«Сей святый страстотерпец Димитрий сын благовернаго царя и великаго князя Ивана Васильевича всея России убиен бысть на Углече от своего раба от властолюбца Бориса Годунова в лето 7098, а принесены быша честныя его мощи с Углича к Москве в лето 7104»; октября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; декабря 3 – «Успение Гурия архиепископа Казанского»; января 17 – Антоний Римлянин, «приплы на камени по водам из Рима в Великий Новгород в лето 6600»; января 28 – Ефрем Новоторжский; марта 4 – «преставление преподобнаго отца нашего Феодора Смоленского чудотворца»; марта 5 – «обретение мощей Феодора князя Смоленского и Ярославского и чад его: Давида и Константина»; марта 9 – «принесение честных мощей страстотерпца Авраамия из Болгар в новый град Владимер в лето 6607»; марта 11 – «преставление преосвященнаго митрополита Феогноста Московского всея Русии»; марта 30 – Иона митрополит; апрела 1 – «Авраамий новый чудотворец еже пострада за православную веру»; апреля 7 – «успение Серапиона архиепископа Великаго Новгорода»; апреля 11 – «успение Варсонуфия епископа Тверского»; апреля14 – Литовокие мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн, «иже в Литве пострадавшие за брадобритие при Ольгерде нечестивом крале в лето 6808»; апреля 20 – Александр Ошевенский; апреля 28 – Кирилл, епископ Туровский ; апреля 30 – «успение Пахнотия Боровицкаго в лето 6986» (?!); мая 1 – Никита епископ Новгородский; мая 2 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Игнатий Вологодский; мая 26 – Макарий Колязинский; мая 27–Киприян, Фотий и Иона митрополиты; мая 28–Иоанн Христа ради юродивый Ростовский (?); июня 1 – Амфилохий «Глушинский»; июня 3 – «сретение иконы Димитрия Прилуцкаго»; июня 4 – «обретение мощей Сергия Радонежского»; июня 8 – Феодор архиепископ Суздальский; июня 10 – убиение святаго великомученика царя Иоанна»; июня 13 – «успение Андроника ученика Сергия Радонежскаго»; июня 15 – «успение Симеона архиепископа Великаго Новгорода»; июня 19 – Антоний Сийский; июня 21 – «святаго благовернаго князя Феодора Александрийскаго, пострадавшаго в Орде от Батыя» (?!); июня 23 – Игнатий «царевич Углецкий»; июня 26 – «память Дионисия архиепископа Суздальского»; июня 29 – «преставление Петра царевича иже в Ростове»; июля 4 – «обретение мощей преподобного Евфимия архимандрита Суждальского»; июля 8 – «убиение благоверных князей Василия и Константина Ярославских чудотворцев»; июля 14 – преподобный Стефан, «брат по плоти святому Сергию Радонежскому»; июля 20 – Авраамий преподобный Чухломский; июля 24 – Борис и Глеб

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

гор. Новграда и в ½ вер. от церкви Благовещения на Мячине значится на карте Шуберта, лист XVIII. Имя его часто упоминается в летописях: „В лето 6661 (1153) сруби Аркад игумен церковь святой Богородицы Успение, и состави себе монастырь; и бысть крестьянам прибежище, ангелом радость, а дьяволу пагуба». Этот игумен Аркадий в 1156 г. был избран во владыки Новгородские, скончался в 1163 г. 19 сент. и погребен в Софийском соборе. „В лето 6696 (1188) заложи церковь камену св. Богородицы Успение, в Аркажи монастыри, Семеюне Дыбичевич». В 1204 г. „преставися раб божий Митрофан, а мирьскы Михалько, постригся у св. Богородицы в Аркажи монастыри, мая в 18; посадник Новгородский. В тоже лето постави Твердислав церковь на воротех, в Оркажи монастыри, Михалковиц, св. Семена стелпника». В лето 6728 (1220) известный посадник Новгородский Твердислав, чувствуя приближение смерти „иде к святей Богородице в Аркаж монастырь, и пострижеся февраля в 8 день». В лето 6903 (1395) „постави Исак Онкифов церковь каменну Сбор св. Михаила, в Аркажи монастыре». В лето 6915 (1407) брат посадника Юрия Дмитриевича Яков поставил „церковь камену Чудо архистр. Михаила в Хонех, в Аркажи монастыре». В половине XVIII в. монастырь был приписан к Клопскому