Денис Туранский (Православие.RU) Хронологический список Антиохийских Патриархов Составлен на основе перечня, предложенного К. Каралевским и дополненного В. Грюмелем, который был проверен по доступным источникам с учетом датировок архим. Порфирия (Успенского) и современных исследователей. Даты предстоятельства для раннего периода (I-III вв.), а также для XIII в., как правило, предположительны. Принятые обозначения: " ? " - отмечены имена Патриархов, чье время пребывания на престоле неизвестно; - имена претендентов, оспаривавших престол; свт. - Патриархи, почитающиеся в АПЦ (дни памяти указаны для святых, упоминаемых в совр. календаре РПЦ). св. ап. Петр (ок. 45 - ок. 53, пам. 29 и 30 июня, 16 янв.) свт. Евод (ок. 53 - ок. 68, пам. 4 янв., 7 сент.) сщмч. Игнатий Богоносец (ок. 68 - ок. 107, пам. 20 дек., 29 янв.) Ирон (? - ок. 136) Корнилий (ок. 137 - ок. 149) Ерос (ок. 150 - ок. 175) свт. Феофил (ок. 176 - ок. 188) Максимин (ок. 190 - ?) свт. Серапион (до 202 - после 211) свт. Асклипиад (ок. 227 - ок. 233) Филипп (ок. 234 - ок. 235) Зевина (ок. 236 - ок. 238) сщмч. Вавила (238 - ок. 250) Фавий (251-253) свт. Димитриан (Димитрий) (ок. 255 - ок. 260?) Амфилохий (?) Павел Самосатский (ок. 260-272, низложен в 268) свт. Домн I (ок. 268 - ок. 272) Тимей (274-283) Кирилл I (ок. 279/80-303) Тиранн (ок. 304 - ок. 314) Виталий (ок. 314 - ок. 320) свт. Филогоний (ок. 320-324) свт. Евстафий (324/25-330) Павлин Тирский (330, 6 месяцев) Евлалий (331-332) Евфроний (332-333) Флакилл (Плакент) (333-342) Стефан I (342 - лето 344) Леонтий (344-357) Евдоксий (358 - сент. 359) Аниан (Ананий) (сент. 359) свт. Мелетий (кон. 360-381, с перерывами) Евзоий (360/61-376) Павлин (362-388), глава евстафиан Виталий (375?) Дорофей (376-381?) свт. Флавиан (кон. 381 - сент. 404), глава мелетиан Евагрий (388-392/93), преемник Павлина Порфирий (404-414?), преемник Флавиана Александр I (414-424) Феодот (424-428) Иоанн I (428-441/42) Домн II (Домнин I) (441/42-450) Максим (451-455) Василий (457-458) Акакий (458-459)

http://sedmitza.ru/text/395895.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАЛЕРИАН [лат. Caesar Publius Licinius Valerianus Augustus] (190, Рим - после 260, Ктесифон, Персия), рим. имп. (сент. 253 - лето 260). Из знатной рим. семьи, в правление Деция занял восстановленную должность цензора, т. е. «блюстителя нравственности» (249-251). При имп. Требониане Галле (251-253) командовал легионами рейнсской армии. Весной 253 г., после гибели императора и его сына в борьбе с мятежным полководцем дунайской армии Эмилианом, В. возглавил поход рейнской армии против мятежника и разгромил его . В конце лета 253 г. В. вступил в Рим, став легитимным преемником Требониана Галла и Деция. Во время своего правления В. стремился преодолеть кризис, в котором оказалась империя в результате гражданских войн и ослабления обороны внешних границ. Ему удалось лишь частично добиться успеха. Балканские провинции опустошались вторгшимися готами и сарматами. В 253 г., когда основные силы рим. армии были связаны гражданской войной, персид. войска шаханшаха Шапура I совершили поход в Сирию, овладели Антиохией, разграбили ее и беспрепятственно ушли за Евфрат. После этой катастрофы В. вынужден был