7 Прп. Максим получил серьезное философское образование, был на­читан в трудах Аристотеля и его толкователей, а также, возможно, был знаком с учением неоплатоника Немесия о человеческой воле. См.: Doucet 1979, 284; Riou 1973, 39. 8 В русском богословии начала XX в. митр. Антоний (Храповицкий) , а также св. Архиеп. Илларион (Троицкий) склонялись ко второму решению («нравственная теория»). Впоследствии архиеп. Серафим (Соболев) и св. архиеп. Феофан Полтавский подвергли учение митр. Антония решительной критике (см.: Серафим 1943, 57–72; Феофан 1997, 419–440). Профессор Московской духовной Академии Μ. М. Тареев был также «типич­ным представителем нравственной школы», как было показано в исследовании, посвященной истории «кенотического» богословия в России (Gorodezky 1938, 141). Изложение богословской системы Μ. М. Тареева см.: Gorodezky 1938, 139–156. 9 Еще в начале XX в. известный греческий догматист X. Андруцис в своей «Догматике» отстаивал абсолютную непреложность воли Христа воп­реки мнению проф. Халкинской богословской школы В. Антониаду о том, что Христос мог согрешить (см.: Androutsis 1956, 193). В конце 1980-х гг. прот. Василий Волудакис вступил в полемику с профессором Афинского университета А. Феодору, а также с архиеп. Австралийским Стилианом, идейными продолжателями проф. В. Антониаду. См.: Voloudakis 1990. 10 См. обзорную статью: Blowers 2001, 371. 372. Канадский исследователь М. Дусе, а также Ж. К. Ларше аргументированно доказали чуж­дость «нравственной теории» мысли прп. Максима (см.: Doucet 1979; Doucet 1985; Larchet 1996, 239–243), которую в основном отстаивали протестантские богословы, начиная со времени Реформации (см.: Androutsis 1956, 191–193). Из современных ученых в ее защиту выступали Ж. М. Гарригес (см.: Garrigues 1976, 125–130), Б. Штудер (Studer 1972b, 245–246) и др. Некоторые западные богословы, как, например, Р. Швагер, пытались совместить обе теории (см.: Schwager 1986, 135–160. Ср.: Blowers 2001, 373). 13 Это констатирует прот. Сергий Булгаков в своем труде «Агнец Божий», высказывая притом свое полное неприятие мысли прп. Максима. Сам прот. Сергий полагал, что «воля, раскрывающаяся и осуществляющаяся во временном становлении с его свободой, необходимо является сообразной времени или дискурсивной, а поэтому и должна быть гномической» (Бул­гаков 2000, 272, прим. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Актуальная практика Чинов присоединения отпавших от Церкви. — М.: Душепопечительский Православный Центр святого праведного Иоанна Кронштадтского, 2011. С. 14. Малиновский Н., прот. Православное догматическое богословие: в 4-х т. Т. 4. — Сергиев Посад, 1910. С. 116. В «Настольной книге священно-церковно-служителя» прот. С. Булгакова о присоединении отпавших от православия лиц говорится: «Все прочие совратившиеся из Православия в раскол и секты принимаются в Церковь третьим чином (т. е. через чин покаяния с отречением — прим. ред.)» (Булгаков С., прот. Настольная книга священно-церковно-служителя: в 2-х т. — [Репринт 1913 г.]. Т. 2. — М., 1993. С. 1017). Ср.: «таинство миропомазания, подобно таинству крещения, всегда считалось, и ныне считается неповторяемым (Правосл. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 105). Разность только в том, что крещение, если оно совершено правильно, не повторяется ни для кого, хотя бы кто даже отрекся имени Христова, и потом обратился вновь к Православной Церкви; а миропомазание для отрекшихся имени Христова повторяется в случае обращения их к Православию (Правосл. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 105)». Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие: в 2-х т. Т. 2. — СПб., 1883. С. 360. Актуальная практика Чинов присоединения отпавших от Церкви. С. 14. В отношении отпавших от Церкви чинопоследование присоединения через миропомазание отличается по форме и содержанию молитв (за исключением формулы миропомазания: «Печать дара Духа Святаго. Аминь») от чинопоследования миропомазания новокрещенного. См.: Желтов М., свящ. Миропомазание//ПЭ. Т. 45. С. 383. Уместно отметить, в отношении неповторяемости таинства упомянутый выше прот. Н. Малиновский в своем труде замечает о помазании св. миром при венчании на царство: «Это миропомазание не есть особое таинство (в строгом смысле), ибо имеет одно основание с общим таинством миропомазания и одинаковый образ, и во всяком случае Православная Церковь признает только семь таинств. Оно не есть и повторение того же таинства, ибо имеет исключительное значение и употребление ... подобно тому, как и в таинстве священства, имеющем степени, рукоположено вновь и вновь совершает служителей веры для высших служений, но рукоположение при возведении на высшую степень иерархии не является повторением рукоположения, совершенного при поставлении на низшую степень того же служителя Церкви». Малиновский Н., прот. Указ. соч. С. 116, 117.

