Какие всерадостные причины вознесения от нас Господа на небо. Далее — Господь вознесся от нас на небо, чтобы ходатайствовать о нас пред Богом Отцем. Так говорит св. апостол Иоанн Богослов: «аще кто согрешит, Ходатая имамы к Богу Отцу, Иисуса Христа Праведника: и Той очищение есть о гресех наших» (1 Иоан. 2, 1-2). И так, не будем мы, грешные люди отчаиваться в своем спасении, а будем благонадежны: мы имеем доброго Заступника о нас к Богу Отцу — Самого Христа Спасителя нашего, Который и ходатайствует о нас, только не будем ленивы и сами, при ходатайстве Христовом, воссылать свои теплые молитвы к Отцу небесному; — да, Господь Иисус Христос ходатайствует о нас к Богу Отцу и умилостивляет Его. Но, о ком ходатайствует? О грешниках. О каких грешниках? о кающихся, и о них умилостивляет Отца Своего; а о некающихся грешниках не умилостивляет, потому что они второй раз (распинают) Сына Божия в себе тяжкими грехами своими, своим коснением в нераскаянности и кровь Сына Божия попирают нераскаянностью своею. И так бойся, грешник, пребывающий в нераскаянности, — чтобы не постигло тебя внезапное наказание Божие и не потребиться бы тебе от земли живых, и не быть осужденные вместе с убийцами, распявшими Сына Божия. Наконец, Господь вознесся от нас на небо, чтобы на небеси уготовать нам место, где мы будем жить во веки и соцарствовать Ему, Господу нашему. Так Он Сам говорит: «иду уготовати место вам; и аще пойду, и уготовлю место вам, паки прииду и поиму вы к Себе: да, идеже есмь Аз, и вы будете» (Иоан. 14, 2-3). Какая радостная причина вознесения! Господь вознесся от нас на небо, чтобы приготовить каждому из праведных и благочестивых людей место на небеси, а также и нам грешным, если обратимся и покаемся от всего сердца. Где место апостолу Петру, отвергшемуся Господа, и горько о том после плакавшему, где жене блуднице, плакавшей у ног Его, где блудному сыну, где мытарю, где разбойнику там и нам будет место; только поплачем горько о грехах своих, как Петр, припадем к ногам Его с покаянием, как блудница, обратимся, как мытарь, сораспнемся Ему, как благоразумный разбойник. Покаемся — и спасемся.

http://patriarchia.ru/db/text/22744.html

О. Иоанн называет важный фактор для жизни нашего Отечества – существование в России праведников, святых людей, то есть тех, кто посвятил жизнь не улучшению жизненных условий, своих и своих близких, но, сознательно отказываясь от материального преуспевания, определил целью жизни духовно-нравственное совершенствование, хождение в Боге. Эти люди, по мнению Кронштадтского пастыря, несмотря на некую отрешённость от жизни и не включённость в исторический процесс, как раз во многом и определяют его течение. «Ещё есть верные и избранные в России праведники, как некогда были в царствующем граде святом Андрей с Епифанием и другие» [св.прав. Иоанн Кронштадтский. Предсмертный дневник 1908, май – ноябрь. M., 2006, с. 64] . Фундаментом возрождения личности, общества и государства Российского, по мнению святого пастыря, является не мировоззренческие концепции, не рассудочная вера, но живая, деятельная, определяющая поведение человека [журнал «Дамаскин». 2017, март, с. 36]. И этот момент можно проследить на примере XV века, в котором произошёл расцвет монашеской жизни, к середине века было больше 200 обителей, и большинство из них основаны были учениками прп. Сергия Радонежского в 1-м и 2-м поколении. Именно в этот период творит иконописец Андрей Рублев. Он «своей знаменитой иконе «Звенигородский Спас» воплощает образ духовного идеала русского человека своего времени. Во Христе Андрея миролюбие и кротость соединились с твердостью духа, силой и мужеством» [Лисовой Н.Н. Христианство: Век за веком. Очерки по истории христианской Церкви ]. И ведь на протяжении веков эти качества в истории не раз проявлялись. И конечно знаменитая икона «Троица», которая стала образцом для последующих поколений… На фоне этого Государем Иваном III Великим проводятся проекты, которые можно назвать имиджевыми. В частности, Московский Кремль отстраивается самыми передовыми на то время архитекторами итальянского Возрождения. Заключён династический брак с Софией Палеолог. Утверждён имперский Двуглавый Орел в качестве государственного герба.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/21/oh...

