46 Все они были принимаемы при Дворе и были за обедами, как описывает Имп. Константин. Кроме того были за обедами – в первый раз «20 посланников князей русских», 43 купца, 6 посольских, 2 переводчика (кроме Княгинина), в другой раз 22 посланника, 44 купца: но эти люди, быть может, и прежде жили в Цареграде. 47 Лавр. сп. 36–38. Кенигсберг стр. 54. 55. «И учашет и (сына) мати креститися, и не брежаше того ни во унии приимати: но аще кто хотяше креститися, не браняху, но ругахуся тому. Неверным бо вера хрестьянская уродство есть… Часто глаголашет: аз, сыну мой, познах Бога и радуюся; аще ты познаеши, и радоватися начнешь. Он же не внимаше того, глаголя: како аз хочу ин закон прияти един, а дружина сему смеятися начнут? Она рече ему: аще ты крестишися, вси имуть то же створити. Он же не послуша матерее». О убиении Князя Глеба Святославом Иоакимова Летоп. у Татищева 1, 36. Нестор не говорит о сем случае; но он говорит о расположениях Святослава к христианам. Нестор не говорит и того, что пишет Константин: что же из того? Папа Иоанн 15, разрешая открыть в Праге епископство и женский монастырь, прибавляет: «впрочем не по обрядам племени Болгарского или Русск. или славянского языка». (Козма in Script.Ver. Bohem. 1, 45). 48 Нестор по древн. тексту стр. 45, 46. О Иудеях в Казарии или Тавриде и магометанах на берегу Каспия и Черного моря, о тогдашней ревности тех и других к прозелитизму см. статью «Кирилл и Мефодий» в Москвит. 1843 г. Одна из жен Владимира была богемка «католичка», см. Карамзина 1, 208. Слч. Арцыбышева 1. стр. 48. С Болгарами Владимир только что кончил войну и заключил мир (в 985 г.), и послы Волжан явились к нему для окончания договора. У Арцыбышева стр 47. 48. Исламизм распространялся в Волжской Болгарии с 922 г., когда Булгарский Царь нарочно посылал в Багдад просить Халифа прислать ему людей, сведущих в Мусульманском законе, художников для сооружения мечетей и инженеров для построения крепостей. Так говорит Ибн-Фоцлан, бывший в Болгарии вследствие сей просьбы. О совещании Владимира с боярами о вере говорит и Эдмундова сага, только по-своему, как сага. Ист. Сбор. Т. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Тарасий смолчал, не подверг запрещению царя и Иосифа, опасаясь, чтобы царь не перешел на сторону иконоборцев. Но Платон и Феодор объявили царя прелюбодеем, брак незаконным, прервали общение и с патриархом, не покаравшим Иосифа. Царь с Феодотой пытались подкупить их, послав золота в Саккудион; но оно не принято. Потом они поехали на теплые воды к Пруссе и Олимпу, в надежде, что Платон и Феодор выйдут из соседнего Саккудиона встретить их. Но те не встретили. Константин страшно разгневался. По его указу, Платон и Феодор схвачены, биты ремнями, потом первый заточен в столичном монастыре, а последний с братом Иосифом и десятью монахами из Саккудиона сосланы в Солунь. Начальник города обошелся с ними благосклонно, хотя и сдержанно, а солунский архиепископ оказал прямое и заботливое участие. Да и во многих других местах, даже в Тавриде, Готии и Азовском Босфоре, епископы и монахи прославляли мужество и страдания их. В 797 году Константин низложен и ослеплен, и власть опять перешла к Ирине. Платон и Феодор и др. освобождены и стали в большом почете. Примирились они с патриархом Тарасием, который теперь лишил эконома Иосифа и сана, и общения. Возвратясь в Саккудион, Феодор скоро должен был оставить его, вследствие угрожавших от сарацин набегов. Ему дано игуменство в столице, в монастыри Студия, который стал знаменитым под его управлением и по которому сам он перешел в историю под именем Студийского. Платон остался жить келейным отшельником, а Иосиф возведен в сан солунского архиепископа. В рассказе о дальнейшей жизни бывших подвижников Саккудиона остановимся только на том, что имеет отношение к Олимпу. По низложении Ирины воцарился Никифор Гепик (802–811), а по кончине Тарасия поставлен на патриаршество из мирян Никифор, бывший пред тем, как прежде Тарасий, государственным секретарем. Платон и Феодор открыто порицали избрание на патриаршество мирянина, неподготовленного иноческим искусом и способного на уступки светской власти. Новым, еще большим поводом к столкновению послужило в 809 году дело эконома Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

