1851 год Емца вскрылась 11 апреля, стала 3 ноября. Сев начался с 1 мая. Лето и страда были благоприятные. Урожай хлебов был хороший. Зима ровная. 1852 год Емца вскрылась 16 апреля, стала 10 октября. Сев начался с Николы, всходы хорошие. Лето сырое, страда ветреная. Урожай хлеба, сена хороший. Осень — снег ранний, зима морозная. 1853 год Емца вышла 18 апреля, стала 15 ноября. Весна была ранняя и хорошая, сев начался с 30 апр[еля]. Лето жаркое и дождливое, страда переменная. Урожай всего, хлеба, сена хороший. Осень сухая, зима стоит умеренная. Сей год против России объявили войну Турция, Англия, Франция; идет оборона Севастополя. 1854 год Емца ото льда вскрылась 26 апреля, встала 10 ноября. Весна студеная, сев поздний, с 14 мая. Лето и страда превосходные. Урожай ржи плохой, но ячмень был хороший повсеместно. Осень и зима нехолодн[ые]. По случаю войны рыбы никакой в продаже нету. Кровопролитная война продолжается на море и на суше. Наши войска геройско защищают свои города на Черном море. Потом осаждали на Белом море англичане Соловецкий монастырь — два трёхмачтовых фрегата и 120 орудий — и обители 6–7 июля бомбардировали, но зделать и взять её не могли и ушли обратно. 1855 год Река Емца вскрылась ото льда 6 апр[еля], стала 28 окт[ября]. Весна ранняя и холодная, вода средняя, сев начали с 3 мая. Лето и страда хорошие. Хлеба и сена убрали много и хорошего. Осень теплая, зима вьюжная. Государь Николай Павлович 18 февраля скончался, на престол вступил Александр Николаевич II. Война на Чорном море продолжается. У нас англичане разорили Мезень и Колу, подходили и к Архангельску], но брать не пытались, а только разорили жителей на островах . 1856 год Емца вскрылась ото льда 1 мая, стала 23 октяб[ря]. Весна холодная, вода большая, сев поздний, с 15 мая. Лето сырое, страда дождливая и продолжалась до Покрова. Хлеб повредило сильно морозом, урожай был плохой. Семен к будущему году из урожая не будет, народу придется брать в магазеи из збору прошлых хороших лет. Зима холодная. Война продолжается, Севастополь окружон. Мы заключили унизительный мир 19 марта. В Москве было коронование императора 26 августа. Сей год была ревизия, произвели раздел земли по душам. Пока еще наделялись в хозяйстве одне мужщины, на женщин еще земли не дают.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

  «Въ лето 6889 бысть нашесте на русскую землю проклятаго Мамая царя во дни Серия радонежскаго чудотворца. Изящный его послушникъ инокъ Псресветъ, i тако по nobeлehiю преподобнаго игумена Серия возложи на себя святую схиму ahreльckiй образъ и знамена его святымъ крестомъ и окропи его священною водою и простися у духовного отца, таже у великаго князя и у всехъ князей и у всего xpucmiahckaro воинства и у брата своего Ослабя». А которым крестом он был знаменован, по форме своей был шестиконечный. «В лето 6890 августа въ 23 день былъ приступъ mamapckiй къ Москве, и мануша гражданъ, дабы вышли встречу и отвориша врата градня, народи же xpucmiahckiu веру яша словесемъ и ciu помыслиша и прельстиша. Ослепи бо ихъ злоба татарская: ни познаша, ни помянуша глоголющаго: ни всякому духу имете веру, и отвориша врата градня и воидоша со кресты и со княземъ своимъ и съ дары многими ко царю и съ лучшими людми. Тако и архимандритъ и игумены и попове со кресты, а по нихъ бояре и болыше люди, и потомъ народъ и черныя люди и въ томъ часе татарове начаша сещи напрасно. А на одномъ выходе съ иконами имелъ крестъ сицевый видъ -обыкновенный крестъ, только конецъ рукоятки заостренъ». «В лето 6897 пришедшимъ намъ ко граду Персяславлю и сретоша насъ со кресты. Пришедше митрополить въ соборную церковъ и молебная совершивъ и пироваху у великаго князя и честь многу npiяmъ и сице безпрестани чествоваше насъ со своимъ епископомъ Epeмieмъ Гречиномъ. А во ономъ npiяmiu и cpemehiu имуще крестъ видомъ сицевъ (такой же)». «В лето 6890 о cocmabлehiu общаго жumiя. По сихъ же npiuдoшa греки отъ Константина града ко святому Сергию въ монастырь отъ фuлoфia патриарха царе градцкаго и даша ему блarocлobehie отъ nampiapxa кретъ и парамонтъ и схиму и грамоту... А оный же иже принесенъ на блarocлobehie крестъ имуще видъ сицевъ:   «В лето 6913 священа бысть церковъ на Симоновъ успение Пречистыя Богородицы, юже основа Феодоръ Архимандритъ, а сверши ея князь beлukiй bacuлiй дмитреевич, а свещена бысть по правомъ основании в 24 лето.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

