" А скинией (Евр 8:2) назвал Апостол Небо , где Христос, будучи создателем оного, по слову Апостола, служит как человек " (Феодорит Кирский, Толкования на Послание к Евреям) Иерей Евгений, Сергиев Посад 15 мая 2017г. 16:43 1. В статье идет речь о реальности вещественной материальной скинии на небе - некоего макета той скинии, которую построил Моисей. Это важнейшее адвентистское учение противоречит Писанию и Преданию Церкви. Истинной скинией является не материальный небесный храм с двумя отделениями, а Тело Христово, которое, конечно, материально. Так что ереси здесь нет. Есть либо неточное выражение мыслей автора, либо Ваше непонимание этой мысли, либо и то и другое одновременно. 2. Христос телесно вошел в самое небо (Евр. 9:24), а не в материальный храм. Вы сами опровергаете мысль о физическом храме своей цитатой. Говорить, что на небе есть небо (так следует из блж. Феодорита?) - нелепо. Небо является местом особого пребывания Бога, как то говорил еще прор. Исаия (Ис. 66:1). Но речь не о макете Моисеевой скинии, который находится на небе. Не встречал этого я и у православных отцов-толкователей. Кто из отцов говорил, что на небе есть вещественный храм с престолом, жертвенником и проч., описанным в видении прор. Исаии (Ис. 6)? Михаил, Пятигорск 25 ноября 2017г. 16:59 Небесное святилище - это полнота благодати. А Новозаветная скиния - Плоть Христа, в которой обитает вся полнота благодати. Т.е. в Плоти Христа находится Небесное святилище. До воплощения Небесное святилище было лишь образом воплощения. Толкование криптонесторианина Феодорита не представляется верным. Александр, Иерусалим 26 ноября 2017г. 21:36 ОТК. 4:1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. 2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; 3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.

http://bogoslov.ru/article/5350843

Для христиан древняя пасха имеет значение в первую очередь не буквальное, а как прообраз избавления Христом верных от власти греха и смерти. Столь же прообразователен и законный субботний покой. Как и пасха, сам закон для христиан уже не имеет былого императивного значения. Он не делится только на нравственный и обрядовый, как того хотелось бы адвентистам, но имеет много различных оттенков 547 . И все законные заповеди даны как вечные: это не только суббота, но и обрезание, и жертвы, и проч. В книге Второзакония содержится проклятие для всякого, кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним ( Втор. 27:26 ). Антииудейские православные полемисты подчеркивали, что Ветхий Завет показывает немало примеров нарушения субботы праведниками. Так, прп. Иоанн Дамаскин говорит, что вопреки закону хранят 40-дневный пост Моисей и Илия, причем Илия непрерывно 40 дней идет до Хорива; Иисус Навин обходит Иерихон за 7 дней,– во всех этих случаях в субботу совершались пост и нарушение покоя 548 . Можно вспомнить и 40-дневный пост Самого Спасителя. Апостольский собор постановил необязательность обрядового закона для христиан из язычников ( Деян. 15:23–29 ). Характерно, что апостолы не упоминают о субботе в ряду сохраненных ветхозаветных предписаний и не налагают наказаний за ее неисполнение. Ап. Павел объясняет отмену ветхозаветных заповедей их несовершенством и заменой на лучшую надежду по вере во Христа: Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу ( Евр. 7:18–19 ). В Лице Иисуса Христа мы получили нового Первосвященника, Который Сам изменяет и закон: С переменой священства необходимо быть перемене и закона ( Евр. 7:12 ). Господь потому упразднил закон заповедей учением ( Еф. 2:15 ), что если законом оправдание, то Христос напрасно умер ( Гал. 2:21 ). Христиане оправдываются не законом, но Кровью Христовой, которой Сын Божий примирил верных с Отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Ни избранные на время вожди, ни священники и вообще иерархия в народе Божием не имели угнетающего влияния на общество, как это было, например, в Египте. Весь народ еврейский был священным и избранным; этого не было нигде и нет нигде ничего похожего. Разделения на классы