Theodorus Prodromus, 133, , 1116–26. Severianus. De serpente æneo, 56, 499–516. In Leviticum. Origenes, 12, 397–574; 17, 17–20. Eusebius Emesenus, 86, I, 557–8. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 539–90. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 297–350. Procopius Gazæus, 87, 689–794. Hesychius, 93, 787–1180. Theodorus Prodromus, , 133, 1126–7. In Numeros. Hippolytus, 10, 605–6. Origenes, 12, 575–806; 17, 21–4. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 589–662. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 349–400. Procopius Gazæus, 87, 793–894. Theodorus Prodromus, , 133, 1128–32. In DEuteronomIUm. Origenes, 12, 805–18, 17, 23–36. Diodorus Tarsensis, 33, 1585–6. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 643–78. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 399–456. Procopius Gazæus, 87, 893–992. Theodorus Prodromus, 133, , 1132–3. In Moysen. Gregorius Nyssenus. De vita Mosis, 44, 297–430. Basilius Seleuciensis, 85, 127–38. In Josue. Origenes, 12, 819–948, 17, 35–8. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 457–86. Procopius Gazæus, 87, 991–1042. Theodorus Prodromus, , 133, 1133–7 In Judices. Origenes, 12, 949–90; 17, 37–40. Diodorus, 33, 1587–8. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 485–518. Procopius Gazæus, 87, 1041–86. Theodorus Prodromus, , 133, 1137–46. In Ruth. Origenes, 12, 989–90. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 517–28. Theodorus Prodromus, , 133, 1146. In 1–4 Regum. Origenes, 12, 991–96, 17, 39–48 (I); 47–52 (II); 53–58 (III). Didymus, 39, 1115–20. Diodorus, 33, 1587–8 (I). Chrysostomus, 64, 501–2. Cyrillus, Alex., 69, 679–98. Theodoretus. Quæstiones, 80, 527–96 (I); 597–668 (II); 667–744 (III); 745–800 (IV). Procopius Gazæus, 87, 1079–1120 (I); 1119–48 (II); 1147–80 (III); 1179–1200 (IV). Theodoras Prodromus, , 133, 1147–58 (1); 1157–66 (II); 1165–72 (III); 1171–76 (IV).   In Annam et Samuelem. Origenes, 12, 995–1012. Chrysostomus 1–5, 54, 631–76; 64, 501–12. Cyrillus Alex., 19, 1273–6 (in Canticum A.).   De Saule et Davide. Chrysostomus 1–3, 64, 675–708.   De Engastrimytho.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Другие издания Издания епархий 7616. В.Н. Православный церковный календарь на 1984 год. Изд. Таллиннской епархии. – 1984, 8, 80. 7617. Н. Православный церковный календарь на 1984 год. Изд. Рижской епархии. – 1984, 8, 80. 7618. НИКИТИН В.. Православные церковные календари на 1985 год. Изд. Патриаршего Экзарха Украины, митрополита Киевского и Галицкого Филарета. Киев, 1984. – 1985, 7, 8. 7619. НИКИТИН В. Православный календарь Таллиннской епархии на 1985 год. Изд. Таллиннской епархии, 1984. – 1985, 9, 112. 7620. В.Н. Православный церковный календарь на 1986 год. Изд. Рижской епархии, 1985. – 1986, 5, 79. 7621. В.Н. Православные церковные календари на 1986 год. Изд. Патриаршего Экзарха Украины, митрополита Киевского и Галицкого. Киев, 1985. – 1986, 5, 80. 7622. ЧОБИЧ С., прот. Протопресвитер Гавриил Костельник. Избранные сочинения. Киев, 1987. – 1988, 10, 80. 7623. ЖИЛА С., прот. Православный церковный календарь. Изд. Экзарха Украины, митрополита Киевского и Галицкого Филарета. Киев, 1989 (на укр.яз.). – 1989, 7, 80. 7624. А.