Ялта. Часовня Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Часовня в честь Собора новомучеников и исповедников Российских Часовня. Действует.   Освящена в честь: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:Между 2006 и 2009. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Ялта, набережная им. Ленина, напротив дома 23/2 Координаты: 44.493481, 34.165427 Проезд:Набережная им. Ленина, возле перекрестка с ул. Морской, напротив отеля " Mapiuho " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 26 сентября 2009 года Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь освятил часовню в честь Собора новомучеников и исповедников Российских в Ялте. По совершении чина освящения часовни-мемориала памяти новомучеников и исповедников Российских на Набережной Ялты Высокопреосвященнейший владыка Лазарь обратился к собравшимся на богослужение с приветственным словом, в котором сказал: Дорогие возлюбленные о Господе братия и сестры! Милостью Божией, освятили мы ныне святую часовню, которая посвящена светлой памяти новомучеников. Поистине, это мужественные воины Христовы, в тяжкие времена богоборчества жизнь свою положившие ради нашей святой Православной веры! Хочу особо подчеркнуть, что наша святая Крымская земля, как это не раз бывало в истории, оказалась в самом эпицентре трагических событий.В ослеплении духовном новые строители утопического «рая земного» разрушали храмы, закрывали монастыри. Целый сонм новомучеников и исповедников явлен был в нашей благословенной Тавриде в эту поистине страшную годину лихолетья. В этом дивном сонме имена священномучеников Порфирия (Гулевича), Сергия (Зверева), Никодима (Кроткова), Лаврентия (Князева) и многих-многих других. Пример их верности Церкви Православной, великой любви о Господе, мужества и самоотвержения имеет в жизни современного христианина поистине непреходящее значение. Глубоко отрадно и промыслительно, что освящение этой прекрасной часовни приходится на канун великого и спасительного праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Именно этот Крест был центром и высшим смыслом жизни новомучеников и исповедников Христовых, горячо почитаемых нами.

http://sobory.ru/article/?object=13394

Только Бог может поднять вас туда, как овечку, Отец Небесный на плечах возносит в горные обители. Когда сошла на меня благодать через руки архиерея, , при ночной молитве, я вспоминал святого Симеона Нового богослова. Он оставил в своем литературном наследии молитву и свидетельство о том, как его посетила благодать, изменившая его мысли, его чувства, его мироощущения, его восприятия жизни. Как сокровенной, так и внешней. Я молился тогда, стоя на коленях, руками опираясь о край престола, о том, чтобы Бог даровал мне мудрость и силу, мужество и разум вести словесных овец так, чтобы ни одна из них не погибла, не канула во мглу. Но я делал бы все необходимое и достаточное для того, чтобы не принуждая, увлечь их за собой. Молился о даровании мне помощи свыше. Потому что душепопечение- дело тонкое, дело, превышающее наши способности. И когда владыка Александр уже покойный, ректор академии, провозгласил: аксиос! И возложил последовательно на меня, недостойного епитрахиль, крест, фелонь- вот тогда я почувствовал, что свершилось то, что должно было свершиться. Оправдалось божье определение. Я, наконец, обрел силы подобно судну, которое будучи приковано на верфях, вдруг снисходит в тихие воды. А легкий бриз, наполняя паруса, сообщает судну поступательное движение. Трудно описать, что чувствует новопоставленный иерей, если он с искренним сердцем взыскует служения Матери-церкви. В тот вечер, точнее это был уже не вечер, а утро, я долго не мог заснуть, и уже отдыхая в монастырской гостинице, смотрел на иерейский крестик, который блестел серебряным отсветом передо мною. Примерно тоже сегодня чувствуют крымчане, мы начинали вопрос о Тавриде, вы спросили как мои знакомые делятся своими ощущениями. Это Пасха со слезами на глазах. Это распространение времени и пространства. Это вхождение в историческое бытие. Это импульс к созиданию. Это чистое творчество на благо родной земли. Крымчане- народ работоспособный, деятельный. Конечно, живя и в прежних исторических условиях, они не сидели, сложа руки.

http://radonezh.ru/text/kakuyu-rol-igrae...