или сословия еврей не знал до конца; за исключением только того, что священники избирались из одного колена Левиина» 324 . Господь Бог, присутствовавши среди них, безусловно воспрещал обращение к гадателям и прорицателям ( Втор.18:10–15 ), говорил им многократно и многообразно в пророках ( Евр.1:1 ), воздвигал им славных мужей, героев веры и благочестия, которые, как Гедеон, Варак, Сампсон, Иефеай, Самуил, Давид, побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих ( Евр.11:32–34 ). Господь никогда не отвергал народа Своего, ибо даже при видимом греховном растлении всего народа еще оставался святой остаток ( Рим.11:1–5 ). Таким образом «он не числится между народами» (23:9), он не разделяет жребия других народов, и Господь его защита. Истина этого предсказания доселе удивительно исполняется, несмотря на (временное) ожесточение сынов Иакова в отношении к Мессии ( Рим.11:25:31 ): между тем как могущественные государства древнего мира – Египет, Хеттеи, Ассирия, Вавилон и проч. бесследно погибли, Израиль и во времена Ветхого Завета неоднократно спасался от угрожающих совершенной погибелью напастей, и по возвращении из плена продолжает размножаться посреди церкви Нового Завета даже в своем отвержении, а со временем выступит для принятия определенного Богом жребия ( Рим.11:26–27 ), ибо дары и призвание Божие непреложны ( Рим.11:29 ). Таким образом, именно вследствие своей особой сравнительно с другими народами долговечности на земле он при видимой малочисленности составляет день от дня в загробном мире столь многочисленные сонмы своих сынов, что нет возможности определить числовой величиной потомков Иакова или подвергнуть исчислению мириады сынов Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Читай и другие, следующие стихи того же псалма и примечай, какая теснота и страх в сердце Псаломника были. И когда такую тесноту и страх в совести своей чувствуешь, молись подобным образом, как он молился, неотступно молился, и стучись в двери милосердия Божия, дабы и тебе сподобиться почувствовать в сердце твоем милость Его к себе, как он почувствовал и радостно воспел: Отступите от меня все совершающие беззаконие, ибо услышал Господь глас плача моего, услышал Господь моление мое, Господь принял молитву мою (Пс 6:9-10 и проч.). И хотя долго такое смущение чувствовать будешь, однако не отступай от надежды на милость Божию. Но как Господь учит: проси, ищи и стучись, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф 7:7-8). Чем же более продолжается смущение, тем большую пользу душе твоей принесет, как во втором пункте видишь. И когда эта непогода пройдет, тогда ясное утешение воссияет в сердце твоем. Только стой, крепись, и ожидай без сомнения, и молись, чтобы Сам Бог в этом подвиге сохранил тебя. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа (Пс 26:14). Ибо верен Обещавший, и Грядущий придет и не умедлит (Евр 10:23, 37), но хочет видеть наше терпение и подвиг: Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (Евр 10:36), – чего и себе и тебе желаю. Спасайся.   Размышление XII Вот тебе еще одна молитва святого Давида: Господи Боже мой, на Тебя я уповал, спаси меня от всех гонителей моих, и избавь меня; дабы не похитил он, как лев, душу мою, когда нет избавителя и спасителя, и прочее (Пс 7:2-3). Чему здесь учимся? Ответ. 1) Видим, что святой Давид имел много врагов и гонителей, как и в прочих его псалмах об этом читаем. 2) Не уповал он ни на что иное, но только нач единого Бога: на Тебя я уповал, и к Нему одному прибегал в бедах и напастях, и от Него одного спасения и избавления просил, и с помощью Его спасался. 3) Учимся тому, что свойственно сердечной вере, то есть Бога своим Богом от сердца называть. Так Давид говорит: Господи Боже мой, – хотя Бог есть и всех верных Бог.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

