79 Пентковский А. М. Типикон патриарха Алексия Студита… С. 234–235, 272–276. 80 Пентковский А. М Студийский устав и уставы студийской традиции//ЖМП. М., 2001. No5. С. 69–80. 81 Количество тропарей каждого канона не указывается. 82 Ср. окончание паннихис в Евергетидском Уставе. 83 Пентковский А. М. Студийский устав… С. 69–80. 84 Дмитриевский А. А. Цит. изд. Т. 1. С. 248. 85 Протоиерей К. Кекелидзе. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908. С. 228–313. 86 Пентковский А. М. Студийский устав… С. 69–80. 87 Пентковский А. М. Студийский устав… С. 69–80. 88 Arranz M. Le Typicon du monastère du Saint-Sauveur à Messine. Codex Messinensis gr. 115. Roma, 1969. 89 Этот греческий монастырь был основан монахом Иосифом в конце XI века около Отранто и получил типикон от третьего своего игумена Николая (2я половина XII века). 90 Arranz M. Le Typicon du monastère du Saint-Sauveur à Messine. Codex Messinensis gr. 115. Roma, 1969. Р. 283. Пентковский А. М. Типикон патриарха Алексия Студита… С. 128–129. 91 Основан Варфоломеем Симерийским, возобновившем Мессинский монастырь, в Калабрии в начале XII века. 92 Пентковский А. М. Типикон патриарха Алексия Студита… С. 129. 93 Дмитриевский А. А . Цит. изд. Т. 1. С. 889–892, 912. 94 Пентковский А. М Студийский устав… С. 69–80. 95 Скабалланович М. Пятидесятница. Киев, 1916. С. 168–169. 96 Устав М., 1610. Л. 185 об. 97 Устав М., 1610. Л. 185 об.–192. 98 Устав. М., 1641. Л. 88 об.–92 об. 99 Скабалланович М. Пятидесятница. С. 169–170. 100 Τυπικν τς το Χριστο Μεγλης Εκκλησας ομοον καθ λα. [б. г.]. 101 Проскинитарием называется особо устроенное для праздничной иконы место в храме. (Ср. с аналоем). 102 Афонская особенность богослужения. Почти за каждой вечерней поется молебный канон Богородице. 103 На Афоне в храмах имеется множество светильников, и существует сложная система возжжения свечей на них во время богослужения. Хорос – металлический обруч диаметром чуть меньше купола храма, на который ставятся свечи разного размера. В определенные моменты службы хорос для придания торжественности богослужению раскачивается.

http://azbyka.ru/obzor-istorii-prazdnika...

Само смирение приходит через благоговение. «Если мы научимся смирению, благоговению и другим христианским добродетелям, то и между нами наступят добрые отношения: исчезнет злоба, осуждение и всякое немирствие... Смирение и благоговение приведут нас к добрым плодам духовным, помогающим нам создать храм внутри себя» (132). Православные христиане должны также почитать святых угодников Божиих, святые иконы. Животворящий Крест – «орудие нашего спасения» (80, 9,49). Неотъемлемым свойством христианина, сопровождающим его «всегда, везде и во всём», должен быть страх Божий (133). «Если мы хотим, – учит Его Святейшество, – стать мудрыми в деле нашего духовного совершенствования, в деле спасения нас самих от греха и порока, если мы хотим приобрести такую мудрость, то она начинается со страха Божия. Ибо страх Божий – это усердие, сочетающееся с благоговением», это «утверждение вашего спасения» (134). Обычный же страх – житейский не должен иметь места в сердце христианина, ибо «с нами Бог» (134). Особое значение в духовной жизни христианина имеет храм Божий. Здесь на святом Престоле находятся Пречистое Тело и Божественная Кровь Христа Спасителя (81,12, 32). Тут присутствуют Божия Матерь и святые угодники Божии – наши ходатаи и молитвенники. Их лики напоминают об их святой жизни и зовут к подражанию (131). Здесь совершаются все Таинства, освящающие «человека со дня его рождения и до кончины», возвещается слово Божие, исполняются глубокие по содержанию церковные песнопения (133). Храм – это «дом Божий» (81, 12, 32), «небо на земле» (131). «Для