Недолго Россия и Литва могли наслаждаться миром: чрез несколько месяцев по заключении оного возобновились взаимные досады, упреки; обвиняли друг друга в неисполнении договора, подозревали в неприятельских замыслах; между тем хотели удалить войну. Сигизмунд жаловался, что мы освободили не всех пленников и что Наместники Московские не дают управы его подданным, у коих Россияне, вопреки миру, отнимают земли. Василий доказывал, что и наши пленники не все возвратились из Литвы; что Король, отпустив Московских купцев, удержал их товары; что сами Литовцы делают несносные обиды Россиянам. Несколько раз предлагали с обеих сторон выслать общих судей на границу; соглашались, назначали время: но те или другие не являлись к сроку. Беспрепятственно отпустив Глинских, Сигизмунд раскаялся, заключил их друзей в темницу и вздумал требовать, чтобы Великий Князь выдал ему самого Михаила с братьями. Государь ответствовал, что Глинские перешли в его службу, когда Россия воевала с Литвою, и что он никому не выдает своих подданных. гг.] Сношения продолжались около трех лет: гонцы и Послы ездили с изъявлением неудовольствий, однако же без угроз до самого того времени, как вдовствующая Королева Елена уведомила брата, что Сигизмунд вместо благодарности за ее ревность к пользам Государства его оказывает ей нелюбовь и даже презрение; что Литовские Паны дерзают быть наглыми с нею; что она думала ехать из Вильны в свою местность, в Бряславль, но Воеводы Николай Радзивил и Григорий Остиков схватили ее в час Обедни, сказав: ты хочешь бежать в Москву, вывели за рукава из церкви, посадили в сани, отвезли в Троки и держат в неволе, удалив всех ее слуг. Встревоженный сим известием, Василий спрашивал у Короля, чем Елена заслужила такое поругание? и требовал, чтобы ей возвратили свободу, казну, людей, со всеми знаками должного уважения. Не знаем ответа. Другое происшествие сего времени умножило досады Великого Князя на Сигизмунда. Меньший сын Иоаннов, Симеон Калужский, отличаясь пылким нравом и легкомыслием, с неудовольствием видел себя подданным старшего брата, жаловался на его самовластие, на стеснение древнего права Князей удельных, и, внимая советам некоторых мятежных Бояр своих, вздумал искать Сигизмундова покровительства, изменить России, бежать в Литву. Государь узнал о том, призвал и хотел заключить Симеона. Раскаяние юного Князя, моление братьев, Митрополита и всех Епископов смягчили гнев Василия: он дал Симеону других, надежных Бояр и велел ему быть впредь благоразумнее; но с горестию видел, что Сигизмунд может иметь тайных друзей в самом семействе Великокняжеском. Сие расположение не благоприятствовало миру: успех Литовских козней в Тавриде довершил необходимость войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Дело в том, что львиную долю информации о Крещении Руси нам приходится черпать в древнейшей из дошедших до нас летописей — Повести временных лет, которая, во-первых, составлялась спустя почти 120 лет после означенного события, во-вторых, содержит множество противоречивых данных. Однако, всё же не настолько противоречивых, чтобы не попытаться восстановить действительные обстоятельства хотя бы в общих чертах. Итак, летопись начинает описание Крещения Владимира с сюжета «испытания вер» великокняжескими послами в разных странах, а именно — наблюдения за тем, где кто како служит Богу. Для нас сегодня это казалось бы весьма диковинным, ибо трудно представить себе познание другой веры, созерцая внешний церемониал её богослужений, не говоря уже о том, чтобы оказаться убеждённым в её истинности. Кроме того, был ли смысл отправляться за православием «за море», когда в самом Киеве существовала местная довольно многочисленная христианская община, имеющая главным своим храмом (вероятно, не единственным) соборную церковь св. пророка Илии на Подоле, известную ещё со времён кн. Игоря. Тем не менее, летописное сказание заставляет Владимира, человека, надо сказать, недюжинного государственного ума, быть убежденным подобным «испытанием вер» и на этом основании принять Крещение. При этом Владимиру доводится креститься, лишь совершив победоносный рейд на Корсунь (Херсонес) в Тавриде. Такое сказание, расходящееся с иными источниками, давно вызывало недоверие у историков, хотя никто, разумеется, не обвинял летописца в выдумке, ведь событие и повесть отделяет огромный для той эпохи временной промежуток. По мнению одного из авторитетнейших дореволюционных историков С.Ф.Платонова, в летописи начала XII в. оказались объединены три разновременных, но вполне достоверных предания: а) о том, что Владимиру предлагали принять свою веру послы Волжских булгар (мусульман), хазар (иудеев), немцев (западных христиан, вероятно, от того же Германского имп. Оттона I) и греки (восточные христиане, скорее всего болгары);