1026.  …ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12). 1027. Слово 36. По переводу старца Паисия. 1028. Святой Исаак Сирский Слово 1. 1029. Беседа 7, гл. 4. 1030. Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103, пункт 4. 1031. Слово 56. 1032. Беседа 27, гл. 16. 1033. Алфавитный патерик. 1034. Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13. 1035. Алфавитный патерик. 1036. Слово 34. 1037.  …ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5. 14). 1038.  Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 1039. Лк. 16. 22. 1040. Евр. 12. 6 и проч. 1041. Евр. 12. 3. 1042. Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6. 1043. 2 Кор. 12. 7–10. 1044. Алфавитный патерик. 1045. Алфавитный патерик. 1046. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27. 1047. Преподобный авва Дорофей. Поучение 7. 1048. Мф. 10. 28–31. 1049. Мф. 28. 20. 1050. Ответ 139. 1051.  …заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом (Рим. 3. 19). 1052. Слово 37. 1053. Лк. 21. 25. 1054. Благовестник. На Мк. 8. 11, 12. 1055. Быт. 1. 14. 1056. Мф. 2. 2. 1057. Мф. 27. 45. 1058. Мф. 24. 29. 1059. Ин. 6. 63. 1060.  …одно только нужно (Лк. 10. 42). 1061. Святой Исаак Сирский. Слово 25–28. 1062.  …се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28. 20). 1063. Лествица. Слово 26, гл. 52. 1064. Евр. 11. 27. 1065. Святой Исаак Сирский. Слово 28. 1066. Слово 89. 1067. Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106. 1068. Откр. 12. 12. 1069. Святой Исаак Сирский. Слово 38. 1070. Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, ноября в 26 день. 1071.  Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Мк. 13. 33). 1072.  [Если] же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди (Мф. 19. 17). 1073.  Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную (Лк. 18. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Святые люди любили посещать храм 1Пет.2:5 . «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу, Иисусом Христом». Объясн. Этими словами выясняется, что каждый добродетельный христианин с его телом и душой есть храм Божий и храм Духа Святого, так как в нём почил Дух Господень; однако такие люди Божии храм усердно посещали, как, например, пророк Давид: Пс.5:8:26:4 , апостол Павел: Деян.22:17:24:18 . 1Кор.3:16–17 . «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм – вы». Объясн. Эти слова нельзя приводить против учения Церкви о рукотворенном храме, который также именуется домом Божиим и у Самого Христа, и у учеников Его: Мф.21:13 ; Ин.2:17 ; Деян.7:47 . В таких храмах Господь обитает для услышания молитв, приносимых собранием верующих: Мф.18:19 ; 3Цар.8:29 , и для таинственного общения с ними: Деян.22:17–18 . 1Кор.6:19–20 . «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои, ибо вы куплены дорогой ценой? Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». Объясн. Некоторые праведники были храмами Святого Духа, однако храм, дом молитвы, они усердно посещали: Пс.5:8 ; Деян.22:17 . Не отрицается, а подтверждается здесь необходимость телесного поклонения Богу как в храмах, так и вне их: если мы людям оказываем честь посредством определённых движений и действий (снятие фуражки, поклон, рукопожатие, лобзание и т.п.), то и телесное прославление Бога должно происходить также через определённые движения и действия (преклонение колен, воздеяние рук и проч.): Лк.22:41 ; 1Тим.2:8 . Отсюда возникают разные виды внешнего богопочитания, определяемые святой Церковью. Евр.3:6 . «А Христос, как Сын, в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца». Объясн. Правда, что мы – дом Божий, но этот дом, состоящий из людей, верующих в Бога и уповающих на Него, столь обширен и велик, что заключает в себе не только нас, но всех ветхозаветных и всех новозаветных чтителей Бога истинного, и эти чтители Божии усердно посещали храмы рукотворенные: Пс.5:8:26:4 ; Деян.22:17:24:8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

