Закрыть itemscope itemtype="" > Когда начнется Постмодерн? Или от Леонардо Да Винчи к Леонардо Ди Каприо 19.06.2023 512 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором Чтобы начался настоящий Постмодерн, то есть, эпоха мировой истории, которая следует за Новым временем, нужно чтобы началось что-то вроде Нового средневековья, либо Новой античности, то есть, что-то принципиально другое, чем Новое время с его религиозным гуманизмом как основным идеологическим содержанием. Потому что глобализм (как и постмодернизм до этого) это не столько пост-, сколько трансгуманизм, или такого рода эволюция все той же религии человека, которая просто перешла на новый уровень своего гностицизма, а именно, пришла к самоотрицанию. Но в том-то и суть, что гностическая сущность гуманизма всегда предполагала диалектический выверт его в свою противоположность. Поэтому, будучи лжеименным, как все характеристики этой квазирелигиозной идеологии, гуманизм в глобализме просто снял маску «объективного идеализма», сбросил овечью шкуру «христианской культуры». Откуда, например, такая параноидальная настойчивость глобалистов в их пропаганде трансгендерных «ценностей»? Суть здесь в том, что, согласно их масонско-каббалистическому изуверскому «символу веры», андрогином был Первый Адам, который затем, дескать, распался на Адама и Еву. Поэтому развитие медицинских технологий до такого уровня, который позволяет человеку самостоятельно менять свой пол (тем более – соединять два «в одном флаконе», вернее – в одной алхимической колбе), религиозно переживается этими сектантами как выход все того же гуманизма уже на космический, то есть, как бы «божественный» уровень, или на уровень гностического Демиурга. Прибавьте сюда оказавшуюся в этих же руках (со скальпелем нейрохирурга) финансово-экономическую, а значит, и политическую власть, многократно превосходящую власть любой ранее известной абсолютной монархии… На выходе вы и получите рукотворный «апокатастасис» Адама Кадмона в массовом порядке и в масштабе всего человечества. Поэтому трансгендер в глазах Киссинджера, Сороса и иже с ними – это тот же самый «Витрувианский человек» Леонардо Да Винчи, то есть, Микрокосмос собственной персоны.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/19/ko...

Катехизис седьмой Когда что ни делаем, Слушатели, и о чем ни подвизаемся, то так должны делать, и так подвизаться, чтоб не только от понесенных трудов ни мало не расслабевать, но чем более делаем, тем более свою охоту усугублять, и сколько бы раз за высшее какое принимались мы дело, столько бы с большими на то устремляться силами, и всею душою к тому гореть, чтобы начатый подвиг окончить и желанного достигнуть конца. Не хочу я, чтоб ты коснувшись какого дела, в самом его начале расслабевал, и озираясь на рало простирал бы руку свою; понеже таким образом никто еще не дошел до царства небесного. Не дерзай того сказать, что некоторый, хотя идти за Христом, сказал: Господи! прикажи мне наперед сходить и погребсти отца моего. Незачем тебе чужих ходить погребать мертвецов, когда своих довольно. У нас, Слушатели, пусть из мысли не выходит оная благородная Павлова поступка, которой он держась задняя позабывал, а в передняя ни мало не останавливаясь, простирался. Только «скажи нам, Господи! путь, в онь же пойдем» ( Пс.142:8 ). Сей путь есть Христос, по Его ж самого словам: «Аз есть путь, истина и живот» ( Ин.14:6 ); почему мы так спасительного сего держась пути, никакого не опасаемся заблуждения; а я за Его ж благословением ввергну мрежи своя в ловитву. Окончали мы, что ни должно было говорить прежде до Символа веры , а именно: с начала говорили мы о церкви, о учении церковном, о Катехизисе, о потребности Катехизиса, о состояниях, т.е. о состоянии бывшем прежде падения, о состоянии греховного после падения, о избавлении от того греховного состояния чрез Христа, о нашем оправдании чрез веру, о договоре данном с обеих сторон после оправдания. Которое учение желаю, чтоб у вас всегда в свежей содержимо было памяти. Теперь следует уже приступить к самому Символу, для того, что уже говорили о вере: а вера между прочими требует, чтоб все то, что в слове божием ни открыто, разумели верою; а такое Христианское учение от слова Божия взятое содержится вкратце и довольно в Символ; и так с Божьею помощью его начиная, такой вопрос назначаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Предания о расселении народов Воды схлынули с земли. На скатах снегового Арарата ступил возобновитель рода человеческого на новую сушу и возблагодарил Бога. Местность первого населения определена уже сравнением преданий ирано-индостанских и ирано-мидийских. Священная гора, светлый Аль-Борузи 12 , принадлежит