благоговейно входящих в святой храм» он «становится вратами Царства Небесного» (81, 12, 32), дверью спасения (133). Зная это, благочестивые христиане в былое время поднимались по ступеням, ведущим в храм, «на коленях, с великим благоговением», целовали каждую ступень (60,9,48). Если же храм Божий есть небо, то и приходить в него нужно как можно чаще и стоять в нём необходимо как на небе, «назидаясь всем тем, что предлагает нам Святая Церковь за Богослужением» (132). Мало того, на храм очи должны быть отверсты день и ночь – в течение всей жизни. Помнить и любить храм Божий необходимо ещё и для того, чтобы создавать храм и внутри себя, в своём сердце (131). «Если мы не являем собою храма Божия, то недостойны быть в храме Господнем, где живёт Сам Господь, и тогда страшно место сие для нас» (81,12, 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Непосредственно пред кончиной мира люди услышат звук трубы К59:13–14 срав. Мф. 24:31 ; Иез. 38:18–19 ; Иоил. 3:16 ). Тотчас после того земля заколеблется, выкинет бремена свои, замки и башни разрушатся, горы подвинутся, поднимутся, рассыпятся и сравняются с долинами (К73:14; 18:45; 20:105–106; 99:1; 27:90; 52:10; 56:5–6; 70:9; 101:4). Небеса омрачатся и сделаются красными (55:37; 70:9), твердь небесная заколеблется (53:10) и расколется на куски (78:14). Солнце совьется на подобие чалмы (81:1) обовьется мраком (21:104) и будет сброшено с своего места; луна и звезды померкнут и будут рассеяны (72:2); моря закипят и соединят свои воды (81:1–6). Ужас нападет тогда на всех тварей; человек будет избегать своего брата, отца и матери, супруги и детей (80:34–36 срав. Иез. 38:20 ); кормилица бросит свое дитя, которое она кормила, всякая беременная женщина разрешится от бремени (22:2), беременные верблюдицы окажутся без плода (81:4). Дикие звери оставят свою ярость, домашние животные перестанут страшиться их и соберутся с ними толпами (81:5). Потом труба прозвучит во второй раз, и все, что есть на небесах и на земле, в воде и под землею, все это умрет, кроме тех, которых оставить живыми захочет Бог. 522 Потом труба прозвучит еще раз, 523 и «вот люди восстанут, озираясь кругом себя (К39:68; 36:51–53; 20:102). Земля озарится светом Господа своего, положена будет книга, приведутся пророки и мученики, и рассудятся люди праведно, самые сердечные пожелания их обнаружатся, и Бог узнает все поступки людей (К100:10–11). Таков будет, по Корану, час, после которого праведные введутся в рай , а грешные будут ввержены в геенну . Что касается времени кончины мира, то оно, как и по Евангелию, неизвестно людям (К7:186; 16:79; 31:34 срав. Мф. 24:36 ; 2Пет. 3:10 ; 1Сол. 5:1–3 ). Люди могут только угадывать его по некоторым знамениям. Перед кончиной мира оскудеет вера между людьми и умножатся пороки (К27:85; 21:1–2 срав. Мф. 24:12 ; Лк. 18:8 ; 2Сол. 2:3 ; 2Тим. 3:1–5 и т.д.), умножатся на земли бедствия и возникнут между людьми жестокие войны (К7:166 срав.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Нахимов 1913б – Н. Нахимов (Н.Ч. Заиончковский). – Несколько последних слов г. П. Мироносицкому . – Прибавления к Церковным ведомостям 1913 13, с. 687–688. Нелюбов 1961 – Б. Нелюбов . Перевод греческого текста Литургии св. Иоанна Златоуста по Служебнику афинского издания 1951 г. в его параллели со славяно-русским текстом синодального издания (Перевести основной текст на церковнославянский язык, комментарии – на русский). Загорск, 1960–1961 (Машинопись, хранящаяся в библиотеке МДА). Нефедов 1983 – Г. Нефедов, прот. (Рец. на) Чиновник архиерейского священнослужения. М., Изд. Московской патриархии, 1982, кн. 1-я. – ЖМП 1983, 2, с. 80. Никитин 1978 – В. Никитин. (Рец. на) Православный церковный календарь