представляли собой правильно организованную секту-шайку. Вожаки ее, привлекая к себе именем досточтимого Кронштадтского пастыря его почитателей, во множестве стекавшихся в Кронштадт на богомолье и рассеянных по всей России, путем разного рода обманов обирали их, не гнушаясь мошеннически выманивать у иных даже их последние средства. С 1906 г. они усилили пропаганду своего лжеучения путем печати, начав издавать еженедельный журнал «Кронштадтский маяк», с приложением многочисленных брошюр. В этих книжках о. Иоанн называется ими «селением Божиим», «жилищем Св. Троицы – Бога Отца, Сына и Святого Духа, Которые в нем почивают»; говорится, что «в батюшке Кронштадтском явился во плоти Бог, он оправдал себя в Духе, показал себя ангелом и в народах проповедан» и т.п. Есть также известия, что эти сектанты на своих собраниях причащаются хлеба и вина из чаши с изображением о. Иоанна, считая это печатью, по которой о. Иоанн, кощунственно признаваемый ими воплотившимся Триипостасным Богом, узнает в день Страшного суда своих последователей и спасет их. Кроме обожествления личности о. Иоанна, эти сектанты боготворят вышеупомянутую Матрену (называемую ими Порфирией) Киселеву и пять главных ее сподвижников: крестьянина Назария Димитриева (называемого сектантами «старцем» или «отцом» Назарием), «болящего Матфея», именуемого «Псковским», Василия Феодорова Пустошкина и Михаила Иванова Петрова. Матрена (Порфирия) Киселева (умершая 12 нояб. 1905 г.) признается сектантами за «великую праведницу», имевшую дар пророчества и прозорливости, действовавшую по внушению Духа Божия, говорившую по благодати Духа Святого на разных языках, потрудившуюся для Бога более равноапостольных жен, молящуюся за своих почитателей и обладавшую «божественной» полнотой; она именуется в их сочинениях «госпожей не от мира сего», «дщерью Царя Небесного», «непоколебимым столпом Церкви», «мученицей» и даже «богородицей»; прославляется сектантами в особых слагаемых в честь нее песнопениях; изображается на иконах, причем иконам этим воздается равное со священными изображениями поклонение; самое место погребения Киселевой (в Ораниенбауме) служит предметом особенного почитания сектантов, оставшиеся после нее вещи и песок с могилы имеют для них религиозное значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Если тебя палит огнь похоти плотской, противопоставь ему огнь геенский, – и огнь похоти твоей тотчас погаснет и исчезнет. Хочешь ли сказать что-нибудь гнусное, помысли о том скрежете зубов, и страх обуздает язык твой. Желаешь ли сделать какое похищение, послушай, что Судия повелевает и говорит: свяжите ему руце и нозе, и вверзите его во тму кромешную ( Мф. 22:13 ); и таким образом изгонишь и сию страсть. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Страсти искоренять начинай с самоукорения, познания своих (а не сестринских) немощей и считай себя достойной скорбей. Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894). Всегда отсекайте страсти, пока они еще молоды, прежде чем они укрепятся в вас и станут удручать вас, ибо тогда придется вам много пострадать от них; потому что одно дело вырвать маленькую былинку, и другое – искоренить большое дерево. Не сказано только: уклонись от зла, но и: сотвори благо. Например, если кто-нибудь привык обижать, то он должен не только не обижать, но и поступать по правде; если он был блудник, то он должен не только не предаваться блуду, но и быть воздержанным; если был гневлив, должен не только не гневаться, но и приобрести кротость; если кто гордился, то он должен не только не гордиться, но и смиряться. Преподобный Дорофей Палестинский († 620). …Страстное воззрение на женщину вменено Богом в любодеяние; гнев на ближнего причислен к убийству; за каждое праздное слово обетовано воздаяние. Кто же таковой человек и где его найти, который бы не ведал лжи, не был искушен вожделением ни одного лица, никогда не прогневлялся на ближнего напрасно, в котором бы ни нашлось празднословия, который не нуждался бы в покаянии? Знай: если кто не предаст себя всем напастям, которые попустит ему Бог, в мнении о себе смиренном и уничиженном, если не повергнет себя пред всеми на попрание, обидимый и оскорбляемый всеми, если не претерпит всего этого с радостью, силою