Чем более возрастает покаяние, тем сильнее очищается человек и тем большее ведение Бога приобретает. Однако безмолвие теснейшим образом связано и с соблюдением заповедей Христовых . Мощным оружием в руках безмолвствующего со смирением служат «воздержание и любовь, внимание и чтение» ( Φιλοκαλα. T. Σ. Σ.211, ια). По словам преподобного Григория Синаита , безмолвствующий должен в качестве основания иметь следующие добродетели: «молчание, воздержание, бдение, смирение и терпение», а также три богоугодных делания: «псалмопение, молитву и чтение – и рукоделие, если немоществует» (Добр. Т.5. С.200). В другой связи преподобный подчеркивает, что «для безмолвия прежде всего требуются вера и терпение и, от всего сердца, крепости и силы, любовь и надежда» (там же, с.201). В другом месте тот же святой вновь выделяет иные добродетели: «воздержание, молчание и самоуничижение, то есть смирение. Они одна другую поддерживают и хранят; молитва от них рождается и возрастает непрестанно» (там же, с.226). Конечно, следует быть внимательным и к пище и всегда быть воздержанным, чтобы ум не помутился от пищи: «...безмолвствующий всегда должен быть голодающим, не давая себе пищи досыта. Ибо, когда стомах (желудок, греч.: » στμαχος – прим. пер.) отягчен бывает и ум чрез то помутится, тогда не может человек творить молитву крепко и чисто». От обильной пищи клонит в сон и ум наполняют бесчисленные мечтания (Добр. Т.5. С.221). Отсюда ясно, что безмолвное житие предполагает соблюдение заповедей, поскольку именно благодаря этим заповедям в человеке рождаются добродетели. Таким образом, добродетели связаны с безмолвием, но и безмолвие не может существовать независимо от хранения заповедей, «оправданий» Божиих (оправдания, слав. – заповеди, законы. – ред.). Напротив, если человек не соблюдает заповеди и в нем продолжают жить страсти, то это препятствует православному безмолвию. В этом случае ростки безмолвия, даже если они уже появились, немедленно заглушаются, исчезают. «Ничто другое поистине так не расстраивает состояния безмолвия и не лишает его божественной помощи, как следующие главные страсти: дерзость, чревоугодие, многоглаголание и суетная забота, надмение и госпожа страстей – самомнение» (Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Это означает, что «Сын Божий называется Богом в том же истинном смысле, как Бог Отец» 284 . Слова «Света от Света» призваны хотя бы отчасти пояснить тайну предвечного рождения Сына Божия. «Смотря на солнце, мы видим свет: от сего света рождается свет, видимый по всей подсолнечной; но и тот и другой есть один свет, нераздельный, одной природы» 285 . 1.4. Иисус Христос есть Господь На Божественное достоинство Иисуса Христа указывает также и наименование Его Господом . В Септуагинте наименованием Kyrios (Господь) передается имя «Иегова», одно из основных имен Божиих в Ветхом Завете. Поэтому для греко-язычной иудейской и христианской традиций «имя Господь (Kyrios) есть одно из имен Божиих». Таким образом, Иисус Христос «называется Господом ... в том разуме, что Он есть истинный Бог» 286 . " Вера «во Единого Господа Иисуса Христа» и была тем главным исповеданием, за которое первохристиане готовы были умереть, ибо оно утверждает тождественность Иисуса Христа со Всевышним Богом» 287 . 2. ОБРАЗ ОТКРОВЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ В МИРЕ Слова Символа «Имже вся быша» заимствованы из Ин. 1:3 : «Вся тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть». В Священном Писании о Сыне Божием говорится как о некоем орудии, посредством которого Бог Отец творит мир и управляет им. «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» ( Кол. 1:16 ). Поскольку Лица Пресвятой Троицы единосущны, Они обладают единым действием, но отношение каждого из Лиц Троицы к единому действию различно. Свт. Григорий Нисский объясняет, каким образом Лица Пресвятой Троицы относятся к Божественным действиям: «Всякое действование, от Бога простирающееся на тварь, от Отца исходит, через Сына простирается и совершается Духом Святым» 288 . Подобные высказывания можно найти у многих отцов Церкви. Обычно для пояснения этой мысли свв. отцы обращаются к Рим. 11:36 : «Яко из Того и Тем и в Нем всяческая» (слав.). На основе этих слов ап. Павла возникло святоотеческое выражение: «из (от) Отца через Сына в Духе Святом» 289 . Таким образом, в Божественных действованиях отображается троичность Ипостасей и их неизреченный порядок. Причем, образ внутрибожественной жизни отличен от образа откровения Пресвятой Троицы в мире. В предвечном бытии Троицы рождение и исхождение совершаются «независимо» одно от другого, тогда как в плане Божественного домостроительства имеет место своя вневременная последовательность: Отец выступает как Источник действия (свойства), Сын – как Явление или Совершитель, действующий посредством Духа Святого, а Святой Дух предстает как завершающая, являющая и усвояющая Божественное действие Сила 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Но, по слову Господню: «Не хлебом единым жив будет человек». И наше личное самосознание внушает нам, что достоинство наше, а значит, и назначение наше выше потребностей нашего простого существования, и ограничивать себя этой животной стороной значит лишать себя полноты жизни. Но мы скажем с христианской точки зрения: не только лишать духовных радостей на земле, но и блаженства вечной жизни в Боге, а это уже – духовная смерть! Свет и тьма. – Свет христианского мировоззрения Поскольку проникает современное знание в прошлое человечества, видно, что изначала человеку были присущи эти два великих понятия: вера в Бога и мысль о вечности (в Библии – о райском «древе жизни»). Сознавалось, что если вообще нет вечности в Боге, то и для человека впереди, после краткого и всегда непрочного, – а хотя бы и «счастливого» пробега жизни, – впереди смерть, а это значит – провал, пустота, тьма. И это безнадежное второе – смерть – зачеркивает весь смысл первого: земной жизни. В самом «мировоззрении» неверующего человека последняя строка – пустота и тьма. Не таково христианское мировоззрение, именуемое кратким словом «вера». О нем наставлял наш Господь Иисус Христос Своих учеников и народ в Нагорной проповеди. «Собирайте себе сокровище для небеси, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». – «Светильник телу твоему есть око. Если око твое будет чисто (в слав.: «просто», т.е. в прямом, здоровом направлении), то все тело твое будет светло». (Мы будем ясно видеть самих себя, свои шаги, свои действия). «Если же око твое будет худо (в слав.: «лукаво»), то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, – то какова же тьма!?» (в слав.: «то тьма кольми?», т.е., во сколько же раз она сильнее! – Мф.6:2123 ). – Какая же тьма ожидает человека в будущем, когда он еще на земле выключил себя от Божественного Света... Храни же себя, человек, чтобы не объявить самому себя неверующим, атеистом, атеисткой, этим наперед предназначив себя во тьму «кромешнюю» («кроме», «без» – Божия света), внешнюю по отношению к Богу вездесущему...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

595 В стихе 19 ον читает Т. R., но Tischendorf и следуя А 1 В D L, выпускают. Слав. текст ον передаёт, русск. нет. 596 Второе δ в ст. 20: μες δ Lachmann и Tischendorf следуя А 1 В D Λ, уничтожают; Meyer признаёт эту частицу механическ. повторением противоположения; слав. текст её передаёт, а русск. нет. Winer (Gramm. d. N. Т. Sprachid. S. 210–211) вооружается против мнения Leusden’a, будто выражение γνεσθαι ες τι 16:20) в Н. З. является вообще гебраизмом, и доказывает, что оно вполне свойственно и греческой речи. 597 Бл. Августин, Op. col. 993, св. Кирилл, Migne t. col. 457; Златоуст, Р. II., стр. 578–579. 598 Из которого ясно, что печаль Учеников будет обусловлена невидением Господа, а радость – свиданием с Ним. 600 Ко второй половине 20 стиха, по соответствию с первой, следовало в виде противоположение добавить: радость-же мира – в скорбь ему будет. Так именно Rupertus ( Maldonat: Comment. in quatuor Evang. col. 1802). Господь, однако, не добавляет этого, ибо речь Его теперь не о мире, а об Апостолах. 