Христианские корни науки Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. Лк. 16: 8 Знание безлично, мудрость – это Личность Вселенские Соборы Древние народы обладали б о льшими знаниями о человеке и об окружающей среде, но у них не было научных революций и стремления к теоретическим новациям. Например, вавилонские звездочеты, составляя скрупулезные записи движения светил, не излагали теорий и не оставили объяснения небесной механики, но были озабочены только предсказанием затмений, совпадений и возвратных движений, чтобы разгадывать намерения богов для прорицания будущих событий. Закон всемирного тяготения не попал в поле зрения их прагматических интересов. Вселенские Соборы так же не издавали никаких постановлений о развитии науки в Римской империи. Однако здесь суть истории иная: тем более действенным был способ соборного мышления, который распространился по всем сословиям и всей империи, чем менее он был достоянием узкого круга посвященных. Чтобы представить это время, надо вспомнить, как создавалось учение Церкви. Затронуты были все и вся. Цари, имевшие зачастую классическое образование, считали за честь принять участие в подлинном просвещении. Евсевий Кесарийский рассказывает об отношении Константина Великого к Символу веры: «Сам император остался этим Символом весьма доволен, но сказал, что к нему нужно прибавить слово омусиос, то есть единосущный». Умственное напряжение, свойственное эллинизму того времени, было неповторимо. Правда, в некоторых проявлениях оно доходило до абсурда: «Одни, вчера или позавчера оторвавшись от черной работы, вдруг стали профессорами богословия, – пишет Григорий Богослов о евномианской ереси. – Ты спросишь их об оболах (копейках), а они философствуют о Рожденном и Нерожденном. Хочешь узнать цену на хлеб – отвечают: “Отец больше Сына”. Справишься: “Готова ли баня?” – говорят: “Сын произошел из не-сущих”». Несмотря на это, в мироощущении людей было и другое. Это было восприятие универсума, основанное на трех принципах: отрицательный метод, символ и непосредственный опыт откровения.

http://pravoslavie.ru/753.html

Рис. 1. Воскресение Иисуса Христа. XII в. Миниатюра. Музей Гетти «Воскресение Иисуса Христа» (Анастасис) (рис. 1) и «Сошествие во ад» – два разных образа, возникшие в разных культурах – византийской и латинской, не связанные друг с другом ни своей историей, ни иконографией . Образ «Воскресение Иисуса Христа» возникает в Византии до VI в. Образ «Сошествие во ад» появляется в IX веке (сначала – в составе иллюстрации «Апостольского кредо», и лишь после разделения Церквей – как самостоятельный образ (рис. 2)). Место действия этих двух образов различно. Действие Анастасис совершается в горнем мире, это момент Воскресения Христа, Его торжества над смертью, полная победа над адом и диаволом, возвращение человеку рая. Все действие в «Сошествии во ад» происходит в преисподней, в которую входит и которую лишь только собирается разрушить Спаситель. Как могли эти два столь разных изображения быть ассоциированы между собой? Ответ на этот вопрос можно найти в истории искусства XVI–XVII вв., когда на Руси становятся сильны западноевропейские влияния. Рис. 2. Сошествие во ад. Миниатюра Винчестерской псалтири. Британская библиотека. А именно, когда иконописцы начинают использовать западноевропейские гравюры в качестве образцов для создания новых икон. На Руси появляются протестантские альбомы гравюр и иллюстрированные Библии. В момент конфронтации с католичеством в протестантизме в очередной раз обращаются к «Апостольскому символу веры» – именно он представлен на протестантских гравюрах. Этот символ веры, несмотря на название, более поздний, чем Никео-Константинопольский, и получает особое значение при Карле Великом, в IX веке. Рис. 3. Восстание от гроба. Гравюра из Евангельского цикла «Библии Пискатора» История иллюстрации символа веры в западноевропейском искусстве – отдельная сложная тема, которой не будем касаться здесь . Отметим лишь, что она прошла сложную и длительную эволюцию. Наиболее длительный период каждый догмат, названный в Кредо, иллюстрировался отдельно, был представлен на отдельной миниатюре. В XVI в. сложилась тенденция объединять все догматы, названные в определенном члене Символа, в один образ. Объединяются на одной гравюре «Благовещение» и «Рождество»; или «Распятие» и «Положение во гроб», названные в одной формуле. Так, на гравюре к пятой формуле объединяются «Сошествие во ад» и «Восстание от гроба» (западноевропейский образ Воскресения, не характерный для византийского и древнерусского искусства).

