199 См.: АСС. Дело об акафисте. 1872. 49/1753; Дело в СПбДЦК за 1872 г. [Издания акафиста св. Иоанну Предтече и Крестителю Господню см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 200 Иеросхимонах Иероним, по сообщению профессора Киевской духовной академии А. А. Дмитриевского , родился в 1803 году в Старом Осколе Курской губернии. Образования он не получил, но свой сильный природный ум развил чтением. 33 года он жил в отечестве и после 50 лет иноческой жизни скончался на Афоне (1887). См. подробности об о. Иерониме в книге Дмитриевского «Русские на Афоне». 201 См.: АСС. Дело об акафисте. 1872. 63/1767; Дело в СПбДЦК за 1872 г. [Издания акафиста при. Павлу Обнорскому, Вологодскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 202 Отец И. И. Сергиев родился 19 октября 1829 года. По окончании курса в Санкт-Петербургской духовной академии поступил в Кронштадтский Андреевский собор. Подвижническая жизнь и великие труды его создали ему широкую известность. Глубокочтимый православным народом, о. Иоанн Ильич Сергиев известен всей России, известен как духовный писатель, благотворитель и молитвенник. [Канонизирован в 1964 году Русской Православной Церковью Заграницей, впоследствии, в 1990 году, – Русской Православной Церковью Московского Патриархата.] 203 См.: АСС. Дело об акафисте. 1875. 48/1022; Дело в СПбДЦК за 1875 г. [Издания акафиста св. прав. Артемию, Веркольскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 204 См.: АСС. Дело об акафисте. 1875. 61/1035; Дела в СПбДЦК за 1875–1876 гг. [Издания акафиста при. Макарию, Калязинскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 205 См.: АСС. Дело об акафисте. 1876. 18/636; Дела в СПбДЦК за 1875–1876 гг. [Издания акафиста св. мч. Авраамию Болгарскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 207 См.: АСС. Дело об акафисте. 1875. 62/1036; Дело в СПбДЦК за 1875 г. [Издания акафиста прп. Александру, Свирскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Мы принимаем всей душой и сердцем то, что считает Ваша почтенная Всесвятость и весь Святой и Великий Собор, осуждая согласно божественным и священным правилам нашей святой Православной Соборной Церкви впервые ныне слышимое в Церкви Христовой, всецело чуждое, придуманное нечестивыми и низложенными архиереями и предстоятелями болгарского движения учение этнофилетизма, как ересь предавая его вечной анафеме. А в отношении низложенных и отлученных болгар, некогда бывших архиереями, и тех из болгарского народа, которые или индивидуально, или городами и деревнями следуют этой ереси этнофилетизма, мы провозглашаем, что они отделились от нашей Православной Церкви и являются раскольниками и в самом деле еретиками. И это мы имеем в ответ на ее [видимо, форма обращения к «Его Всесвятости» — действующему Патриарху. — И. Д.] последнее почтенное братское послание , а Бог наш и Господь Иисус Христос да дарует Вашей почтенной Всесвятости многие лета, здравые и спасительнейшие. 1872 г. 11 сентября Любезной нам сей почтенной Всесвятости возлюбленный во Христе брат и всецело преданный, — Бывший [Патриарх] Константинопольский Анфим Византийский. Всесвятейшему, божественнейшему и почтеннейшему Вселенскому Патриарху Константинопольскому, во Христе Боге весьма любимому и желанному брату и сослужителю нашей мерности господину Анфиму, благосклонно». Обвинение в этнофилетизме, но без упоминания слова «ересь», было сформулировано в послании Константинопольского Патриарха Анфима VI и высших иерархов Великой Церкви от 27 апреля 1872 г. Бывший Константинопольский Патриарх Анфим IV был одним из подписантов этого послания, однако в своем письме от 11 сентября 1872 г. он добавил слово «ересь», то есть лично высказался еще радикальнее. Обвинения в «филетизме» высказывались и ранее. Так, Иерусалимский Патриарх Кирилл II в послании Константинопольскому Патриарху Григорию VI от 24 января 1869 г. указывал на опасность «племенных разделений»: если будет созван Вселенский Собор, он сможет убрать «...новоявленную вкравшуюся ехидну племенных различий и этнологических амбиций из среды Церкви» .