западному берегу Каспийского моря. Жизнь семьи ноевой была трудовая, хлебопашественная ( Быт.11:20 ). Очевидно, предания эти принадлежат племени оседлому, и переселение Авраама в страну южных Эламитов одно только дало кочевое направление быту его потомков, хотя нельзя отвергать наклонность многих отраслей иранских к жизни пастушеской (это видно из сказаний допотопных); впрочем, скотоводство и землепашество, первоначально соединённые, распались вследствие увеличившегося народонаселения и вследствие личного характера отделившихся семей. Недолго продолжалось житье молодой общины в единстве духовного братства. Первые поколения ещё не кончили земного поприща, как уже разврат мысли оторвал целое племя от святого союза и бросил семена будущих раздоров. Родоначальник и представитель своего рода (по понятиям Востока), Хам в наглой насмешке выражает признание органической необходимости за вечное начало всего сущего; и потомки его воздают грубое поклонение обоготворённому её символу. Эти потомки названы: Куш (Эфиопия), кажется, признанный за старшего; Мицраим (Египет). Путь (юго-западная Африка, по многим данным и, особенно, по вероятному чтению надписей египетских) и Ханаан. В этой отрасли человеческого рода предание исчезает, ибо предание неразрывно связано с воззрением на общее начало веры, выражающейся в предании, или принимает смысл, совершенно противоположный первоначальному (как в поклонении змее). Тут же развивается односторонность вещественного просвещения, убивающая всякое словесное и духовное стремление, возможное только для духа, поклоняющегося свободно творящему духу. Южные страны сделались жилищем Хамидов; великие торжества увенчали их первоначальные труды; великая слава была наградой за их страстно-вещественную односторонность; но светлое сознание Ирана наложило проклятие на их условную веру и грубые символы; гордое сознание духовных сил Ирана изрекло пророчество рабства на их вещественную силу: и пророчество сбылось.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Просвещение Хамидов проникло, как мы уже сказали, в самое сердце Ирана, внося в одно время начала усовершенствования и искажения. Восточные области характером своим разнились от западных, отделяясь от них, в смысле религиозном, преимущественным поклонением воде. Было ли это отличие коренным или привитым от их соседей, Кушитов индусской долины – трудно определить. Оно могло быть следствием быта земледельческого в странах, бедных водами, оно могло быть занято от жителей долин Гималаев и Инду-Кху, у которых особенно царствовало поклонение рекам, олицетворённым в виде змей, и царь этих благодетельных змей носил имя Нила 37 , напоминающее царственную реку африканских Кушитов. Как бы то ни было, восточный Иран представлял особенно развитие улучшений бытовых, хотя выходцы его, Брахманы, воздвигли в Индостане бессмертный памятник философского труда, духовный памятник, величием своим равняющейся несокрушимым громадам кушитских пирамид. Иное было влияние нового просвещения на западный Иран. Занятое у Кушитов, оно пробудило дремлющие силы разума в благородном племени и получило новый и высший характер. Огонь, которому поклонялись горные Азы и Мидийцы, как будто бы очищал их помыслы. Земля, из которой избранный родоначальник Израиля вынес светильник неугасаемой истины и древних, святых преданий, долго хранила чистоту веры и духовного богопознания, переданную ей сынам своим – Пеласгам и Германцам и возобновлённую в ней самой собирателями или сочинителями позднейшей Зендавесты. Ум, пробуждённый южным стремлением к науке, скоро оторвался от изучения земных явлений и обратился к небесам, в которых невольное, детское чувство видит жилище духовного творца миров. Халдеи и прибрежье Каспия усовершенствовали астрономию. Древние циклы, разочтённые с верностью, свидетельствующей о наблюдениях постоянных и точных, превосходнее позднейшего гиппархова. Светлый, безоблачный, прозрачный воздух, смелые и высокие здания или вершины гор, с которых глаз обнимал пространные горизонты, и поклонение огню, как чистейшему символу божества: таковы были побудительные причины и пособия, подвинувшие вперёд науку небознания. Топография созвездий, которая, как уже сказано, приняла живую форму рассказа вместо мёртвой формы описания, явно указывает на иранский источник: сказка, заключённая в ней, принадлежит народам, враждующим против змеепоклонения. Предания древности, согласно с выводами науки, приписывают Халдее и её пастырям глубочайшие знания астрономические. Соседи Халдеи, горные Азы, независимые братья Мидийцев, изобрели около того же времени науку гласовых письмен. По преданиям Персии, Тахмурасп, один из Пишдадиев, т. е. из династии олицетворённой в Джемшиде или Семирамиде, воевал против Дэвов (прозвище, данное Азам) и, победив их, принял от них мудрость чтения и письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

