Когда же в годы перестройки появилась возможность выйти на широкую аудиторию, о. Александр использовал её сполна: памятны его открытые лекции в клубах, домах культуры, институтах, библиотеках, в школах, выступления на радио и даже на телевидении. «Теперь его аудиторией стал не только приход, но практически весь Советский Союз… Новое поколение хотело не только верить, но и знать», — свидетельствовала докладчица, рассказывая о том, как о. Александру удавалось преодолевать укоренившийся стереотип об антагонизме науки и религии, творчества и духовной жизни.  С 1988 году у пастыря вызревала идея создания Общедоступного открытого православного университета «для домохозяек», как шутил он сам, имея в виду своего рода «ликбез» для самого широкого круга людей. 8 сентября 1990 года он прочитал лекцию о христианстве и официально открыл этот университет, а утром следующего дня его убили. Но задуманный им университет работает до сих пор благодаря духовным чадам, друзьям и соратникам о. Александра. В 1995 году группа молодых слушателей, пройдя в этом университете все курсы, создала новую образовательную ступень — Библейско-богословский института (ББИ), который давал высшее богословское образование. «Так из посева отца Александра выросло два дерева — Общедоступный православный университет и Библейско-богословский институт. У них разные концепции образования, но это не противоречит главной идее отца Александра: верующий человек должен быть образованным, а христианство и просвещение, православие и культура не только не противоречат друг другу, но дополняют друг друга и должны тесно взаимодействовать, взаимно обогащаясь», — заключила Языкова. Известно, что в семье Меней очень почитали св. прав. Иоанна Кронштадтского. Игумен Иоанн (Самойлов), настоятель Сергиевского храма в Семхозе, сделал сообщение «Педагогические советы святого праведного Иоанна Кронштадтского». По словам докладчика, в текстах о. Иоанна нет конкретных педагогических советов, но его размышления о детях, о воспитании и воспоминания учеников и духовных чад дают представление об основных его педагогических воззрениях. Очевидно, что главным для него была любовь к детям, каждый из которых для него был «бесценным чадом Отца Небесного», а учитель воспринимался как посредник между Богом и учениками, он должен был каждого «принять в сердце». Цель образования, по о. Иоанну, — воспитывать «полноценное духовное зрение», чтобы при всех познаниях иметь «просвещённые очеса сердца», восстанавливать «через самопознание повреждённый грехом образ Божий». 

http://bogoslov.ru/event/6193114

По её результатам вышел в свет сборник материалов с одноименным названием «Гори во мне светильник веры». Инициатор конференции и составитель книги – кандидат филологических наук, доцент кафедры социальных коммуникаций и медиа Гуманитарного института ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» А.Е.Новиков. В сборник вошли доклады настоятельницы Новолеушинского монастыря игумении Кириллы (Червовой), древлехранителя Череповецкой епархии М.Г.Мальцева, сотрудников Комиссии по канонизации подвижников благочестия Череповецкой епархии иерея Сергия Бондаря и Е.А.Силиной, директора Мемориальной Квартиры св.Иоанна Кронштадтского протоиерея Геннадия Беловолова и многих других. В конце книги размещена фотохроника мероприятий, посвященных 180-летию игумении Таисии (Солоповой). Это университетский сборник предназначен как для богословов, историков, музейных работников, так и для всех неравнодушных к памяти игумении Таисии людей. Я рад был получить в дар это сборник, каждая статья которого открывает новые сведения об игумении Таисии. В том же юбилейном году в Боровичах, городе детства игумении, в одиннадцатый раз прошли Таисиинские чтения. Именно из Боровичей начался её подвижнический монашеский путь. Последний год жизни в миру после окончания Павловского института Мария Солопова провела в родительском имении Абаконово в 20 километрах от Боровичей на берегу оз. Пирос. Зимой 1860-1861 годов девушка жила в городе – в доме, оставшемся ей от деда. Почти ежедневно посещала Свято-Духов монастырь и лишь укрепилась в желании служить Господу. В память об этой великой труженице и молитвеннице с 2002 года в Боровичах регулярно (раз в два года) проходятся Таисиинские чтения, носящие культурно-просветительский характер. По благословению архиепископа Боровичского Ефрема их проводит благочинный Боровичского округа протоиерей Иоанн Мороко. В епархии делается большая работа по мемориализации мест связанных с игуменией Таисией. В последние годы на месте родительской усадьбы игуменьи освящена часовня-колодец. Возрождается храм святых апостолов Петра и Павла на берегу оз. Пирос, где часто молилась Машенька Солопова. На ул. Советской в Боровичах сохраняется её дом. В 2022 году Боровичской епархией выпущена книга «Начало подвижнического пути игумении Таисии». Имя благодатной старицы Таисии Леушинской, духовной дочери праведного Иоанна Кронштадтского занесено в Золотую Книгу Санкт-Петербурга – летопись славы северной столицы. Особенность Боровичских Таисиинских чтений состоит в совмещении докладов с интересной концертной программы, в которой участвует хор кафедрального Успенского собора, коллектив Детской школы искусств, воспитанники Воскресной школы Свято-Духова монастыря, учащиеся школ города. Проводится конкурс рисунков на тему «Храмы в жизни игумении Таисии».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/15/ko...

