Подобные вклады помещали в личные святыни - ковчеги-мощевики, из к-рых известны также произведения петровского времени: серебряный золоченый крест-мощевик (1720, мастер Г. Ф. Копылов), ковчег из Вознесенского мон-ря Московского Кремля (2-я четв. XVIII в., ныне в ГММК, мощи не сохр.), состав святынь в к-ром указывает на возможную принадлежность святыни матери царя Михаила Феодоровича Марфе Иоанновне. Частицы мощей М. хранятся в Москве (в ц. свт. Николая Чудотворца в Пыжах), в С.-Петербурге (в домовой ц. прп. Андрея Критского дома Об-ва ревнителей веры и милосердия (ныне здание Покровской богадельни в пос. Володарском (Сергиеве)); в Саратове (в Свято-Алексиевском мон-ре). Частицы мощей находились в кипарисовом кресте-мощевике 1699 г., вложенном С. В. Леонтьевым в Воскресенский мон-рь с. Павлова (ныне город Нижегородской обл.); в небольшом кресте-мощевике, вделанном в икону с изображением двунадесятых праздников (не сохр.) в Покровской ц. бывш. Пустынно-Подлесской Николаевской пуст. (ныне дер. Пустое Подлесье Нелидовского р-на Тверской обл.). Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Памятники церк. древностей: Нижегородская губ. СПб., 1857. С. 303; он же. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 17, 63, 66, 97; Ч. 2. С. 175; Редков Н. Н. Историко-стат. описание церквей и приходов Смоленской епархии. Смоленск, 1915. Вып. 1. С. 352; Описи имущества новгородского Софийского собора XVIII - нач. XIX в./Сост.: Э. А. Гордиенко, Г. К. Маркина. Новг., 1993. Вып. 2. С. 41, 47; Игошев В. В. Ярославское художественное серебро XVI-XVIII вв. М., 1997; Христ. реликвии в Моск. Кремле: Кат. выст./Авт.-сост.: И. А. Стерлигова. М., 2000. Кат. 10. С. 57, 177; Костина И. Д. Произведения моск. серебряников 1-й пол. XVIII в. М., 2003. Кат. 63, 75, 131, 158, 190, 203, 272, 274, 372. С. 90-92, 104-105, 153-154, 160, 203, 244-245, 260, 335, 339, 439; она же. Серебряные напрестольные кресты XVIII в. с вкладными надписями в собр. Музеев Моск. Кремля//Ставрографический сб. М., 2003. Кн. 2. С. 259, 261, 266, 270; Описи имущества Софийского собора 1833 г./Сост.: Э. А. Гордиенко, Г. К. Маркина//НИС. 2003. Вып. 9(19). С. 595; Родникова И. С. Напрестольные серебряные кресты из собр. Псковского музея//Ставрографический сб. 2003. Кн. 2. С. 231-233, 241; Стерлигова И. А. Священные вложения в новгородских напрестольных крестах XVI-XVII вв.//Там же. С. 118; Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле: Кат. выст. М., 2003. Кат. 95. С. 270; Янин В. Л. Денежно-весовые системы домонг. Руси и очерки истории денежной системы средневек. Новгорода. М., 2009; Менжинская Н. К. Новгородская и Венецианская ремесленно-торговые республики в XII-XV вв.//Тр. СПбГУ культуры и искусств. 2010. Вып. 190. С. 479-493.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

