434 De dif. essen. et hyp. 1–3; Ad Graec.//GNO. III. 1. P. 20–21; 32; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40–41; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 165; C. Eun. I.1.479.1; II.1.133.5; III.5.43.1; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 14.20. 438 Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 90.31–91.4; cp. C. Eun. I.1.231–232; I.1.276.5–6; II. 1.475.1–4; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 55.13–16; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 133.22–23. 444 См. C. Eun. II.1.166.9–10; II.1.582.6; III.5.57.1; 58.1; 59.3; 60.2–9; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 43.1–20; De beat. VI//PG 44. Col. 1269A. 447 См. C. Eun. I.1.571–573; II.1.149.4–152.3; II.1.353; II.1.476; Ref. conf. Eun. 124.9–125.6; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.7–10; De beat. VI//PG 44. Col. 1268B– 1269B; In Cant. XI//GNO. VI. P. 334.7–8; 335.1; 339.7–8; De op. hom. 6; См. также Meredith. P. 95. 451 См. C. Eun. II.1.582.4–585.5; 149.6–150.1; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.14–45.1; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 22.4–6; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 15.1. 453 C. Eun. I.1.276.1–277.1; cp. C. Eun. I.1.208.5–9; 234–235; Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 92.16–25. 468 См. Adv. Ar. et Sab.//GNO. III.1. P. 71.1–11; 85.19–23; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 5.10–14; cp. C. Eun. I.1.499.4–500.3; II.1.14.6–15.6; о незыблемости в Боге Троицы Лиц см. Ad Graec.//GNO. III.1. P. 24.14–24. 470 De op. hom. 5; Or. Cat. 1; Ad Simpl.//GNO. III.1. P. 64.23–65.8; C. Eun. III.6.29.1–6; Ref. conf. Eun. 58.2. 480 См. De dif. essen. et hyp. 2.1–30; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 30.20–32.5; Ad Abl.//GNO. III.1, P. 40.5–23; 54.1–4. 486 См. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 38.13–15; 40.24–41.7; 46.14–16; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 19.15–16; 20.27–21.15; 22.13–24; 26.1–4; 29.9–11; 33.2–5; De dif. essen. et hyp. 4.2–21; 83–87; Ep. 5.9; См. также Cross. 2002. P. 280–281. 490 См. Or. Cat. 1–2; C. Eun. I.1.498.2; II.1.353.9; II.1.356.3; II.1.538.8; III.8.25.5–9; De dif. essen. et hyp. 3.5–12; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40.16–20; 54.2; De or. Dom. III//Oehler. S. 264.54. 491 См. C. Eun. I.1.277.8–278.2; De dif. essen. et hyp. 4.38–44; Ref. conf. Eun. 12.4–13.8; De or. Dom. III//Oehler. S. 262.19–28.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

1089 Мосх, 2869 и 3080; житие Феодора Сик., 421, 450. Ср. сноску 1036: «Последнее выражение очень характерно...». 1093 Например, житие Симеона Дивногорца, 3149; житие Петра Ивера (пер. Марра в «Прав. Пал. Сбор.», 47:105); Палладий, Лавз., 27. Рассказ Палладия рисует очень симпатичными чертами жизнь праведного виноградаря (βαλσαμουργς) Амуна Нитрийского, который с утра до вечера с великим прилежанием трудится в винограднике, и только вечером, вернувшись домой, к своей девственной жене, имеет время поесть. 1096 Жития: Симеона Ст., 20; Полихрония (Anal. Boll., 26:175); Феосвия (ibid., 192); Григория Акритского (Syn. Eccl. C -pol., 372); Евстратия Авгарского, 384; Давида, Симеона и Георгия, 213; Иоанникия В., 83 и 333; Луки Элладск., 85. 1104 Например, целая рыбачья деревня возле Александрии, в рассказах аввы Даниила (Clugnet, 17:18). 1110 Жития: Ефвимия В., гл. 78; Ипатия Руфин., 264. О рабах у крестьян (а, может быть, у небольших помещиков) сообщает не раз Земледельческий Закон: §§ 71, 72, 45, 46, 47. 1119 О различных формах аренды земли, пашни и виноградников см. Земледельческий Закон; 16, 12, 13, 14, 10. 1131 Стр. 264. В виду того, что греческий текст в этом месте представляет лакуну, трудно точно решить – не представляют ли эти debita каких-нибудь оброков крестьян-колонов. 