601 Вместо χετε (Т. R. А 1 В С V Π Δ, Tischendorf), Lachmann, следуя А D L, читал ξετε, Meyer, присоединяется к этому чтению, считая настоящее время внесённым механически в соответствие с νν, наоборот думает, что будущее время явилось по недоразумению, поскольку предполагалось, что Ученики теперь, доколе с ними был Господь, печали ещё не имели. Член при γυν – по Meyer и друг. имеет значение родовое. Τκτειν по Smier’y (Die Reden d. H. Iesu S. 338) поставлено в среднем значении, не требуя винительного падежа (тоже Tholuck), а бл. Августин предполагал, что говорится о рождении именно мальчика, а не девочки, ибо такое рождение радостнее. Op. col. 993. М. Филарет: «Вникните в обетование радости, данное Апостолам, а в лице их и всем нам: паки-же узрю вы, и возрадуется сердце ваше. По нашему понятию, надлежало бы сказать: вы Меня увидите, и возрадуется, сердце ваше; ибо мы радуемся тогда, когда мы видим, кого любим... Но, – как свет сего видимого мира исходит от солнца, которое есть око сего мира: так свет душ и радость сердец исходит из очей Сына Божия, Иисуса Христа, Который есть солнце мира невидимого... И нет ни какой примечательной разницы в том, узрели-ль Его мы очами телесными, или нет: величайшая-же важность заключается в том, что Господь узрел нас не только неомрачённым оком Своего вездесущая и всеведения, которым Он проницает всё, и от которого в самой мрачной глубине ада самая чёрная мысль утаиться не может, но чтобы узрел Он нас светлым и светодательным оком благодати, пламенным и воспламеняющим оком любви, которым Он взирает не на всех без различия, но по выбору, как узрел по Воскресении Мироносиц и Апостолов» (Слова п Речи, т. III, стр. 85–86, из Сл. в д. Св. Пасхи).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Вся суть, весь смысл и вся цель проявления суда Божия над язычниками выражены в следующих затем словах: ки раза эт-калэлоге-гаарец, «ибо истребит (Иегова) всех богов земли»; Vulg.: attentuabit omnes deos terrae. LXX: ξολοθρεσει πντας τος θεος τν θνν της γς, слав.: потребит вся боги языков земных, (Прибавка в греко-слав. тексте слова «народов», по мнению некоторых, имела цель предупредить мысль, будто пророк признает существование других богов). Для понимания этой кары над языческими богами может служить параллельное место Исх 12.12 , говорящее о суде Иеговы над богами Египетскими, ср. Ис 19.1–4 ; Пс 81.7 . Каждый народ представлял своего бога или своих богов покровителями только данного народа, полагавшего в богах всю свою национальную силу. Истребить богов язычества значит: разоблачить их полное бессилие помогать своим поклонникам, показать их полное ничтожество. «Поскольку они усвояли собственным богам славу всемогущества, то явлен будет Господь на них, т. е.: обнаружит собственное Свое могущество тем, что истребит всех их богов; ибо разрушены и пали от руки Израиля их капища, и рукотворные идолы побежденных народов действительно оказались делом руки человеческой повсюду и во всяком народе. Итак, где же могущество богов? Или как могли бы спасти других те, которые сами себе не в состоянии помочь?» (Св. Кирилл Ал. с. 362–363). Последствием сознания у язычников ничтожества своих богов явится исповедание ими Единого Истинного Бога Иеговы: «и Ему будут поклоняться, каждый со своего места, все острова народов». Выражение «все острова народов», кол – ийегаггоим ( Ис 41.1, 40.15, 42.4 ), по пророческому словоупотреблению, обозначает все, даже отдаленнейшие от Израиля, народы, весь языческий мир в совокупности. То поклонение Иеговы, которое здесь, Соф 2.11 усвоется язычникам, не есть еще полное обращение последних к Иегове, о котором говорится ниже в Соф.3:9–10 . Здесь же признание и исповедание язычниками всемогущей силы Иеговы есть лишь начальный момент в обращении к Истинному Богу – то ощущение трепета, которое, по мысли священных писателей, язычники всегда испытывают при проявлении дивных знамений и суда Божия на земле ( Исх.14:4, 15:14–15 ; Пс.95:9–10 ; Ис. 19.16 ; Авв.3:9,13 