М. Православный церковный календарь на 1990 год. Киев, 1990, 80 с. (на укр. яз.). – 1990, 7, 80. 7625. БУБУРУЗ П., прот. Требник. Кишинев. Изд. Кишинево-Молдавской епархии, 1989, 456 с. – 1991, 4, 78. 7626. НИКИТИН В. Московские епархиальные ведомости. 1990, 1–2; 1991, 1. Изд. Московской епархии, М . – 1991, 6, 80. 7627. Е.П. “Слово Жизни”. (Еженедельник Ташкентско-Среднеазиатской епархии Русской Православной Церкви). – 1994, 6, 137. 7628. СЕМИБРАТОВ В. Чтобы знать свою веру. (Из истории вятской духовной печати). – 1998, 8, 44. Издания монастырей 7629. МОГИЛЕВЦЕВ Г. Аввы Исаака Сирина “Слова подвижничские”. Изд. Донского монастыря, М., 1994. – 1995, 5, 64. 7630. СТЕПАНОВ В., свящ. Монахиня Игнатия. Старчество на Руси. Изд. Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, М., 1999. –2000, 7, 77. 7631. МАКСИМОВ Ю, Филарет (Гумилевский) , архиеп. Жития святых. т. VI. Сретенский монастырь, М., 2000 . –2000, 12, 82. Издания Духовных школ 7632. И.П. “Молодость всегда встречает…” (Православный студенческий журнал МДА и С “Встреча”). – 1996, 6, 79.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нефедов Геннадий. Святитель Василий Великий о богопознании//ЖМП. 1972. 3. С. 73-75. Нефедов Геннадий, протоиерей. О призвании апостолов и о послушании (Лк. 5, 1-11) (проповедь)//ЖМП. 1976. 12. С. 36. Нефедов Геннадий, протоиерей. О стыде (проповедь)//ЖМП. 1979. 11. С. 45-46. Нефедов Геннадий, протоиерей. Духовное веселие (проповедь)//ЖМП. 1980. 6. С. 30-31. Нефедов Геннадий, протоиерей. Вера и послушание (проповедь)//ЖМП. 1982. 12. С. 84-86. Нефедов Геннадий, протоиерей. О Таинствах Церкви//ЖМП 1983. 1. С. 74-76. Нефедов Геннадий, протоиерей. Пастырь — совершитель Таинств//ЖМП. 1983. 2. С. 78-79. Нефедов Геннадий, протоиерей. Чиновник архиерейского священнослужения. М.: Изд. Московской Патриархии, 1982, кн. 1-я (к 25-й годовщине епископской хиротонии Святейшего Патриарха Пимена)//ЖМП. 1983. 2. С. 80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Крещения. Молитва жене, егда извержет младенца//ЖМП. 1983. 8. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Притча о званных на вечерю (проповедь)//ЖМП. 1983. 11. С. 33-34. Нефедов Геннадий, протоиерей; Соколов Феодор, диакон. Чин мироварения и освящение мира//ЖМП. 1984. 6. С. 8-9. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Крещения. Погружение крещаемого в воду и облачение в белые одежды//ЖМП. 1984. 6. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Миропомазания//ЖМП. 1984. 7. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей, Бондарев Игорь, священник. Таинство Миропомазания. Помазание Святым Миром новокрещенного//ЖМП. 1984. 10. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния//ЖМП. 1985. 1. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния. Священник — совершитель Таинства Покаяния//ЖМП. 1985. 2. С. 78-79. Нефедов Геннадий, протоиерей; Куликов Александр, протоиерей. Таинство Покаяния. Подготовка священника к совершению исповеди//ЖМП. 1985. 4. С. 77-78. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния. Священное Писание в покаянном делании христианина//ЖМП. 1985. 5. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния. Увещание к кающемуся перед исповедью//ЖМП. 1985. 6. С. 79-80.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245720...