О священстве: De sacerdotio. Libri 1–6 II PG 48, 623–692. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. О священстве II Творения. Т.1. Кн.2. СПб., 1895. С.403–484. Толкование на послание к Филиппийцам: Homiliae in Epistolam ad Philippenses II PG 62, 177–298. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Послание к Филиппийцам//Творения. Т.11. Кн.1 С.219–355. Толкование на святого Матфея-евангелиста: Homiliae in Mattheum, 1–90//PG 57–58. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Толкование на святого Матфея-евангелиста//Творения. Т.7. Кн.1–2. СПб., 1901. Иоанн Кронштадтский , праведный Моя жизнь во Христе. Т.1–2. М., 1998. Иоанн Синайский, преподобный Лествица: Scala Paradisi//PG 88, 631–1164. Русский перевод: Иоанн, игум. Синайский. Лествица. М., 2002. Ипполит Римский , священномученик О Христе и антихристе: Demonstratio de Christo et Antichristo//PG 10, 725–787. Русский перевод: Ипполит Римский , сщмч. Изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе. В кн.: Русский перевод: Ипполит Римский , сщмч. О Христе и антихристе. СПб., 2008. С.200–256. Ириней Лионский , священномученик Против ересей: Adversus haereses. Libri I-V//SC263–264; 293294; 210–211; 100; 152–153. Русский перевод: Ириней Лионский , сщмч. Творения/пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1900. М., 1996р. Исаак Сирин , преподобный Слова подвижнические: MarIsaacus Ninivita. De perfectione religiosa/ed. P. Bedjan. Paris, 1909. Русский перевод: Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические/пер. под ред. С.И.Соболевского. Сергиев Посад, 1911. Второе собрание: «The Second Part», Chapters IV-XLI//ed. S.P.Brock//CSCO 554–555. Русский перевод: Исаак Сирин , прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни: Новооткрытые тексты/пер. митр. Илариона (Алфеева) . СПб., 2003. Иустин (Попович) , преподобный Толкование на Евангелие от Матфея//Собрание творений преподобного Иустина (Поповича) . Толкование на Евангелие от Матфея. Святосаввье как философия жизни. М., 2014. Иустин Философ , мученик Диалог с Трифоном: Dialogus cum Triphone//PG 6, 481–800. Русский перевод: Иустин Мученик , св. Разговор с Трифоном иудеем//Творения/пер. прот. П. Преображенского . М., 1892, 1995р. С.132–362.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Любимов Гавриил Маркович (1899) – протоиерей Пантелей-моневской придворной церкви в Ораниенбауме; устроитель церквей, благотворительных учреждений – 119. Магомет (Мухаммед) (ок. 570–632) – основатель ислама – 370. Македонии (IV в) – ересиарх; был осужден II Вселенским Собором – 370. Мария – 29. Мария Александровна – 29. Мария Египетская (522) – преподобная – 91. Марфа и Мария – сестры Лазаря Четверодневного праведного, которого воскресил Господь накануне входа в Иерусалим – 480. Матфей Веселовский ((?) – священник с 1848 по 1855 г. Кронштадтского Андреевского собора; с 1855 по 1876 г. – ключарь, протоиерей там же; в дальнейшем – архимандрит Мел-хиседек, настоятель Оренбургского Свято-Глуховского монастыря – 383, 398. Митрофан Воронежский (1623–1703) – святитель, епископ Воронежский, в св. схиме – Макарий – 335. Моисей (1531 г. до Рождества Христова) – св. пророк, Бого-видец. На Синайской горе принял от Господа 10 заповедей – 120, 293, 350, 357, 433, 485. Нектарьевский Василий Кузьмич (1857) – протоиерей, настоятель Кронштадтского Андреевского собора – 107, 479. Нестор – соловецкий