80 . Дворкин, 2003. – Дворкин, А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви: Курс лекций. – Нижний Новгород: Изд. Братства во имя Св. кн. Александра Невского, 2003. 81 . Дворкин, 2005. – Дворкин, А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви: Курс лекций. – Изд. 2-е испр. и доп.– Нижний Новгород: Изд. Братства во имя Св. кн. Александра Невского, 2005. 82 . Карсавин, 1994. – Карсавин, Л.П. Св. отцы и учители Церкви (раскрытие Православия в их творениях). – М.: Изд-во МГУ, 1994. 83 . Керн, 2003. – Киприан (Керн) , архим. Патрология [I – III]. – Киев, 2003. 84 . Куломзина, 2000. – Куломзина, С.С. История Православной христианской Церкви. – М., 2000. 85 . Мансуров, 2002. – Мансуров, С.,свящ. Очерки по истории Церкви. – Клин: Христианская жизнь, 2002. 86 . Мейендорф, 2001. – Мейендорф, И., прот. Введение в святоотеческое богословие. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Клин: Христианская жизнь, 2001. 87 . Сагарда, 2004а. – Сагарда, Н.И.,проф., Сагарда, А.И.,проф. Полный курс лекций по патрологии. – СПб.: Воскресение,2004. 88 . Сагарда, 2004b. – Сагарда, Н.И. Лекции по патрологии. I – IV в. – М.: Издатсовет РПЦ, 2004. 89 . Сидоров, 1996. – Сидоров, А.И. Курс патрологии [вып.1]. Возникновение церковной письменности. – М., 1996. 90 . Скурат, 2005. – Святые отцы и церковные писатели доникейского преиода (I – III в.): Учеб. пособие по патрологии. – М.: СТСЛ; МДА, 2005. 91 . Спасский, 1997а. – Сергий (Спасский) , архиеп. Полный месяцеслов Востока: в 3-т. Т.1. – М.: Паломник, 1997. 92 . Спасский, 1997b. – Сергий (Спасский) , архиеп. Полный месяцеслов Востока: в 3-т. Т.3. – М.: Паломник, 1997. 93 . Столяров, 2004. – Столяров, А.А. Патрология и патристика: краткое введение. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: ГЛК, 2004. 94 . Тиссен, 1994. – Тиссен, Г.К. Лекции по систематическому богословию. – СПб.: Логос; Библия для всех, 1994. 95 . Флоровский, 2003. – Флоровский, Г., прот. Отцы первых веков//Восточные отцы Церкви. – М.: АСТ, 2003. – (PHILOSOPHY). 96 . Шмеман, 2001. – Шмеман, А., протопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

96 Paunesku, T., Stojicevic, N., Vogt, S., Maser, J., Lai, B., Rajh, T., Thurnauer, M. and Woloschak, G. Intracellular Localization of Titanium Dioxide-Biomolecule Nanocomposites. Journal de Physique IV France, 104: 317-319, 2003. Paunesku, T., Stojicevic, N., Vogt, S., Maser, J., Lai, B., Rajh, T., Thurnauer, M. and Woloschak, G. Intracellular Localization of Titanium Dioxide-Biomolecule Nanocomposites. Journal de Physique IV France, 104: 317-319, 2003. 97 Woloschak, G. The New Biology and Its Impact in Biomedical Strategies Against HIV/AIDS. Zygon (June, 2004) 39(2): 477-486. Woloschak, G. The New Biology and Its Impact in Biomedical Strategies Against HIV/AIDS. Zygon (June, 2004) 39(2): 477-486. 98 Paunesku, T., Rajh, T., Wiederrecht, G., Maser, J., Vogt, S., Stojicevic, N., Protic, M., Lai, B., Oryhon, J., Thurnauer, M. C., and Woloschak, G. E. Biology of TiO2-olignucleotide nanocomposites. Nature Materials (May 2003) 2:343-346, published on-line 13 April 2003. Paunesku, T., Rajh, T., Wiederrecht, G., Maser, J., Vogt, S., Stojicevic, N., Protic, M., Lai, B., Oryhon, J., Thurnauer, M. C., and Woloschak, G. E. Biology of TiO2-olignucleotide nanocomposites. Nature Materials (May 2003) 2:343-346, published on-line 13 April 2003. 