Беседа со старообрядцем-беспоповцем, о том, строго ли и точно ли содержат именуемые старообрядцы изложенное в Символе учение веры Некогда, беседуя со мною, один беспоповец Федосеевскаго согласия сказал мне, между прочим: хотя мы и не имеем священства, но веру православную, в Символе вселенскими соборами изложенную, целу соблюдаем, а посему надеемся несомненно получить спасение, по слову Спасителя: вера твоя спасе тя. Я ответил: Да, букву Символа веры вы тщитесь соблюдать в целости; но о том, чтобы и смысл Символа веры соблюсти во всей полноте, не только не имеете попечения, но даже и развращаете изложенное в Символе учение. Старообрядец. А в чем мы извращаем смысл Символа веры , и в котором его члене? – скажите. Я ответил: Не в одном, а во многих стихах, или членах, извращаете вы смысл Символа веры вашим учением. Начнем с самого первого. Первый член Символа веры обязует нас исповедовать Бога Отца вседержителем: Верую во единого Бога Отца вседержителя. В Малом Катихизисе в разъяснение сего стиха сказано: «научает, яко все вещи сотворенные, яже и последнейшие суть, сам Бог назирает и соблюдает силою своею» (л. 3). Старообрядец, прервав мою речь, сказал: мы так и исповедуем. Я ответил: Да, словами Символа веры вы Бога исповедуете вседержителем; а учением вашим отрицаете Божие вседержительство. Старообрядец. Каким нашим учением мы отрицаем быти Бога вседержителем? – скажите. Я ответил: Бог сотворил мир и содержит его всемогущею своею силою: всяческая тем и о нем создашася, говорит Апостол, и всяческая в нем состоятся (Колос, зач.250). Что значит: всяческая в нем состоятся ? Значит, что Бог , при самом создании мира, дал тварям добрый порядок к состоянию, или продолжению своего бытия в том виде, как они Им созданы. Вся, елика Бог сотвори, добра зело; зло бывает только тогда, когда кто развратит уставленный Богом добрый порядок бытия. Так для продолжения рода человеческого Бог изначала узаконил брак, и сей закон Бога-вседержителя неизменно действует в роде человеческом, хранимый силою Его вседержительства; а вы, Федосеевцы, также Филипповцы и прочие безбрачные секты, исповедуете, что ныне брак законный прекратился и что ныне никому родить и родиться законом брака, как установлено Богом, не возможно; по вашему учению, рождение может быть только чрез блуд, и продолжение рода человеческого во всем мире кроме блуда не может состояться.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Глава I. Причина написания и цель данного трактата. Вера и знание (§ 1). Небольшой, но очень содержательный трактат " О Символе веры " (точнее, " О вере и символе " , De fide et symbolo) был написан блаженным Августином в период его пресвитерства около 393 года. Как писал сам Августин, изначально это было рассуждение (disputatio) о вере и Символе веры, которое он подготовил по просьбе епископов, съехавшихся на собор Западно-Африканской Церкви в г. Иппон в 393 г. После этого некоторые из епископов, друзей Августина, попросили его оформить это рассуждение в виде книги (Retractationes I.17). Трактат представляет собой пространное изложение Никейского символа веры с отступлениями автора по различным поводам. Очень ценно, что в нем в сжатом виде представлены взгляды блаженного Августина по различным догматическим вопросам: триадологии, учению о творении, антропологии, сотериологии, экклезиологии, эсхатологии и др. Ниже мы приводим краткое содержание трактата. 1. Поскольку написано и утверждено несомненным авторитетом Апостольского учения, что праведный верою жив будет (Гал 3:11), эта вера требует от нас служения сердца и языка. В самом деле, и Апостол говорит: Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим 10:10). Значит, нам необходимо помнить и о праведности, и о спасении. Ведь поскольку мы будем царствовать в вечной праведности, то не сможем спастись от зла нынешнего века, если только, стремясь к спасению своих ближних, не будем исповедовать устами ту веру, которую мы носим в наших сердцах. Но, пребывая в благочестивой и осмотрительной бдительности, нам следует заранее позаботиться о том, чтобы эта наша вера ни в чем не могла быть искажена коварными хитростями еретиков. Вселенская вера известна верным из Символа [веры] и доверена [их] памяти. И столь великая вещь изложена там в кратких словах, чтобы в этих немногих словах установить то, во что следует верить начинающим и младенствующим, которые уже возрождены во Христе, но еще не