обратить внимание прежде всего на Восток. Оставив в Риме сына Галлиена, провозглашенного августом и соправителем, он расположил свою ставку в Самосате (Сирия). С 254 г. рим. войска вели безуспешную войну на вост. границе с персами. Уже в 256 г. они потеряли крупнейшую пограничную крепость Дура-Европос , хотя основные владения римлян в Сирии были защищены. На Западе постепенно рейнская и дунайская границы были вновь укреплены, положение стабилизировалось. Имп. Валериан, побежденный царем Шапуром I. Наскальный рельеф в Накш-и-Реджебе близ Персеполя. Кон. III в. Имп. Валериан, побежденный царем Шапуром I. Наскальный рельеф в Накш-и-Реджебе близ Персеполя. Кон. III в. В 260 г. Шапур I предпринял наступление на рим. владения, перейдя Евфрат, вторгшись в Сирию и осадив Карры и Эдессу. В., выступив со своим войском против персов, попытался вести с противником переговоры, но во время них был схвачен персами и пленен. Позднее в реляциях по случаю своего успеха персы сообщали о разгроме войск В. и о его пленении после битвы. В плену В. подвергался моральным унижениям со стороны победителей. Закованный в золотую цепь В. служил опорой при посадке Шапура I в седло. Он прожил недолго, после смерти набальзамированное и выкрашенное в красный цвет тело В. было выставлено напоказ в одном из зороастрийских храмов Ктесифона.

http://pravenc.ru/text/153971.html

В одной из них после указанной даты, т.е. после 7000(1492) г. имеется очень важное для рассматриваемого нами вопроса заключение: " Зде страхъ, зде скорбь, аки в распятии Христове сей кругъ бысть, сие лето и на конецъ явися, въ неже чаемь и всемирное Твое пришествие. " Какое отношение имели пасхалии к летописям? Никакого! А вот летописание к пасхалиям - самое непосредственное. Исследовавший этот вопрос еще в конце Х1Х в. академик М.И.Сухомлинов обнаружил, что сам принцип изложения событий по годам с неукоснительным перечнем всех лет и краткими погодными записями восходит к пасхальным таблицам. В одной из рукописей XIV в. он обнаружил пасхальную таблицу с не характерными для пасхальных таблиц, но близкими к летописям, записями под тем или иным годом. Выразив буквенные обозначения лет цифрами, он получил следующий ряд известий: Въ лето 6805. Въ лето 6806. Дмитрии родися. Въ лето 6807. Въ лето 6808. Въ лето 6809.6810. Борис преставися князь. Въ лето 6811. Талая зима. Въ лето 6812. Андреи князь преставися. Въ лето 6813. 6814. 6815. 6816. 6817. 6818. 6819. Въ лето 6820. Тохта умре. Въ лето 6821. Избякъ седе. Въ лето 6822. Въ лето 6823. Торжекъ взятъ. 6824. На Ловоти стояли. 6825. Кавадеево. Въ лето 6826. Михаило убитъ. Въ лето 6827. Дорого морь. Въ лето 6828. 6829. Солнце погибло. Въ лето 6830. 6831. Дмитрий селъ. Сходство этих записей с погодными летописными очевидна: Въ лето 6525. Ярославъ иде къ Берестию; и заложена бысть Святая София Кыеве. Въ лето 6526. Въ лето 6527. Въ лето 6528. Родися Володимиръ сынъ у Ярослава. Въ лето 6529. Победи Ярославъ Брячислава. Въ лето 6530. Въ лето 6531. Въ лето 6532. Въ лето 6533. Въ лето 6534. Въ лето 6535. Въ лето 6536. Знамение змиево на небеси явися. Русские летописи, при значительном жанровом и тематическом отличии от западноевропейских хроник и византийских хронографов, в мировоззренческой основе своей всеже имели с некоторыми иэ них общее начало - пасхальные таблицы, давшие самобытному русскому жанру внешнюю форму: " Все русские летописи самым названием " летописей " , " летописцев " , " временников " , " повестей временныхъ летъ " и т.