Чтобы исполнить свидетельство, мы должны принять простую предпосылку владыки: «первое, чему мы должны научиться, это принимать всю нашу жизнь: все ее обстоятельства, всех людей, которые в нее вошли — иногда так мучительно — принять, а не отвергнуть» [Антоний, 2003:с.121]. И такая простая предпосылка разворачивает к неотменимому вопросу о самой возможности свидетельства, предполагающей преодоление узости человеческой меры. 7. Как возможно свидетельство? Первым условием и источником свидетельства, по владыке Антонию, является благодарность: «Благодарность — и только она — может побудить нас к предельному подвигу любви по отношению к Богу, по отношению к людям. Чувство долга, обязательств, может, не найдет в себе силы, чтобы совершить последний подвиг жизни, жертвы и любви. Но благодарность — найдет» [Антоний, 2003:с.132]. «Вся жизнь наша должна быть просто действием благодарности, все мы должны делать, чтобы обрадовать Господа — из благодарности, из изумления о Его любви» [Антоний, 2003:с.221]. Источником же самой благодарности является радость Воскресения: «Будем радоваться! Из глубины радости можно жить; из благодарности можно творить, можно вырасти в меру любви Христовой, и жизнь свою отдать для Бога и для ближнего» [Антоний, 2003:с.222]. Вторым условием является наша способность принять Божью безмерность вопреки нашей мере, которую владыка Антоний называет уязвимостью. Он так размышляет о силах человеческих, необходимых для того, чтобы стать детьми Божьими: «Человеку это невозможно, но Бог сам дает Свою благодать без меры, дает нам ее потоком. Мы сами принимаем ее только мерой и небольшой мерой потому, что не раскрываемся ее действию; сердце наше узко, и потому вмещается в него мало любви, мало жизни Божьей, но это зависит от нас» [Антоний, 2003:с.74]. От нас зависит наша уязвимость перед Божьим действием, и она связана с той немощью, в которой совершается сила Божья. Такая немощь — «не в страшливости, не в трусости, не в лени, не в унынии», а в нашей решимости так отдать себя Богу, «как ребенок отдает себя в объятия матери» [Антоний, 2003:с.241]. Такая решимость к немощи, как третье условие свидетельства, приведет к тому, что «сила Божья в нас совершится, не мудростью наших слов, не силой наших действий, а открытостью нашей благодати Божией, которая будет изливаться через нас на все и всех вокруг нас» [Антоний, 2003:с.241].

http://pravmir.ru/svyatost-i-svidetelstv...

137.      От " Чжуанцзы " к " Добротолюбию " ?//Богословский вестник. Вып.Ш.(1999,.1) Сергиев Посад, 2000, с.75-93. 138.      Церковь и монархическое сектантство//Богословский вестник, Вып.Ш (1999, 1). Сергиев Посад, 2000, с. 138-173. 139.      «Мы должны уметь различать истинно вечное» (интервью)//Ступени. 1 (2), 2001, с.5-6. 140.      Суханово: Соприкосновение двух миров//Ландшафтный дизайн. 2002, 2, с. 10-15. 141.      Когда Боратынский был в Савинском?//К 200-летию Боратынского. Сборник материалов международной научной конференции, состоявшейся 21-23 февраля 2000 г. (Москва-Мураново). Москва: ИМЛИ РАН, 2002, с.240-247. 142.      «Непогрешимый богослов». Эгидий Римский и его трактат «Ошибки философов»//Труды Минской духовной академии. 1. Жировичи, 2002, с. 71-105. 143.      О доктринальном значении икон Святой Троицы//Международная богословско-философская конференция «Пресвятая Троица». Москва, 6-9 июня 2001 г. Материалы. Москва, 2002, с. 229-235. 144.      У истоков русской духовно-академической философии: святитель Филарет (Дроздов) между Кантом и Фесслером//Вопросы философии. 2003, 2 с. 131 -139. 145.      Два пути «разумной веры»: И.-Г.Юнг-Штиллинг и Ф.М. Клингер//Вопросы философии,  2003, 7, с. 144-156. 146.     К.Э.Циолковский и Л.Н.Толстой как религиозные реформаторы//К.Э.Циолковский - современный взгляд на его творчество (к 145-летию со дня рождения). М.: ИИЕТ РАН им. С.И.Вавилова, 2003, с. 93-108. 147.     Споры о спиритуалах в Западной Церкви. Эгидий Римский против Петра Оливи//Труды Минской духовной академии. 2. Жировичи, 2003. C. 55-99. 148.     Демифологизация религии и эстетический экуменизм: Я.Г.Фриз и его школа//Вопросы философии, 2004, 4, с. 148-157. 149.     Пилат в раю (предисловие)//Берне, Анна. Воспоминания Понтия Пилата. Роман. Пер. с фр. А.Н.Гаврюшиной. М.: Молодая гвардия, 2003. C. 5-6. 150.     Об истине и заблуждении//Истина и заблуждение. Диалог мировоззрений: Материалы VII Международного научно-богословского симпозиума, 3-4 июня 2003 г. Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской Академии государственной службы, 2003. С. 24-25.

