в С.-Петербурге: они близки к баптизму, но с чертами пятидесятничества (отстаивают «право каждого на крещение Св. Духом» и на «жизнь во Св. Духе») и с претензиями на межконфессиональный характер. К 2015 г. имелось 10 таких общин, в т. ч. в Васкелове (с 2000) и пос. Дружная Горка (с 2003). Неск. общин - в Тихвине, Кировске, пос. Сиверском - находятся в процессе регистрации (2015). Общины пятидесятников, как правило входящие в Российский союз христиан веры евангельской , сосредоточены в окрестностях С.-Петербурга (Отрадное, Фёдоровское, Павлов, Красный Бор, Всеволожск и др.) и на части Карельского перешейка, примыкающей к границе с Финляндией (Выборг, Приозёрск, Светогорск, Лесогорский и др.); кроме того, общины имеются в Кингисеппе, Луге, Гатчине, Тихвине, Соснове, Тосно, дер. Пельгора. В 90-х гг. XX в. в среде пятидесятников было распространено течение единственников, отрицавшее Св. Троицу. На июль 2015 г. на территории Л. о. зарегистрирована 31 община пятидесятников. Общины адвентистов седьмого дня входят в Западнороссийский унион конференций и имеются в городах близ границы с Финляндией (Выборг (2003), Каменногорск (2000), Светогорск (2003)) и Эстонией (Сланцы (2004), Кингисепп (1999)), в вост. части области - только в Пикалёве (1999). Методисты (Российская Объединенная Методистская Церковь) представлены в Л. о. общиной «Милосердие» в Гатчине (2002), к-рая одновременно входит и в «Союз христиан». Кроме того, в Выборге действует отд-ние Армии спасения (2003). Пресвитерианско-реформатская традиция представлена общиной в Выборге (2000). Общины Иеговы свидетелей зарегистрированы в городах Сланцы (1994), Выборг (1997), Кириши (1997), Сосновый Бор (2003). В Выборге в 2002 г. получила регистрацию община мормонов (Церковь Иисуса Христа святых последних дней). В целом протестант. объединения более распространены в сев. и зап. районах Л. о. Исключение составляют баптисты, чьи общины распределены в области равномерно. С. А. Исаев, М. В. Шкаровский Армянская Апостольская Церковь (ААЦ) Армянская ц.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

2003. T. 55. N 204. P. 400-428; idem. Quelques réflexions sur l " ecclésiologie de V. Lossky//Ibid. 2010. N 229. P. 60-73; idem. V. Lossky et le témoignage de l " orthodoxie universelle//Ibid. 2012. T. 64. N 238. P. 205-231; Skira J. Z. Chirst, the Spirit and the Church in Modem Orthodox Theology: A Comparison of G. Florovsky, V. Lossky, N. Nissiotis and J. Zizioulas: Diss. Toronto, 1998; Laats A. Doctrines of the Trinity in Eastern and Western Theologies: A Study with Special Reference to K. Barth and V. Lossky. Fr./M. et al., 1999; Lossky N. Theology and Spirituality in the Work of V. Lossky//Ecumenical Rev. 1999. Vol. 51. N 3. P. 288-293; он же (Лосский Н. В.). Понятие личности по В. Н. Лосскому//Учение Церкви о человеке: Богосл. конф. РПЦ, Москва 5-8 нояб. 2001 г.: Мат-лы. М., 2002. С. 363-368; idem. Lossky et le père Lev Gillet//Contacts. 2005. T. 57. N 212. P. 319-321; Dawson Vasquez D. C. The Mystical Theology of V. Lossky: A Study of His Integration of the Experience of God into Theology: Diss. Wash., 2000; Silviu E. R. Existenialism mistic sau participare comunitar?: Dou alternative în cadrul tradiiei ortodoxe: V. Lossky i D. Stniloae//Dumitru Stniloae sau paradoxul teologiei/Ed. T. Baconsky, D. Ttaru-Cazaban. Bucur., 2003. P. 245-305; Каллист (Уэр), еп. Православная Церковь. М., 2001; он же. Внутреннее царство. К., 2003; Филарет (Вахромеев), митр. В. Лосский - богослов от Бога//ЖМП. 2003. 12. С. 51-57; Филоненко А. С. Предисловие// Лосский В. Н. Боговидение. М., 2003. С. 5-8; Хоружий С. С. В. Н. Лосский и его исследование о Мейстере Экхарте//БТ. 2003. Сб. 38. С. 147-149; Вестель Ю. А. Проблема истолкования Фил. 2:7 и кенотический персонализм В. Н. Лосского//Христ. мысль. К., 2004. 1. С. 43-53; Бобринский Б., протопр. Тайна Пресвятой Троицы: Очерк догматич. богословия. М., 2005; Гаврюшин Н. К. Истинное богословие преображает метафизику: В. Н. Лосский// Он же. Рус. богословие: Очерки и портреты. Н. Новг., 2005. C. 312-348; Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение: Очерки о личности и Церкви.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

