Аще и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты, Господи, со мною еси, или: Господь помощник мой, кого убоюся, Господь защититель живота моего, от кого устрашуся?( Пс.26 ) . Посему непосредственно за первоначальным и общим восклицанием своим: Господи, силою Твоею возвеселится царь и проч., пророк говорит далее: желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его ( Пс.20:3 ). А желание сердца Езекиина состояло в следующем: Господи, скорбно взывал он, вспомни, как я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное очам Твоим. Но (теперь) тесно мне, заступи меня, ибо преисподняя не славит Тебя, не превозносить Тебя смерть; снисшедшие в могилу не ждут Твоего правосудия: живущий, живущий, сей только славит Тебя ( Ис.38:3,14,18–19 , с Евр.), и это желание дано ему; жизнь, по его выражению, подобно ткани, от него отрезанная, не только возвращена ему, но и приумножена, и чего хотели или просили уста его, то ему с избытком доставлено: яко предварил еси его, продолжает пророк, благословением благостынным, положил еси на главе его венец om камене честна ( Пс.20:4 ). В сих словах заключается причина, почему Бог столь благоволительно принял молитву Езекии; потому, отвечает пророк, что Ты ещё прежде сего случая и прежде молитвы его уже благоволил к нему, и едва родившегося на свет, осыпал его всеми благословениями Своей благости, возложив на главу его венец из дорогих камней, т. е., даровав ему в наследие царство. После сего неудивительно, что теперь, когда просил он у Тебя продолжения жизни, Ты дал ему долгоденствие в век века: живота просил есть у тебе, и дал еси ему долготу дний во век века ( Пс.20:5 ). Но что значит здесь выражение: в век века? То же, что и в других местах Писания, т. е., вечность. Но Езекия жил не вечно, а в уреченное время, по истечении 15-ти лет со времени болезни, успе и погребён бысть со отцы своими, след., он получил от Бога не только долгоденствие на земле, но и блаженную вечность на небе, значит, получил более, нежели чего и сколько просил, ибо так поступать обычно и свойственно человеколюбивому и щедродательному Богу. Так Боговидец Моисей просил Бога простить предводимый им народ Израильский за содеянное им согрешение, в противном же случае изгладить имя его из книги живота, в нюже вписал его; но милосердый Бог, по неизреченной благости Своей, и преступный народ по его предстательству простил, и его самого оставил в книге животней. Соломон просил у Бога премудрости, но Бог даровал ему не только премудрость в такой высокой степени, что по словам Писания, ни прежде ни после не бысть ему подобный, но вместе с нею и богатство огромное и славу всемирную. Апостол Павел молил Бога, чтобы отпустил от него пакостник плоти – ангел сатанин, ему пакости деющий, но вместо того дана ему была благодать превозмогающая, что гораздо было выше и для него полезнее. Подобное случилось и с благочестивым Езекиею: просил он только о сохранении жизни, а ему дарованы и долгоденствие и жизнь вечно-блаженная.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Напротив, состояние праведников будет неизреченно блаженное. Не взалчут ктому, ниже вжаждут, не имать же пасти на них солнце, ниже всяк зной... И отъимет Бог всяку слезу от очию их, и смерти не будет ктому, ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому ( Откр.7:16, 21:4 ). Высочайшее блаженство будет состоять в непосредственном созерцании Бога, и ближайшем общении с Господом Иисусом Христом, а чрез Него с Богом Отцом и Духом Святым. Вемы яко, егда явится, подобии Ему будем, ибо узрим Его, яко же есть ( Ин.3:2 ). Се скиния Божия с человеки и вселится с ними и тии люди Его будут, и Сам Бог будет с ними Бог их ( Откр.21:4 ). И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И нощи не будет там, и не потребуют света от светильника, ни света солнечного, яко Господь Бог просвещает я: и воцарятся во веки веков ( Откр.22:4–5 ). Жилище праведников св. Писание именует новым небом