на 1978 год. – ЖМП 1978, 5, с. 76–78. Никитин 1980 – Б. Н(икитин). (Рец. на) Православный церковный календарь на 1980 год. – ЖМП 1980, с. 77–78. Никитин 1981 – В. Никитин. (Рец. на) Часослов. Изд. Московской патриархии, 1980. – ЖМП 1981, 6. Никитин 1983 – В. Н(икитин). (Рец. на) Православный церковный календарь на 1983 год. М., 1982, 80 с., 7 л. илл. – ЖМП 1983, 5, с. 80. Никитин 1984 – В. Никитин. (Рец. на) Православный церковный календарь на 1985 г. – ЖМИ 1984, 11, с. 80. Никитин 1985 – В. Никитин. (Рец. на) Требник. Изд. Московской патриархии. М., 1984, часть III, 368 с. – ЖМП 1985, 3, с. 79. Никитин 1985а – Б. Никитин (Рец. на) Православный церковный календарь на 1986      год. М., 1985, 80 с., илл. – ЖМП 1985, 12, с. 80. Никитин 1985б – Б. Н(икитин). (Рец. на) Службы первой седмицы Великого Поста. – ЖМП, 1985, 11. Никитин 1986 – В. Н(икитин). (Рец. на) Православный церковный календарь на 1987      год. М., 1986. – 80 с., с илл. – ЖМП 1987, 4. Николай 1951 – Митр. Николай (Ярушевич) . (Рец. на) А.И. Георгиевский . «Чинопоследование Божественной литургии ». – ЖМП 1951, 9, с. 55. Николай 1999 – Из писем епископа Николая (Муравьева-Уральского) к епископу Афанасию (Сахарову) . Публикация О.В. Косик. – Православный Свято-Тихоновский богословский институт. Богословский сборник. Вып. 4. М., 1999, с. 253–268.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Церковные доходы в 1805 году были следующие: от продажи свеч выручено 205 р. 10 коп.; в кошелек собрано 107р. 43 коп. асс.; с остаточными с 1804 года церковная сумма простиралась до 1059 р. 73 коп. Израсходовано на текущия потребности церкви 145 р. 59 коп. К 1806 году оставалась 914 р. 14 коп. В 1873 году поступило от кошельковаго сбора 239 р. 68 коп., чистой свечной прибыли 80 рублей, от продажи венчиков и разр. Листов 5 р. 34 коп. Итого 325 р. 2 коп. С остатачным от 1872 г. церковная сумма простиралась до 386 р. 32 коп. В течении 1873 года израсходовано: на разныя потребности церкви 210 руб. 48 коп.; на содержание духовно-учебных заведений 80 руб., вся венчиковая прибыль 5 р. 34 коп. употреблена на вспоможение ученикам духовнаго училища; на мелочныя издержки 28 руб. 30 коп., всего 324 р. 12 коп. К 1874 году оставалось 62 руб. 20 коп. Пожертвовано на разные посторонние предметы 6 р. 92 коп. именно: на вспоможение вдовам и сиротам духовенства 2 р. 60 коп., в пользу православных церквей и школ западнаго края 58 коп., на возстановление православия на Кавказе 81 коп. На распространение христианства между язычниками империи 85 коп., в пользу церкви гроба Господня 1 р. 10 коп., на улучшение быта православных поклонников в Палестине 98 коп. Домовая церковь при земской больнице во имя «Всех скорбящих Радости» находится в заведывании настоятеля Введенской церкви. С 1807 года до половины 1814 года ко Введенской церкви приписана Спасо-Преображенская церковь (в статье о веневском соборе допущена ошибка относительно времени, в которое Спасо-Преображенская церковь была приписана к собору. Она приписана к нему не в 1807 году, а в 1814 году), с августа 1872 года к ней причислена была подгородняя свиридовская, также Введенская церковь, которая с ноября 1873 года снова сделана самостоятельною. Число приходских душ в старые годы было гораздо значительнее, нежели в настоящее время. Так, в 1809 году было обоего пола 1602 д., в 1815 1641, в 1825 «при 205 дворах» 1756, в 1834 году 206 дворов и 1881 д. По документам 1873 года приход ныне состоит на два штата из 178 дворов при 580 д. муж. Пола и 635 ж. пола, всего 1212 д. Из этого числа одна треть принадлежит городскому состоянию и две трети государственным крестьянам, в старину пашенным солдатам, населяющим подгороднюю слободу Озеренцы.

