Скачать epub pdf 12.07 Служба преподобному Паисию Святогорцу Утверждено Священным Синодом Русской Православной Церкви 8 декабря 2020 года (журнал 99). Месяца июня в 29-й день Преподобнаго Паисия Святогорца На малей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры, глас 4. Подобен: Д ал еси знамение: Отче Паисие досточудне,/знаменьми воистинну чудес твоих/в последняя времена явился еси/веси Фарасския древо многоплодное,/родителей твоих похвала,/столп воздержания,/Афона и всея Церкве слава./Темже верных собрания/пении по долгу благохвалят житие твое. Отче Паисие богоблаженне,/града Коницы украшение,/пламенную любовь от юности ко Господу имея,/житии святых и преподобных отец назидался еси/и, во благочестия наставники тех избрав,/ученик верный и последователь твердый/воздержания и постничества был еси. Отче Паисие священне,/помыслы лютаго сопротивника отверг,/чистейший молниезрачный образ Христа/в сердце твоем приял еси./Темже, безбожия помышления разгоняя,/истины догматы и богатство веры/ныне концем земли проповедуеши. Отче Паисие преподобне,/вышнее Троицы действо издетска стяжав,/благодать пощения приял еси/и, любовь велию ко святым имея,/младенческая вся отвергл еси,/движа ко изумлению вся сродники и домашния твоя,/прообразуя тако, святе, путь жития твоего. Слава, глас 2: Неустанныя подвиги твоя, богоносе Паисие,/яко ясныя образы подражания и спасения вси познахом:/страстей бо всяческая востания победив,/во времена последняя яко солнце возшел еси/на горе Афонстей и во инех странах,/просвещая твоими чудесы и наставлении./Темже в молитвах не престай,/ума нашего мрак греховный разгнати,/да познаем вси велию милость. И ныне, Богородичен: Все упование мое на Тя возлагаю,/Мати Божия,/сохрани мя под кровом Твоим. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Д оме Евфрафов: Коница и Синай,/и гора Афонская,/ликуют и хвалятся/божественною памятию твоею,/отче Паисие. Стих: Восхвалятся преподобнии во славе/и возрадуются на ложах своих. Гробу твоему честному,/отче Паисие,/с верою множества покланяются,/надеющеся прияти/благодать твою, славне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf 22.06 Служба праведному Алексию, пресвитеру Московскому Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 14 мая 2018 года (журнал 37) Месяца июня в 9-й день Святаго праведнаго Алексия, пресвитера Московскаго На малей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры, глас 1. Подобен: Н ебесных чинов: Любве Божественныя исполнен,/теплую молитву о страждущих и скорбящих/ко Всемилостивому Спасу непрестанно возносил еси,//дивный старче Алексие. Досточудне отче Алексие,/молитися не престай о нас/и прощение прегрешений и веры укрепление испроси,/яко скорый помощник и утешитель//всем, прибегающим к тебе. Во дни скорби и гонений/любовь Христову людем проповедал еси, отче,/и, силою ея побеждая тьму безбожия,//наставлял еси чада духовная ко спасению вечному. Слава, глас 6: Старчества святых отец наследниче,/в трудех и молитве душу твою созидая,/сокровищницу благих даров соделал еси ю,/из неяже живительныя струи жаждущим нетленныя жизни истекоша,//преславне старче Алексие. И ныне, Богородичен: Деву и Матерь,/Младенца и Превечнаго Бога паче ума рождшую,/Пресвятую Богородицу Марию воспоим, вернии,//Та бо непреложная Заступница рода христианскаго. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Д оме Евфрафов: Даровася Церкви Русской/радость велия,/праведный старец Алексий,/иже обрете дерзновение пред Господем//молитися о спасении душ наших. Стих: Б лажен муж, бояйся Господа,//в заповедех Его восхощет зело. Лучами Света Божественнаго озаряемь,/светоносне старче Алексие,/просвети и ныне/души славящих тя//светом нетления. Стих: С вященницы Твои облекутся в правду,//и преподобнии Твои возрадуются. Таинницы Пресвятыя Троицы,/старче Алексие и священномучениче Сергие,/со всеми святыми земли Русския,/молите спастися Отечеству нашему//православныя веры утверждением. Слава, глас 8: Отче Алексие люботрудне,/молитвенниче теплый о всех, притекающих к тебе,/милующим сердцем всякия скорби утоляеши,/радость духовную даруя,/и со апостолом, учеником возлюбленным,//заповедуеши в любви пребывати.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf 2.01 Служба святителю Антонию, архиепископу Воронежскому и Задонскому Текст службы утвержден к общецерковному богослужебному употреблению на заседании Священного Синода 29 декабря 2022 года (журнал 130). Месяца декабря в 20-й день святителя Антония, архиепископа Воронежскаго и Задонскаго На велицей вечерни Б лажен муж: 1-й антифон. На Г осподи, воззвах: стихиры на 8: предпразднства Рождества Христова 3 и святителя 5, глас 2. Подобен: К иими похвальными: Киими похвальными венцы/увязем святителя Антония,/от юности всею душею Бога взыскавшаго/и паче всего службу церковную возлюбившаго,/тихостию нрава и смирением украшеннаго,/града Воронежа похвалу/и Русския земли светильника,/ егоже избра Христос Бог наш,/имеяй велию милость. (Дважды) Киими достойными песньми/прославим святителя Антония,/мира тленнаго отрекшагося,/постника, не токмо телом, но и душею,/узким путем заповедей Господних шествовавшаго,/града Воронежа похвалу/и Русския земли светильника,/емуже благодать дарова Христос Бог наш,/имеяй велию милость. Киими церковными хвалами/воспоим святителя Антония,/словом Божиим ум питавшаго/и подвиги святых отец волю свою укрепльшаго,/молитвою сердечною чувства освятившаго,/града Воронежа похвалу/и Руссския земли светильника,/ егоже просвети Христос Бог наш,/имеяй велию милость. Киими песненными гласы/воспоим святителя Антония,/пастыря монашествующих изряднаго,/во игуменстве своем/всем всяко послужившаго,/града Воронежа похвалу/и Русския земли светильника,/ егоже умудри Христос Бог наш,/имеяй велию милость. Слава, глас 8: Что тя наречем, святителю Антоние;/монахов ли украшение,/яко целомудрием, нищетою и послушанием себе украсил еси;/архиереев ли похвалу,/яко свет твой пред человеки просиял еси;/святителей Митрофана и Тихона достойнаго преемника,/яко светильник земли Воронежския явился еси./Сего ради со дерзновением молися Христу Богу/о спасении душ наших. И ныне, предпразднства, глас тойже: В осприими, Вифлееме: Вход. Прокимен дне. И чтения три святительская.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf 2.07 (переходящая) Служба Собору Псково-Печерских святых В Неделю 4-ю по Пятидесятнице В субботу вечера, на малей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры воскресны на 4, глас 3. Слава, святых, глас 6. Подобен: В се отложивше: Приидите, Христолюбивых людей множество, пресвятый собор преподобных восхвалим днесь, иже во обители Псково-Печерстей подвиги мноземи угодиша Христу Богу, чудную Богоматерь славяще и в молитвах Ю присно призывающе. Темже и ныне я, всеблаженныя, величаем. И ныне, Богородичен воскресен малыя вечерни, глас 3: П ревелие чудо: На стиховне едина стихира воскресна, глас тойже: С трастию Твоею Христе: И стихиры подобны святых на 3: Стихиры святых на стиховне, глас 2. Подобен: Е гда от древа: Приидите, монашеское сословие, любовию воспоим святых собор, иже во обители Пречистыя Псково-Печерстей житием своим равноангельным, верою же и труды смиренными и Божественными дарованьми улучиша у Христа Бога спасения блага вечная. Того ради и похвалим я достойно. Стих: Ч естна