поиск:   разделы   рассылка Александра Сопова " Мы не обязуемся максимально быстро реагировать на любой раздуваемый врагами церкви скандал " Новый глава патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков – о причинах смены пресс-секретаря патриарха и присутствии РПЦ в соцсетях Источник:  Известия " Мы не обязуемся максимально быстро реагировать на любой раздуваемый врагами церкви скандал " 6 июня патриарх Московский и всея Руси Кирилл назначил диакона Александра Волкова руководителем своей пресс-службы вместо протоиерея Владимира Вигилянского. Ранее диакон Александр Волков был заместителем руководителя Патриаршей пресс-службы. Первое интервью в новой должности отец Александр дал " Известиям " . – Изменится ли информационная политика в освещении работы патриарха? – Пресс-служба патриарха Московского и всея Руси руководствовалась, руководствуется и будет руководствоваться положениями о своей деятельности – они никак не изменяются. Мы работаем в тесном взаимодействии и координации с Синодальным информационным отделом, все задачи по информационному освещению деятельности святейшего патриарха будут решаться так же, как и раньше. Никаких заметных внешнему миру структурных переворотов не будет: пресс-служба и сейчас работает достаточно отлаженно. Все хорошее останется, если есть нюансы, которые можно улучшить, мы это сделаем. В любом случае, мы руководствуемся указаниями, поступающими непосредственно от патриарха Московского и всея Руси: пресс-служба ему напрямую подчинена. – Увеличится ли информационная открытость патриарха? – Такая тенденция есть. Мы внимательно отслеживаем все, что говорится вокруг деятельности предстоятеля церкви, об этом свидетельствуют и страницы, открытые в социальной сети Facebook – патриарха Кирилла и пресс-службы. Сегодня вещи, которые несколько десятилетий назад было нормально не предавать гласности, неминуемо станут достоянием общественности: наше общество пытается сделать все, чтобы быть как можно более прозрачным со всех точек зрения. В условиях всеобщей прозрачности мы действуем адекватно в каждой конкретной ситуации.