п. изобличают свою перовначальную форму: ни одно из этих названий не было бы им прилично, если бы в них не было обозначаемо время каждого события, если бы лета, годы не занимали в них такого же важного места, как и самые события. В этом отношении, как и во многих других, наши летописи сходны не столько с писателями византийскими, сколько с теми временниками (annales), которые ведены были издавна, с VIII века, в монастырях Романской и Германской Европы - независимо от исторических образцов классической древности. Первоначальной основой этих анналов были пасхальные таблицы. "

http://pravoslavie.ru/archiv/letopis.htm

19-е, на той же странице: „В лето 6645, настанущю в 7 Марта индикта лето 15, беже Костянтин посадник к Всеволоду“. Сии два последние указания свидетельствуют не только о Мартовском годе летописца, но и объясняют, как вместе с Мартовским годом принимался нашими предками индиктовый порядок годов с Сентября. „В лето 6644, индикта лето 14·Новгородьци всадиша князя... Том же лете, нacmaвιιιу индикта 15, убиша Гюргя... месяца Сентября. И далее: В лето 6645, настанущю в 7 Марта индикта лето 15, бежа Костянтин посадник, и проч. 20-е, на стр, 17: „В лето 6686, индикта 10, месяца априля в 20, преставися Князь Мстислав, а брата его Яропълка посадиша Новегороде на столе. И зая Всеволод гость Новгородскыи, и показаша Новгородьци путь Яропълку, и тъгда Новгородьци послаша по Романа Смольньску, и въниде на сбор по чистей неделе“. Вероятно, уже 11-го индиктового года. 21-е, на стр. 23: „В лето 6704 заложиста црьковь камяну Св. Кюрила Къснятин и Дмитр братеника с Лубяней уличи , и начаша делати месяца априля, а коньцяша месяца Июля в 8, на Св. Прокопия; и святи ю владыка Мартурии, на зиму месяца Генваря в 12 на Св. Татияны... исходящу лету, слахуся Новгородьци к Всеволоду посадника деля Мирошке“. Здесь исход лета или года считается уже после Января, следовательно, год начинается не Сентябрем. 22-е. А вот и прямой начин года Мартом месяцем, на стр. 24: „В лето 6705 приде Князь из Чернигова Новугороду Яропълък Ярославичь, на вьрьбницю настанущю лъту Мртъм месяцем“. Здесь летописец ясно говорит: наставшу лету Мартом месяцем. 23-е, на стр. 25: ,,В лето 6709 Новгородьци Богом избраннаго Митрофана въведоша в Епископы по Мартурии; и иде в Русь ставиться к Митрополиту, и поставлен бысть месяца Июля в 3 день... и приде в Новгород Сентября в 14, на Въздвижение честнаго креста“. Митрофан возвратился в Новгород в том же 6709 году, хотя уже приехал 14 Сентября. Ежели бы год начинался Сентябрем, то летописец должен бы был сказать: „Приде в Новгород лета 6710 Сентября в 14 день. 24-е, на стр. 65: „В лето 6798 отъяша Новгородьци посадничьство у Андрея Климовича, и даша Юрью Мишиничю, в великое говение, исходящу лету 8-му“. Следовательно, у летописца опять Мартовский год; ибо он исход года кладет во время Великого поста, т. е., в конце Февраля месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/h...

