На 24-й гробнице: Князя Ивана Ивановича Малого. О сем Князе в письменном Хронографе находится следующее: «В лето 6872 (1364) преставись Князь Иван Иванович, глаголемый Малый, брат Князя Дмитрия Ивановича, и положен бысть на Москве, в церкви Архангела Михаила на площади».  Свидетельство это подтверждается изображением на стене ангела его Св. Иоанна Богослова. На 25-й гробнице: Как между князьями удельными, погребенными в сем соборе, не находится Галицкого князя Димитрия по свидетельству летописи 24 , положенного здесь в 1441 году: то, вероятно, крайняя к стене гробница покрывает его тело; пред нею на стене изображен в схиме князь Димитрий Александровичь 25 . От западной стены, идучи к северным дверям, подле стены: На 26-й гробнице: «В лето 7044 (1536) Августа в 3, преставись Благоверный Князь Георгий Иванович Дмитровский». На 27-й гробнице: «В лето 6934 (1426) Ноября в 5, преставись Благоверный Князь Андрей Владимирович Донского " 26 . На 28-й гробнице: «В лето 7002 (1494) Ноября в 6, преставись Благоверный Князь Андрей Васильевич Углецкой большой».  От северных дверей к иконостасу: На 29-й гробнице: «В лето 6970 (1462) преставися Благоверный Князь Василей Ярославич» 27 . На боку сей гробницы вырезано: «Покой, Спасе наш, с праведными рабы своя в селех избранных ти; аще бо и согрешиша вси, но не отступиша от тебе». От южных алтарных дверей, подле иконостаса, к южной стене , три гробницы рядом:   На 30-й гробнице: «В лето 6970 (1462) Марта в 28 преставись Благоверный и Христолюбивый Князь Великий Василей Васильевич». На 31-й гробнице: «В лето 7013 (1505) Октября в 28 преставись Благоверный и Христолюбивый Князь Великий Иван Васильевич всея Русии». На 32-й гробнице: «В лето 7042 (1534) Декабря в 4, преставись Благоверный и Христолюбивый Князь Великий Василей Иванович всея Русии, во иноцех Варлаам». На боку сей гробницы написано: «В том же гроб положен, Царя и Великого Князя Ивана Васильевича сын, Царевич Димитрий; преставися в лето 7062 (1554) Июня в 6».   В предалтарии с южной стороны, за иконостасом, три гробницы рядом:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Во время единовольныя ереси, западные епископы, не приявшие ереси единовольников, бяху не только во Африке и во Италии, но и в Галлии, то есть во Франции: Барония лето Господне 642, число второе, лето Господне 644, число первое, лето Господне 647, число второе, лето Господне 651, число осмое, лето Господне 655, число второе. Западных епископов православных, на соборе в Риме собранных папою Мартином на утверждение православия и проклятие еретиков, число бяше сто и пять: Барония лето Господне 649, Мартина первое, Констанса осмое, число первое. А на востоке тогда православные епископы были в Палестине. Ибо св. Софроний Иерусалимский , не прия ереси единовольныя, а с ним яве и вси епископы палестинские. сем в житии св. Софрония сице повествуется: «Во дни же тыя воста ересь монофелитов, си-есть единовольников, исповедующих в лице Христовом в двух его естествах, Божием и человеческом, едину быти волю и едино действо, акибы коеждо естество не имело особ свойственнаго своего действа и хотения: исповедающии же тако несовершена быти Христа во обоих естествах порицают... Той ереси сопротивися зело святейший патриарх Иерусалимский, сей св. Софроний, и собрав у себе поместный собор, прокля ту единовольников ересь, и писаньми утвержденная на своем соборе разосла всюду, яже потом на шестом вселенском соборе бяху чтома, и от св. отец свидетельствована и прията яко правоверная» (Минея Четия, марта 11 дня). Такожде и по смерти cero св. Софрония во Иерусалиме православнии епископи не прекращались: о сем Бароний (лето Господне 643, число 3) пишет сице: «Иерусалимскую такожде церковь онии еретицы монофелиты, ихже глава бе Сергий Иоппийский, взяша, по православии послаша Стефана Дорийскаго епископа к Феодору папе, болезнующе на оных еретиков, котораго сотвори папа своим во оных странах наместником, дабы онаго неправильнаго патриарха проклял, и