Неоиндуизм в своем развитии сближается с западным оккультизмом. Под воздействием оккультной пропаганды сознание некоторых людей претерпевает расщепление и духовную деградацию. Традиционные ценности теряют значение и на смену приходят искаженные представления об истине, пробуждаются греховные страсти и душа наполняется вожделением плоти. Деградация поражает нравственную сторону, это видно в вырождении человеческого творчества: «художественная литература, сцена, кино, общественное телевидение и радио сплошь наполнены мистицизмом, оккультизмом и магией» 231 , что свидетельствует о духовном кризисе общества. Оккультизм укореняется в сознании общества и неотъемлемой его частью и являются различные неоиндуистские культы, которые составляют ядро формирующегося «консенсуса религий антихриста» 232 . 208 Ириней Лионский, свт. Творения. М.: 1996. С. 19 209 Лжеучения нашего времени. Сборник материалов из серии «Троицкий благовестник». – Сергиев Посад., 1999. С. 22 210 Наделенный качествами, атрибутами . 211 Лишенный качеств, атрибутов . 212 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 588 («Майтри упанишад», VI.3). 213 Анатолий (Берестов), иером. Православие и теософское учение о карме… – М., 2006, Кн. 2. С. 45 214 Рафаил (Карелин), архим. Церковь и мир на пороге Апокалипсиса. – М., 2010. С. 206 215 Бхагавадгита/Пер. Б. Л. Смирнова. – СПб., 2000. С. 265 («Бхагавадгита» X.34) 216 Цит. по: Философия йоги. – М., 2006. С. 918 (Роллан Р. «Жизнь Вивекананды»). 217 Золотой зародыш . 218 Растворение; погружение . 219 Преподобный Иустин (Попович) . Догматика Православной Церкви: Эсхатология. М., 2005. С. 67, 69 220 Преподобный Иустин (Попович) . Философские пропасти. М., 2004. С. 40 221 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 128 («Брихадараньяка упанишад», IV.4.5). 222 Размышление; обдумывание (meditatio). 223 Размышление; религиозное созерцание . 224 Переселение душ (η μετεμψχωσις). 225 Философия йоги. – М., 2006 С. 390 («Жнана-йога. Человек действительный и кажущийся (Нью-Йорк)»). 226 Философия йоги. – М., 2006. С. 378 («Жнана-йога. Человек действительный и кажущийся (Лондон)»). 227 Святитель Николай Сербский . Избранное. – Мн., 2004. С. 515–516 («Стеклянные глаза Индии»). 228 Цит. по: Анатолий (Берестов), иером. Православие и теософское учение о карме… – М., 2006. Кн. 2 С. 118 229 Шри Шанкарачарья. Семь трактатов. – СПб., 2007. С. 173 («Самопознание», 36); Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 773 («Атмабодха», 36). 230 Новый век (New Age). 231 Карасев Н., свящ. Путь оккультизма: Историко-богословские исследования. – М., 2003. С. 292 232 Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 312. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов

http://azbyka.ru/induizm-i-ego-transform...