М., 2009. С. 146-154 (и по указ.); Назаренко А. В. Др. Русь на международных путях. М., 2001. С. 219-310; он же. «Си первое вниде в царство небесное от Руси»: (Св. равноап. кнг. Ольга в Царьграде)//Правосл. паломник. М., 2002. 1(3). C. 58-62; 2(4). C. 48-60; Карпов А. Ю. Житие кнг. Ольги в редакции псковского книжника Василия (в иночестве Варлаама)//ОФР. 2003. Вып. 7. С. 66-88; он же. Когда крестилась кнг. Ольга?//Историография, источниковедение, история России Х-ХХ вв. М., 2008. С. 3-13; он же. Княгиня Ольга. М., 2009, 20122. (ЖЗЛ); он же. Агиографические сочинения о св. кнг. Ольге: Обзор редакций// Он же. Исследования по истории домонг. Руси. М., 2014. С. 160-192; Клосс Б. М. Житие кнг. Ольги//Письменные памятники истории Др. Руси: Летописи. Повести. Хождения. Поучения. Жития. Послания: Аннот. кат.-справ./Ред.: Я. Н. Щапов. СПб., 2003. С. 213; Письменные памятники истории Др. Руси. М., 2003. С. 213; Свердлов М. Б. Домонгольская Русь. СПб., 2003 (по указ.); Усачёв А. С. Эволюция рассказа о происхождении кнг. Ольги в рус. книжности сер. XVI в.//Псков в рос. и европ. истории: Междунар. науч. конф. М., 2003. Т. 2. C. 329-335; он же. Датирующее указание или лит. штамп?: (О времени написания пространной редакции Жития Ольги)//Календарно-хронол. культура и проблемы ее изучения: К 870-летию «Учения» Кирика Новгородца: Мат-лы науч. конф., Москва, 11-12 дек. 2006 г. М., 2006. С. 168-171; он же. Личность составителя Степенной книги//ДРВМ. 2009. 2(36). С. 34-47; он же. Сильвестр и житие кнг. Ольги//Румянцевские чт., 2009. М., 2009. Ч. 1. С. 246-254; Пичхадзе А. А., Ромодановская В. А., Ромодановская Е. К. Жития кнг. Ольги, варяжских мучеников и кн. Владимира в составе Синайского палимпсеста (РНБ. Q.n.I.63)//Рус. агиография: Исслед., публикации, полемика. СПб., 2005. [Т. 1]. С. 288-308; Бедина Н. Н. Образ св. кнг. Ольги в древнерус. традиции (XII-XVI в.)//ДРВМ. 2007. 4 (30). С. 8-12; она же. Успенский хронотоп Пространного жития св. кнг. Ольги//Ползуновский альманах. Барнаул, 2017.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