3) О Лице Господа нашего Иисуса Христа, Его Божестве и человечестве и о признаках хлыстовских лжехристов. 4) О признаках истинных и ложных пророков. 5) О величии Матери Божией и Приснодевы Марии, с раскрытием учения о назначении женщины христианки. 6) Библейский взгляд на брак и безбрачие, в связи с христианским учением о целомудрии и деторождении, как благословении Божием. 7) Христианское учение о воздержании вообще и о пище в частности, в связи с учением о дозволительности употребления мясной нищи. 8) В виду того великого значения, какое хлысты и скопцы придают данной ими при вступлении в секту клятвы – не выдавать никому тайн секты и до смерти пребывать в ней, как об этом гласит и 10-я заповедь основателя хлыстовщины, Данилы Филиппова: «сии заповеди содержите в тайне, ни отцу, ни матери не объявляйте, кнутом будут бить и опием жечь – терпите. Кто вытерпит, тот будет верный, получит царство небесное, а на земле – духовную радость», – необходима особая беседа о клятве истинной и ложной ( Лев. 19:12 ), клятве Богу угодной и клятве ведущей к погибели, каковы, напр., были клятвы иудеев, – убить ап. Павла ( Деян. 23:14 ) или клятва Ирода отдать голову Иоанна Крестителя жестокой дочери своей ( Мар. 6:23, 26 ). В этой беседе необходимо также указать на право пастырей Церкви именем Господа Иисуса Христа, по данной Им власти, разрешать людей от необдуманной и ложной клятвы. (Прав. Вас. Вел. 29-е). 9) Во всех остальных беседах, какие обыкновенно ведутся с последователями и других сект, как то: о священстве, о св. таинствах крещения, покаяния, причащения и проч., помимо главного содержания беседы, необходимо подчеркнуть понятие о св. таинствах, как средствах единения человека с Богом, при чем, в виду лицемерного принятия хлыстами и скопцами св. таинств, всегда напоминать сектантам, что недостойное и особенно лицемерное участие в св. таинствах еще дальше удаляет человека от Бога, готовя ему вместо оправдания осуждение, ибо говорить св. апостол, «не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» ( 1Кор. 10:21 ), «ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью , то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» ( Евр. 10:26–29 ). «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей, ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и не мало умирает». ( 1Кор. 11:27–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Goodspeed. Die ältesten Apologeten, Göttingen, 1915, с. 78, 5). Русский и славянский переводы: «открыв сокровища свои», не точны. По всей вероятности, в русском употреблено слово «сокровища» в соответствии со славянским переводом и еще потому, что греческое слово θησαυρς в некоторых случаях действительно означает сокровище ( Мф.6:19–21 ; Лк.12:33 ; Евр.11:26 и др.). Но в некоторых случаях оно означает «место, куда складываются драгоценные вещи», и здесь именно обозначается это последнее. Потому что было бы непонятно, каким образом волхвы могли открыть (точный смысл греческого слова .νογνυμι ср. Мф.17:27 ) свои сокровища, т.е. золото, ладан и смирну. Таким образом, вместо слова «сокровища» следует принять «сокровищницы», и смысл будет понятен. Волхвы принесли Христу «золото, ладан и смирну» по восточному обычаю, соблюдавшемуся во время представления царям, посольств к ним и проч. Отправляя своих сыновей в Египет, Иаков приказывает им взять подарки «тому человеку» (Иосифу) «несколько бальзама и несколько меду, стираксы и ладану, фисташков и миндальных орехов» ( Быт.43:11 ). Отправляя своего сына Давида к Саулу, Иессей взял «осла с хлебом и мех с вином и одного козленка, и послал с Давидом, сыном своим к Саулу» ( 1Цар.16:20 ). Эти примеры характерны. Из них видно, что дары подносились по достатку приносивших. В данном случае волхвы принесли Христу произведения земли своей. Со своим приношением сами они едва ли соединяли какой-нибудь символический смысл. Но этот смысл сделался понятен последующим толкователям, которые в золоте, принесенном Христу, видели указание на Его царское достоинство, в ладане – почитание Его как Бога, а в смирне – указание на смерть Его как человека. Мф.2:12 .  И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Волхвы удалились на восток «иным путем», т.е. не пошли на север по дороге, которая вела к Иерусалиму, а пошли на восток или на юг, – в последнем случае с тем, чтобы опять повернуть на восток. Мф.2:13 .  Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