http://bogoslov.ru/article/6194353

ПРИМЕЧАНИЯ: 1 И.Мейендорф, прот. Жизнь с избытком//Александр Шмеман, прот. Дневники 1973–1983. М.: Русский путь, 2005. С. 660. 2 В.Цыпин, прот. История Русской Церкви (1917–1997)//Макарий (Булгаков), митр. История русской Церкви. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. Т. IX. С. 602–603. 3 Смолич И.К. История Русской Церкви 1700–1917//Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. Кн. VIII. Ч. 2. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. С. 274. 4 Там же. 5 См.: Keith P. Dyrud. The Quest for the Rusyn Soul: The Politics of Religion and Culture in Eastern Europe and in America, 1890 — World War I. Philadelphia: The Balch Institute Press, 1992. P. 33. 6 Платон (Рождественский), архиеп. Программная речь на епархиальном съезде духовенства//1 АПВ. Май 1914. С. 197. 7 Карташев А.В. Очерки по истории русской Церкви. Париж: YMCA- Press, 1959. Т. II. С. 288. 8 См. американский фильм 1980-х годов «Охотник на оленей» об одной из таких общин в Пенсильвании. 9 Тихон (Белавин), архиеп. Ход совещаний на первом Соборе Северо-Американской Православной Церкви, 20 февраля 1907 г. АПВ. Vol. XI. Март 1907. 5. С. 83. 10 Троицкий С., проф. (Суботица, Югославия). О каноническом устройстве Центрального Управления Русской Церкви в Америке: Объяснительная записка (1929, X, 24). РАПВ. Март 1930. 3. С. 66. 11 Там же. С. 68. 12 И.Мейендорф, прот. Жизнь с избытком//Александр Шмеман, прот. Дневники 1973–1983, М.: Русский путь, 2005. С. 659. 13 Слова из стихотворения Осипа Мандельштама (которое отец Александр часто цитировал в жизни, а также в своих «Дневниках». См. за 1974 год, с. 80): И Евхаристия, как вечный полдень, длится — Все причащаются, играют и поют, И на виду у всех божественный сосуд Неисчерпаемым веселием струится. 14 Эту информацию я получил от протоиерея Леонида Кишковского, отвечающего за внешние церковные связи ПЦА, который узнал о результатах этого опроса от покойного архиепископа Нью-Йоркского Петра (Уилье), француза по происхождению, который участвовал в этом опросе, будучи епископом Корсунским Западно-Европейского экзархата МП, служа в Париже до того, как получил приглашение митрополита Феодосия принять Нью-Йоркскую кафедру в ПЦА и занял пост главы ее ОВЦС.

http://e-vestnik.ru/analytics/immigranty...