и новою землею ( Откр.21:1 ), землею живых ( Пс.26:13 ), раем ( 2Кор.12:4 ), царствием небесным ( Мф.5:3–10 ) обитанием в доме Отца ( Ин.14:2 ), субботством и покоем ( Евр.4:9–10 ) и проч. Блаженство праведников естественно будет различаться степенями, сообразно степеням их нравственного совершенства: в дому Отца Моего обители мнози суть, говорит Иисус Христос. Ина славу солнцу поучает Апостол, ина слава луне, ина слава звёздам, звезда бо от звезды разнствует во славе, такожде и в воскресении мертвых ( 1Кор.15:41 ). Без сомнения, каждый будет доволен своим жребием, потому что и на самой низшей степени блаженства праведник будет наслаждаться такими благами, которые превосходят всякое понятие. Их же око не виде и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ). «Там, говорит преп. Ефрем Сирин , все тихо и безмятежно, все светло и приятно для зрения, там нет ни обижающего, ни притеснённого, нет уже ни греха, ни покаяния, там свет неприступный и радость неизглаголанная, там нет ни труда, ни слез, ни работы, ни попечения, ни сетования, нет ни диавола, ни смерти, ни поста, ни печали, ни ссоры, ни ревности, но радость и мир, успокоение и восторг. Там тьмы ангелов, торжество первородных, престолы апостолов, первоседалища пророков, скиптры патриархов, венцы мучеников, похвалы праведников, там отложена награда для всякого начала, власти и чина».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

На трапезе, по числу 12 колен Израиля, возлагались 12 хлебов, в память, в жертву Господу ( Лев.24:5–7 ), и назывались хлебами предложения и хлебами лица, потому что полагались пред лицом Господним, и священными ( 1Цар.21:4, 6 ). Левиты должны были каждую субботу рано по утру приготовлять сии хлебы из муки чистой и пшеничной, в преддверии храма, а священники полагать на трапезе, в два ряда по шести. Снятые с трапезы хлебы, как священные и жертвенные, съедаемы были чередными священниками, по закону чистыми, в продолжение наступившей недели ( Лев.24:9 . 1Цар.21:4–5 . Мф.12:4 ). На один ряд хлебов полагали чистый фимиам или Ливан, а на другой – соль в жертву Богу. Как хлебы предложения, так фимиам и соль были переменяемы священниками еженедельно по субботам и – снятые – употребляемы при Богослужении. Хлебы, фимиам и соль были постоянною от народа жертвою умилостивления и знамением всегдашнего завета с Богом ( Лев.24:7–8 ). На южной стороне святилища, для освещения дома Божия находился в скинии светильник, сделанный со щипцами и подставами из чистого золота, в виде дерева, из которого выходили стебель, ветви, чашки, яблоки и цветы. Из боков стебля простирались шесть ветвей, каждая имела по три чашки, на подобие миндального ореха с яблоком и цветами. А самый стебель имел четыре таких чашки. Светильник имел семь лампад, которые светили на переднюю сторону его ( Исх.25:31–40 ). Число семь употреблено, вероятно, для выражения достаточного обилия, которое часто в книгах ветхого и нового завета означается этим числом (напр., Лев.26:24 . Пс.78:12 . 1Цар.2:5 . Евр.4:4 . Откр.1:12, 16. 16:1 и проч.). Во храме Соломоновом, отличавшемся обширностью и великолепием, было 10 светильников ( 2Пар.4:7 ). Веществом света служил чистый елей, приготовленный из лучшего свежего сока. Светильник наполняем был елеем ежедневно и горел с вечера до утра пред Господем непрестанно ( Лев.24:2–3 ). Между трапезою и светильником прямо завесы, сущие пред ковчегом откровения, находился для благовонного курения в святилище четвероугольный и четверорожный алтарь, или жертвенник кадильный, сделанный из драгоценного дерева, покрытый чистым золотом и украшенный золотым венцом. Это была великая святыня у Господа ( Исх.30:1–10 ). К ней ежедневно утром и вечером в назначенные часы должен был приходить священник для каждения ( Лк.1:9 ). Хотя у евреев был в общем употреблении фимиам ( Иез.22:41 ), но пред лицом Господа во святилище Его курился особый, чистый, святой, составленный из разных благовонных веществ. Подобного составом священному фимиаму никто не должен был иметь для своего обыкновенного употребления, под угрозою смерти. Иже аще сотворит сице, еже обонянии от него, погибнет душа того от людей своих ( Исх.30:34–38 ). Самый огонь для каждения священники должны были брать только с жертвенника. За нарушение этой заповеди дети Аарона, Надав и Авиуд, взявшие огонь для воскурения фимиама не с жертвенника, убиты были огнем пред лицом Господним ( Лев.10:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