86. Беглов А. Прозелитизм среди мертвых: Католическая пропаганда записывает в ряды приверженцев Римского престола расстрелянных православных епископов//НГ-религии. И августа 1999 г. 15(38). С. 6. 87. Беглов А. «Миссионерская разведка» отца Николая Трубецкого. Как начиналась Псковская миссия//Альфа и Омега. 2001. 2(28). С. 243–251. 88. Беглов А. «Катакомбное наследство»: в реальности и на самом деле//Религия в России/Проблемы. 22 октября 2001: 89. Беглов А. Архиепископ Варфоломей (Ремов) : Argumentum advocati Dei. Настоятель Высоко-Петровского монастыря по материалам архивов его прихожан// Церковь в истории России. Вып. 5. М., 2003. С. 222–240. 90. Беглов А. Церковное подполье в СССР в 1920–1940-х годах: стратегии выживания//Одиссей. Человек в истории. 2003. М., 2003. С. 78–104. 91. Беглов А. Епископат Русской Православной Церкви и церковное подполье в 1920–1940-е гг.//Альфа и Омега. 2003. 1(35). С. 138–155. 92. Беглов А. Эволюция церковной жизни в условиях подполья: итоги двадцатилетия (1920–1940-е гг.)//Альфа и Омега. 2003. 2(36). С. 202–232. 93. Беглов А. Советское законодательство в отношении Русской Православной Церкви 1920–1940-х гг.: колебания границы легальности//Религии мира. 2004. М., 2004. С. 211–218. 94. Беглов А. Л. «Сергианское» подполье: к постановке проблемы//XV Ежегодная богословская конференция ПСТГУ. Материалы. Том 1. М., 2005. С. 292–298. 95. Беглов А. Церковная оппозиция в 1940-е годы//Альфа и Омега. 2006. 2(46). С. 111–133. 96. Беглов А. Понятие «катакомбная церковь »: мифы и реальность//Меневские чтения. 2006. Научная конференция «Церковная жизнь XX века: протоиерей Александр Мень и его духовные наставники». Сергиев Посад, 2007. С. 51–59. 97. Беглов А. Опыт выживания православного монашества в советское время и возрождение русской аскетической традиции (на материалах архива нелегального Высоко-Петровского монастыря в Москве 1920–1930-х гг.)//Возрождение православных монастырей и будущее России. Материалы III Всероссийской научно-богословской конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России». Нижний Новгород, 2007. С. 58–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исследовательские проекты -- Философская аргументация арианских споров (2007-2008); Рецепция богословских традиций древности в христианской науке XX в. (2008-2010) Библиография работ автора: Список научных публикаций: 1) Лингвистические аспекты имяславия в сопоставлении со святоотеческими представлениями о природе языка//Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 8 (М., 2001). С. 70-86; 2) Пути разрешения вопроса имяславия//Ежегодная Богословская Конференция Православного Св.-Тихоновского Богословского Института: Материалы 2001. М., 2001. С. 61-64; 3) Аристотель в России//Православная энциклопедия, т. III (2001). С. 256-257; 4) Наследие каппадокийцев в древнерусской письменности//Ежегодная Богословская Конференция Православного Св.-Тихоновского Богословского Института: Материалы 2002. М., 2002. С. 29-32; 5) Брек И., свящ . Чтение Священного Писания по учению святых Отцов (перевод с французского)//Альфа и Омега, 2 (32) (М., 2002) . С. 48-63; 6) Святоотеческие источники просвещения Древней Руси//Альфа и Омега, 3 (33) (М., 2002). С. 313-323; 7) Вечный спор о Священном Предании (рецензия на книгу еп. Илариона (Алфеева), Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров. 2 тт. СПб.: Алетейя, 2002)//Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 11 (М., 2003). С. 469-473; 8) Брек И., свящ . Как читать Ветхий Завет? (перевод с французского)//Альфа и Омега, 1 (35) (М., 2003). С. 16-30; 9) Св. Василий Великий. Переписка с Аполлинарием Лаодикийским (вступительная статья, перевод с древнегреческого и комментарии)//Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 12 (М., 2003). С. 71-78; 10) Св. Василий Великий и Аполлинарий Лаодикийский//Ежегодная Богословская Конференция Православного Св.-Тихоновского Богословского Института: Материалы 2003. М., 2003. С. 74-79; 11) Василий Селевкийский. Слово на святую Пасху (вступительная статья, перевод c древнегреческого, примечания)//Альфа и Омега, 1 (39) (М., 2004) . С. 73-84;

http://bogoslov.ru/person/266831

Главным событием поездки в Тульскую епархию стала панихида на Куликовом поле. В 2002 году состоялось посещение десяти епархий: Минской, Гомельской, Брестской, Новосибирской, Томской, Рязанской, Тамбовской, Костромской, Санкт-Петербургской и Астраханской. В дни славянской письменности и культуры Предстоятель возглавил торжества в Новосибирске, где 24 мая 2002 года, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, в крестном ходе участвовало более двенадцати тысяч верующих. Во время поездки в Рязанскую епархию в Вышенский монастырь были перенесены мощи святителя Феофана Затворника. В Рязани и Касимове были освящены кафедральные соборы после их реставрации. В июле того же года, в дни престольного праздника обители, состоялось паломничество на Валаам. В том же году во время визита в Кстромскую епархию состоялся крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, в котором участвовали около сорока тысяч верующих. С 30 июля по 1 августа 2003 года Предстоятель возглавлял торжества в честь 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского в Сарове и Дивееве, а в сентябре того же года совершил визит в родную для него Эстонию. В июле 2004 года состоялась поездка в город Тихвин, в Тихвинский Свято-Успенский монастырь, где прошли торжества по случаю возвращения в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери после 60-летнего пребывания этого святого образа за пределами нашего отечества. 29 июня 2004 года Святейший Патриарх посетил воссозданный Троицкий Собор в Завидово Тверской епархии и ознакомился с жизнью прихода. Перечень заседаний Священного Синода: 7–9.10.2000, 8.11.2000, 27.12.2000, 22.02.2001, 3.04.2001, 3.05.2001, 17.07.2001, 31.08.2001, 6.10.2001, 26.12.2001, 12-13.03.2002, 17.07.2002, 7.10.2002, 26.12.2002, 7.05.2003, 30.07.2003, 6.10.2003, 26.12.2003, 25.03.2004, 17.08.2004, 1.10.2004. http://www.mospat.ru http://www.sedmitza.ru Решением Священного Синода Русской Православной Церкви в межсоборный период были учреждены следующие награды: 1. орден святителя Макария, митрополита Московского, а также медаль святителя Макария – за духовное просвещение (3.04.2001); 2.