368 Погосов А. Проповедь в «зоне риска»//Церковный вестник. М., 2003, 369 см. Кущ Т. В. Византийский театрон конца 14–15 вв. Некоторые наблюдения//Античность и средние века. Екатеринбург, 2000. 370 Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001, с. 318. Когда византийский император Феофил развелся и женился второй раз — преп. Феодор порвал общение с константинопольским патриархом, благословившим этот брак, с кличем «Гибнет Предтеча, нарушается Евангелие… предвозвещение антихриста» (преп. Феодор Студит. Послания. кн. 1. М., 2003, сс. 154 и 116). 371 Честертон Г. К. Злой рок семьи Дарнуэй.//Избранные произведения в 5 томах. т.2. М., 1994. с.150. 372 Концерт в Санкт-Петербурге «Рок — к Небу»//Как говорить о вере? По материалам студенческого миссионерского альманаха «Призвание». СмМ, 2003, с. 73. 373 Для примера — строчка из Кинчева образца 80-х: «Товарищи в кабинетах заливают щеками стол, им опять за обедом стал костью в горле очередной рок-н-ролл». 374 Назвали клуб «Истина»//Известия. 22.10.1981. 375 Прежде всего диск 2003 года — «Сейчас поздней, чем ты думаешь» «- Почему вы так назвали альбом? — Отец Андрей Кураев сказал мне, что это слова одного американского иеромонаха Серафима, сказанные им еще в 1975 году. В контексте того времени это означало, что движется время апокалипсиса: сейчас позднее, чем ты думаешь. Трактовать название альбома однозначно мне бы не хотелось, я уважаю свободу мнения и выбора каждого. Я лично вкладывал в это тот смысл, что, живя на земле, не стоит забывать, что все мы смертны. Это просто полезно для души» (Куранты (Москва). - 08.10.2003). 376 — А чем сейчас занимается ваш друг Иван Охлобыстин? — Он православный священник и занят только делами церкви. Он пишет. В основном работы, связанные с богословием. Сделал сейчас сценарий о юности и детстве Патриарха. Мы крайне редко видимся, потому что служба в церкви — тяжелая вещь, тем более сейчас Масленица началась, скоро Пасха. Думаю, в Пасху мы с ним увидимся. Я с ним вижусь как с другом, он по-прежнему для меня Ванька. Это для них он отец Иоанн, а Оксанка, его жена — матушка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Поскольку эти люди получили европейское образование, вполне понятно, что начинали они с вольномыслия, вольтерьянства, а позднее гегельянства и многого другого. Но постепенно они осознавали, что это тупик, путь в никуда, что на этом багаже нельзя строить, и возвращались к национальной культуре, к изучению русской истории, летописей, святоотеческих творений. Это был нелегкий путь, требовавший большой работы ума и нравственных сил, но этот путь прошли Карамзин, Пушкин, Гоголь, Достоевский, вся плеяда славянофилов, Данилевский, Тихомиров и многие другие. Их труды после этого возвращения домой – бесценная сокровищница русского народа, к которой пора обратиться всем желающим возрождения России. Если мы этого не сделаем, то как написал Данилевский, болезнь европейничания «иссушив самобытный родник народного духа», может «лишить историческую жизнь русского народа внутренней зиждительной силы, а, следовательно, сделать бесполезным, излишним самое его существование; ибо все, лишенное внутреннего содержания, составляет лишь исторический хлам, который собирается и в огонь вметается в день исторического суда» 307]. Список использованной литературы. 1. Троицкий Е.С. Русская цивилизация: прошлое и настоящее/Русская цивилизация и соборность. М., 1994. 2. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 2002. 3. Балуев Б.П. Споры о судьбах России. Н.Я. Данилевский и его книга «Россия и Европа». Тверь, 2001. 4. Бестужев-Рюмин К.Н. Теория культурно-исторических типов./Данилевский Николай. Россия и Европа. М., 2003. 5. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1998. 6. Солоневич И.Л. Народная монархия. М., 2003. 7. Ключевский В.О. Курс русской истории. Ч. 2. М., 1998. 8. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т. 13. М., 1991. 9. Карташов А.В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2. М., 1997. 10. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Книга третья. М., 2003. 11. Ключевский В.О. Курс русской истории. Ч. 4. М., 1998. 12. Башилов Борис. История русского масонства. М., 2003. 13. Смолич И.К. Русское монашество (988-1917). Москва. 1999. 14. Осипов А.И. Аудиоцикл лекций по основному богословию. 15. Поспеловский Дмитрий. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. Учебное пособие. М., 1996. 16. Новейшая история отечества ХХ век. Т. 1. М., 2002. 17. Кармайкл Джоэль. Троцкий. Книготоварищество «Москва – Иерусалим». 1980. 18. Лисичкин В.А. Шелепин Л.А. Третья мировая/информационно-психологическая/война. М., 2003. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