http://bogoslov.ru/article/6195071

И это мы имеем в ответ на её (видимо, форма обращения к «Его Всесвятости» – действующему Патриарху. – Игум. Дионисий) последнее почтенное братское послание 57 , а Бог наш и Господь Иисус Христос да дарует Вашей почтенной Всесвятости многие лета, здравые и спасительнейшие. 1872 г. 11 сентября Любезной нам сей почтенной Всесвятости возлюбленный во Христе брат и всецело преданный, – Бывший [Патриарх] Константинопольский Анфим Византийский. Всесвятейшему, божественнейшему и почтеннейшему Вселенскому Патриарху Константинопольскому, во Христе Боге весьма любимому и желанному брату и сослужителю нашей мерности господину Анфиму, благосклонно». Обвинение в этнофилетизме, но без упоминания слова «ересь», было сформулировано в послании Константинопольского Патриарха Анфима VI и высших иерархов Великой Церкви от 27 апреля 1872 г. 58 Бывший Константинопольский Патриарх Анфим IV был одним из подписантов этого послания, однако в своём письме от 11 сентября 1872 г. он добавил слово «ересь», то есть лично высказался ещё радикальнее. Обвинения в «филетизме» высказывались и ранее. Так, Иерусалимский Патриарх Кирилл II в послании Константинопольскому Патриарху Григорию VI от 24 января 1869 г. указывал на опасность «племенных разделений»: если будет созван Вселенский Собор, он сможет убрать «…новоявленную вкравшуюся ехидну племенных различий и этнологических амбиций из среды Церкви» 59 . Элладская Православная Церковь в послании Константинопольскому Патриарху Григорию VI от 7 апреля 1869 г. заявила, что она за использование болгарами их языка на богослужениях, но против «филетического разделения единой православной полноты» («φυλετικς διακρσεως το νς ρθοδξου πληρματος») 60 . В «Апологии православных болгар» («ντρρησις ες τ πιστολιμαον πμνημα το Πατριαρχεου πολογα τν ρθοδξων βουλγρων πρς τος μοδξους ατν Χριστιανος») от 6/14 января 1871 г. говорилось, что Константинопольский Патриарх не признаёт Болгарский Экзархат и обвиняет болгар в «племенном делении» (филетизме/этнофилетизме), а сам предполагаемый «Вселенский Собор» нужен для осуждения болгарского народа! 61 Последнее указание предельно важно: планы с осуждением филетизма/этнофилетизма существовали за полтора года до их реализации! А могли они существовать и ранее – и появились не на пустом месте. В то же самое время болгарский церковный вопрос ещё не достиг своего апогея и представлялся самому Константинопольскому Патриархату хоть и трудноуправляемым, но всё же управляемым 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

После увольнения на покой 26 нояб. 1903 г. проживал в ярославском в честь Преображения Господня мон-ре . 17 февр. 1904 г. ему была высочайше назначена пенсия из казны в размере 2 тыс. р. в год со дня увольнения с производством из Ярославского губернского казначейства. Погребен в монастырском храме во имя святых Феодора, Давида и Константина Ярославских, в приделе св. праотцев, устроенном по его благословению (в Неделю св. праотцев архиепископ праздновал именины). В сер. ХХ в. останки И. были перенесены из ярославского Спасского мон-ря, ставшего музеем-заповедником, на городское кладбище Тугова Гора. Арх.: НАРК. Ф. 25. Оп. 1. Д. 24/9. Л. 1 об.- 7; Обращение И. к отцам благочинным Ярославской епархии//ГАЯО, Ростовский фил. Ф. 120. Оп. 1. Д. 69. Л. 74, 74 об. Соч.: Слово в день освящения кафедр. собора в г. Петрозаводске, 1872 г. мая 21 дня//Олонецкие ГВ. 1872. 66. С. 759-761; Слово при освящении обновленного Петропавловского собора в г. Петрозаводске, 1872 г. мая 30 дня//Там же. 1872. 67. С. 771-772; Поучение при открытии жен. епарх. уч-ща в г. Петрозаводске для детей бедных родителей и сирот духовного ведомства//Там же. 1874. 73. С. 875; Слово в день Покрова Пресв. Богородицы, произнесенное… 1-го окт. 1875 г., в г. Петрозаводске, в домовой церкви архиерейского дома//Там же. 1875. 77. С. 859-861; Окружное послание при вступлении на кафедру. Ярославль, 1877; Слово, произнесенное при первом священнослужении в Ярославском кафедр. соборе 24 марта 1877 г.//Ярославские ЕВ. 1877. Ч. неофиц. 13. С. 97-99; Слово в день св. апостолов Петра и Павла, сказанное в рыбинском Преображенском соборе в день 29 июня//Там же. 31. С. 243-246; Слово в день празднования Толгской иконе Божией Матери в Толгском мон-ре 8 авг.//Там же. 32. С. 250; Слово в день перенесения мощей св. блг. вел. кн. Александра Невского и тезоименитства государя имп. Александра Николаевича и... вел. кн. Александра Александровича, произнесенное 30 авг. в Александровской ц. при Демидовском лицее//Там же. 35. С. 273-275; Беседа с братией угличского Покровского мон-ря при первом посещении оного июня 27-го дня//Там же.

