Вас. Березин Мих. Николаев Ив. Гуляев – в спб. дух. акад. Петр Орнатский Ив. Соколов А–р Голубов Петр Цветков Мих. Ивановский Разряд II Фед. Быстревский Стеф. Владимирский Ив. Коченовский. Пав. Веселовский. Яков Азиатский. Мих. Галицкий – в спб. дух. ак. Вас. Рождественский. Ив. Ильинский. Пав. Грацианский. Мих. Черновский. Ал-й Владыкин. Гр. Славинский. Петр Силин. А-р Звонарев. Антон Молчанов. Онисим Виноградов. А-р Окин. Вас. Голубов Мих. Кедров. А–р Лебедев 1-й. А–р Лебедев 2-й Мих. Креницкий. А–р Листов. Мих. Креницкий. Петр Успенский. Елисей Примоский. Разряд III Ив. Рождественский. Ив. Дремяцкий. Гарв. Красногорский. Вас. Соболев. Ник. Турчанинов, по прошению отца, с разрешения Комиссии дух. уч., принят в спб. дух. академию из среднего отд. в 1821 г. 1825 г. Разряд I Сергей Орнатский – в спб. акад. Антон Нечаев – в спб. акад. Алексей Орлов – в спб. акад. Михаил Азимов Семен Устинов. Алексей Лебедев Александр Кемский Александр Естифеев Петр Мацеровский – с спб. ак. Александр Веновский Михаил Городищский Илья Лебедев Михайл Модолицкий Василий Гуляев Разряд II Иван Абрюцкий Григорий Молчанов Захарий Солнцев Димитрий Сретенский Григорий Кедров Александров Перекомский Федор Лебедев Михаил Разумовский Андрей Вишневский Иван Путиловский Конст. Владимиров Михаил Вишняков Петр Георгиевский Павел Рубцов Разряд III Семен Эвенхов Николай Орлов 1827 г. Разряд I Гавриил Михайлов – в спб. акад. Гавриил Розов – в спб. акад. Василий Шишов – в спб акад. Николай Сильницкий Федор Васильев. Димитрий Николаев. Федор Беляев. Алексей Горский. Иван Лебедев. Стефан Покровский. Разряд II Платон Вотский Егор Рыболовский Иван Силуанов Федор Соколов Иродион Скроботов Александр Лебедев Андрей Ламанов Петр Рябинин Иван Барсов Михаил Горунович Федор Молчанов Косьма Барсов Николай Логиневский Разряд III Мих.Турский Александр Быстров – оставлены на повторительный курс, но вскоре вышли. 1829 г. Разряд I Дим. Максимов – в спб. акад. Филипп Сперанский – в спб. акад. Як. Заозерский – в спб. акад. Мих. Быстров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петроградская сторона, Большой прт., д. 51 10 .III Н.А. Макшеева и Аксенов Сазонов Василий Константинович Петроградская сторона, Большой прт., д. 51 10 .III Шварц Мария Савельевна 109–08 5 Рождественская ул., д. 26, комн. 22 10 .III И. Книжник через покойного В.А. Данилова Личная просьба Бродская Вера Александровна Кирочная ул., д. 32, кв. 57 10 .III М.О. Маркович, Н.И. Маркович Открытка Ксении П Березин Петр Иванович Село Смоленское, Екатерининская ул., д. 9, кв. 4 10 .III М.И.Фриц Открытка Ксении П Воробьева Антонина Ивановна Церковная ул., д. 25, кв. 16 10 .III Е.А. Каринская, Чулицкий, Карташев Звонила по телефону Ксении П Давыдов Иосиф Александрович Невский прт., д. 170, кв. 34 10 .III А.А. Мейер Личное заявление Минковская София Исидоровна Каменноостровский прт., д. 35, кв. 5 10 .III С.О. Бейлина, Б.Г. Столпнер По телефону Ксении П Нагорский Николай Валентинович Петроградская сторона, Большая Монетная ул., д. 16 10 .III Ксения П А.