молитвы ради Бога, если не устранит себя от человеческой славы, чести и похвалы, от сладостных брашен и напитков, то не возможет достигнуть совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Не будем же беспечны, но каждый из нас ежечасно, сколько может, да размышляет не только об общих благодеяниях, но и о частных, ему самому оказанных Богом… чрез это он в состоянии будет возносить Господу непрестанное благодарение. Случилось ли с тобой хорошее – благословляй Бога, и хорошее останется. Случилось ли худое – благословляй Бога, и худое прекратится. Так и Иов, быв богатым, благодарил, и, быв бедным, славословил. Если мы за то благодарим, за что другие богохульствуют, от чего приходят в отчаяние, – смотри, какое здесь любомудрие: во-первых, ты возвеселил Бога, во-вторых, посрамил дьявола, в третьих – показал, что случившееся ничто. В то самое время, когда ты благодаришь, и Бог отъемлет печаль, и дьявол отступает. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Наипаче будь благодарен в скорбях, потому что чрез них яснее ощутишь вспомоществующую благодать. Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.). Всякое благо, какое имеем, и всякое добро, какое делаем, есть Божие и от Бога. Богу не нужны твои благодарения, но тебе неотложно нужны Божии благодеяния. Приятелище же и хранилище сих благодеяний в тебе есть благодарное сердце. Позаботься же возгревать в себе чувства благодарения к Богу с первого момента по пробуждении от сна, во весь день и засыпай со словами благодарения на устах, потому что ты погружен в Божии благодеяния, в числе которых и самый сон. С внутренним действием сознания своего окаянства и смирения себя перед Богом подвигнись и на теплое воспоминание великих милостей, лично тебе явленных Богом и тем оживив в себе любовь к Нему, расположи себя к благодарению и славословию Его, и самым делом возблагодари и восславословь Его тепло из глубины души. Когда придет тебе на ум какой добрый помысл, обратись к Богу и, сознав, что он Им послан, благодари Его. Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809). Благопризнательный скоро входит в любовь Божию, а неблагодарный пес, схватив хлеб, тотчас оставляет давшего. Преподобный Макарий Великий (IV век).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1881 – поездка Параскевы Ковригиной в Санкт-Петербург, где она повсюду прославляет о.Иоанна. Жители столицы не замедлили откликнуться ездить в Кронштадт. Начало всероссийской славы Кронштадтского пастыря. 1882, 12 октября – в Кронштадте открыт Дом трудолюбия имени Александра II, здание в 4 этажа, с прекрасно оборудованными мастерскими и домовой церковью, посвященной святому Александру Невскому. – в газете «Минута» на батюшку Иоанна возведена клевета, будто бы им основана особая секта почитателей – иоаннитов. 1883 – награжден орденом св. Анны 2-й степени. – первые исцеления недугов и начало благодеяний, творимых батюшкой Иоанном. – газета «Новое время» публикует 20 декабря «Благодарственное заявление» 15-ти лиц, исцелившихся от различных болезней по молитвам о.Иоанна. 1884, октябрь – к 30-летию служения о.Иоанна в священническом сане в Кронштадте открыт детский приют «Ясли». Поднесение наперсного креста усердными жертвователями. 1886 – поднесение о.Иоанну Остромирова Евангелия (воспроизведено с оригинала). – 25 сентября – кончина «худородной и неученой старицы», сподвижницы батюшки Иоанна Параскевы Ивановны Ковригиной. 1887 – выход в свет отдельным изданием книги о.Иоанна «Беседы о Боге – Промыслителе мира» (с портретом автора). – награжден орденом св. Владимира 4-й степени. 1888 – в Кронштадте отстроен каменный 3-этажный дом для ночлежного приюта. «Дай неимущему прежде всего крышу» – требование о.Иоанна. – основано петербургское Общество трезвости под председательством о.Иоанна. 1889, март – исповедование о.Иоанном умирающего писателя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, по его просьбе: скончался 28 апреля 1889 г. – благословение Св. Синода, с занесением в послужной лист. 1890 – выход в свет первого тома «Полного собрания сочинений» о. Иоанна Кронштадтского в пяти книгах. – путешествие о.Иоанна на родину, в село Сура; из Архангельска его путь пролегал через Москву. Трогательные проводы в Ярославле на вокзале. – 12 декабря – празднование 35-летия священства протоиерея о.Иоанна Ильича Сергиева. Молебен в Андреевском соборе служили 31 священник и 6 диаконов. Подношения и чтение приветственных адресов. От Андреевского попечительства была поднесена серебряная хоругвь для строящейся церкви на родине о.Иоанна в селе Суре.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