старец – 196. Николай (ок. 345) – святитель, архиепископ Мир Ликийс-ких, чудотворец – 48, 49, 313, 336. Николай I Павлович (1796–1855) – император с 14 декабря 1825 г., третий сын императора Павла I – 214, 215, 433. Онисим (ок. 109) – св. апостол от 70-ти, епископ Ефес-ский – 24. Павел (67) – св. первоверховный апостол, ревностный проповедник Евангелия, автор 14 посланий – 34, 72, 303, 321, 322, 359, 376, 455. Павел Васильевич Трачевский (1895) – настоятель Кронштадтского Андреевского собора с 1857 по 1895 г. – 383. Павловская Анна Андреевна – 29. Пелагея, малютка – 344. Петр (67) – св. первоверховный апостол; брат св. апостола Андрея Первозванного. Один из ближайших учеников Господа. Проповедник Евангелия. Автор двух Соборных посланий – 89, 156, 171, 308, 370, 384, 416, 419, 445. Савватий Соловецкий (1435) – преподобный, чудотворец – 274. Сергий (13141319–1392) – преподобный, игумен Радонежский, всея России чудотворец – 335. Соколов Ал. Ив. – священник – 118. Соломон – сын св. пророка и царя Давида; третий царь израильский; строитель Иерусалимского храма – 264, 405. Таратин Александр Иванович (1899) – диакон Кронштадтского Андреевского собора с 1842 по 1875 гг.; в 1875 г. рукоположен во священника; в 1897 г. возведен в сан протоиерея – 107. Тимофей (ок. 96) – св. апостол от 70-ти; епископ Ефесский – 483. Толстой Алексей Константинович (1817–1875) – граф, русский писатель, поэт, драматург – 75. Филарет (греческий). Вероятнее всего, Филарет Вафидис (кон. XIX в), митрополит Касторийский, профессор богословской школы на острове Халки в Мраморном море; в 1884–1886 гг. напечатал двухтомную историю Православной Церкви и учебник по тому же предмету – 368. Филарет (1779–1857) – митрополит Киевский и Галицкий. В схиме Феодосии. В миру Феодор Георгиевич Амфитеатров – 373.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В. (освящена по благословению Патриарха Иосифа и Новгородского митр. свт. Аффония ). При храме возник мон-рь, первоначально существовавший без царского указа, «по слову» воеводы, из-за чего насельники подвергались притеснениям со стороны местных жителей. Однажды ночью А. В. явился настоятелю обители иером. Рафаилу и ободрил его, предсказав скорые изменения к лучшему. В 1648 г. царь Алексей Михайлович разрешил строить мон-рь, 17 нояб. мощи А. В. были переложены в новую раку, перенесены в обитель и поставлены в приделе во имя святого. В 1650 г. в мон-рь было прислано царское жалованье: иконы, книги, колокола, богослужебные сосуды, церковная утварь. Веркольскому мон-рю оказывал покровительство Патриарх Никон , имевший в своей б-ке житие А. В. Св. прав. Артемий Веркольский. Икона. XVIII в. (АМИИ) Св. прав. Артемий Веркольский. Икона. XVIII в. (АМИИ) 21 апр. 1695 г. во время пожара ц. во имя вмч. Артемия, где стояла рака с мощами А. В., сгорела; по благословению Холмогорского архиеп. Афанасия (Любимова) мощи св. отрока были обретены под завалами сгоревшего храма. В 1700 г. построили новую деревянную холодную ц. во имя вмч. Артемия Антиохийского и 4 июля 1701 г. положили в ней мощи праведного отрока. В 1712 г. была сооружена теплая ц. с трапезой во имя А. В., впосл. сгоревшая. На ее месте в 1785-1806 гг. была воздвигнута каменная ц. во имя А. В. с приделами во имя свт. Николая Чудотворца и вмч. Артемия, в приделе во имя вмч. Артемия на юж. стороне находилась рака с мощами праведного отрока. В 1867 г. близ Веркольского