А. Мейер Войнаковская Мария Венедиктовна, слушательница Высших женских курсов Крестовский остров, Крестовский проспект, д. 27, кв. 3 10 .III Соловская,Фетисов? По телефону Ксении П Подливахина Капитолина Николаевна Бармалеева ул., д. 9, кв. 5 10 .III И. Книжник Записка Борисов Яков Андреевич Зверинская ул., д. 21, училище 10 .III И. Книжник Записка Садиренко Юлия Афанасьевна, окончила Высшие женские курсы Васильевский остров, 8 линия, д. 29, Сиротский дом 10 .III И. Книжник Открытка Исиченко Петр Иванович Васильевский остров, 3 линия, д. 16, кв. 6 10 .III И. Книжник Открытка Пестрякова Надежда Михайловна 6 Рождественская ул., д. 4, кв. 1 10 .III В.В. Успенский «Новые члены» 27.II Проскурнин Николай Михайлович Строгановская наб., д. 9а 10 .III И. Книжник «Новые члены» 27.II Кремлевский Петр Магистрианович, священник Суворовский пр., 32а 10 .III А.В. Карташев, Аксенов «Новые члены» 27.II Захарова Серафима Васильевна, слушательница Высших женских курсов Петроградская сторона, Подрезова ул., д. 5, кв. 35 10 .III Ксения П «Новые члены» 27.II

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Диоскур (антипапа), (530.IX.22–530.X.14) Иоанн II, 533.I.2–535.V.8 Св.Агапет I, 535.V.13–536.IV.22 Св. Сильверий, 536.VI.8–537.III.11 Вигилий; 537.III.29–555.VI.7 Пелагий I, 556.IV.16–561.III.4 Иоанн III, 561.VII.l7–574.VII.13 Бенедикт I, 575.VI.2–579.VII.30 Пелагий II, 579.XI.26–590.II.7 Св. Григорий I (Великий), 590.IX.3–604.III.12 Caбuhuah,604.IX.13–606.II.22 Бонифаций III, 607.II.19–607. XI.12 Св. Бонифаций IV, 608.VIII.25–615.V.8 Св. Адеодат I (Деусдедит), 615.X.19–618.XI.8 Бонифаций V, 619.XII.23–625.X.25 Гонорий I, 625.X.27–638.X.12 Северин, 640.V.28–640.VIII.2 Иоанн IV, 640.XII.24–642.X.12 Теодор I, 642.XI.24–649.V.14 Св. Мартин I, 649.VII-653.VI.17 Св. Евгений I, 654.VIII.10–657.VI.2 Св. Виталиан, 657.VII.30–672.I.27 Адеодат II, 672.IV.11–676.VI.17 Домн, 676.XI.2–678.IV.11 Св. Агафон, 678.VI.27–681.I.10 Св. Лeb II, 682.VIII.17–683.VII.3 Св. Бенедикт II, 684.VI.26–685.V.8 Иоанн V, 685.VII.23–686.VIII.2 Конон, 686.X.21–687.IX.21 Теодор (антипапа), (687) Пасхалий (антипапа), (687–692) Св. Сергий I, 687.XII.15–701.IX.8 Иоанн VI, 701.X.30–705.I.11 Иоанн VII, 705.III.1–707.X.18 Сизинний, 708.I.15–708.II.4 Константин, 708.III.25–715.IV.9 Св. Григорий II, 715.V.19–731.II.11 Св. Григорий III, 731.III.18–741.XII.10 Св. Захарий, 741.XII.10–752.III.22 Стефан II (антипапа), (752.III.23–752.III.25) Стефан II, 752.III.26–757.IV.26 Св. Павел I, 757.V.29–767.VI.28 Стефан III, 768.VIII.7–772.II.3 Константин II (антипапа), (767.IV.28–769) Филипп (антипапа), (768) Адриан I, 772.II.9–795.XII.25 Св. Лeb III, 795 .XII.27–816.VI.12 Стефан IV, 816.VI.22–817.I.24 Св. Пасхалий I, 817.I.25–824.II.11 Евгений II, 824.V.2–827.VIII Валентин, 827.VIII-827.IX Григорий IV, 827.X-844.I Иоанн (антипапа), 844 Сергий II, 844.I-847.I.27 Св. Лeb IV, 847.IV.10–855.VII .l7 Бенедикт III, 855.IX.29–858.IV.17 Анастасий (антипапа), (855.VIII-855.IX) Св. Николай I (Великий), 858.IV.24–867.XI.13 Адриан II, 867.XII.14–872.XII.14 Иоанн VIII, 872.XII.14–882.XII.16 Марин I, 882.XII.16–884.V.15 Св. Адриан III, 884.V.17–885.IX.15