99 Lai, B., Paunesku, T., Vogt, S., Maser, J., and Woloschak, G. E. Second Workshop on the Biological Applications of Microbeams. International Journal of Radiation Biology (June 2004) 80 (6): 459-461. Lai, B., Paunesku, T., Vogt, S., Maser, J., and Woloschak, G. E. Second Workshop on the Biological Applications of Microbeams. International Journal of Radiation Biology (June 2004) 80 (6): 459-461. 100 Textbook: Radiation Toxicity edited by William Small and Gayle E. Woloschak, Kluwer Academic Press, 2006. Textbook: Radiation Toxicity edited by William Small and Gayle E. Woloschak, Kluwer Academic Press, 2006. 101 Engleman, Mark A., Woloschak, Gayle, and Small, William Jr. Radiation Induced Skeletal Injury. Radiation Toxicity, Ed: William Small, Jr. and Gayle E. Woloschak, Kluwer Academic Press, 2006. Engleman, Mark A., Woloschak, Gayle, and Small, William Jr. Radiation Induced Skeletal Injury. Radiation Toxicity, Ed: William Small, Jr. and Gayle E. Woloschak, Kluwer Academic Press, 2006.

http://bogoslov.ru/person/2592277

Изъяснение трудных мест Божественного Писания. М.: ИС РПЦ, 2003. Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на книгу Апостол. СТСЛ, 2015. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет. Т. 3: Книги Исход, Левит, Числа, Второзаконие/Пер. с англ., греч., лат., сир. Под ред. Джозева Т. Линхарда/Русское издание под ред. Н.А. Кульковой и С.С. Козина. Тверь, 2010.   Валаам//Православная энциклопедия. Т. 6. М., 2003. С. 507. Последнее упоминание Ветхого Завета о Валааме мы находим в книге пророка Михея (Мих. 6:4, 5). Однако из текста, в котором пророк перечисляет деяния Божии, связанные с избавлением Израиля от египетского рабства, нельзя понять, какую оценку Валааму дает сам автор. Акцент здесь делается в первую очередь на помощи Бога Израилю, в связи с чем и упоминается об истории с Валаком и Валаамом. Валаам//Православная энциклопедия. Т. 6. М., 2003. С. 508. В свитке 4 Q339 читаем: «Лжепророки, которые воскресали в [Израиле], Валаам [сын] Беора, [С]тарик из Святилища, [Зеде]кин сын Ха[на]аха, [Аха]б сын К[ол]иаха, [Зеде]кин сын Ма[а]сейха, [Шемаях Не]хлемайт, [Хананян сын Аз]ура, [пророк из Гиб]еона» (Апокрифы, околохристианские тексты. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 20.02.2021). Валаам//Православная энциклопедия. Т. 6. М., 2003. С. 508. См.: Иосиф Флавий. Иудейские древности: в 2 т. Т. 1. М., 2002. С. 204-205. Иосиф Флавий. Иудейские древности: в 2 т. Т. 1. М., 2002. С. 201. Там же. С. 209-210. Валаам//Православная энциклопедия. Т. 6. М., 2003. С. 508. Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на книгу Апостол. Сергиев Посад, 2015. С. 267. Ефрем Сирин, прп. Толкование на Четвероевангелие//Творения: в 8 т. Т. 8. Сергиев Посад, 1995. С. 144. Григорий Двоеслов, свт. Беседы на Евангелие. М., 2009. С. 117. Феодорит Кирский, блж. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. М., 2003. С. 158-159. Григорий Нисский, свт. О чревовещательнице. Письмо к епископу Феодосию//Творения: в 8 т. Т. 4. М., 1862. С. 197-198. Василий Великий, свт. Письмо 181 (189).