благоверный князь Александр Невский, обличитель латинства, Даниил и Роман Галицкие, св. Михаил Черниговский и Михаил благоверный князь Тверской? Разве пустое зрелище – недавнее прославление новоявленного святителя и чудотворца Черниговского Феодосия? Разве не славны доселе у Бога и у людей нетленно почивающие святители всероссийские: Петр, Алексий, Иона и Филипп, московские чудотворцы, и все множество прославленных Богом русских святителей и угодников: Никита, Иоанн, Моисей и Евфимий Новгородские, Димитрий Ростовский, Митрофан и Тихон Воронежские и прочие? А Серафим Саровский, прославленный Богом еще при жизни явлениями Господа и Богоматери, стоящий на очереди к открытому прославлению, – разве он не свидетель о истине и спасительности нашей веры и церкви? Наконец скажу: разве не за нас вся история Церкви от начала и доныне? Какая иная вера может похвалиться столь многочисленными свидетелями истины? Но кто отрекается от православия, тот отрекается от общения со всеми святыми, которые, между прочим, потому и называются святыми, что сохранили святые догматы веры и показали ее на деле; отрекающийся от православной веры, по этому самому, отрекается и от общения с Самим Главою Церкви – Христом. Спрашиваю еще всех и каждого колеблющегося в св. православной вере: разве мы покинуты чудодейственною и спасительною силою Божию? Разве мы не спасаемся постоянно в нашей св. вере и Церкви? И кто же из нас православных, разумных и просвещенных, познавших на опыте спасительность своей веры и её удовлетворение всему существу нашему, – оставит свое православие и перейдет в другую какую-либо веру? Только одна истинная и всеспасительная в мире вера – вера православная: она такова по истории, по своей истине, по самому существу, полному света и жизненной силы – чего о других вероисповеданиях сказать нельзя, ибо в них истина перемешана с ложными человеческими мудрованиями, установлениями и правилами, противными Откровению и сильно затрудняющими спасение душ. " Небо и земля прейдут, словеса же Мои не прейдут " , – говорит Господь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1009...

Валерий Михайлович был давний друг Мемориального Музея-Квартиры св.Иоанна Кронштадтского, поддерживал многие мои начинания, совершенно безкорыстно участвовал в Таисиинских концертах в БДТ, на Иоанновских фестивалях в Кронштадте, где вдохновенно читал книги Священного Писания, страницы Дневника св.Иоанна Кронштадтского, стихи игумении Таисии, поучения Серафима Вырицкого, письма схиигумена Иоанна (Алексеева). Он был человеком со стержнем Последней его работой стал потрясающий моноспектакль по повести Достоевского «Кроткая». Пусть Господь учинит его светлую душу в тех обителях, где пребывают горячо любимые им св.Иоанн Кронштадтский, Валаамские старцы, игумения Таисия. Просим Ваших святых молитв за новопреставленного раба Божия Валерия. Царство Небесное, Вечный Покой его преданной Господу душе! Завтра, 5 марта, состоится прощание с артистом БДТ, народным артистом России и Украины Валерием Ивченко. С 11:00 до 12:45 на Основной сцене БДТ в зрительном зале пройдет гражданская панихида, куда могут прийти все желающие. В 13:30 состоится отпевание во Владимирском соборе, в 15:00 — похороны на Смоленском кладбище. Протоиерей Геннадий Беловолов, сотрудник Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, директор мемориальной квартиры-музея Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино Впервые опубликовано на странице автора в социальной сети Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Байгужин все еще держит свой жуткий «бизнес»: убивает всех Версия причины пропажи подростков в Уфе — мнение эксперта В Сургуте киллер расстрелял мужчину на глазах всей его семьи Кто убил работников сельхозкооператива, найденных без ушей Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/04/on...