епископ, ихже он посвяти, из сана низложил». И в других стра нах бяху на Востоке тогда правовернии епископи, якоже о том Бароний повествует (лето Господне 643, число 3): «В церквах восточных правовернии епископи, иже на оную ересь царскую и патриаршескую не соизволяху, к папе Римскому притекаху, якоже и епископи из Кипра: иже писаша к Феодору папе... возвещающе, яко на оную новую ересь не соизволят, но со всеми послание св. Леона содержат, ни мало от отцев святых отступающе». По сему свидетельству Барония, не только на Западе, где благочестие во многих странах, как-то: во Италии, Африке, Франции, Испании сияло, но и на Востоке, по многим местам, как-то: во Иерусалиме, Кипре, православные епископы не прекращались.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

—233— «в лето 61» вместо «в лето 71», или в годе государства, – «в 30 лето государьства» вместо «в 20 лето государьства». С решительной вероятностью ошибку должно видеть в годе от С. М. и вместо «в лето 61 осмыя тысячи» читать «в лето 71 осмыя тысячи», чтò будет 1563-м годом от Р. X. В том же послесловии говорится, что царь начал помышлять о заведении в Москве типографии после учреждения Казанской епархии (так как при покупке рукописных богослужебных книг для церквей новооткрытой епархии оказалась крайняя неисправность этих книг). Но Казанская епархия учреждена в феврале 1555-го года. Да и сам Иван Федоров, в устранение всяких споров, исправляя потом ошибку, допущенную им в предисловии к московскому апостолу 1564-го года, исправляет ее именно так, как мы указываем; в предисловии к львовскому апостолу 1573-го года он говорит: «друкарня сия сставися в царствующем граде Москве, в лето 7071, в тридесятое лето государства (благочестивого царя и великого князя Ивана Васильевича всея Русии)» 337 . Первые заботы об устроении в Москве типографии начались не в 1553-м году, а позднее; но и не в 1563-м году, а ранее. В последствии к апостолу 1564-го года говорится не о первых, а уже о вторых или вторичных заботах, непосредственно предшествовавших напечатанию апостола и плодом которых было это напечатание последнего. Мы сказали, что, по свидетельству послесловия к апостолу, царь начал заботиться об учреждении в Москве типографии после открытия Казанской епархии, которое имело место в феврале месяце 1555-го года. Должно думать, что к заботам этим государь обратился более или менее вскоре после открытия епархии; а, во всяком случае, мы находим в Москве «мастера печатных книг» ровно через год после открытия епархии в феврале месяце 1556-го года. К сожалению, наши сведения о первом мастере печатных книг, не успевшем завести типографии и ничего не напечатавшем, ограничиваются только тем, что из двух царских указов от 9-го февраля и от 22-го марта 1556-го года, говорящих не о книгопечатании, мы знаем

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Во время единовольной ереси, западные епископы, не принявшие ереси единовольников, бяху не только во Африке и во Италии, но и в Галлии, то есть во Франции: Барония лето Господне 642, число второе, лето Господне 644, число первое, лето Господне 647, число второе, лето Господне 651, число осмое, лето Господне 655, число второе. Западных епископов православных, на соборе в Риме собранных, папой Мартином на утверждение православия и проклятие еретиков, число бяше сто и пять: Барония лето Господне 649, Мартина первое, Констанса осмое, число первое. А на востоке тогда православные епископы были в Палестине. Ибо св. Софроний Иерусалимский не прия ереси единовольной, а с ним яве и все епископы палестинские. О сем в житии св. Софрония сице повествуется: «Во дни же тыя воста ересь монофелитов, си есть единовольников, исповедующих в лице Христовом в двух его естествах, Божием и человеческом, едину быть волю и едино действо, акибы коеждо естество не имело особ свойственного своего действа и хотения; исповедающие же тако несовершенна быть Христа во обоих естествах порицают… Той ереси сопротивися зело