d) Поклонение одинаковое со Отцем ( Ин.5:23 ): Отец не судит никому же, но весь суд даде Сынови, да вси чтут Сына, якоже чтут отца, а иже не чтит сына, не чтит Отца, пославшего его ( Фил.2:9,10 ). Бог его превознесе, и дарова ему имя, еже паче всякого имене; да о имени Иисусов всяко колено поклонится небесных и земных, и преисподних. Иисус Христос, истинный Бог, есть и истинный человек. § 5 Иисус Христос, Спаситель человеков, истинным Бог, есть и истинный человек, Бог воплотившийся и вочеловечившийся. В сем удостоверяет нас Св. Писание, говоря, что Он имел а) тело ( Мф.27:58 ), и телесные ощущения, как то: жажду и голод ( Ин.19:28 ; Мф.4:2 ), b) душу ( Ин.10:17 ) с ее способностями, разумом ( Лк.2:47 ), волею ( Лк.22:42 ) и непорочными страстями, каковы радость ( Лк.10:21 ), печаль ( Мф.26:38 ), гнев, растворенный сожалением ( Мк.3:5 ), и проч. с) Сии части существа человеческого, т.е. душа и тело, в Нем были соединены. Так повествуется ( Лк.22:44 ), что в саду Гефсиманском Его движения душевные обнаруживались и в самом теле, так что от молитвенного подвига пот его был яко капли крове, каплющия на землю. Сверх того, Спаситель Сам весьма ясно называет Себя человеком ( Ин.8:40 ). Апостолы неоднократно возвещают сию истину с особенною выразительностию, так Апост. Павел ( 1Тим.2:5 ) говорит: един есть Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус ( Евр.2:14 ). Понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и той приискренне приобщися техже. Бессемянное зачатие и рождение Иисуса Христа. § 6 Снисхождение Божества, состоящее в том, что Сын Божии принял на Себя естество человеческое, кроме греха, называется воплощением. Сын Божий нищего ради спасения воплотился от Духа Свята и Марии Девы. Ему надлежало соделаться истинным человеком, чтобы правосудию Божию, оскорбленному грехопадением человека, удовлетворить Своим страданием; Он Благодатию Божиею за всех должен был вкусить смерти ( Евр.2:9 ). Поскольку же пришедший спасти человека от греха и его последствий долженствовал искушен быть подобно нам по всяческим, кроме греха ( Евр.4:15 ), а со времени падения грех сделался неразлучным с естественным рождением человека, то рождение Спасителя долженствовало быть превыше естественное.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Исидор Пелусиот обобщает характеристическую черту света мира, и относит её не к одним Апостолам, но ко всем пастырям и учителям Веры. Deus lucernam, boc est, sacerdotem, пишет он в XXXII послании, кн. 1. accendit atque candelabro imponit, hoc est, suae lucem ferenti cathedrae, ut et dogmatum et actionum ab omni caligine liberarum, splendorem ecclesiae, fulgetrae instar, afferat: quo nimirum plebs, vivifici fulgoris radius spectans, ad eos sese dirigat, Patrisque luminum gloriam praedicet. е) Солью земли ( Мф.5:13 ), предохраняющей и сберегающей человечество от гниения и порчи нравственной. Феофилакт in Math. V, ргорнетае quidem ad unam gentem missi sunt: vos autem (Apostoli) totius terrae sal estis, astringentes et condienles doctrina et reprehensionibus dissolutos, ne pariant vermes immortales. ж) В практическом отношении превосходно Св. Златоуст изображает характер пастыря-проповедника, именуя его живым, одушевлённым законом – Χμος μψυχος, – архетипом жизни и нравственности, правилом – Κανων – и мерилом благоживотия. Forma fidelium, id est, exemplar vitae atque morum ipse esto, tanquam imago – τπος propositus, tanquam lex viva, veluti regula ac norma bene recteque vivendi; так пишет великий вития о пастыре церкви в Hom. XIII, in 1. Tim. IV. 12. 9 Важнейший в деле спасения акт Христиански нравственного воспитания и усовершенствования человечества, по духу Религии Господа нашего, вообще известен в Писании и в Богословском учении под выразительным названием возрождения. 