пред Господем смерть преподобных Его. Ублажим днесь лик Богоносный, преподобныя Марка, Иону и Вассу, матерь нашу, иже страну Псковскую благодатию напаявше, учением Христовым вся люди просвещаша, и Крест спасительный, яко древо жизни вечныя, в дебри Псково-Печерстей утвердивше, освятиша место сие труды и молитвами своими. Темже и Дом Пречистыя, яко рай чуден, зде явиша нам. Стих: Б лажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Похвалим песньми честными светоносный лик отец наших: преподобномученик двоицу Корнилия и Вассиана, яко содруги быша даже и до смерти, и Дорофея, иже образом Пречистыя Печерским на стране далече Ярославстей люди освяти; почтим и Лазаря праведна, благодати таинника. ихже и молитвами святыми спаси, Христе, души наша. Слава, святых, глас 1, Подобен: Н ебесных чинов: Земли Псковския радование, обители Печерския крепкое предстательство, соборе святых дивный, ныне к вам вси прибегающе, молитвы приносим теплыя и любовию чтим память вашу. И ныне, Богородичен, глас тойже: С е исполнися Исаиино проречение:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Вечерняя служба под память Параскевы Пятницы и святителя Димитрия Ростовского Сегодня мы правили службу двум святым: Параскеве Пятнице и святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому. Параскева жила в III веке. Само ее наречение было очень необычным: отец и мать ее были христианами и очень почитали пятницу, потому что в этот день был распят Христос, и дочь свою они назвали Пятница (по-гречески Параскева). Девочку так хорошо воспитали, что она решила не выходить замуж, чтобы всю свою жизнь посвятить Богу. И закончила жизнь мученически, принесла себя в жертву Богу. Святитель Димитрий жил в конце XVII – начале XVIII века. Он родился под Киевом, был монахом, потом посвящен в епископы для того, чтобы уехать в Сибирь, но по состоянию здоровья ему переменили кафедру, и он остался в Ростове Великом. Его подвиг совсем иной – главным делом его жизни было составление житий всех святых, к тому времени прославленных святой Церковью . Он собирал их по многим источникам: по великим Четьим Минеям митрополита Макария, по греческим спискам и латинским сборникам житий. Потратил на это очень много лет и составил четыре огромных тома. Этими житиями и до сих пор пользуются. Мы видим, что каждый святой прославился каким-то своим подвигом. Не так важно, чем и как человек старается служить Богу, лишь бы он Ему служил. Наша беда часто заключается в том, что все у нас направлено на служение самим себе. Для этого люди получают образование, специальность, для этого женятся, для этого детей рожают и постоянно стремятся получше устроиться в жизни, чтобы все было хорошо. А Бог занимает у них какое-то второстепенное место (я уж не говорю о тех, кто о Боге даже не помышляет): когда что-то с человеком случилось или заболело что, ему Бог понадобился; если надо какую-то вещь освятить, тоже Бог нужен. Бог имеет в жизни человека какое-то прикладное значение, человек пользуется Им в случае нужды. А ведь Господь создал человека для того, чтобы человек Ему послужил. Мы не сами себя сочинили, и не родители нас придумали. Родители – только орудия нашего появления на свет, а на самом деле это Бог так премудро устроил, это Он нам душу создал из ничего. Поэтому естественно было бы для человека как-то Бога за это отблагодарить. И те люди, которые глубоко Бога познали, стремились свою жизнь Ему посвятить – для этого они и крестились. Сейчас тоже много людей крестится, правда, не зная зачем. Спрашиваешь (сейчас уже устал спрашивать): зачем ты крестишься или зачем ты крестишь детей? Не знает. Одни отвечают, что обычай такой; другие говорят: мы хотим веровать; третьи еще какую-то причину изобретают. А ведь что такое крещение? В крещении человек дает обет, что с этого момента он всю свою жизнь, все свое время, все свои силы, способности, дарования духовные, душевные, физические – все отдает на службу Богу. Всего себя до конца. И если человек готов к этому, то он должен креститься.