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Итак, каждый погост имел свою церковь . В эту церковь житель погоста ходил или ездил к богослужению; причтом этой церкви он был крещен, им был повенчан; им ж был и отпет по смерти. Причт погостской церкви ходил по разбросанным деревням погоста, совершая ли требы, или собирая деньги, сыр, масло и проч. Отношения прихода и причта в глухих деревнях в настоящее время не есть ли отголосок отношений жителей погоста и духовенства и в далекое время, в XVI ст.? Однако, громадные районы, на которых раскидывались иногда погосты, делали и для христиан – крестьян затруднительными посещения своей погостьской церкви. Конечно, в большинстве случаев жители погоста так и оставались только «с сознанием трудности» посещать свою погостскую церковь . Но дело могло обстоять и иначе, особенно в тех случаях, когда эту трудность начинали испытывать и владевшие поместьями, а следовательно и средствами бояре и служилые люди. В этих случаях мы уже встречаем церкви, кроме погостов, в селах и сельцах. Одни из этих церквей могли возникнуть еще при новгородских боярах, другие – при московских. К первым можно бы отнести церкви села Мскорици (III, 157) и Белого (III, 278). К последним – церкви сел: Творошковичи (III, 166), Хабалина Гора (III, 306), Передчицы (III, 312), Удосол (III, 535). Глазсковичи (III, 584), Рыкулицы (III, 597), Горка (III, 616), на Полколе (XI, 378) и Воронье (XI, 453). – Церкви первых двух сел находились в волостях оброчных, бывших за новгородскими боярами. Церкви последних девяти сел – в волостях помещиков, всегда при их большом дворе. Лишь в Передчицах (III, 312) большой двор был пуст; да в Глазсковичах, где утрачено начало описания Некрасова поместья, с церковью, – трудно утверждать что-либо положительное относительно большого двора. Весьма понятным представляется нам то обстоятельство, что столь редкий собственник деревень – купец пожелал иметь у себя в волостке церковь (сельцо Строганец, III, 265). Находившиеся в довольно больших погостах – Передольском (III, 157 и 166), Городенском (III, 265), Будковском (III, 278, 306 и 312), Каргальском (III, 535), Замозском (III, 584 и 597), Дителинском (III, 616), Ижерском (XI, 378) и Ярвосольском (XI, 453), сельские церкви, удовлетворявшие потребности прежде всего тех, в поместьях кого они находились, по всей вероятности служили нуждам и тех деревень, какие принадлежали к известному селу помещика. Отсюда могло получаться часто тожество села, как округа в погосте административного, с селом – округом церковным.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

13. Сын Человеческий. Опыт истолкования. Еп. Антоний. 1903, III, 11, 361–370. 14. Афонский список Грузинской Библии 987 г. и значение его для исправления печатного текста. (Доклад на XII Археологиче- —6— ском Съезде в Харькове). А.С. Хаханов. 1903, III, 11, 418–426. 15. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью Песней». Актовая речь. М.Д. Муретов. 1903, III, 11, 461–499; 12, 559–612. 16. Пророчество и языкоговорение (глоссолалия), как знамения для верующих и неверов. ( 1Кор.14:20–25 ). М.Д. Муратов. 1904, II, 7–8, 496–520. 