Ведь Лето сейчас не за тридевять земель, не в далеких жарких краях, как наверняка думают почти все. Я раскрою тебе тайну. Сегодня можно. Сегодня необыкновенная ночь — рождественская! Так вот. Лето сейчас совсем рядом. В ближнем лесу. На чердаке избушки лесника. В избушке, как и у тебя в комнате, сверкает игрушками и лампочками праздничная елка. А на чердаке, на мягкой соломе, спит Лето. Жаркое Лето — в холодной снежной зиме. И прекрасно они уживаются. Спит Лето под песню метелицы и видит разные сны. Сегодняшний сон ты посмотришь вместе с ним в эту славную рождественскую ночь. Ну, спи… И слушай… Летом Лету не до сна. Летом дел у него не сосчитать. Работа с самого раннего утра. И в лугах, и в полях, и в лесах, и на опушках. Да что говорить, ты и сам знаешь. Наконец всё в порядке, кажется. Присело Лето на полянке отдохнуть. Перед дорогой. Дорога у него дальняя, путь нелегкий: в заветном лукошке нужно отнести в город чудесные, почти волшебные подарки — летние цвета, звуки, запахи. А как же иначе? Ведь и о городе подумать надо! Вот только что выбрать, что в лукошко положить? Такое оно маленькое… Задумалось Лето, глаза закрыло, а оттого звуки будто ярче стали. С одной стороны слышится кукушкин голос: «Ку-ку, ку-ку». Она, кажется, подсчитывает что-то. С другой стороны — с маленькой лесной речушки доносится песня веселых лягушат. А прямо над головой Лета, на высокой елке раздается звонкая дробь дятла. Взмахнуло Лето своим волшебным лукошком, будто зачерпнуло что-то. И попали в лукошко два кукушкиных «ку-ку», один куплет веселой песенки лягушат и стук дятла. Потяжелело лукошко. Чем же еще горожан порадовать? Оглядывается Лето по сторонам. Вот! Целая полянка согретой солнцем ароматной земляники. Как раз для заветного летнего лукошка! И рядом с прежними подарками Лета в лукошке оказались так нужные городу чудесный аромат и нежный цвет лесной ягоды. «Еще кое-что поместится», — подумало Лето, тихонько встряхнув лукошко. Вдруг что-то сверкнуло и тут же погасло в тени старого орешника. Это солнечный лучик упал на блестящий лепесток желтого лютика, а потом тень старого дерева нечаянно укрыла цветок. «Это то, что нужно», — обрадовалось Лето. Горсточка густой лесной тени, чистая искорка солнца, золотистый цвет лютика — всё, лукошко наполнилось доверху.

http://azbyka.ru/fiction/rozhdestvenskie...

В девятнадцатое лето наша закваска да славословит истинный Квас, Который влиял (вливал) в Себя, и привлек всех заблудших, и единым учением соделал всех единомысленными. Благословенно учение Его! В двадцатое лето соль да славословит Твое животворящее тело, которым осоляются и тело, и душа всякого верующего. Вера есть та соль для человека, которая сохраняет его невредимым. Благословенно охранение Твое! В двадцать первое лето да славословят воды пустыни, сладкие для дальних и горькие для близких, потому что не послужили Ему. Народ и народы горькими стали в пустыне, и Он истребил их. Сладкими же соделались через Крест, который спас их. Благословенно милосердие Твое! В двадцать второе лето да славословят оружие и меч. Они не могли бы умертвить врага нашего, но Ты умертвил его, и Ты же исцелил ухо, отсеченное Симоновым ножом. Благословенно врачевание Твое! В двадцать третье лето да славословит ослица, давшая от себя юного жеребца, на котором воссел Он, разрешающий узы, отверзающий уста немым, отверзший и уста ослице, чтобы воздал хвалу сын Агари. Благословен славословящий Тебя! В двадцать четвертое лето да славословят Сына