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отец Андрей Кураев: «Привалов просто разучился служить по-славянски и по уставу Церкви» Известный миссионер о личности и деятельности бывшего настоятеля Свято-Сретенского храма в Архангельской епархии 14.01.2013 2607 Время на чтение 3 минуты 12 января протодиакон Андрей Кураев прибыл в Архангельскую область с миссионерским визитом, сообщает сайт Архангельской епархии . В этот же день отец Андрей посетил Свято-Сретенский храм села Заостровье, в котором до 11 января 2013 года настоятельствовал иерей Иоанн Привалов, снятый с должности за учинение т.н. «Заостровского раскола» . «Сегодня вечером впервые в заостровском храме (архангелогородская епархия) богослужение прошло по обычному общецерковному уставу, - пишет в своем блоге протодиакон Андрей Кураев. - До этого дня служба творилась там по вкусу о.Георгия Кочеткова. Как все кочетковские общины, и эта полагает себя образцом христианского миссионерства. При этом отгоняя от себя и Церкви многих людей, не прошедших форматирования под их стандарт. В их числе была и директор местной школы. Сегодня же она впервые была на службе. Со слезами и цветами. Вот такой парадокс: переход к старому уставу привел к появлению новых людей». «Отцу Иоанну Привалову, бывшему настоятелю, предложили отслужить " прощальную " службу – проститься приходом и храмом. Он отказался. Конечно, чужая душа – потемки. Но мне все же трудно понять такой отказ. За десятилетия службы храм, каждая его иконка и трещинка должны стать родными для священника. Отказаться от прощального прикосновения странно... Впрочем, всю мебель из приходских домов кочетковцы вывезли до приезда нового настоятеля», - отмечает отец Андрей. Говоря об отказе о.Иоанна Привалова совершить прощальную службу, отец Андрей отметил: «Оказалось, Привалов просто разучился служить по-славянски и по уставу Церкви». «Неделю назад кочетковцы устроили детское представление в местном доме культуры. Сюжет – война добрых и злых букв. По ходу дела общинные дети бросали в костер, изображенный на сцене, " плохие буквы " – то есть те церковно-славянские буквы, которых нет в современном русском алфавите. Но теперь в Заостровье завершился шмаино-юрский период. (Некая Шмаина-Великанова и Сергей Юрский из далеких палестин учили Поморье, как надо верить по православному и активно защищали модернизмы этой общины)», - подчеркнул миссионер.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/14/ot...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Ваш о. Александр. Переписка с отцом Александром Менем Книгу «Ваш о. Александр» составили письма отца Александра к Диане Виньковецкой с её комментариями. Диана Виньковецкая — писатель. Будучи в эмиграции переписывалась с о. Александром. «Ваш о. Александр» не просто переписка, а литературное и духовное событие. Переписка с о. Александром Менем В наш последний московский осенний день 1974 года, когда мы приехали в Москву прощаться с друзьями, отец Александр Мень вошёл в комнату, где мы его ожидали, величественный, веселый, красивый. И так просто, с улыбкой, сказал, что ходил окроплять поросенка в соседнюю деревню. Народному суеверию отец Александр сообщил такое заманчивое и неземное выражение, что и я тогда рассказала про бабушкиного поросенка