Ульянов О.Г. Св. равноапостольный Константин Великий и установление праздника Рождества Христова//Юбилейная X Богословская Конференция ПСТБИ. М., 2000. Ульянов О.Г. Церковно-археологические собрания в России и за рубежом: опыт сравнительно-исторического изучения//Материалы юбилейной научной конференции, посвященной 50-летию возрождения ЦАК МДА. Сергиев Посад, 2000. Ульянов О.Г. Афонская икона Богородицы «Типикарница»//XI Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ. М., 2001. Ульянов О. Г. Летопись древнего собора: неизвестные страницы/Историческая справка о приделе святого великомученика и целителя Пантелеимона в Успенском соборе города Владимира//Свет Невечерний. Журнал Владимирской епархии РПЦ. 1. Владимир, 2001. С. 28-29. Ульянов О.Г. Митрополит Киприан и тропарь третьего часа//XI Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ. М., 2001. С. 98-101. Ульянов О. Г. 1700-летняя судьба главной святыни Русского на Святой горе Афон Свято-Пантелеимонова монастыря. М., 2001. Ульянов О. Г. Обращение с Афона//«Радонеж». 5. М., 2002. Ульянов О. Г. Митрополит Киприан на Афоне и создание «Высоцкого чина»//Афонский собеседник. 1. М., 2002. С. 128-146. Ульянов О.Г. Рождение царства Русского//Вертикаль власти. Май 2003. М., 2003. С. 52-56. Ульянов О.Г. Образ «Живоначальной Троицы» в росписи паперти Благовещенского собора Московского Кремля дионисиевского времени//Материалы XIII Ежегодной Богословской конференции ПСТБИ. М., 2003. Ульянов О.Г. Новая архитектурная реконструкция Благовещенского собора и судьба «Деисуса Андреева письма Рублева»//Царский храм. Святыни и сокровища Благовещенского собора. Материалы научной конференции ГММК. М., 2003. Ульянов О. Г. Второй канон Пятидесятницы 4 гласа " Божественныхъ покровенъ " Иоанна Арклийского в свете литургической традиции патриарха Филофея (Коккиноса)//XIII Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ. М., 2003. Ульянов О.Г. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника)//Искусство христианского мира.