http://pravoslavie.ru/11281.html

Продолжалась работа в Греческом кабинете, существующем при Московских духовных учебных заведениях. Помимо общеобязательных языковых дисциплин в нем проводились занятия древнегреческим и новогреческим языками в специальных факультативных группах. В мае 2003 года в рамках Кабинета был проведен семинар, посвященный требованиям, предъявляемые при вступительных экзаменах в Академию к знаниям по древним языкам. Сотрудники Кабинета работали над переводами творений святых отцов, а его руководитель иеромонах Дионисий (Шленов) изучал в отделе рукописей РГБ дореволюционный ар- —599— хив Московской духовной академии для подготовки материалов к публикации в «Богословском вестнике». Им были также подготовлены доклады, с которыми он выступил на семинаре по классическим языкам и на богословской конференции в ПСТБИ, и статья для «Богословского Вестника». В Российской Академии государственной службы при Президенте РФ иером. Дионисий прошел краткий курс по программе «Основы государственно-церковных отношений». Для «Православной энциклопедии» в истекшем году он написал статью «Преподобный Варсонофий Великий» и раздел статьи о свт. Василии Великом , посвященный его аскетическому учению. В течение 2002/2003 учебного года иеромонах Дионисий в ПСТБИ читал спецкурс «Аскетическая письменность», а на филологическом факультете Российского Православного университета святого апостола Иоанна Богослова преподавал новогреческий язык. В мае 2003 года в Институте философии он выступал с докладом «Иерархическое посредство и непосредственность теофании по Ареопагитскому корпусу». 3. Статистические данные Московская духовная академия и семинария В отчетном 2002/2003 году на обучение было принято: в Семинарию на 1 курс – 87 человек на 2 курс – 1 человек на 3 курс – 2 человека На I курс Академии было зачислено 27 человек. Всего в Академию и Семинарию было зачислено 117 человек. Общее количество учащихся на начало 2002/2003 уч. г. следующее: в Семинарии на 1 курсе – 87 человек —600— на 2 курсе – 86 человек на 3 курсе – 58 человек на 4 курсе – 86 человек на 5 курсе – 66 человек всего: 383 человека; в Академии на I курсе – 27 человек на II курсе – 45 человек на III курсе – 41 человек на IV курсе – 38 человек всего: 151 человек; на экстернате в Семинарии – 50 человек в Академии – 70 человек всего: 120 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