—766— Ниже приводятся выдержки из отчёта за 2003/2004 уч. г., составленного секретарём Совета Академии священником Павлом Великановым, а также из доклада по итогам истекшего учебного года проректора по учебной части профессора М. С. Иванова. В день празднования Всех святых, в земле Российской просиявших, 13 июня 2004 г. в Московской духовной академии и семинарии состоялся выпускной акт, которым завершился 2003/2004 учебный год. На служение святой Православной Церкви вышли пастыри, богословы, регенты церковных хоров, иконописцы и реставраторы 56-го выпуска Московской духовной академии, 57-го выпуска Московской духовной семинарии, 29-го выпуска Регентской школы и 11-го выпуска Иконописной школы. В минувшем учебном году Московская духовая академия, как и прежде, пребывала под первосвятительским омофором Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Святейший Патриарх Алексий преподал своё патриаршее благословение на вступление Академии и Семинарии в 2003/2004 учебный год и направил первосвятительское слово-напутствие выпускникам ко дню выпускного академического акта 13 июня 2004 г., оглашённое высокопреосвященным Климентом, митрополитом Калужским и Боровским, управляющим делами Московской Патриархии. Ярким и радостным событием в жизни духовных школ стало возглавление Святейшим Патриархом Алексием торжественного годичного акта 14 октября 2003 г., на котором Его Святейшество обратился к наставникам и уча- —767— щимся Академии и Семинарии с отеческим словом назидания 1754 . В течение учебного года Святейший Патриарх уделял постоянное внимание жизни и деятельности Академии и Семинарии, его резолюциями утверждались журналы заседаний Совета и рапорты ректора Академии и Семинарии архиепископа Верейского Евгения. Главной задачей деятельности Академии, Семинарии, Регентской и Иконописной школ была подготовка глубоко образованных и ревностных пастырей и служителей Святой Церкви, способных дать достойный ответ всякому вопрошающему о вере христианской не только словом, но и самой жизнью. Особое внимание в прошедшем году уделялось организации деятельности кафедр как основных единиц учебной и научной деятельности Академии, налаживании связей с богословскими высшими учебными заведениями Греции и Германии. Как и в прошлые годы, в Академии велась научно-богословская, учебно-методическая, миссионерская и представительская работа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

24. " Religion " als Thema Evangelischer Theologie. Zur religionstheoretischen Bedeutung einer konfessionellen Disziplin, in: Neue Zeitschrift für Systematische Theologie und Religionsphilosophie 43 (2001), S. 253-264. 25. Weder ‘Kirche zweiter Klasse’ noch ‘kanonisierter Subjektivismus’. Für einen selbstbewußten Protestantismus im ökumenischen Diskurs, in: Jenseits der Einheit. Protestantische Ansichten der Ökumene, hg. von Friedrich Wilhelm Graf und Dietrich Korsch, Hannover 2001, S. 149-179 (→ I.5). Rez. des Aufsatzes: Johann Hinrich Claussen, unter dem Titel: Fetisch Einheit. Ökumene mit Kontrasten, in: Frankfurter Allgemeine Zeitung, 15. Mai 2002 (111), S. N 3. 26. Über Gewißheit und Zweifel - im Gespräch mit Paul Tillich. Die religiöse Bedeutung skeptischer Reflexion, in: Subjektiver Geist. Reflexion und Erfahrung im Glauben, hg. von Klaus-M. Kodalle und Anne M. Steinmeier (Festschrift für Traugott Koch), Würzburg 2002, S. 167-185. 27. Docta ignorantia oder: Die Freiheit des Endlichen. Theologische Überlegungen zu aktuellen Fragen der Bioethik, in: Zeitschrift für Evangelische Ethik 46 (2/2002), S. 86-108. Rez. des Aufsatzes.: Edgar Thaidigsmann, unter dem Titel: Bioethik zwischen Biologismus und Spiritualismus, in: ethik-report (PH Weingarten) 8/2003, S. 12-15. 28. Das Religionsrecht und die Dialektik der Freiheit, in: Zeitschrift für Theologie und Kirche 100 (2003), S. 64-89 (→ I.5). 29. Konfessionsbündische Unübersichtlichkeit oder unevangelische Zentralisierung? Überlegungen zum Begriff der Kirche und des Kirchenrechts anläßlich der Organisationsdebatte im deutschen Protestantismus, in: Zeitschrift für Evangelische Ethik 47 (2003), S. 136-152 (→ I.5). 30. Zwischen Innen und Außen, Relativem und Absolutem. Dimensionen des Religionsbegriffs, in: Kerygma und Dogma 49 (2003), S. 180-209 (→ I.5). 31. Die Würde des Menschen in bioethischen Konflikten, in: Stammzellforschung. Debatte zwischen Ethik, Politik und Geschäft, hg. v. S. Albrecht, J. Dierken, H.Freese, C. Hößle, hamburg university press 2003, S. 25-42 (=II.2).