http://bogoslov.ru/person/616055

М., 2009. С. 296; Мартынова М. В. Художественный металл в интерьере Архангельского собора//Архангельский собор Моск. Кремля. М., 2002. С. 399-428; «В свете горнем»: Выст. произведений древнерус. искусства и совр. иконописи из частных собраний. М., 2003. Кат. 35; Иконы строгановских вотчин XVI-XVII вв.: По мат-лам реставрационных работ ВХНРЦ: Кат.-альбом. М., 2003. Кат. 75. Ил. с. 198-201; Косцова А. С. Двухсторонние иконы-таблетки XV-XVII вв. в собр. Эрмитажа//Рус. искусство в Эрмитаже: Сб. ст. СПб., 2003. С. 30, 31; Москва православная: Церк. календарь: История города в его святынях: Благочестивые обычаи. Сент. М., 2003. С. 429-439; Рус. икона XVII-XVIII вв. в собр. Гос. музея-памятника «Исаакиевский собор»: Лицевые святцы из Сампсониевского собора. СПб., 2003. С. 30-31; Глебова А. А., Маймасов С. Б., Петрова Т. Г. Древнерус. искусство в собрании Вологодского музея-заповедника: Путев. М., 2004. С. 86, 91. Ил. 68; Самойлова Т. Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Моск. Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 195, 202, 203; она же. Св. князья в стенописи Архангельского собора. М., 2006. Ил. на с. 72; она же. Путь в Св. Землю: Корсунская легенда в росписи лоджии Архангельского собора и ее диалог с наружными фресками Благовещенского собора//Новые Иерусалимы: Иеротопия и иконография сакральных пространств/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2009. С. 656; Топычканов А. В. Повседневная жизнь дворцового села Измайлова в документах приказной избы посл. четв. XVII в. М., 2004. С. 254; он же. Трехшатровая церковь Покрова в Измайлове - малоизв. памятник деревянного зодчества рубежа 1610-1620-х гг.//Образ христ. храма: Сб. ст. по древнерус. искусству к 60-летию А. Л. Баталова. М., 2015. С. 465-476; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церковного убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005. Кат. 47; Смирнова Э. С. Роспись подпружных арок собора Ферапонтова мон-ря: Состав фигур и замысел//Древнерус.

http://pravenc.ru/text/2563732.html

2003), референдума по плану Генерального секретаря ООН Кофи Аннана (24 апр. 2004), а также из-за неготовности списков избирателей из приходов на оккупированных территориях (в нач. 2005). 18 февр. 2003 г. была образована синодальная комиссия по выборам из 3 чел. (для составления каталогов избирателей). Весной 2003 г. определились 3 основных претендента - Никифор Киккский, Афанасий Лимасольский и Неофит Морфский. Но 13 мая 2003 г. большинство членов Свящ. Синода опять проголосовали за отсрочку выборов, что объяснялось значительным перевесом в общественном мнении Никифора Киккского над др. претендентами ( Οικονμου. 2003. Σ. 37), поскольку он имел большой авторитет среди киприотов благодаря многолетней благотворительной и просветительской деятельности. КПЦ оказала значительное влияние на общественное мнение во время обсуждения жителями острова плана урегулирования кипрской проблемы, предложенного К. Аннаном. Хризостом Пафосский как председатель Свящ. Синода высказался от лица КПЦ против данного плана. С течением времени необходимость избрания нового главы Церкви становилась все очевиднее, т. к. управление КПЦ членами Свящ. Синода, среди к-рых случались разногласия, было затруднено. 5 окт. 2005 г. на внеочередном заседании Свящ. Синода большинство членов (5 против 3) снова проголосовали против архиепископских выборов при жизни Хризостома I. 22 окт. 2005 г. 3 иерарха КПЦ (митр. Неофит Морфский, епископы Никифор Киккский и Василий Тримифунтский) посетили К-польского патриарха Варфоломея I и попросили о посредничестве К-польского Патриархата в решении проблемы замещения Кипрской кафедры (Ορθοδοξα. 2005. Τεχος 4. Σ. 799, 860). 25 окт. Свящ. Синод К-польской Православной Церкви принял решение пригласить в патриаршую резиденцию на Фанаре всех кипрских архиереев для того, чтобы провести переговоры и прийти к согласию. 29 окт. патриарха Варфоломея от лица противников архиепископских выборов посетили Хризостом Пафосский и Георгий Арсинойский. 7 нояб. 2005 г. Свящ. Синод КПЦ единогласно обратился к К-польскому патриарху с просьбой вынести проблему состояния здоровья Хризостома I на обсуждение Свящ.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Москвы был поставлен памятник Д. А. (скульпторы А. И. Коровин, В. П. Мокроусов, архит. Д. С. Соколов). В 1998 г. около мон-ря воссоздана часовня с мозаичным образом Д. А. на юго-зап. грани в нише. Ист.: БАН. 31. 7. 30; РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. III. 7; Ф. 1188. Оп. 1. Ед. 102-104, 107-109, 112, 122, 183, 561, 695; РНБ. F. IV. 764; Эрм. 440. Лит.: Ровинский. Народные картинки; Портреты, гербы и печати большой Гос. книги 1672 г. СПб., 1903. Л. 18; Сизов Е. С. К атрибуции княжеского цикла в росписях Архангельского собора//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1976. Вып. 2. С. 85; Служба с Акафистом прп. кн. Даниилу, Моск. чудотворцу. Житие прп. Даниила. М., 1991. Фронт.; Иконные образцы XVII - нач. XIX в.: Иконография рус. святых/ГИМ; предисл. и сост. З. П. Морозова. М., 1994. С. 11, 30; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341, 462-463. Т. 2. С. 92-93, 390-391; Моск. Свято-Данилов мон-рь. М., 1999. С. 4, 8-9; Первый на Москве: Моск. Данилов мон-рь. М., 2000. С. 29-31, 38, 48, 55, 47, 74, 104, 116, 181, 204, 243, 263-267, 280, 320-321; Полозова Л. У истоков//Художник. 2000. 1. С. 41; Канон с Акафистом св. блгв. кн. Даниилу Московскому. Канон с Акафистом прписп. Георгию Даниловскому. М., 2002. С. 6-8, 11-12; Фронт.; Храм Христа Спасителя: Воссозданное скульпт. и живопис. убранство. М., 2002. С. 25; Рязанцев И. В. Скульптура в России XVIII - нач. XIX в.: Очерки. М., 2003. С. 97, 104-105; Св. блгв. Даниил, вел. кн. Московский: Житие. Акафист. Слово архипастыря. М., 2003. С. 4. Ил. на обл.; Чугреева Н. Н. Св. блгв. княже Данииле, собери нас друг ко другу: Об изображениях прп. кн. Даниила Московского//Св. блгв. кн. Даниил Московский, 1303-2003: 700 лет со дня преставления. М., 2003. С. 112-144; она же. Иконография блгв. кн. Даниила//Моск. патерик: Древнейшие святые Моск. земли. М., 2003. С. 38-83; Самойлова Т. Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Моск. Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 141-142, 146, 162-163. Н. Н. Чугреева Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг.