б) По причине вечного наказания, ожидающего грешника. « Идите от Меня, проклятые » и проч. Это несомненно последует. И грешник не убежит от карающего правосудия Божьего. Он ввержен будет в « озеро огненное » (Апок. 19:20), во тьму кромешную, и на долго ли? Навсегда (Исаии 66:24; Апок. 14:11 ). 2. Для кого оно отрадно. а) Для праведников. Впрочем не все ли мы грешники? (Псал. 142:2). Какие шипы у самой прекрасной розы! — Есть обратившиеся, раскаявшиеся и примирившиеся с Богом грешники (Иоан. 5:24), которых сердце более не осуждает нас (1 Иоан. 3:21), которые праведно и благочестно жили в этом мире и всегда хранили свою совесть (Иов. 27:6). Такие с радостью явятся пред судилищем Христовым (Сир. 34:16). б) По причине несомненной и вечной награды, ожидающей их. На их главе венец (2 Тим. 4:8). Невыразимое блаженство (2 Кор. 4:17). Радость после печали. Жатва после посева, награда после труда. Добрые дела их последуют за ними (Апок. 14:13). Судья воздаст им (Евр. 11:6; Мат. 5:12 ) за каждую чашу воды (Мат. 10:41 ), за каждое дело их милосердия к меньшим братьям. Заключение. Многие слушают об этом с холодным сердцем. О, слепой, беспечный человек (Исаии 28:15), вспомни известного богача (Лук. 16:24). Со смертью Судья уже при дверях. — Лицемер, Бог знает твое лукавое сердце (Мат. 7:22–23). Бедный Лазарь, не унывай духом! Нынешнее евангелие открывает нам зрелище вечности « Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свой сторону, а козлов — по левую .» 1. Все мы явимся перед судищем Христовым (2 Кор. 5:10). Кто Судья? « Сын Человеческий во славе своей ». Он явится как Царь всех царей (1 Фесс. 4:16), сидящий на троне (Мат. 26:64). Перед Ним соберутся все народы. Никакого предпочтения к национальностям, к званию, состоянию, происхождению, возрастам и лицам. Те, которые доживут до страшного суда, также восхищены будут (1 Фесс. 4:17).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Вопрос: Очень много информации о бесах блуда, которые особенно нападали на монахов-отшельников. А известно ли что-нибудь о кознях бесов, которые, наоборот, отваживают людей от исполнения супружеских обязанностей, сея тем самым раздор в семье? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Христианское учение о браке содержится в Священном Писании и изъяснено святыми отцами. Св. апостол Павел говорит о святости супружеского союза: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно» (Евр.14:4). Он обличает тех, кто, «внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1 Тим.4:1-3), запрещает вступать в брак. «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:5). Христианский брак освящен и скреплен особым таинством. Супружество возлагает на мужа и жену определенные обязанности (в том числе и супружеское общение). Ни муж, ни жена не должны самочинно уклоняться от этого. Первоверховный апостол обращается к супругам: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Тим.7:3-5). Это новозаветное учение было закреплено Церковью канонически: Апостольскими  правилами (правило 51-е), Гангрским поместным Собором (правило 1-е) и др. В них обличается ложное благочестие и воздержание, противоречащее христианскому пониманию. Всякое ложное отношение к семейной жизни, если даже это принимает личину благочестия,  есть грех, ибо нарушает мир в доме. Труднее сказать, есть ли специально какой-нибудь демон, который на этом специализируется. У святых отцов нередко говорится о некоторых бесах, козни которых имеют особую направленность: бес блуда, бес уныния и проч. Преподобный Иоанн Лествичник говорит даже о такой специализации: «Есть между злыми духами бес, называемый предваритель, который тотчас по пробуждении является искушать нас, и оскверняет наши мысли» (26:104). Однако независимо от решения этого вопроса главная вина падает на того человека, который себялюбием, неразумием или какими-либо другими греховными навыками вносит в семейную жизнь нестроения и раздор. 15 ноября 2004 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6458.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010