http://bogoslov.ru/person/2422937

Хроника секции “Православная журналистика” XI Рождественских образовательных чтений 29 января 2003 г. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 35, 2003 4 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 35, 2003 Ответственность церковных журналистов в свете кампании в некоторых СМИ за канонизацию царя Ивана Грозного и Григория Распутина Главным событием секции “Православная журналистика” XI Рождественских образовательных чтений стал круглый стол, посвященный кампании вокруг так называемой канонизации царя Ивана Грозного и Григория Распутина и состоявшийся 29 января 2003 г. в Издательском совете Русской Православной Церкви. В последнее время призывы к канонизации упомянутых исторических личностей, а также выступления, популяризирующие их как православных святых, стали раздаваться во многих печатных изданиях и радиопередачах, публиковаться на интернет-сайтах. Несмотря на однозначно выраженную позицию Священноначалия Русской Православной Церкви, высказанную в заявлении Святейшего Патриарха Алексия, который назвал кампанию за канонизацию Распутина и Грозного “про­во­ка­цией, направленной на то, чтобы ослабить Церковь” 1 , ряд средств массовой информации и общественных организаций не изменил свою позицию, а, напротив, выбрал путь давления на Священноначалие. 4 октября 2002 г. в Международном фонде славянской письменности и культуры состоялась “общественно-церковная конференция” историков, архивистов и писателей на тему “Исторические мифы и реальность”. По результатам ее работы Предстоятелю Русской Православной Церкви было направлено Обращение, в котором участники предложили рассмотреть возможность канонизации царя Ивана Грозного и Григория Распутина 2 . В этой ситуации Издательский совет Русской Православной Церкви по инициативе редакции газеты “Церковный вестник” в рамках XI Рождественских чтений провел секцию “Православ­ная журналистика”, темой которой стала ответственность церковных журналистов. На круглом столе, который прошел в рамках секции, выступили с докладами известный церковный историк, доцент МДА архимандрит Макарий (Веретенников), историк и канонист, профессор МДА протоиерей Владислав Цыпин, член московской епархиальной комиссии по искусствоведению священник Борис Михайлов, руководитель Центра священномученика Иринея Лионского сектовед Александр Дворкин, диакон Андрей Кураев. В прениях выступили настоятель кафедрального собора Новосибирска протоиерей Александр Новопашин и аспирант Института российской истории РАН Алексей Беглов.

http://pravmir.ru/hronika-sektsii-pravos...