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Он называется путь, потому что говорит: Аз есмь путь и истина (Ин. 14:6), поскольку Он является началом всякой добродетели и восхождения на небеса. Он же назван дверь, потому что говорит: Аз семь дверь овцам (Ин. 10:7), поскольку через Него как бы через дверь мы входим в Царство Небесное. Назван рыбаком, поскольку уничтожил зловоние идолослужения людей, и возвратил наши души к вере благочестия, и разобщенные обрывки мысли сплотил истиной. Назван овцой, потому что яко овча на заколение ведеся и яко агнец пред стригущими его безгласен (Ис. 53:7). Овцой был благодаря закланию, и благодаря тому, что мы воспринимаем Его святое Тело и навечно сохраняемся через запечатление Его святой Кровью. Пастырь, потому что говорит: Аз есмь пастырь добрый (Ин. 10:11), поскольку возвращает заблудившихся овец и убивает древом креста враждебного нам льва. Жемчужиной был из–за того, что Он как жемчужина в раковине, посреди двух створок тела и девственной души, родился без семени мужа; или из–за того, что Он есть украшение души; или из–за Его светозарности и чистоты и блистания вездесущим сиянием Божества. Свет, потому что бе свет истинный, иже просвещает всякого человека, грядущаго в мир (Ин. 1:9), поскольку Он прогнал мрачное заблуждение древней тьмы от наших умов и раскрыл очи господствующего в нас ума, чтобы мы поистине видели, что те, кому мы раньше поклонялись, не беша бо бози, но дела рук человеческих, древа и камение (Ис. 37:19). Был камнем краеугольным, потому что верой возвел два народа словно две стены. Он над ними возвышается, сводя их в одно спасительное соединение. Был солнцем правды благодаря тому, что Он свет и тепло — несть, иже укрыется теплоты Его (Пс. 18:7), и благодаря двенадцати лучам света апостолов. Был зерном горчичным, поскольку умалил Сам Себя и снизошел к нашему состоянию, к самому началу веры, если Он, после того как глубоко рассыпался, скрывшись в бороздках нашей души, побудил к благочестию и разуму, вознесшись к высоте небесной. Червь, ибо говорит: Аз же есмь червь, а не человек (Пс. 21:7), потому что Он, сокрыв сияющее Божество словно крючок в нашем теле как в червяке, и опустив его в глубину жизни, и как хороший рыбак вытащив, исполнил написанное: Извлечеши ли змия удицею? (Иов. 40:20 слав.=Иов. 40:25 Sept.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Назван рыбаком, поскольку уничтожил зловоние идолослужения людей, и возвратил наши души к вере благочестия, и разобщённые обрывки мысли сплотил истиной. Назван овцой, потому что яко овча на заколение ведеся и яко агнец пред стригущими его безгласен ( Ис.53:7 ). Овцой был благодаря закланию, и благодаря тому, что мы воспринимаем Его святое Тело и навечно сохраняемся через запечатление Его святой Кровью. Пастырь, потому что говорит: Аз есмь пастырь добрый ( Ин.10:11 ), поскольку возвращает заблудившихся овец и убивает древом креста враждебного нам льва. Жемчужиной был из-за того, что Он как жемчужина в раковине, посреди двух створок тела и девственной души, родился без семени мужа; или из-за того, что Он есть украшение души; или из-за Его светозарности и чистоты и блистания вездесущим сиянием Божества. Свет, потому что бе свет истинный, иже просвещает всякаго человека, грядущаго в мир ( Ин.1:9 ), поскольку Он прогнал мрачное заблуждение древней тьмы от наших умов и раскрыл очи господствующего в нас ума, чтобы мы поистине видели, что те, кому мы раньше поклонялись, не беша бо бози, но дела рук человеческих, древа и камение ( Ис.37:19 ). Был камнем краеугольным, потому что верой возвёл два народа словно две стены. Он над ними возвышается, сводя их в одно спасительное соединение. Был солнцем правды благодаря тому, что Он свет и тепло – несть, иже укрыется теплоты Его ( Пс.18:7 ), и благодаря двенадцати лучам света апостолов. Был зерном горчичным, поскольку умалил Сам Себя и снизошёл к нашему состоянию, к самому началу веры, если Он, после того как глубоко рассыпался, скрывшись в бороздках нашей —23— души, побудил к благочестию и разуму, вознёсшись к высоте небесной. Червь, ибо говорит: Аз же есмь червь, а не человек ( Пс.21:7 ), потому что Он, сокрыв сияющее Божество словно крючок в нашем теле как в червяке, и опустив его в глубину жизни, и как хороший рыбак, вытащив, исполнил написанное: Извлечеши ли змия удицею? ( Иов.40:20 слав.