http://pravoslavie.ru/5238.html

Археологи утверждают, что в древности монастырь в Кара-Кобинской долине представлял из себя живописное архитектурное строение — все постройки комплекса соединялись между собой деревянными лестницами, галереями, у пещер были деревянные балконы. Архитектурная уникальность монастыря заключается в том, что в нем сохранился огромный колонный грот, каменный свод которого поддерживают пять мощных колонн. В восточной части зала сохранилось основание церковного пре-стола с углублением для антиминса, в стене находится жертвенник. А в самом помещении длинная каменная скамья и пять могил в полу. Размер помещения — в длину 32 метра, в ширину от 3 до 7 метров. В 2007 году здесь вновь был освящен храм. На расстоянии около километра от монастыря в лесу освящен источник в честь святой Евфимии, при котором устроена купальня. Ксло- ву, хочу здесь сказать, что богоспасаемый полуостров Крым изобилует святыми родниками и источниками, их здесь не менее 350! Как сказал в предисловии к книге «Святые источники Крыма» (Симферополь, 2013 и 2016) митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, «большинство из источников — безмолвные свидетели былого расцвета Православия в средневековой Тавриде. Святой источник — порой единственное, что осталось от древней обители или храма. Желаю… бережно хранить их, благоустраивать и через это, пребывая в лоне Святой Матери Церкви, приступая к спасительным церковным таинствам, становиться добрее, смиреннее и,конечно,здоровее духовно и телесно». Бахчисарай и окрестности В Крыму, впрочем, вообще все постройки проникнуты мыслью о тени, о прохладном уголке. Тенистость условливается, между прочим, исключительным господством цветных стекол в небольших оконцах дворца. Эти стекла представляют затейливые и яркие узоры, в своих мастерских алебастровых рамочках; редко попадается простое окно: то пестрая розетка, то какая-нибудь непонятная фигура, и все помещены очень высоко… Но специально прохладными и тенистыми приютами должны были служить решетные комнаты. Это просто большие балконы в поворотах здания, обнесенные вместо стен мельчайшею и очень красивой решеткою.

http://azbyka.ru/fiction/svyatoj-krym-dr...

Далее апостол шел через Алушту, горою Прокла на Буюк-Лампад, Артек, Гурзуф, Ай-Даниль, Массандру, в Ялту, через Ливадию, хребтом Яйлы, по горе Ай-Петри, Байдарскою долиной - в Тепе-Кермен, Мангуп, через Чоргун в Инкерман. Во время проповеди Апостола, вероятно, по пути его и окрестностям много было уверовавших во Христа, поскольку чрез 30 лет св. Климент в одном Инкермане насчитал 2 000 христиан. Из Инкермана ап. Андрей берегом бухты прошествовал в Херсонес (ныне Севастополь), где один из мысов сохранил имя св. Андрея, возможно, это то самое место, откуда провожали апостола для дальнейшей проповеди скифам. Есть древнее предание, что в Тавриде св. ап. Андрей проповедовал слово Божие и составил алфавитарь русских письмен. Из Тавриды Апостол отправился к месту, где теперь Киев, на одной из гор Киевских водрузил крест и предсказал о православии, которое со временем здесь будет сиять. Через 12 веков потом, в память славного пророчества, на том месте была сооружена церковь во имя Воздвижения Честного Креста, замененная великолепной Андреевской церковью, воздвигнутым дочерью Петра Великого в честь Первозванного апостола. Из Киева св. Андрей по Днепру и другим рекам отправился в Новгород. На Ладожском озере в монастыре Валаамском есть предание о пребывании ап. Андрея и почитается место, где он установил крест. Посетил он и страны прибалтийские, откуда обратно переехал в Грецию и поселился в Патрах Ахайских, где претерпел гонение от проконсула Эгеата за веру. Что было в Патрах Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в греческих Патрах. Недужные исцелялись, слепые прозревали. По молитве апостола, выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершённые апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры. Немного оставалось язычников в Патрах, среди них - правитель города Эгеат, даже чудеса апостола не вразумляли его. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол.

http://ruskline.ru/analitika/2006/12/13/...

