поиск:   разделы   рассылка Александра Сопова " Мы не обязуемся максимально быстро реагировать на любой раздуваемый врагами церкви скандал " Новый глава патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков – о причинах смены пресс-секретаря патриарха и присутствии РПЦ в соцсетях Источник:  Известия " Мы не обязуемся максимально быстро реагировать на любой раздуваемый врагами церкви скандал " 6 июня патриарх Московский и всея Руси Кирилл назначил диакона Александра Волкова руководителем своей пресс-службы вместо протоиерея Владимира Вигилянского. Ранее диакон Александр Волков был заместителем руководителя Патриаршей пресс-службы. Первое интервью в новой должности отец Александр дал " Известиям " . – Изменится ли информационная политика в освещении работы патриарха? – Пресс-служба патриарха Московского и всея Руси руководствовалась, руководствуется и будет руководствоваться положениями о своей деятельности – они никак не изменяются. Мы работаем в тесном взаимодействии и координации с Синодальным информационным отделом, все задачи по информационному освещению деятельности святейшего патриарха будут решаться так же, как и раньше. Никаких заметных внешнему миру структурных переворотов не будет: пресс-служба и сейчас работает достаточно отлаженно. Все хорошее останется, если есть нюансы, которые можно улучшить, мы это сделаем. В любом случае, мы руководствуемся указаниями, поступающими непосредственно от патриарха Московского и всея Руси: пресс-служба ему напрямую подчинена. – Увеличится ли информационная открытость патриарха? – Такая тенденция есть. Мы внимательно отслеживаем все, что говорится вокруг деятельности предстоятеля церкви, об этом свидетельствуют и страницы, открытые в социальной сети Facebook – патриарха Кирилла и пресс-службы. Сегодня вещи, которые несколько десятилетий назад было нормально не предавать гласности, неминуемо станут достоянием общественности: наше общество пытается сделать все, чтобы быть как можно более прозрачным со всех точек зрения. В условиях всеобщей прозрачности мы действуем адекватно в каждой конкретной ситуации.

http://religare.ru/2_94975.html

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский Вестно буди, яко в сий 16й день, аще случится неделя, служба поется святых отец в сию неделю; аще же в среду или вторник, поется служба их в мимошедшую неделю; аще же в четверток, поется служба их в приидущую неделю. Память совершаем святых Вселенских шести Соборов; прилучившагося же святаго поем на повечерии. Совершаем память святых отцов шести Вселенских Соборов. Службу же рядового святого поем на повечерии. В субботу на малой вечерни стихиры воскресны и Богородице, по обычаю. В субботу на малой вечерне стихиры воскресные и Богородице по обычаю. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ По обычном псалме поем: Блажен муж: кафизму всю. На Господи, воззвах: стихиры воскресны 4 и отцев 6, глас 6. На Господи воззвах: поем стихиры на 10: воскресные 4 и отцам 6, глас 6. Подобен: Отчаянная: Стихиры св. отцам, глас 6 Из чрева родился еси прежде денницы,/от Отца безматерен прежде век;/аще и Арий тварь Тя, а не Бога славит,/дерзостию смешая Тя, Зиждителя, тварем безумно,/вещество огня вечнаго себе сокровищствуяй./Но Собор, иже в Никеи,/Сына Божия Тя проповеда, Господи,/Отцу и Духу сопрестольна. Из чрева Ты родился прежде утренней звезды:/от Отца без матери прежде всех веков./Хотя Арий и считает Тебя тварью, а не Богом,/дерзая причислять Тебя, Творца к творениям безумно,/и вещество для огня вечного этим собирая себе./Но собор, собравшийся в Никее,/Сыном Божиим Тебя провозгласил, Господи,/Отцу и Духу сопрестольным. Раздранную Христову ризу/и растерзанную песиими челюстьми/мудре сшисте, честнии отцы,/зрети наготу Сего никакоже терпяще,/якоже Сим и Иафеф отеческую древле,/посрамисте несмысленнаго/и того единомысленники,/Ария, гневу тезоименитаго. Ризу Христа, расторгнутую/и разорванную лающими псами/вы мудро сшили, досточтимые отцы,/видеть наготу Его никак не вынося,/как в древности наготу отца своего Сим и Иафет,/и посрамили отцеубийцу/и его единомышленников/– Ария, безумию соименного. Македоняны, и несторианы,/и евтихианы, и диоскоряны,/аполлинарианы же, и савеллианы, и севиряны,/волки тяжкия, пришедшия в кожах овчиих,/далече от стада Спасова/якоже истиннии пастырие отгнасте,/наги от кож овчиих треокаянныя поставльше изрядне./Темже вы ублажаем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatyh-o...