мон., в 1764 г. оставлен заштатом, но вскоре обращен в приходскую, затем в 1772 г. приписан к Благовещенскому мон. на Мячине, а около 1860 г. остававшаяся церковь Успения совершенно разобрана. “Ист. Росс. Иерар.”, III, 277; VI, 948; Ратшин, 397; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.”, 247; “Словарь ист. о свят. в России”, 40; “Кратк. опис. Клопского-Тр. мон.”, 9; Макарий, “Археолог. опис. церковн. древн. в Новгр.”, Т, 64, 89, 90, 476, 536, 652; “Новгор. сборн.”, IV, отд. 6, 3; “Ист. разгов. о древн. В. Новг.”, 83; “Книга степенная”, II, 124; Толстой, “Книга глагол. опис. о Российс. свят.”, 35, 113; Ключевский, “Жит. свят.”, 64; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, III, 74; Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей”, 99, 30; “Акты Археогр. эксп.”, III, 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сей год для Емецкой церкви Василий Перевозников вылил для церкви колокол весу 150 пудов из старых медных пятаков. Его за уничтожение царской монеты предали суду. Емецко после пожара пр[и]обстроилось. На Кощеихе, на угорышке, книзу налево, поставлен крест Господень и амбарчик срублен и обшит тёсом пиленым усердием Ивана Бийкалова, перенесен из улицы, и поставлена икона Тихвинской Божьей матери, и установлен крестный ход 25 июня. 1826 год Емца вышла полоньей 25 апр[еля], стала 26 октября. Весна студеная, сев поздний. Лето хорошее, хлеба родились хорошие. Осень приятная, зима нехолодная. 1827 год Емца вскрылась 14 апреля, стала 9 ноября. Весна сухая, сев поздний, но урожай хороший. 1828 год, високосный Река Емца вышла 31 марта, стала 3 ноября. Весна ранняя, вода большая. Лето хорошее, урожай очень хороший. Осень благоприятная, зима многоснежная. 1829 год Река Емца вышла 2 апреля, стала 20 октября. Урожай сей год хороший и осень тоже. 1830 год Емца вскрылась ото льда 4 мая, стала 14 ноября. Весна холодная, сев поздний. Лето благоприятное, осень холодная; урожай средний. Зима с жестокими, 40 гр[адусов], морозами. Польское вос[с]тание против России. Свирепствует холера по всей России, и Архангельская губерния много пострадала от этой эпидемии. Много унесла жертв эта болезнь повсеместно, но к нам она не дошла, по молитвам Антония Сийского , что ли? Зимой она кончилась. 1831 год Емца вскрылась 16 апр[еля], 4 ноя[бря] стала. Весна обыкновенная, вода средняя. Лето ясно и тихое, страда хорошая, хлеб порядочный. 1832 год, высокосный Емца вышла 5 апр[еля], стала 8 октября. Сев поздний, до конца мая. Весна сухая, холодная. Лето было нехорошее, страда дождливая. Пожни убирали до Покрова , так же и хлеб; родилось одно жито, а рожь истекла и вымокла. 1833 год Емца вышла 19 апр[еля], стала 24 нояб[ря]. Весна была холодная, сев продолжался весь май. Лето ненастное, первый мороз на хлеб 9 июня. К Ильину дню пошли ночами морозы, хлеб повредило; страда плохая, холодная 14 сен[тября] выпало снегу в колено, суслоны занесло; неделю потом стаяло, и хлеб убирали очень мокрый; хлеб худой, дорогой. Зима сухая и студеная. Сена мало, скот падал.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

15 . Преподобный ДОРОФЕЙ, а по Псковопечерскому Синодику назван Иеромонах ДОСИФЕЙ, основатель и Игумен Петропавловского Монастыря Верхоостровского, преставился в лето 6990 (1482) октября в 8 день. Мощи его там почивают. 16 . Преподобный ОНУФРИЙ, Начальник Монастыря Рождества Пресвятыя Богородицы на Малах близ Изборска, преставился в лето 7000 (1492) июня в 12 день. Мощи его там в Церкви под гробницею над оными устроенною. 17 . Преподобный САВВА, основатель Богословского Монастыря в Крыпцех, преставился в лето 700З (1487) августа в 28 день. Мощи его там в нижней Церкви под гробницею. Причтен в Святые Московским Собором 1547 года и тогда же сочинена ему Служба и Житие. Память его совершается на день преставления. 