святейший патриарх Иерусалимский, сей св. Софроний и собрав у себя поместный собор, прокля ту единовольников ересь, и писаньми утвержденная на своем соборе разослал всюду, яже потом на шестом вселенском соборе бяху чтома, и от св. отец свидетельствована и принята яко правоверная» (Минея Четья, марта 11 дня). Такожде и по смерти сего св. Софрония во Иерусалиме православные епископы не прекращались; о сем Бароний (лето Господне 643, число 3) пишет сице: Иерусалимскую такожде церковь оные еретицы монофелиты, их же глава бе Сергий Иоппийский, взяша, но православные послаша Стефана Дорийского епископа к Феодору папе, болезнующе на оных еретиков, которого сотворил папа своим во оных странах поместником, дабы оного неправильного патриарха проклял и епископ, их же он посвяти, из сана низложил». И в других странах бяху на Востоке тогда правоверные епископы, якоже о том Бароний повествует (лето Господне 643, число 3): «В церквах восточных правоверные епископы, иже на оную ересь царскую и патриаршескую не соизволяху, к папе Римскому притекаху, якоже и епископы из Кипра; иже писаша к Феодору папе… возвещающе, яко на оную новую ересь не соизволять, но со всеми послание св. Леона содержать, ни мало от отцов святых отступающе». Посему свидетельству Барония, не только на Западе, где благочестие во многих странах, как то: во Италии, Африке, Франции, Испании сияло, но и на Востоке, по многим местам, как то: во Иерусалиме, Кипре, православные епископы не прекращались.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Во время единовольной ереси западные епископы, тогда не приявшие ереси единовольников, бяху не только во Африке и в Италии, но и в Галлии, т. е. во Франции (см. Барония лето Господне 642, число второе; лето Господне 644, число первое; лето Господне 647, число второе; лето Господне 651, число восьмое; лето Господне 655, число второе). Западных епископов православных, на Соборе в Риме собранных папой Мартаном на утверждение православия и проклятие еретиков, число бяше сто и пять (см. Барония лето Господне 649, Мартина первое, Констанса восьмое, число первое). А на Востоке тогда православные епископы были в Палестине. Ибо св. Софроний Иерусалимский не прия ереси единовольной, а с ним и все епископы палестинские. О сем в житии св. Софрония сице повествуется: «Во дни же тыя воста ересь монофелитов, си есть единовольников, исповедающих в лице Христовом в двух его естествах, Божием и человеческом, едину быти волю и едино действо, акибы коеждо естество не имело особь свойственнаго своего действа и хотения: исповедающии же тако несовершена быти Христа во обоих естествах порицают.... Той ереси сопротився зело святейший патриарх Иерусалимский, сей св. Софроний, и собрав у себе Поместный Собор, прокля ту единовольников ересь, и писаньми утвержденная на своем Соборе разосла всюду, яже потом на Шестом Вселенском Соборе бяху чтома, и от св. отец свидетельствована и прията яко правоверная». (Минея-Четья марта 11 дня). Такожде и по смерти сего св Софрония во Иерусалиме православные епископы не прекращались: о сем Бароний (лето Господне 643, число 3) пишет сице: «Иерусалимскую такождо Церковь овии еретицы монофелиты, ихже глава бе Сергий Иопийский, взяша, но православнии послаша Стефана Дорийскаго епископа к Феодору папе, болезвующе на оных еретиков, которого сотвори папа своим во оных странах наместником, дабы онаго неправильнаго патриарха проклял, и епископов, ихже он посвяти, из сани низложил». И в других странах бяху иа Востоке тогда правовернии епископи, якоже о том Бароний повествует (лето Господне 643, число 3): «В Церквах восточных правовернии епископи, иже на оную ересь царскую и патриаршескую не соизволяху, к папе Римскому притекаху, якоже и епископи из Кипра, иже писаша к Феодору папе... возвещающе, яко на оную новую ересь не соизволяют, но со всеми послание св. Леона содержат, нимало от отцев святых отступающее». По сему свидетельству Барония не только на Западе, где благочестие во многих странах, как-то: во Италии, Африке, Франции, Испании сияло, но и на Востоке, по многим местам, как-то: во Иерусалиме, Каире, православные епископы не прекращались.