17. Древнееврейские молитвы с именем Ап. Петра. М.Д. Муретов. 1904, III, 9, 130–186; 10, 213–238. 18. К переводу и истолкованию Пс.14:4 . П.В. Тихомиров. 1904, III, 10, 364–373. 19. К истолкованию Исх.20:14 . (Против В. В. Розанова ). П.В. Тихомиров. 1904, III, 12, 759–780. 20. Содержание и пространство заповеди: «не прелюбодействуй». (По поводу замечаний П.В. Тихомирова ). В.В. Розанов. 1905, I, 3, 518–541. 21. Несколько замечаний по поводу предыдущей статьи. П.В. Тихомиров. 1905, I, 3, 542–566. 22. Знание отчасти и самопознание ( 1Кор.13:12 ). М.Д. Муретов. 1905, I, 2, 296–310. 23. Раб Иеговы ( Ис. 40–66 ). В.Н. Мышцын. 1905, II, 7–8, 425–435. 24. По поводу статьи «Раб Иеговы ( Ис.40–66 )». Архим. Фаддей. 1905, III, 11, 449–457. 25. Ответ Архим. Фаддею. В.Н. Мышцын. 1905, III, 11, 458–462. 26. Иуда Предатель. М.Д. Муретов. 1905, II, 7–8, 539–559; III, 9, 39–68; 1906, I, 1, 32–68; 2, 246–262; 1907, III, 12, 723–754; 1908, I, 1, 1–52. 27. Ветхозаветный профетизм, как основная, типическая черта библейской истории Израиля. Пробная лекция. А.И. Покровский. 1908, I, 4, 764–793. 28. Библейский профетизм и языческая мантика. А И. Покровский. 1909, III, 9, 146–165; 10, 213–228. 29. Из сотериологии Послания к Евреям (II, 11, 14:16). Е.А. Воронцов. 1910, I, 1, 1–19. 30. Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов. Д.И. Введенский. 1910, I, 4, 645–656; II, 5, 99–111. 31. Эсхатологическое учение второй главы второго Послания Св. Ап. Павла к Фессалоникийцам. Свящ. В Н. Страхов. 1911, I, 3, 525–548; 4, 643–670; II, 5, 52–84; 7–8, 451–466; III, 9, 43–66.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Жоффруа II де Виллардуэн (1226/1231–1246) Вильгельм II де Виллардуэн (1246–1278) Карл I Анжуйский (1278–1285), король Сицилии и Неаполя. После него княжеством управляли наместники неаполитанских королей, последние носители титула ахейских князей. В 1432 г. деспот Мореи Фома Палеолог присоединил остатки княжества к Морее. Императоры Трапезундской империи Династия Великих Комнинов Алексей I (внук Андроника I Комнина) (1204–1222) Андроник I Гид (приемный сын Алексея I) (1222–1235) Иоанн I Асух (сын Адексея I) (1235–1238) Мануил I (брат Uoahha I Асуха) (1238–1263) Андроник II (сын Мануила I) (1263–1266) Георгий (брат Андроника II) (1266–1280) Иоанн II (брат Георгия) (1280–1284, 1285–1297) Феодора (сестра Uoahha II ) (1284–1285) Алексей II (сын Uoahha II ) (1297–1330) Андроник III (сын Алексея II) (1330–1332) Мануил II (сын Андроника III) (1332) Василий (сын Алексея II) (1332–1340) Ирина Палеолог (вдова Василия) (1340–1341) Анна Анахутиу (дочь Алексея II) (1341, 1342) Михаил (сын Uoahha II ) (1341, 1344–1349) Иоанн III (сын Михаила) (1342–1344) Алексей III (сын Василия) (1349–1390) Мануил III (сын Алексея III) (1390–1417) Алексей IV (сын Мануила III) (1417–1429) Иоанн IV Галоян (сын Алексея IV (1429–1458) Давид (брат Uoahha IV Галояна) (1458–1461) Перечень Константинопольских патриархов и Римских пап Константинопольские епископы и Патриархи Епископы Византия (cIVb.): Пров (293–306) Митрофан (306–314) Александр (314–337) Константинопольские