http://bogoslov.ru/person/55320

5) Избрание того или иного чтения современными исследователями почти не находит опоры в Предании (наличие славословия в Молитве Господней до сих пор вызывает сомнения у современных исследователей). Тем не менее, некоторые крупные библеисты, как и еп. Кассиан, предпочитают ранние чтения «Отче наш», зафиксированные в î 75 B. «Рукописи î 75 и B необходимо рассматривать как единственные сохранившие первоначальный (оригинальный) текст вовсех его деталях; им уступают даже и другие значительные унциалы… хотя достаточно интересно, что ни один из них (î 75 B) не имеет славословия в Евангелии от Луки» . 6) В конце концов, следует заметить, что исследования еп. Кассиана, как православного библеиста, находятся в рамках Предания, которое неизменно содержится в учении Православной Церкви. Современная текстология, развиваемая в основном протестантскими исследователями, не имеет под собой почвы Православного Предания, из-за чего, опираясь на собственные научные достижения, приходит иногда к ошибочным результатам. Кассиан (Безобразов), еп. К вопросу о построении Молитвы Господней//ПМ. — Paris, 1951, bыn. VIII. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Луки. — Paris, 2003. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Матфея. — Paris, 2003. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. Излагая исследование Молитвы Господней еп. Кассианом, мы будем опираться на эти труды. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 123. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 126. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 126. «Иные думали, что краткая форма Лк. заслуживает предпочтение в силу самой своей краткости. Другие считали одинаково подлинными и ту и другую форму, допуская, что Господь учил молитве повторно и не всегда одними и теми же словами. При этом допущении, Молитва Господня, как в редакции Мф., так и в редакции Лк. могла выйти из уст Христовых» (Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 127).