М., 2000 (0,2 а.л.). 78. Святитель Феолипт Филадельфийский. Послания к монахине Евлогии. Послание I-II. Предисловие, перевод и комментарии// Альфа и Омега, 3 (25), 2000 (1,6 а.л.). 79. Епископ Аммон. Послание об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора. Предисловие, перевод, комментарии// Альфа и Омега, 4 (26), 2000 (1,5 а.л.); Альфа и Омега, 1 (27), 2001 (1,4 а.л.). 80. Святитель Кирилл Александрийский. Его жизнь, церковное служение и творения// Творения святителя Кирилла епископа Александрийского. Книга 1. М., 2000 (8 а.л.). 2001 год 81. Примечания к кн.: Болотов В.В. Собрание церковно-исторических трудов, т.3. М., 2001 (1 а.л.). 82. Сущность соборного сознания в древнецерковной письменности: единство в многообразии// Патристика. Новые переводы, статьи. Нижний Новгород, 2001 (1,5 а.л.). 83. Жизненный путь Оригена// Там же (3 а.л.). 2002 год 84. Преподобный Макарий Египетский. Его жизнь, творения и богословие// Творения преподобного Макария Египетского. М., 2002 (4,7 а.л.). 85. Предисловие// Николаева О. Православие и свобода. М., 2002 (0,1 а.л.). 86. Примечания к кн.: Болотов В.В. Собрание церковно-исторических трудов, т.4. М., 2002 (0,5 а.л.). 2003 год 87. Профессор Александр Львович Катанский (1836-1919)// Катанский А.Л. Догматическое учение о семи церковных таинствах в творениях древнейших отцов и учителей Церкви до Оригена включительно. М., 2003 (1,3 а.л.) - В соавторстве с В.Д.Юдиным. 88. Предисловие// Сокровищница духовной мудрости. Антология святоотеческой мысли, т. I . М.,2003 (0,2 а.л.). 89. Предисловие// Творения блаженного Феодорита епископа Кирского. М., 2003 (0,2 а.л.). 90. Святитель Григорий Палама. «Сто пятьдесят глав, посвященных вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным и относящимся к духовному деланию, а также предназначенных к очищению от варлаамитской ереси». Часть первая. Вступительная статья, перевод, комментарии// Богословские труды, сб.38, 2003 (6 а.л.). 91. Преподобный Максим Исповедник. «Вопросоответы к Фалассию». Вопрос LXI.

http://bogoslov.ru/person/30475

Пасхальное послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии//Возрожденная епархия: Ист.-публ. и лит.-худож. альманах. Вып. 1. — Красноярск: Медиа-центр «Православное слово Сибири», 2005. Под благодатным Покровом//Православное слово Сибири. 2002. 9-10. С. 3. Проф. Н.Н. Глубоковский и его труд «Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу»: Дис. канд. богословия./Моск. духовн. акад. Загорск, 1972. [рукоп.]. Рождественское послание честным пастырям, братии и сестрам святых обителей. — Красноярск: Изд. центр «Красноярское Воскресение», 2002/2003. Рождественское послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. — Красноярск: Красноярское Воскресение: Пресс-служба Красноярск. епархии, 2003/2004. Рождественское послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. — Красноярск: Центр по изд. деятельности и спецпроектам Красноярской епархии, 2004/2005. Рождественское послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. — Красноярск: Красноярск. Воскресение: Центр по издательской деятельности и спецпроектам Красноярско-Енисейской епархии, 2005/2006. Святые Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий — исповедники Православия в Литве//Журнал Московской Патриархии. 1977. 3. С. 63-68. Слово, произнесенное в день празднования Радоницы 7/20 апреля 2004 г. в храме-часовне прп. Даниила Ачинского г. Красноярска.//Православное слово Сибири. 2004. 4. С. 3. Слово, произнесенное в день Попразднства Богоявления и Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в Св.-Иоанно-Предтеченском храме г. Красноярска 20 января 2003 г.//Православное слово Сибири. 2003. 2. С. 3. Слово архипастыря//Православное слово. Красноярск: 2001. Авг.-сент. С. 3. Слово архипастыря, произнесенное 15 января с.г. в храме прп. Серафима Саровского в г. Зеленогорске//Православное слово Сибири. 2002. 2-3. С. 6-7. Слово архипастыря, произнесенное 8 января с.г. в Свято-Благовещенском монастыре г. Красноярска//Там же. 2002. 2-3. С. 5. Слово на открытии Красноярских краевых Рождественских чтений.//Рождественсике образовательные чтения в Красноярске: Выст. и докл. Красноярск: Б.и., 2003 г. С. 5-11.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197687...