епископы и архиепископы: Павел I (337–339, 341–342, 346–351)) Евсевий Никомедийский (339–341) Македоний I (342–346) Евдоксий Антиохиец (360–370) Демофил (370–379) Евагрий (379) Григорий I Богослов (379–381) Максим Киник (381) Константинопольские патриархи: Нектарий (381–397) Иоанн I Хрисостом («Златоуст») (397/398–404) Арсакий Тарсянин (404–405) Аттик (406–425) Сисиний I (426–427) Несторий (428–431) Максимиан (431–434) Прокл (434–446) Флавиан (446–449) Анатолий I (449–458) Геннадий I (458–471) Акакий (472–489) Фравита, или Фраит (он же Флавин II) (489–490)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последние три дня своей жизни, когда лопнула легочная артерия и начались кровотечения горлом, Достоевский провел спокойно, как твердо верующий православный христианин, с постоянною мыслью о Боге. «Аня, прошу тебя, пригласи немедленно священника, я хочу исповедаться и причаститься!» – обратился он к жене после сильного кровотечения. Когда священник пришел, «Федор Михайлович, – рассказывает жена его, – спокойно и добродушно встретил батюшку, долго исповедовался и причастился. Когда священник ушел, и я с детьми вошла в кабинет, чтобы поздравить Федора Михайловича с принятием св. Тайн, то он благословил меня и детей, просил их жить в мире, любить друг друга, любить и беречь меня. Отослав детей, Федор Михайлович благодарил меня за счастье, которое я ему дала, и просил меня простить, если он в чем-нибудь огорчал меня». Через день, проснувшись рано утром, он сказал жене: «я сегодня умру» и попросил дать ему Евангелие. Это было то самое Евангелие, которое подарили ему жены декабристов в Тобольске. «Федор Михайлович, – пишет жена его, – не расставался с этою святою книгою во все четыре года пребывания в каторжных работах. Впоследствии она всегда лежала на виду, на его письменном столе, и он часто, задумав или сомневаясь в чем-либо, открывал наудачу это Евангелие и прочитывал то, что стояло на первой странице (левой от читавшего)». Он любил стихи Огарева: «Я в старой Библии гадал, И только жаждал и вздыхал, Чтоб вышла мне по воле рока И жизнь, и скорбь, и смерть пророка». «И теперь, – пишет Анна Григорьевна, – Федор Михайлович пожелал проверить свои сомнения по Евангелию. Он сам открыл святую книгу и просил прочесть: Открылось Евангелие от Матфея, гл. III, ст. 14: «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: не удерживай, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Ты слышишь – «не удерживай», – значит, я умру, – сказал муж и закрыл книгу. Я не могла удержаться от слез. Федор Михайлович стал меня утешать, успокаивать, говорил мне милые, ласковые слова, благодарил за счастливую жизнь, которую он прожил со мной. Поручал мне детей, говорил, что верит мне и надеется, что я буду их всегда любить и беречь. Я умоляла его не думать о смерти, не огорчать всех нас своими сомнениями, просила отдохнуть, уснуть. Муж послушался меня, перестал говорить, но по умиротворенному лицу было ясно видно, что мысль о смерти не покидает его и что переход в иной мир ему не страшен».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/dos...