Скачать epub pdf 23.01 Служба преподобному Антипе Валаамскому (Афонскому) Текст службы утвержден к общецерковному богослужебному употреблению на заседании Священного Синода 29 декабря 2022 года (журнал 130). Месяца иануария в 10-й день преподобнаго Антипы Валаамскаго (Афонскаго) Служба совершается в соединении с попразднством Богоявления На велицей вечерни Блажен муж: 1-й антифон. На Г осподи воззвах: стихиры праздника 3 и святаго 5. Стихиры святаго, глас 4. Подобен: Д ал еси знамение: Днешний праздник яве/сугубую благодать светлоносит,/Крещения Спасова облистаемь зарями/и успением преподобнаго Антипы осияваемь./Стецемся убо, христолюбивое множество,/нарочитое торжество достойно почтим,/в немже радость нетленная подавается/и неоскудное душ и телес врачество/песнопоющим веселия виновных. Рождением Крестителя Иоанна/священный Захария со Елисаветою хвалится;/и тобою, преподобне Антипо,/отец и мати чести сподобляются,/яко сына молитвы породиша/и плод благочестия возрастиша./Ныне же, прославляема тя зряще,/с собором Небесных и земных/песнопоют тебе, яко веселия виновному. Якоже солнце течение свое совершает,/и несть иже укрыется теплоты его,/тако и ты, преподобне Антипо,/стезею жизни шел еси,/светом любве Христовой души просвещая,/молитвою и словом благодати животворя./Темже, память твою благоговейне чтуще,/Молдавия и Афон, и Русская земля/ныне песнопоют тебе, яко веселия виновному. Глас тойже. Подобен: Я ко добля: Скажи мне, Господи, путь!/из глубины воззвал еси, отче Антипо,/и, глас божественный восприим,/мир и вся, яже в нем, оставил еси/и в пустыню Афонскую вселился еси,/Крестителеву житию ревнуя,/идеже, от Источника приснотекущаго пив,/благодати Святаго Духа исполнился еси/и во плоти равноангелен показался еси. Яко благословение Афонския горы/ты, преподобне отче Антипо,/ко обители Валаамстей пришел еси,/яже не вотще Северный Афон именуется,/и богатством неистлевающим души твоея/монахом и простым послужил еси,/образ Вечнаго Бога миру являя/и к совершенству Его устремлятися призывая,/да не разлучимся Благаго Владыки нашего во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