  Работа Центра и газеты «Русичи» получила признание международных организаций и награды: 2006 год - Диплом лауреата Всероссийского конкурса журналистов «Национальная слава России» - за активное участие в программах Фонда Андрея Первозванного. Москва. 2007 год.- Всероссийская православная литературная премия (Первая премия) имени святого благоверного великого князя Александра Невского - за верность идеям православного и славянского единства. Санкт-Петербург.   Женат. Воспитываю пятерых детей.   2006 год - лауреат Севастопольского общегородского форума «Общественное признание» - за значительный вклад в развитие культурного наследия, просветительскую деятельность, за вклад в общественное движение севастопольцев, направленное на духовное возрождение города, воспитание патриотизма, преданности и любви к Севастополю. 2008 год награжден медалью «Отстоявшему Графскую пристань». 2009 год лауреат премии Союза журналистов России. Член Союза журналистов России. С 2014 года член регионального штаба Общероссийского Народного Фронта «За Россию». Сентябрь 2015 избран депутатом Совета Гагаринского муниципального округа Севастополя Июнь 2015 избран в Севастопольский городской Совет отцов. 18.03.2019 724 18.03.2017 769 05.10.2015 1016 18.08.2015 1083 11.03.2015 1304 19.03.2014 1028 15.03.2014 810 16.02.2014 487 31.12.2013 2290 22.03.2010 429 Царский путь русичей В Тавриде состоялся Крестный ход в память о Царской семье и за объединение Малороссии, России и Белоруссии 07.09.2009 951 08.08.2009 500 " Такие учебники растлевают детей " Руководитель правозащитного центра " Русичи " Павел Буцай требует прекратить развращение детей за государственные деньги 12.12.2008 568 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/b/bucaj_pavel_...

Отклики. Еще о законе 28 мая – о браке. И. Айвазов. Стр. 825–835. Еще “открытое письмо” петербургскому проповеднику Д. И. Боголюбову. Базарянинов. Стр. 836–842. Со скрижалей сердца. В. Скворцов. Стр. 843. Оглавление журнала “Мисс. Обозр.” за 1906 год. Объявления об изданиях на 1907 год. Содержание (1907. 1 полугодие) 1 январь Апокалиптическое учение о судьбах и конце мира. Л. Тихомиров. Стр. 3–32. Христианское освещение жгучих социальных и государственных вопросов нашей современности. (О смертной казни и об отношении христианства к государству и к общественно-политическим вопросам). В. Базарянинов. Стр. 33–44. Внутренние противоречия социализма. П. Ухтубужский. Стр. 45–67. К вопросу о церковности, как дидактическом принципе. Свящ. Николай Каменев. Стр. 68–72. Церк. дисциплина по отношению к сектантам. И. Айвазов. Стр. 73–86. К истории секты беседников (хлыстов). Стр. 87–91. По следам раскольничьих деятелей. Н. Гринякин. Стр. 95–100. Недоразумение по поводу чиноприема из австрийского раскола. Свящ. мисс. Дометий Холопов. Стр. 101–109. Летопись периодической печати: Мусий из Каплицы. Очерк Н. Н. Оглоблина. (“Русская Мысль” сентябрь 1906 г.). Н. Пустынник. Стр. 110–125. Хроника. Миссионерство, старообрядчество и секты. Из миссионерских итогов за истекший год. В. Скворцов. Стр. 126–137. Столетие молоканства в Тавриде. Православный Тавричанин.– Насилия старообрядцев. N.– Переписка между высокопреосв. Антонием, еписк. Волынским, и старообрядческим имен. архиеп. Иоанном Картушиным. Стр. 138–146. Из жизни инославия и из мира заграничного сектантства. Христианская ассоциация в Японии. Корреспонденция из Токио.– Двухсотлетие Датского Миссионерского Общества. С. Зверинский. Стр. 147–152. Миссионерский Вестник. Воззвание братства свв. Сергия и Германа.– Письмо в редакцию. Свящ. Е. Зубарев.– Старообрядческий проповедник. М. Е. М. Стр. 153–164. Отклики. Праздные вопросы беспоповца. Н. Гринякин. Еврейское миссионерство в России. С. Глебова. Стр. 165–170. В преддверии всероссийского церковного собора. 1. Периодическая печать о церковной реформе. И. В. Преображенский . Стр. 1–6.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010