http://pravenc.ru/text/578362.html

Соколов Евгений, родился около 1858 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иван Соколов , пономарь; Московская губерния, Верейский уезд, село Понизовье, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6). Соколов Иван, родился около 1854 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1877 гг.). Отец : Григорий Лукин Соколов, дьячок; Московская губерния, Рузский уезд, село Воскресенское, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 9 об.; д. 2007, л. 11). Соколов Николай, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец : Феодор Филиппов († до 1872 г.), дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, село Обухово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 38). Соколов Петр, родился около 1860 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Михаил Иванов, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Онуфриево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 1). Соколов Сергей, родился около 1858 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Гавриил Соколов, диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Дютьково, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 5). Соколов Сергей, родился около 1851 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иван Сергеев, диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Понизовье, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 20). Сол ( л ) ертовский Николай, родился около 1856 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Солертовский Михаил Алексеев, диакон; Владимирская губерния, Александровский уезд, погост Троицкий, что на Вытороске, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 12; д. 2007, л. 3). Солнцев Александр, родился около 1854 г.; Донское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Алексей Иванов, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Большие Мытищи, церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новый устав Иерусалимской Церкви. Status Quo К сожалению, конец патриаршества Кирилла II был омрачен спором о болгарской схизме. Противник схизмы, Кирилл в 1872 году неожиданно изменил свой взгляд и стал ее поборником, презрев решения Поместных Константинопольских соборов 1869 и 1872 годов. 20 сентября и 7 ноября 1872 года Священный Синод Иерусалимской Церкви дважды призывал патриарха одуматься и принять постановления Царьградских соборов либо оставить престол первоиерарха. К концу 1872 года воспротивившийся патриарх был изгнан из Иерусалима. Последние пять лет жизни Кирилл провел в Константинополе. Русское правительство выделило престарелому, находившемуся в изгнании патриарху пожизненную пенсию в размере 10.000 рублей в год. Патриарх Кирилл раскаялся в своих поступках и, примирившись со Святой Матерью-Церковью незадолго до смерти, с миром почил в одном из царьградских монастырей. Вместо него патриархом Иерусалимской Церкви был избран Прокопий II (1873-1875). После происшедшего с патриархом Кириллом инцидента Братство Святого Гроба стало перед необходимостью реконструкции Устава Иерусалимского Патриархата. В новом Уставе впредь четко оговаривались обязанности Священного Синода, патриарха, правила избрания патриарха, требования для кандидатов на епископскую хиротонию и прочее. Новым Уставом с плеч патриарха снималась большая часть обязанностей и перекладывалась на Братство. Таким образом, в нем создавались все новые комитеты. В управлении Патриархатом впредь должен был участвовать Постоянный Священный Синод, состоявший из пятнадцати членов – епископов и архимандритов Братства Святого Гроба Господня. В его юрисдикцию входило рассмотрение всех религиозных вопросов, а также распределение и использование материальных средств. Состоявший всего лишь из 17 статей спустя 7 лет Устав был дополнен. В 1882 году он состоял уже из 571 статей! В новом Уставе подробно излагались не только система управления Святыми Местами, правила избрания патриарха и обязанности главы Иерусалимской Церкви, но даже система управления отдаленными подворьями и правила распределения наследства умерших монахов. Ушедшего на покой патриарха Прокопия II на престоле Сионской Церкви сменил патриарх Иерофей (1875-1882).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Соборный Орос был оглашен 17 сентября в патриаршем храме св. Георгия, а через неделю — во всех греческих церквах столицы. Соборное определение было подписано 32-мя членами Собора: патриархами, архиепископами, митрополитами и пр., включая митрополита Дерконского Неофита — самого пламенного сторонника осуждения болгар. Сразу же после Собора Патриарх Анфим VI разослал послания с оповещением о соборных решениях всем архиереям (от 25 сентября 1872 г.) и православным жителям Константинополя (датируется сентябрем 1872 г.) . После Собора другие Поместные Церкви, прежде всего грекоязычные, приняли его чрезмерно строгое постановление скорее формально, чтобы не нарушать мир с Константинопольским Патриархатом. В своих ответах они в целом соглашались с его выбором, не повторяя и не обсуждая никаких конкретных обвинительных формулировок . Русская и Сербская Православные Церкви и до и после Собора старались занять предельно умеренную позицию в споре, внутренне скорее склоняясь на сторону болгар . Исключительное несогласие проявил Иерусалимский Патриарх Кирилл II , который окончательно покинул Собор накануне второго заседания . Именно за неприятие Ороса этого Собора он вскоре был сначала осужден на большом синаксисе иерархии Иерусалимской Церкви 20 сентября 1872 г. , а затем на Соборе 7 ноября того же года его позиция была объявлена «раскольнической» . Это осуждение было принято и в Константинополе. Как явствует из послания фанариотов — членов Святогробского братства Священному Синоду Иерусалимской Церкви , они, прибыв в Константинополь, пришли на прием к Константинопольскому Патриарху Анфиму VI. Тот и в целом, и в частном поддержал их позицию и очень легко признал осуждение своего многолетнего соратника и помощника по решению сложнейших вопросов на Востоке . Под влиянием России и Русской Православной Церкви сам Константинопольский Патриархат со временем смягчил свою позицию по отношению к болгарам, но не до конца. В силу этого же влияния Иерусалимский Патриарх Кирилл II был восстановлен на патриаршем престоле в 1875 г. .