= Иов.40:25 Sept.). Был человеком, поскольку Он носил тело, составленное не от удовольствия и сна, но возникшее от Девы и Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ИНОЕ, [выводимое] из того же [речения]. И как не окажутся чуждыми всякого доброго мышления дерзающие называть творением Сына Божия? Ведь если Он воистинну есть Сынъ, то как может быть сотворенным происшедший из Отеческой сущности? Ибо это означает наименование сыновства, прилагаемое к кому-либо по природе. Другое дело – образ сынов по положению. Поскольку же не таков Христос, то, значит, Он воистинну есть Сынъ, так что по этой причине противопоставляется нам, сынам по положению; ибо не может быть [нечто] по положению и уподоблению без того, чтобы прежде него было истинное, по отношению к которому и формируется то, что призывается к уподоблению ему посредством некоего искусства и благодати. ИНОЕ. «Пришедъ же во страны Филипповы, вопрошаше ученики Своя, глаголя: кого Мя глаголютъ человцы быти, Сына человческаго? Они же рша: ови убо Крестителя, же же или единаго отъ пророкъ. Глагола им: вы же кого Мя глаголете быти? Отвещавъ же Симонъ Петръ рече: Ты еси Христосъ, Сынъ Бога живаго. И отвщавъ рече ему: блаженъ еси, Симоне, варъ Иона, яко плоть и кровь не яви теб, но Отецъ Мой, Иже на небесхъ» 1355 . Из вышеприведенного можно видеть, – и в особенности из слов Самого Господа, – что это Отец открыл Петру, а не от человека он был научен исповедовать Сыном Божием Слово, хотя и видел Его с плотью на земле живущим с человеками, и самое парадоксальное – что он, исповедуя Сына, полагает Его не в числе тех, кто по благодати принял это достоинство. Ведь он не сказал: «Ты – один из сынов Божиих», но говорит, что Он есть единственный и уникальный Христос, каковым, конечно, и является в собственном смысле слова Сын, воссиявший из сущности Отца. И он ублажается [Спасителем], как говорящий правду и как от Бога научившийся тому, что выше человеческого разумения. Как же дерзают [еретики] называть творением или созданием Того, Кого Отец знает как Сына и Сам открывает достойным? ИНОЕ. бо имать Сынъ во слав Отца Своего со ангелы Своими, и тогда воздастъ комуждо по его» 1356 . Если правду говорит Бог и Отец, заявляя: «Славы Моея иному не дамъ» 1357 , то как же дает ее Сыну, если Тот на самом деле, – поскольку является сотворенным, иноприроден и лишен природной с Ним общности? Но ведь необходимо признавать, что Отец говорит правду. И Он дал Свою славу Сыну, положив ее не вне единого Божества. Ибо [только] так Он будет говорящим правду. Следовательно, общником [Своей] природы и той же самой сущности Он знает Сына, [вместе с Которым всегда упоминается и Святой Дух] 1358 . Ибо, таким образом, все смотря и на единое Божество, обретающее полноту во Святой и Единосущной Троице. Как же будет творением или созданием Сын, тождественный Отцу по сущности, как истинный Сын, [родившийся] из Отца?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   Себя Самого являет Бог врагом их и самолично восстает против них, доводя их до отчаянии в своем спасении; ибо когда Бог хочет навести несчастье, кто может избавить от него? Или кто может удержать Господа сил, хотящего подвергнуть опустошению? «руку высокую кто отвратит»? по написанному. Говорит, что «пожжет дымом множество ея», чтобы мы опять имели в мыслях такой образ: пчеловоды в известное время, когда они хотят вынуть из ульев соты, разводят огонь и дымом прогоняют пчел, чтобы они, летая во множестве кругом, не сопротивлялись этому и не ранили их своими жалами. Нечто подобное случилось и с союзниками, призванными Ниневией во время своего опасного положения; ибо они удалились и убежали, (как пчелы) от дыма, когда началась война, привела их в робость и навела