А на самом соборе, открывшемся речью царя, в присутствии бояр и приказных людей, также продолжались снисходительные увещания старообрядческой оппозиции. И не без некоторого частичного успеха. В первую очередь сам Александр Вятский отказался от борьбы с новыми книгами. Он дал покаянную подписку в том, что отрекается от всех своих прежних колебаний и сомнений: «та вся моя сомнения весьма повергаю, отреваю и оплеваю». Этот пример не мог не повлиять на других. Оппозицию призывали на собор и обвиняли не за держание старых книг и обрядов, а только за проповедь о неправославии церкви и за хуление таинств церковных: «яко нынешняя церковь несть церковь, тайны Божественные не тайны, крещение не крещение, архиереи не архиереи, писания лестна, учение неправедное и вся скверна и неблагочестна». Сквозь риторический стиль протоколов можно чувствовать, что отцы собора очень терпеливо и любовно спорили с вождями старообрядчества, стараясь привести их к примирению. А те не переставали громить их. «Обаче они, яко добрии врачеве, презирающе и забывающе вся укоризны и ругания нестерпимые, непресташа молити же и увещати ко обращению». Но не переубедили ни Аввакума, ни Никиту, ни Лазаря, ни диакона Федора. А были и покаявшиеся: сам Григорий Неронов, Герасим Фирсов, Феоктист, Антоний, Авраамий принесли покаяние. Некоторые «горько рыдали о своем согрешении», обещались писать опровержение на свою прежнюю полемику. Инок Ефрем Потемкин не только всенародно каялся в Успенском соборе, но и поехал к себе в Нижегородские пределы переубеждать тех, среди которых он агитировал против реформ Никона. Некоторые второстепенные фигуры были посланы в монастыри «ради исправления, или просто на житие». Но исконные столпы остались упорными. Аввакум «укорил в лицо весь собор и объявил их неправославными». За ним пошли Федор, Никита и Лазарь. Федор на вопрос – православны ли греческие патриархи? – ответил: «нет, ибо содержат обливательное крещение». А русские архиереи? – «Бог их весть, ибо учат о символе, аллилуйи и сложении перстов нечестиво, по прельщению сатаны». Постановлено: лишить сана Аввакума, Никиту и Феодора (суд над Лазарем отсрочен) и отлучить их от церкви «за хулы на исправленные книги и служащих по ним». Приговор исполнялся публично в Успенском соборе. Аввакум и Федор вели себя буйно, выкликали проклятия в ответ на анафему им. Сам Аввакум признается: «зело мятежно в обедню ту было». Сам Федор рассказывает, когда его вывели из церкви, он, подымая двуперстие, кричал народу: «братия, за сию истину стражду и умираю». Пока расстриженные были увезены недалеко из Москвы в заключение, в Николо-Угрешский монастырь. Вскоре же Никита и Федор притворно раскаялись и вернулись на свободу сознательно для проповеди раскола.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Федор Лукич Рассказ 29.09.2020 661 Время на чтение 4 минуты – Вот постельное белье для Вас. Служба через два часа. А пока с дороги можете в келье передохнуть, - деловито скомандовал архондаричный монах Свято-Пантелеимонова монастыря. А потом, улыбнувшись, добавил: – Соседа Вашего по келье Матерь Божия привела на Афон. Познакомитесь с ним, – с этими словами он встал из-за рабочего стола и направился куда-то по своим делам. Я поднялся на второй этаж, отыскал свою келью. Она оказалась открыта, но внутри никого не было. Одна кровать была занята, и я расположился на свободной. Через пару минут в келью вошел мужчина лет шестидесяти. Жилистый, чуть выше среднего роста с очень живым веселым лицом. Мы поздоровались. – Федор Лукич, – представился мой сосед и, чуть помолчав, задал мне необычный вопрос. – Это правда, что на Афон без специального разрешения не пускают? – А как же?! – удивленно воскликнул я в ответ, – а у Вас его разве нет? – Теперь есть, – улыбаясь и показывая мне «Деомонитерион» (въездную визу на Афон) ответил Федор Лукич. – Сам я с Волги. Пятнадцать лет руковожу яхтклубом. Занимаюсь с подростками: от десяти лет до призывного возраста. Яхточки у нас небольшие, самодельные. Но одна – наша гордость. Мы с ребятами в нее душу вложили. Получилась на славу. Кто-то из моих пацанов, уже и не припомню, кто точно, предложил отправиться в поход по пути апостола Андрея Первозванного. Мы стали готовиться. Года два на все ушло. Получили все разрешения, экипировались. Деньгами нам помог один благотворитель. Вот ведь как! На счет перечислил, а имя свое не раскрыл… Я до этого и в церковь-то не ходил. А тут стал бывать на службах, книги духовные начал читать. Перед походом батюшка отслужил молебен о путешествующих, окропил нас святой водой и благословил. Шли, порой, непросто, – продолжал Федор Лукич, – и в шторм попадали, и погода часто менялась, особенно в Крыму. В море молитва была от сердца. Часто молился Богородице, все больше по ночам. За ребят молился, чтобы вернулись благополучно. Трое их со мной: 14, 16 и 17 лет. Жизнь свою «перебирал». В море ты не как на суше. Господь там ближе что ли, всем существом своим чувствуешь Его присутствие и помощь.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/29/...