http://bogoslov.ru/article/6195071

Скворцев Петр,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Александр Алексеев († до 1871 г.), диакон; Московская губерния, Верейский уезд, Верея, Царе-Константиновская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 29). Скворцев Сергей, родился 10 марта 1859 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Федор Алексеев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320). Скворцев Сергей, родился 8 сентября 1855 г.; Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Василий Сергеев, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая [в] Голенищеве церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320). Скворцов Егор,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Тимофей Егоров, пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Спас-Купли, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 240). Скворцов Михаил, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Петров († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Чашниково, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 196). Скворцов Николай,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Никита Скворцов, священник; Москва, Сретенский сорок, Сошествия Св. Духа, на Лазаревом кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 226). Смирнов Андрей, родился 27 июля 1857 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Афонасий Андреев, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Воскресенская в Таганной слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320). Смирнов Василий, родился 30 марта 1857 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Феодоров Смирнов, дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Шубино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

112 См. сообщение о том самого Филарета у И. А. Чистовича в цит. ст. Христ. Чт. за 1872 г., ч. 3, стр. 414–415. 113 Стр. 5 «Чтений» 2-го изд. 1820 года, экземпляр которых мы имели из московского Румянцевского музея. 114 Чтения в общ. люб. дух. просв. за 1872 г., стр. 114: «Материалов для истории русской церкви». 116 См. Чтения в общ. люб. дух. просв, за 1868 г. кн. IV, стр. 110: «Материалов для биографии Филарета». 117 25 декабря 1825 года Филарет, за содействие открытию вверенной ему тайны о престолонаследии, при лестном рескрипте нового Императора, получил бриллиантовый крест на клобук, а 22 августа следующего 1826 г. возведен в сан митрополита. См. послужной список святителя Филарета и биографии его. Ср. также Письма его к родным, стр. 268–269, 274. М. 1882 г. 118 См. в «Правосл. Обозр.» за 1868 г. т. XXVI, стр. 526–527. Сравн. Чистовича, цит. статью в Христ. Чт., за 1872 г. ч. II, стр. 77. 119 Судя по «Воспоминаниям» Филарета, напечатанным в «Правосл. Обозр» за 1868 г., т. XXVI, сам святитель подозревал, что автором этого проекта был состоявший не за долго до того чиновником за обер-прокурорским столом в Синод А. А. Павлов. Но Сушков в своих «Записках», написанных также главным образом по воспоминаниям Филарета, составителем проекта прямо называет состоявшего при наследнике престола -генерала Мердера (стр. 134). Ср. цитов. статью Чистовича в Христ. Чт. за 1872 г. ч. II, стр. 79 примеч. 