«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 8 декабря в поселке Лигово Красносельского района Ленинградской области (ул. Добровольцев, 35) освятили исторический храм. Чин освящения совершил настоятель храма протоиерей Евгений Чайка. Храм, а вернее храмовый комплекс, был построен в 1915 году. Он включал в себя три здания: малый храм, большой храм и богадельню - все постройки были выполнены из дерева. В 1936 году большой пожар уничтожил все здания. Сегодня восстановлен малый храм, посвященный иконе Божией Матери «Взыскание погибших». Ктитором строительства стал староста прихода Александр Чингизович Агаев, генеральный директор корпорации «СИТМАР». Название храма выбрано неслучайно: во времена Великой Отечественной войны неподалеку от храма находилось братское воинское кладбище. Сейчас кладбище сравняли с землей, но некоторые братские могилы остались. «Мы регулярно ходим к могилам бойцов и совершаем панихиды за упокой их душ», - говорит отец Евгений. Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» восстановлен из дерева, таким, каким он был первоначально. Из чего будут выполнены дальнейшие постройки, пока не решено окончательно. Скорее всего, из кирпича. «Мы хотим восстановить весь исторический комплекс в первозданном виде, но пока не знаем, все ли постройки будут из дерева, все зависит от обстоятельств. Да и дерево не слишком надежный материал», - говорит отец Евгений. Большой храм будет освящен в честь Преображения Господня. Как будет выглядеть богадельня и кто в ней будет жить, пока не решили: сначала нужно восстановить храмы. Поселок Лигово с самого начала замышлялся как элитный. Там жили известные люди - балерины, писатели, политические деятели. Сейчас в поселке живут работники Кировского завода, находящегося неподалеку. Диалог со старообрядцами 16 декабря члены Санкт-Петербургского православного клуба молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских организовали встречу со священником Геннадием Чуниным, клириком Русской Православной Старообрядческой Церкви (Белокриницкого согласия).

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

Мальчики начинают служить С 1955 года наша семья начала жить в построенном нами новом доме. Отец Владимир ежедневно чуть свет уезжал на службу в Лосинку, а я оставалась дома с четырьмя детьми и молоденькой няней Машей. Однако редко около меня было четверо моих малышей, обычно их было семь или восемь. Три племянника врывались к нам, как только приоткрывалась дверь в их старый дом. А там, в первой же проходной комнате, лежала моя старая свекровь, которой мы раза три в день приносили покушать. Малыши-племянники были ровесниками моим детям, никто из них еще не ходил в школу. Они не были озорниками, всегда слушались с первого слова, всегда старались вести себя так, чтобы я их не прогоняла. Но четверо моих детей, сын шофера Толя да трое племянников не могли соблюдать в доме желаемой тишины и порядка. Бывало, такой шум и возню поднимут, что голова кругом пойдет. Мой отец Владимир не переносил шума. Скажет: " А ну-ка, идите к себе " , - и сразу вместо восьми детей в доме останется четверо. Толю родители тоже забирали от нас, так как снимали в селе комнату. А от своих родных детей шума не было. Сима, всегда спокойный, тихо играл машинкой, девочки возились с куклами, а Коленька или строил что-то из кубиков, или начинал благоговейно " служить " . Он часто бывал в храме и, будучи очень впечатлительным, будто носил в себе желание продолжить дома то, что видел в церкви. Помня совет отца Алексея Мечева, мы не запрещали детям играть в богослужение, но и не подталкивали к этому. " Служба " начиналась у них с раннего младенчества. Мы видели следующее: ребенок едва ходить начал, еще не умеет говорить, не понимает речи взрослых, а уже " служит " Богу. Он держит в ручонке вертикально карандаш или палочку, заменяющую ему свечку, встает перед иконами и серьезно, сосредоточенно, не обращая внимания на членов семьи, начинает петь или, вернее, гудеть что-то похожее на " аллилуйя " или " помилуй! " . Потом малыш берет за шнурки свой башмачок и медленно, благоговейно раскачивает им, то есть " кадит " . И чем старше, тем больше он " служит " : обвязывается пеленкой, заменяющей ему фелонь, торжественно поднимает вверх длинную ленту, считая ее орарем. Рядом с Колей неизменно становился Сима и повторял все движения братца. И никогда ни одной улыбки при этом, ни баловства. Мы с отцом наблюдали только и радовались: дети изливают, как умеют, свои чувства перед Господом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1912...