Сей почтенный старец родился в городе Киеве у православных и благородных родителей, Федор было его имя. И когда князь Богдан жил в своем родовом владении, в городе Путивле, в те времена этот Федор служил Богдану Пути // вльскому; л. 172 об. и за добродетельный его нрав князь Богдан повелел Федору быть дядькой своего сына, князя Когда же посланные великим князем Иваном Васильевичем, самодержцем всея Руси, воеводы с войском взяли город тогда вместе с князем Богданом, и с сыном его князем Владимиром, и вместе с другими взяли в плен и этого Федора. И по повелению великого князя этот Федор несколько лет жил у Юрия Ивановича Юрий Иванович, видя добрый нрав Федора, держал его у себя, оказывая должное почтение. Когда же сей Федор пришел в монастырь к преподобному игумену Иосифу, что на Волоке, то преподобный, видя, что тот всей душою стремится отречься от мирского, постриг его в монахи, и нарек его Фотием, и отдал под начало ста // рцу л. 173 Кассиану Босому; и находился Фотий у старца в послушании. И преподобный Иосиф очень любил его за смирение и послушание. А Юрий Иванович Замятнин, узнав, что постригся тот Федор в Иосифовом монастыре, часто посылал ему милостыню и послания, с великим смирением и челобитным молением прося старца, чтобы он навещал его письмами с полезными для спасения души поучениями, ибо Юрий хотел от Бога получить венец мученика, умерев за святые церкви и за православную веру, что по его желанию и Слово же мне надлежит сказать о чудном том старце. А жил в пречистой обители, в Иосифове монастыре, постригшись, Фотий неисходно до кончины своей 45 лет, в великих духовных подвигах и воздержании; с начала и до пре // ставления л. 173 об. своего не изменил он своего келейного правила. А правило его было: днем и ночью [читал] по 4 кафизмы, и по два переменных канона, и главу из Евангелия, и шестьсот Иисусовых молитв, а седьмую сотню молитв – пречистой Богородице, говоря так: «Владычица моя, пресвятая Богородица, помилуй меня, грешного», – да [совершал] триста поклонов, и ефимон, и остальное же время он упражнялся в чтении Божественного писания и в рукоделии. А спал он ночью и днем всего три или четыре часа, лежа на земле без постели; иногда же и не ложился, но сидя вышеуказанное количество часов спал. И к началу соборной службы он с великим тщанием ходил, и на крылосе с великим усердием стоял. //

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Царица Ирина приводит Мстиславскую просить за Шуйского. Из собора выходит Федор, отслужив панихиду по царю Ивану. Княжна бросается ему в ноги. Федор шлет князя Туренина за Шуйским. Но Туренин сообщает, что Шуйский ночью удавился, винится, что недосмотрел (потому что отбивал толпу, приведенную к тюрьме Шаховским, и отбил, лишь застрелив Шаховского). Федор бросается на Туренина, обвиняя его в убийстве Шуйского, и грозит ему казнью. Гонец приносит грамоту из Углича о гибели царевича. Потрясенный царь хочет сам дознаться правды. Приходит сообщение о приближении хана и скорой осаде Москвы. Годунов предлагает послать Клешнина и Василия Шуйского, и Федор уверяется в невиновности Годунова. Княжна Мстиславская говорит о намерении постричься. Федор, по совету жены, собирается всю тяжесть правления передать Борису и, поминая свое намерение «всех согласить, все сгладить», оплакивает свою участь и свой царский долг. Е. В. Харитонова Царь Борис Трагедия (1868–1869) В день Борисова венчания на престол бояре исчисляют плоды его правления: и пресеченный мор, и завершенные войны, и урожаи. Они дивятся, как долго пришлось уговаривать Годунова принять власть, и лишь угроза отлучения от церкви его к тому принудила. Борис возвращается из собора, собираясь принимать послов. Воейков сообщает о победе над сибирским ханом. Английский посол предлагает невесту царевичу Федору; папский нунций — соглашение о соединении церквей; австрийский, литовский, шведский, флорентийский послы почтительно просят кто о помощи деньгами или войсками, кто о признании своих владений. Персидский и турецкий послы обвиняют друг друга в посягательствах на Иверию, посол иверского царя просит защиты. Всем царь дает подобающий ответ, исполненный достоинства и силы, и велит впустить всех желающих в царские палаты («Между народом русским и царем преграды нет!»). Оставшись один, Борис торжествует и, поминая смерть царевича, решает: то неизбежная цена за величье государства. Вскоре после, дожидаясь в монастырской келье постригшейся Ирины, Борис выслушивает донесения Семена Годунова на Романовых, недовольных отменой Юрьева дня; на Василия Шуйского, лукавого и ненадежного слугу, но, уверенный в своей силе, никого не хочет наказывать.