1-е слово на Святую Пасху Скачать epub pdf 1 . Светло небо, освещаемое хороводом звезд, еще светлее вселенная с восходом утренней звезды, но настоящая ночь не столько звездами озарена, сколько преисполнена ныне веселия оттого, что Бог и Спаситель наш стал победителем. «Дерзайте, – говорит Он, – Аз победих мир» 1 . Теперь, когда Бог победил невидимую вражду, по справедливости и мы сами одержим победу над демонами. Так останемся же подле спасительного Креста, чтобы получить начатки даров Иисуса. Священную эту ночь торжествуем со священными факельными шествиями, вознося песнь Божественную и воспевая гимн небесный. «Правды солнце» 2 – Господь наш Иисус Христос и настоящий день по всей вселенной озарил, над Крестом взошел, верных спас. 2 . Поэтому никто пусть не отказывается верить символу Креста, но блаженному и треблаженному древу Крестному поклоняется, – символу того Креста, который отверз нам врата небесные. Уже не «вжигают светильника и под спудом поставляют», под «спудом» же подразумеваю Закон, «но на свещнице» 3 , а под «светильником» – Слово. Под Законом, как под спудом, пребывало Слово и оставалось сокрытым для неверных, но когда взошло на Крест и тем самым было поставлено «на свещнице», тогда по всей вселенной воссияло. 3 . Взгляни, возлюбленный мой, на Рим, царствующий благодаря символу Креста, возвышающемуся посреди площади. Взгляни на Павла, составившего бессмертные Послания и приписавшего себе звание раба Креста: он не постыдился Креста, соблазна для иудеев, безумия для язычников, он снискал покровительство Премудрости 4 , благодаря Крестному древу собрал Церкви вселенной. Один жезл Моисеев отвратил египетские бичи, и жезл же ради своего сродства с Крестным древом положил конец человеческим грехам. Там фараон тонет, устремляясь в погоню за Израилем, здесь же диавол ниспровергается, а поклоняющиеся Кресту спасаются. Там Адам простер руки и навлек на нас смерть, а наш Владыка тем самым, что простер руки, всех спас. 4 . О древо, великолепнейшее неба и восходящее превыше небесных сводов! О древо треблаженное, наши души переносящее на небо! О древо, давшее спасение миру и прогнавшее диавольское воинство! О древо, метнувшее, словно копье, разбойника в рай и приведшее к тому, чтобы он ликовал со Христом, – «Аминь, аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи» 5 . Будем же подражать благой воле человекоубийцы, а вернее – духоносца, ради его последующей веры. В самом деле, что он говорит? «Помяни мя, Господи, во Царствии Си» 6 . И благодаря одной убежденности веры поселяется в раю и проходит небеса, – «Аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи». Останемся же и мы подле Креста Спасителя, возглашая эти слова: «Господи, помяни мя во Царствии Си», дабы и мы стали причастны раю и вкусили Небесного Царствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

Содержание    Всесвятейшему и блаженнейшему господину, брату и сослужителю Вигилию, Евтихий.    Зная, сколько благ доставляет мир Божий, охраняющий сердца и помышления верных и соединяющий их во едино, дабы они в деле исповедания правой веры и исполнения заповедей Божиих мудрствовали одно и тоже, и приближающий Бога к тем, которые единодушно соглашаются на то, что истинно, и потому стараясь сохранить единение с апостольскою кафедрою, мы делаем известным вашему блаженству, что мы всегда хранили и храним веру, от начала преданную великим Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом святым апостолам, и ими проповеданную во всем мире и изъясненную святыми отцами, и особенно теми, которые собирались на четырех святых соборах, которым мы во всем и всецело следуем и которых приемлем; а именно: (приемлем) триста осьмнадцать святых отцев, которые собирались в Никее и изложили святой символ или учение веры и низложили нечестие Ария и тех, которые мудрствовали или мудрствуют одинаково с ним. Приемлем и сто пятьдесят святых отцев, собиравшихся в Константинополе, которые изъяснили то же святое учение и раскрыли (учение) о божестве Святаго Духа, и осудили ересь Македония, возставшаго на Духа Святаго, и нечестиваго Аполлинария, вместе с теми, которые мудрствовали или мудрствуют одинаково с ними. Приемлем также и двести отцев, собиравшихся на первом ефесском соборе, которые во всем следовали тому же самому символу или учению и осудили нечестиваго Нестория и его нечестивое учение и тех, которые одинаково с ним когда-либо мудрствовали или мудрствуют. Кроме того, приемлем и шесть сот тридцать святых отцев, собиравшихся в Халкидоне, которые и