18 . Преподобный КОРНИЛИЙ, Игумен Псковопечерского Монастыря, много во благоустроении сей Обители и Монастырского Чина подвизавшийся, на 69 году своей жизни усечен был от Царя Иоанна Васильевича, в лето 7078 (1570) февраля 20 дня, якобы за ограждение Монастыря каменною стеною, как предание гласит. По Летописям у6иение его вместе с учеником его Вассианом Муромским полагается уже в 1575, а по иным в 1577 году. Мощи его в пещерах сего Монастыря в стене. 19 . Блаженный НИКОЛАЙ, Христа ради юродивый, Псковский Чудотворец, преставился в лето 7084 (1576) февраля в 28-й день. Гробница его в правом притворе Кафедрального Троицкого Собора, и на ней написан ему Тропарь и Кондак, Предание утвбрждает, что он сперва погребен был под Троицким Собором внизу. 20 . Преподобный НИКАНДР, пустынник, Псковский Чудотворец, основатель Никандровой Пустыни, преставился в лето 7090 (1582) сентября в 27-й день. Мощи его в той же Пустыне под устроенной над ним гробницей; причтен во Святые в 1687 году, и тогда же сочинена ему Служба и Житие; но напечатана со умножением и исправлением уже в 1805 году. Память его совершается на день преставления. 21 . Преподобный ХАРИТОН, Игумен и Строитель Кудина Монастыря, в трех верстах от города Торопца. на озере Кудине, где ныне приходская Церковь погоста Кудина, преставился в 16 столетии. Мощи ег о там под спудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В 1091 году рукоположен на епископство во Владимир-Волынский. Ум. 1094 года, апреля 27. Память совершается в день преставления (Словарь Р. Св., стр. 252). 44. Преподобный Иоанн игумен, преставися в лето 6000 Был игуменом с 1088 года (Ист. Росс. Uep. II , стр. 43). Не канонизирован (Сергий, III, пр. 3, стр. 63). О жизни его и времени кончины ничего не известно. 45. Преподобный Тимофей игумен, преставися в лето 6000 Игумен Печерский с 1127 года, предшественник Пимена и преемник Прохора. В 1130 г. обложил он раку преподобного Феодосия серебром и золотом, на что Суздальским тысяцким Юрием Симоновичем прислано было 500 гривен серебра и 50 гривен золота. (Филарет, Р. Св., август, стр. 115). Ум. 1131 года. (Митр. Евгений, Описание Киев. Печ. Лавры, стр. 107). Мощи почивают в Феодосиевой пещере. 46. Преподобный Авраамий игумен, преставися в лето 6000 О нем никаких сведений не найдено. Не канонизирован. 47. Преподобный Досифей архимандрит преставися в лето 6000 Он первый принес в Россию с Св. Горы Афонской чин пения XII псалмов и написал ответ на предложенные ему вопросы о жизни Афонских иноков, не вполне уцелевший в рукописях. Под этими вопросами в разных списках он называется то Досифеем, то Феодосием (последнее имя, вероятно, в великой схиме). По соображениям Филарета Черниговского ум. 1219 года и был предместником блаженного Акиндина (Филарет, Р. Св., август, стр. 115–117). Мощи в Феодосиевой пещере. Память 28 августа. 48. Преподобный отец наш иерей Алипий иконописец, преставися в лето 6000 месяца августа в 17 день Учился иконописанию у греческих иконописцев, украшавших Великую Печерскую церковь св. иконами. Когда стенное писание в Печерской церкви было окончено, Алипий пострижен был в иночество преп. Никоном. Считается первоначальником Русского иконописания. Ум. около 1114 года. Память августа 17. Мощи почивают в Антониевой пещере. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием сед, брада аки Сергиева, на конец уже, власы с ушей свились, на плечах схима, ризы преподобническия, в руках держит образ Пресвятыя Богородицы с предвечным маденцем Иисус Христом» (Викторов, «Киево-Печерск.