крепки в точном духовном толковании и познании Божественных Писаний. Эту же веру следует излагать в пространных словах для преуспевающих и устремляющихся к Божественному учению с достаточно крепкой любовью и смирением. Однако весьма много еретиков пыталось скрыть свой яд в этих немногих словах Символа [веры]. Но Божественное милосердие противостояло и продолжает противостоять этим еретикам через духовных мужей, которые удостоились принять и исповедовать вселенскую веру не только в этих словах, но также познавать и понимать ее [непосредственно] через откровение от Господа. Ведь написано: Если не поверите, не узнаете (Ис 7:9) А рассуждение о вере должно способствовать защите Символа [веры], - не для того, чтобы оно само передавалось бы вместо Символа [веры], сохранялось бы в памяти и повторялось бы теми, кто стяжал благодать Божию; но чтобы оно на основании соборного авторитета более эффективно защищало и охраняло бы от злоумышлении еретиков то, что содержится в Символе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Г. Гезен поставил себе задачей в названном сочинении восстановить, насколько возможно, по имеющимся данным, первоначальный текст славянского перевода разных символов веры и затем указать последовавшие в этом тексте с течением времени изменения. Исследованию текста символов веры автор предпосылает краткий очерк истории перевода их на славянский язык. Принимая во внимание безусловную необходимость общепонятного символа веры, а с другой стороны, исторически доказанные частные обращения южных и западных Славян, начиная с VII века, автор выражает уверенность в том, что славянский перевод символа был сделан еще до св. Кирилла и Мефодия, хотя окончательную редакцию перевод этот мог получить лишь после изобретения славянской азбуки, когда св. первоучители приступили к своей апостольской деятельности. Так как в IX столетии в Восточной церкви при совершении таинств был уже во всеобщем употреблении символ 2-го вселенского Константинопольского собора, то – говорит автор – очевидно, что именно этот символ был переведен первоначально св. Кириллом; что-же касается Никейского символа, то он, как менее необходимый, мог быть переведен несколько позже св. Мефодием вместе с номоканоном. Кроме этих двух символов, может быть извлечен еще апостольский символ иерусалимской церкви из древне-славянского перевода Оглашений или Огласительных поучений св. Кирилла иерусалимского . Автор начинает свое исследование с апостольского символа иерусалимской церкви, затем переходит к символу никейскому и наконец к константинопольскому; в заключение же представляет опыт истории перевода тех отдельных греческих слов, которые оставались непереведенными в первоначальной редакции славянских символов. В приложениях напечатаны: а) символ из Устюжской Кормчей Румянцевского Музея 230, б) Истолкование святого изображения веры из Загребской Кормчей 1262 г. и в) Епифания Славинецкого перевод константинопольского символа веры с его же грамматическими объяснениями. Из приложенных четырех светопечатных снимков первый снимок – с константинопольского символа веры Румянцевской Кормчей 230. Остальные три снимка, равно как помещенные на стран. 105 – 117 критико-палеографическия заметки: 1) о некоторых замечательных списках Евангелия и 2) о применении светописи к палеографии – прямого отношения к главному предмету исследования не имеют. Под 2 помещен снимок с греческой рукописи XI в. Московской Синодальной библиотеки, – содержащей беседы св. Григория Нисского ; под 3 и 4 фототипический и хромолитографический снимки с миниатюрного изображения св. Григория Двоеслова , – писанного по золоту в греческой четьи-минеи XI в. той же, Моск. Синод. библиотеки. Все вообще снимки исполнены превосходно. Фототипии сделаны в заведении известных московских фотографов Шиндлера и Мея (фирма Шерер и Набгольц), а хромолитография в картографическом заведении Ильина, в С.-Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРАВОСЛАВНОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Православное вероучение В ранней Церкви не существовало точного аналога термину " вероучение " : истины христианской веры, данные в Откровении , именовались " апостольским преданием " (св. Ириней Лионский . Против ересей III, 3, 2) или " преданием истины " (св. Ириней Лионский. Против ересей III, 4, 1). Данные наименования предполагали не просто сумму знаний, передаваемых от апостолов, но полноту благодатной жизни во Христе, харизматическое " помазание истины " (св. Ириней Лионский. Против ересей IV, 26, 2; ср. 1 Ин. 2, 27), полученное Церковью в день Пятидесятницы (см. Деян. 2, 1-4) и обретаемое христианами в опыте веры. Св. Игнатий Антиохийский ( II век) противопоставляет хранимое в кафолической Церкви полное и неприкосновенное " предание истины " заблуждениям еретиков, которые по собственному произволу дробили " апостольское предание целостной истины " и на его осколках строили свои лжеучения . Лишь на пороге средневековья в Западной Церкви для обозначения основных положений христианства, постепенно выстраиваемых в систему четких понятий, стали употреблять словосочетание " христианское вероучение " (лат. doctrina christiana). В условиях борьбы с ересями вероучение Церкви выражалось в словесных формулировках различных символов веры - кратких вероучительных исповеданиях; " предание истины " получало таким образом внешние очертания и становилось " правилом веры " (лат. regula fidei) или " законом веры " (лат. lex credendi). Отделяя ортодоксию от ереси и будучи обязательным условием церковного общения, символы служили своего рода средством самоидентификации для членов кафолической Церкви и являлись исповеданием веры для вступающих в нее через крещение. На основе некоторых, по всей видимости, Палестинских Крещальных Символов IV в. на Первом ( 325 г.) и Втором ( 381 г.) Вселенских Соборах был сформирован Никео-Константинопольский Символ , имеющий в Православной Церкви непререкаемый вероучительный авторитет. Вместе с уточняющими его определениями последующих Вселенских Соборов Символ веры представляет собой общеобязательное " правило веры " . Однако это не означает, что сформулированными догматическими положениями исчерпывается весь объем вероучения, жизненно содержимого Церковью. Следует различать вероучение, изначально полученное Церковью, и вероучение, формально определенное ею в силу исторической необходимости. Догматически сформулированное вероучение есть лишь " конспект " целостной и неделимой христианской истины, хранимой в церковном опыте.

http://drevo-info.ru/articles/109.html

Н.В. Порублев Скачать epub pdf Часть Свидетели Иеговы в свете учения Библии Глава 9. Столпы веры свидетелей Иеговы Окончив обзор Общества Сторожевой Башни в свете истории, мы теперь приступим ко второй, также очень важной части нашего исследования, которая касается доктринальной стороны этого культа. Косвенным образом мы уже коснулись некоторых доктринальных убеждений свидетелей Иеговы. Следуя дальше, мы подробнее рассмотрим их. У свидетелей Иеговы нет формального символа веры , какой существует у известных христианских конфессий. Однако это не значит, что у них нет основных пунктов их учения. Основные пункты вероучения у них существуют и они делают данную организацию весьма своеобразным религиозным культом. Традиционные церкви и протестантские конфессии в основу своего вероучения принимают символ веры , принятый в IV веке Р.Х., тогда еще единой христианской Церковью . Общество Сторожевой Башни занимает противоположную позицию по основным пунктам христианского, общего для всех конфессий, символа веры . Как мы увидим далее, основатели и последующие вожди этого культа – это сторонники александрийского еретика Ария в отношении Божества Христа и Его единосущности с Богом Отцом. Арий и его сторонники отвергали эти истины. Хотя учение свидетелей Иеговы не во всем сходится с учением Ария, оно, все же, подобно его взгляду на Личность Христа. С их толкованием по этому вопросу и по многим другим вопросам мы не согласны по причине несоответствия его с Божественным откровением в Библии. Что касается основ вероучения свидетелей Иеговы, то для сравнения скажем, что религия ислама основывается на пяти столпах веры. Для мусульман, как последователей Мухаммеда, они – главные пункты веры и, вместе с второстепенными пунктами, обязательны для соблюдения. Конечно, вера свидетелей Иеговы существенно отличается от веры мусульман. Однако, как в исламе существуют основные столпы веры, так и в организации Сторожевой Башни есть таковые, хотя формально они так не называются. Без веры в них человек не может быть членом Общества Сторожевой Башни. Для него они фундаментальны в мировоззрении и в практической жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Скачать epub pdf Глава I. Причина написания и цель данного трактата (§ 1) 1 . Поскольку