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 26. Старец Варсонофий в Маньчжурии. Епископ Трифон (Туркестанов) в скиту Оптиной пустыни В Летописи скита под 9 апреля 1904 года значится: «Сегодня отбыли из скита иеромонахи скитские отцы Адриан [Акильев] 409 и Варсонофий [Плиханков], назначенные высшею церковною властию на место военных действий на Дальнем Востоке для духовного утешения и напутствования раненых воинов» 410 . В Московском Богоявленском монастыре, где остановился отец Варсонофий, епископ Трифон, который знал его и беседовал с ним во время приездов в Оптину, благословил его в дальний путь иконой великомученика и целителя Пантелеимона. В Синодальной конторе калужские иеромонахи (их было всего пятеро из разных обителей) получили деньги на проезд и каждому вручен был ящик с церковной утварью, облачениями и прочим: походная церковь . Из Харбина отец Варсонофий писал владыке Вениамину, епископу Калужскому: «В пути нигде не останавливались, следуя таким образом безостановочно с 13 апреля по 2 мая – 19 суток. Только пришлось переждать несколько часов при переправе чрез озеро Байкал – на пароходах... Почти одновременно следовал с нами воинский поезд с сибирскими казаками. Нам сказали, что за ними следуют оренбургские и уральские казаки в числе восьми полков и двух конно-артиллерийских батарей (две дивизии). Донесся слух о первом нашем сражении на реке Ялу. 28 апреля прибыли в Маньчжурию. На границе станция, и называется также Маньчжурия. Здесь также встретили задержку, совершалась пересадка. В первый раз мы увидели китайцев. Это все – рабочие. С русскими китайцы живут мирно, и русские им нравятся. От станции Маньчжурия дорога, на всем протяжении ее до города Харбина, 85 верст, уже охраняется войсками, – разъезжают конные солдаты и казаки. Незадолго до нас изловили японцев, которые хотели взорвать туннель железной дороги у Хингана, во время хода поезда в 40 вагонов с войсками. Бог спас – взрыв последовал после прохождения поезда. Всех их судили военным судом и повесили в Ляояне. На станции Маньчжурия обрадовала нас весточка об удачном нападении на японцев генерала Ренненкампфа с двумя полками казаков, причем японцы понесли страшные потери. Утешил нас вид русских церквей на станциях сибирской железной дороги. Кругом пустыня. Но вот – церковь и вокруг нее группируется несколько, десятка два-три, домиков. Это Русь Святая в маленьком виде. И светло и отрадно становится на душе. В Харбине с вокзала мы все проехали в здание Красного Креста, где нас приютили и оказали радушный прием. Русский Харбин расширяется, и его можно сравнить с любым небольшим уездным городом. Есть в нем три церкви деревянные, служба совершается ежедневно» 411 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Невьянск. Церковь Спаса Всемилостивого. Карта и ближайшие объекты Новоосвященный храм во имя Всемилостивого Спаса. Невьянск. «Эта война окончилась вашей победой», — сказал за праздничным столом настоятель кафедрального собора во имя Стефана Пермского Никола Татауров после богослужения по освящению нового храма Уральской епархии РПСЦ. Дом Божий появился в Невьянске — старинном уральском городе, некогда вотчине промышленников Демидовых, месте, которое по праву считается одной из основных колыбелей уральского старообрядчества. Десятилетнюю битву за право возвести в городе храм местные старообрядцы провели достойно — как заложили первый камень в основание храма в октябре 2006 года, так и трудились все эти годы, не покладая рук, не разгибая спины... Свой полуторанедельный визит в Свердловскую область и Пермский край митрополит Московский и всея Руси Корнилий, являющийся правящим архиереем вдовствующей Уральской епархии, начал именно из Невьянска. Он прибыл сюда в понедельник, четвертого июля, а с раннего утра вторника началась служба по освящению престола и храма. В этот день владыке сослужили четыре священника — временно окормляющий храм отец Павел Зырянов, настоятель храма в Екатеринбурге, а также протоиерей Михаил Татауров из поселка Шамары, иерей Никола Татауров из Перми и отец Михаил Лоскутов из поселка Баранчинский Кушвинского района. Торжество составили также два диакона и множество чтецов. Гости на освящение столь долгожданного храма прибыли со всего Урала, а из Екатеринбурга старообрядцы приехали на большом автобусе — и не случайно, ведь именно в их храме шел сбор средств на строительство. Храм, возводимый по проекту старообрядца-архитектора Бориса Пономарева, изначально удивлял своим масштабом и вселял пессимизм — удастся ли горстке верующих построить его, да еще не скромно-деревянным, а кирпичным, в два этажа, с отдельно-стоящей звонницей?! Десять лет и около десяти миллионов рублей ушло на его воплощение — были в ходе строительства провалы, когда работы на объекте не проводились по несколько месяцев и даже по году, были успехи, когда дело вдруг ускорялось.