12 Может быть, странным покажется, что мы, по примеру светского любомудрия, в порядке религиозного воспитания поставляем развитие вкуса, или религиозно-духовного чувства. Но в Писании находится весьма ясное учение о сей высокой способности, и определяется деятельность оной: 1) То, что разумеют под чувством, в Писании выражается словом сердце ( Притч.4:23 ; Евр.13:9 ; Пс.56:8, 50:12, 36:31, 39:9, 72:26, 26:8 ; Ис.51:7 и проч.); 2) выражается буквально чувством – ασϑησις ( Флп.1:9 ; Евр.5:14 ); 3) выражается также буквально вкусом ( Пс.33:9 ; 1Пет.2:3 ; Евр.6:4–5 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Псалом 112. Призыв к прославлению Господа В этой песни, писатель и время происхождения которой неизвестны, псалмопевец приглашает израильтян (отроцы) к прославлению Господа (ст.1), которое всегда (ст.2) и везде (ст.3) должно раздаваться 838 . Бог беспредельно велик, Он Господь всего мира (над всеми языки), и самые небеса не могут объять Его славы (ст.4). Но еще бесконечно величественнее Бог открывает Себя в том, что, будучи Сам беспредельно высок, Он нисходит с Своими милостями к самым униженным существам в области Своих тварей (ст.5–6), чтобы возвысить их и осчастливить (ст.7–9) 839 – Этим псалмом начинается так называемый у иудеев галелл. Он обнимает псалмы от 112 до 117, и во времена второго храма восемнадцать раз в год употребляем был в богослужении (в новомесячии). Во время пасхальной вечери его разделяли на два отделения (ср. Примеч.1 к Пс.11З) и первое пели пред второю чашею, а второе – после четвертой (Мф.26:30). Псалом 113. Молитва Израиля о помощи против врагов В еврейской Библии с ст.9-го Не нам, Господи, и проч. начинается новый, 115-й псалом 840 . Но во всех переводах и в церковном употреблении псалмы 114 и 115 (по евр. счислению) составляют один псалом. Нельзя указать определенного исторического обстоятельства, вызвавшего происхождение этого псалма 841 ; кажется, он и первоначально имел уже богослужебное назначение (ст.22 и 23 может быть составляли слова благословляющего священника или всего священнического хора; ст.24–26 слова народного хора; ср. также ст.9–11 в еврейском). Сначала псалмопевец (молящийся народ) напоминает себе, как Господь во время и после исхода из Египта сделал народ Израильский (дом Иакова; Иудея ­­ Иуда) святым народом, над которым Он Сам царствует (ст.1–2) 842 . Затем высокопоэтическим образом он указывает на то, какие величественные чудеса сотворил Бог в пользу Своего народа при исшествии из Египта (море виде и проч.), во время странствования в пустыне (горы взыграстася, подвижеся земля; обращшаго камень и пр.) и при вступлении в обетованную землю (Иордан возвратися вспять) (ст.3–8) 843 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Строение скинии Господь вверил Веселиилу из колена Иудова, и, дабы ничто человеческое не примешивалось к делу Божию, исполнил строителя Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением во всяком деле разумети и архитектонствовати ( Исх.26:1–5 ). Храм построен был по образу, показанному Богом Моисею на Синае ( Евр.8:5 . Исх.25:9–40 ). Своим расположением скиния представляла вид вселенной и входом обращена была к востоку, чтобы солнце при самом восходе своем озаряло жилище Господа лучами своими 10 . Во храм Божий израильтяне должны были стекаться на поклонение Господу Царю своему, выслушивать Его веления и убеждаться, что Он есть истинный Господь Бог , изведый их из земли египетские ( Исх.29:42. 46 ), и поэтому жилище Божие называется в Писании скиниею собрания пред Господем ( Исх.29:42 ). Скиния, как подвижной храм, не имела постоянного местопребывания не только во время странствования евреев в пустыне, но и по занятии ими земли обетованной ( 2Цар.7:6–7 ). Местопребыванием скинии Моисеевой в земле обетованной были Галгалы ( 1Цар.11:14–15 ), Силом ( Суд.20:26. 