мон-ря там, где погиб А. В., на месте древней часовни была построена новая, в 1876 г. освященная как храм во имя А. В. (ныне - часовня). С 1888 г. ежегодно 23 июня совершался крестный ход с мощами святого вокруг Веркольского мон-ря. Св. прав. Иоанн Кронштадтский , почитавший А. В., неоднократно посещал мон-рь, в 1892 г. на свои средства он устроил новую раку для мощей святого и резной золоченый балдахин над ней. 14-15 июля 1897 г. св. Иоанн присутствовал при освящении построенного на его средства монастырского храма в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/76384.html

Очевидно, полутемнота храма не соответствовала его пламенному духу: Бог – есть Бог светов! Бог славы и блаженства! И потому о.Иоанн послал за свечами... Подошло время чтения канонов. По Уставу полагается читать два очередных канона дня недели, а сверх того, третий канон – в честь святого, память которого совершалась в этот день. Была среда. А праздновалась, как сейчас помню, память преподобного Алипия Столпника. После я осведомился о житии этого подвижника: он стоял на столпе 53 года; а скончался 118 лет. Из будничной же службы Октоиха полагается читать в среду первый канон Кресту, а второй– Богородице. Потом уже преп. Алипию. В тот же день, 26 ноября, есть особая служба в честь освящения киевского храма св. Георгия Победоносца и полагается праздник св. Иннокентию Иркутскому; но им службы не совершалось. Как известно, о.Иоанн всегда читал каноны сам. Так было и на этот раз. Но как он читал! Совсем не так, как читаем мы, обыкновенные священнослужители: то есть ровно, без «выражения», певучим речитативом. И это мы делаем совершенно правильно, по церковному учению с древних времен: благоговение наше пред Господом и сознание собственного недостоинства не позволяют нам быть дерзновенными и в чтении; «бесстрастность» ровного, спокойного, благоговейного, совершения богослужения– более пристойна для нашей скромности. Не случайно же подчиненные вообще разговаривают с начальствующими не развязно, не вольно, а «почтительно докладывают» ровным тоном. Особенно это заметно в военной среде, где воины отвечают начальникам подобно церковному речитативу, на одних «нотах». Но «праведнику, – говорит ап. Павел, – закон не лежит» ( 1Тим.1:9 ). И о.Иоанну – при его горящей энергии, гремящей вере; при тысячах людей, жаждущих его дерзновенной молитвы; при сознании им нужд, горя, скорбей, грехов этих простых чад Божиих; даже при огромности самого храма, требующего сильного голоса, – о.Иоанну нельзя было молиться так, как мы молимся. И он молился чрезвычайно громко, а главное – дерзновенно. Он «беседовал» с Господом, Божьей Матерью и святыми; беседовал со смелостью отца, просившего за детей; просил с несомненной верой в то, что Бог не только всемогущ, но без меры и милосерд. Бог есть любовь! А святые богоподобны. Вот почему о.Иоанн взывал к ним с твердым упованием, как именно, этого на бумаге не передашь. Можно себе лишь отчасти представить, как это было: «Слава Господи, Кресту Твоему честному!» «Пресвята-ая Богородице!!! Спаси-и нас!!» «Преподобие отче Алипие!!! Моли-и Бога о нас!» И потом следовало чтение тропаря канона с тою же громкостью, выразительностью, страшной силой. Да, я никогда в жизни еще не слышал подобной силы молитвы! И у Батюшки все это выходило совершенно естественно! Народ при этих возглашениях крестился, а о.Иоанн взывал и взывал: «Спаси!», «Моли Бога!»