1493 Это число падает на неделю 8 о св. Духе. И в числе проповедей святителя (Соч. II, 397), есть проповедь произнесенная в монастыре Александровском, в неделю 8 о св. Духе, но в ней нет ни одного намека на чью-либо кончину. 1497 Рук. Синод. 81. «Епистоляр архиереа Ростовскаго Димитриа купно и памятник прилучающихся знатнейших деяний начат писатися в лето Христово а ψз декавриа месяца». 1498 Синод. рук. 81 л. 4. Все это известие было почему-то наглухо заклеено и нами прочтено на свет. 1499 Яр. Губ. Вед. 1853, 52, стр. 528. Об этом же дьяке святитель хлопотал и пред князем М. А. Черкасским, прося последнего выслушать какую-то просьбу Феоктистова. Яр. Губ. Вед. 1888 35, стр. 6. (Письмо из Ростова от 3 июля без года). 1500 Соч. I, 501. См. приложение IV. С тою же целью Ростов посетил, когда именно не знаем, некто Прокопович (не Феофан ли, впоследствии вызванный Петром в Спб?). В рук. Киевософ. соб. 419 л. 386 читаем: Praxis, quam Kiiovia veniens in Moscoviam ad illustrissimum Iaroslawiae... Hanc praxim composuit Reverend: Pater Congregationis Procopowicz. 1502 Рук. Синод. 81 л. 5. Мы не успели воспользоваться всею рукописью. Напечатано в небрежном переводе в соч. I, стр. 502–504. Не Михаил ли Грохольский и есть этот старший? см. ниже под 1709 годом. 1504 Русская Старина 1872, VI, 952. Я. Е. В. 1884 38 стр. 302, письмо 29. О Карионе Истомине подробное исследование принадлежит С. П. Браиловскому. (Чтения в Общ. Люб. Дух. Просвещения 1889 г. 4, 5 и 6). У нас в приложении кроме дополнений к биографии, IX помещено неизданное письмо Кариона к митрополиту Иову. 1509 Рук. синод. 81, л. 8. Соч. I 507. В 1709 году, 12 апреля города Ярославль, Углич и Романов были причислены к Ингерманландской губернии, и тогда же приказано было составить опись вотчинам духовенства и передать все из ведомства Монастырского приказа в Ижорскую канцелярию (Горчаков, Мон. приказ, прил. 28). 1510 Вот челобитная, поданная Димитрию 9 июля 1708 года. Великий Господин и Государь мой премилосердый отец Димитрий...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Commentarii in Canticum Canticorum Commentarii in Psalmos Fragmenta Ep. ad Philopheum Ep. ad monachos Tractatus de virtute ad Theosebium Tractatus de septem passionibus Exhortatio 79, 1436–1472 79, 1489–1502 Martyrium s. Theodoti Ancyrani et uirginum vii [Sp.] 4110/43 Бл. Феодорит Кирский Латинское название TLG (4089) Graecarum affectionum curatio 83, 784–1152 Eranistes 83, 28–317 Commentaria in Isaiam 81, 216–493 Quaestiones et responsiones ad orthodoxos [Dub.] 6,1249–1400 De theologia Sanctae Trinitatis et de oeconomia a) De Sancta Trinitate 1148–1189 b) De incarnatione Domini 1420–1477 Haereticarum fabularum compendium. Lib. I-IV 83, 336–437 Libellus contra Nestorium ad Sporacium [Sp.] 83, 1153–1164 Contra Iudaeos (fragmentum) Ad quaesita magorum (fragmentum) 80, 741–742 Libri v contra Cyrillum et concilium Ephesinum (Pentalogus) 84, 65–88 Expositio rectae fidei 6,1208–1240 Pro Diodoro et Theodoro Ex sermonibus quinquem in S. Iohannem Chrysostomum 84, 48–53 (=64, 89–91) Fragmenta incerta 83, 1164–1165 De Trinitate 83, 1167–1172 (лат.) Прп. Исаак Сирин Латинское название Capita ascetica [Sp.] Tractatus de fide orthodoxa 7870 (сир.) Предисловие к третьей части публикации Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» (1872–1917 гг.): (С приложением документов из истории ТСО)/Под ред. А. Г. Дунаева, иером. Дионисия (Шленова) . предисл. иером. Дионисия (Шленова)//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 493–627. Читателю предлагается последняя часть росписи «Творений святых отцов» (ТСО) с 1872 по 1917 г. 236 На протяжении этого времени ТСО закрывались на самый длительный в своей истории срок – с 1872 по 1880 г. Другим важным событием в истории серии стало преобразование журнала «Прибавления к ТСО» в журнал «Богословский вестник», которое произошло в 1891 г. С этого времени редакция БВ стала заниматься регулярными трудами по переводу святоотеческого наследия, а также предприняла усилия к переизданию уже вышедших ТСО в исправленном и улучшенном виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