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Родитель здесь в Бозе опочивающего высокопочтенного мужа Борис Иванович Бутурлин продолжал верную и беспорочную службу свою блаженныя и вечной славы достойныя памяти Государю Императору Петру Великому, был Гвардии Его Императорскаго Величества Капитаном и во время бывшей тогда между Шведскою и Российскою Короною войны на Левенгаубской баталии тяжкую получил рану, в верности скончал блаженную свою жизнь.» «Сколь знаменит корень! Сколь славны были предки, от которых произошел сей презнаменитый, здесь в Бозе опочивающий муж. Но не одна знатная природа его прославляет, пачеж он природу и всю свою фамилию прославил своим достоинством, заслугами и отменными преимуществами! Родился сей великий и приснопамятный муж лета Господня 1704, месяца Июня в 18 день, начал верную и беспорочную свою службу Всероссийским Монархам продолжать в лето 1716, где во первых блаженныя и вечной славы достойныя памяти Государь Император Петр Великий имянным Своим Высочайшим повелением указал проходить ему свои науки к приобретению искусства в мореплавании, потом в лето 1720 взят ко Двору Его Императорскаго Величества и находился при сем великом, премудром и неусыпном Государе денщиком ближайшим и неотступной должности при высоком Его Величества лице, – был при сем Великом Государе до самой Его Величества блаженной кончины неотлучно: был при сем Великом Государе во всех тогдашних сухопутных и морских, походах, был и на случившихся тогда баталиях; сверх того, препоручаемы были ему собственно от Его Императорскаго Величества секретнейшия коммиссии, употребляем был во многия нужнейшия от Его Величества посылки: Великий Государь усмотрел в нем отменныя качества, верность и прилежное попечение во исполнении от Его Величества препоручаемых доверенностей, удостоил его особливаго Высокомонаршаго благоволения и щедрот в лето 1725, по кончине блаженныя и вечнодостойныя памяти Государя Императора Петра Великаго, при державе Ея Императорскаго Величества 1-я Екатерины, Государыни Императрицы Всероссийския пожалован Гоф-Юнкером к Императорскому Двору; в лето 1726 от Ея ж Величества пожалован Камер-Юнгером; в лето 1727 блаженныя памяти Императором Петром II, пожалован Камер-Гером к Императорскому ж Двору; в лето 1728 от Его ж Величества пожалован Генерал-Маиором, почтен орденом Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Св. благоверная Великая Княгиня Феодосия, в инокинях Евфросиния, чудная, мати Александра Невского. Преставися в лето 6770 майя в 4 день. Св. благоверная Великая Княгиня Агафия Всеволодовна Чермнаго, жена княже Георгиева, сестра князя Михаила Черниговского и Св. Княгини Мария и Христина, снохи ея, и Св. Княжна, дщерь ея, Феодора девица. Пострадаша от Батыевых Татар во взятии града Владимира в соборной церкви, от огня и дыма скончашася в лето 6747 февраля в 3 день во иноцех. 13) Переяславль Рязанский. Св. благоверная Княгиня Евпраксия (жена Св. благоверного Князя Феодора Юрьевича). Сама ринуся с высока терема за чистоту телесную, и с сыном своим Княжичем Иоанном, единолетным. 14) Муром (Св. благоверный Князь Петр и) Св. благоверная Княгиня Феврония, Муромския Чудотворцы, в иноцех преставишася в лето 6735 июня в 25 день. (Св. благоверный Князь Константин Святосла-вич Муромский и) Св. благоверная Княгиня его Ирина... Беша в лето 6700. Св. праведная болярыня Улиания, иже в селе Лазоревском, новая Чудотворица. Преставися в лето 7112 генваря во 2 день. 15) Нижний Новгород. Св. благоверная Великая Княгиня Феодора, бывшая жена Князя Андрея Константиновича Нижегородского, иже в Зачатейском монастыре пожившая и создавшая. Преставися в лето 6800. Из перечня русских женщин, местно чтимых, явствует следующее. Во-первых, почти все они княжеского рода. Исключения так ничтожны, что кажутся чистою случайностью. Во-вторых, при святочтимом супруге чествуется очень часто и его жена. В-третьих, иногда чествование простирается на целую фамилию, на сестер, дочерей, даже на снох. Нет сомнения, что со временем, пользуясь местными устными сказаниями и памятниками старинной письменности, доселе еще не обнародованными, исследователи найдут достаточное количество данных для составления поэтической и бытовой характеристики древнерусской