составитель Сергей Фомин Памяти Батюшки. Константин Апушкин «Всем земным начало нашего спасения Ты еси, Богородице Дево». Служба предпразднества Благовещения Пресвятой Богородицы. День Благовещения Пресвятой Богородицы 1922 года останется памятным для меня на всю жизнь. Отстояв раннюю Литургию в церкви в Армянском переулке 18 (куда тоже попал в первый раз), я уже в середине поздней Литургии попал на Маросейку. Служил сам Батюшка о. Алексей, которого я до сих пор не видел, хотя слышал о нем хорошие отзывы. Отчасти предубежденный против духовенства вообще, а особенно не будучи опытно знакомым с руководством духовным, я и к слухам об отце Алексее относился довольно хладнокровно. Отец Алексий Мечев Не помню точно, как подействовала на меня его служба, но что ясно сохранилось в моей памяти, так это самый конец. Служба кончилась, и Батюшка через левый придел вышел, чтобы идти домой. Его сразу же обступили со всех сторон молящиеся, из которых главная масса были женщины. Батюшка благословлял их. Меня что-то неудержимо повлекло тоже под его благословение, почувствовалось в нем что-то такое близкое и родное, чего душа давно искала. Нерешительно подхожу к толпе, – нерешительно, потому что благословит ли меня Батюшка, меня утопавшего во грехах, да и доберусь ли до него через толпу, но Господь помог: Батюшка увидел меня, посмотрел своим ласковым и ободряющим взором и благословил. А я почувствовал, – почувствовал своим грубым каменным сердцем, чрез расплавленные безчисленные наслоения греха, – что это есть именно то, чего смутно ищет душа, почувствовал, что Батюшка мне поможет. Действительно, нужно вполне согласиться с тем, как Батюшка учил, что в жизни нет случаев. Всюду действует благая воля Божия. Припоминаю то состояние, в котором я был до Батюшки. Тяжелые 1918–1919 годы, когда только все рушилось и не видно было просвета, рушилось не только физически, но и морально... Пустой университет, занятия с микроскопом в шубах при замерзающей воде... оскверненные святыни Москвы и Троицкой Лавры... тиф... конина... Шатурское торфяное болото с его селедками... – все это близко коснулось меня, удручало, расслабляло физические и духовные силы. Однако, когда это безпросветное прошлое встает передо мною теперь, то и в нем видны задатки хорошего, виден благой Промысл Божий. Вера в свои силы и надежда на них были во мне убиты, но вместе с тем вера в помощь Божию, хоть и тускло, но освещала и согревала временами душу. По молитвам преп.Сергия и по милостивой помощи от иконы Божией Матери Казанской был перенесен мною сыпной тиф, а затем к осени 1920-го года удалось возвратиться в Москву к занятиям. Душа искала пищи, и Господь дал ее. Попав на лекцию Христианского студенческого кружка (которую читал Вл. Филим. Марцинковский 19 ) «Христос грядущий», – я с радостью записался тут же изучать Евангелие. Медленно, но животворно шло воздействие слова Божия на каменистую почву, рыхлило ее, освежало и удаляло терния. От разбора Евангелия от Марка перешли к посланиям Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Неделя 28-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. 20. Неделя 28-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. Глас 3-й. Предпразднство Рождества Христова. Прав. Иоанна Кронштадтского. Сщмч. Игнатия Богоносца. Свт. Даниила, архиеп. Сербского. Прп. Игнатия, архим. Печерского, в Дальних пещерах. Примечание. С этого дня Октоих не поется до отдания праздника Богоявления, за исключением воскресных дней. По воскресным дням не поется полиелей, кроме памяти великого святого. На утрене седмичных дней читаются две рядовые кафизмы, а на вечерне – третья рядовая. Седальны после кафизм – предпразднства или попразднства. Отменяются междочасия часов и рядовой канон Богородицы (Октоиха) на повечерии. Библейские песни до отдания праздника Богоявления – «Поем Господеви…». В предпразднства Рождества и Богоявления на повечериях назначаются особые каноны, составленные по подобию канонов Страстной седмицы (см. Типикон, 20 декабря). При соединении службы прав. Иоанна Кронштадтского с воскресной службой Октоиха и службой святых отец можно руководствоваться главой Типикона под 21 декабря, 2-е «зри»: «Подобает ведати, аще случится Петра митрополита в Неделю пред Рождеством Христовым, святых отец». Служба Недели пред Рождеством Христовым, святых отец, находится в Минее 18 декабря . Примечание. Служба сщмч. Игнатия Богоносца (с 20 декабря) может петься «в пяток на повечерии» (см. 19 декабря) . Трипеснец (и двупеснец) повечерия, глас 2-й: «Непроходимое волнящееся море...» (см. 20 декабря), может быть перенесен на повечерие в Неделю вечера (под 21 декабря) и петься в соединении с трипеснцем, глас 2-й: «На камени мя веры утвердив...» (см. 21 декабря на повечерии), и службой мц. Иулиании (с 21 . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные (Октоиха), глас 3-й – 3, отцов, глас 6-й – 3 («Явися мира концем...», «Славою украшаются...», «Облиста весело...»), и прав. Иоанна, глас тот же – 4 (со славником). «Слава» – отцов, глас тот же: «Даниил, муж желаний…», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «Вертепе, благоукрасися…» (см. в службе отцов; догматик гласа не поется).