http://sobory.ru/article/?object=34424

О духовнике и старцах Бывает так, что даже очень хороший духовник затрудняется ответить на какой-то вопрос, дать какой-то совет. Подходят очень часто: «Батюшка, благословите замуж». «За кого?» «Вот за этого». Думаешь: «Ой, Господи помилуй! Что же будет-то из такого брака!». А у них уже все налажено, они уже о свадьбе договорились. 26 октября, 2009 Бывает так, что даже очень хороший духовник затрудняется ответить на какой-то вопрос, дать какой-то совет. Подходят очень часто: «Батюшка, благословите замуж». «За кого?» «Вот за этого». Думаешь: «Ой, Господи помилуй! Что же будет-то из такого брака!». А у них уже все налажено, они уже о свадьбе договорились. Источник: Милосердие.ру С первой лекцией для друзей милосердия, добровольцев и всех желающих в лектории в поддержку Общества друзей милосердия в конференц-зале Первой Градской больницы выступил прот. Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Он рассказал о старцах, с которыми был лично знаком. После лекции отец Владимир ответил на вопросы о духовниках и старцах. «Мы очень благодарны отцу Владимиру за то, что он согласился прийти на нашу первую беседу, которая проводится для друзей милосердия. Общество друзей милосердия было создано почти год назад, в день памяти святого Иоанна Милостивого, — сказал во вступительном слове к лекции прот. Аркадий Шатов, председатель Комиссии по церковному социальному служению, настоятель храма царевича Димитрия при Первой Градского больнице. – Оно было создано в связи с кризисом, нам перестало хватать средств на дела милосердия. Наши детские дома, патронажная служба, богадельня, сестры по уходу, которые работают в разных больницах, школа, в которой учатся дети из детских домов и многодетных семей – все эти наши подразделения перестали получать достаточное финансирование от наших благотворителей. Поэтому мы решили создать общество, объединяющее людей, готовых пожертвовать сотую часть своих доходов для помощи тем, кто нуждается. Благодаря малым пожертвованиям этих небогатых людей мы просуществовали же год. Мы уже давно обещали нашим друзьям милосердия устраивать беседы с известными священниками на интересные нашим друзьям темы. И вот сегодня отец Владимир пришел к нам, чтобы начать этот цикл бесед».

http://pravmir.ru/o-duxovnike-i-starcax/

«Петь с чувством предстояния перед Богом» Беседа с Алексеем Пузаковым, руководителем Московского синодального хора С 9 по 23 января 2011 года в Светлановском зале Московского международного дома музыки пройдет I Московский Рождественский фестиваль духовной музыки. На фестивале выступят шесть хоровых коллективов, творчество которых, являясь свидетельством вечных христианских ценностей, снискало всемирную славу, в том числе и мужской хор Московского Сретенского монастыря, который представит свою программу 19 января 2011 года. Какие задачи призван решить Рождественский фестиваль, как складывалась его программа, каковы исторические судьбы, перспективы духовной музыки и церковных хоров – об этом беседа с одним из организаторов фестиваля, заслуженным артистом России, руководителем Московского Синодального хора Алексеем Пузаковым. – Алексей, расскажите, немного о себе. Какой храм для вас был первым? – Первый храм, в который я пришел сознательно, был храм Всех скорбящих Радость, что на Большой Ордынке. Это был 1982 год. Меня привел туда отец – на службу двенадцати Страстных Евангелий, вечером, в Великий четверг. Мне было 16 лет, до этого в церковь я заходил случайно и совсем ненадолго. Например, когда мы иногда с родителями ездили в какие-то путешествия: на экскурсии в Суздаль, в Троице-Сергиеву лавру. Но это был своего рода туризм, имевший целью общее культурное развитие. Крещен я тогда не был, мои родители тоже еще не приблизились к живому участию в жизни Русской Православной Церкви. Но вот как раз к 1982 году мой отец начал читать Евангелие и духовную литературу. И стал потихоньку приобщать и меня к их красоте, а главное – к совершенно новой для меня жизни. Та служба двенадцати Страстных Евангелий явилась своеобразным, очень ярким введением в эту новую жизнь, в незнакомый, таинственный мир – мир духовного пения, необыкновенной полноты и красоты христианской веры. Надо сказать, что тогда в храме Всех скорбящих Радость пел знаменитый хор под управлением Николая Васильевича Матвеева, о котором я позже еще скажу.