http://pravoslavie.ru/146010.html

Разделы портала «Азбука веры» Почему христиане поклоняются кресту — орудию мучительной казни? Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 4 Ответа Далёким от  Церкви  людям кажется, что христиане поклоняются кресту – орудию казни. Это поверхностный взгляд, мы поклоняемся кресту не как символу смерти, а как символу вечной жизни – Кресту животворящему – ибо  Христос , подвергнутый на кресте мучительной казни, своими страданиями искупил нас от древнего  греха  и даровал нам жизнь вечную. На Кресте произошла не трагедия, а триумф жизни, победа над смертью. Крест — воплощение любви Бога к людям. Подробнее: Крест . Здравствуйте! Потому что именно на этом позорном и невыразимо жестоком орудии казни принял Крестные Страдания и Крестную Смерть наш Спаситель Богочеловек Иисус Христос. Крест – главный символ Христианства, христиане поклоняются кресту не как орудию казни и символу смерти, а как символу вечной жизни — Кресту животворящему — ибо Христос, подвергнутый на Кресте мучительной казни, своими страданиями искупил нас от греха, проклятия и смерти и даровал нам спасение и жизнь вечную. В православной традиции допускается личное обращение ко Кресту как образная поэтическая гипербола и подразумевает личное обращение к Распятому на Нём Спасителю. Потому что Христос превратил Крест из, действительно, ужасного и отвратительного орудия смерти в орудие нашего спасения — и знамение любви Божией. Как говорит святой Апостол Павел, “я живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” ( Гал.2:20 ) Крест напоминает нам о величии жертвы, которую Господь принес ради нас, и удостоверяет нас в Его любви. Когда люди претерпевают страдания и смерть — а всем нам, рано или поздно, предстоит страдать и умереть — Крест показывает, что Христос пребывает с нами и подобно тому, как Он сам претерпел смерть и воскрес, Он выведет и нас к блаженному воскресению из мертвых. Христиане покланяются Кресту не как древу или изображению, но как той Силе, которая Воскресила Христа, на нём Распятого и вознесла Христа на Небо, то есть Богу. Через это Вознесение Иисуса Христа на Небо, и мы люди, так же через Крест возносимся к Богу. Об этом Церковь говорит так:  “Господи, вознесыйся на нем [на Кресте] и тем совознес нас” (см. Славу на Господи возвах на праздник Воздвижения Креста в Минеи на 14 сентября). Христос через Крест прошёл на Небо, и человек с Божией помощью достигнет Неба, когда понесёт свой крест ( Мк. 8:34 ). Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 77  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-hristian...