http://bogoslov.ru/article/6177295

53. Дудко М., свящ. Настоятель возвращается в свой храм//Православная Москва. 2001. 19/20; С. 13. – О крестном ходе со св. мощами праведника. 54. Меркушин С. На Маросейку – к Московскому старцу//Церковный вестник. 2001. 18. С. 1; «Разгрузка чужого горя»//Там же. С. 12; Куликов А., прот. «И вот теперь у нас радость...»//Там же. С. 13. 55. Перенесение мощей святого праведного Алексия Мечёва //Журнал Московской Патриархии. 2001. 11. С. 34–36; Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия по поводу перенесения мощей святого праведного Алексия Мечёва в Москве//Там же. С. 36–37. 56. Прилуцкий Б. Шли дети на богомолье//Семейная православная газета. 2001. 12. С. 3. – Рассказ о семье св. прав. Алексия Мечёва . 57. Прохорова Б. И. Старец протоиерей Алексий Мечёв //Московский журнал. 2001. 12. С. 20–21. – О встрече художника Р. Фалька с прот. Алексием Мечёвым . 58. Акафист святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому. М.: Русский Хронограф, 2002. 32 с. 59. Грубе А. А. «Помяни всех притекающих к раке твоей»//Московский журнал. 2002. 9. С. 36–43. – К годовщине перенесения честных мощей св. прав. Алексия. 60. Житие святаго праведнаго Алексия, старца Московского. М.: Русский Хронограф, 2002. 80 с.: ил. – Случаи прозорливости, прижизненные и посмертные чудеса, знамения, молитвенная помощь старца о. Алексия Мечёва . 61. Воспоминания о школьных паломничествах. М.: Русская история, 2003. 48 с. – Мечёв А., свящ. Путешествие Николо-Клённиковской церковноприходской школы в Сергиеву Лавру; Мечёв Г. А. На богомолье. 62. Живети и служити – убави. Животопис московског старца оца Aлekcjя Мечова. Београд, 2003. 278 с: ил. (На сербском языке). 63. Мечёв А., свящ. Путешествие в Сергиеву Лавру//Возглас. 2003. 16. С. 3. 64. Феодоровская икона Божией Матери. Акафист, сказание//сост. Н. Е. Алдошина; Учебный комитет РПЦ. М., 2003. 88 с.: ил. – О почитании св. прав. Алексием храмового чудотворного образа Божией Матери. 65. Фотоотчет о перенесении частицы мощей св. прав. Алексия из храма Свт. Николая в Клённиках в храм Вмч. Георгия в Старых Лучниках 6 апреля 2003 года//Лучники. 2003. 5. С. 10–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

15 . Baschkirow, W. Die russisch – orthodoxe Kirche und die oekumenische Bewegung//Beihefte zum Konferenzblatt. – Brixen, 2001. – S. 53–58. 16 . Gespraech mit Wladimir Baschkirow.//Deutsches Pfarrerblatt. – 2001. – Heft 5, Mai.– S. 227–230. 17 . Башкиров В., прот. Образ Божий в человеке и проблема творчества//VII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры: материалы чтений, Минск, 22–24 мая 2001 г.: в 2 ч./Европейский гуманитарный ун-т, Белорус. гос. ун-т культуры; редкол.: А.Ю. Бендин [и др.]. – Минск, 2002. – Ч. 1., кн.1. – С. 172 – 180. 18 . Башкиров В., прот. Антицерковная политика 20-х – 70-х годов и психология гетто//Ученые записки сб. науч. ст./ф-т теологии Е Г У. – Минск, 2002. – С. 111–125. 19 . Башкиров В., прот. Крещение и рукоположение как призвание к служению в приходе//VIII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры: материалы чтений, Минск, 23–26 мая 2002 г.: в 2 ч./Европейский гуманитарный ун-т. Факультет теологии, Белорус. гос. ун-т культуры; редкол.: А.Ю. Бендин [и др.]. – Минск, 2003. – Ч. 1., кн.1. – С. 198 – 219. 20 . W?odzimierz Baszkirow, ks. G?os w dyskusji//Chrze?cija?stwo w dialogu kultur na Ziemiach Rzeczypospolitej. – Lublin, 2003. – S. 359, 616–617, 620, 622. 21 . Башкиров В., прот. Учение об Апокатастасисе до его осуждения на Вселенских соборах//Богословские труды. –М., 2003. – 38. – С. 248–260. 22 . Башкиров В., прот. Учение об Апокатастасисе до его осуждения на Вселенских соборах//Труды Минской Духовной Академии. – 2003. – 2. – С. 100–122. 23 . Ekumeniczne tradycje Rosyjskiego Koscio?a Prawos?awnego//Teologia w Dialogu. – Lublin:KUL, 2003. – 10. – S. 83–90. 