на них нестерпимый страх. Львами же называет самых сильных между ними и храбрых, которые может быть осмелились оказать сопротивление, но сделались жертвой меча Кира. Поскольку же слово напомнило нам о львах: то и добыча их, говорит, будет истреблена, так что у них не будет ничего, на что можно было бы положиться. Ибо они обыкновенно нападали на города и страны, набрасывались подобно диким зверям, на кого хотели, и причиняли неисчислимые бедствия, так что бедствия пострадавших для многих были предметом скорбной песни и плача. Добыча их, говорит, будет совершенно истреблена; ибо каким образом они могли бы еще брать в плен других, когда военные отряды пришли в страх и побегли как от дыма, а самые храбрые из них, подобно львам нападавшие на врагов, пали?    Бог всяческих восстал и против Иудеев, убивших Господа, так что множество обыкновенных граждан рассеялись по всем ветрам, а самые знаменитые из них, вместе со многими другими, погибли подобно диким зверям; ибо они допустили нестерпимое нечестие в отношении к Спасителю всех Христу.    В слав. и у LXX. читается: «и лозы их растлиша. Оружие силы их от человек…» Глава 3 Наум.3:1. О, граде кровей, весь лживый, полн неправды.    Назвал ее городом кровей, потому что Ниневийские цари были очень скоры на совершение убийств и любили проливать кровь; другие же между ними были очень воинственны и старались производить необузданные нападения на тех, против которых выходили.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3526...

(Ст. 9–14). Ведь как Христос воскрес из мертвых и уже не умирает, поскольку претерпел должную смерть в воздаяние за наш грех, и кто ожил, тот живет во век, — так и вы, которые умерли греху, — да не царствует более грех в вашем смертном теле, но представьте себя Богу, как из мертвых живущих. Ведь если члены ваши были орудиями правды Богу, то ясно что грех уже не будет владычествовать [(слав.: да не обладает)] над вами, ибо вы не под законом находитесь, то есть под наказанием закона. (Ст. 15–16). Поистине неприлично нам, когда отнят от нас страх закона и мы под благодатию находимся, снова грешить и совершать преступления. Как можем получать оправдание, так легко нам и грешить: потому что кому представляете себя рабами в послушание, рабы есть того; кому повинуетесь — или греха к смерти или послушания к правде? (Ст. 17). И если вы были рабами греха, то теперь стали послушно служить делами вашими, ибо образ учения дан вам. (Ст. 18–19). Итак, поелику освободились вы от греха и поработились праведности, то остерегайтесь, — говорю (это) в виду (ради) немощи плоти вашей, — да не восстанут на вас (грехи) и победят вас. Итак, как представляли вы плоть свою, как бы орудие рабствовать нечистоте, то есть пустым прикрасам, объедению и похоти, так ныне представьте плоть свою постам, молитвам и воздержанию, чтобы сделаться вам рабами праведности и святости. (Ст. 20). Когда рабами были вы греха, свободны были от (лишены) дел праведности, потому что не в состоянии были угождать обоим, и повиновались одному только греху. (Ст. 21). Какой же тогда был плод дел ваших, кроме того, чего ныне стыдитесь? — ибо они в награду принесли нам стыд, а как конец их опять получается смерть вторая (Апок. 2:11. 20:14. 21: 8). (Ст. 22). Теперь же, так как освободились вы от греха и благодатью стали рабами праведности, приносите плод Тому, Кого конец есть жизнь вечная. (Ст. 23). Ибо дань греха смерть есть, — дары же, которые даны нам чрез Господа нашего, будут к жизни вечной.   Глава 7 (Ст. 1–4). Ведь (ибо) как замужняя женщина привязана к закону мужа своего, пока жив муж, если же умрет муж ее, она освобождена от закона мужа (то есть брак с умершим мужем считается уничтоженным), так что вольна выходить за кого угодно; так и вы умерщвлены были для закона чрез Тело Господа нашего, Которое приняли, — и достойно и праведно, чтобы вы принадлежали Тому, Кто нисшел к мертвым ради нас, и восшел, чтобы во время пришествия Своего принести вас Богу, как плод святой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010