873 Третье восьмистишие. Даруй мне оживляющую благодать (живи), чтобы я мог сохранять Твой закон (ст.17); дай мне свет, чтоб я мог отыскивать чудеса премудрости, лежащие в Твоем законе; как недальновидный странник, я очень нуждаюсь в Твоем наставлении в законе (ст.19) и ради моей страстной привязанности к нему я достоин помощи (20). Вокруг меня гордецы которые нерадят о Твоем законе и насмехаются надо мною за мою совестливость; пусть тяготеет над ними проклятие Твое и таким образом избавь меня от поношения (ст.21. 22); сильны враждебно думающие о мне, но они не могут отвратить меня от закона Твоего, который для меня все (ст.23. 24) 874 Четвертое восьмистишие. Душа моя чувствует себя сильно пригнетенною, подыми ее Своею благодатью (ст.25)! Если я прежде жаловался (возвестих) на свою тяжелую судьбу (пути), то Ты обыкновенно внимал мне; услыши же меня и теперь, научи меня внутренно исполнению Твоего закона (ст.26), тогда только я в состоянии буду понять чудеса премудрости в законе Твоем (ст.27). Душа моя совершенно ослабела вследствие испытываемых горестей; дай мне новую силу (ст.28) избегать зла, дай мне благодать в отношении к закону Твоему, т.е. чтобы правильно понимать и исполнять его (ст.29); я желаю одного только справедливого (ст.30,31) и радостно исполняю Твою волю, так как знаю, что Ты мне поможешь и тем обрадуешь меня (ст.32. – Прильпе земли и проч. – образ угнетенного душевного состояния, а также и внешнего бедственного положения. Воздрема душа от уныния – псалмопевец от бедствий опустил руки. С евр. «душа моя истаевает от скорби». Законом Твоим помилуй мя, глубоко вкоренив мне его в душу. – Расширить сердце – или освобождением от внешней нужды или же внутренним просвещением и укреплением к исполнению закона; в том и другом случае сердце расширится от радости. Чтобы не быть недостойным такой милости, он по силам придерживается закона Божия. 875 Пятое восьмистишие. Подай мне милость признавать закон Твой единственною нормою моей жизни (ст.33), дай мне свет правильно понимать его (ст.34).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

бб) Зах. 13, 7 в Мф. 26, 31 и Мар. 14, 27 , где изречение Иеговы о Пастыре , т. е. Мессии: мечь, порази пастыря, и пр. приводится (опять в речи Самого Господа) прямо в форме пророчественного в устах Иеговы выражения о Пастыре: поражу Пастыря и проч. Что «Пастырь " и в самом месте Захарии, как выражается почтенный Кейль, после основательной критики противных взглядов, есть никто иной, как Мессия, Который и в 12, 10 отождествляет с Иеговою, или – Тот Пастырь добрый, Который о Себе говорит: Я и Отец – одно (Komment. zu Sach. 13, 7, s. 658. Leipz. 1873), об этом срав. св. Иустина «Разгов. с Триф., гл. 53, стр. 149 цит. изд. в Гаге; св. Златоуста , блаж. Феофилакта и др. на Мф. 26, 31 и пар. Из новых о. А. Михаила на Мф. 26, 31 ; сравн. также прекрасные замечания Ольсгаузена на тоже место, – Мейера и др. И. Смирнова цит. брошюрку, 2, стр. 65 и др. Следуя стопам Господа и Учителя своего, Апостолы таким же образом относились к подобным ветхозаветным местам, как это очевидно из снесения Иоан. 19, 37 с Зах. 12, 10 5 , – Еф. 4, 8 6 с Псал. 67 ( Евр. 68 ), 19, – Евр. 1, 10–12 с Псал. 101 ( Евр. 102 ), 26–28; также Евр. 1, 6 , с Псал. 96 (- Евр. 97 ), 7. К тому же (второму) разряду принадлежать и б) такие случаи, как – аа) Рим. 10, 18 , где, без всякой формулы цитации, приводятся слова псалма 18 ( Евр. 19 ), 5 (– во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их –), которые в самом псалме выражают мысль о том, как и природа не остается равнодушною к славе Божией, повсюду проповедуя ее. Апостол же, как очевидно из контекста цитации, приводить эти слова о широком распространении евангельской проповеди чрез апостолов, «посредством голоса которых вся земля наполнилась славою и благодатию Бога и Христа Его» 7 . Место ветхозаветное – пророчественное. Природа, сотворенная Господом Иисусом Христом, для Него же Самого ( Кол. 1, 16 ), должна была предвозвещать то, что после известного периода времени возвестили апостолы, т. е. Христа и Его великое дело искупления, прославлением Его, как Творца и Владыки своего – Бога, являющегося в творении, промышлении и искуплении, подобно тому, как она совоздыхает чающих избавления и усыновления, невольно покорившись суете грехопадения. Рим. 8, 19–23 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

27. Помни и то, что я многократно говорил о седении Сына одесную Отца, о Котором по порядку в Символе веры говорится: и восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. Не будем много любопытствовать о свойстве престола, ибо сие непостижимо; не будем также слушать злонамеренно говорящих, что Сын начал сидеть одесную Отца после Распятия и Воскресения, и по восшествии на небеса. Ибо Он ни впоследствии времени получил престол, но от начала, как Он существует. Он всегда пребывает рожденным Сыном, и сидит со Отцем. И сей престол, до пришествия Спасителева во плоти, созерцая Пророк Исаия говорит: видех Господа седяща на престоле высоце и превознесенне, и проч. (Ис. 6, l). Ибо Отца никто никогда не видал. Тот же, кто явился тогда Пророку, был Сын. И Псалмопевец говорит: готов престол Твой оттоле, от века Ты еси (Пс. 92, 2). Так как много находится о сем свидетельств, то для краткости времени будем довольны и сими. 28. А теперь нужно несколько привести вам на память из того, что пространно изложено было касательно седения Сына одесную Отца. Сто девятый Псалом ясно говорит: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих (Пс. 109, и). Спаситель, утверждая сказанное в Евангелии, говорит, что Давид не сам от себя, но по вдохновению Святого Духа сказал сие: како убо Давид духом Господа Его нарицает? глаголя: рече Господь Господеви моему, седи одесную Мене и проч. (Мф. 22, 4344), и в Деяниях Апостольских (сказано): что в день Пятьдесятницы, Петр, ставши с одиннадцатью Апостолами и беседуя с Израильтянами, теми же словами упомянул о сем свидетельстве, во сто девятом Псалме находящемся. 29. Должно напомнить вам и о других некоторых подобных свидетельствах, касательно седения Сына одесную Отца. В Евангелии от Матфея написано: обаче глаголю вам, отселе узрите Сына Человеческого седяща одесную силы и проч. (Мф. 26, 64). Согласно с сим и Апостол Петр говорить в Послания своем: Воскресением Иисус Христовым, иже есть одесную Бога, возшед на небо (1 Петр. 3, 2122). И Апостол Павел пиша к Римлянам, говорит: Христос Иисус умерый, паче же и воскресый, иже и есть одесную Бога (Рим. 8, 34). В Послании же к Ефесеям сказал: по действу державы крепости Его, юже содея о Христе, воскресив Его от мертвых, и посадив одесную Себе и проч. (Еф. 1, 1920); а Колоссаев учил так: аще убо воскреснусте со Христом, вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя (Кол. 3, 1). В Послании к Евреям говорить: очищение сотворив грехов наших, седе одесную престола величествия на высоких (Евр. 1, 3); и после: кому же от Ангел рече когда: седи одесную Мене, дондеже положу враги твоя подножие ног твоих (13)? Еще: Они же едину (10, 12) за всех принес жертву, всегда седит одесную Бога, прочее ожидая, дондеже положатся врази Его подножие ног Его (13); далее: взирающе на Начальника веры, и Совершителя Иисуса, Иже вместо предлежащия Ему радости, претерпе Крест, о срамоте нерадив, одесную же престола Божия седе (Евр. 12, 2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/945/...