24 . Башкиров В., прот. Семья и проблема христианского воспитания//IX Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры « Церковь и ответственность за творение»: материалы чтений, Минск, 23–26 мая 2003 г.: в 2 ч./Европейский гуманитарный ун-т, Белорус. гос. ун-т культуры; отв. ред. и сост. А.Ю. Бендин. – Минск, 2004. – Ч. 1. – С. 91 – 110.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Введение Богословского и Церковно-исторического отделений в Академии вызвало изменения в учебных нагрузках у профессоров: М.С. Иванова, архим. Платона, архим. Матфея, прот. В. Цыпина , Б.А. Нелюбова , А.И. Сидорова , Μ. М. Дунаева , прот. В. Строганова; доцентов: прот. В. Асмуса , И.В. Воробьева, А.А. Волкова, А.К. Светозарского, В.М. Кириллина, В.М. Юдина; и преподавателей: иером. Дионисия (Шленова) , иером. Тихона (Зимина), иерея Леонида Грилихеса , иером. Киприана (Ященко), иерод. Евфимия (Моисеева), монаха Амфилохия (Воронкова), П.К. Брезина, Р. М. Коня . Лекции по патрологии на IV курсе Академии временно поручены доценту игумену Андронику (Трубачеву) . Новые ученые степени и звания: Профессору К.Е. Скурату присвоено звание заслуженного профессора (17.IX.2002). Преподаватели протоиерей Валентин Асмус и В.Д. Юдин утверждены в ученом звании доцента. —588— B. Деятельность Академии и Семинарии 1. Деятельность ученого Совета В настоящем номере помещены выдержки из материалов заседаний Совета конца 2002/2003 учебного года 1027 и начала 2003/2004 года (от 29 августа). Заседание Совета от 11 июня 2003 года Третье заседание Совета Московской духовной академии и семинарии в 2002/2003 учебном году состоялось 11 июня 2003 года. Открывая заседание, ректор Академии и Семинарии архивпископ Верейский Евгений поздравил членов Совета с окончанием учебного года и огласил резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, положенную на рапорте ректора Академии и Семинарии архиепископа Евгения и на прошении профессора архимандрита Платона об освобождении его от должности секретаря Совета: «8.V.2003 г. – Профессор, архимандрит Платон (Игумнов) освобождается от обязанностей секретаря Совета Московской духовной академии и семинарии. Секретарем Совета назначается иерей Павел Великанов». Ректор Академии от лица профессорско-преподавательской корпорации поблагодарил профессора архимандрита Платона за понесенные им многолетние труды и пожелал новому секретарю Совета помощи Божией. Ректор архиепископ Евгений также зачитал резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, положенную Его Святейшеством на Журнале заседаний Совета от 30 декабря 2002 года. Резолюции Его Святейшества Совет принял с благодарностью за высокое Первосвятительское внимание к деятельности Духовных школ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Летом 2003 г. продолжались работы по росписи стен в нижнем храме. А за осень 2003, зиму и весну следующего года в иконописной мастерской Лавры были выполнены деисусный и пророческий чины ля верхнего иконостаса. Иконы для праздничного чина были написаны учениками дипломного класса иконописной школы Санкт-петербургской Семинарии. В это же время написан запрестольный образ Воскресения Господня, продолжены работы по исполнению резного декора иконостаса, спроектированы и изготовлены три бронзовых паникадила для верхнего храма в художественно-реставрационной фирме «Ампир». Для нижнего храмов в Лаврской мастерской изготовлен двухсторонний запрестольный крест. 2003 г. — это год освящения нижнего храма. 