http://sobory.ru/article/?object=34430

Ученики Павла прусского (Соврем. Лет. 18б8. 11). Иностранные газеты об иноке Павле (Современ. Лет. 1868. 11). Нечто о странниках (Соврем. Лет. 1868. 16). Русская старообрядческая литература за границей (Русский Вестник. 1868. 7, 8). Что делается у старообрядцев (Современ. Летоп. 1868. 33 и 46. 1870. 8, 9, 39, 40, 41). По вопросу о старообрядцах (Совр. Лет. 1868. 40). Современные известия об Аркадие Славском (Соврем. Лет. 1868. 42). О предположении учредить в Москве братство для содействия ослаблению раскола и воссоединению раскольников с православною церковию (Современ. Летоп. 1868. 14 и 15). Несколько слов о единоверии в ответ на возражения из Вятки (Соврем. Лет. 1869. 21). Учреждение архиерейской кафедры у турецких раскольников (Русск. Вестн. 1869. 5 и 6). Прошение ветковских старообрядцев о епископе (Душепол. Чтен. 1870. 1). Поездка священноинока Павла в северо-западный край (Соврем. Лет. 1870. L9 и 20). Летопись происходящих в расколе событий (Соврем. Лет. 1871. 4, 11, 14, 20, 21, 34, 36, 38, 40, 46, 47, 48; издана и отдельной книгой). По поводу записки о Венедикте Кралевиче (Русский Вестник 1872. 2). Летопись происходящих в расколе событий (Москов. Ведом. 1872. 93). Точные снимки с двух знаменитых памятников древности (Евангелия Мстиславова и Евангелия Юрьевского), представляющие свидетельство о правильном начертании достопокланяемого имени Христа Спасителя Иисус, с предварительными замечаниями по вопросу о имени Иисус (Изд. брат. св. Петра митроп. М. 1872). Деяние московского Собора 1654 г. по подлинному списку, с предисловием (Изд. брат. св. Петра митр. Μ. 1873). Записка об учреждении и первоначальной деятельности братства св. Петра митроп., читанная в общем собрании членов братства 21 декабря 1872 г. в день его торжественного открытия (Душен. Чтен. 1873, кн. 1) Отчет по братству св. Петра митроп. за 1873 (Душеп. Чтен. 1874, кн. 2). Происхождение ныне существующей у старообрядцев так называемой австрийской, или белокриницкой иерархии. М. 1874 г. (Сочинение на степень доктора богословия).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

8 апреля 1872 г. от причта и старосты поступило новое прошение о настоятельной необходимости перестроить всю Георгиевскую колокольню, каковая перестройка не показана была в вышеприведенных сметах 1870 года. Указом 5 мая 1872 г. за 1677 предписано составить строительную комиссию, которая бы, впредь, до утверждения планов в строительном отделении губернского правления, приступила к заготовке материалов и вошла в соглашение с архитектором. Окончательное утверждение постройки последовало 25 сентября 1872 г. в указе консистории за 3765, которым разрешено произвести постройку на сумму в 10 443 руб. охтинскому купцу Павлу Михайловичу Алексееву, по планам и под присмотром инженер-архитектора Константина Алексеевича Кузьмина. При настоящей перестройке совершенно изменен западный фасад храма. Ветхая колокольня, помещавшаяся над самим зданием храма, вся разобрана: колонны, служившие ей основанием и значительно стеснявшие внутренность церкви, сломаны до фундамента; разобрана западная половина церковного свода по карниз, восточная же часть, вместе с куполом, осталась нетронутою. Новая колокольня, в виде трехъярусного четвероугольника с закругленным куполом, устроена над папертью или притвором; самый притвор расширен справа и слева, и в нем часовня для служения панихид и помещение для конторы и выручки отделены каменными стенами. При устройстве нового свода найдено было, что старые стены не выдержат новой кладки и потому решено на месте разобранного старого каменного устроить новый свод деревянный. По окончании главных работ вся церковь перекрыта, оштукатурена, окрашена снаружи, а внутри