Здесь уместно мне вспомнить о словах св. Антония Великого . Еще в студенческие годы мне пришлось вычитать из «Отечника», собранного епископом-подвижником Игнатием (Брянчаниновым) , следующее. Однажды собрались святые старцы к нему. И он задал им вопрос: до какой степени они достигли, подвизаясь долгое время? Один ответил, что он дошел до высот молитвы. Другой, что он удостаивается видеть ангелов. Третий, что он творит чудеса. Потом спросили его слова. Он ответил: «Истинно говорю вам, братия: не великое дело творить чудеса, не великое дело видеть ангелов. Великое дело – видеть собственные грехи». Признаюсь, что я тогда даже не поверил правдивости этих слов. Я заподозрил, что святой отец сказал так для того, чтобы из педагогических целей направить нас на путь смирения и на подвиги покаяния; а что на самом деле чудеса и видение ангелов выше зрения наших грехов. Но впоследствии я понял, что в словах св. Антония – истинная правда. Действительно, для нашего спасения и совершенствования ни чудеса, ни видения не имеют такого значения, как зрения нашей греховности; ибо чудеса для нас – внешнее дело, а самозрение – внутреннее; чудеса не делают нас обязательно лучше, а зрение грехов непременно побуждает нас к внутренней, органической работе над собою; чудеса – дело не наше, а Божие; а борьба с грехом – наш прямой подвиг и путь ко спасению. Такой взгляд на чудеса и спасение есть воззрение вообще нашей Православной Церкви и, в частности, святых отцов. Они видят в чудесах духовную опасность славы и гордости даже для святых людей. «Если некоторые из святых, – пишет еп. Игнатий в своих творениях, – приняли дарования, то приняли по требованию нужды; или по причине духовной простоты своей; другие приняли по указанию Божественного Духа, действовавшего в них, а отнюдь не случайно, без причины». Но и при всем этом «истинные праведники постоянно помышляют, что они недостойны Бога. Тем, что они признают себя окаянными, свидетельствуется их истина». Эти слова взяты еп. Игнатием из творений великого подвижника св.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» В глуши Архангельского края, на левом берегу реки Пинеги вот уже четыре столетия высится знаменитый Артемиев Веркольский мужской монастырь. Монастырь был основан примерно в 1635 году на месте обретения мощей св. Артемия. Первым ктитором и основателем монастыря является воевода Кевролы и Мезени Афанасий Пашков, который основал монастырь в благодарность за исцеление сына, свершившееся у мощей св. Артемия. В 1649 году царь Алексей Михайлович назначил монастырю жалование, а через год его сестра Ирина Михайловна пожертвовала монастырю богатые дары. Монастырь был богатым и процветающим вплоть до середины XVIII века. В 1764 году, по указу Императрицы Екатерины II, он был переведен за штат и лишен всех земель и угодий. В 1840-е годы монастырю угрожало закрытие по бедности, и от закрытия его спасло лишь то, что он оказался в числе 340 обителей, которым по завещанию графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской полагался капитал в пять тысяч рублей. Святой Праведный Иоанн Кронштадтский, родиной которого является с. Сура (в 50 км от Верколы), почитал св. отрока Артемия и часто заезжал в монастырь. На его деньги был воздвигнут Успенский Собор - венец храмов Веркольского монастыря, который по своему масштабу (способен вместить до 1000 человек) и величию мог соперничать с многими великими храмами России. К концу XIX века Артемиево-Веркольский монастырь удостаивается титула Первоклассного монастыря. По описаниям современников обитель тогда процветала: " Веркольский монастырь еще издали обращает на себя внимание своей солидностью и благоустройством. Точно маленький город стоит он на высоком берегу Пинеги, обнесенный красивой каменной стеной " . В то время братия монастыря насчитывала около 300 человек. Но настали смутные времена. После революции богоборческая вакханалия разыгралась и на Пинежье. В конце ноября 1918 года в Веркольский монастырь прибыл отряд красноармейцев. Часть братии уже ушла до этого в другие монастыри, а тех, кто остался, расстреляли на берегу Пинеги. Местные жители видели, как от того места, где монахи приняли мученическую смерть, поднимался к небу свет. Там же сожгли иконы и книги, стены монастыря, башни и колокольня были разобраны на кирпич. С 30-х годов в монастырских зданиях размещались поселковая коммуна, уездный комитет партии, детский дом, продовольственные склады. Оставленные без ремонта и ухода храмы страдали от непогоды и со временем стали разрушаться. http://www.verkola.ru/ist.htm  с сайта Монастыря

http://sobory.ru/article/?object=10746

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010