Разделы портала «Азбука веры» Я прихожанин церкви московского патриархата РПЦ. Читаю псалтырь ежедневно. Недавно в руки попали книги старообрядческой церкви, которые привели к выяснению значения слов языка. До этого я знал священников РПЦ, которые имели в библиотеке своей именно такие книги. Речь идет и о Символе Веры, и о молитвах к кафизмам, и о молитве Сирина, и о каноне Андрея Критского . Когда какая-нибудь уполномоченная комиссия РПЦ придет к выводу коррекции своих книг? Никого не хочу приводить в искушение. Спаси Господь! 4 Ответа Да какие искушения?! Наиболее остро стоит вопрос об исчезновении слова “истинного” в 8 члене варианта Символа Веры до 1654 года.. Это слово, которого нет в греческом оригинале. Оно появилось в славянском рукописном тексте в XIV веке вместо слова “Господа”, будучи неправильным переводом греческого κριον (Господь). То есть читали: “И в Духа Святаго, истинаго и животворящего…” Потом к XV веку по явной ошибке в рукописях стало появляться “Господа истинаго”. К XVI веку этот вариант утвердился в России. В 1654 текст снова перевили с греческого оригинала, убрали то, чего не было. Да и сейчас, можете увидеть, что никаких слов об “истинном” αληθιν в греческом тексте нет. Сами подумайте, когда Патриарха Никона низложили, то какой резон образованным архиреям Русской Церкви не вернуть обратно это слово? Остальные замечания для любителей лингвистики, то же “несть” это “не есть”. Оба варианта верны в славянском языке, но первый более разговорный. Про тексты молитв не компетентен, говорить не буду, но вот Символ Веры сравнивал со старообрядческим и с древним переводом. Увы, его как раз исказили старообрядцы. Так что это им надо вернуться к неповрежденному Символу Веры, а не нас призывать его исказить. Никогда не исправят. В Московском Патриархате уже давно признано возможным и разрешено единоверческим приходам молиться по старым книгам. Мелкие разночтения в текстах не могут являться основанием для раскола. Думать, что подобные разночтения в переводе канона Андрея Критского или молитве Ефрема Сирина могут приводить к безблагодатности Таинств и Церкви, по меньшей мере, странно. Исправления понемногу делаются с переизданием книг. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 77  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kogda-ispravyat-...

На II Вселенском Соборе окончательно сформулировали и утвердили Символ веры 4 июня. ПРАВМИР. Второй Вселенский Собор состоялся в 381 году в Константинополе. На Соборе, который созвал святой царь Феодосий Великий, присутствовали 150 епископов. На этом Соборе был подтвержден и расширен Никейский Символ веры, принятый на I Вселенском Соборе в 325 году в Никее. Также святые отцы осудили ереси Македония, аполлинарианства и ряд других. В Символе веры, принятом на Соборе в Никее, не говорилось о Божественном достоинстве Святого Духа, поскольку тогда еще не было духоборческой ереси. Поэтому святые отцы II Вселенского Собора прибавили к Никейскому Символу 8, 9, 10, 11 и 12 члены, окончательно сформулировав и утвердив Никео-Цареградский Символ веры, который с тех пор неизменен во всей Православной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, хочу обратиться в веру. Родители в детстве не крестили, а сейчас в осознанном возрасте пришла к тому, что хочу обратиться в веру. Подскажите пожалуйста основные правила. Так же что можно после крещения, что нельзя делать. Можно ли с пирсингом креститься. Как молиться потом, сколько раз, обязательно ли. 4 Ответа Здравствуйте, Алина! Обращение в Православную веру подразумевает, по крайней мере, необходимость знания элементарных основ православного вероучения. Прежде, чем принять Крещение, вам следует понять, во что и ради чего, собственно, крестятся. На ваш вопрос Так же что можно после крещения, что нельзя делать ответ будет следующим: можно и нужно подражать Христу в нравственном отношении, можно и нужно стремиться к уподоблению Богу, к единению с Богом и ближним; при этом важно стараться освобождаться от старых греховных навыков, привычек и страстей и не приобретать новых, наконец, важно стараться вовсе не грешить, в соответствии с определением: “Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу” (прп. Иоанн Лествичник ). Для всех нас огромная радость ваше решение обратиться. Слава Богу! Лучшее, что можно сделать — найти храм, достаточно близкий к вашему месту жительства, и (лучше в будний день, когда у священника больше времени) и поговорить со священником. Важно начать молиться Богу каждое утро и вечер, хотя бы понемногу — выучите (если еще не выучили) молитву “Отче Наш”. При многих храмах проводятся беседы об основах православной