http://pravenc.ru/text/171280.html

Связанные с М. священные частицы довольно часто появляются в предметах литургического обихода новгородской работы еще до обретения мощей святителя. В напрестольный крест, сделанный при игум. Иосифе, очевидно в 1660 г., для новгородского Воскресенского Деревяницкого монастыря (ныне в НГОМЗ) уже была вложена «персть Моисея архи(е)п(ис)к(о)па», вероятно земля или песчинка от погребения святого, помещенная в нижней фигурной дробнице на обороте креста. На лицевой стороне ей точно соответствует такого же размера дробница с резным изображением святого - резная фигура М.; такое внимание к облику святого и его святости объясняется статусом М. как основателя обители ( Стерлигова. 2003. С. 122; Декоративно-прикладное искусство. 2008. Кат. 33. С. 294-295). После обретения мощей М. из-под спуда в 1686 г. появляются новые виды вложений. В напрестольный крест, вложенный в новгородскую ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью посадским человеком С. Н. Солодовниковым (1688/89 г.; НГОМЗ), была помещена «Моисея часть раки»; Стерлигова. 2003. С. 123; Декоративно-прикладное искусство. 2008. Кат. 43. С. 307); в напрестольный крест работы новгородского серебряных дел мастера Г. Лопкова (1689/90; НГОМЗ), вложенный А. Б. Сназиным в Воздвиженский придел Михаилоархангельской ц. на Михайловой ул. Торговой стороны Новгорода,- «часть амафора Моисея архиеп(ис)к(о)па но(в)гороцкого чудотво(р)ца» ( Стерлигова. 2003. С. 124; Декоративно-прикладное искусство. 2008. Кат. 44. С. 307-309). Мощи М. упомянуты на 1-м месте среди частиц от мощей рус. чудотворцев, сразу после свт. Иоанна Златоуста, в напрестольном кресте кон. XVII в. (НГОМЗ; Стерлигова. 2003. С. 125; Декоративно-прикладное искусство. 2008. Кат. 49. С. 315). Мощевики с частью мощей М. упоминаются в описях новгородской Софии XVIII-XIX вв.- вместе с частью мощей свт. Евфимия II Вяжицкого «в скрынке позолоченой» (Описи Новгородского Софийского собора. 1993. Вып. 2. С. 43), внутри жестяного ковчега в т. ч. в 4 «бумашках», предназначенные для вложения в кресты (Там же. С. 47-48). К 1833 г. в позолоченном ящике упомянуты 2 «косточки» М., а в жестяном ковчежце лишь одна частица. Часть мощей М. была вложена в большие мощевики: в серебряный ковчег с 4 чеканными образами, в т. ч. М., и в серебряный крест равноконечной формы, хранившийся с др. мощами и мощевиками в Софийском соборе (Опись имущества Софийского собора 1833 г. 2003. С. 591, 593, 595-596).