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-02/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 10, 2007 год Информационная служба «Вода живая» Полная лента новостей: http://news.aquaviva.ru 10-14 августа в Петербурге состоялась выставка-ярмарка «Медовый Спас». Уже в четвертый раз компания «Нева Экспо» организует ее в Выставочном центре Северо-Запада РФ (пл. Победы, 2). 10 августа молебен на открытии выставки совершил иерей Артемий Пиянзов, клирик храма Святого Великомученика Георгия Победоносца в Купчине, а ансамбль звонарей собора Владимирской иконы Божией Матери порадовал гостей концертом колокольных звонов. Как и в прошлые годы, выставка была приурочена к празднику Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. По традиции, по случаю праздника «Медового Спаса», на выставке продавался мед нового урожая. Помимо меда, на этот раз покупателям был предложен большой выбор книг, фильмов, записей духовной музыки и сувениров от производителей из Украины, Белоруссии и даже из Израиля. Также, уже в третий раз, в рамках выставки прошел Всероссийский праздник современной православной песни с участием музыкантов из Екатеринбурга, Костромы, Волгограда. 10 августа в Орловском музее изобразительных искусств открылась фотовыставка, посвященная памяти одного из выдающихся уроженцев Орловской земли, протоиерея Василия Ермакова, настоятеля храма прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Петербурга. Отец Василий большую часть своей жизни провел Петербурге, но родился он в городе Болхове Орловской области. В годы войны он был угнан оттуда немцами в Прибалтику, где его из концлагеря вызволил отец будущего Патриарха Алексия II. За одной скамьей с Алексеем Ридигером он уже в Ленинграде получил духовное образование и позже остался здесь священником. Отца Василия не стало в ночь со 2 на 3 февраля 2007 года. В последние годы жизни он регулярно посещал родной Болхов, имел теплые и дружеские отношения с руководством Орловской области. На выставке были представлены работы, на которых отец Василий Ермаков запечатлен в разные моменты его жизни и церковного служения, в окружении близких, духовных чад и известных общественных деятелей.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

Е.Т. Кречетова Открытие Лавры – для нас это было великое событие! Вообще все верующие люди города ликовали, а наша семья особенно 1 , потому что мой отец хранил антиминсы Лавры. Они были переданы ему последним наместником, священномучеником Кронидом (Любимовым) 2 . За несколько месяцев до открытия Лавры в наш приходской Ильинский храм прислали архимандрита Гурия 3 . Великим постом 1946 года по его просьбе женщины отмывали и оттирали Успенский собор от всякой грязи, и к Пасхе он был готов для службы. И отец Гурий настолько был занят этой подготовкой, что совершенно забыл об антиминсах. Этот момент очень хорошо описан у протодиакона Сергия Боскина 4 – как накануне Литургии отец Гурий вдруг вспомнил: «Что же я наделал, я совершенно забыл... Как служить, если нет антиминса?». И в тот момент, когда он это подумал, раздается стук в дверь, входит мой отец (тогда он был просто Тихон Тихонович, не в сане) и вручает ему антиминс, на котором написано: «Преподан для священнодействия в Успенском соборе...». Почему отец Кронид передал антиминс моему отцу? Они близко общались в те годы. Отец был учителем в местной школе и встречался с теми монахами, которые после закрытия Лавры оставались в Загорске и жили на частных квартирах. И отец Кронид передал ему на сохранение антиминсы, потому что, с одной стороны, мой отец был глубоко верующим человеком, а с другой – он не был еще тогда священнослужителем, а значит, угроза ареста была для него меньшей. Первая служба в Лавре была на Пасху, и первый колокольный звон раздался в Пасхальную ночь. Нас, детей, конечно, мама не взяла ночью на службу, и мы с братцем (особенно я, брат был помладше) очень переживали, что нас не взяли. Соседка-старушка с нами осталась. Мы раскрыли все форточки, а была очень холодная весна, и стояли некоторую часть ночи под форточками, слушали звон и плакали от радости. В Лавру стали прибывать монахи, в основном старцы и среднего возраста, из лагерей. И такие они были измученные, истощенные... Мама пела в первом хоре Лавры. И она, и ее друзья принимали самое активное участие в жизни монахов: обеспечивали и одеждой, и пищей, ведь в монастыре пока еще ничего не было налажено.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

12. Суббота. Прп. Онуфрия Великого. Прп. Петра Афонского. Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (со 2-й Недели по Пятидесятнице). Блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Прп. Арсения Коневского. Обретение мощей блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (службу зри 3 июля). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (службу зри 5 июня). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских. Служба прп. Онуфрия Великого и прп. Петра Афонского шестеричная, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А). На этот день (со 2-й Недели по Пятидесятнице) может быть перенесена полиелейная служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 387–408) (Б). А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: прп. Онуфрия, глас 8-й – 3, и прп. Петра, глас тот же – 3. «Слава» – преподобных, глас 6-й: «Преподобнии отцы…», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 1-й: «Мученицы Господни…», 2-й: «Мученицы Твои, Господи…», 3-й: «Аще кая добродетель…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов) . «Слава» – преподобных, глас 6-й: «Еже по образу…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Молитвами Рождшия Тя, Христе…». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й: «Боже отец наших...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 4-й: «Боже отец наших...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон прп. Онуфрия со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), прп. Петра на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что данное мнение В. Розанова не находит подтверждения в богослужебных книгах (в т. ч. и в старопечатной традиции) .