написано и утверждено несомненным авторитетом Апостольского учения, что «праведный верою жив будет» ( Гал 3:11 ), эта вера требует от нас служения сердца и языка. В самом деле, и Апостол говорит: «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим 10:10 ). Значит, нам необходимо помнить и о праведности, и о спасении. Ведь поскольку мы будем царствовать в вечной праведности, то не сможем спастись от зла нынешнего века, если только, стремясь к спасению своих ближних, не будем исповедовать устами ту веру, которую мы носим в наших сердцах. Но, пребывая в благочестивой и осмотрительной бдительности, нам следует заранее позаботиться о том, чтобы эта наша вера ни в чем не могла быть искажена коварными хитростями еретиков. Вселенская вера известна верным из Символа [веры] и доверена [их] памяти. И столь великая вещь изложена там в кратких словах, чтобы в этих немногих словах установить то, во что следует верить начинающим и младенствующим, которые уже возрождены во Христе, но еще не крепки в точном духовном толковании и познании Божественных Писаний. Эту же веру следует излагать в пространных словах для преуспевающих и устремляющихся к Божественному учению с достаточно крепкой любовью и смирением. Однако весьма много еретиков пыталось скрыть свой яд в этих немногих словах Символа [веры]. Но Божественное милосердие противостояло и продолжает противостоять этим еретикам через духовных мужей, которые удостоились принять и исповедовать вселенскую веру не только в этих словах, но также познавать и понимать ее [непосредственно] через откровение от Господа. Ведь написано: «Если не поверите, не узнаете» ( Ис 7:9 ) 1 . А рассуждение о вере должно способствовать защите Символа [веры], – не для того, чтобы оно само передавалось бы вместо Символа [веры], сохранялось бы в памяти и повторялось бы теми, кто стяжал благодать Божию; но чтобы оно на основании соборного авторитета более эффективно защищало и охраняло бы от злоумышлении еретиков то, что содержится в Символе. Глава II. О вере во единого всемогущего Бога Отца. О том, что не существовало никакой природы совечной Богу, из которой Бог сотворил мир. Природа мировой материи. О том, каким образом мир произошел из ничего, даже если он сотворен из бесформенной материи (§§ 2–3)

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > А Ларчик просто открывался 3. Продолжение 27.03.2024 5 Время на чтение 26 минут Начало 1. Продолжение 2. Продолжение Символ как основа миропознания В обычный бытовой лексикон слово « символ» явно не вписывается, – даже само его звучание вне связи с контекстом вызывает интуитивное ощущение чего-то возвышенного, далёкого от повседневного, суетного. И оказывается, что это неспроста, поскольку именно оно является ключевым в формировании основ целостного мировосприятия. К великому сожалению, знание об этом до настоящего времени остаётся для общественного сознания тайной за семью печатями, хотя разгадана она была Алексеем Фёдоровичем Лосевым почти сто лет тому назад. Поскольку лосевского определения символа мы с вами касались ранее при обсуждении понятия механизм, мне остаётся лишь напомнить, что, по Лосеву, это соотнесённость внутреннего с внешним при их взаимной смысловой тождественности. На первый взгляд, здесь нет особых расхождений с трактовкой нынешней науки: символ в её сфере представляет собой установленное по предварительной договорённости знаковое обозначение чего-то внутреннего, обладающего неким смыслом, т.е. его условное внешнее выражение. Короче говоря, это термин, обязанный своим появлением исключительно рациональной составляющей человеческого разума. В несколько ином ракурсе видится природа символа при подходе, который выражен в Толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля: « СИМВОЛ - сокращенье, перечень, полная картина, сущность в немногих словах или знаках. Символ веры, исповеданье всей сущности или основ её, в перечне» . Во введённом на Втором Вселенском соборе (381г.) и утверждённом на Четвёртом Вселенском соборе (451г.) Символе веры нет и быть не может какой-либо условности, поскольку краеугольным камнем фундамента христианской веры служит абсолютное, стало быть, безусловное доверие к этому священному документу – свидетельству Истины. Впрочем, в словаре Даля нашлось место и для толкования символа, принципиально не отличающегося от используемого наукой:

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/27/...