Но единство верующих было бы абсолютно непонятно, если бы Церковь только освящала и очищала верующих, не входя в имманентное общение с ними, хотя, сдругой стороны, столь же непонятна была бы святость Церкви, если бы мы признали имманентное участие грешных (хотя бы и вечно очищаемых) людей в самом существе Церкви. Эта проблема разрешается различием в искуплённом человечестве двух сторон: искуплённой идеальной сущности, образа Божия и совершенствующегося эмпирического характера, подобия Божия. Эта идеальная сущность, составляя самое вещество Тела Христова, свята и чиста, тогда как другая, эмпирическая сторона освящается и лишь постольку принадлежит к телу Христову, ассимилируется Телом Христовым, поскольку уподобляется образу Божьему. Но каждый из верующих носит святыню в душе своей, и этой святыней он вчленяется в Тело Христово, чрез неё получая от этого Тела освящающую энергию 679 . Поэтому сказано 680 : «Бога святите в сердцах своих» ( 1Пет.3:15 ). Ибо верующие «приняли не духа мира сего» ( 1Кор.2 ,:12), но Духа Святого ( Деян.1:8, 8:18, 10:44, 11:15, 19:2, 19:6 ); Дух славы, Дух Божий почивает на них ( 1Пет.4:14, 1:11 ), живёт в них ( Рим.8:9 ; 1Кор.3:16 ; ср. Ин.7:39 ), изливается на них ( Деян.2:17 ) и даётся им ( 1Ин.4:13 ). Живя в верующих, Дух Святый научает их ( Лк.12:12 ), вдохновляет их ( Деян.2, 4, 7, 55, 4, 8 и проч.), утешает ( Деян.9:31 ), обнадёживает ( Рим.15:13 ), внушает, что говорить ( 1Кор.2:13 ; Деян.21:4 ), даёт Свои силы и причастие Себя ( Евр.2:4, 6:4 ), ведает сокровенное человека ( 1Кор.2:11 ), напоевает всё существо верующих ( 1Кор.12:13 ). Поэтому верующие именуются святыми ( 1Кор.6:2 ; 2Кор.13:12 ; Флп.4:22 ; Кол.3:12 ; Евр.3:1 ; Мр.8:38 ; Рим.15:26 ; 2Кор.1:1 ; Еф.3:18 ; 1Фес.3:13 ; Откр.13:7 ; Деян.9:13, 9:32 ; Иуд.3 ; Рим.1:7, 15:25, 31, 16:2 ; 1Кор.1:2, 16:15 ; 2Кор.8:4, 9:1 ; Еф.1:1, 15 ; Кол.1:4 ; Еф.5:3 ; Флп.1:1 ; Кол.1:2, 26 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:10 ; Тит.2:3 ; Флм. 5 ; Евр.6:10 ; Откр.11:18 ; Деян.9:41, 26:10 ; Иуд.14 ; Рим.8:27, 12:13, 16:15 ; Евр.13:24 ; 1Кор.14; 16:1 ; 2Кор.9:12 ; Еф.1:8, 38, 4:12, 6:18 ; Кол.1:12 ; 2Фес.1:10 ; Флм.7 ; ; 1Петр.3:5 ),освященными ( Евр.10:14, 10:10, 2:11 ; 1Кор.1:2 ; 2Тим.2:21 ; Ин.17:19 ; Иуд.1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

е. жертвами и особенно жертвенной кровью), само же небесное лучшими сих жертвами ( Евр. 9:23 ), или: «если кровь тельцов и козлов и пепел (рыжей) телицы, через окропление, освящает оскверненных к чистоте плотской: то кольми паче кровь Христова» и пр. (ст. 13–14). Итак, мы видим и здесь, при типологии, утверждение и исторической действительности, союз типики с символикой, основанный на глубочайшей идее жертвы ветхозаветной в ее отношении к новозаветной и самой в себе по Божественному ее установлению. И действительно, жертвы ветхозаветные, столь разнообразные, по законным постановлениям о них, не