15. Ответы по некоторым вопросам о прекращении ветхозаветной жертвы и сокрытии жертвенного огня во время плена Вавилонского Вопрос первый Когда находившиеся в Вавилонском плену три отрока Анания, Азария и Мисаил, ввержены были в печь, огнем горящую, и произносили оные слова: несть во время сие... ниже всесожжения, ни жертвы, ниже приношения, ниже кадила ( Дан.3:38 ), был ли тогда разорен уже иерусалимский храм, вследствие чего в нем уже и не приносились тогда ни всесожжения, ни жертвы? И если не был еще разорен и жертвоприношения в нем еще не прекращались, то о каком прекращении всесожжения и жертв говорили вверженные в печь отроки? Ответ Трикраты при царе Навуходоносоре иудеи были отводимы в плен из Иерусалима в Вавилон. Первое пленение было в царствование Иоакима царя иудейского. О сем в книге пророка Даниила, во главе первой читаем: «В лето третье царства Иоакима царя Иудина, прииде Навуходоносор царь Вавилонский на Иерусалим, и воеваше нань. И даде Господь в руце его Иоакима царя Иудина, и от части сосудов храма Божия… И рече царь ко Асфанезу старейшине евнухов своих ввести от сынов плена Израилева, и от племене царска, и от князей юноши, на нихже несть порока и добры зраком и смыслены во всякой премудрости… И бысть в них от сынов Иудиных Даниил, и Анания, и Азария и Мисаил» (ст. 1–4, 6). Во главе же второй пророчества Даниилова, где повествуется о том, как Даниил истолковал Навуходоносору первый сон, сказано, что сие происходило, и значит Даниил уже находился в Вавилоне, в лето второе царства Навуходоносора. Из сих свидетельств книги пророчества Даниилова явствует, что первое пленение иудеев, когда были взяты в Вавилон три отрока с Даниилом, произошло в третье лето царствования Иоакимова и во второе или первое лето царствования Навуходоносорова. Второе пленение иудеев было уже в царствование Иехонии царя, в восьмое лето царствования Навуходоносорова. В четвертой книге Царств, во главе 24, повествуется: «И успе Иоаким со отцы своими, и воцарися Иехония сын его вместо его… И во время то взыде Навуходоносор царь Вавилонский на Иерусалим, и бысть град во облежении… И взыде Иехония царь Иудин к царю Вавилонскому, сам и отроцы его, и мати его, и князи его, и скопцы его, и взя его царь Вавилонский во осьмое лето царства своего… И просели Иерусалимляны и вся князи, и сильные крепостью, плена десять тысяч пленив» (ст. 6, 10, 12, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

5) К Сергиевской церкви прямо с запада примыкают КЕЛЬИ для приезда Архиереев и прочих знатнейших Посетителей двухэтажные; в нижнем этаже оных – кельи братские; 6) Между собором и вратами, к югу – Настоятельские КЕЛЬИ со сводами двухэтажные же; 7) От Настоятельских келий к востоку – каменное здание (бывшая прежде больница) при которой небольшая ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Святителя Николая, построена в 1731 году; 8) Прямо от собора к западу братские кельи об одном этаже каменные; а на юг от собора – просвирня и хлебные амбары, все каменные же; 9) вокруг монастыря – ОГРАДА деревянная. О вкладах Монастырю этому от Государей Царей были жалованы следующие вклады: А) От Царя Ивана Васильевича: 1) в лето 7084 (1576) – Покров атласа лазоревого на гроб Преподобного Антония; 2) в лето 7085 (1577) во время приезда Игумена Питирима в Москву: братии 100 рублей, на ладан 10 рублей, ризы камчатные, стихарь миткалевый, епитрахиль и поручи бархатные, пояс шёлковой и с припоясником, покров атласный