http://religare.ru/2_94975.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 10, 2007 год Информационная служба «Вода живая» Полная лента новостей: http://news.aquaviva.ru 10-14 августа в Петербурге состоялась выставка-ярмарка «Медовый Спас». Уже в четвертый раз компания «Нева Экспо» организует ее в Выставочном центре Северо-Запада РФ (пл. Победы, 2). 10 августа молебен на открытии выставки совершил иерей Артемий Пиянзов, клирик храма Святого Великомученика Георгия Победоносца в Купчине, а ансамбль звонарей собора Владимирской иконы Божией Матери порадовал гостей концертом колокольных звонов. Как и в прошлые годы, выставка была приурочена к празднику Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. По традиции, по случаю праздника «Медового Спаса», на выставке продавался мед нового урожая. Помимо меда, на этот раз покупателям был предложен большой выбор книг, фильмов, записей духовной музыки и сувениров от производителей из Украины, Белоруссии и даже из Израиля. Также, уже в третий раз, в рамках выставки прошел Всероссийский праздник современной православной песни с участием музыкантов из Екатеринбурга, Костромы, Волгограда. 10 августа в Орловском музее изобразительных искусств открылась фотовыставка, посвященная памяти одного из выдающихся уроженцев Орловской земли, протоиерея Василия Ермакова, настоятеля храма прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Петербурга. Отец Василий большую часть своей жизни провел Петербурге, но родился он в городе Болхове Орловской области. В годы войны он был угнан оттуда немцами в Прибалтику, где его из концлагеря вызволил отец будущего Патриарха Алексия II. За одной скамьей с Алексеем Ридигером он уже в Ленинграде получил духовное образование и позже остался здесь священником. Отца Василия не стало в ночь со 2 на 3 февраля 2007 года. В последние годы жизни он регулярно посещал родной Болхов, имел теплые и дружеские отношения с руководством Орловской области. На выставке были представлены работы, на которых отец Василий Ермаков запечатлен в разные моменты его жизни и церковного служения, в окружении близких, духовных чад и известных общественных деятелей.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Ваш о. Александр. Переписка с отцом Александром Менем Книгу «Ваш о. Александр» составили письма отца Александра к Диане Виньковецкой с её комментариями. Диана Виньковецкая — писатель. Будучи в эмиграции переписывалась с о. Александром. «Ваш о. Александр» не просто переписка, а литературное и духовное событие. Переписка с о. Александром Менем В наш последний московский осенний день 1974 года, когда мы приехали в Москву прощаться с друзьями, отец Александр Мень вошёл в комнату, где мы его ожидали, величественный, веселый, красивый. И так просто, с улыбкой, сказал, что ходил окроплять поросенка в соседнюю деревню. Народному суеверию отец Александр сообщил такое заманчивое и неземное выражение, что и я тогда рассказала про бабушкиного поросенка Борьку, окропленного поросячьего гения, знающего свое имя и ходившего за бабушкой доить корову, щипать траву, молотить лен. Борьку, как других, не окропленных, не съели, а оставили для разведения гениальных русских поросят. Отец Александр посмеялся над моим рассказом, и мы подружились на «поросячьей» теме народного суеверия. После службы в его небольшой церкви я сказала отцу Александру, что у меня что–то шевельнулось сверхличное, хотя я слишком в стороне, живу вне религии, и мне все думается, что служба в Церкви — это театральная игра для взрослых. «И вы думаете, что я артист?» — весело спросил отец Александр. «Нет, я как раз почувствовала силу вашего духовного взора на себе, — сказала я. — Многие из моих знакомых просто воображают, завышаются над другими своей религиозностью, и часто я встречаюсь с духовным высокомерием, а не с верою». Я могла позволить себе говорить такие слова в присутствии отца Александра, чувствуя, что он не догматически сухой, педантичный священник, а живой человек, полный веселости и доброжелательности. Он отнесся ко мне так ласково и нежно, будто давно знал и любил меня. Такое наиредчайше открытое отношение, такую живую любознательность к другому человеку у верующих и неверующих я почти никогда не встречала, а уж у знаменитых и подавно. Отец Александр подарил мне любовь и доброту высокого полета, и я ощутила себя свободней, лучше, умнее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Иоасаф, епископ Белгородский (+ 1754) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 10 дек. в день преставления, 4 сент. в день обретения мощей, б июля тесте с Собором Радонежских святых Святитель Иоасаф родился в знатной малороссийской семье Горленко. Славилась она и своим благочестием. Брат и сестра его отца постриглись под именами Пахомий и Анастасия. Отец его, Андрей Димитриевич, любил более всего уединенную семейную жизнь и не выезжал из своего поместья около Прилук. Ни придворная жизнь, ни военная служба не привлекали его. В конце своей жизни он оставил свой роскошный дом и поселился в маленькой келье в лесу, чтобы предаться молитве. Мать святителя, Мария Даниловна, была дочерью гетмана Апостола. Будущий святитель родился 8 сентября 1705 г. — в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, во время литургии, и был наречен Иоакимом. Он был первенцем. Кроме него в семье было еще двое детей: полковник Андрей Андреевич Горленко, имевший многочисленное потомство, и Прасковья Андреевна Квитка. Однажды Андрей Димитриевич сидел на крыльце своего дома, размышляя о судьбе своего старшего сына. Внезапно он увидел небо, как бы объятое пламенем, и посреди этого пламени Пресвятую Богородицу, а у ног Ее — распростертого Иоакима и услышал глас Ее: «Довлеет Ми молитва Твоя». В то мгновение ангел накрыл отрока епископской мантией. По воле Божией отец хотя и был потрясен видением, но забыл о нем и вспомнил лишь по кончине сына. Восьми лет Иоаким поступил в Киевскую Братскую академию, где учились его отец и дядя и где получало образование все малороссийское дворянство. Там господствовало монастырское направление: все преподаватели были иноками, а воспитанники носили подрясники. Посещал Иоаким и Печерскую лавру, и в нем созрела решительность посвятить себя иноческой жизни. Но родители благословения своего ему не дали. Тогда он оставил в Киеве для сношения с ними своего слугу, а сам поступил послушником в Межигорский монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/437957/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 8 декабря в поселке Лигово Красносельского района Ленинградской области (ул. Добровольцев, 35) освятили исторический храм. Чин освящения совершил настоятель храма протоиерей Евгений Чайка. Храм, а вернее храмовый комплекс, был построен в 1915 году. Он включал в себя три здания: малый храм, большой храм и богадельню - все постройки были выполнены из дерева. В 1936 году большой пожар уничтожил все здания. Сегодня восстановлен малый храм, посвященный иконе Божией Матери «Взыскание погибших». Ктитором строительства стал староста прихода Александр Чингизович Агаев, генеральный директор корпорации «СИТМАР». Название храма выбрано неслучайно: во времена Великой Отечественной войны неподалеку от храма находилось братское воинское кладбище. Сейчас кладбище сравняли с землей, но некоторые братские могилы остались. «Мы регулярно ходим к могилам бойцов и совершаем панихиды за упокой их душ», - говорит отец Евгений. Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» восстановлен из дерева, таким, каким он был первоначально. Из чего будут выполнены дальнейшие постройки, пока не решено окончательно. Скорее всего, из кирпича. «Мы хотим восстановить весь исторический комплекс в первозданном виде, но пока не знаем, все ли постройки будут из дерева, все зависит от обстоятельств. Да и дерево не слишком надежный материал», - говорит отец Евгений. Большой храм будет освящен в честь Преображения Господня. Как будет выглядеть богадельня и кто в ней будет жить, пока не решили: сначала нужно восстановить храмы. Поселок Лигово с самого начала замышлялся как элитный. Там жили известные люди - балерины, писатели, политические деятели. Сейчас в поселке живут работники Кировского завода, находящегося неподалеку. Диалог со старообрядцами 16 декабря члены Санкт-Петербургского православного клуба молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских организовали встречу со священником Геннадием Чуниным, клириком Русской Православной Старообрядческой Церкви (Белокриницкого согласия).