http://pravoslavie.ru/44010.html

«Петь с чувством предстояния перед Богом». Беседа с руководителем Московского Синодального хора Алексеем Пузаковым 12 января 2011 г. 14:00 С 9 по 23 января 2011 года в Светлановском зале Московского международного дома музыки проходит I Московский Рождественский фестиваль духовной музыки . О Рождественском фестивале, исторических судьбах и перспективах духовной музыки корреспондент сайта Православие.ru беседует с одним из организаторов форума, заслуженным артистом России, руководителем Московского Синодального хора Алексеем Пузаковым. — Алексей, расскажите, немного о себе. Какой храм для Вас был первым? — Первый храм, в который я пришел сознательно, был храм иконы Всех скорбящих Радость , что на Большой Ордынке. Это был 1982 год. Меня привел туда отец — на службу двенадцати Страстных Евангелий, вечером, в Великий четверг. Мне было 16 лет, до этого в церковь я заходил случайно и совсем ненадолго. Например, когда мы иногда с родителями ездили в какие-то путешествия: на экскурсии в Суздаль, в Троице-Сергиеву лавру . Но это был своего рода туризм, имевший целью общее культурное развитие. Крещен я тогда не был, мои родители тоже еще не приблизились к живому участию в жизни Русской Православной Церкви. Но вот как раз к 1982 году мой отец начал читать Евангелие и духовную литературу. И стал потихоньку приобщать и меня к их красоте, а главное — к совершенно новой для меня жизни. Та служба двенадцати Страстных Евангелий явилась своеобразным, очень ярким введением в эту новую жизнь, в незнакомый, таинственный мир — мир духовного пения, необыкновенной полноты и красоты христианской веры. Надо сказать, что тогда в храме «Всех скорбящих Радость» пел знаменитый хор под управлением Николая Васильевича Матвеева, о котором я позже еще скажу. Удивительный строй богослужения, приглушенный свет и мерное, внятное чтение Евангелия о Страстях Господних… Это произвело на меня такое огромное впечатление, что на следующий день я уже сам, без отца, пошел в храм Воскресения Словущего на улице Неждановой (ей сейчас возращено историческое название — Брюсов переулок).

http://patriarchia.ru/db/text/1384275.ht...

поиск:   разделы   рассылка Радость христианской свободы Источник:  Приходы 28 июня исполнилось 10 лет со дня кончины приснопамятного протоиерея Димитрия Дудко. Каждый год в этот день собираются его духовные чада, прихожане тех храмов, где он служил в Москве и в Подмосковье, его друзья и родственники. Совершается Божественная литургия, а после священнослужители, которые были духовными чадами почившего пастыря, и его сын протоиерей Михаил Дудко служат вместе панихиду на Пятницком кладбище, где похоронен протоиерей Димитрий. – Раньше мне приходилось приезжать из Англии, где я служил, – рассказывает отец Михаил. – Но в этом году мы впервые отслужили литургию с поминовением имени моего отца и панихиду в храме святителя Иннокентия в Бескудникове, где я теперь являюсь настоятелем. Пришедшие почтить память протоиерея Димитрия Дудко смогли увидеть уникальную выставку, которая была представлена в приходском зале. В экспозиции – отобранные и увеличенные фотографии батюшки из частных собраний; по ним прослеживается судьба пастыря, начиная с 30-х годов XX века, когда он был совсем молодым человеком, и через войну, лагерь, время учебы в Московской духовной академии, годы службы в Преображенском храме, который в 1964-м был закрыт и взорван, затем – в Никольском храме на Преображенском кладбище, а также на деревенских приходах в Подмосковье. – Последняя его служба в Москве была на Преображенском кладбище, именно там он начал вести свои беседы, которые стали известны не только по России, но и в мире благодаря его книге " О нашем уповании " , которая была переведена на многие европейские и другие языки. Беседы и созданная на их основе книга привлекли большое внимание, но они же и послужили причиной удаления отца Димитрия из Москвы, " подальше от глаз " , в подмосковные деревеньки, где он и служил до конца жизни. Там было написано еще более двух десятков его книг. Отовсюду, где он служил, сохранились фотографии. Люди, которые приехали из тех мест, с удовольствием смотрели на снимки, порой на них узнавая себя молодыми, – делится отец Михаил.