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Преставился раб Божий старец Фотий, ученик великого старца Кассиана Босого, в 7062 году, 9 марта, на память 40 святых великомучеников, бывших в Севастии, в 6-м часу дня, в пятницу, на 5-й неделе святого поста. В тот же день, на 5-м часу, перед смертью, и причащали его Пречистых и Животворящих Христовых Тайн. И после того как перед кончиной причастился Фотий Святых Тайн и поцеловал образ Пресвятой Богородицы с Превечным Младенцем, предал он свою душу в руки Бога. Сей почтенный старец родился в городе Киеве у православных и благородных родителей, Федор было его имя. И когда князь Богдан Путивльский жил в своем родовом владении, в городе Путивле, в те времена этот Федор служил Богдану Путивльскому; и за добродетельный его нрав князь Богдан повелел Федору быть дядькой своего сына, князя Владимира. Когда же посланные великим князем Иваном Васильевичем, самодержцем всея Руси, воеводы с войском взяли город Путивль, тогда вместе с князем Богданом, и с сыном его князем Владимиром, и вместе с другими взяли в плен и этого Федора. И по повелению великого князя сей Федор несколько лет жил у Юрия Ивановича Замятнина. Юрий Иванович, видя добрый его нрав, держал его у себя, оказывая должное почтение. Когда же этот Федор пришел в монастырь к преподобному игумену Иосифу, что на Волоке, то преподобный, видя его усердное отречение от мирского, постриг его в монахи, и нарек его Фотием, и отдал под начало старцу Кассиану Босому; и находился Фотий у старца в послушании. И преподобный Иосиф очень любил его за смирение и послушание. А Юрий Иванович Замятнин, узнав, что постригся тот Федор в Иосифовом монастыре, часто посылал ему милостыню и послания, с великим смирением и челобитным молением прося его, чтобы он навещал его письмами с полезными для спасения души поучениями, ибо Юрий хотел от Бога получить венец мученика, умерев за святые церкви и за православную веру, что по его желанию и сталось. Слово же мне надлежит сказать о чудном том старце. А жил в обители Пречистой, в Иосифове монастыре, постригшись, Фотий неисходно до кончины своей 45 лет в великих духовных подвигах и воздержании; с начала и до преставления своего он не изменил своего келейного правила. А правило его было: днем и ночью по 4 кафизмы, и по два переменных канона, и главу из Евангелия, и шестьсот Иисусовых молитв, а седьмую сотню молитв – Пречистой Богородице, говоря так: «Владычица моя, Пресвятая Богородица, помилуй меня, грешного», – да триста поклонов, и ефимон, и полунощницу; остальное же время он упражнялся в чтении Божественного Писания и в рукоделии. А спал он ночью и днем всего три или четыре часа, на земле без постели лежал; иногда же и не ложился, но сидя вышеуказанное количество часов спал. И к соборной службе он с великим тщанием ходил к началу и на крылосе с великим усердием стоял. И много лет был уставщиком с великим, от Бога дарованным ему, знанием .