81/3. P. 278. Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad I Corinthios 12, 28//CSEL. 81/2. P. 141–142; Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad Ephesios 4, 12, 2//CSEL. 81/3. P. 99. Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad Galatas 2, 5, 4–5//CSEL. 81/3. P. 20–21; Ambrosiaster. Commentarius in Epistolam Paulini ad I Timotheum. Argumentum//CSEL. 81/3. P. 251. Ambrosiaster. Commento alla Lettera ai Galati/traduzione, introduzione e note L. Fatica. Roma, 1986. (Collana di testi patristici; vol. 61). P. 18–19. Cohen J. S. D. The Mystery of Israel’s Salvation: Romans 11:25–26 in Patristic and Medieval Exegesis//Harvard Theological Review. 2005. Vol. 98. Р. 247–281. Jacobs A. S. A Jew’s Jew: Paul and the Early Christian Problem of Jewish Origins// Journal of Religion. 2006. Vol. 86. Р. 265–268. Denecker T. Heber or Habraham? Ambrosiaster and Augustine on Language History//REA. 2014. Vol. 60. P. 1–32. Bussières M.–P. Introduction//SC. 512. P. 37. Gamber K. Fragen zu Person und Werk des Bischofs Niceta von Remesiana//Romische Quartalschnft für christliche Altertumskunde und für Kirchengeschichte. 1967. Bd. 62 S. 222–231. Heggelbacher O. Beziehungen zwischen Ambrosiaster und Maximus von Turin? Eine Gegenüberstellung//Freiburger Zeitschrift für Philosophie und Theologie. 1994. Bd. 41. S. 5–44. Merkt A. Wer war der Ambrosiaster? Zum Autor einer Quelle des Augustinus — Fragen auf eine neue Antwort//Wissenschaft und Weisheit. 1996. Bd. 59. S. 19–33. Bielawski M. Simpliciano e Ambrosiaster: potrebbe essere la stessa persona?//Le «Confessioni» di Agostino: Bilancio e prospettive, 402–2002. Roma, 2003. P. 533–539. P. 533–539. Augustinus Hipponiensis. Ep. 37//CSEL. 34/2. P. 63–64. Ambrosiaster Commentary on the Pauline Epistles: Romans/transl. S. A. Cooper, D. G. Hunter. Atlanta (Ga.), 2017. Р. 25, note 11. Bussières M.–P. Introduction//SC. 512. P. 37. Ambrosiaster. Contre les païens (Question sur l’Ancien et le Nouveau Testament 114) et Sur le destin (Question sur l’Ancien et le Nouveau Testament 115)//SC. 512. P. 115–233.

http://bogoslov.ru/article/6174563

Певцы повторяют. Чтец возглашает стих: «Бог ста в сонме богов, посреди же боги разсудит». Перевод: Бог стал в сонме богов; среди богов произнеся суд ( Пс.81:1 ). Чтец возглашает стих: «Судите сиру и убогу, смиренна и нища оправдайте». Перевод: Давайте суд бедному и сироте угнетенному и нищему оказывайте справедливость ( Пс.81:3 ). Певцы поют Воскресни Боже и т.д. Чтец возглашает стих: «Измите нища и убога, из руки грешных избавите его». Перевод: Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых ( Пс.81:4 ). Певцы: Воскресни Боже и т.д. Чтец возглашает стих: «Не познаша, ниже уразумеша, во тьме ходят». Перевод: Не знают, не разумеют, во тьме ходят ( Пс.81:5 ). Певцы: Воскресни Боже и т.д. Чтец: «Да подвижатся вся основания земли. Аз рех, бози есте, и сынове Вышняго вси. Вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падете». Перевод: Все основания земли да колеблются. Я сказал: вы – боги и сыны Всевышняго – все вы. Но вы умрете как человеки и падете как всякий из князей ( Пс.81:5–7 ). Заключение: Воскресни Боже и т.