червчатый, книга толкование на Луку Евангелиста; 3) в лето 7086 (1578) на братию 12 рублей, и привезено из Москвы Игуменом Питиримом жалованных 50 рублей, книга Василия Великого в полдесть, у которой наугольники медные; 4) в лето 7088 (1580) Августа на братию 12 рублей; 5) в лето 7089 (1581) в казну 20 рублей, на братию в подел 3 рубля, на молебен 1 рубль; Игумену 8 алтын и две деньги; ризы атласа золотого, оплечье камки с золотом гвоздичного цвета; по оплечью нашиты три изображения жемчугом; и в том же году прислано ещё 9 рублей; 6) в лето 7091 (1583) денег 450 рублей, образов и сосудов серебряных на 500 рублей и 20 копеек, шуба соболья, охабен (тулуп), образы маленькие низаны жемчугом по чёрному атласу, а пуговицы обнизаны жемчугом, кисти золотые, цена 24 рубля, да образцы половинчатые, низаные жемчугом по червчатому атласу, завязки шёлка червчатого с золотом в 20 рублей, образы маленькие низаны жемчугом, пуговицы с канителью, (цена 5 рублей ) кушак шахматистый мягкого шёлка червчатого с разными шелками, поперёк полосатый. Всё это дано по Царевичу Иоанну Иоанновичу, а именно: платья и денег на 603 рубля 13 алтын и две деньги, и велено петь по нему панихиду и обедню служить; память же его 19 Ноября;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Она полагает началом Владимирова княжения 980 г.; а общее число лет царствования 37 66 , хотя св. князь скончался в 1015 г. Ясно, что летопись ошибается или в годе начала княжения, или в количестве лет этого княжения. При помощи монаха Иакова легко исправить неточность. Перечисляя события после (личного) крещения св. Владимира, Иаков пишет: «на другое лето по крещении к порогом ходи» (т. е. Владимир). Какой поход подразумевается здесь? В летописи о нем не говорится ни слова, но он, несомненно, был, так как Иакову не было ни повода, ни побуждений сочинять никогда не существовавшие походы. Может быть в начальной нашей летописи, до внесения в нее читаемой теперь повести о крещении Владимира и Киева, и были какие-нибудь заметки о походе к дорогам, но теперь о нем можно сказать лишь одно, что он был. А между тем этот именно поход мог бы уяснить многое в сношениях Владимира с византийскими императорами... Далее, Иаков передал, что Владимир после крещения «на четвертое лето церковь каменну святыя Богородица заложи, а на пятое лето Переяславль заложи, в девятое лето десятину вда церкви святей Богородици». Порядок указанных событий совершенно тот же, что и в летописи и даже хронология если не тождественна, то очень близка к хронологии летописи 67 , хотя в последней по разным спискам немалая путаница в годах некоторых событий 68 . Не странно ли после этого предполагать, что Иаков, перечисляя события после личного крещения св. Владимира последовательно и в порядке, ничем не давая заподозрить спутанность фактов, ошибается только там, где говорит о походе под Корсунь, относя это событие «на третьее лето по крещении», – ошибается так грубо, что решительно не признает корсунский поход поводом к крещению киевского князя, а полагает этот факт уже после крещения Владимира? Если бы завоевание Корсуни не сопровождалось никакими важными последствиями для дальнейшей истории нашего отечества, то, пожалуй, еще можно бы было допустить, что это событие несколько затмилось в памяти народа и Иаковом ошибочно поставлено не на своем месте – среди других событий; но если мы припомним первостепенную важность корсунского похода, то грубую ошибку в хронологии касательно этого факта, притом у писателя древнейшего, ничем не будем в состоянии объяснить удовлетворительно. Иное дело поход по крещении (и то на третье лето), иное дело поход для крещения – легко ли смешать такие события? Автор летописной повести смешал эти факты, но если мы припомним, когда и почему сделал это, то поймем, что это смешение у него не удивительно; но как и чем можно было бы объяснить путаницу в известиях Иакова, если заподозрить ее у этого писателя?..