1370 Подробные описания и изображения этих крестов опубликованы (см.: Игошев В. В. Ярославские серебряные и золотые кресты XVI–XVIII веков (к вопросу о типологии церковной утвари) Ставрографический сборник. Кн. II. М., 2003. С. 134–135. Ил. 7). Сравни с реликварным крестом (см.: Соколова И. М. Русская деревянная скульптура XV–XVIII веков. М., 2003. Ил. на с. 129, 130). 1371 Резные рельефы анализируемого креста имеют сходство с рельефами на двух резных запрестольных крестах середины XVI века, происходящих из храмов Ростова Ярославского, что было отмечено И. М. Соколовой (см.: Соколова И. М. Указ. соч. М., 2003. С. 128; Бобринский А. А. Народные русские деревянные изделия, предметы домашнего, хозяйственного и отчасти церковного обихода. М., 1914. Вып. XII. Табл. 196. 2. Табл. 195. 2). 1372 На тыльной стороне креста на верхнем и нижнем перекрестиях имеются две врезные надписи, свидетельствующие, что перекладины изготовлены из гробовой доски князя Константина: КНЯЗЯ КО[Н]СТАНТИНА , а на стволе креста вырезана надпись, указывающая, что это дерево ГРОБА БЛ[А]ГОВЕРНАГО ВЕЛИКАГО КН[Я]ЗЯ ВАСИЛИЯ ... (Искусство строгановских мастеров в собрании Государственного Русского музея. Каталог выставки. Л., 1987. С 109). 1373 Плешанова И. И. Произведения прикладного искусства строгановских мастеров XVI–XVII веков//Искусство строгановских мастеров в собрании Государственного Русского музея. Каталог выставки. Л., 1987. С. 104–105. Кат. 67. 1374 См.: Савваитов П. Указ. соч. СПб., 1886. С. 40. Мощи св. ярославских князей Василия и Константина долгое время были в древнем кафедральном соборе г. Ярославля, после пожара 1501 года перенесены в ярославскую церковь Бориса и Глеба, затем – во вновь построенный Успенский собор, где находились до 1658 года. Затем после пожара мощи перенесены в ярославский Казанский монастырь и затем – во вновь выстроенный Успенский собор (Крылов А. Церковно-археологическое описание города Ярославля. Ярославль. 1860. С. 4–7). 1375 И. М. Соколова высказала предположение о том, что данные иконографии резного креста из музея «Московский Кремль» указывают на вторую половину XVI века, и не исключила, что «крест был вставлен в ставротеку не сразу, а через какое-то время после его изготовления», однако датировала крест концом XVI – началом XVII века, отнеся его к работе строгановских мастеров (см.: Соколова И. М. Указ. соч. М., 2003. С. 128). В этой же публикации автор, анализируя аналогичный реликварный крест из Русского музея, указывает, что «они близки по времени и вышли из одной мастерской», относя его также к работе сольвычегодского мастера и датируя так же, как и ставротеку (см.: Соколова И. М. Указ. соч. М., 2003. С. 130).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

190 Мировой учитель ; ачарья от ачара – образ жизни, поведение; обычай. 191 Хороший; добрый гуру – верховный гуру непрерывной традиции, парампары . 192 Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма. – К., 2001. С. 623 193 Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 307 194 Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма. – К., 2001. С. 625 195 «Индуизм сегодня». 196 Толкование, комментарий . 197 «Могущество сиддха-йоги»; «Блеск сиддха-йоги» . 198 Цит. по: Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 308 199 Свами Муктананда. Игра сознания. – Мн., 2005. С. 35 200 Реактивный (jet). 201 Цит. по: Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 309 202 «Бенгальский монастырь». . 203 «Назад к Богу». 204 Преданное завершение Вед. . 205 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994. С. 151 206 Находящийся. возле стоп повелителя . 207 Православие и религии Востока. – М., 2005. С. 552–553 ( Стеняев О. «Кришнаиты: кто они?»). 208 Ириней Лионский , свт. Творения. М.: 1996. С. 19 209 Лжеучения нашего времени. Сборник материалов из серии «Троицкий благовестник». – Сергиев Посад., 1999. С. 22 210 Наделенный качествами, атрибутами . 211 Лишенный качеств, атрибутов . 212 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 588 («Майтри упанишад», VI.3). 213 Анатолий (Берестов), иером. Православие и теософское учение о карме… – М., 2006, Кн. 2. С. 45 214 Рафаил (Карелин), архим. Церковь и мир на пороге Апокалипсиса. – М., 2010. С. 206 215 Бхагавадгита/Пер. Б. Л. Смирнова. – СПб., 2000. С. 265 («Бхагавадгита» X.34) 216 Цит. по: Философия йоги. – М., 2006. С. 918 (Роллан Р. «Жизнь Вивекананды»). 217 Золотой зародыш . 218 Растворение; погружение . 219 Преподобный Иустин (Попович) . Догматика Православной Церкви: Эсхатология. М., 2005. С. 67, 69 220 Преподобный Иустин (Попович) . Философские пропасти. М., 2004. С. 40 221 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 128 («Брихадараньяка упанишад», IV.4.5).

http://azbyka.ru/induizm-i-ego-transform...