сокровищницы. Удивились сокровищницы Господу сокровищ, возрастающему среди бедных: Он обнищал, чтобы всех соделать богатыми. Благословенно владычество Твое! В двадцать пятое лето Исаак да славословит Сына, Который на горе, по благости Своей, спас его от заклания. Вместо него заклан был в жертву агнец — образ Его. Избавлен от смерти смертный, и умер Дарующий жизнь всему. Благословенно жертвоприношение Его! В двадцать шестое лето да славословит с нами Моисей, убоявшийся и бежавший от убийц; да славословит он Господа, прободенного копием, гвозди приявшего в руки и в ноги Свои, снисшедшего в ад, расхитившего оный и исшедшего из ада. Благословенно воскресение Твое! В двадцать седьмое лето да славословят Сына велеречивые ходатаи, которые не умели оправдать нас на суде. Сын молчал на суде и оправдал нас. Хвала Ему! В то же лето да славословят Моисей и Иисус, эти правосудные мужи, предавшие смерти беззаконников; да славословят Сына за то, что Он, Благий, умер за злых, что Он, Сын Праведного, обогатил их всеми благами. Благословенны щедроты Его!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

115 ОР РНБ. Ф. 253. Д. 151 (Дмитриевский А.А. Замечательная рукопись Астраханского гос. университета (Летописец вкратце)). 116 Варламова С.Ф. Из истории борьбы советского государства с голодом в начале 20-х гг. ХХ столетия: по печатным рукописным мат-лам из фондов Российской национальной б-ки//К 75-летию Дома Плеханова, 1928–2003: сб. ст. и публ., мат-лы конф. СПб., 2003. С. 179. 118 От этой его деятельности остались неопубликованными различные материалы: ОР РНБ. Ф. 253. Д. 103. 57 л. (Списки и описания вещей астраханских церквей, подлежащих передаче в музей памятников старины и искусства. Астрахань, август 1919); ОР РНБ. Ф. 253. Д. 104. 54 л. (Докладная записка в секцию по охране памятников старины и искусства по поводу произведенного им осмотра старинных ценностей и вещей в церквях Астраханского края. Астрахань, 1919–1922 гг.); ОР РНБ. Ф. 253. Д. 150. 66 л. (Дополнение к работам об астраханских древностях и списки ценных вещей и книг, принадлежащих астраханским церквям. Астрахань, 1918–1922 гг.). 119 ГААО. Ф. 1281. оп. 1. д. 448 (Журналы заседаний комиссии градоустройства, сметы на слом зданий, переписка с комитетом государственных сооружений. Чертеж-план части г. Астрахани и чертежи сгоревших зданий в 1918 году). Машинопись. Л. 12–12 об. Более развернутый вариант записки см.: ОР РНБ. Ф. 253. Д. 130 (Описание Входо-Иерусалимского храма в Астрахани. Автограф. Б. д. 2 л.). 120 ОР РНБ. Ф. 253. Д. 148 (Дмитриевский А.А. Описание памятников старины и искусства, хранящихся в ризнице кафедрального астраханского Успенского собора. Авторизованная машинопись с пометой «Напечатано» на л. 1, карандашом. 5 июня 1921 г., Астрахань. 36 л.). 121 Там же. Д. 147 (Дмитриевский А.А. Описание памятников старины и искусства, хранящихся в храмах армянских, в католическом костеле и лютеранской кирхе г. Астрахани. Автограф. 1918–1922 гг. 41 л.). 122 Там же. Д. 149 (Дмитриевский А.А. Описание церковных вещей в церквях Астраханской губ. и рукописных книг библиотеки Астраханского университета. Материалы к работам об астраханских древностях. 1918–1922 гг. II + 117 л.); Там же. Д. 150 (Дмитриевский А.А. Дополнения к его работам об астраханских древностях и списки ценных вещей и книг, принадлежавших астраханским церквям. Автографы и машинопись. 66 л.); Там же. Д. 104 (Дмитриевский А.