сами всецело соглашались с тремя вышеупомянутыми соборами и следовали вышеупомянутому символу или учению, изложенному триста осьмнадцатью святыми отцами и изъясненному ста пятидесятью святыми отцами, и предали анафеме дерзавших провозглашать или излагать или передавать святым Божиим церквам иной символ, кроме вышеупомянутаго, — осудили и предали анафеме и Евтихия и Нестория и нечестивое их учение и всех, одинаково с ними мудрствовавших или мудрствующих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Художник открывает нам событие ноября 1671 года, когда боярыню Феодосию Морозову отправили в заточение. Согласно одному преданию, когда сани с боярыней поравнялись с Чудовым монастырем, она простерла правую руку «и ясно изъобразивши сложение перст, высоце вознося, крестом ся часто ограждаше, чепию (цепью. – Прим. ред. ) же такожде часто звяцаше». Считается, что именно этот момент и отражен художником на картине. Описание В отечественной истории Сурикова влекли переломные для русской истории времена, в которые выковывались сильные и волевые характеры. На картине представлены драматические события, связанные с историей раскола, начавшегося с книжной справы – исправления книг по греческим образцам и закончившийся серьезным противостоянием ее сторонников и противников. Выросший в старообрядческой среде, Суриков обращается к теме не случайно: трагическая судьба опальной боярыни Морозовой поразила его еще в детстве, когда он впервые услышал о ней рассказ. Феодосия Морозова принадлежала к древнему боярскому роду. Она была ярой противницей реформ Никона и последовательницей протопопа Аввакума, духовного главы раскольнического движения на Руси в XVII столетии. Приняв мученическую смерть, она стала символом стойкости и глубокой веры в старообрядческой среде. Прошли годы, но дремавший в памяти образ Феодосии Морозовой не отпускал художника, и впоследствии появляется желание запечатлеть его на холсте. Суриков изобразил момент, когда Морозову, закованную в цепи, провозят по московским улицам как тогда говорили «на позорище». Во всем облике Морозовой выражена фанатическая сила, готовность идти на любые муки, но остаться верной своей идее. Вторит двуперстию Морозовой, символу старой веры, юродивый, тянется за санями нищенка, склоняет перед боярыней красивую голову юная боярышня в голубой шубке, бегут за розвальнями мальчишки, непременные свидетели всего, что происходит на московских улицах. Они олицетворяют живую связь времени настоящего и будущего, сохраняя в памяти реальность, становящуюся для следующих поколений историей. Так и Суриков подростком не однажды бывал вовлечен в круговорот сибирских событий, впечатления от которых вплетались в канву его исторических полотен.

http://azbyka.ru/art/boyarynya-morozova/

В Белгороде открыт памятник Богдану Хмельницкому, как символу единения народов Украины и России 1 августа, 2014. Новостная служба Это сигнал нашим братьям в Украине, что мы единой веры, что у нас есть своя история, которую мы никогда и никому не дадим переписывать в угоду сиюминутным целям. 1 августа. ПРАВМИР. В Белгороде, на Свято-Троицком бульваре 1 августа открыт памятник гетману Войска Запорожского, полководцу и государственному деятелю Богдану Хмельницкому. Об этом сообщает пресс-служба Белгородской митрополии. Открыли памятник губернатор области Евгений Савченко, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн и мэр города Сергей Боженов, после чего глава Белгородской митрополии совершил чин освящения памятника. Губернатор предложил увековечить на памятнике слова Богдана Хмельницкого «Так будем же едины с народом русским навеки!» «Это сигнал нашим братьям в Украине, что мы единой веры, что у нас есть своя история, которую мы никогда и никому не дадим переписывать в угоду сиюминутным целям», — сказал митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. — Открывая памятник, мы утверждаем, что помним нашу совместную историю, что дорожим любовью нашего братского народа и эта любовь побеждает. Я поздравляю вас всех с тем, что у нас сегодня на Святом Белогорье побеждает любовь». Памятник Хмельницкому в Белгороде уже открывали, в 1954 году, приурочив его открытие к 300-летию воссоединения Украины с Россией. Он стоял в начале улицы Богдана Хмельницкого. Однако, в середине 60-х советские власти без объяснения причин памятник снесли. Идею восстановления памятника Богдану Хмельницкому озвучили в Белгороде в начале этого года на духовно-культурной встрече, посвящённой 360-летию решения об объединении территории Украины с Россией (Переяславской Рыды). Памятник создали в Златоусте и отлили в бронзе в Минске. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-belgorode-otkryit-pa...