21:2 ), Гаваон ( 3Цар.3:4 ), и проч. Давидом построена была в Иерусалиме новая скиния, в которую из Моисеевой перенесен был кивот завета ( 2Цар.6:17 . 3Цар.3:15 ), и Иерусалим сделался всегдашним священным местом общественного Богослужения. Здесь вместо скинии, по образу ее сооружен был храм Соломонов ( 1Пар.28:10–21 ) которого здание занимало 100 локтей 11 в длину от востока к западу, и 50 в ширину от юга к северу, и 30 в высоту ( 3Цар.7 ). По подобию храма Соломонова создан был и второй храм ( 1Ездр.3:2 ); по возвращении иудеев из плена вавилонского. Ветхозаветный храм Божий был единственным местом общественного Богослужения, куда все евреи должны были собираться в известные времена ( Втор.12:5–27 ), и тем внушал народу мысль о Едином Истинном Боге и соединял израильтян теснейшим между собою союзом. Вообще ветхозаветный рукотворный храм Божий служил образом небесного и истинного ( Евр.9:23–24 ), духовного, нерукотворного, беспредельного и вечного храма Божия, который есть Христос и с Ним все христиане ( 1Пет.2:4–7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   Читай и другие, следующие стихи того же псалма и примечай, какая теснота и страх в сердце Псаломника были. И когда такую тесноту и страх в совести своей чувствуешь, молись подобным образом, как он молился, неотступно молился, и стучись в двери ми­лосердия Божия, дабы и тебе сподобиться почувствовать в сердце твоем милость Его к себе, как он почувствовал и радостно воспел: «Отступите от меня все совершающие беззако­ние, ибо услышал Господь глас плача моего, ус­лышал Господь моление мое, Господь принял мо­литву мою» (Пс 6:9—10 и проч.).    И хотя долго такое смущение чувствовать будешь, однако не отступай от надежды на милость Божию. Но как Господь учит: проси, ищи и стучись, «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф 7:7—8). Чем же более продолжается смущение, тем большую пользу душе твоей принесет, как во втором пункте видишь. И когда эта непо­года пройдет, тогда ясное утешение воссияет в сердце твоем. Только стой, крепись, и ожидай без сомнения, и молись, чтобы Сам Бог в этом подвиге сохранил тебя. «Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа» (Пс 26:14). «Ибо верен Обещавший, и Грядущий придет и не умедлит» (Евр 10:23, 37), но хочет видеть наше терпение и подвиг: «Тер­пение нужно вам, чтобы, исполнив волю Бо­жию, получить обещанное» (Евр 10:36), — чего и себе и тебе желаю. Спасайся.    Вот тебе еще одна молитва святого Дави­да: «Господи Боже мой, на Тебя я уповал, спаси меня от всех гонителей моих, и избавь меня; да­бы не похитил он, как лев, душу мою, когда нет избавителя и спасителя», и прочее (Пс 7:2—3). Чему здесь учимся?    Ответ.    1) Видим, что святой Давид имел много врагов и гонителей, как и в прочих его псал­мах об этом читаем.    2) Не уповал он ни на что иное, но только нач единого Бога: «на Тебя я уповал», и к Нему одному прибегал в бедах и напастях, и от Не­го одного спасения и избавления просил, и с помощью Его спасался.    3) Учимся тому, что свойственно сердеч­ной вере, то есть Бога своим Богом от сердца называть. Так Давид говорит: «Господи Боже мой, -» хотя Бог есть и всех верных Бог.