женщины. Желая тому способствовать, предлагаю покамест два очерка из местных Муромских сказаний, которые особенно важны для истории русской женщины. Эти два очерка вместе с легендою о Князе Петре и Февронии 180 составят целое, обнимающее лучшие поэтические предания Муромской области, особенно замечательны тем, что имеют своим предметом женщину, в ее различных семейных и бытовых отношениях, как преданную супругу, нежную сестру и любящую и глубокоуважаемую мать. Идеал супруги рисуется в поэтических чертах Февронии, характер которой стоит на переходе от мифической Вещей Девы к историческому лицу. Нежная любовь двух сестер, Марии и Марфы, дала содержание легенде об Унженском Кресте; идеал матери изображен в лице Юлиании Лазаревской сыном ее Калистратом Осорьиным.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

И еще повелел царь устроить празднество светлое и сложить торжественное песнопение во славу и хвалу дающему благодать Богу и на память сему новому праведному венценосцу, благоверному царевичу князю Димитрию. Принесены же были мощи его из града Углича в царствующий град Москву в лето 7114-е (1606) июня в 3-й день, на память святого мученика Лукиана, а по убиении его в 15-е лето. А это по-проложному. В тот же день. Убиение благоверного царевича князя Димитрия, Угличского и Московского и всея России нового чудотворца Сей благоверный царевич, князь Димитрий Иоаннович, родился от благочестивого корня, царя и великого князя всея Руси Иоанна Васильевича. И когда царь Иоанн Васильевич, подержав долгие годы скипетр Российского государства, от сего жития в жизнь вечную преставился, этот сын его, царевич князь Димитрий, остался младенцем, от рождения своего полутора лет; и по действу диавольскому, повелением некоего из их царского синклита, по имени Борис Годунов, был он из-за властолюбия и зависти убит в удельном своем городе Угличе в лето 7099-е , мая в 15-й день, на память преподобного отца нашего Пахомия Великого , а от рождения своего в 9-е лето, – был заколот ножом и погребен в том же удельном своем городе Угличе, во храме боголепного Преображения Господа нашего Иисуса Христа. И так такою жестокой неподобающей смертью скончался и взошел ко Христу, радуясь, приняв с мучениками радование и с ангелами ликование. И в 15-е лето по убиении его повелением и советом благочестивого царя и великого князя Василия и кир патриарха Гермогена были принесены мощи его от града Углича в царствующий град Москву, целы и нетленны, в лето 7114-е (1606), июня в 3-й день, на память святого мученика Лукиана, и были положены в соборной церкви Архистратига Михаила, которую и ныне можно видеть близ царского двора. И когда мощи были принесены, тогда в те дни многие от различных недугов исцелились о Христе Иисусе, Господе нашем, которому слава со Отцом и со Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ростислава, в св. крещении Феодосия, дочь Мстислава Удалого, супруга в. кн. Ярослава Всеволодовича, мать девяти сыновей, в числе которых были двое святых – Феодор и Александр Невский, в конце жизни постриглась под именем Евфросинии и скончалась 4 мая 1244 года. Гробница ее в соборной церкви Юрьева монастыря близ Новгорода (Рассказы из Ист. Р. Церкви, стр. 94). Не канонизирована. 412. Святая благоверная Княгиня Агафия жена святаго князя Георгия, 413. Святыя благоверныя княгини Мария и Христина иже быша снохи святому князю Георгию и княгине Агафии, 414. Святая и благоверная княжня Феодора Георгиевна, пострадаша от Батыевых Татар, во граде Владимире с матерью и с снохами в соборной церкви от огня и дыма, скончашася в лето 7747 месяца февраля в 3 день При страшном нашествии Батыевых полчищ на Владимир, 3 февраля 1238 года, родная сестра св. Михаила Черниговского, супруга вел. кн. Георгия Всеволодовича, Агафия Всеволодовна, дочь ее княжна Феодосия, две снохи Мария и Христина и дети их, вместе с