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-25/

17. Суббота 2-й седмицы. Поминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия. Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца. Совершается заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (прп. Алексия, человека Божия). Повечерие великое (без поклонов): По 1-м Трисвятом – тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы...». «Слава» ин тропарь глас тот же: «Помяни, Господи...», «И ныне» Богородичен, глас тот же: «Мати Святая...». По 2-м Трисвятом – тропари Часослова (обычные), глас 6-й: «Помилуй нас, Господи...». По «Слава в вышних...» – поется служба свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского (с 18 марта), и заупокойный канон Октоиха, глас 1-й (с утрени субботы, без ирмосов). Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как заменяется заупокойным. После канонов – «Достойно есть». По 3-м Трисвятом – кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой...» (вместо «Господи Сил...»). «Господи, помилуй» (40), «Иже на всякое время...», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...». Возглас: «Молитвами святых отец наших...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Нескверная, Неблазная...», «И даждь нам, Владыко...», «Преславная Приснодево...», «Упование мое Отец...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». «Слава, и ныне». «Господи, помилуй» (трижды). «Благослови». Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш...». Обычное прощение. Ектения: «Помолимся...». Полунощница обычная – субботняя. Утреня начинается обычным порядком (см. 10 марта). Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» , глас 2-й, с заупокойными стихами: 1-й – «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи»; 2-й – «Память их в род и род»; 3-й – «Души их во благих водворятся». Тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы...» (дважды). «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни, Господи...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Мати Святая...». Стихословится 16-я кафизма. Малая ектения (обычная, не заупокойная). Седальны Октоиха, глас 1-й (три мученична: 2-й, 3-й и 4-й, а 1-й оставляется, и мертвен): «Яко добрии воини...», «Ранами святых...», стих: «Многи скорби праведным...» [или стих: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев»] – «Мученики Христовы...», стих: «Блажени, яже избрал...» – «Смертную державу...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный текущего гласа: «Гавриилу вещавшу...» (см. по 1-м стихословии).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-30/

26. Суббота 2-й седмицы. Поминовение усопших. Свт. Порфирия, архиеп. Газского. Совершается заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (свт. Порфирия, архиеп. Газского). Повечерие великое (без поклонов): По 1-м Трисвятом – тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы...». «Слава» ин тропарь глас тот же: «Помяни, Господи...», «И ныне» Богородичен, глас тот же: «Мати Святая...». По 2-м Трисвятом – тропари Часослова (обычные), глас 6-й: «Помилуй нас, Господи...». По «Слава в вышних...» – поется служба прп. Прокопия Декаполита, исповедника (с 27 февраля), и заупокойный канон Октоиха, глас 5-й (с утрени субботы, без ирмосов). Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как заменяется заупокойным. После канонов – «Достойно есть». По 3-м Трисвятом – кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой...» (вместо «Господи Сил...»). «Господи, помилуй» (40), «Иже на всякое время...», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...». Возглас: «Молитвами святых отец наших...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Нескверная, Неблазная...», «И даждь нам, Владыко...», «Преславная Приснодево...», «Упование мое Отец...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». «Слава, и ныне». «Господи, помилуй» (трижды). «Благослови». Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш...». Обычное прощение. Ектения: «Помолимся...». Полунощница обычная – субботняя. Утреня начинается обычным порядком (см. 19 февраля). Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» , глас 2-й, с заупокойными стихами: 1-й – «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи»; 2-й – «Память их в род и род»; 3-й – «Души их во благих водворятся». Тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы...» (дважды). «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни, Господи...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Мати Святая...». Стихословится 16-я кафизма. Малая ектения (обычная, не заупокойная). Седальны Октоиха, глас 5-й (три мученична: 2-й, 3-й и 4-й, а 1-й оставляется, и мертвен): «Чудеса святых Твоих мученик...», «Господи, чаше Страстей Твоих...», стих: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» – «Святых мученик исправлением...», стих: «Блажени, яже избрал...» – «Покой, Спасе наш...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный текущего гласа: «Радуйся, двере Господня...» (см. по 1-м стихословии).

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-11/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010