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Города и селения, здесь поименованные, означают, вероятно, тот путь, по которому шли ассирияне и производили опустошения. Пророк говорит израильтянам: Иже в Гефе, не величайтеся и проч. «Не думайте о себе высоко (так поясняет блаж. Феодорит), жители Гефа – филистимляне, радуясь бедствиям израильтян, потому что сами остаетесь как бы невредимыми; но вместо смеха над израильтянами, посыпав на себя персть, оплакивайте собственные несчастия 21 . Жителей Гефа пророк именует иенакимлянами как потомков исполина Енака». Выражение посыпать персть значит оплакивать какое-нибудь несчастие, посыпав свою голову перстию, а выражение посыпать перстию самое посмеяние значит изменить смех на плач, радость на скорбь. Т. е. вместо смеха вам, гефяне, приличнее плакать, ибо и вам предстоят бедствия от ассириян и других врагов. Следуя еврейскому тексту, можно понимать так: не объявляйте о своих бедствиях в Гефе, не плачьте громко (там) с рыданием 22 , дабы не порадовались вашему несчастью всегдашние враги ваши филистимляне 23 ; в селении Афре 24 посыпьте себя прахом в знак скорби и печали, т. е. потому, что и здесь постигнут вас бедствия. Мих. 1:11 . Обитающая добре во градех своих, не изыде живущая в Сеннааре, плачитеся дому [сущаго] близ ея, приимет от вас язву болезней. С Евр.: «Идите, жители Шафира, в обнажении и стыде; не убегут живущие в Цаанане. Беф-Ецел рыдает; не даст вам у себя остановиться». LXX под обитающею добре в (среди) городах своих, вероятно, разумели Самарию; но толковники, в том числе и св. Ефрем Сирин , разумеют город Шафир 25 , который славился своею красотою; под Сеннааром 26Евр. – Цаанам) или, по св. Ефрему Сир., Цоан – город, находившийся во владениях самарийских, как и другой город, Бет-Усел, или Беф-Ецел. Итак, приблизительно можно вывести здесь (по еврейскому тексту) такой смысл: вы, живущие в Шафире, городе благолепном, любившие наряды, пойдете в плен обнаженными, с великим позором; не убегут от врага и живущие в Цаанане 27 , в Беф-Ецеле (в соседней стороне к Иудее) 28 также будет плач, а потому он не даст вам у себя покойного убежища.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

§64. Сие краткое сего учения содержание, но надлежит нечто особо попространнее изъяснить. Во-первых, надобно знать, что Вознесение сие есть видимое, местное и истинное пренесение тела и души Христовой на небо, которое есть выше всех видимых небес. Второе, знать надлежит, что Тот вознесся, Который умер и воскрес по человеческому естеству. §65. Спросишь: Куда вознесся Христос? Ответствую: На небо ( Мк. 16:19 ; Деян. 1:9 ). А небо значит 1) то воздух, как говорится: воззрите на птицы небесныя; 2) то окружие мира и круги, на которых видишь солнце и звезды: Егда узрю небеса, дела перст Твоих ( Пс. 8–4 ), 3) то место блаженных зело пространное, пресветлое, преславное, вне и выше сего мира находящееся, жилище Бога, ангелов и блаженных человеков, которое место инако называется Царство Небесное, рай и проч. И такое небо не есть везде, но выше мира, от ада и от земли отделенное ( Лк. 16:26 ). Сие небо Павел называет третьим небом. На сие небо, то есть на небо блаженных, вознесся Христос. Подтверждается сие преясными от Писания свидетельствами ( Еф. 4:10 , Евр. 4:14, 9:24 ) и теми местами, на которых объявляется, что святые по смерти обитают вместе со Христом ( Ин. 14:9; 17: 24 ); и с сего неба приидет во славе опять судить живым и мертвым ( Деян. 1:11 ). §66. Спросишь еще: как Христос вознесся на небо? Ответствую: Вознесся Христос на небо 1) по человеческому естеству ( Мф. 26:11 ); по Божественному бо везде есть и вся исполняет. 2)Вознесся местно и телесно, то есть истинно, переменив место, ибо с места нижнего перенес естество Свое человеческое на высочайшее место, то есть на небо, истинно и самою вещию ( Ин. 12:8, 16:7 ; Деян. 1:9, 10 ). Того ради не­ православно будет думать, что Христос везде есть по человеческому естеству. 3) Вознесся видимо, понеже можно было глазами видеть телесное Его на небо пренесение, пока уже облак подъят Его от очию их ( Деян. 1:9 ). 