http://bogoslov.ru/article/3322470

Сын солдата Белой армии и бельгийки. Окончил филологический факультет Лувенского католического университета (1964), преподаватель голландского, немецкого и английского языков, а также истории древнего мира в среднем учебном заведении в Бельгии, пел в хоре Св.-Николо-Пантелеймоновской церкви в Брюсселе, диакон той же церкви (1968), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов), состоял в клире Русской Архиепископии КП, протодиакон (1976), священник (24.2.1980), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Вагнер) в Брюсселе, настоятель Св.-Николо-Пантелеймоновской церкви в Брюсселе (198122.1.2003), по совместительству настоятель Троицкой церкви в Шарлеруа (1.12.198422.1.2003), овдовел (1984), протоиерей (10.3.1985), пострижен в монашество (1990), архимандрит (1990), после смерти архиеп. Георгия (Вагнера) всеобщим епархиальным собранием избран правящим архиепископом Западно-Европейской русской Архиенископии (1.5.1993), Священным Синодом КП утвержден во главе Архиепископии с возведением в сан архиепископа (27.6.1993), архиерейскую хиротонию возглавил греческий митр. Галльский Иеремия в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, настоятель Св.-Александро-Невского каф. собора в Париже (28.6.1993–22.1.2003), ректор Парижского Св.-Сергиевского богословского института (28.6.199322.1.2003), член Межъепископского православного комитета во Франции, а с 1997 г. член Собрания православных епископов во Франции, член правления Совета христианских церквей во Франции, удостоен звания экзарха Вселенского патриарха (19.6.1999), участник ряда Архиерейских соборов КП (1.9.1996, 1.9.1999, 1.9.2002), участник Архиерейского собора РПЦ в качестве почетного гостя (1720.8.2000). Архив: Послужный список архиепископа Сергия (Коновалова) (19682003). АЕУА. Лит.: Гавриил (де Вильдер), архиеп. Архиепископ Сергий (некролог). ЦВ. 2003. 16 Кончина архиепископа Сергия. SOP. 2003. 275. Сергий ( Королев Аркадий Дмитриевич; 18.1.1881, г. Обольянов Московск. губ. – 18.12.1952, Казань), архиепископ. Из семьи крестьян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Флоренский, свящ. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 144. Лосский В. Н. Боговидение. М., 2003. С. 181. Лосский В. Н. Боговидение. М., 2003. С. 181. Свт. Филарет, митрополит Московский. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М.,2006г. 90 п. Лосский В. Н. Боговидение. М., 2003. С. 186. Лосский В. Н. Боговидение. М., 2003. С. 182. Лосский В. Н. Боговидение. М., 2003. С. 182–183. Лосский В. Н. Боговидение. М., 2003. С. 183. Трансцендентный – запредельный по отношению к какой-либо определенной сфере, к миру в целом; противоположность имманентного. Одно из центральных понятий ряда философских течений, характеристика абсолюта, превосходящего всякое бытие (единое в неоплатонизме); в теологических учениях – синоним потусторонности Бога. В философии Канта – выходящее за пределы возможного опыта («мира явлений») и недоступное теоретическому познанию (например, идея Бога, души, бессмертия). В. Д. Пенелис. Населенный космос. М., 1972. С. 77. Бен Хобринк. Эволюция. Яйцо без курицы. М., 1993. С. 66. Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. Изд. 4е, испр. и доп. М.: Омега, 2002. Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. Изд. 4е, испр. и доп. М.: Омега, 2002. Лелотт Ф. Решение проблемы жизни. Брюссель, 1959 г. С. 91. Сводился к тому, чтобы по возможности связно и ясно представить себе ход библейских событий и прямой смысл учения, изложенного в Ветхом Завете. Экзегеты стремились путем расшифровки аллегорий изъяснить сокровенный, духовный смысл Писания. Конкордизм (от лат. concordia – «согласие») – концепция, согласно которой возможно и необходимо согласование библейского сказания о миротворении с данными науки. Легенда (от лат. legenda, буквально – «то, что следует прочесть») – в обиходном значении: что-то невероятное, выдумка. Имманентный (от лат. immanens – «пребывающий в чем-либо, свойственный чему-либо») – нечто внутренне присущее какому-либо предмету, явлению, процессу. Противоположное понятие – трансцендентный. Тайнов Э. А. Трансцендентальное. Очерк православной метафизики. М.: Мартис-Пресс, 2002. С. 55.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