только в своих видах, в способах совершения их, в материале своем и проч. но даже и в названиях, с чем всем соединено было особое символическое значение 578 , этим самым разнообразием своим доказывали, как бы свою неудовлетворительность для цели. Ибо цель была лишь одна: «восстановить утраченное через грех общение с Богом», иначе сказать «вновь даровать потерянную через грех в смерти – вечную жизнь». И только истинная жертва Христа заменила все это разнообразие в своем единстве и удовлетворила вполне всем требованиям, которые связаны были с этим разнообразием, приведши и к конечной, единой цели всех тех жертв – вечной жизни в мирном общении с Богом (сн. Рим. 5 и др.). И это в духе новозаветного толкования ветхозаветных жертв. Именно: 1) вообще Христос: а) есть жертва – θυσα ( Еф. 5:2 ; Евр. 9:26  ср. 23:10,12), то есть закланная (от θειν, для чего сн. 1Кор. 5:7 ; Деян. 10:13 ; Мф. 22:4; σφττειν Апок. 5:6; 13:8 ), как те животные, кровавые жертвы 579 , но вместе с тем есть и приношение – προσφορ ( Еф. 5:2 ; Евр. 10:10,14 ), как всякий кровавый и бескровный дар – δρον – minchah (сн. Быт. 4:3,4,5 ; Лев. 2:35; 7 и дал. 6, 7 и дал. также Мф. 5:23,24; Евр. 5:1; 8:3,4; 9:9 ), приносимый (προσφρειν – hikrib (сн. Лев. 3:1,6 и дал. и др. также Мф. 5:23,24 ; Евр. 5:1; 8:3,4; 9:7  и дал.), получающий отсюда и свое название 580 ; б) по общим требованиям свойств от жертв есть непорочный μωμος – mamim сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Слово Церковь происходит от греческого кριακη κκλησα или κυριακν), что на русском значит: общество или собрание Господне, и переводится церковию 631 . Церковию или домом Божиим в собственном смысле есть общество верующих в Бога истинного ( 2Кор.6:16 . Евр.3:6 ). Как эта общество пребывает на земле Богом созданной: то всю землю ( 1Кор.10:26 ) и всю вселенную, яко творение рук Божиих и место невидимого присутствия Божия, согласно с Писанием, можно назвать домом Божиим, местом священным и богослужебным ( Деян.7:49–50 ). Особенно же и преимущественно селением и храмом Божиим называется в Писании земля обетованная, которую Бог избрал древле для св. своей Церкви; освятил многократными своими явлениями и откровениями и назвал покоищем своим ( Евр.3:18 ). Еще более священными называются в Писании те места земли обетованной и святой, кои освящены, явлениями Божественными, Напр. Вефиль, где Бог с Ангелами явился Иакову ( Быт. 28:10–22 ); и проч. Но собственно и исключительно священным местом именуется место общественнаго Богослужения, обыкновенно называемое Церковию ( 1Кор.11:17–18 ,) по собранию верующих во славу Господа; домом Божиим, по явлению и особенному в нем присутствию Божию ( Быт.18:17. 