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Преставися в лето 6937 месяца генваря в 10 день. Прииде же во иноческой чин 22 лет и поживе по разным пустыням в безмолвии 50 лет а в строении своего монастыря поживе 40 лет и всех лет живота его 112 (224 об.), служба ему (226); января 11 – память преподобного Михаила Клопского иже Христа ради юродивого Новгородс чудотворца (227), служба ему поется 16 января (234 об.–236); января 14 – память Саввы архиепископа Сербского. Преставися в лето 6777. Служба ему (230 об.–232); января 17 – память преподобного Антония Римлянина (236); января 20 – память преподобного преставление Евфимия игумена Сянженьского нового чудотворца, составльшаго пречистую обитель Вознесения Господа Иисуса Христа и Пречистыя Богородица честного Ея Покрова. Преставися в лето 6952 (239 об.); на л. 241: «се тропарь Евфимию и Харитону Сянженьским»; на л. 241 об.: «Харитон преставися преподобный игумен в лето 7017 апреля 11-го на память святого священномученика Антипы»; января 24 – удушен бысть от своих домочадец иже во святых отец наш священномученик Герасим епископ Вологодскый и Велико-Перьмьскый (244); января 31 – память Никиты епископа Новгородского чудотворца. Преставися Никита в лето 6616 генваря в 30 день и бысть на епископстве 13 лет, служба ему (251–252); февраля 4 – память преподобного Кирилла игумена Белозерского Новоозерьского чудотворца нового белаго (264 об.); февраля 6 – память Иакова епископа Ростовского чудотворца (265 об.); февраля 11 – преставление преподобного Димитрия игумена Прилуцкого монастыря Вологодского чудотворца. Преставися в лето 6090, служба ему (269 об.–270); в той же день преставление благоверного и Христолюбивого князя Всеволода Псковского нареченного во святом крещении Гаврила (268 об.); февраля 12 – преставление Алексея митрополита Киевского и Московского чудотворца всея России. Преставися в лето 6885 а инде пишет 7-е (271 об.); февраля 13 – память преподобного Симеона Сербского чудотворца, нового мироточица (273); февраля 14 – преподобного Кирилла епископа Катаньского учителя словеном и болгаром иже преложи русскую грамоту с греческой и крести словены и болгары в лето 6363 (274); марта 2 – память Арсения епископа Тверьского (292 об.); марта 5 – принесение мощей новоявленных чудотворцов – великого князя Федора Смоленского и Ярославского и детей его Давида и Константина (294); марта 9 – принесение мощей великомученика Авраамия нового чудотворца; принесены быша мощи его из болгар в Володимер (296 об.); марта 11 – преставление Евфимия архиепископа Великого Новаграда (300); марта 17 – преставление преподобного Макария игумена Колязиньского чудотворца, составльшаго обитель Колязино именуем (302); изложение особенностей богослужения на каждый день месяца весьма часто оканчивается интересными уставными указаниями относительно трапезы и трезвона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не точию же с греческими уставами московских уставов есть столь великое различие, но и московские с московскими во многом между собой не сходятся. Так, в Большом Уставе, напечатанном при патриархе Иоасафе, в седьмое лето патриаршества его, в Уставе о Четыредесятнице, на листе 943, повелевается поклонов приходных, т. е. при входе в церковь , седмь полагати, именно три поклона на Боже милостив, потом один поклон на Достойно есть, и три поклона на Слава и ныне, Господи помилуй, дважды, Господи благослови. Сии поклоны по-старообрядчески именуются началом. В Уставе же, напечатанном при патриархе Филарете в лето 7139, в Уставе Четыредесятницы на листе 530, поклонов приходных не семь, но только три полагати повелевается: а Достойно есть, Слава ныне с поклоны глаголати, того не пишется. Также и во втором Уставе, напечатанном при том же патриархе Филарете в лето 7141, на листе 188 второго счета на