епископом Митрофаном и многими борскими женами, заперлись в соборном храме Богоматери и на всходных полатях приняли от епископа Митрофана иноческое пострижение; все они принесли исповедь в грехах своих, причастились св. Таин и приготовились к смерти пострижением в схиму. Татары завладели городом и зажгли церковь ; тогда епископ сказал: «Господи, простри невидимую руку Твою и приими в мире души рабов Твоих» и благословил всех на смерть неизбежную. Все бывшие в соборе страдальчески умерли от огня и дыма. Тела их погребены в соборе. (Рассказы из Ист. Р. Ц., стр. 99). Не канонизированы. 415. Святый великомученик Авраамий Болгарский, иже убиен бысть в Болгарех за Христа в лето 6738 марта в 6 день, а пренесены быша мощи его во Владимир град в Княгинин монастырь в лето 6739 месяца апреля в 1 день Крещеный Камский Болгарин, богатый купец, замучеен за веру Христову в Болгарском Великом граде 1 апреля 1229 года. Мощи его принесены во Владимир 9 марта 1230 года, торжественно встречены вел. кн. Георгием и еписк. Митрофаном, и положены открыто в церкви Княгинина Успенского монастыря (Лавр. летопись, стр. 192). 416. Святый Священно-иерей Сава, иже бысть во Владимирском уезде на реце Лайдуге Малой в селе Мошку, новый чудотворец преставися в лето семь тысящь сто

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

6 . Святой Благоверный Князь ДОМАНТ МЕНДОГВОВИЧ, сын Великого Князя Литовскаго Мендогва, из Литвы переселившийся с родом своим во Псков в 1266 году, и нареченный во Святом Крещении ТИМОФЕЙ, преставился в лето 6807 (1299) мая 20-го дня. Мощи его под спудом в правом притворе Кафедрального Псковского Троицкого Собора. Он причтен во Святые в 14 столетии и в 1374 году создана была в Домантове стене во имя его Церковь ; а Служба ему сочинена уже в 16 столетии после Баториева нашествия, по случаю некоего явления. Память его празднуется на день преставления. 7 . Благоверная Княгиня МАРФА ДИМИТРИЕВНА, дочь Великого Князя Димитрия Александровича, внука Великого нязя Александра Невскаго, супруга Домантова, преставилась в лето 6808 (1З00), погребена в Иоаннопредтеченском Монастыре. 8 . Священноинок ИСИДОР, Иерей, и с ним 72 Мученика, утоплением за веру пострадавшие в Ливонском Юрьеве от Немцев в лето 6985 (1477) января в 8-й день. Погребены некоторые из них на берегу реки Амовжи или Ембаха ниже города поприща три, а другие в Юрьеве близ Церкви. 9 . Преподобный Отец МАРК, первый старец Печерский, когда жил и скончался неизвестно; а Мощи его в пещерах. 10 . Священноинок ИОНА, первый строитель Печерского Монастыря, пришедший лета 6980 (1472) в пещеры и ископавший в них Церковь и там в обители скончавшийся около 1474 года. Мощи его почивают в пещерах; а память 29 марта 11 . Преподобная ВАССА, супруга первого Печерского строителя Ионы, скончавшаяся в Монашестве около 147З года; погребена в пещерах. 12 . Преподобный ИЛАРИОН, ученик Преподобного Евфросина, Игумен и строитель Покровского Озерского Монастыря на Желчи реке, преставился в лето 6684 (1476) марта в 28 день и там почивает. 13 . Преподобный СЕРАПИОН, спостник и ученик Преподобного Евфросина на Толве реке, преставился в лето 6988 (1480) сентября в 8-й день. Мощи его в Елизарьеве Монастыре. 14 . Преподобный ЕЛЕАЗАР в Монашестве ЕВФРОСИН, строитель Триех-Святительского Елеазарова Монастыря, им основанного, Псковский чудотворец, преставися в лето (6989) (1461) мая в 15 день и погребен в своем Елеазарове Монастыре к стене за правыми крылосом, где над ним и гробница устроена; причтен во Святые Московским Собором 1547 года и тогда же сочинена ему Служба и Житие. Память его совершается на день преставления. Краткое жизнеописание его напечатано в Прологе под 15 числом мая, но подробнейшее остается в Монастырском книгохранилище, где и Духовное его завещание, писанное на пергамине, хранится.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010