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поселянин, как и упоминавшийся выше крестьянин Симеон из жития Никандра, скорбел об утрате. Но этот поселянин, видимо, был побогаче Симеона или же очень привязан к животному. Во всяком случае он пообещал отдать мерина в дар Соловецкому монастырю, лишь только бы сыскался. Чудо не замедлило свершиться: мерин в тот же вечер вернулся к хозяину. Поселянин пожалел о скоропалительном обещании, однако и нарушать его не хотел. В то время село посетил соловецкий игумен Алексей. Поселянин предложил ему вместо лошади деньги. Тут мерин и показал благочестивую прыть: вырвался из рук, побежал: «И не вниде ни во един двор, но идеже игумен Соловецкаго монастыря обитая, ту и прибеже, и скоро вниде и ста с монастырскими конями при яслех». Следует сентенция: «Аще и нехотящим нам, но Бог сия приводит, и бессловесный сей скот сам собою хощет служити во обители преподобных» . Правомерно видеть в этом рассказе назидание, целью которого являлось преумножение монастырского богатства. Это не отменяет убедительности сентенции для «поселян», на движимую собственность которых взирали монастырские власти: наличие элемента благочестия и у «бессловесного скота». В свою очередь приведенный рассказ содержит и живую зарисовку быта и нравов населения, повседневной прозы жизни, в которой неизменно могло найти место чудо. Другая сходная ситуация: некий Федор, живший близ реки Онеги, решил обзавестись мерином: «случися жребя свое скопите, сиречь исхластити», но «оттоле жребя его начать болезновати, и отнюдь ухуждаше». Животное погибало: «и уже приблизися снедь псом и пьтицам быт и». В этой крайней обстановке Федор дал обет: «аще оздравеет жребя наше, дадим его в монастырь на службу братии». Чудо произошло: «и израсте конь добр и борз», но Федор (по наущению дьявола, как объясняется в житийном рассказе) заколебался и под нажимом неких детей боярских продал им коня. Последовало новое чудо: Федор тяжело заболел: «лице бо ему превратися назад и гортань скривися на едину страну». Федор погибал тяжелее, чем жеребец, которого неудачно оперировал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Таким образом Геронтий был оправдан от клеветы, взведенной на него пономарем Игнатием и наделавшей в монастыре столько шуму и горя ему лично. Но про Геронтия, во время братских смут, была пущена и другая молва, не менее важная, чем упущение в литургии 7 февраля. Про него говорили, что он совершал литургию 7-го февраля даже «без агнца». Но Геронтию теперь обстоятельства благоприятствовали. Личное присутствие в монастыре настоятеля с одной стороны заграждало уста клеветников, с другой – давало ему смелость требовать разоблачения всех ложных слухов, пущенных про него в братство. Когда еще не было окончено следствие о первой клевете, он заявил следователям Дионисию и Лариону, что слуга Федор котельник говорит пред братией, что будто он, Геронтий с священником Варлаамом и диаконом Иовом служили (7 февр.) «без агнца», а те речи от него, Федора слышали дьякон Гедеон и бывший пономарь старец Пимен; при чем потребовал от следователей, чтобы и эта клевета была разоблачена. Спрошенный по этому заявлению Геронтия слуга Федор котельник сначала в клевете было не сознался, сказал, «что он того ни при ком не говаривал». Но свидетели, спрошенные по долгу священства и по иноческому обещанию, подтвердили заявление уставщика Геронтия. Так диакон Гедеон показал, «что Федор котельник февраля в 9-й день в трапезе хмелен говорил, что у Благовещения Геронтий служил без агнеца, и за то его, Федора, бывший пономарь Пимен и бранил, и он, Федор, Пимену сказал, что де и многие то говорят, а имен тех людей не сказал, и те его Федоровы речи Аврамий головщик в то время слышал же». Головщик Аврамий сказал: «был он в трапезе и слышал от Федора котельника говорячи, что де служили у Благовещения в субботу Геронтий без агнца, а он де Федор пьян был в то время (т.е. когда говорил) и говорил, чтоб мы их там застали и прямо из церкви сбросили». Наконец и пономарь Пимен сказал тоже, прибавив, что он Федора «за те его пустошные речи в то время и бранил, что де мужик напился пьян без ума бредешь». Когда дана была Федору с этими свидетелями очная ставка, он на этот раз сказал, что в то время (9 февраля в трапезе) был пьян и потому не припомнит – говорил или нет о том, что Геронтии служил без агнца, а если и говорил, то «хмельным делом»; сам же 7 февраля в Благовещенском храме не был и не знает как служили, а только слышал от людей, что служили «по новому» 210 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozmushh...

