионерскую деятельность во всех отделениях больницы, готовят пациентов к принятию христианских Таинств. 29 апреля 2005 года в Областной больнице интенсивного лечения (ОБИЛ) в Патрушево была открыта молельная комната. В этот день отслужили водосвятный молебен и освятили комнату, которая теперь всегда открыта для верующих с 9:00 до 17:00. Там тоже несут дежурство сестры милосердия.

http://sobory.ru/article/?object=25294

4 июня, в день Отдания Пасхи, Блаженнейший Митрополит Герман совершил Божественную литургию в храме святой великомученицы Екатерины — Подворье Православной Церкви в Америке в Москве. В тот же день вечером, в канун праздника Вознесения Господня Предстоятель Православной Церкви в Америке возглавил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. В самый день праздника Вознесения 5 июня Блаженнейший Митрополит Герман совершил Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. В тот же день вечером состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Блаженнейшего Митрополита Американского и Канадского Германа. Во внимание к укреплению межправославного единства и братских связей между Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке Его Святейшество наградил Предстоятеля Американской Православной Церкви орденом преподобного Сергия Радонежского I степени. Состоялся плодотворный обмен мнениями о состоянии и перспективах дальнейшего укрепления традиционно дружеских отношений Русской и Американской Православных Церквей. 6 июня 2003 г. делегация Православной Церкви в Америке отбыла на родину. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Доклад принять к сведению. 2). Возблагодарить Господа за состоявшееся братское общение Предстоятелей Русской и Американской Православных Церквей. 3). Выразить надежду на дальнейшее укрепление традиционно братских отношений Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке. ЖУРНАЛ 43: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о визите в Москву делегации Грузинской Православной Церкви. СПРАВКА: 1-4 июня 2003 г. по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и по благословению Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии в Москве находилась делегация Грузинской Православной Церкви в составе: Преосвященный митрополит Сухумско-Абхазский и Чиатурский Даниил, председатель Отдела миссии и евангелизации, и Преосвященный епископ Зугдидский и Цаишский Герасим, председатель Иностранного отдела. 2 июня 2003 г., в день памяти святителя Алексия, митрополита Московского, члены делегации приняли участие в совершении Божественной литургии в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Делегация посетила храмы святого великомученика Георгия Победоносца в Грузинах, Воскресения Христова в Сокольниках, а также Иверскую часовню на Красной площади. 3 июня, в день празднования чтимой иконы Божией Матери «Владимирская», члены делегации побывали в храме святителя Николая в Толмачах, где находится эта древнейшая святыня Москвы.

http://sedmitza.ru/lib/text/429520/

А революцию делала не только одна нация. Скопом, представители всех наций громили страну. Впрочем, как и сейчас (кто сумел) дружно разворовали страну. И продолжают безжалостно грабить. А только начали грабителей к рукам прибирать, так ото всюду вопли в защиту...Вот то-то и оно... С уважением -Тамара Автор - тамара : 20.11.2003 -Уважаемому Александру - P.S.(mak сказать, вдогонку - уж больно тема животрепещущая!) Сколько же их, так называемых " православных " развелось сейчас, Вы только посмотрите?! Тех, которые совсем недавно гоняли церковных служителей. Тех, которые в одночасье поменяли партбилеты на кресты и все разом дружно возлюбили Господа. Посмотрите на них в церквях, где они, смиренно опустив глаза, одной рукой молятся за благополучие своё, а другой рукой вырывают у своих обездоленных (ими же) братьев во Христе последний кусок из горла. И в заключение хочу спросить: что такое " религия сытого благополучия " по- Вашему? А что, Александр, разве плохо есть досыта? Это разве грех? Или нам, русским (нашему народу,православным - как хотите) на роду написано голодать с пелйнок и до гробовой доски? - Тамара. Автор - тамара : 21.11.2003 -...опечатка втесалась в последнем предложении; читать: " с пелёнок и до гробовой доски " Прошу прощения. Тамара Автор - Тамара : 25.12.2003 -Искренне поздравляю всех читателей и создателей журнала с Рождеством и наступающим Новым годом. Желаю доброго здоровья на долгие годы. С уважением - Тамара Москалёва. Автор - Иван : 28.12.2003 Да, всех с языческим Петровским Новым Годом и с православным Рождеством Христовым. А теперь о Позднике, больном ребенке и начитанном софисте. Удивительно просто, но и Русской Церкви он успел показать свой жидовский шиш. Фуф, нет, дело не в национализме, дело в национальносте и как она воспевается. Это вообще тема отдельного разговора - тут еврейство даже не при чем, тут еврей при чем. С темы от злости сбиваюсь. Я конечно все понимаю - у нас вот и про Сергия Радонежского рассказывают, что он подаяния ходил собирать.

http://zavet.ru/blog/index.php?itemid=14...

  Кирилл (Павлов), архим. Ближе к Богу. Как спасаться в современном мире. М.: «Российский писатель», 2003. С. 186.   Паисий Святогорец, прп . Слова. Т. 3. М.: Изд. дом «Святая гора», 2003. С. 286.  «В легкой смене духовников нет ничего хорошего. Если при строительстве здания будут то и дело меняться инженеры и мастера, то это здание не будет построено как следует. В прежние времена люди шли к Старцам, чтобы посоветоваться с ними о своих затруднениях и получить помощь. Сегодня многие идут к Старцам не для того, чтобы с ними посоветоваться, а для того, чтобы оправдать самих себя или чтобы потом рассказывать другим, что они советовались и с таким-то Старцем. " Я был у такого-то Старца и у такого-то, — говорят такие люди, — и отца Паисия я насчет этого тоже спрашивал " . А на самом деле может быть, что, когда он меня спрашивал, я его отругал. Или даже такое бывает: он дошел до моей двери, но в последний момент побоялся постучать и ушел. Таким образом, эти люди заканчивают тем, что кружат от одного духовного отца к другому, не имея постоянного духовника. В результате они запутываются». Паисий Святогорец, прп . Слова. Т. 3. М.: Изд. дом «Святая гора», 2003. С. 286.  Иоанн Лествичник, прп. Лествица. СПб., 1996. Слово 4, 70. С. 56.   Паисий Святогорец, прп . Избранный сосуд/пер. с греч. иером. Христодул Агиорит. Казань, 2001. С. 188.  Кирилл (Павлов), архим. Ближе к Богу. Как спасаться в современном мире. М.: «Российский писатель», 2003. С. 186.  См.: Рожнёва О. Л. Будьте всегда радостны! Старец Николай Гурьянов в воспоминаниях современников//«Православие.ру» [Электронный ресурс]. Режим доступа: . Дата доступа: 24.08.22.  См.: Якубов И. Живем молитвами старца Кирилла//Сайт «Свято-Троицкая Сергиева Лавра» [Электронный ресурс]. Режим доступа: . Дата доступа: 12.10.22.  См.: Орлова О. Прозорливец наших дней. О новопреставленном архимандрите Науме (Байбородине) говорят его духовные дети и сослужители//«Православие.ру» [Электронный ресурс]. Режим доступа: . Дата доступа: 12.10.22.

http://bogoslov.ru/article/6176257

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010