– Встречающиеся в «Последовании св. елеа» некоторые неудобопонятные слова и выражения означают следующее: «печатию» (1 п. кан., 3 троп.), т.е., помазанием; «от бесовения крове» (ирм. 6 п. кан.), т.е., от идольских кровавых жертв; «затче» (ирм. 8 п. кан.), т.е., запер; «священников… осязанием» (3 стих.) – есть указание на то, что в древности священники совершали помазание больного без употребления для этой цели стручцов, а прямо перстами своей правой руки; «кровию очиститися» (2-я мол. освящ. елея), т.е., кровью животных очиститься; «враски» (там же), т.е., недостатка, порока (буквально с греч. – морщин); пред словами: «честнаго славнаго пророка» (в совершител. мол.), подразумевается выше употреблённое слово «предстательствы»; «руб» (мол. перед 5-м помаз.) означает пень (Таин. Прав. Каф. Вост. Цер., прот. А.Мальцева , 456, 462–463, 466, 488, 492, 494, 524 стр.; О тайне св. елея, прот. М.Архангельского , 145, 188 стр.). – Упоминаемые в тропарях в «Последовании» елеосвящения святые: Димитрий Солунский (см. 26 окт.), Пантелеймон (см. 27 июл.) и Николай чудотворец (см. 9 мая и 6 дек.), особенно прославлены благодатию чудотворения. Св. ап. и св. Иоанн Богослов (см. 8 мая и 26 сент.) призывается как наперстник и «друг Христов», попечению коего вверена была Божия Матерь во время Ея тягчайших страданий, при виде распинаемого Сына (Таин. Прав. Каф. Вост. Цер., прот. А.Мальцева , 479 стр.). – О св. муч. Несторе и упоминаемом вместе с ним Лии см. выше, 27 окт., 429 стр. – «Получивший помазание, – говорит блаж. Симеон Солунский , – выслушивает от первого иерея поучение, что он, так как получил прощение, должен быть внимателен и не грешить более; таково (было) обращение Спасителя к расслабленному» (см. О тайне св. елея, прот. М.Архангельского , 263 стр.). – По Требнику митр. П.Могилы, в случае надобности таинство елеосвящения может быть совершаемо одновременно над несколькими больными и в крайности позволительно даже при разновременном совершении таинства употреблять один и тот же елей для нескольких больных, не освящая его каждый раз особо (Требник митр. П.Могилы).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