Из приведенных данных следует, что Федор родился в 1786 или 1787 году. А вот дальше начинаются непонятные метаморфозы. Документы за 1801 и 1802 годы в архиве отсутствуют, в относящихся же к 1803 и 1804 годам есть приписка, что в сентябре 1803 года Федор переведен сюда из Перервинской семинарии 4 ; ему уже 19 или 20 лет (то есть он – 1784 года рождения); фамилия его теперь – Александров, а не Некрасов (последняя в документе 1803 года перечеркнута и заменена новой); к тому же он уже студент философии 5 . Возникает только одно предположение: Федор решил побыстрее закончить обучение и завысил свой возраст на три года. В упоминавшихся выше статьях между прочим говорится, что Феофан, как и Василий Дроздов, будущий митрополит Московский Филарет, якобы перешел в 1800 году в открытую тогда Вифанскую семинарию. Подтверждения тому мы не нашли ни в архиве Троицкой семинарии 6 , ни в послужных списках архимандрита Феофана, ни в биографии Филарета. В книге С.К.Смирнова указывается лишь, что Федор Александров окончил Троицкую семинарию в 1808 году, то есть за 10 лет (обычный срок обучения – 11–12 лет). Последующие вехи жизни Феофана до 1850 года довольно четко зафиксированы как в указанных статьях, так и в послужных списках московского Донского монастыря (ЦИАМ. Ф. 421), настоятелем которого архимандрит Феофан был с 1832 по 1850 год. Еще до окончания семинарии Федор Александров назначается преподавателем латинского языка в младшем (низшем) грамматическом классе и тогда же – еще и регентом лаврского митрополичьего хора; в 1809 году вместе с уже иеродиаконом Филаретом (Дроздовым) переводится в Петербург, где преподает латинский и греческий языки, священную историю, партесное пение в высшем классе уездного Александро-Невского духовного училища и одновременно риторику, греческий язык и гомилетику в Армейской духовной семинарии; с 16 марта 1812-го до 16 марта 1814 года он – инспектор и наставник философии в Петербургской духовной семинарии 7 и ректор Александро-Невского духовного училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Именины в октябре, православные праздники октября Среди российских святых немало великих благоверных князей, приложивших немало усилий для сохранения и возвышения нашего государства 1 октября, 2010 Среди российских святых немало великих благоверных князей, приложивших немало усилий для сохранения и возвышения нашего государства В этой статье мы составили для Вас список праздников в октябре, включая именины. Мы публикуем полный список женских и мужских имён по святцам. Именины в октябре: дни памяти святых Мужские и женские имена в октябре (здесь даны имена, используемые в настоящее время, в их светской форме) 1 — Алексей, Ариадна, Аркадий, Борис, Вениамин, Владимир, Евфросиния, Иларион, Иван, Ирина, Константин, Михаил, Петр, Сергей, София. 2 — Алексей, Давид, Игорь, Константин, Мария, Николай, Нил, Трофим, Савватий, Федор. 3 — Александр, Иларион, Иван, Михаил, Олег, Татьяна, Федор. 4 — Агния, Александр, Алексей, Андрей, Валентин, Василий, Владимир, Даниил, Дмитрий, Иван, Иосиф, Кондрат, Константин, Лаврентий, Нестор, Петр. 5 — Александр, Вениамин, Иона, Исаак, Кузьма, Макар, Мартин, Николай, Прасковья, Петр, Федор, Феофан, Фока. 6 — Андрей, Антон, Иван, Иннокентий, Ираида, Николай, Петр. 7 — Авраам, Андрей, Антон, Василий, Виталий, Владислав, Галактион, Давид, Никандр, Павел, Сергей, Спиридон, Степан, Фекла. 