17 мая для освящения храма прибыл викарий СПб епархии архиепископ Тихвинский Константин, архимандрит Назарий и проч. После освящения храма и Божественной литургии Владыка Константин зачитал указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о возведении о настоятеля иерея Сергия Белькова в сан протоиерея. В проповеди Владыка Константин отметил изысканность оформления нижнего храма. Безусловно, милость Божия поспешествует во всех делах в нашем центре, но и о. настоятель не сидит сложа руки. Немало пролито пота, крови и слез прежде, чем все это свершилось. Еще в 2003 году началось строительство новой мастерской, значительно превосходящей по размерам первую. Осенью 2003 строительство закончено. Старая мастерская была переоборудована под жилые помещения для реабилитантов. К 19 июня 2003 г. на территории приходского подворья возвели временный храм для участников противонаркотической конференции «Союз священника, врача и учителя». В работе конференции принимали участие наши реабилитанты. В лето 2004 г. выполнены три заключительные композиции для притвора нижнего храма. К 2005 году завершены работы по возведению иконостаса в верхнем храме, но благоукрашение храмового комплекса продолжается, и кажется, ему нет конца. Весной 2004 года начинается строительство ограды вокруг храмового комплекса и приходского подворья.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Коневс...

Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 65–75. 48 Черная-Чичагова В. В. «Замысел и значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Подготовка торжеств». Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 65. 49 Блаженная Прасковья Ивановна (Паша Саровская) подвизалась в Серафимо-Дивеевской обители 31 год (с 1884 по 1915 г.). Считают, что заменившая преподобного Серафима в Дивееве блаженная Пелагея Ивановна Серебренникова (1809–1884 гг.), умирая, поставила Пашу на свое место. 50 Черная-Чичагова В. В. «Замысел и значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Подготовка торжеств». Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 66. 51 Черная-Чичагова В. В. «Замысел и значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Подготовка торжеств». Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 66. 53 В 1905 г. епископ Серафим получил назначение в Кишиневскую епархию. Примерно тогда же он начал писать продолжение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Им была подготовлена рукопись второго тома «Летописи». 54 Черная-Чичагова В. В. «Замысел и значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Подготовка торжеств». Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 69. 60 Дорошенко С. «Архимандрит Серафим – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Цит. по ж.: «Ныне и присно». 2004. 2 – С. 47. 61 Дорошенко С. «Архимандрит Серафим – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Цит. по ж.: «Ныне и присно». 2004. 2 – С. 50. 62 Дорошенко С. «Архимандрит Серафим – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Цит. по ж.: «Ныне и присно». 2004. 2 – С. 54. 63 Ксерокопия автографа В. А. фон-Резона. Надпись на молитвеннике. Архив семьи потомков Чичаговых. 64 Точнее – «с десятилетнего возраста»: маленькому Леониду исполнилось 10 лет, когда в 1866 г. умер его отец. – Прим. ред. Читать далее Источник: Серафим значит пламенный : Земная жизнь св. митр. Серафима (Чичагова)/В.А. Юлин. – М. : Благотворит. фонд дворян. рода Чичаговых : Аванти, 2003. – 62 с., л. цв. ил., портр. : ил., портр.; 21 см.; ISBN 5–901787–10–2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Благоговею пред Создателем, Пастырем и Промыслителем моим и перед вами, святители Божии, ибо взираю на предлежащий подвиг (ср.: Евр. 12, 1) и труды по продолжению соделанного в этом крае ревностно потрудившимся Преосвященным епископом Даниилом. Не могу умолчать ныне и о том, что укрепляет меня, вселяет надежду и упование. Родитель мой, перед тем как оставить земной мир, пострижен был в схиму, восприяв имя преподобного Савватия Соловецкого. Никто и не помышлял из нас, что епископ Даниил отправится для продолжения архипастырских трудов в Архангельск, епархию, славную сонмом подвижников и знаменитой твердыней веры — обителью Соловецкой. Так и в наших судьбах незримыми нитями связуема островная епархия Российской Церкви с землей русских поморов: на их кочах отважные первопроходцы дошли до Сахалина и Курил. Путь же из первопрестольного града Москвы к берегам Белого моря — Архангельский тракт — проходит через город, возникший у стен древней обители Сергиевой. Не могу умножать словеса. Умолкает язык мой в благоговении пред Промыслом Божиим и, припадая к стопам Святейшего владыки, уповаю на молитвы тех, в деяниях коих зримо всеблагое действование Спасителя нашего и Бога. Ваше Святейшество и милостивый отец! Смиренно приемлю жребий сей и нимало вопреки глаголю, вступая на жертвенное, крестное и славное поприще, призываемый к тому чрез Вашу мерность Пастыреначальником нашим Господом Иисусом Христом. Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон (Доровских) родился в 1959 г. в Воронеже. В 1978 г. окончил Воронежский монтажный техникум, а в 1983 г. — Воронежский политехнический институт. 10 апреля 2003 г. епископом Южно-Сахалинским и Курильским Даниилом пострижен в монашество с именем Тихон в честь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. 13 апреля 2003 г. рукоположен во иеродиакона, 20 апреля 2003 г. — во иеромонаха. В апреле — июле 2003 г. — штатный священник Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска. В июле — декабре 2003 г. — и.о. настоятеля прихода свт. Иннокентия, митрополита Московского, г. Южно-Сахалинска. С 29 декабря 2003 г. — секретарь Южно-Сахалинской и Курильской епархии.

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalas_hi...

Архиепископ Иов (в миру - Игорь Владимирович Геча) родился 31 января 1974 г. в г. Монреале (провинция Квебек, Канада) в семье украинс ких эмигрантов. Принадлежал к Украинской Православной Церкви в Канаде, которая первоначально имела раскольническое происхождение, но затем перешла в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Окончил Институт св. Андрея в г. Виннипег и Университет провинции Манитоба (Канада) в 1996 г. Пострижен в рясофор в 1996 г. Рукоположен в сан иеродиакона в том же году. Переехал во Францию и принял монашество в монастыре преп. Антония Великого (Подворье Афонского Симоно-Петрского монастыря во Франции) в 1998 г. Архидиакон с 1999 г. В 2003 г. перешел из Украинской Православной Церкви в Канаде (Константинопольского Патриархата) в Архиепископию русских православных церквей в Западной Европе. В 2003 г. рукоположен в сан иеромонаха. Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. Являлся клириком Свято-Сергиевского подворья в Париже. В 2003 г. защитил докторскую диссертацию по богословию в Парижском католическом институте и Свято-Сергиевском институте на тему «Литургическая реформа митрополита Киприана Киевского». Преподавал церковную историю и литургику в Свято-Сергиевском институте. С 2004 г. — профессор. В 2003-2004 гг. — благочинный приходов Русской архиепископии в Испании. В 2003-2006 гг. — член редакционной коллегии журнала «Епархиальный вестник Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе» и его франкоязычного издания «Messager diocesain: Archeveche des eglises orthodoxes russes en Europe Occidentale» 9 января 2004 г. возведен в сан игумена, 18 июля 2004 г. — в сан архимандрита. В 2004-2010 гг. — член епархиального совета Архиепископии. С 2004 г. — член комиссии по взаимоотношениям с Московским Патриархатом. Преподавал литургику в Институте высших исследований православного богословия при Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези-Женеве (Швейцария) и в Католическом институте в Париже. С декабря 2005 по декабрь 2007 гг. — декан Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. С 2003 г. — член международной группы Св. Иринея по диалогу между Православной и Католической Церквями. С 2005 г. — член комитета по диалогу между Православной и Католической Церквями во Франции. С 2006 г. — член Центрального комитета Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). Член Киевского религиозно-философского общества. Член Общества восточной литургики.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/02/ar...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010