А. Докладная записка в секцию по охране памятников старины и искусства по поводу произведенного им осмотра старинных, ценных вещей в церквях Астраханского края. Без конца. Здесь же черновая опись предметов старины, обнаруженных в церквях Астраханского края. Чернилами и карандашом. 1919–1920-е гг. 54 л. + I).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Григорий нисский 145. 89. 113. 119. 150. 235. 551. Григорий I папа (Двоеслов) 98. 103. 108. 174. 260. 260. 261–285. 308-10. 311. 349. 429-430. 513. 519. 531. 581. Григорий II папа 514–4. 516. 517–520. 551. Григорий III папа 520. 534. Григорий писивунтский 553. Григорий пресв. кесар.49. Григорий Просветитель 322. 323. Григорий Чудотв. 180. 58. 60. 89. 148. 318. 376. Гризар 259. 277. Гроссу 568. Guérard 518. Гуоткин (Gwatkin) 45. 68. 133. Гфрёрер (Gfrörer) 523. Haase 282. Haidacher 178. Harnack 17. 22. 113. 509. Hefele 68. 291. 389. 458. 469. Hergenröther 469. Гермес нарбоннский 189. Гермоген magister militum 182. Гимерий (Имерий) тарраконский 143. 2 63. Гишам халиф 505. Гонорат архидиак. 167. Гонорат медиол. 429. Гонорий имп. 80. 92.147. 182. 261. 269. Гонорий папа 463–4. 468–472. 475–482. 494–5. 498. 499–500. 594. 505. Гормисда папа 303. 305. 309. 364 - 7. 370. 372. Hort 114. 117. Hoffmann 258. Hubert 522. Далматий авва 212. Далматий кизикский 235. 304. 306. Дамас папа 72. 80. 109. 167. 181. 260. 261. 276. 99. 102–3. 107. 109. 111. 136. Дамиан алекс. 354–6. 448-9. Даниил 265. Даниил каррский 237. Даниил столпник 311. Датий медиол. 390. 400. 402. 404. 405. Дендерис 578. Дёллингер 277. Дефенсор еп. 187–8. Дидим 139. 148. Димитрий алекс. 146. Димитрий скевофилак 541. Димитрий филиппийский 375. Димосфен praepositus coquorum 99. Димофил 73. 77. 104. 107-8. Дианий кесар. 70. 73. Диаспондарист 404. Диоген еп. 149. Диоген кизикский 306. Диоген нотарий 66. Диодор тарсский 71. 112. 149. 150. 151. 220. 236. 240. 413, 414. 426. Диоклетиан имп. 16. 30. 105. 116, 213. 256. 440. Дионисий алекс. 253. 254. 12. 236. Дионисий Ареопагит 376. 492. Дионисий бар-Салиби 179. Дионисий комит 48. Дионисий миланский 66. Дионисии папа 216. Диоскор алекс. 228. 232. 241. 245. 246. 298. 304. 308-9. 323. 208. 218. 231. 237–8. 241–3. 245. 253. 255–9. 260–3. 265. 266. 279. 281–6. 288. 299. 300. 302. 306. 316. 317. 318. 321. 324. 333-4. 335. 337. 363. 375. 376. 557. Диоскор диак. 303. 306. 366. 368. 369. 373.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Александра Невскаго и учинен Кавалергардскаго Корпуса Унтер-Лейтенантом; при державе блаженныя и высокославныя памяти Государыни Императрицы Анны Иоанновны, в лето 1730, 1731, 1732, 1733, в Персии в армейских походах находился действительно при команде; в лето 1735 определен Губернатором в Смоленск, где поручены были ему и пограничныя дела, все исправлял со особливою Высокомонаршею апробациею; в лето 1738 в бывшую войну со Отоманскою портою, по имянному Высокомонаршему Указу, отозван был из Смоленска в Армию и находился в корпусе Фельдмаршала Графа Миниха, где находясь дежурным, имея отдельную себе команду, как в отвращении неприятельских намерений, так и прочих военных действиях, довольно оказал свою верность, храбрость, искусство и благоразумие. В лето 1739 Имянным Высокомонаршим Указом, по которой секретной коммиссии отозван в Смоленск, где и оставлен пока Губернатором, в лето 1740 в бывшее тогда правительство пожалован Кригс-Коммисаром и Генерал-Лейтенантом; в 1741, по возшествии на Всероссийский Императорский престол блаженныя и вечной славы достойныя памяти Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, при