От глагола «баять», «говорить»; байка – сказка; бахарь (часто бахорь) – краснобай Бахматовы : Федор Бахматов, крестьянин, 1539 г., Новгород; Иван Григорьев, костромской ямщик, 1604 г. Бахмат – малорослая лошадь (восточн.) Бахметев Юрий Ерофеевич, 1590 г., Арзамас [см. Дунило] Бахмуров Гаврило Матвеевич, 1560 г., Рязань Бахмур – дурнота, головокружение Бахта, Бахтины : Бахтины, XVI в. и позже, Тула; Бахта Федор Логчинов, посадский человек, 1623 г., Гороховец Бахта – бязь, крашенина Бахтей, Бахтеевы : Бахтей, крестьянин, 1545 г., Новгород; Дмитрий и Григорий Ивановичи Бахтеевы, 1603 г., Новгород [Ср. Бехтеевы] Бахт – счастье Бахтиар , Бахтиаровы : Бахтиар Григорьевич Зюзин [см. Зюзя] и Бахтиар Сидоров, первая половина XVI в.; кн. Федор Дмитриевич Бахтиар Приимков-Ростовский [см. Приимок], умер в 1550 г.; от него – князья Бахтиаровы-Ростовские [см. Дивей, Дубовый Нос, Еналей, Челибей] Бахтиар – счастливый (тюрк.) Бахтины , вторая половина XVI в. и позже в Тульском уезде Бача , холоп, 1539 г., Новгород Бачаев Аверкий Чудинов [см. Чудин], земской целовальник, 1672 г., Соль Камская Бачалдины : Вахромей Будило [см. Будило] и Михаил Алексеевичи, 1542 г., Кашин Бачалда, бакалда – рытвина, колдобина Бачарин Тарас, крестьянин, 1495 г., Новгород Бачины, помещики, с конца XV в., Новгород [см. Щавей] Бачмановы : Михаил Бачманов, старец Троицкого монастыря, 1490 г.; несколько Бачмановых, помещики, XVI в., Новгород; Ларя Бачманов, 1510 г., Рязань [см. Секач] Ср. селение Бачманово на р. Оке, недалеко от Коломны Бачура, Бачурин : Бачура, крестьянин, 1545 г., Новго род; Гридя [см. Гридя] Бачурин, 1495 г., Обонежье Башев Степан, губной староста, 1603 г., Владимир; у него сын Муртоза Степанович [см. Муртоза] Баш – голова (тюрк.), башка (рус.) Башенин Семен Дмитриевич, дьяк вел. кн. Ивана III, 1502 г., Дмитров Башина Вассиан, старец Кириллова монастыря, 1515 г. Башкины Семен и Алексей Ивашковы, 1519 г., Переяславль, где в бассейне р. Киржач деревня Баткина; Федор Александрович Баткин-Монастырев [см. Монастырь], начало XVI в., Белоозеро; Матвей и Федор Семеновичи, еретики, середина XVI в., Боровск

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Настоятелем Богородице-Рождественского храма в Медушах иерей Дмитрий Покровский оставался вплоть до своей кончины, последовавшей 13 февраля 1901 года. Похоронили 75-летнего батюшку у медушской церкви рядом с супругой и сыном Александром – бывшим послушником Московского Богоявленского монастыря, умершего 1 января 1881 года в возрасте 26 лет от неизлечимой тогда чахотки. 19 февраля 1901 года в погост Медуши был назначен новый священник – настоятель Никольского храма соседнего с Медушами села Алачино 36-летний Федор Васильевич Радугин. Сын священника, он в 1884 году закончил Владимирскую духовную семинарию, после чего 4 года учительствовал в народных школах. В марте 1889 года Ф. В. Радугин был рукоположен во священника к Никольской церкви соседнего с Медушами села Алачино, где и служил до перевода его в Медушский погост. Во время служения в Алачине Федор Радугин построил и открыл в этом селе церковно-приходскую школу, где до 1901 года состоял законоучителем. В 1890 году архиепископ Владимирский и Суздальский Феогност (Лебедев) совершил ревизию церквей епархии,. Тогда же он посетил алачинский храм и остался очень доволен его состоянием. По итогам архиерейской ревизии священник Ф. В. Радугин получил от владыки Феогноста благословение. В последующие годы Федор Васильевич неоднократно