прилично расписана. Но в тоже время оказалась в старом своде заметная трещина, вследствие чего, на прошении причта о освятить обновленный храм, последовала резолюция его высокопреосвященства такова: " дозволить с тем, чтобы немедленно приступлено было к исправлению повреждений по указанию архитектора " . Резолюция эта объявлена в указе духовной консистории от 5 декабря 1872 года. Однако церковь, по словесному разрешению владыки, освящена была малым освящением при служении благочинного Николая Парийского еще прежде этого указа, именно 26 ноября; вскоре затем, по указанию архитектора, положены две железные связи поперек старого каменного свода для скрепы его замка.

http://sobory.ru/article/?object=35476

136) Путешествие по Востоку и святой земле в свите вел. кн. Николая Николаевича в 1872 году, Д. А. Скалона, Русск. Вестн. 1876, стр. 505–570, стр. 162–196, стр. 712–752; обещано продолжение. 137) Заметки по коневодству и коннозаводству во время путешествия по Турции, Сирии, Палестине и Египту в 1872 году, Журнал Коннозаводства 1873, стр. 1–20. 138) Записки из путешествия по св. местам Востока (в 1872 году), протоиер. Никанора Карашевича, Волынс. епарх. ведом. 1874, При описании четыре приложения: о св. огне, о количестве содержания для путешествия, о безопасности его, о времени и порядке его. 139) Путевые впечатление при посещении и поклонении св. местам Палестины в 1872 г., архим. Иннокентия, Яросл. епарх. ведом. 1874, 29–31, 33–35, 37 и 42. 140) Яффа и Иерусалим. Листки из записной книжки Казаринова, Тифл. Вестн. 1874, 141) Первое мое знакомство с Иерусалимом, В. Н., Воскр. Чтение, 1874, стр. 203–205. 142) Из дневника по службе на Востоке и Западе, преосв. Софонии, еписк. Ташкентского, Спб. 1874, 8 , 307 стр. (Собрание прежних его изданий). Отдел III. Ученые издания прежних путешествий; исследования и обзоры Еще в 1820 году члены Московского Общества любителей древности (Строев, Калайдович, Малиновский) составили было программу об издании всех наших древних паломников, по годам, с указанием цели их путешествия и с характеристикою всех путешествий, в отношении ко времени и достоверности их наблюдений. (Записка Малиновского находится в сборнике различных статей преосв. Евгения, в Киево-Софийской библиотеке, под Но это предприятие почему-то не состоялось. И ученые обозрения паломников встречаем в Словаре историческом м. Евгения (I, 72); в Обзоре р. дух. литературы, архиеп. Филарета, в Истории р. церкви, его же; в Истории р. словесности, Шевырева (М. 1846, II, 164; III, 251; IV, 87); в Истории р. церкви, преосв. Макария, архиеп. Литов.; в Истории р. словесности Галахова, и других учебниках по истории церкви и литературы. Независимо от этих общих и сжатых обзоров, встречаем следующие частнейшие издания и исследования:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богословский Иван, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Трофим Евфимиев, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Озерецкое, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 18). Богословский Константин, родился около 1858 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Трофим Богословский, диакон; Московская губерния; Московский уезд, село Озерецкое, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 2). Богословский Павел, родился около 1855 г.; Рязанское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец : Петр Богословский, диакон; Рязанская губерния, Рязанский уезд, село Солотча (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 5). Богословский Сергей, родился около 1861 г.; Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.), Звенигородское духовное училище. Отец : Михаил Богословский († до 1880 г.), священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Спасское, Галичино