Борьку, окропленного поросячьего гения, знающего свое имя и ходившего за бабушкой доить корову, щипать траву, молотить лен. Борьку, как других, не окропленных, не съели, а оставили для разведения гениальных русских поросят. Отец Александр посмеялся над моим рассказом, и мы подружились на «поросячьей» теме народного суеверия. После службы в его небольшой церкви я сказала отцу Александру, что у меня что–то шевельнулось сверхличное, хотя я слишком в стороне, живу вне религии, и мне все думается, что служба в Церкви — это театральная игра для взрослых. «И вы думаете, что я артист?» — весело спросил отец Александр. «Нет, я как раз почувствовала силу вашего духовного взора на себе, — сказала я. — Многие из моих знакомых просто воображают, завышаются над другими своей религиозностью, и часто я встречаюсь с духовным высокомерием, а не с верою». Я могла позволить себе говорить такие слова в присутствии отца Александра, чувствуя, что он не догматически сухой, педантичный священник, а живой человек, полный веселости и доброжелательности. Он отнесся ко мне так ласково и нежно, будто давно знал и любил меня. Такое наиредчайше открытое отношение, такую живую любознательность к другому человеку у верующих и неверующих я почти никогда не встречала, а уж у знаменитых и подавно. Отец Александр подарил мне любовь и доброту высокого полета, и я ощутила себя свободней, лучше, умнее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Открытое служение отца Глеба Каледы Став священником, отец Глеб очень изменился. Он ушел в себя, он как бы во многом отделился от меня — ушел в свой храм, в свою комнату, и я вроде бы осталась одна. Я даже жаловалась: «Ты столько получил, а я теперь одна, потому что ты занят своими духовными делами, своими духовными детьми…» Но он говорил: «Подожди, подожди… я вернусь». Да, потом он, конечно, вернулся, но главным для него теперь стала Церковь. 21 июля, 2010 Став священником, отец Глеб очень изменился. Он ушел в себя, он как бы во многом отделился от меня — ушел в свой храм, в свою комнату, и я вроде бы осталась одна. Я даже жаловалась: «Ты столько получил, а я теперь одна, потому что ты занят своими духовными делами, своими духовными детьми…» Но он говорил: «Подожди, подожди… я вернусь». Да, потом он, конечно, вернулся, но главным для него теперь стала Церковь. Я уже говорила, что 2 октября 1990 года отец Глеб вышел на открытое служение, и первая его служба — чтение акафиста иконе Божией Матери «Нечаянная Радость» в храме Ильи Обыденного. А уже на Покров отец Глеб был приглашен на патриаршую службу в храм Василия Блаженного, исповедует во время вечерней и утренней службы, а потом участвует в крестном ходе вокруг храма. Он очень много служит в Обыденном, причем не в один день, скажем, утром и вечером, а по разным дням. Все это он нес очень терпеливо. Будучи младшим священником, он старался держаться скромно. Кроме того, его привлекают к работе в Высокопетровском монастыре, и в январе 1991 года он был зачислен на должность заведующего сектором религиозного просвещения и катехизации Отдела религиозного образования и катехизации Московской Патриархии. Незадолго до этого он вместе с отцом Владимиром Воробьевым и другими московскими священниками организует катехизаторские курсы, преобразованные в дальнейшем в Православный Свято-Тихонов­ский богословский институт. Он считает, что они обязательно должны быть открыты в 1991 году к началу весеннего семестра — 4 февраля. Это было достигнуто, хотя и большими усилиями, потому что очень трудно было с помещением. Отец Глеб набрал на курсы преподавателей, в основном из московского духовенства, и был их первым ректором.