д. Во время пения этих стихов и происходит переоблачение священнослужителей из черных одежд в белые. Воскресение уже настает и Церковь приветствует Воскресающего стихом: «Воскресни Боже» и призывает Его правый суд. Диалог между чтецом и певцами есть как бы диалог между славословящим Воскресающего человечеством, т.е. Церковью и Самим Господом, произносящим Свой правый суд. Повторяя вечные заветы человеколюбия и правды Господь этим указывает на сущность деяний, без которых нет приобщения плодам воскресения. Сонм апостолов и святых («боги») есть подлинное существо Церкви; им дал Господь право вязать и решать. Они же передали это право церковной иерархии. За пением Воскресни Боже следует Евангелие от Матфея, зачало 115: «В вечер субботний». Конец. «До скончания века, аминь» ( Мф.28:1–20 ). Настоящее чтение является душой и смыслом настоящей службы и поистине благовестием в особом (χθ ξον) смысле. Здесь повествуется самое великое и самое радостное из всего, что когда-либо было и будет сказано.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святой Иоанн Дамаскин , поименовывая Божеские свойства, называет Бога, также, «κρτης» – «Судия» 14 . Таковое понимание имени Божия лежит в основе санскр. корня bhág=разделять, назначать, судить, – получать свою часть. Отсюда происходят существит. bhgás=часть, доля, и bhágas=раздаятель их, что принадлежит именно Богу. Древнейшие предки славян, оставляя общую прародину, в своем умственном кругозоре несли в зародыше этическое представление о высочайшем Умиротворителе людей. Это был уже значительный шаг вперед в миросозерцании, сделавшейся впоследствии великой, славянской расы. Указание на объясненный смысл корня bhág – бог сохранилось в словах: богатый, богатырь, убогий; из них последнее выражает отсутствие разбираемых свойств: бездольный, несчастный 15 . Жизнь человеческая идет путями Промысла Божия; и духовно-нравственная, личная жизнь каждого индивидуума, вся сфера его действий, обуславливаясь свободой воли, исходное свое начало получает в святейшей и всеправедной воле Того, Чью правду возвещают небеса; Кто есть Судия людем ( Пс.49:6; 7:9; 134:14 ; Евр.12:23 ), – судит «всей земли» ( Быт.18:26 ; Пс.81:8; 93:2 ), – «Судия живым и мертвым» ( Деян.10:42 ). Едва ли не каждая страница Библии , в особенности же, Псалмы и книги пророческие, свидетельствуют о всеправедном суде Божием. Хотя это последнее свойство принадлежит только Богу, но и людям дается от Него суд, который поэтому в Св. Писании называется Господним: «И рече (Иосафат) судиям: видите, что вы творите, не человеческий бо вы суд творите, но Господень» ( 2Пар.19:6 ); и сами судьи, князи избранного народа Божия, как «сынове Вышняго» ( Пс.81:6 ), в отношении суда уподобляющиеся Богу, именуются богами (=bhgas=умиротворитель, судия): «Богов да не злословиши (выше речь идет о том, что следует поддерживать справедливость в общественных отношениях), и князю людей твоих да не речеши зла» ( Исх.22:28 ); " Се дах тя бога фараону, и Аарон брат твой будет твой пророк» ( Исх.7:1 ) (Моисей, по повелению Божию, является пред царем египетским в качестве судьи, ходатая за израильтян). В 81 Псалме говорится об оскудении суда и справедливости у еврейского народа. Чтобы напомнить судьям о Божеской правде, об их святом призвании, псалмопевец восклицает: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд» ( Пс.81:1 ); затем это сравнение судей с богами еще характернее отмечено выражением: «Я сказал: вы (вы, судьи) – боги» ( Пс.81:6 ). Сам Христос Спаситель, приводя это последнее место, свидетельствует, что богами называются те (люди), к которым было слово Божие ( Ин. 10:35 ) 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Velika...