7:49 ); домом и храмом молитвы ( Пс. 56:7 . Иер.7:11. Мф. 21:13 ), молитвенницею ( Деян. 16:13 ) по возношению в ней молитв и жертв. Но чаще храмы Божии у Прав. христиан называются по имени того, кому они посвящены, напр. храм или церковь воскресения, вознесения Христова, успения Богоматери, церковь св. Апостолов, св. Николая и проч. 632 Храмы называются по имени Святых, потому что созидаются не только в славу Божию, но и в честь Святых, которые, во время своих земных подвигов приняв участие в страданиях и смерти Господа, по смерти своей участвуют и в Его вечной славе, будучи нашими молитвенниками и помощниками. Впрочем, храмы молитвенные суть собственно домы Божии, потому что посвящены Господу Святых. Во всех храмах престол есть царское место самого Господа. Святые, коим посвящаются храмы, суть только покровители и предстатели пред Богом 633 ; а потому вообще все храмы называются храмами Божиими, хотя бы и были посвящены имени Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

19 μη επιλαθης της δουλης σου согласно с Алекс., Лукиан. и нек. др. сп. и евр. текстом; в Славян. Б. эти слова отсутствуют. 20 μη γενοιτο , т.е., да не будет и мысли о противоречии. 21 σωφρονειν . 22 παρρησια . 23 το παιδαριον Ηλει согласно с древ. Ватикан., Лукиан. и др. сп.; в евр. т., как и в некоторых греч. сп., равно и в Слав. Б. слово «отрок» отсутствует. 24 τον οινον σου απο σου согласно с Лукиан. и др. сп.; в древ. Ватикан. и Слав. Б. απο σου ­ «от тебя» отсутствует. 25 σοι υιε Σαρουια согласно с Лукиан. и нек. др. сп.; в древн. Ватикан. и Алекс. сп., согласно с евр. т., — υμιν , υιοι Σαρουιας ­ «вам сынове Саруины» . 26 οπως согласно с Лукиан. и др. нек. сп. вместо ει πως ­ «негли» в древ. Ватикан. и Алекс. сп., с которыми здесь согласуется Слав. Б. 27 εισω διπλου τειχ ου . 28 των προεστω των т.е. священников и епископов. 29 επωσιν υμιν ποιειν , ποιειτε вместо обычного чтения: ειπωσιν υμιν , ποιησατε και τηπειτε ­ «рекут вам, творите и соблюдайте». 30 Когда, т.е. возсылаем хвалу Богу молитвою. 31 σουλην σου εις προσωπον согласно с Лукиан. сп., сохранившим буквальный перевод употребленного здесь евр. выражения («не дай рабы твоей пред лице негодной дочери»), значащего: «не считай рабы твоей за негодную дочь», в виду чего в древн. Ватик. и др. сп. εις προσωπον опущено, как и в Славян. Б.: «не даждь рабы твоея во дщерь погибели» . 32 εν ειρηνη согласно с Лукиан. сп.; в древн. Ватикан. и др. сп. εις ειρηνην ­ «с миром» (Слав. Б.), что ближе к евр. тексту. 33 Κυριος ο Θεος согласно с тем же сп. и вопреки Ватик. и проч., в которых согласно с евр. текстом, имя Κυριος здесь не читается, как и в Слав. Б. 34 Ευροι согласно с тем же и нек. др. сп. и евр. т.; в древн. Ватикан. и проч. сп. — ευρεν ­ «обрете» (Слав. Б.) 35 αντιληψεις , κυβερνησεις — вместо читаемых обыкновенно в списках: αλλω δε ενεργηματα δυναμεων , αλλω δε προφητεια , αλλω δε διακρισεις πνευματων «другому же действия сил, иному же пророчество, другому же разсуждения духовом» . 36 Και τινος δυνηση ποτε επιτυξειν αγαθου .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3365...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010