удостаивался благодарностей владимирских архиереев, а в 1897 и 1903 годах архиепископом Владимирским и Суздальским Сергием (Спасским) был награжден набедренником и скуфьей. В феврале 1901 года во внимание ревностного служения священника Ф. В. Радугина владыка Сергий (Спасский) перевел его на более богатый приход в погост Медуши. В мае 1914 года 50-летний иерей Богородице-Рождественской церкви Федор Радугин по представлению архиепископа Владимирского и Суздальского Николая (Налимова) был награжден камилавкой. Помимо этого, медушский настоятель имел медаль за труды в царствование Александра III и наперсный крест, установленный для иереев в царствование того же императора. 20 февраля 1930 года медушский священник Федор Васильевич Радугин был арестован по обвинению в антисоветской агитации и сослан на три года в Архангельск. По окончании ссылки батюшка возвратился в родную епархию. 8 октября 1937 года он, служивший священником в селе Золотая Грива Вязниковского района, был вновь арестован и на этот раз осужден к расстрелу. 17 ноября 1937 года 73-летний иерей Ф. В. Радугин был расстрелян в г. Иваново. Лишь 10 апреля 1989 года прокуратурой Владимирской области его посмертно реабилитировали.

http://sobory.ru/article/?object=02680

Народ роптал, пьянствовал и, обираемый со всех сторон, с горя – волшебствовал. В 1648 г., сын боярский Федор Яхонин донес, что «ходил де он Федор, по государеву указу, в Кисловке у мылен печатей досматривать: и как де он, Федор, будет против мастерицы Ульянина двора Яхониной, у той Ульяны на дворе… в избе шум большой и драка промеж собою и попрекаютца кореньем 71) ; и он де Федор на тот двор взошел… и… в избу входил; а они де пьяни; и при нем Федоре в избе Манка Аленку попрекала, а говорила ей так: «что де ты сказывала мне, что ты видела золотную мастерицу Анну Коробанову, как она сквозь перстень проволакивала полотенцо тонкое, и с тем де полотенцем та Анна всходила в Верх (дворец) в светлицу; а Аленка де в те норы при нем Федоре, запиралася, и против Манкиных речей говорила, что де таких речей не говоривала, то де взвела на нее Аленку та Манка напрасно. И он Федор, слыша там речи, отдал их в те поры кисловским решеточным сторожам 72 ) за пристава»… 61 (конец дела утрачен). Впрочем, сила доморощенного русского волшебства пробралась в царский Верх еще официальнее в начале 1647 года, когда 18-ти летний царь Алексей, задумав жениться, выбрал из 200 красавиц шесть, по внимательном рассмотрении которых предпочел всем дочь дворянина Феодора-Руфа Родионовича Всеволожского Евфимию, и ей, по обычаю того времени, вручил кольцо и платок. Счастливая избранница, в роскошной одежде представленная царю, вдруг, от сильной ли радости, от туго ли перетянутой косы, упала в обморок, который приписан падучей болезни, а самая болезнь – порче, будто бы наведенной на Всеволожскую завистливыми матерями и сестрами забракованных невест. Подозревали и Морозова в недоброжелательстве Всеволожским 62 . До нас дошел только отрывок из этого темного дела, состоящий в указе и при котором послан в Кириллов-Белозерский монастырь «под крепкое начало, боярина Никит.Иван.Романова крестьянин Мишка Иванов за чародейство и за косной развод 73) и за наговор, что объявился в Рофове деле Всеволожского» 63 . Любопытнее всего, что Всеволожский с дочерью и родней был тогда-же сослан в Тюмень, где дочь его умерла, а он возвращен в свою касимовскую деревню уже в 1653 году. III

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010