§ 33. Разбор догмата римско-католической церкви Римско-католическая церковь учит, что Дух Святой исходить не только от Бога Отца, но и от Сына, так что слово Filioque здесь внесено в символ веры . Это дополнение к символу веры в первый раз было допущено в Испании, в конце 6-го века, на частном соборе Толедском. Потом в начале 9-го века на соборе Ахенском ревностным защитником его явился Карл Великий. Он обратился к папе Льву 3-му с просьбой дозволит чтение символа веры с употреблением Filioque при богослужении; но Лев 3 -й не только не согласился на это, а даже повелел вырезать на особенных досках без всякого изменения символ веры, составленный на первых двух вселенских соборах, и поставить эти доски в храме ап. Петра, для охранения православной веры. Несмотря на это, по настоянию Карла Вел., в его империи продолжали употреблять символ веры с дополнением Filioque. Впоследствии папа Адриан 3-й (в 9-м в.) признал учение об исхождении Св. Духа „и от Сына» догматом веры. С того времени оно внесено в символ веры и утвердилось на всём западе. В 16-м веке это дополнение перешло к лютеранам, так как они приняли символ веры от римской церкви без перемены. Но учение об исхождении Св. Духа от Бога Отца не может и не должно подлежать изменению, потому что оно основано, во- 1-х, на ясных словах Самого И. Христа: «егда приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне» ( Ин.15:26 ); во-2-х, на всеобщем учении об этом св. отцов и учителей церкви; в-3-х, на точном определении второго вселенского собора, который ясно и прямо выразил это учение в символе веры . А на 3-ем вселенском соборе строго запрещено было изменят символ веры , составленный на первых двух вселенских соборах. Обратимся теперь к разбору тех месть св. писания, в которых, по мнению римских богословов, находится учение Filioque. 1)Католические богословы говорить, что в словах: иже от Отца исходит ( Ин.15:26 ), содержится мысль об исхождении Св. Духа и от Сына, потому что Отец и Сын едино по существу, и всё, что имеет Отец, имеет и Сын. Но если допустить, что словами: иже от Отца исходит, в силу единосущия Сына с Отцом, предполагается исхождение Св. Духа и от Сына, то мы должны будем допустить, что и словами: от Отца рождается, предполагается рождение Сына и от Духа Святого, ибо и Дух едино со Отцом по существу. Но если это последнее предположение неправильно, то в одинаковой степени и первое не может быть допущено.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Данный сюжет посвящен Второму Вселенскому Собору. Для обличения ересиархов Феодосий Великий  созвал в Константинополе Вселенский Собор, на котором присутствовало 150 епископов. На рассмотрение Святых Отцов было предложено утвержденное на Римском соборе исповедание веры, которое святой папа Дамас прислал епископу Антиохийскому Павлину. Прочитав свиток, святые отцы, отвергая лжеучение Македония, единодушно утвердили апостольское учение, что Дух Святой есть не служебное существо, но Господь Животворящий, от Отца исходящий, со Отцом и Сыном спокланяемый и сславимый. Для опровержения прочих ересей: евномиан, ариан и полуариан, святые отцы подтвердили Никейский Символ Православной веры. В Символе, принятом I Вселенским Собором, не говорилось о Божественном достоинстве Святого Духа, ибо духоборческой ереси тогда не было. Поэтому святые отцы II Вселенского Собора прибавили к Никейскому Символу 8, 9, 10, 11 и 12 члены, т. е. окончательно сформулировали и утвердили Никео-Цареградский Символ веры, исповедуемый и ныне всей Православной Церковью. Второй Вселенский Собор кроме того установил формы церковного суда, определил принимать в общение через Таинство Миропомазания раскаявшихся еретиков, которые крестились во Имя Святой Троицы, а крестившихся единократным погружением принимать как язычников. Описание Второй Вселенский Собор был написан на нижней части северной стены храма. Он был созван императором Феодосием Великим в 381 году для борьбы с ересью Македония, отвергавшего единосущие Святого Духа и учившего, что Дух Святой есть  творение, Он из рода служебных духов, не имеющий участия в Божестве и славе Отца и Сына. Ересь получила названия духоборчества и была осуждена, наряду с учением полуариан, которые учили, что Сын подобносущен Отцу. Против учения духоборцев писали многие Отцы Церкви: Афанасий Великий , Василий Великий , Григорий Богослов , Григорий Нисский , Амфилохий Иконийский , Епифаний Кипрский , Аврелий Августин , Иоанн Дамаскин , а также церковный писатель Руфин Аквилейский .

http://azbyka.ru/art/vtoroj-vselenskij-k...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010