КНИГИ И СТАТЬИ Аверинцев 1969 – Аверинцев С.С. Похвальное слово филологии//Юн, 1969, 1, сс. 98–102. Аверинцев 2003 – Аверинцев С.С. Многоценная жемчужина. Киев, 2003. Алфеев 2001 – Алфеев еп. И. Христос Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. СПб., 2001. Антонини, 1995 – Антонини Б. Экзегезис книг Нового Завета. М., 1995. Балаховская, 2008 – Балаховская А.С. Иоанн Златоуст как экзегет//Раннехристианская и византийская экзегетика. Сб. статей. М., 2008, сс. 119– 211. Барт 1997 – Барт К. Очерк догматики: Лекции, прочитанные в Университете Бонна в летний семестр 1946 года. СПб., 1997. Барт 2005 – Барт К. Послание к Римлянам. М., 2005. Бартелеми 1992 – Бартелеми Д. Бог и Его образ: очерк библейского богословия. Милан, 1992. Безобразов 2003 – Безобразов еп. К. Лекции по Новому Завету: Евангелие от Матфея. Киев, 2003. Брановер 1993 – Пятикнижие Моисеево, или Тора: Шемот. Под ред. Г. Брановера. Иерусалим М., 1993. Брек 2006 – Брек Дж. Хиазм в Священном Писании . М., 2006. Вайнгрин 2002 – Вайнгрин Дж. Введение в текстологию Ветхого Завета. М., 2002. ВЕП – Bibliofh " kh _ " Ellh " nwn Пате " rwn kai» _ " Ekklhsiastikw " n Suggraфe " wn. Afhna, 1955-... Верещагин 2000 – Верещагин Е.М. Библеистика для всех. М., 2000. Гальбиати Пьяцца 1992 – Гальбиати Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет). Милан М., 1992. Гамильтон 2003 – Гамильтон В. Справочник по Пятикнижию Моисееву. Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Спрингфилд, 2003. Герц 1994 – Пятикнижие и гафтарот. Ивритский текст с русским переводом и классическим комментарием «Сончино», составленным гл. раввином Британской империи д-ром И Герцем. Книга Брейшит. М. Иерусалим, 1994. Гиршман 2002 – Гиршман М. Еврейская и христианская интерпретация Библии в поздней античности. Иерусалим М., 2002. Глубоковский 1937 – Глубоковский Н.Н. Послание к Евреям и историческое преданы о нем//Годишник на Софийския университет, кн. 14, 1936–1937. София, 1937. Графов 2004 – Книга Исайи Пер. и комм. А.Э.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

14. « L " ecclésialité du baptême des autres chrétiens dans la conscience de l " Eglise orthodoxe »[communication faite au colloque de l " ISEO à l’Institut Catholique de Paris les 26-28 février2002], La Maison Dieu, 235, 3e trim. 2003, p. 89-123. 15. « La structuration de l " autorité ecclésiale dans le monde byzantin », in Les modalités del’autorité dans le christianisme historique colloque de l’Institut de Droit et d " Histoirereligieux d " Aix-en-Provence, mai 2002], 2003, p. 43-71. 16. « Mystique et théologie selon Vladimir Lossky : vivre le dogme et transfigurerl " intelligence », Contacts, n° 204, 4e trim. 2003, p. 400-428. 17. « La situation ecclésiale des régions grecques sous domination latine au temps descroisades : pratiques et ecclésiologies », in Comité mixte catholique-orthodoxe en France, Lesenjeux de l’uniatisme, Paris, 2004, p. 29-66. 18. « Linéaments d’une théologie orthodoxe de la conciliarité » [communication au colloqueinternational de Bose (Italie) de septembre 2003 sur « Le concile de Moscou de 1917-1918 »],Irénikon, 4e trim. 2003, p. 470-505 (repris en trad. italienne dans Il concilio di Mosca del1917-1918 [ouvrage coll.], Bose, 2004, p. 329-365). 19. « Les enjeux de l’uniatisme à la lumière de la déclaration de Balamand (1993) »[communication à l’Université Catholique d’Ukraine, Lviv, 4 juin 2004], Supplément du SOPn° 290A, juillet-août 2004. 20. « La catastrophe de 1204 et ses conséquences sur l’unité chrétienne », Istina, 4e trim.2004, p. 339-360. 21. « L’envoi de l’Esprit Saint dans l’Evangile de Jean », in Le Feu sur la terre. Mélangesoffertes au P. Boris Bobrinskoy pour son 80e anniversaire [ouvrage coll. dir. J. Getcha – M.Stavrou], Paris, 2005, p. 21-32. 22. « La place de l’Esprit Saint dans l’ecclésiologie de Jean Zizioulas » [communication faiteau colloque international de patrologie de la fondation Pro Oriente à Vienne en juin 2003], in Der Heilige Geist im Leben der Kirche [ouvrage coll. dir. Y. de Andia - P. Hofrichter],Vienne, 2005, p. 353-372.