413. Борис Шипулин, иеромон. 672. Бочкарев, В. 375. Брандин, М. 146. Бранд, пастор. 480. Братков, С.С. 183. 185. 437. 444. 452. 526. 530. 532. 539. 550. 553. Бриллиантов. А., проф. 568. Бровкович, см. Никанор Б. Бронзов, А. А., проф. 240. Брюнетьер, Ф. 470. Булгаков, Н. 702. Булгаков, С. Н. 134. 443. Булгаков, см. Макарий Б. Бухарев А. М. , см. Феодор Б. Белевич-Станкевич, В. 525. Белинский, В. Г. 486. Белокуров, С. А. 372. 716. 729. Беляев, А. А., прот. 638. Беляев, А. Д., проф. 164. 286. 669. 677. Беляев, А. Е. 704. Беляев, М. В. 486. Вагнер, В.А. 240. 413. Вадковский, см. Антоний В. Варнава, апостол . 82. 362. Васенко, П. Г. 682. Василий, Кесарийский архиеп., Великий, св. 88–90. 487. Васильев, М. 85. 238. Васманн, Эрих. 135. Введенский, А-др И., проф. 413. 416. 419. Введенский, А-ей И., проф. 95. 104. 133. 161. 203. 205. 381. 382. 390. 395. 396. 408. 428. 431. 456. 470. 709. 713. Введенский, Д. И., проф. 30. 32. 49. 126. 136. 192. 499. Введенский, С. Н. 453. 603. Вебер, Феодор, Dr., еп. 533. Ветухов, А.В. 722. Виндельбанд, В. 419. Виноградов, Аркадий, свящ. 88. Виноградов, В.П. 83. 295. 558. Виноградов, Г. Ф., прот. 634. Виноградов, Н.Д. 420. Винэ, А. 301. Витгенштейн, Е. П., княг., урожд. Эйлер. 644. Витошинский, Е. М. 270. 604. 742. Витте, С. Ю. 627. Владимир Богоявленский , митр. Московский. 279. 671. 672. Владимир Равноапостольный, князь, св. 366. 605. Вознесенский, А., диакон. 505. Войцехович, М. В. 495. Воронцов, Е. А., проф., свящ. 29. 287. 291. Воскресенский, Г. А., проф. 3. 44. 471. 508. Воскресенский, Е. П. 450. Всеволод Владимирович, князь. 366. 605. Всеволод Мстиславнч, князь. 366. 605. Вундт, В. 392. 470. Высоцкий, Н. Г. 463. 629. 630. 644. Гагарин, И. 424. Гаммураби, Вавилонский царь. 4. 101. Гарвей, Н. И. 414. Гарнак, Адольф, проф. 102. 514. Гезиод. 118. Георгий, Великомученик, св. 487. Георгий Ярошевский , еп. 46. Герман, Валаамский преп. 482. Герман Григорас, архим. 520. Гермоген, Всероссийский патриарх. 682. Герцен, А.И. 424. Гершензон, М. 424. Гец, Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О родстве и свойстве как препятствии к браку см. также: 1 . Павлов А. С. Курс церковного права. СПб., 2002 (1-е изд. – Сергиев Посад, 1902). С. 222–223 (о восприемниках), 239–256 (кровное и духовное родство, а также свойство и усыновление как препятствия к браку). 2 . Никодим (Милаш) , еп. Далматинско-Истрийский. Правила Православной Церкви с толкованиями: [В 2 т.] Т. 1. СПб., 1911. С. 538–545 (комментарий к 53-му и 54-му правилам VI Вселенского Собора). 3 . О браке и разводе, о детях внебрачных, узаконении и усыновлении и о метрических документах: Сборник церковных и гражданских законов с дополнениями и разъяснениями на основании циркулярных указов и сепаратных определений Святейшего Синода, с отдельной статьей о родстве и свойстве и с приложением графической таблицы степеней свойства/Сост. С. Григоровский. 12-е изд. СПб.: Синод, тип., 1912. 328 с. 4 . Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Ч. П. Издательский отдел Московского Патриархата, 1993 (репринт издания 1913 г.). С. 987–994 [восприемники при крещении]; 1174–1188 [родство как препятствие к браку]; 1264–1273 [определение родственных отношений между брачующимися]. 5 . Цыпин В. , прот. Препятствия к браку//Журнал Московской Патриархии. 1989. С. 75–76; 1989. 4. С. 73–74 (в соавторстве с прот. Геннадием Нефедовым ); 1989. 5. С. 75–76 [о кровном, духовном и гражданском родстве, а также свойстве]; 1989. 6. С. 75. 6 . Он же. Последствия брака//Там же. 1989. 6. С. 75–76; 1989. 7 С. 75–76 (в соавторстве с прот. Геннадием Нефедовым ). 7 . Ригин В., прот. Применение канонов о браке в современных условиях//Вестник пастырского семинара/ПСТБИ. М., 1996. 2. С.15–24. 8 . Цыпин В. , прот. Курс церковного права. Клин, 2002. С. 182–183 (о восприемниках), 561–567 (кровное и духовное родство, а также свойство и усыновление как препятствия к браку). 9 . Макарий (Веретенников) , архим. О степенях родства//Альфа и Омега. 4 (38). М., 2003. С. 102–111 (литература). 10 . Цыпин В. , прот. Брак. Препятствия к заключению Б.//Православная энциклопедия. Т. 6. М., 2003. С. 153–160.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/prepja...