http://pravenc.ru/text/2563954.html

—583— Ниже приводятся выдержки из отчета за 2002/2003 г., составленного секретарем Совета Академии священником Павлом Великановым, а также из доклада по итогам истекшего учебного года проректора по учебной части профессора М.С. Иванова. Милостью Божией в Московской духовной академии и семинарии успешно завершился 2002/2003 учебный год. В день празднования иконы Божией Матери «Споручница грешных», 11 июня 2003 года, в Академии состоялся традиционный Выпускной акт. На служение Святой Православной Церкви вышли пастыри, богословы, регенты церковных хоров, иконописцы и реставраторы 55-го выпуска Московской духовной академии, 28-го выпуска Регентской школы и юбилейного 10-го выпуска Иконописной школы. Нынешний 56-й выпуск Московской духовной семинарии стал первым выпуском реформированной пятигодичной Духовной семинарии. Почти все выпускники успешно защитили дипломные работы и показали хороший уровень богословских знаний во время проведения выпускных экзаменов. В минувшем учебном году Московская духовная академия, как и прежде, пребывала под высоким первосвятительским омофором Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Святейший Патриарх Алексий преподал свое патриаршее благословение на вступление Академии и Семинарии в 2002/2003 учебный год, а в конце года направил выпускникам —584— первосвятительское слово-напутствие ко дню Выпускного Академического акта 11 июня 2003, которое было оглашено Преосвященным Алексием, епископом Орехово-Зуевским. В течение учебного года Святейший Патриарх уделял постоянное благосклонное внимание жизни и деятельности Академии и Семинарии, его резолюциями утверждались Журналы заседаний Совета и рапорты ректора Академии и Семинарии архиепископа Верейского Евгения. На протяжении учебного года ректор Академии и Семинарии архиепископ Верейский Евгений, будучи Председателем Учебного Комитета при Священном Синоде, вел большую работу, связанную с организацией учебного процесса в Духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви, проводил заседания Совета Академии, совещания административного состава, на которых обсуждались и решались все важнейшие вопросы и повседневные задачи жизни и деятельности Академии и Семинарии. В праздничные и воскресные дни ректор совершал богослужения в Покровском храме Академии и в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