http://pravmir.ru/ogleb-pasxa/

Алексей Шиповальников: «Отец с самого детства жил в ощущении ГУЛАГа вокруг» Сын выдающегося пастыря XX века – о детстве и юности во времена гонений 9 марта, 2017 Сын выдающегося пастыря XX века – о детстве и юности во времена гонений «Счастье», «счастлив» — слова, которые чаще всего можно услышать из уст Алексея Викторовича Шиповальникова, композитора, дирижера, профессора литургики и регента с сорокалетним стажем. Алеша, как называют его родные и друзья, родился в середине двадцатого века в семье известного священника Русской православной церкви Виктора Шиповальникова. Детство маленького «поповича» проходило в годы гонений на церковь, ее пастырей и их семьи. Нищета, голод, насмешки и побои со стороны сверстников, отчисление из университета, аресты и допросы – все это в воспоминаниях Алексея Викторовича становится второстепенным, уступая место рожденным в детстве и пронесенным через всю жизнь духовной радости и глубокой вере, картинам семейного уюта, по-шмелевски осязаемого быта, где все пронизано любовью и благодарностью Богу. Алексей Викторович также делится воспоминаниями о дорогих его сердцу людях, с которыми посчастливилось встретиться на жизненном пути – патриархах Алексии Первом, Пимене и Алексии Втором, отце Иоанне Крестьянкине, Солженицыне, Чуковском и многих других. Отец с самого детства жил в ощущении ГУЛАГа вокруг — Ваш отец, протоиерей Виктор Шиповальников , был одним из самых выдающихся пастырей XX века. Некоторые эпизоды его биографии особенно меня поразили. Из его собственных воспоминаний: «Шли повальные репрессии. Вечером в церкви идет служба, утром приходишь — уже тех священников нет. Поэтому у меня возникла такая мысль: а кто же их заменит, если так будет продолжаться? И у меня возникло твердое желание, несмотря ни на что, пополнить их ряды» . То есть молодой человек решает встать на смену тем, кто убит или отправлен в лагеря, понимая, что и его самого постигнет подобная участь. Как это возможно? Как же инстинкт самосохранения? — Это был примерно 1930 год. Отцу было около пятнадцати лет. Я могу вспомнить себя в этом же возрасте – инстинкта самосохранения не существует. Он только с годами появляется. Но дело, конечно, не только в этом. Решение отца стать священником, действительно, было ранним, но оно было выстраданным и непоколебимым. И, повзрослев, он этому решению не изменил. Папа был очень цельным, волевым и целенаправленным человеком.

http://pravmir.ru/aleksey-shipovalnikov-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прихожане защищают батюшку 21.03.2003 485 Время на чтение 3 минуты 2 марта в Свято-Владимировском храме села Ново-Полтавское благочинный православных церквей Кабардино-Балкарии отец Валентин с группой священнослужителей пытался освободить от должности настоятеля этого храма отца Павла. Но прихожане воспрепятствовали этому. В своем обращении к митрополиту Ставропольскому и Владикавказскому Гедеону они пишут: " Мы хорошо знаем отца Павла, который более 5 лет усердно проводит богослужение, много сил и старания прилагает к тому, чтобы возродить в селе православную веру. Его жизнь предельно скромна. Свой труд и все средства он вкладывает в благоустройство храма. За его труд и усердное служение Богу и людям мы любим и чтим отца Павла и не мыслим существование нашего прихода без него " . Под обращением 100 подписей жителей села и 21 подпись нальчан, которые ездят сюда на богослужения. В указе об освобождении от должности причиной названо грубое нарушение церковной дисциплины - непоминовение святейшего патриарха и правящего митрополита, игнорирование распоряжений священноначалия. Последнее подразумевает, что отец Павел против того, чтобы его приход принял ИНН. И еще он не назначает фиксированных цен за совершение треб и таинств (отпевание, венчание и т.д.), а берет столько, сколько прихожанин в состоянии заплатить. И как результат приход не отчисляет епархиальный взнос. Геннадий Пахомов, житель станицы Солдатской: " Мы ожидали, что отец Валентин поговорит с народом, ведь " глас народа - глас Божий " , но он не захотел этого делать. Первый раз он приезжал сюда в феврале и угрожал батюшке. Еще раньше в начале осени его брань была заснята на видеокамеру. А 2 марта он приехал со священниками из Прохладного, Солдатской, Котляревской и со своим дьяконом Сергием. Только закончилась служба, они зашли в храм и начали чин отрешения батюшки от сана, спешно его провели и зашли в алтарь. Там забрали антиминс, без которого нельзя вести литургию. Люди их обступили и им удалось вернуть антиминс. В Прощеное воскресенье отец Валентин опять приезжал, требовал, чтобы отдали антиминс, бранился. Потом стал просить прощения. Ему сказали люди: " Мы тебя прощаем, но больше к нам не приезжай " . Этот инцидент, как и предыдущий, тоже был записан на видеокамеру " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010