http://bogoslov.ru/person/3311116

  ( < < back) Постановление об общежительстве в братстве Луцком. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595-1596 годов. М., 2003.   ( < < back) Послание Ипатию Потею от 21 июня 1593 г. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003. Перевод: 400 лет Брестской церковной унии 1596–1996. Критическая переоценка. М., 1998. С. 42. Примечательно, что митрополитом Макарием это послание цитируется с купюрой — «нужны также исправления некоторых вещей в церквах наших, особенно касательно людских вымыслов» ( митр. Макарий ( Булгаков ). История Русской Церкви. Кн. 5. М., 1996. С. 299).   ( < < back) В том же послании Ипатию Потею Острожский говорит, что «соединение Церквей всего было бы желательнее (цит. по: митр. Макарий ( Булгаков ). История Русской Церкви. Кн. 5. М., 1996. С. 298).   ( < < back) Соответствующие свидетельства приведены в: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595-1596 годов. М., 2003. С. 100-101.   ( < < back) < >< back) > «Грамота была подготовлена самими горожанами, а Иоаким лишь скрепил ее своей печатью, не ставя, однако, подписи. Вряд ли он мог самостоятельно прочитать утвержденную грамоту, так как не владел славянскими языками. Это обстоятельство порождает сомнения в том, насколько свободным было решение патриарха» ( Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003. С. 94).   ( < < back) Кстати, сам патриарх Иеремия не был чужд экуменическо-униональных симпатий. В 1575 году он приветствовал создание Греческого коллегиума в Риме и даже направил туда на обучение двух своих племянников ( Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595-1596 годов. М., 2003. С. 271).   ( < < back) Грамота патриарха Иоакима давала «моц сему Братству церковному обличати противныя закону Христову и всякое безчиние от церкве отлучати». Епископ должен отказывать в благословении тем, кого братство отлучит от церкви». Епископ лишался права суда над провинившимися братчиками. «Аще же епископ сопротивится закону, истинне, и не по правилом святых отец строяще церков, подкрепляюще руки беззаконником,— такому епископу сопротивится всем, як врагу истинны» ( Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003. С. 94-95).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