веры — если они есть где-то поблизости к вам, на них стоит начать ходить. Так вы не только узнаете об основах веры, но и познакомитесь с церковными людьми, что тоже важно. Для того, чтобы обратиться в православное христианство, необходимо уверовать во Христа согласно Символу Веры, придти в православный храм и рассказать там о своем намерении креститься. Скорее всего, Вас там направят на подготовительные беседы, где объяснят все азы. Затем креститься, участвовать в Таинствах Церкви, стараться соблюдать Заповеди Божии. И прежде всего главнейшую из них: возлюбить Бога и ближнего. С пирсингом креститься можно, но после Крещения лучше воздержаться от экспериментов со своим организмом. С уважением, Изучите эти материалы и приступайте ко Крещению. Вас перед ним еще дополнительно приготовят. Божией Вам помощи! Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 121  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-obratitsja-v...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Фигура св. Фотия значима главным образом в спорах вокруг филиокве – Фотий впервые на Востоке заметил его, предал анафеме и богословски обосновал его  еретичность . Мейендорф описывает позицию Фотия по этому вопросу: «По мнению Фотия, расхождения между богословием и исповеданием веры быть не должно и добавление Filioque к Символу веры вне всяких сомнений равносильно изменению догматического содержания веры. […] Свою аргументацию Фотий строил на утверждении единства природы и ипостасного различия между Лицами Троицы: Сын рожден от Отца, а Дух исходит от Отца, и в этом — самобытность Лиц Святой Троицы. Логически, по Фотию, чтобы послать Духа, Отцу совсем не нужен Сын. Рассуждения Фотия выдают в нем прекрасного филолога и логика, но страдают некоторой схоластической сухостью. Восточная мысль никогда не считала, что «отношения» (relationes) между Лицами Троицы составляют самобытие этих Лиц, и довольствовалась утверждением их ипостасного различия. Фотий обвинял западную точку зрения в полусавеллианстве (то есть модализме), «полу» — потому что лишь два Лица Святой Троицы (Отец и Сын) составляют одну реальность в акте исхождения Святого Духа. Он постулирует не вполне убедительное различие между временным и вечным исхождением Святого Духа: во времени, то есть в период земной жизни Спасителя, описанной в Новом Завете, Дух исходит от Отца через Христа; вне времени, от века Он исходит от одного лишь Отца.» О значении творчества Фотия Мейендорф пишет: «Его значение как ученого (особенно его «Библиотеки») очень велико, но было признано лишь в более поздние времена. Его современники скорее видели в нем крупного богослова, хотя некоторые — особенно монахи, поддерживавшие Игнатия, — относились критически к его занятиям «внешней» (то есть светской) философией и к его облику гуманиста и политика.» Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/fotiy-kons...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Фотий Константинопольский, святитель (ок. 820 – 891 гг.) – Фотий I, константинопольский патриарх, великий византийский интеллектуал, политический деятель, ученый и богослов. Фигура Фотия значима главным образом в спорах вокруг филиокве. Фотий Константинопольский впервые на Востоке заметил его, предал анафеме и богословски обосновал его еретичность. Родом Фотий был из богатой и знатной семьи и получил блестящее образование. Карьера его началась на государственной службе в самых высоких сферах; известно, что он путешествовал с дипломатической миссией ко двору арабского халифа. Неизвестно, преподавал ли он официально в Константинопольском университете, но ученики у него были, и дом его был центром оживленной интеллектуальной жизни столицы. Избрание Фотия константинопольским патриархом во многом соблазнительно. Избрали Фотия мирянином при живом предшественнике. По этому поводу было много смуты и беспорядков, собиралось несколько соборов. В результате Игнатий и Фотий примирились, Игнатий признал законность поставления Фотия. Однако Фотий все равно ушел на покой из-за ссоры с властями. Споры с Римом начались из-за Болгарии, где столкнулись два миссионерский потока: из Рима и Византии. Рим насаждал латинский обряд и Символ с филиокве. По этому поводу собирались два собора, оба формально вселенские — с представителями Запада и Востока. Второй из них, который на Западе до XI века считался Вселенским признал недопустимость каких-либо добавлений к Символу веры и законность низложения Фотием папы Николая. Первый же, с диаметрально противоположными решениями с XI века и по сю пору считается католической церковью Восьмым Вселенским. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/fot...