отказала в возбуждении дела. 30 декабре того же года Мещанский районный суд признал незаконным отказ прокуратуры, после чего в СМИ прокатилась волна публикаций одобряющих такое решение. СМИ широко растиражировали цитату из экспертного заключения руководителя Центра изучения религий РГГУ Н.В. Шабурова на книгу А.В.Бородиной – " в целом рецензируемый учебник представляет собой не учебное пособие по основам православной культуры, а конфессиональную апологию православия " . Вся дискуссия в суде сводится к собственно внутрицерковной проблеме о том, как относиться к иноверцам вне церковной ограды. Например, если внутри православной церкви армянская церковь считается еретической, то возможно ли выносить вероучительные споры с конфессионального поля на поле светское. Следовательно появляется вопрос – может ли светский учебник преподносить материал с внутриконфессиональной точки зрения. Дальнейшая судьба судебного разбирательства такова: в феврале 2003 г. появился отзыв на экспертное заключение Н.В.Шабурова, в котором говорилось, что заключение " построено на ложных утверждениях и нелогичных умозаключениях Н.В.Шабурова, искажениях им смысла текста учебника А.В.Бородиной и исторических фактов, неэтичном приписывании автору учебника положений, в действительности отсутствующих в учебнике " . 24 марта 2003 г. Мещанский суд принял обратную своему предыдущему решению точку зрения. Он признал законность отказа прокуратурой в возбуждении уголовного дела по учебнику Бородиной. 27 мая 2003 г. кассационная коллегия Московского городского суда отменила решение Мещанского районного суда от 24 марта 2003 года и постановила направить дело в Мещанский районный суд г. Москвы на новое рассмотрение. 16 июля 2003 г. Мещанский районный суд вторично признал незаконным и необоснованным отказ Останкинского межрайонного прокурора возбудить дело по факту издания учебника " Основы православной культуры " . Позиции Аллы Бородиной, прокуратуры г. Москвы и министерства образования РФ по поводу судебного разбирательства можно найти в официальной переписке по вопросу о внедрении в средней школе учебника А.В.

http://religare.ru/2_5980.html

16. О Святейшем Патриархе Алексии I//Альфа и Омега. 2000. 1 (23). С. 128–146. 17. Место Великого канона преподобного Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви//Альфа и Омега. 2000. 1 (23). С. 298–319; 2 (24). С. 289–310. 18. Святитель Игнатий — Богоносец Российский//Альфа и Омега. 2000. 3 (25). С. 279–297; 4 (26). С. 225–244. 19. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М.: Издательство Подворья Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. 352 с. (Б-ка журн. «Альфа и Омега»). 20. Путемерие антифонов//Альфа и Омега. 2002. 1 (31). С. 203–214. 21. Божественная Литургия//Альфа и Омега. 2002. 2 (32). С. 259–273. 3 (33). С. 297–312. 22. Святитель Игнатий — Богоносец Российский. М.: Издательство Подворья Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. 272 с. (Б-ка журн. «Альфа и Омега»). 23. Эксапостиларии (светильны) Святой Пасхи и Пятидесятницы//Альфа и Омега. 2003. 1 (35). С. 279–285. 24. Эксапостиларии Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 2 (36). С. 327–331. 25. Эксапостиларии Великих Богородичных праздников//Альфа и Омега. 2003. 3 (37). С. 311–314. 26. Икосы Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 4 (38). С. 293–296. 27. Круг богородичный//Альфа и Омега. 2004. 1 (39). С. 319–344; 2 (40). С. 346–361. 28. Русское песнотворчество в честь Богоматери//Альфа и Омега. 2004. 3 (41). С. 297–311. notes Примечания 1 Приведем два примера таких исследований на материале православной гимнографии. Четырнадцать лет назад выдающийся русский филолог М. Ф. Мурьянов (1928–1995) опубликовал найденный им церковно–славянский текст Службы на обретение мощей священномученика Климента Римского, принадлежащий, как доказал Мурьянов, перу равноапостольного Кирилла, просветителя славян. См.: Мурьянов М. Ф. Страницы гимнографии Киевской Руси//Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. С. 69–143. Подробнее о творчестве М. Ф. Мурьянова и библиографию его работ см.: Philologica. 1996. Vol. 3. 5/7. С. 47–50, 57–67. Примером исторического исследования может служить реконструкция жизненного пути преподобного Иосифа Песнописца, предпринятая протоиереем Владимиром Рыбаковым: Рыбаков В., протоиерей. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность//Богословские труды. 1985. Сб. 26. С. 280–306; Сб. 27. 1986. С. 81–106. 2

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010