тож, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 18). Богоявленский Феодор, родился около 1852 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Павел Феодоров, священник; Московская губерния, Дмитров, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19 об.). Борисоглебский Тимофей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Семен Абрамов, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Спасское, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 21). Булгаков Василий, Вифанская духовная семинария (1877–1879 гг.) (ЦГАМосквы, ф. 427, оп. 1, д. 2268, л. 5 об.). Буравцев Константин, родился около 1852 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Николай Александров, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Пересветово, церковь в честь иконы Божией Матери всех скорбящих Радосте (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 8). Былов Владимир, родился около 1856 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Николай Васильев Былов († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Волоколамск, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 11; д. 2067, л. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Образ Божий в человеке заключается не в его телесном облике, как полагали антропоморфиты, поскольку это означало бы признание телесности и ограниченности в Самом Боге (Resp. ad Tib. 10// Pusey. 1872. Vol. 3. P. 592-593; Ep. 83//Ibid. P. 603-604), но в определенных свойствах человеческой души. Среди них К. указывает разумность, добродетельность, святость, свободу воли, способность главенствовать над проч. творением: «Только человек в отличие от всех земных животных разумен, сострадателен и наделен способностью ко всякой добродетели, а кроме того, получил владычество над всеми живущими на земле (Быт 1. 28), по подобию и образу Бога» ( Cyr. Alex. Ep. 83// Pusey. 1872. Vol. 3. P. 605). «Изображается же Он в нас, как можно думать, прежде всего и главным образом через добродетель и освящение. Ведь Божество - свято и является источником, началом и основанием всякой добродетели» (Resp. ad Tib. 10//Ibid. P. 593-594). «Человек сотворен был вначале наделенным властью над собственными своими хотениями и обладающим свободным стремлением к чему бы ни захотел, ибо свободно Божество, по образу Которого он сотворен» (Glaph. in Pent. In Gen. I 4//PG. 69. Col. 24). Как богоподобное свойство человека К. особо отмечает его разум. Бог «влагает семя премудрости и богопознания, прирождает корень разума ( ) и таким образом совершает разумное живое существо, являя его причастником собственной Своей природы» (In Ioan. I 9// Pusey. 1872. Vol. 1. P. 111). Образ Божий не является исключительной принадлежностью человека: им обладают и ангелы, поскольку и у них есть добродетели, «притом несравненно больше, чем у нас». «Все разумное творение приобретает образ Божий через освящение, праведность и всякую добродетель. Ведь если даже у нас, живущих на земле, проявляется Божественная и превышающая этот мир красота, то разве не в большей мере - у разумных вышних сил, на которых почивает Бог?» (Resp. ad Tib. 14//Ibid. Vol. 3. P. 599-600). К. не соглашается с предположением, что сотворенный «по образу» Бога человек не образ Бога, но «образ образа», т. е. Сына, Который есть образ Отца (2 Кор 4. 4; Кол 1. 15). Поскольку «подобие во всем у Св. Троицы не имеет отличия» и «Божество по природе - одно в Отце, Сыне и Святом Духе», то «даже если человек сотворен по образу Сына, он и так является по образу Божию, ведь в нем блистают черты всей единосущной Троицы» ( Cyr. Alex. De dogm. sol. 4// Pusey. 1872. Vol. 3. P. 557-558).

http://pravenc.ru/text/1840255.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010