Поиск по сайту В Пакистане двух христиан зверски избили и принудили произнести исламский символ веры 9 февраля 2024г. Источник: Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru   ЛАХОР. В Пакистане двух христиан зверски избили и принудили произнести исламский символ веры под надзором фанатичного исламистского священнослужителя, а несколькими днями позже мусульманские радикалы застрелили на рынке 14-летнего христианина, громогласно проклиная иноверцев, пишет morningstarnews. Двое братьев-христиан, 28-летний Азам Масих (Azam Masih) и Надим Масих (Nadeem Masih), стали жертвами исламистов в районе Котли Лохаран округа Сиалкот. Несчастных похитили 22 января, зверски избили железными прутьями и принудили к принятию ислама, сообщил Адиль Гаури (Adil Ghauri), глава правозащитной организации Масихи Байдари Техрик («Движение за христианское пробуждение»). По его словам, Азам Масих работал в своей швейной мастерской на рынке Харота Сайедан, когда в нее ворвался местный исламист Назим Шах (Naseem Shah) с несколькими подельниками, они схватили христианина, под дулом пистолета выгнали на улицу, затолкали в фургон и увезли в дом исламиста Санни Шаха (Sunny Shah). «Нападавшие обвинили Азама в подстрекательстве к неким «правонарушениям» в районе и принялись избивать железными прутьями, – поведал Гаури в интервью Christian Daily International . – Позже эти же исламисты схватили его младшего брата, привезли в тот же дом и тоже жестоко избили. Затем обвиняемый принудил двух христиан прочитать калиму [символ веры в исламе] под угрозой немедленной смерти в случае отказа. У несчастных братьев после пыток не осталось сил противиться, и они были вынуждены подчиниться этому требованию». Исламисты также заставили братьев зачитать на видеокамеру признание в том, что они якобы приняли ислам по собственной воле. Похитители обобрали братьев, отняли мобильные телефоны и прочие вещи, после чего выгнали. «Братья-христиане и их бедная забитая родня предпочли умолчать об этом преступлении, поскольку насильники угрожали им смертью в случае обращения в полицию, – говорит Гаури. – Мы разузнали об этом инциденте стороной лишь 24 января и сразу же связались с семьей. После долгих уговоров и твердых обещаний правовой защиты, нам удалось убедить семью обратиться с жалобой в полицию для составления первичного протокола (First Information Report, FIR). Их убедил наш довод о том, что молчание лишь способствует безнаказанности преступников, от действий которых могут пострадать многие другие христиане в деревенской общине, где в целом живет более 300 христианских семей».

http://old.sedmitza.ru/text/10359659.htm...