‘Natural Theology " , in   The   Oxford   Companion to the History ofModern Science   (ed.John Heilbron), Oxford : Oxford University Press, 2003, 563-5.   ‘Science and Religion " , in   The   Cambridge   History of Science Vol.4Eighteenth-Century Science   (ed.Roy Porter), Cambridge : Cambridge University Press, 2003, 741-61. ISBN0-521-572243-6   ‘Darwin and Victorian Christianity " , in   The   Cambridge   Companion to   Darwin   (ed. Gregory Radick andJonathan Hodge), Cambridge : Cambridge University Press, 2003, 192-213. ISBN0-521-77197-8   ‘Improvable Nature? " , in   IsNature Ever Evil?: Religion, Science and Value   (ed. Willem Drees), London :Routledge, 2003, 149-69. ISBN 0-415-29060-0   ‘Detracting from Divine Power? Religious Belief and the Appraisal of NewTechnologies " , in   ReorderingNature: Theology, Society and the New Genetics   (ed. Celia Deane-Drummond andBronislaw Szerszynski), London : T & T Clark, 2003, 43-64. ISBN0-567-08896-0   ‘Scienza, Segni e Premonizioni " , in   Measureand the Infinite: Science, Faith, Experience   (ed. Vincenzo Augelli and VitoAngiuli), Bari : Edizioni Giuseppe Laterza, 2003, 169-76.   ‘The Changing Relations between Science & Religion " , in H. Reagan and M.Worthing   (eds.), InterdisciplinaryPerspectives on Cosmology and Biological Evolution   , Adelaide : AustralianTheological Forum, 2002, 3-18. ‘ReligiousBelief and the Content of the Sciences " , in   Sciencein Theistic Contexts: Cognitive Dimensions (ed. John H Brooke, M. Osler andJ. Van der Meer), Chicago : University of Chicago Press , 2001, 376pp., 3-28.ISBN 0-226-07564-8   ‘Science and Secularization " , in L. Woodhead (ed.)   Reshaping Religion: Innovation andPluralization in the Nineteenth Century   (NewYork: Gordon and Breach). In press.   ‘The Study of Chemical Textbooks " , in B. Bensaude-Vincent and A. Lundgren(eds.),   CommunicatingChemistry   (EuropeanScience Foundation. In press.   ‘Chemistry " , in G. Ferngren (ed.),   TheHistory of Science and Religion in Western Tradition   (Garland). In press.

http://bogoslov.ru/person/739231

29 . Аскетирион, 2003. – Аскетирион. Монашеская жизнь в Египте IV – V вв. – М.: Русский Хронограф, 2003. 30 . Бобринский, 2005. – Бобринский, Б., протопр. Тайна Пресвятой Троицы. Очерк догматического богословия. – М.: ПСТГУ, 2005. 31 . Булкагов, 1994. – Булгаков, С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. – М., 1994. – (Мыслители ХХ века). 32 . Гарнцев. -ИП. – Гарнцев, М. А. Антропология в византийской мысли: к характеристике концептуальной парадигмы. – Интернет публикация. 33 . Гуроян, 2003. -Гуроян, В. Воплощенная любовь: Очерки православной этики/. Пер. с англ. О. Корнеев, Э. Янзина. – Изд. 2-е. – М.: ББИ, 2003. – (Современное богословие). 34 . Дезей, 2006. – Плакида (Дезей) , архим. «Добротолюбие» и православная духовность. – М.: ПСТГУ, 2006. 35 . Дунаев, 1999. – Дунаев, А.Г. Творения св. Мелитона, епископа Сардийского.//Сочинения древних христианских апологетов [Репринтное воспроизведение изд., вышедш. в 1895 г., с доп.]/Сост., общ. ред., доп., коммент., библиогр., указ. А.Г. Дунаев. – СПб.: Алетейя; Благовест, 1999. – (Античное христианство. Источники.). 36 . Дьяконов, 2006. – Дьяконов, А.П. Типы высшей богословской школы в древней Церкви III – VI вв.//Дьяконов, А.П. Иоанн Ефесский и его церковно-исторические труды. Типы высшей богословской школы в древней Церкви III – VI вв. Кир Батанский, сирийский церковный историк VII в. К истории сирийского сказания о Мар-Евгене. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2006. – (Библиотека христианской мысли. Исследования.). 37 . Епифанович, 2003а. – Епифанович, С.Л. Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. – М. : Мартис, 2003. 38 . Епифанович, 2003b. – Епифанович, С. Л. Библиографические заметки: П. Минин . Главные направления древне-церковной мистики. Сергиев Посад, 1916. 87 стр. Ц. 50 к. //Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. – М.: Мартис, 2003. 39 . Карташев, 2002. – Карташев, А.В. Вселенские соборы. – СПб.: Библиополис, 2002. 40 . Корсунский, 1897. – Корсунский, Н. О Молитве, творение учителя Церкви Оригена . Предварительные сведения.//О Мотитве и Увещание к мученичеству. Творения учителя Церкви Оригена /. Пер. и примеч. Н. Корсунский. – Изд. 2-е. – СПб., 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010