обороте, поклонов приходных также только три полагати повелевается. Подобно и в Уставе, напечатанном при патриархе Гермогене крупной печати, – в Четыредесятницу, в первый день поста, поклонов приходных только три полагати повелевается. Подобно и в Часослове, напечатанном при патриархе Иосифе, в десятое лето патриаршества его, на листе 1, в начале вечерни, только три поклона полагати повелевается. – Немалая также разность в московских уставах о пении заупокойного икоса: Сам един еси безсмертный. Так в Потребнике, напечатанном при патриархе Иосифе, в десятое лето патриаршества его, в чине погребения иноком и миряном, в конце икоса Аллилуиа единожды; в той же книге в службе усопшим прибавлено: Людие: но жизнь вечная. Во Октаях и Шестодневах, напечатанных при патриархе Филарете, в конце икоса заупокойного, Аллилуиа трижды; в Служебнике, напечатанном при патриархе Иосифе, в пятое лето патриаршества его, в субботу мясопустную в конце икоса: Аллилуиа трижды; людие: но жизнь вечная; в Потребнике, напечатанном в шестое лето патриарха Иосифа, в чине погребения священником и миряном в конце икоса Аллилуиа дважды: аллилуиа, аллилуиа, но жизнь вечная. Точно так же и в Потребнике четвертном, напечатанном в пятое лето патриаршества Иосифа, в погребении священником и миряном. О других же разностях московских уставов между собой, множества ради, не говорю. Старообрядцы не хотят признавать этих разностей, и из-за них смущаются. Так неисполнение седми поклонов глаголют быти великим преступлением и лишением христианина, как видно из их поговорки о сынах церкви: «Какие они христиане! И начало-то не умеют положить!» Или: «Да как мы пойдем в вашу церковь ? У вас и начала нет!» Но это поношение на сынов Церкви есть вместе поношение на уважаемых и самими старообрядцами патриархов Гермогена и Филарета, потому что они в своих уставах поклонов приходных не седмь, а только три полагати напечатали.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

1999. Σ. 68). Уже в 1743 г. он называет себя протопсалтом в колофоне Анфологии (S. Stephan. 52. Fol. 486: «Завершена настоящая песненномедоточивозвучная (σματομελιυτφθογγος) книга, которая в прежние времена называлась Пападики, моей рукой, Иоанна протопсалта, в лето 1743, в марте»). Аналогичное свидетельство присутствует и в автографе И. Т. 1745 г.- Икиматарии Иоанна Клады (Hieros. Patr. 572: «Настоящая книга завершена мной, Иоанном, протопсалтом Великой церкви Христа, в лето 1745, в мае»). О выдающейся кодикографической деятельности И. Т. свидетельствуют и др. певч. рукописи, выполненные им в период служения лампадарием (Анфология Laur. Μ. 93. Fol. 422v: «Была завершена настоящая песненномедоточивозвучная книга, которая в прежние времена называлась Пападики, мной, лампадарием Иоанном… в лето 1728, 16 октября»; Анфология Hieros. Patr. 323: «Настоящая книга была написана мной, Иоанном лампадарием, в лето 1734, в январе»; Икиматарий Иоанна Клады Ath. Doch. 342. Fol. 89: «Настоящая книга была написана мной, Иоанном, лампадарием Великой церкви, в лето 1734, в апреле») и протопсалтом (Анфология Athen. Bibl. K. Psachou. 72/222: «Настоящее написано мной, протопсалтом Иоанном Великой церкви, в лето 1766, в месяце сентябре»; Анфология Ath. Iver. 1157: «Написано Иоанном, протопсалтом Великой церкви, в лето 1769, в месяце июне»). Последний кодекс был написан И. Т. за неск. месяцев до смерти: это Стихирарь Германа, митр. Новых Патр (1771 г.), в к-ром сохранилась ремарка, что Иоанн протопсалт «упокоился в 1770 году» (Thessal. Univ. 1. Fol. 440). Автограф Иоанна Трапезундского. Акафист Иоанна Клады. 1734 г. (Ath. Doch. 342. Fol. 1) Автограф Иоанна Трапезундского. Акафист Иоанна Клады. 1734 г. (Ath. Doch. 342. Fol. 1) Певч. наследие И. Т. весьма значительно. Он является автором 5 версий полиелея: «Раби Господа» на 1-й глас (Lesb. Leim. 341. Fol. 31-36v, 1790-1793 гг.; Athen. O. et M. Merlier. 6. Fol. 251v - 258, 1790-1800 гг.; опубл.: Πανδκτη τς ερς κκλησιαστικς μνωδας το λου νιαυτο.