Сортировать по Исключить новости Одиночество в Церкви и церковная община Спели Символ веры, помолились, разошлись. Где же община? Может ли община существовать в какой-то небольшой промежуток времени в ограниченном пространстве и исчезать, в том числе и как социальный феномен, после прекращения этого общения? 13 сентября, 2009 Спели Символ веры, помолились, разошлись. Где же община? Может ли община существовать в какой-то небольшой промежуток времени в ограниченном пространстве и исчезать, в том числе и как социальный феномен, после прекращения этого общения? В ходе Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Нижегородскую епархию вечером 11 сентября во Дворце спорта профсоюзов в Нижнем Новгороде состоялась встреча Его Святейшества с молодежью Нижегородской области. В заключение встречи Предстоятель Русской Церкви ответил на несколько вопросов аудитории. Один из заданных Патриарху вопросов был посвящен церковной общине и разобщенности верующих в храме. Источник: Патриархия.ру — Сегодня в Церкви распространено явление, когда верующие люди годами ходят в один храм и при этом толком не знают ни друг друга, ни своего настоятеля, но каждый ищет удовлетворения своего индивидуального религиозного чувства. Естественно, в данном случае не складывается полноценный приход, община верующих. Есть ли, на Ваш взгляд, здесь проблема, и какими могут быть пути ее решения? Спасибо. — Благодарю Вас за этот вопрос. Очень важная тема. Вообще, христианская община формировалась как община единомышленников. Именно так она существовала на протяжении всей истории Церкви. Но различного рода факторы — социальные, демографические, связанные с урбанизацией общества, — таким образом влияют на приходскую жизнь, что приход стал в наше время просто местом, куда люди приходят, чтобы помолиться. В момент, когда мы все вместе поем Символ веры, людей, наверное, посещает чувство принадлежности к этой единой реальности, которая именуется православной верой, люди сознают себя единомышленниками. Но вот спели Символ веры, помолились, разошлись. Где же община? Может ли община существовать в какой-то небольшой промежуток времени в ограниченном пространстве и исчезать, в том числе и как социальный феномен, после прекращения этого общения? Конечно, нет. Христианская община — это опять-таки система солидарности, система взаимодействия и общения, которая формируется в Церкви через молитву. Вот почему сегодня так важно развивать социальные программы наших приходов, образовательные и молодежные программы.

http://pravmir.ru/odinochestvo-v-cerkvi-...

Беседа LVI. О восьмом члене символа веры. О необходимости веры для получения благодати Св. Духа И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки. Вы знаете, братие, что благодать Божия простирается на всех людей н всех призывает ко спасению. Но призывая нас ко спасению, благодать Божия не стесняет свободы нашей, не влечет нас к добру непреодолимо. Посему-то в слове Божием мы находим множество увещаний, чтобы люди отверзали сердца свои к принятию благодати и не ожесточали их против нее, множество обещаний и угроз, чтобы возбудить человека к добродетельной жизни. Се стою, говорит Иисус Христос, при дверех и толку: аще кто услышит глас мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним и той со Мною ( Откр.3:20 ). Жестоковыйнии и необрезании сердцы и ушесы, говорил иудеям св. первомученик Стефан, вы присно Духу Святому противитеся, якоже отцы ваши, тако и вы ( Деян.7:51 ). Следовательно, человек может противиться благодати Божией. И мы действительно видим не мало людей, которые неохотно слушают учение Христово и не приносят покаяния во грехах своих. Этим самым они противятся Духу Святому и показывают, что благодать Божия не стесняет свободы их. Человек, таким образом, сам деятельно участвует в том, что совершает в нем благодать Божия, т. е. в своем спасении. Она всех призывает ко спасению, а каждый со своей стороны должен, так сказать, идти навстречу ей. Посему-то слово Божие заповедует нам: со страхом и трепетом свое спасение содевайте ( Флп.2:12 ), т. е. сами трудитесь для своего спасения, не думайте, что оно совершается без вашего усердия н старания. Таким образом, братие, благодать Божия, действуя на нас, не стесняет нашей свободы, не влечет нас к добру непреодолимо, а только призывает нас к Богу, помогает нам во всяком добре и спасает нас, когда мы не противимся ей, но повинуемся и принимаем деятельное участие в своем спасении. А между тем, братие, как мало мы сами заботимся о своем спасении, как мало радеем об этом деле! Мы извиняем себя в своем нерадении то недосугами, то множеством искушений и соблазнов. Одни говорят, что завалены делами по службе, некогда и подумать о душе своей; другие ссылаются на домашние хлопоты и заботы, поглощающие все их время; третьи утверждают, что в миру жить трудно, много соблазна. Но все это, братие, одни предлоги: всякий человек, какого бы ни был он звания, состояния и пола, может и должен заботиться о своем спасении и исполнять свои христианские обязанности, если только вполне искренно сознает, что все на земле тленно и скоропреходяще, что сам он временно живет на ней и должен будет по смерти отдать отчет в своей жизни пред Богом. Будем же, братие, прилагать усердие к своему спасению, будем идти на встречу благодати Божией, будем деятельно участвовать в своем спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010