Булгаков С., прот. Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического толкования, Париж, 1948. М., 1991. С. 54–55. См. ссылки в: Feuillet A. Le premier cavalier de l’Apocalypse. S. 239. Это подчеркивает Херцер. См.: Herzer J. Der erste apokalyptische Reiter... S. 231. Четыркин В.В. Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова. Исагогическое исследование. Петроград, 1916. С. 296. А именно, «подобный Сыну Человеческому». При этом некоторые исследователи считают, что в Откр. 14:14 речь идет не о Христе: так может быть обозначен один из ангелов. Тем более что в греческом тексте сказано, что саранча имеет «как бы» венцы (ς στανοι). См.: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков: Новый Завет. Том 12: Книга Откровения Иоанна Богослова/Пер. с англ. под ред. Д.А. Федчука. Тверь, 2009. С. 93–96. По выражению В.В. Четыркина, см.: Четыркин В.В. Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова. С. 296. Андрей Кесарийский, еп. Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова. Мн., 2005. С. 55. Bachman M. Die apokalyptischen Reiter. Dürers Holzschnitt und die Auslegungsgeschichte von Apk 6:1–8//Zeitschrift für Theologie und Kirche. 1989. Vol. 86. S. 33–58. См.: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков: Новый Завет. Том 12. С. 94–95. Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. 4-е изд., испр. и доп. М., 2001. С. 335. Н.Н. Глубоковский считал, что всадник на белом коне являет «чистоту и святость мировых начал», см.: Глубоковский Н.Н. Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. апостола Иоанна Богослова. СПб., 2002. С. 89. Biguzzi G. Apocalisse. Nuova versione, introduzione e commento. Milano, 2005. Р. 168. Булгаков С., прот. Апокалипсис Иоанна. С. 56. См.: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков: Новый Завет. Том 12. С. 94–96. Vanni U. L’Apocalisse. Ermeneutica, exegesi, teologia. Bologna, 1988. P. 265; Herzer J. Der erste apokalyptische Reiter... S. 247–249; Prigent P. Commentary on the Apocalypse of St. John. Tübingen, 2001. P. 267–268; Spatafora A. Symbolic language and the Apocalypse. Ottawa, 2008. P. 73.

http://bogoslov.ru/article/6195603

185. Свт. Григорий Богослов. Слово 33//Творения, т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 491. 186. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 9-10. 187. О христианской концепции личности см.: Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//По образу и подобию. М., 1995, сс. 106-128. 188. Слово 31//. Творения, т. I, с. 448. 189. Цит. по: Арсений, архиеп. Николай, мефонский епископ XII b. и его сочинения//Христианское чтение. Ч. 1. 1883, с. 11. 190. «…все естество Божеское совершенным образом находится в каждом из Лиц Божества, все — в Отце, все — в Сыне, все — в Святом Духе». — Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 3, гл VI, изд. цит., с. 82 Согласно свт. Григорию Богослову, Божественные Лица «суть Три, в Которых Божество». Orat. XXXIX PG 36, col. 345d. 191. Великие Каппадокийцы понимали Божественные Лица как «способы бытия» Божественной природы. См. : Свт. Василий Великий. De Spiritu Sancti, 17. PG, 32, col. 159; Свт. Григорий Нисский. Quod non sint tres dii PG, 45, col 193. 192. «…сущность же не имеет самостоятельного бытия, но усматривается в личностях». Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 3, гл. VI, изд. цит., с. 82. Из дальнейшего контекста следует, что термины «сущность (ουσα)» и «природа (φσις)» св. Иоанн использует как синонимы. 193. Лосский В. Н. Очерк…, сс. 43, 215-216. 194. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 255. 195. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… кн. 1, гл. VIII, изд. цит., с. 16. 196. Там же, с. 14. 197. Лосский В. Н. Очерк…, сс. 44, 216. 198. Там же, сс. 216, 219. 199. Пространный Христианский Катехизис..., с. 24. 200. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 31. 201. Воронов Л., прот. Догматическое богословие. СПбДА, 1994, сс. 5—6. 202. Зороастризм//Философский словарь. М., 1986, с. 152. 203. Воронов Л., прот., над цит., с. 6. 204. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 31. 205. Шестоднев, гл. 2, п. 3. Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. изд. цит., с. 161. 206. Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит., т. I, с. 356.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