120 Прибавл. к Твор. Св. Отцев за 1871 г. ч. 21, стр. 433–434. Срав, вышесказанное о побуждениях к переводу Библии на русский язык. 121 «Правосл. Обозр.» за 1868 г. т. XXVI, стр. 528–529 из «Воспоминаний Филарета». Ср. также письмо последнего к архиепископу тверскому Григорию Постникову от 16 марта 1845 г. в Чт. в общ. люб. дух. просв, за 1877 г. ч. III, стр. 139: «Материалов для истории русской церкви». 122 См. списки обер-прокуроров св. Синода в Русск. Архиве за 1866 год, стр. 601–602. Срав, характеристику обер-прокуроров времени цартвования императора Николая Павловича в статьях: «Из воспоминаний секретаря при св. Синоде Ф. Ф. Исмайлова», помещ. в «Страннике» за 1882 г. стр. 74–88 и Лескова «Синодальные персоны», помещ. в «Историческом Вестнике» за 1882 г. стр. 373–409. Срав. также цит. статью нашу в «Русск. Вестн.» за 1883 г. стр. 370 и дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

17 Святитель Григорий Богослов. Слово 3//Там же. Т. 1. С. 53–55. 18 Святитель Григорий Богослов. К епископам//Указ. соч. Т. 2. С. 400. 19 Святитель Григорий Богослов. Послание 2, к Нектарию, епископу Константинопольскому//Там же. С. 6. 20 Святитель Григорий Богослов. Стихотворение, в котором святой Григорий пересказывает жизнь свою//Там же. С. 350–351. 21 Святитель Григорий Богослов. Слово 3//Там же. Т. 1. С. 26. 22 Святитель Василий Великий. Письма//Творения: В 7 ч. Сергиев Посад, 1892. Ч. 6. С. 77. 23 Там же. С. 282. 24 Там же. С. 103. 25 Там же. С. 135. 26 Тамже. С. 181. 27 Там же. С. 242. 28 Там же. С. 267. 29 Там же. С. 282. 30 Там же. С. 318. 31 Святитель Григорий Нисский . На свое рукоположение//Творения. В 8 ч. M., 1862. Ч. 4. С. 365 и 367. 32 Святитель Григорий Нисский. Письмо 1, Флавиану.//Творения. Ч. 8, M., 1872. С. 442–443. 33 Святитель Григорий Нисский. Письмо 2. О тех, которые путешествуют в Иерусалим//Творения. Ч. 8, M., 1872. С. 452. 34 Святитель Григорий Нисский. Письмо 17, пресвитерам Никомидийским.//Творения. Ч. 8. M., 1872. С. 501. 35 Святитель Григорий Нисский. Письмо 1, Флавиану.//Творения. Ч. 8, M., 1872. С. 439. 36 Преподобный Ефрем Сирин . Цит. по: Священномученик митрополит Владимир. Слово на литургии 5.7.1909 на слова «Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный»//Первый съезд монашествующих 1909 года. Воспоминания участника. M., 1999. С. 99. 37 Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Творения. В 12-ти т. СПб., 1898. Т. 1. Кн. 2. С. 438. 38 Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Второе послание к Коринфянам//Указ. соч. СПб., 1904,1. Т. 9. Кн. 2. 39 Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам. 23,4//Творения святителя Иоанна Златоуста. Т. 10. Кн. 1, СПб., 1904. С. 229. 40 Святитель Иоанн Златоуст. Слово 44 О сокрушении, терпении и пожелании будущих благ и о втором пришествии//Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т.12.4.2. СПб., 1906. С. 869. 41 Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Т. 1. Кн. 2. С. 436, 436.

http://azbyka.ru/v-poiskah-zolotogo-veka

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010