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

поиск:   разделы   рассылка Радость христианской свободы Источник:  Приходы 28 июня исполнилось 10 лет со дня кончины приснопамятного протоиерея Димитрия Дудко. Каждый год в этот день собираются его духовные чада, прихожане тех храмов, где он служил в Москве и в Подмосковье, его друзья и родственники. Совершается Божественная литургия, а после священнослужители, которые были духовными чадами почившего пастыря, и его сын протоиерей Михаил Дудко служат вместе панихиду на Пятницком кладбище, где похоронен протоиерей Димитрий. – Раньше мне приходилось приезжать из Англии, где я служил, – рассказывает отец Михаил. – Но в этом году мы впервые отслужили литургию с поминовением имени моего отца и панихиду в храме святителя Иннокентия в Бескудникове, где я теперь являюсь настоятелем. Пришедшие почтить память протоиерея Димитрия Дудко смогли увидеть уникальную выставку, которая была представлена в приходском зале. В экспозиции – отобранные и увеличенные фотографии батюшки из частных собраний; по ним прослеживается судьба пастыря, начиная с 30-х годов XX века, когда он был совсем молодым человеком, и через войну, лагерь, время учебы в Московской духовной академии, годы службы в Преображенском храме, который в 1964-м был закрыт и взорван, затем – в Никольском храме на Преображенском кладбище, а также на деревенских приходах в Подмосковье. – Последняя его служба в Москве была на Преображенском кладбище, именно там он начал вести свои беседы, которые стали известны не только по России, но и в мире благодаря его книге " О нашем уповании " , которая была переведена на многие европейские и другие языки. Беседы и созданная на их основе книга привлекли большое внимание, но они же и послужили причиной удаления отца Димитрия из Москвы, " подальше от глаз " , в подмосковные деревеньки, где он и служил до конца жизни. Там было написано еще более двух десятков его книг. Отовсюду, где он служил, сохранились фотографии. Люди, которые приехали из тех мест, с удовольствием смотрели на снимки, порой на них узнавая себя молодыми, – делится отец Михаил.