О пределах жизни: SC 81, 366–411. Исповедание веры: SC 81, 444–463 (в одной ркп добавлен неизд. Hypotyposis). О студийских обычаях: SC 81, 486–507. Новые небеса и новая земля (отрывки): SC 81, 508–515. Письма (TLG 3099/2) SC 81. 228, 234–244, 246–290 [=TLG], 186 . Markesinis В. Un extrait d’une lettre de Nicétas Stéthatos à Philothée l’Higoumène//La spiritualité. 173–192. Исследования 187 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Преп. Симеон Новый Богослов и Никита Стифат //ВРЗПЭ 1961. 38–39. 41–47. 6 .114. 188 . Дионисий (Шленов) , иеромон. Тайна Рая: отрывки о рае из богословских сочинений преп. Никиты Стифата по славянской «Диоптре» Филиппа Пустынника (с богословско-экзегетическим комментарием)//БВ (новая серия). 2003. 3. 70–128. 189 . Ким О. С. Преподобный Никита Стифат и его трактат «О рае»//Начало. СПб. 1998. 6. 190 . Сидоров А. И. Путь христианского любомудрия (о преподобном Никите Стифате )//ЖМП 1992. 6. 33–45. пер. «Слова в вопросах и ответах " ]. 191 . Darrouzés J. Bulletin critique. 4. Notes. Un faux περ τν ζμων de Michel Cérulaire//REB 1967. 25. 290. 192 . Darrouzés J. Trois documents de la controverse gréco-arménienne//REB 1990. 48. 89–92. 193 . Golitzin Alexander, hieromonk. Hierarchy versus anarchy? Dionysius Areopagite, Simeon the New Theologian, Nicetas Stethatos, and their common roots in ascetical tradition//SVTQ 1994. 38:2. 131–179. 194 . Golitzin Alexander, hieromonk. Hierarchy vs. Anarchy? Dionysius Areopagita, Symeon the New Theologian, and Nicetas Stethatos//New Perspectives on Historical Theology: Essays in Memory of John Meyendorff/Ed. Nassif B. Grand Rapids, MI 1996. 250–276. 195 . Grondijs L. H. Der Heilige Geist in den Schriften des Niketas Stethatos//BZ 1958. 51. 329–354. 196 . Krausmüller D. Private as communal: Niketas Stethatos’s Hypotyposis for Stoudios, and patterns of worship in eleventh-century Byzantine monasteries//Work and worship at the Theotokos Evergetis 1050–1200/Ed. Mullett М., Kirby A. Belfast 1997. 309–328. 197 . Michel A. Die Anticipation des Paschamales im Schisma des XI. Jahrhunderts//OCP 1936. 2. 155–163.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

С. Минаев: Отец Всеволод, здесь же более важный вопрос. Вот вы часто выступаете, я знаю, что вы пишете, я знаю, что вы, безусловно, размышляете над всем, что происходит. А вы себе задавали вопрос, почему Pussy Riot вообще случились в РПЦ? Вот смотрите, что помню я из своей юности: конец 80-ых… В. Чаплин: Аббревиатура РПЦ — совершенно чудовищная, я не хочу ее употреблять, но в нашей Церкви это не случилось, это случилось, если хотите, в вашем светском обществе. С. Минаев: В нашем светском обществе, но в вашей Церкви. В. Чаплин: Нет, они не имеют отношения к нашей Церкви. С. Минаев: Значит, послушайте, я… когда я говорю “случились”, да? Они случились в храме, это произошло в храме. Я говорю о другом, в конце 80-ых годов, когда шла война с коммунизмом, среди прогрессивной, скажем тем, не то, чтобы среди прогрессивной…в обществе! Русская Православная Церковь всегда, во всяком случае, в моем кругу общения, она всегда шла вместе в антикоммунистическом фронте. И перемены, которые связывали с Россией, всегда говорилось: “Вот мы сейчас выйдем из коммунизма, надо опять повернуться лицом к Богу”, церкви были полны молодежи, ведь вы это помните — я это помню. В. Чаплин: Сейчас в храмах гораздо больше молодежи, чем в 80-ые годы, в 90-ые годы… С. Минаев: Но в обществе интеллигенция же совершенно по-другому думает! РПЦ превратилась во врага В. Чаплин: Смотрите, какая-то часть нашей интеллигенции всегда выступает против любого сильного многочисленного и организованного сообщества… С. Минаев: Согласен! Есть вечные протестующие. В. Чаплин: Есть люди, которые, действительно… вот у меня была одна знакомая, она говорила: “Если бы я родилась в XIX веке, я бы бросила бомбу в царя, но я родилась в XX , поэтому я монархистка”. Теперь, смотрите, какая вещь. Я сам пришел в церковь в 81 году, будучи человеком из неверующей семьи. Тогда, естественно.. С. Минаев: В 81? В. Чаплин: В 81 году. С. Минаев: То есть Вам было… В. Чаплин: Мне было 13 лет. С. Минаев: 13 лет! В. Чаплин: Конечно, всем окружением, в это время, были диссиденты, антитатисты..Я сам был антитатистом, потому что не считал Советское государство своим государством.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010