8 — Афанасий, Герман, Евгений, Евфросиния, Максим, Николай, Павел, Пафнутий, Прохор, Роман, Сергей, Феодосий. 9 — Александр, Афанасий, Владимир, Дмитрий, Ефрем, Иван, Николай, Тихон. 10 — Акулина, Аристарх, Вениамин, Виктор, Герман, Дмитрий, Игнатий, Марк, Михаил, Никон, Петр, Савва, Сергей, Федор, Филимон. 11 — Александр, Анна, Валентин, Василий, Вячеслав, Иларион, Кирилл, Марк, Мария, Никон, Татьяна, Харитон. 12 — Иван, Киприан, Феофан. 13 — Александр, Александра, Алексей, Аполлинария, Василий, Вячеслав, Григорий, Леонид, Матвей, Михаил, Петр, Прокопий, Серафим, Семен. 14 — Александр, Алексей, Вера, Георгий, Григорий, Иван, Михаил, Николай, Петр, Роман, Савва, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-oktyabrya/

Именины в июне, православные праздники в июне На 2 июня в этом году выпадает переходящий двунадесятый великий праздник Вознесения Господня, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. Праздник был установлен в честь восшествия Иисуса Христа на небо и обетования о Его втором пришествии. 1 июня, 2011 На 2 июня в этом году выпадает переходящий двунадесятый великий праздник Вознесения Господня, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. Праздник был установлен в честь восшествия Иисуса Христа на небо и обетования о Его втором пришествии. Чьи именины в июне? Какие православные праздники проходят в июне? Подробный список всех женских и мужских имён по датам Вы можете увидеть в данной статье! Именины в июне (как назвать мальчиков и девочек в июне) Именины в июне: 1 — Александр, Анастасия, Антон, Валентин, Василий, Виктор, Георгий, Дмитрий, Иван, Игнатий, Ипполит, Корнилий, Максим, Матвей, Митрофан, Михаил, Николай, Павел, Сергей. 2 — Александр, Алексей, Иван, Иосиф, Никита, Тимофей. 3 — Андрей, Елена, Касьян, Кирилл, Константин, Михаил, Федор. 4 — Владимир, Даниил, Захар, Иван, Макар, Михаил, Павел, Софья, Федор, Яков. 5 — Афанасий, Евфросиния, Леонтий, Мария, Михаил. 6 — Григорий, Иван, Ксения, Никита, Семен, Степан, Федор. 7 — Елена, Иван, Иннокентий, Федор. 8 — Александр, Георгий, Елена, Иван, Карп, Макар. 9 — Анастасия, Давид, Иван, Иона, Леонид, Леонтий, Нил, Петр, Федора, Ферапонт. 10 — Денис, Дмитрий, Елена, Захар, Игнатий, Макар, Никита, Николай, Павел, Петр, Софрон. 11 — Александр, Андрей, Иван, Константин, Лука, Мария, Фаина, Федот, Феодосия. 12 — Василий. 13 — Борис, Николай, Поликарп, Роман, Филипп, Христина. 14 — Валериан, Василий, Вера, Гавриил, Давид, Денис, Иван, Павел, Харитон. 15 — Иван, Никифор. 16 — Афанасий, Денис, Дмитрий, Лукьян, Михаил, Павел, Юлиан. 17 -Иван, Мария, Марфа, Мефодий, Митрофан, Назар, Петр, София. 18 — Игорь, Иона, Константин, Леонид, Марк, Михаил, Никандр, Николай, Петр, Федор. 19 — Виссарион, Георгий, Иларион, Иона, Сусанна, Фекла. 20 — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Валентин, Валерия, Вениамин, Виктор, Владимир, Григорий, Зинаида, Иван, Игнатий, Лев, Мария, Михаил, Николай, Павел, Петр, Степан, Тарас, Федот.

http://pravmir.ru/imeniny-v-iyune/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010