http://religare.ru/2_104608.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 апреля (5 мая) Священномученик Евстафий Малаховский Священномученик Евстафий родился 29 марта 1880 года в семье священника Полоцкой епархии Владимира Малаховского. В 1897 году Евстафий окончил Полоцкое духовное училище, в 1900 году – три класса Витебской Духовной семинарии и был назначен учителем в Прудскую церковноприходскую школу Гродненской епархии. Ревностный христианин, он решил послужить Церкви в сложных тогда условиях Туркестанской епархии, где русские переселенцы в ту пору почти не имели храмов и духовенства, и 15 декабря 1904 года был назначен псаломщиком в ташкентскую военную церковь; в марте следующего года он был переведен в туркестанский кафедральный собор; 13 мая 1905 года рукоположен во диакона, а на другой день – во священника к этому собору. 27 мая 1905 года отец Евстафий был назначен священником Трехсвятительской церкви в село Карабулак. 1 сентября 1906 года он был перемещен в Софийскую церковь города Верного, 5 сентября 1907 года назначен настоятелем храма в селе Ивановском Лепсинского уезда, в 1909 году – в Покровскую церковь города Верного, в 1910 году – в храм поселка Каргалинского Лепсинского уезда, в 1911 году – в станицу Лепсинскую. За время служения в Лепсинском уезде ему близко пришлось наблюдать жизнь русских переселенцев. Отец Евстафий писал: «…Сравнительно еще недавно, лет пять или шесть, жизнь здешнего края во многих отношениях казалась лучше, чище и отраднее. Мне приходилось слышать рассказы о возникновении и самому наблюдать жизнь старожильческих селений. Недавно же привелось послужить и в переселенческом приходе. Прежде всего, большая разница в настроении прежнего переселенца и теперешнего. Прежний переселенец был, почти исключительно, хлебороб. Шел в поисках землицы и лучшей доли и был счастлив, когда после долгих прошений и скитаний ему наконец удавалось получить надел и разрешение начальства поселиться на облюбованном месте. Первой заботой его после этого было построить хотя бы маленький храм, и отрадно билось сердце его, когда в этом храме, иногда раза три в год не более, раздавалась служба Божия, совершаемая приезжим священником.

http://fond.ru/kalendar/390/evstafiy/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 14 (27) Священномученик Василий Лихарев Священномученик Василий родился 25 марта 1871 году в селе Тешилово Клинского уезда Московской губернии в семье диакона Алексея Дмитриевича Лихарева. Окончил в 1886 году Дмитровское Духовное училище, в 1894 году Вифанскую Духовную семинарию и был рукоположен во священника ко храму Казанской иконы Божией Матери Головинского монастыря, где прослужил до самого его закрытия. Женский монастырь в селе Головино Московской губернии был образован в 1893 году. Решением схода крестьян и на пожертвования помещиков было организовано строительство церкви в монастыре, которое было окончено в 1900 году. При монастыре выстроили больницу и гостиницу. В русско-японскую войну отец Василий был направлен полковым священником в действующую армию. По окончании военных действий он вернулся служить в монастырь. К 1914 году в монастыре были построены собор, колокольня и богадельня. Во время гонений на Русскую Православную Церковь в конце двадцатых годов власти отобрали у монастыря деревянную церковь, но служба продолжалась в соборе. В декабре 1928 года, незадолго до праздника Рождества Христова, в церковную сторожку пришли два представителя волостного исполнительного комитета и попросили разрешения осмотреть колокольню на предмет того, как они объяснили, чтобы ее сломать. Отец Василий разрешил впустить их на колокольню, но в тот же день вечером было собрано экстренное совещание церковного приходского совета, которое постановило послать своих представителей к местным властям с соответствующими документами, показывающими, что все церковные помещения, которые арендует община, не могут быть произвольно уничтожены, поскольку с ее стороны нет нарушений, а в данном случае все церковные здания, включая колокольню, выстроены и поныне здравствующими жителями села. Власти объяснили посылку своих представителей недоразумением и заявили, что они вовсе не собираются ломать колокольню.