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

A иоанниты говорят, что в о. Иоанне Господь воцарился и прославил его славою Своею на всю вселенную, ибо сказано: «истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам» (там же стр. 2). Все это Господь Иисус Христос говорит о Самом Себе, а иоанниты это приписывают о. Иоанну, простому человеку, хотя и праведному: не кощунство ли это? «Господь показал славу Свою в преображении св. апостолам, говорят они, а ныне Господь явил в батюшке о. Иоанне столько славы, что описания её не вместить ни в каких книгах человеческих» (там же 45 стр.). Ужели Сын Божий, Который прежде всех веков родился от Отца, а потом принял плоть от Пресвятой Девы Марии, пострадал, умер на кресте за наши грехи, воскрес из мертвых, вознесся на небо, ужели Он теперь вновь перевоплотился, явившись миру в лице о. Иоанна Кронштадтского ? Страшно даже подумать об этом! Вспомните Христа Спасителя, Его жизнь, Его чудеса, Его учение со властью, Его слова – Я есмь путь и истина и живот; никто не придет к Отцу, только – Мною; Меня послал Отец, Я и Отец одно, Я с вами во все дни до скончания века, кто из вас обличит Меня во грехе? ( Ин.8:46 ) спрашивал Господь у иудеев. Греха в Нем несть, свидетельствует Апостолы Он – единый Безгрешный. Почитайте теперь проповеди о. Иоанна! Он считает себя грешным и грешнейшим человеком; в его книге «Моя жизнь во Христе» вы услышите искренние покаянные вздохи души о грехах, и в последних своих поучениях он называет себя «бренным человеком» (иоаннит. брошюра «Новые грозные слова»). О. Иоанн Кронштадтский был смиренный пастырь стада Христова, служитель алтаря, молитвенник, проповедник, получающий подкрепление, как сам говорит, через общение со Христом в таинстве причащения, к которому призывает усердно и всех православных христиан, рассеянных по лицу земли. Но слышал ли кто, что о. Иоанн советовал. учил, убеждал причащаться только у него в Кронштадте или там, где он служить? Если есть у вас иоаннитская брошюра «Новые грозные слова отца Иоанна», прочитайте те два слова о причащении св. Христовых таин, которые батюшка говорил в Иоанновском монастыре. Выясняя всю необходимость и великую силу причащения Тела и крови Христовой, которая «потопляет все грехи мои», о. Иоанн призывает чад Церкви к наиболее частому участию в Божественной трапезе после достойного приготовления к ней, но не упоминает, чтобы причащаться шли только к нему. Это выдумывают иоанниты, которых он не посылал, которых не знает, с которыми не имеет ничего общего; они враги его, ибо они враги Церкви православной, которой о. Иоанн предан и ради блага который не пожалеет жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ioannity...

Отец Иоанн – наш, настоящий православный русский пастырь, настоящий православный русский «батюшка»: именно отсюда – его величие и слава, и этим-то он особенно близок и дорог нам, православным русским людям, не отрекшимся от великих духовных сокровищ нашей Св. Православной Веры и от славного прошлого нашей Родины – Святой Руси! Потому-то так особенно светло и радостно для нас, как вторая Пасха, предстоящее великое торжество его церковного прославления! Святый праведный отец наш Иоанн, Кронштадтский Чудотворец, как отныне мы будем именовать его в церковном богослужении, – яркое свидетельство того, что  жива и действенна,  исповедуемая нами св. Православная Вера, которую так любил наш великий праведник, со умилением неоднократно восклицавший:  «О, чудное, животворное, божественное православие! Я вижу светлый образ твой!»... Русский «до мозга костей», если можно так выразиться, святый праведный отец наш Иоанн, вместе с тем, в самом себе являет нам всю ни с чем более несравнимую возвышенную красоту, величие и славу той Святой Руси, отпрыском которой он был, и указывает нам единственно-правильные пути к ее возрождению. Если мы признаём святость о. Иоанна, в которой невозможно сомневаться, ибо она засвидетельствована бесчисленными чудесами, да и вся необыкновенная жизнь его чудесна, если мы по-настоящему, нелицемерно чтим его, то мы должны с глубочайшим вниманием и благоговением относиться к его словам, к его учению. Вот что говорил о. Иоанн о сравнительном достоинстве Православия и инославия – слова как бы прямо обращенные к современным русским «экуменистам», готовым так легко продать свою веру, променять ее на современные модные фальшивые ценности сомнительных «объединительных» религиозных течений: «Ни одно исповедание христианской веры, кроме православнаго, не может привести христианина к совершенству христианской жизни или святости и к совершенному очищению грехов... потому что другия исповедания неправославныя «содержат истину в неправде» ( Рим. 1, 18 ),  примешали ложь и суемудрие к истине и не обладают теми богодарованными средствами к очищению, освящению, возрождению, обновлению, коими обладает Православная Церковь »   («Мысли о Церкви» стр. 13–14).