http://religare.ru/2_104608.html

Преподобный Варсонофий Оптинский Преподобный Варсонофий (в миру Павел Иванович Плиханков) родился 5 июля 1845 года в Самаре, в купеческой семье. Дед и прадед мальчика были очень богаты: почти все дома по Казанской улице принадлежали их семье, все члены которой были благочестивыми верующими людьми. После смерти матери отец женился, и мачеха, добрейшей души и глубоко верующая, заменила Павлу родную мать. Она воспитывала в приёмном сыне истинную веру, учила его духовной жизни. Он ходил с мамой (так он называл мачеху) в церковь , вместе с ней часто причащался, учился молиться в храме. Позднее он вспоминал: «Любила мама и дома молиться. Читает, бывало, акафист, а я распеваю тоненьким голоском на всю квартиру: “Пресвятая Богородица, спаси нас! " » С пятилетнего возраста Павел уже прислуживал в алтаре и нередко слышал от окружающих: «Быть тебе священником!» Позднее преподобный Варсонофий вспоминал об удивительном случае, происшедшем, когда ему было около шести лет: «Был я в саду с отцом. Вдруг по аллейке идёт странник. И дивно, как он мог попасть в сад, когда сад окружён большими собаками, которые без лая никого не пропускают. Тихо подошёл странник к отцу и, показывая на меня ручкой, говорит: “Помни, отец, это дитя в своё время будет таскать души из ада!» И после этих слов он вышел. Потом мы его нигде не могли найти. И Бог его знает, кто это был за странник». Девяти лет Павла зачислили в гимназию, учился он очень хорошо, много читал. Позднее, будучи старцем, он часто говорил о пользе книжных знаний, в первую очередь – о важности чтения житий святых. Об учёбе в гимназии он вспоминал: «Летом нас переселяли на каникулы в живописное имение... Там была прекрасная берёзовая аллея... Воспитанники обыкновенно вставали в шесть часов, а я вставал в пять, уходил в ту аллею и, стоя меж тех берёз, молился. И тогда я молился так, как никогда уже более не молился: то была чистая молитва невинного отрока. Я думаю, что там я себе и выпросил, вымолил у Бога монашество». Но долог был путь Павла Ивановича в монастырь, куда он поступил только на сорок седьмом году жизни. В юности он избрал военную стезю, учился в кадетском корпусе. Затем военная служба, блестящая карьера – он дослужился до полковника, был по службе на самом лучшем счету и со временем должен был получить генеральский чин. Это был прямой путь ко всем мирским благам и привилегиям...

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Прощеное воскресенье (1 марта в 2019 году) — не день разборок В Прощеное воскресенье (в 2019 году оно будет 1 марта), накануне Великого поста в храмах служится вечерня с чином прощения. Как подготовиться к Прощеному воскресенью, рассказывает иерей Николай ПЕТРОВ 1 марта, 2011 В Прощеное воскресенье (в 2019 году оно будет 1 марта), накануне Великого поста в храмах служится вечерня с чином прощения. Как подготовиться к Прощеному воскресенью, рассказывает иерей Николай ПЕТРОВ В Прощеное воскресенье (в 2019 году оно будет 1 марта), накануне Великого поста в храмах служится вечерня с чином прощения. В этот день принято у всех знакомых просить прощения и всех прощать. А если не получается от души — надо через силу? Не ведет ли это к лицемерию, формализму? О месте и смысле чина прощения в церковной традиции, о том, как подготовиться к Прощеному воскресенью, рассказывает иерей Николай ПЕТРОВ, клирик храма Святого благоверного царевича Димитрия (Москва). — Прощеным это воскресенье называется не только потому, что после вечерни происходит чин прощения. Уже на литургии утром в евангельском чтении говорится о прощении: «…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14-15). Сам чин прощения появляется впервые в русских обиходниках и соборных чиновниках только в XVI веке. Возможно, его основой послужила практика Иорданского монастыря, описанная в житии преподобной Марии Египетской, которое читается Великим постом. Но эта практика была исключительной, потому что ни в древних типиконах (уставах), ни в современном типиконе, ни в Триоди постной (богослужебной книге поста) мы этого чина не находим. Вечерня Прощеного воскресенья — это первая служба Великого поста, ведь в Церкви день начинается с вечера. Ее последование немногим отличается от вечерни среды или пятницы Сырной седмицы, на которых уже делаются земные поклоны и читается молитва Ефрема Сирина, — просто на них мало кому удается прийти.

http://pravmir.ru/proshhenoe-voskresene-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010