of the American Academy of Religion. 2000. Vol. 68. N 3. P. 537-568; Vivian T. Coptic Palladiana II: The Life of Evagrius (Lausiac History 38)//Coptic Church Review. 2000. Vol. 21. N 1. P. 8-23; idem, ed. The Life of Evagrius//Four Desert Fathers: Pambo, Evagrius, Macarius of Egypt, and Macarius of Alexandria: Coptic Texts Relating to the Lausiac History of Palladius. Crestwood (N. Y.), 2004; Harmless W., Fitzgerald R. The Sapphire Light of the Mind: The Skemmata of Evagrius Ponticus//Theological Studies. 2001. Vol. 62. N 3. P. 498-529; Stewart C. Imageless Prayer and the Theological Vision of Evagrius Ponticus//JECS. 2001. Vol. 9. N 2. P. 173-204; idem. Evagrius Ponticus on Monastic Pedagogy//Abba: The Tradition of Orthodoxy in the West: Festschrift for Bishop Kallistos (Ware) of Diokleia/Ed. John Behr et al. Crestwood; N. Y., 2003. P. 241-271; G ö bel C. Wahrheit und Methode: Platonische Dialektik und Evagrische Seelenführung//Teresianum. R., 2003. Vol. 54. P. 231-260; Misiarczyk L. Próznosc i pycha: Mysli racjonalnej czesci duszy w duchowej walce wedlug Ewagriusza z Pontu//Studia Plockie. 2003. T. 31. S. 27-38; idem. Acedia in Evagrius Ponticus//Ibid. 2004. T. 32. S. 63-84; Moing S., le. Le «démon de midi», des déserts d " Égypte à aujourd " hui//Proche-Orient chretien. 2003. Vol. 53. N 1/2. P. 34-50; Pesthy M. Logismoi origeniens - logismoi evagriens//Origeniana octava: Origen and the Alexandrian Ttadition. Leuven, 2003. Vol. 2. P. 1017-1022; Harmless W. Desert Christians: An Introduction to the Literature of Early Monasticism. Oxf.; N. Y., 2004. P. 311-372; Brakke D. Making Public the Monastic Life: Reading the Self in Evagrius Ponticus " «Talking Back»//Religion and the Self in Antiquity. Bloomington (Ind.), 2005. P. 222-233; Rasmussen B. M. S. Like a Rock or Like God?: The Concept of Apatheia in the Monastic Theology of Evagrius of Pontus//StTheol. 2005. Vol. 59. N 2. 147-162; Tilby A. From Evil Thoughts to Deadly Sins: Evagrius of Pontus " s Psychology of Sin//Wilderness: Essays in Honour of F.

http://pravenc.ru/text/180865.html

Необходимость присутствия православного пастыря рядом с человеком в погонах, который по долгу своего служения находится в экстремальных условиях, сейчас понимается на всех уровнях военного управления, а положительный опыт десятилетнего взаимодействия Церкви и Армии доказал свою результативность. Особая забота всех священнослужителей о человеке с ружьем и о находящемся в заключении никогда не будет излишней, но всегда благотворно отразится на всем устройстве народной жизни и отзовется глубокой сердечной благодарностью всем трудящимся на этой запущенной ниве.  Состав делегации: православный ординарий генерал бригады епископ Мирон (Ходаковский); православный благочинный Сухопутных войск полковник протоиерей Михаил Дудич; католический ординарий генерал дивизии епископ Славой-Лешек Глудзь; католический благочинный Сухопутных войск полковник священник Славомир Жарски.  Состав делегации: начальник Религиозного управления Генерального штаба Министерства национальной обороны Греции полковник протоиерей Георгиос Апостолакидас и помощник начальника Религиозного управления Генерального штаба Министерства национальной обороны Греции капитан протоиерей Вранис Коленинас.  Доклад начальника Главного управления воспитательной работы МО РФ генерал-полковника Н. Резника на Всероссийской научно-практической конференции " Отечество. Армия. Церковь " , 25 ноября 2003 г., газета " Победа, победившая мир " , 16, 2003 (сб. Всероссийская научно-практическая конференция " Отечество. Армия. Церковь " , 25 ноября 2003 г, РОСВОЕНЦЕНТР, М. 2003, с. 9-16).  В. Мухин. Нельзя недооценивать человеческий фактор. (Интервью начальника Главного управления воспитательной работы МО РФ генерал-полковника В. Азарова). Газета " Независимое военное обозрение " , 34 (256), 14-20 сентября 2001 г.  Л. Непокрытова. За чертой бедности. " Победа, победившая мир " , 15, 2003, с. 7.  В. Удманцев. По международным стандартам. Основные направления реформирования пенитенциарной системы. (Интервью начальника ГУИН Министерства юстиции РФ генерал-полковника внутренней службы В. Ялунина). Газета «Военно-промышленный курьер», 7 (24), 2004, с. 3.

http://sedmitza.ru/lib/text/429559/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010