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В семействе г. М-ва, в качестве домашней учительницы, проживала одна особа, имевшая зятя художника – А. К. Последний был подвержен запою и, между прочим, с давних пор потерял веру во все святое. 23 февраля 1886 года к г. М-ву приехал великий праведник о. Иоанн Кронштадтский . Учительница, испытавшая безуспешность всех средств против болезни зятя, решила воспользоваться случаем, чтобы вручить о. Иоанну записку о здравии больного, причем от последнего сделала это тайно, боясь даже упомянуть в его присутствии о какой-либо молитве или священнике. О. Иоанн молился. Учительница в тот же день отправилась к зятю и застала его полутрезвого, мрачно прохаживавшегося по комнате. – Знаешь ли – обратился к ней К., – я до такой степени опротивел сам себе своей слабостью, что не знаю, чем бы только от нее спастись. Так мерзок кажусь себе в настоящую минуту, что пил даже теплую воду, с целью очистить желудок. Не съездить ли мне к отцу Иоанну? Пораженная и обрадованная таким небывалым и неожиданным желанием, учительница, конечно, одобрила благую мысль. К. отправился в Кронштадт, покаялся о. Иоанну в неверии и просил помолиться об избавлении его от постыдного порока. Отец Иоанн путем самых простых рассуждений рассеял все его сомнения, и кончилось тем, что К., в течение десяти лет не говевший, исповедался и приобщился св. Таин, причем в умилении плакал, как ребенок, проникнутый сознанием величия совершенного таинства, чего прежде нельзя было от него ожидать. Убежденный, радостный, спокойный, он вернулся домой и пить перестал. В течение двух лет он не поддавался искушению, но потом произошли у него какие-то семейные неприятности, и болезнь его вернулась к нему. Но вера в Бога и милосердие Божие уже не покидали его никогда. Немного времени тому назад, он слег в больницу; бывший при его последних минутах священник видел, что он умирает с молитвой и с именем дорогого батюшки, о. Иоанна на устах. Последним предсмертным желанием его было, чтобы о. Иоанн молился о нем. Молодая супруга г. В-га, болея брюшным тифом, лежала в постели в бессознательном состоянии. Врачи признали ее положение безнадежным, с минуты на минуту ожидая смертельного исхода. Муж бодрствовал рядом в комнате. Вдруг он слышит, что его зовет жена. Он идет на ее зов. Почти твердым голосом она говорит ему:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

До нас дошли свидетельства о посещении Всероссийским батюшкой нашего города 5 июля 1894 года . Попытаемся восстановить картину минувшего, чтобы современный читатель представил себе тот небывалый духовный подъём, ту необычайно возвышенную атмосферу подлинного единения святого праведника со своей паствой, которые неизменно присутствовали при его посещении городов и весей нашей православной страны . В день торжественного принесения в Казань из Седмиезерной пустыни чудотворной Смоленской иконы Божией Матери, 26 июня 1894 года, в городе распространилась весть, что мимо Казани из Нижнего Новгорода по Волге проследовал на пароходе «Отважный» отец Иоанн Кронштадтский. Действительно, высокочтимый путешественник, совершая миссионерскую поездку вниз по Волге, не заезжая в Казань, остановился лишь на противоположном берегу, у нефтеналивной станции, для того, чтобы заправить горючим пароход. Весть о его кратковременной остановке моментально облетела все казанские пристани, и многие служащие пароходства со своими семействами тотчас устремились на лодках для принятия благословения от высокоуважаемого пастыря. Отец Иоанн благосклонно принял всех, милостиво беседовал с прибывшими, ласкал детей, раздавая образки с изображениями Святой Троицы, св. Иоанна Рыльского, его духовного покровителя. Конечной целью его плавания в то лето была Самарская епархия. 29 июня отец Иоанн прибыл в Саратов, где при огромном стечении молящихся прослужил в кафедральном соборе. А 2 июля посетил село Алексеевку Хвалынского уезда, где отслужил в местной церкви. Неожиданный приезд всероссийского батюшки вызвали восторг и умиление многотысячной толпы православных жителей села и окрестных деревень . То, что отец Иоанн не удостоил Казань своим посещением в столь торжественный для города день, привёл многих горожан в глубокое уныние. Тогда же и возникла надежда увидеть и принять благословение о. Иоанна при обратном проезде его мимо Казани. Тотчас же в города вниз по Волге полетели десятки телеграмм с подобной просьбой. И вот на обратном пути, уже в Симбирске батюшка дал своё согласие на посещение нашего города.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010