4) По Своей силе Божественной, по которой и из мертвых воскрес: Восхожду ко Отцу моему ( Ин. 20:17 ). §67. Скажешь: Ежели Христос, вознесшись на небо, истинно переменил место земное на небесное, то будет ли уже с нами, по обещанию, до скончания века? Ответствую: Христос есть истинный Бог и истинный Человек, так по человеческому естеству уже нет Его на земле, но по Божеству Своему, по власти, по благодати и духу никогда от нас не отступает ( Ин. 4:16 ; Евр. 8:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Однако в среде протестантских и католических ученых раздается много голосов и в защиту клятвы. Указывают на Спасителя, Который Сам не всегда употреблял только «да» (ей) или «нет», но и сопровождал Свои слова более сильными уверениями (аминь и прочее). Когда первосвященник с клятвой потребовал от Него сказать, Он ли Сын Божий, то Он будто бы повторил его клятву в выражении: «ты сказал» ( σ επας) ( Мф.26:63–64 ). Апостол Павел не только не учил воздерживаться от клятвы, но и сам произносил ее несколько раз ( Рим.1:9 ; Флп.1:8 ; 1Фес.2:5, 10 ; 2Кор.11:11, 31 ; Гал.1:20 ; 1Кор.15:31 ; 2Кор.1:23 ; Евр.6:16–18 ). Отрицание клятвы в древней Церкви не было безусловным, но находило решительных защитников. Толюк указывает на пример (еретика) Новата (вторая половина III в.), который во время причащения «принуждал бедных людей вместо благодарения клясться, и при этом, держа обеими руками руки приемлющего (дары), дотоле не выпускал их, пока тот не поклялся и не произнес известных слов и проч.» ( Евсевий Кесарийский , «Церковная история», VI, 43); и еще на Афанасия Александрийского , который, как ни много избегал клятвы, клялся пред Константином, – и на постановления соборов (против пелагиан). Отрицание клятвы, говорит Морисон, основывается на неправильном толковании стиха 34, где Спасителем клятва запрещена не абсолютно, а относительно – клятва теми предметами, которые перечисляются дальше.Сам Бог иногда произносил клятву ( Пс.109:4 ; Иез.33:11 ; Евр.6:13–18 ), и Ангелы ( Откр.10:6 ). По природе вещей не может считаться неправильным подъем души к Богу, как Свидетелю, Покровителю, Защитнику истины и Мстителю за ложь. Человек, который находится в общении с Богом, не может освободиться от ссылок на Бога в той или другой форме. Цан, утверждавший, что клятва противна христианству, пишет, что только непонимание стихов 33–37 ведет к мысли, что Христос будто бы запретил клятву по требованию гражданских властей, а вместе с тем и добровольное употребление удостоверительных формул в повседневной жизни. Такое мнение несовместимо с общей целью заповедей с 21-го стиха. Подобно тому как Спаситель воздержался от всякого суждения о том, должна или не должна власть применить смертную казнь, или о том, в каких случаях развод недозволителен или дозволителен, так и теперь Он не сказал о том, что ученики должны буквально исполнять законы, указанные в 33-м стихе. Слова мученика Аполлония (180–185 гг. по Р.Х.), который заявил своему судье, что произносить клятву для христианина есть нечто постыдное, и тут же прибавил: «Если ты желаешь, чтобы я поклялся, что мы почитаем императора и молимся за его управление, то я принесу достоверную в этом клятву пред истинным Богом», Цан называет превосходными.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Господи, помози немощи нашей, якоже веси. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. 253. Враг внушает гневливость, чтобы сделать людей неспособными к молитве и ко всякому доброму делу    В письме от 7 декабря пишешь, что у вас с N какая-то неладица; тебе кажется, что она много переменилась против прежняго, а ей кажется, что ты переменилась в обращении; далее сама ты говоришь, что, хоть изредка, на тебя находит сильное возмущение и раздражение. Это обеим вам искушение от врага, который не терпит, если где водворяется мир и взаимная любовь; особенно где люди заботятся преимущественно о молитвенном подвиге, тут-то враг и старается водворить с обеих сторон гневливость, которая делает человека неспособным не только к молитве, но и ко всякому доброму делу. Итак, блюдите себя, призывая всесильную помощь Божию; вооружайтесь против козней врага, ищущаго нанести вам душевную тщету, и всячески старайтесь удерживаться от гневливаго расположения, поминая апостольское слово: «мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа» (Евр.12:14). 