Разделы портала «Азбука веры» 1 Июл 2022 Генеральный секретарь Межпарламентской Ассамблеи Православия: Святой Софии грозит необратимое разрушение В Избранное Собор Святой Софии Константинопольской находится под угрозой необратимого разрушения после его преобразования в мечеть. Об этом заявил 28 июня 2022 года Генеральный секретарь Межпарламентской Ассамблеи Православия (МАП), член парламента Греции Максимос Харакопулос, в ходе встречи с иерархом Элладской Православной Церкви митрополитом Ларисским и Тирнавским Иеронимом, пишет «Союз православных журналистов» со ссылкой на OrthodoxiaNewsAgency.Gr. «Отпечаток Святой Софии в православном мире особенно силен, и об этом факте свидетельствуют церкви, которые в наши дни посвящаются Премудрости Божией, как, например, недавно построенный святой храм в городе Ларисе. К сожалению, символу Вселенского Православия Собору Святой Софии в Стамбуле, после превращения его в мечеть, угрожает ежедневное присутствие десятков тысяч посетителей, которые используют памятник даже для ночлега», − заявил глава МАП. Он вручил митрополиту Иерониму книгу «Собор Святой Софии. Храмы Премудрости Божией во всем мире» и проинформировал его о «кампании по повышению осведомленности международного общественного мнения», имеющей целью защитить святыню. Также Харакопулос рассказал о нанесенном памятнику недавнем ущербе, факт которого признают и осуждают даже турецкие СМИ. В том числе предостерегают, что если такая ситуация сохранится, то к 2050 году Храму грозит разрушение. «Повреждение исторических семиметровых Императорских ворот, превращение притвора в полку для обуви, царапание стен “паломниками”, разбитый древний мрамор пола − это только начало умышленного разрушения памятника всемирного культурного наследия, который украшает Стамбул с VI века, − заявил Максимос Харакопулос. − И все это неизбежные последствия проивола и профанации со стороны турецкого руководства, преобразовавшего Собор в мечеть, сделавшего закон власти и завоевания высшим принципом и, в то же время, превратившего Турцию в государство отрицания общечеловеческих ценностей». Генсек МАП подчеркнул, что «в этой акции нет никаких геополитических и экономических расчетов», однако требуется единодушное осуждение и санкции со стороны международного сообщества, которые «заставят Анкару отменить свое решение, пока не стало слишком поздно». Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/generalnyj-sekreta...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Описание Самобытный художник Вильгельм Котабринский один из известных представителей живописи модерна. Тема смерти занимает в творчестве Котабринского особое место, отголоском ее является и это, казалось бы ничем не примечательное полотно, изображающее монастырский средневековый дворик в лунную ночь. В центре композиции клуатр — монастырский сад с фонтаном. Он использовался для молитв и размышлений, в праздничные дни в нем устраивались торжественные процессии. Галереи клуатра украшались причудливыми колоннами с капителями и рельефами с растительным орнаментом. Часть этой галереи прямо перед зрителем – это освещенная ярким светом полной луны белая стена с полуциркульными арками, над которой возвышаются могучие монастырские стены с величественными башнями, стерегущими покой монашеской братии. Остроконечные кипарисы замерли в глухой щемящей тишине, в воздухе застыл пряный аромат цветущих роз и рододендронов. По протоптанной тропинке, обходя стороной затихший фонтан, медленно идет одинокий старец-монах, погруженный в чтение молитвы. Кажется, что время замерло, остановилось. Лишь шепот тихого ветра и стрекот цикад нарушают ночной покой. Тишина может быть для человека упоительной и желанной, и, наоборот, устрашающей, предвещающей беду. В замершем прозрачно-синем ночном небе угадываются всполохи зарниц. Здесь заметны некоторые аллюзии с творчеством Г. Моро, его фантастическими пейзажами. Монастырь погруженный в тихое безмолвие внушает трепет страннику: здесь как будто бы природа замирает, призывая зрителя остановиться на мгновение, чтобы заглянуть в глубины своей души. Переживание конечности земного бытия направляет взор зрителя к бескрайнему ночному небу, символу Царства Божия. История Вильгельм Александрович Котарбинский (30 ноября 1848, Неборов — 4 сентября 1921, Киев) — русский и польский художник, представитель стиля модерн. В 1867-1871 г.г. учился в Варшавской художественной школе, в 1872-1875 г.г. — в Академии Святого Луки в Риме. По окончании учёбы Котарбинский открыл собственную студию. Картина написана в годы учебы художника в Риме. Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 14  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/v-monasheskoj-tishi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010