1. Василий Великий , свт. Творения. СПб., 1911. 2. Варсонофий и Иоанн, прпп. Руководство к духовной жизни. М., 1883. 3. Григорий Богослов , свт. Творения. СПб., 1911. 4. Григорий Двоеслов , свт. Беседы на Евангелия. СПб., 1860. 5. Григорий Нисский , свт. Творения. М., 1868. 6. Григорий Нисский, свт. Сборник отеческих изречений. М., 1899. 7. Авва Дорофей , прп. Душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1874. 8. Ефрем Сирианин, прп. Творения. М. — Т. 3, 1882; Т. 5, 1887. 9. Игнатий Богоносец , свт. Послание к смирнянам//В кн. “Писания мужей Апостольских”. Брюссель, 1978. 10. Иоанн Златоуст, свт.Творения. СПб., 1903. 11. Иоанн Кронштадтский, прав. Моя жизнь во Христе. М., 1899. 12. Иоанн Кронштадтский, прав. Мысли христианина. СПб., 1906. 13. Иоанн Лествичник, прп. Лествица. М., 1862. 14. Киприан Карфагенский , свмч. Творения. Ч. 1–2. Киев, 1879. 15. Климент Александрийский , свт. Строматы. VI), 2//Цит. по: Макарий, архиеп. (см. 44). 16. Старец Силуан, прп. Жизнь и поучения. М., 1991. 17. Феофан, свт. Толкование посланий св. ап. Павла к Филиппинцам и 1–2 Фессалоникийцам. М., 1895. 18. Феофилакт, блж. Толкование на Новый Завет. СПб., 1911. 19. Франциск Сальский, св. Руководством благочестивой жизни. Брюссель, 1967. 20. Арндт И. Об истинном христианстве. СПб., 1911. 21. Арсений Жадановский , еп. Воспоминания о замечательных московских протоиереях (машинопись). Шамордино, 1913. 22. Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. СПб., 1893. 23. Беляев А. Любовь Божественная. М., 1884. 24. Бердяев Н. Экзистенциональная диалектика Божественного и человеческого. Париж, 1952. 25. Бердяев Н. Смысл истории. Париж, 1969. 26. Булгаков С. , прот. Агнец Божий. Париж, 1933. 27. Булгаков С. , прот. Утешитель. Париж, 1936. 28. Булгаков С., прот. Невеста Агнца. Лондон, 1971. 29. Бэкон Ф. Опыты и наставления в нравственной и политической жизни. М” 1954. 30. Галузинская В. Десять путешествий в науку. Киев, 1980. 31. Голубинский Ф. А. Премудрость и Благость Божия. СПб., 1894.

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

226. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн, 2, гл. IV, с. 32. 227. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 29-30. 228. Там же, с. 30. 229. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. 1, с. 405. 230. Там же, сс. 571-572. 231. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 196. 232. Пространный Христианский Катехизис…, с. 26. 233. В контексте христологических споров VII века было установлено, что человек возникает одновременно из души и тела, поэтому более вероятно, что сотворение души и тела первого человека также совершилось одновременно. См. Прп. Максим Исповедник. I Ambiqua, 12-е письмо к Иоанну Кубикуларию. РО 91. 234. Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского, всея России чудотворца//ЖМП, 1973, с. 77. 235. С. 27. 236. Восточные отцы IV века…, с. 32-33. 237.Цит. по: Лосский В. Н. Очерк…, с. 239. 238.Там же, с. 89. Также учил о «дыхании жизни» и прп. Серафим Саровский. — Из духовного наследия…, изд. цит., с. 78. 239. Очерк…, с. 239. 240. Воронов Л., прот., изд. цит., с. 14. 241. Троицкий С. В., проф. Философия христианского брака. Киев 1996, с. 26. 242. Там же. 243. Изд. цит., с. 113. 244. Жив Бог (православный катехизис), изд. цит., с 17. 245. Педагог. М., 1996, с. 35. 246. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 157. 247. Там же. 248. Макарий(Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 453-454. 249. Там же, с. 453. 250. Лосский В. Н. Очерк…, с. 88. 251. Там же, с. 91. 252. Толкование на Книгу Бытия, т. 1. М., 1867, с. 21. 253. Лосский В. Н. Очерк…, с. 91; Яннарас X., изд. цит., сс. 101-102. 254. Воронов Л., прот., изд. цит., сс. 20-24. 255. Яннарас X. изд. цит., с. 100. 256. С. 28. 257. Там же. 258. Там же. 259. Точное изложение…, кн. 2, гл. XXX, с. 71. 260. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 126 261. Там же, с. 516. 262. Послание Восточных Патриархов, гл. 3, изд. цит., с. 148. 263.Точное изложение…, кн. 2, гл. XII, с. 50. 264. Воронов Л., прот. изд. цит., с. 26. 265. Пространный Христианский Катехизис…, с. 27.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010