Прибыловский Владимир. Национал-патриотическое движение. История и лица//Национализм и ксенофобия в российском обществе. М.: ООО " Панорама " , 1998. С. 22-103; Лихачев Вячеслав. Политический антисемитизм в современной России. М.: Academia, 2003. С.143-152, 173-178; Верховский Александр. Религиозный фактор в парламентской и президентской кампаниях в России//Диа-Логос: Религия и общество 2000-01. М.: Духовная библиотека, 2001. С. 33-58. Полная библиография по нашему предмету была бы слишком велика, но стоит обратить внимание, в частности, на: Кырлежев Александр. Феномен " православной идеологии "http://Кырлежев А. Власть Церкви. Публицистические статьи (1994-2000). М.: Пробел-2000, 2003. С.63-84; Илюшенко Владимир. Две модели христианства и русский фашизм//Нужен ли Гитлер России?/Сост. В. Илюшенко. М.: ПИК, 1996. С. 195-200. Митрохин Николай. Русская партия: Движение русских националистов в СССР. 1953-1985 годы. М.: НЛО, 2003. С. 489-526. Для середины 90-х это было продемонстрировано в: Церковь в политике. С.84-87. И с тех пор изменилось не так много. Формулировка преамбулы Закона 1997 года: " Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон " . Здесь неуместно развивать эту тему. Подробнее см.: Верховский Александр. Власть и религия в современной России//Свободная мысль – XXI. 2004. С.143-155. См. например, транскрипт пресс-конференции, опубликованный в The Washington Post 26 сентября 2003 г. (в интернете нужный фрагмент здесь ). Русский перевод: Интервью Путина//Инопресса. 2003. 29 сентября .

http://religare.ru/2_17950.html

Поскольку эти люди получили европейское образование, вполне понятно, что начинали они с вольномыслия, вольтерьянства, а позднее гегельянства и многого другого. Но постепенно они осознавали, что это тупик, путь в никуда, что на этом багаже нельзя строить, и возвращались к национальной культуре, к изучению русской истории, летописей, святоотеческих творений. Это был нелегкий путь, требовавший большой работы ума и нравственных сил, но этот путь прошли Карамзин, Пушкин, Гоголь, Достоевский, вся плеяда славянофилов, Данилевский, Тихомиров и многие другие. Их труды после этого возвращения домой – бесценная сокровищница русского народа, к которой пора обратиться всем желающим возрождения России. Если мы этого не сделаем, то как написал Данилевский, болезнь европейничания «иссушив самобытный родник народного духа», может «лишить историческую жизнь русского народа внутренней зиждительной силы, а, следовательно, сделать бесполезным, излишним самое его существование; ибо все, лишенное внутреннего содержания, составляет лишь исторический хлам, который собирается и в огонь вметается в день исторического суда» 307]. Список использованной литературы. 1. Троицкий Е.С. Русская цивилизация: прошлое и настоящее/Русская цивилизация и соборность. М., 1994. 2. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 2002. 3. Балуев Б.П. Споры о судьбах России. Н. Я. Данилевский и его книга «Россия и Европа». Тверь, 2001. 4. Бестужев-Рюмин К.Н. Теория культурно-исторических типов./Данилевский Николай. Россия и Европа. М., 2003. 5. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1998. 6. Солоневич И.Л. Народная монархия. М., 2003. 7. Ключевский В.О. Курс русской истории. Ч. 2. М., 1998. 8. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т. 13. М., 1991. 9. Карташов А.В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2. М., 1997. 10. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Книга третья. М., 2003. 11. Ключевский В.О. Курс русской истории. Ч. 4. М., 1998. 12. Башилов Борис. История русского масонства. М., 2003. 13. Смолич И.К. Русское монашество (988-1917). Москва. 1999. 14. Осипов А.И. Аудиоцикл лекций по основному богословию. 15. Поспеловский Дмитрий. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. Учебное пособие. М., 1996. 16. Новейшая история отечества ХХ век. Т. 1. М., 2002. 17. Кармайкл Джоэль. Троцкий. Книготоварищество «Москва – Иерусалим». 1980. 18. Лисичкин В.А. Шелепин Л. А. Третья мировая/информационно-психологическая/война. М., 2003. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010