http://pravenc.ru/text/471515.html

Такова соборная епитимия дьяку Ивану Михайлову Висковатому за ложные его мнения о новонаписанных иконах. Собор обращается к нему с следующими словами: «архиепископы и епископы, со всем освященным собором судихом и дахом тебе епитемью (после того как он принес раскаяние) на три лета: едино ти лето плакатись подобает, вне дверей стоя церковных и входящим верно молясь молитву творити за ся, исповедая своя согрешения; потом же второе лето послушающи божественных писаний, прият будеши в церковь ; и третье лето да стоиши с верными в церкви, общения же не приемлеши; скончавшим же ся трем летом, св. тайн причастник будеши, потому что еси по три годы, от своего мнения, не послушав божественных писаний, о тех святых честных иконах сомнение имел и вопил и возмущал народ православных хрестьян»... А. Э. I, 238. Любопытна также соборная епитимия, состоявшаяся по поводу четвертаго брака царя Ивана Васильевича Грозного. Царь прощается и разрешается, но «покаяния ради и очищения грехов заповедь ему полагается: в церковь не входити до пасхи, а на пасху царю государю в церковь войдти, и в том его государя духовнику его разрешити к доре ему, государю, к меньшей идти и пасху ему вкушати для светлаго Христова воскресения, тот ему день дан для разрешения, потом лето с припадающими, и как пройдет то лето, и в том его, государя, духовнику на пасху разрешите, и к доре ему к большой и меньшей ходите; потом лето едино с верными да стоит и как пройдет то лето, и в том его, государя, также на пасху духовнику его разрешити и божественных тайн царю государю причаститися... А как пойдет царь против своих неверных недругов, епитимия ему разрешите; а по правилом св. Апостол и св. отец, мы богомольцы, уповая на милость Божию и на пречистую Богородицу и великих чудотворцев и всех святых, взяли есьмя на себя на три годы епитемию и на весь освященный собор; а прочие человецы от мирских царскаго синклита и до простых никакоже да не дерзнет таковая сотворити, четвертому браку сочетатися; аще кто гордостию дмяся, или от неразумия дерзнет таковая сотворити, да будет таковый за дерзость по священным правилам проклят. А. Э. I, 284.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Новоизбранный Иосиф по благословению Иоасафа, Патриарха Московского, вместо старого храма построил новый в лето 7148 (1640) с приделом во имя Знамения Пресвятой Богородицы. Первоначальный старец Иоасаф преставился в лето 7157 (1649), Марта в 7 день, а в лето 7165 (1657) Марта в 25 день, на место Иосифа поступил Строителем Тихон, при котором в лето 7174 (1666), Мая в 8 День деревянные церкви сгорели, почему вместо оных для прочности в 7178 (1670) году, Августа 16, заложена церковь каменная во имя Нерукотворного Спасова Образа и в 7179 (1671) году, Мая в 16 день, начата каменной работой. При этой церкви с правой стороны устроен придел во имя мученика Христофора и освящён в 7182 (1674) году, Мая в 7 день. В настоящее время здания в этом монастыре находятся следующие все каменные: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Спаса Нерукотворного Образа с приделом Тихвинской Богоматери; 2) КОЛОКОЛЬНЯ над западными воротами между братскими кельями; 3) на южной стороне – КЕЛЬИ для приезда Архиереев, построены в одном корпусе; 4) в другом корпусе, к северу, в симметрию оным, – ТРАПЕЗА и прочие службы; 5) на западной стороне Настоятельские и братские КЕЛЬИ 61 . Этот монастырь возобновлён и в цветущее состояние приведён тщанием Преосвященного Варсонофия, Архиепископа Архангелогородского, поскольку он был как приписной со всеми вотчинами, в непосредственном ведении Преосвященных Епархиальных. Этот монастырь снабжали вкладами своими и Высочайшие Особы: 1) в 1637 году Государь Царь Михаил Феодорович пожаловал на строение церкви 50 рублей; 2) Государыня Царица Евдокия Лукиановна пожаловала царские двери и сень резные и золочёные; 3) Государыня Царевна и Великая Княжна Ирина Михайловна пожаловала – в лето 7172 (1664) – также царские двери и деисус, стихарь атласа белого, орарь бархата золотого Персидского; – в лето 7175 года – двадцать четыре образа, писанных на золоте, да два образа окладных; – в лето 7176 – ризы атласа золотного, епитрахиль бархата золотного Персидского, поручи того же бархата, книгу Минею общую мелкой печати;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010