http://fond.ru/kalendar/1246/vasiliy/

     Пресс-секретарь информационной службы Синодального отдела по монастырям и монашеству ответил на вопросы портала «Монастырский вестник». Отец Мелхиседек, Вы исполняете послушание пресс-секретаря Синодального отдела по монастырям и монашеству. В среде монашествующих оказалось непросто изменить отношение к интернет-пространству. Монастырская жизнь сокровенна, и ее события действительно не всегда должны становиться предметом обсуждения. Однако сегодня монастыри присутствуют в социальных сетях, имеют официальные странички в интернете. Нет ли здесь противоречия, на Ваш взгляд? История монастыря, святыни и святые, условия проживания и условия трудничества, схема проезда,– вот тот необходимый минимум информации, с помощью которого можно составить представление об обители, и который должен быть доступен каждому человеку. Информационная служба Синодального отдела по монастырям и монашеству помогает монастырям вливаться в информационное пространство, создавать свои страницы с уникальным контентом, рассказывать о событиях, происходящих в монастырях. Как любая дружба начинается со знакомства, так интересный рассказ о монастыре может пробудить желание лучше узнать его. Для кого-то привлекательным становится живописное место, в котором расположена обитель, для кого-то – архитектура монастыря; одному человеку интересны исторические личности или святые, чья жизнь так или иначе была связана с обителью, другому – чудотворные иконы. У каждого – свой интерес, но, вдохновившись красивой фотографией или интересным рассказом, рано или поздно человек захочет совершить паломничество в монастырь, а знакомство с внутренней жизнью монастыря, его богослужениями, святынями, как показывает опыт, никогда не остается без доброго плода. Особенность нашего времени заключается в том, что знакомства часто завязываются в интернет-пространстве. Знакомство с монастырем тоже может начаться с посещения странички в социальных сетях или монастырского сайта. Эти знакомства бывают полезны как для самих монастырей, потому что будут в монастыре паломники и прихожане, будут и помощники, так и для тех, кто, познакомившись с внешней жизнью обители, захочет узнать и о ее духовной жизни.

http://pravoslavie.ru/100025.html

  Патриарх Кирилл. Почему Бог отвечает не на все молитвы . Из проповеди после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Саввино-Сторожевском монастыре, 16 марта 2016 года. Заголовок дан редакцией. Фото свящ. Игоря Палкина/Пресс-служба Патриарха Московского всея Руси//Фома. - – май 2018. – С.24-25. - (рубрика « Вопрос номера.  Смысл молитвы» ). ВЕРА (раздел). – С.26-45.     Школа «Фомы». Праздник : Пятидесятница. Что мы знаем о празднике . [Иллюстрированная информация]. Дата (в 2018 году): 27 мая; Статус : двунадесятый праздник; Событие : Один из важнейших христианских праздников. В этот день мы вспоминаем, как на пятидесятый день после воскресения Христова на апостолов сошел Святой Дух. Подготовил Тихон Сысоев ; Икона праздника (изображение и описание иконы); Интересные факты о празднике . Ил.: Сионская горница. Фото с сайта bibleland.ru; Святой Дух. Фрагмент мозаики собора Сан-Марко в Венеции, Италия. XII в.; Икона праздника; Икона Андрея Рублева «Троица». выставленная в храме в праздник Пятидесятницы. Фото свящ. Сергия Клинцова; Празднование Пятидесятницы в храмах России и Италии. Фото Пресс-службы Патриарха  Московского и всея Руси и с сайта italymagazine.com; Тринити-колледж в Кембридже – одно из самых престижных учебных заведений в мире – назван в честь Пресвятой Троицы. Фото JTB Photo/ТАСС//Фома. - – май 2018. – С.26-27. – (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Праздник »). Верни свою душу. Священник Стивен Фрим a о «селфи» души, рабах психологии и смысле страданий. Перевела с английского Дарья Прохорова . Фото свящ. Андрея Рассанова//Фома. - – май 2018. – С.28-30. – (раздел « Вера »). Отец Стивен Фриман – настоятель храма святой Анны в г. Оук-Ридж, штат Теннесси, создатель популярного православного блога Glory To God For All  Things (Слава Богу за всё), автор многочисленных статей и книги Everywhere Present: Christianity in a One-Storey Univtrse (Вездесущий: христианство в одноэтажной вселенной).   См. также: Сергей Гаврилов, председатель Комитета Государственной      Думы Российской Федерации по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений//Фома. - –       май  2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-181-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010