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец щедротам, благословивый нас всяцем благословением, рекий: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во своей власти. Благословляет венец лету благости своеи, Венчанный венцем терновым ( Рим.12 ), не памятуя сего зла, не воздает зло за зло, но побеждает благим злое. Иже бе по нас клятва, писано бо есть: проклят всяк, висяй на древе ( Гал. 3 ), сей благословляет вся древа в венце лету, яко Он есть, иже лето и весну сотвори. Повелевает псаломник благодарным быти сея Его благодати: благослови душе моя Господа, венчающего тя милостию и щедротами ( Пс.100 ). Сей царь небесный вся цари земные славою и честию венчал. Един от царей венчанный, благодарен сего венца, сице глаголет: аз поставлен есмь царь от Него над Сионом горою святою Его ( Пс.2 ). На новое лето повелевает церковь изряднее Бога молити за царя, да яко благословляет Бог венец лету; сице благословится благовенчанный царь: молю убо (рече апостол к церкви) прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения, за вся человеки, за царя и за вся, яже во власти суть; да тихое и безмолвное житие поживем ( 1Тим. 2 ). На новое лето сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей ( Пс.50 ), венчая сердце, венцем чистоты достойным, да аки дева тебе единому мужу обручена поживет. Сам рекл еси чрез евангелиста твоего Луку, яко отец твой благовестити нищим посла ( Лк.4 ), проповедати лето Господне приятно: приятно будет лето, аще есть благословиши. Боже Авраамль, благословивый Аврааму, благослови лету твоему, глаголя: благословляя благословлю тя, и умножая умножу тя ( Евр.6 ). Яко иногда воззрев на небо, благословил и преломил еси хлебы, ученики и народы насыщая: благослови и венец лету: да сеяй о благословении о благословении и пожнет лето, и венец по жатве от Тебе понесет (Кор. 9). Венец от клас житных и пшеничных соплети ( Пс.54 ), умноживый жита земли и удолия умноживый пшеницею. Пишет Иоанн святый: яко всякое создание, еже есть на небеси, и на земли, и под землею, и в море ( Апок.5 ).

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

Углич , в Ярославской области, районный центр, в 110 километрах к западу от Ярославля. Известен с 937 года. В XII – начале XIII века входил в состав Владимиро-Суздальского княжества, с 1207 года – Ростовского, с 1218 года – столица Угличского удельного княжества. Ярославль , центр Ярославской области, в 282 километрах к северо-востоку от Москвы. Расположен на реке Волга. Основан около 1010 года князем Ярославом Мудрым на месте древнего поселения Медвежий Угол. Впервые упоминается в летописи под 1071 годом. В XI–XII веках пограничный город Ростово-Суздальского княжества. С 1218 года – столица Ярославского княжества. Часть II. Великий князь Ярослав Всеволодович. Документы. Официальная биография Глава 1. Русские летописи о князе Ярославе Всеволодовиче В лето 6698 (1190). Родился у благоверного князя Всеволода сын месяца февраля 8 день, на память пророка Захариа, и нарекоша в святом крещении Феодор, и тогда сущую князю великому в Переяславли в полюдь. В лето 6702 (1194). Быша постриги у благоверного князя Всеволода сына Юрьева сыну его Ярославу, месяца априля в 27 день, на память святого Симеона при блаженном епископе Иоанне и бы радость велика в граде Володимири. В лето 6703 (1195). Великий князь Всеволод заложи град Переяславль. В лето 6708 (1200). Иде Святослав сын Всеволож, внук Юрьев, княжить Новугороду месяца декабря в 14 день на память старца великомученника Спиридона, брата же проводиша и с честью Констянтин, Юрий, Ярослав, Володимир и бы радость велика в граде Володимире. В лето 6709 (1201). Посла Всеволод сына своего Ярослава в Переяславль-Русский на стол прадеда своего и деда, августа 3, тогда бяше князь великий в Переяславле Залесском с детми своими в полюдьи. В лето 6712 (1204). Ходиша Рустии князи на половцы Рюрик Киевский, Ярослав Переяславский, великого князя Всеволода сын, Роман Галицкий и Мстислав и инии князи, бысть же тогда зима люта, и половцам бысть тегота велика, и взяша Рустии князи вежи их и полон много, и стада их забраша и возвратишася во своя си с полоном многим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

14-е, на стр. 181. При описании 1207 года: „В лето 6715, Всеволод же Князь великий доспев весь, пойде месяца Августа в 19 день, в неделю и приде на Москву... повеле изъимати их (Рязанских Киязей) с своими думцами, и вести их в Володимир, месяца Сентября в 22 день, Св. Фокы в день суботный. Потом Всеволод пошел войною по земле Рязанской и осадил Пронск... И стояша около города три недели, и предашася людие в четверг третие недели, месяца Октября в 18 день“. Между Августом и Октябрем нет новолетия, следовательно, не Сентябрьский год, а Мартовский. 15-е, на стр. 188, под 6728 годом: ,,Τοгο же лета преставися митрополит Киевский Матфей, месяца Августа в 26 день. Тоеже зимы преставися Княгини Константинова Огафья, месяца Генваря в 21“. Опять между Августом и Январем о новолетии ни слова. 16-е, на стр. 198, под 6745 годом: „Татарове поплениша Володимер, и всю ту сторону… и несть места, ни вси, ни сел тацех редко, идеже не воеваша на Суздальской земли; и взяша городов 14, опрочь слобод и погостов, в один месяц Февраль, кончевающуся 45-му лету“. И здесь 6745 год явно оканчивается Февралем, стало быть, в летописи Мартовское новолетие, а не Сентябрьское. Или еще из Новгородских летописей: 17-е, на стр. 6: „В лето 6642 почаша мълвити о Суждальстей войне Новгородьци, и убиша мужь свои и свергоша и с моста, в суботу пянтикостьную. Том же лете погоре търговый пол, Августа в 4. Том же лете ходи Всеволод с Новгородьци...· ииде Исаия игумен сълом Кыеву; приде опять с Митрополитом Михайлом Новугороду, Декабря в 9. В том же лете, на зиму иде Всеволод на Суждаль ратью, и вься Новгородьская область, месяца Декабря в 31 ... и бишася на Ждан горе ... месяца Генваря в 26 ... створше мир придоша опять, и пустиша Митрополита Киеву, месяца Феураря в 10 в мясопустную неделю“. Здесь год, по порядку описываемых происшествий, очевидно начинается Мартом месяцем и оканчивается Февралем: „Почаша мълъвити о Суждальстой войне в суботу пянтикостьную... и пустиша Митрополита Киеву месяца Феураря в 10-й. 18-е, на стр. 7: „В лето 6644 индикта лето 14 Новгородьци Князя своего Всеволода въсадиша в Епископль двор, месяца Маия в 28... и седе два месяца; и пустиша из города Июля в 15... В то же лето приде Новугороду Князь Святослав Ольговичь ... месяца Июля в 19 преже 14 каланда Августа, в неделю на сбор Св. Еуфимие, в 3 час дне, а луне небесней в 19 день. Том же лете наставшю индикта 15, убиша Гюргя Жирославича... месяца Сентября. В то же лето святиша церковь Святого Николы в 5 Декабря“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/h...