тогдашних нужных и полезных Государственных распоряжениях Ея Величеством за благо изобресть изволили послать сего прехвальнаго мужа Главным Командиром в Малую Россию, где препорученныя ему коммисии окончил с пользою Государственною и с Высокомонаршею апробациею, в лето 1742 пожалован полным Генералом, и во время продолжающейся тогда между Российскою и Шведскою Короною войны, поручена ему была над всеми, состоящими в Лифляндии, Эстляндии и около Великих Лук войсками и тамошними гарнизонами главная команда, где чрез благоразумие и неусыпное его попечение, у Шведов два шкота и одно судно их с людьми и деньгами взяты, с коих снятые шесть флагов ко Двору Императорскому от него представлены: чем заслужил Высокомонаршее благоволение. Того ж 1742 лета пожалован Сенатором и при тогдашнем из Москвы в Санктпетербург Высокомонаршем отбытии оставлен в Москве главным Командиром; в лето 1747 пожалован Генерал-Адьютантом; в лето 1749 пожалован Лейб-Гвардии в Преображенский полк Подполковником; в лето 1751 почтен от Высокомонаршаго благоволения Орденом Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Итак, лучше бросить предпринятую нами затею – обвинение Св. Синода в противоречии Евангелию. Но как же нам быть со Св. Евангелием? Все-таки как будто кажется, что между Лyk. XVI, 18 . и ст. 253. Уст. Д. К. нет гармонии? Нам думается, для сего следует сделать попытку оправдать Св. Синод за его изменение ст. 253. Хотя и эта затея – не очень благоразумна, но – смеем думать – кроме упрека в наивности для нас не повлечет более никакой неприятности. А между тем осуществить эту затею нам, кажется, очень легко. Для выполнения ее не нужно иметь ни глубокой и обширной эрудиции по части текста и экзегесиса рассматриваемых святых слов Евангелия, не нужно иметь и особенного дара разумети писания: достаточно лишь благоговейного отношения к святым словам. Так, вникая в мысли и отдельный слова Лук. XVI, 18. мы совсем не видим здесь осуждения на безбрачие и даже самого слова безбрачие. Если же нет ни этой мысли, ни этого слова, то зачем же этими словами Евангелия оправдывать осуждение на безбрачие: оправдывайте его чем угодно другим, но отнюдь не Евангелием. Посему Св. Синод, одобривший в 1841 г. 253 ст. Уст. Д. К. осуждавшую прелюбодея на безбрачие поступил совершенно справедливо, не сделав ссылки ни на это, ни какое-либо другое место Св. Евангелия: ибо в нем и нет нигде осуждения на безбрачие. Но – может быть, осуждение прелюбодея на безбрачие вытекает, как логический вывод из рассматриваемого закона? К удивлению из Лyk. XVI, 18 . нельзя сделать такого вывода, будем ли мы читать это место в славянском или русском переводах:   Всяк пущаяй жену свою и приводя ину, прелюбы деет: и женяйся пущеною от мужа, прелюбы творит. Всякий разводящейся с женою своею, и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует.   Для того, чтобы получился желаемый логический вывод должно исказить напр. русский текст таким образом: всякий разведенный (а не разводящейся) с женою и вступивший в брак с другою прелюбодействует и т.д. Без такого же искажения, осуждения виновного в прелюбодеянии на всегдашнее безбрачие здравою логикою вывести нельзя. Проще говоря, это место Св. Евангелия к ст. 253 Уст. Д. К. никакого отношения не имеет, и анонимный автор рассматриваемой нами статьи намеревавшийся этими святыми словами ударить по ст. 253. Уст. Д. К. очевидно – промахнулся.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010