254. Когда нападает страх вражеский уместно читать слова псалма 26-го и других подобных (1870 г.)    ...Ты жалуешься на страх вражеский, который у тебя бывал в некоторые дни, начиная с самаго вечера, а в продолжение ночи оканчивался нелепыми и неприятными весьма для тебя мечтаниями. Когда будешь ощущать такой страх и вражеское нападение, то полезно тебе, по примеру древних отцев, произносить (так, чтобы твои только уши слышали) устами псаломския приличныя к тому слова, наприм.: «Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся» (Пс.26:1); и весь 26-й псалом. Также: «обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им. Обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии, и именем Господним противляхся им» (Пс.117:11-12). Еще: «суди, Господи, обидящии мя, и побори борющия мя» (Пс.34:1) и проч. Еще: «Боже, в помощь мою вонми, Господи помощи ми потщися» (Пс.69:2), и подобное.    На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которыя опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

Замеч. При сем не излишне иметь в виду то, что важнейшие предметы, раскрываемые во второй части, можно находить и в первой; напр. бесконечное величие Иеговы пред всем миром ( Ис.2:11–22 , сл. 40:10 и сл.), ничтожность идолов ( Ис.27:9–11, 19:3 и сл.), заглаждение всех грехов благодатию ( Ис.4:4, 33:24 и др.), призвание языков к Мессии ( Ис.2:2–4 и др.), обращение самих иудеев ( Ис.11:11–16 ) и проч. Есть места и буквально сходные, например: сл. Ис.11:6–7 , с Ис.65:25 , или Ис.35:10 сл. с Ис.51:11 и др. Целые отделения первой части (напр. 11 и 12 гл. 25 и 26:32–35 гл.) имеют самое близкое сходство и сродство с последнею частию книги. 2) Образ раскрытия предметов во второй части тот же, как и в первой. Так в той и другой предметы, даже самые таинственные, обыкновенно представляются не в символических видениях, но раскрываются с наглядною ясностью. Во второй части указываются прямо и с точностью имя и дела освободителя иудеев из вавилонского плена, также многие обстоятельства земной жизни Спасителя: подобно сему в первой с точностью же определяется время гибели современных врагов Израиля (гл. 7 и 8), прямо указывается рождение Спасителя от Девы, появление Его в Галилеи и пр. Притом, сам созерцая ясно сокровенные предметы, или живо ощущая истину, пророк внушает сию истину и другим со всею силою, и представляет свой предмет в самом полном свете. От того замечается в той и другой части его книги необычайная широта и поразительность в раскрытии; в той и другой – обилие воззваний, блистательных картин и описаний, – и к пророчествам присоединяются хвалебные песни 100 . Наконец, в той и другой части замечается едва ли не более, нежели у других пророков, строгой последовательности. И в первой, и в последней части есть целые не малые отделения, в которых мысли текут ровно и последовательно 101 . Кроме сходства в сих главных чертах, свойственных преимущественно Исаии, обе части его книги сходны между собою во многих частностях и подробностях, относящихся к раскрытию того или другого предмета. Так в той и другой образами служат: металл и изгарь ( Ис.1:22, 48:10 ), хождение или сидение во тьме ( Ис.9:2, 47:5 ), закрытые глаза ( Ис.6:10, 44:18 ), ночь и утренняя заря ( Ис.8:22: 58:8 ), покрытие покрывалом ( Ис.22:8 по евр. подлин. 47:2), венец гордости и славы ( Ис.28:1, 62:8 ) и проч. Там и здесь те же примеры из истории Авраама и Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010