Яков Беляев Предуведомление Уставися превысочайший Патриаршеский престол промыслом и благоволением всепремудрого Бога, в царствующем и преименитом граде Москве благоверными и благочестивыми вселенскими Патриархами, которые данной им от Христа Спасителя властью; по прошению и желанию благочестивого и христолюбивого Государя Царя Федора Иоанновича, и всего освященного собора, и благочестивого народа, в то время присутствующих в царствующем граде Москве. Святейшим Иеремием Патриархом Константинопольским, возведен был на превысочайший степень Патриаршества, Иов Митрополит Московский согласным на то подписанием рук, святейших Патриархов-вселенских, Селивестром Александрийским, Иоакимом Антиохийским, Софронием Иерусалимским . К сему же на оное же подписавшихся, Греческих же двадцать два Митрополита, девятнадцать Архиепископов, двадцать Епископов. Учинен был сей престол святейшего Патриаршества Московского и всея России, вместо ветхо-Римского. И да будет пятый Патриарх, аки пятое чувство. Равное с прочими благочестивыми Папами с четырьмя престолами во все веки; о которых здесь вкратце, о каждой преосвященнейшей особе особливо и показывается. О первом Московском Патриархе Иове Возведен был на Патриаршеский престол Иов Митрополит Московский Иеремием Патриархом Константинопольским в лето от сотворения мира 7097, а от Рождества Христова в 1589 месяца января в 26 день. Изгнан с престола усильно Гришкой Ростригою в город Старицу, и там, в монастыре скончался, в лето от С. М. 7113, а от Р. Х. в 1604, месяца марта в 8 день, а иные повествуют январь 19 дня. Патриаршествовал 16 лет 1 месяц и 8 дней. Примеч. Уставися сей превысочайший престол Патриарший в 5 лет Государя Царя Федора Иоанновича, который преставился в лето от С. М. 7106, а от Р. Х. 1598, поживе при Иове Патриархе 9 лет. Царствовал 14 лет. При сем же святейшем Иове Патриархе восхитил престол Царский Борис Годунов в лето от С. М. 7106, а от Р. Х. в 1598, царствовал 7 лет. Преставился в лето от С. М. 7113, а от Р. Х. в 1605 году. В сие же лето сослан с престола Иов Патриарх Гришкой Ростригой, где и скончался, а сам Гришка Возвел на престол лжепатриарха Игнатия ради любодеи своей Маринки 1 . О лживом Патриархе Игнатии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Третий ряд. На 7-й гробнице: «В лето 6933 (1425) году, Февраля в 27 день, преставись Благоверный Князь Великий Василей Димитреевич». На 8-й гробнице: «В лето 6998 (1490) Марта в 7, преставись Благоверный Князь Великий Иван Иванович, сын Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии» 18 . На 9-й гробнице: «В лето 7012 (1504) Февраля в 14, преставись Благоверный Князь Великий Дмитрей Ивановичь, внук Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии» 19 . На боку сей гробницы вырезано: «Кая житейская пища пребывает печали непричастна? Кая ли слава стоит на земли?»  От южной стены, идучи к западным дверям, в углу, две гробницы рядом. На 10-й гробнице: «В лето 6861 (1353) Июня в 6, преставись Благоверный Князь Андрей Иванович, третий сын Великого Князя Ивана Даниловича». На 11-й гробнице: «В лето 6918 (1410) Августа в 12, преставись Благоверный Князь Владимир Андреевич Донской». Немного отступя, следуют десять гробниц. На 12-й гробнице: «В лето 6940 (1432) Августа в 19, преставись Благоверный Князь Великий Юрий Дмитреевич» 20 . На боку сей гробницы вырезаны на камне две надписи: 1. «В том же гробе положен сын его, Князь Великий Василей Юрьевич Косой; преставись в лето 6956 (1448) Ноября в 10».  2. «В сем же гробе положен другой сын Князь Юрьев, Князь Великий Дмитрей Красной; преставись в лето 6949 (1441) Сентября 24».  На 13-й гробнице: «В лето 6940 (1432) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Андрей Дмитриевич Донского».  На 14-й гробнице: «В лето 6936 (1428) Августа в 10, преставись Благоверный Князь Петр Дмитриевич Донского».  На 15-й гробнице: «В лето 6925 (1417) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Иван Васильевич, большей брат Великого Князя Василья Васильевича Темного».  На 16-й гробнице: «В лето 7026 (1518) Июня в 26, преставись Благоверный Князь Семион Ивановичь Колужской». На 17-й гробнице: «В лето 6981 (1473) Сентября в 12, преставись Благоверный Князь Георгий Васильевич Дмитровской, брат Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии». На 18-й гробнице: «В лето 7002 (1494) Маия в 29, преставись Благоверный Князь Борис Васильевич Волоцкой».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010