1143 Стр. 3024. Впрочем, в византийских «мисфиях» следует видеть нечто вроде кабальных людей, безнадёжно задолжавших хозяину. См. Эклога, VIII, 6. 1152 Чудеса, 689–690 (целый ряд чудес: исцеление домашних животных, спасение нив от наводнения, излечивание болезней у крестьян и т. д.). 1161 Житие, 392 и 429; рассказ о перенесении мощей, Anal. Boll., 20, 270; ср. рассказ Прокопия (Anecd., 164) о кесарийском риторе, который купил за три кентенария приморскую деревню. 1172 Стр. 201. О невыносимом гнёте монастырей и насильственном обезземелении ими крестьян см. Attaliates, 61. 1189 Примеры в житиях: Феодора Эдесск., 60; Филарета Мил., 64, Никиты Испов., 449; Евстратия Авг., 381. 1201 Loc. cit.; ср. о переселении в жатвенное время Василия I в свои имения Theop. Cont. 218. В «проастии» Григория были нивы и виноградники, посредине которых находилась часовня во имя ангела хозяина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отец, бывало, махнет рукою и скажет: «ну, как там знаешь, а все-таки при жизни моей тебе раздела не будет». Часто происходили такие пререкания между отцом и сыном; часто в доме Федора Куликова происходили перебранки и ссоры и между невестками – женами Федора и Филиппа. Все это тяжело отзывалось на сердце отца, и он часто плакал, горько плакал. Федор Куликов умер от холеры. После смерти отца, Федор еще больше начал обижать своего брата Филиппа; он часто язвительно называл его монахом и богомольцем за то, что он почти всегда в праздники ходил к службам церковным. Наконец, он окончательно задумал разделиться с своим братом Филиппом. При разделе Федор очень обидел своего брата: он отломал новую горницу, а ему оставил ветхую избу; взял лучших лошадей и коров и лучшую крестьянскую снасть и утварь. Филипп «смиренник», как его называли все односельцы, погоревав и поплакав об обиде братом, начал жить со своею женою собственным хозяйством. Филипп занимался хозяйством очень прилежно, в чем ему усердно помогала его трудолюбивая жена. Хотя он нередко и прихварывал, но все-таки хозяйство его значительно и очень заметно начало поправляться. Хлеб у него каждогодно родился хороший, домашний скот заметно размножался. Из всего ясно усматривалось, что милосердый Господь, за его любовь и усердие к храму Божию и усердные молитвы, наградил его Своими благами и щедротами. Напротив, Федор Куликов не имел успеха в своих крестьянских трудах, хотя и трудился неусыпно, не покладая рук ни днем, ни ночью, – не разбирая ни воскресных, ни праздничных дней. Скот, отобранный у брата с обидою, весь попадал, спустя год времени после смерти отца; урожай хлеба был у него плохой. Видя, как благоустроилось хозяйство его брата, Федор с завистью говорил: «богомольному монаху во всем удается, несмотря на его леность и лежебокость». В Ильин день священник, идя служить обедню, встретил Федора Куликова, который ехал на пашню; он остановил его и сказал: «одумайся, Федор! Сегодня следует оставить всякие работы и идти в храм Божий, чтобы там прославить св. пророка Илию, нашего молитвенника и помощника в наших делах. Сегодня, как и тебе хорошо известно, у нас на селе будет крестный ход. Я тебе скажу, что работа в праздник никогда не будет иметь желаемого успеха; Сам Бог говорит: без Меня не можете делать ничего; без Божия благословения мы всегда будем безуспешны в наших трудах и предприятиях. За последнее время ты, Федор, совсем забыл храм Божий – никогда не бываешь у служб церковных. Одумайся, Федор, пока правосудный Господь не наказал тебя за явное нарушение заповеди Божией, которая повелевает нам святить воскресные и праздничные дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Церковь Николы Чюдотворца в селе Чмутове в вотчине стольников князя Семена да князя Ивана Львовых. Дани семь алтын две деньги, десятильничих гривна. Церковь Николы Чюдотворца в селе Никольском. Дани рубль одиннацать   алтын три деньги, (Л. 580) десятильничих три алтына две деньги, заезда два алтына, навъезд семь алтын три деньги. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Живоначальные Троицы в селе Новом в князь Афонасьеве поместье Козловского. Дани шесть алтын две деньги, десятильничих гривна. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Боголепное Преображение Господне в сельце Спаском в вотчине Лаврентья да Алексея Сумороковых. Дани два алтына, десятильничих   десять денег. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. (Л. 580 об.) Церковь Николы Чюдотворца в селе Разанове в вотчине вдовы Офимьи Онтоновской жены Захарова. Дани три алтына з деньгою. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Живоначальные Троицы да Собора Пречистые Богородицы в Куецкой волости на Низкуси на речке на Словенке Новые Словенские пустыни монастырь особняк. Дани шесть алтын четыре деньги, десятильничих и заезда три алтына две деньги. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Воскресение Христово на Низкуси на речке Ондреевке на Новых Рощах в поместье Офонасья Раздеришина. Дани четыре алтына, (Л. 581) десятильничих и заезда два алтына. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Петра и Павла на реке на Сунже в поместье князь Афонасья Козловского. Дани пятнатцать алтын, десятильничих десять денег. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Воскресение Христово, что в поместье Игнатья Полозова в селе Комарове Куецкие волости. Дани десять денег, десятильничих шесть денег. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Николы Чюдотворца в Куецкой волости в поместье Костентина Артемьева сына Полозова. Дани два алтына, деся (Л. 581 об.) тильничих шесть денег.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

398. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 399. В предыдущем письме. 400. 2 Тим. 2. 5. 401. Супруга Семена Александровича Брянчанинова. 402.  А. А. Сухарев — сын Агафоклеи Марковны Сухаревой, о ней см. Настоящее издание, т. 3, с. 571. 403.  …нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3. 11). 404. См.: Мф. 16. 25; Мк. 8. 35; Лк. 9. 24. 405. Ср.: Ин. 15. 19. 406. Публикация и комментарии В. В. Кашириной. 407. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370; Опт-371. 408. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 159–172. 409. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 151–159. 410. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи/Сост. Лев Кавелин. Спб., 1847. Ч. 2. С. 51. 411. РГБ OP. Ф. 214. Опт-370. Л. 31 об. 412. РГБ OP. Ф. 214. Опт-371. Л. 366. 413. РГБ OP. Ф. 214. Опт-370. Л. 217 об. — 226 об. 414. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 218–218 об. 415. РГБ OP. Ф. 214. Опт-371. Л. 366. 416. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 369 об. 417. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 368. 418. См.: РГБ ОР. Ф. 214. Опт-361. Л. 166–179.  419. Настоящее издание. Т. 4. С. 430–443. 420. См. с. 633–650. 421. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 217 об. — 226 об. 422. На полях рукописи помета: зри. 423. В ркп.: Т. е. самоукорением. — В. К. 424. На полях рукописи помета: зри. 425. Феодор (Перехватов), схимонах. Постриженник знаменитой Нямецкой обители и духовный наставник преп. оптинского старца Льва (Наголкина). 426. В ркп.: Это слово «открыл» теперь ясно подтверждает слова многих знавших покойного старца о дарованном ему свыше даре прозрения. — В. К. На полях рукописи помета: зри. 427. На полях рукописи помета: зри. 428. В ркп.: т. е. преграды. — В. К. 429. В ркп. примеч.: Вне обыкновенного порядка. 430. В ркп. примеч.: С час или сколько бы то ни было. 431. В ркп. примеч.: члены. 432. В ркп. примеч.: членами. 433. В ркп. примеч.: в тебе. 434. В ркп. примеч.: искренно. 435. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 368–369. 436. Преп. оптинского старца Льва (Наголкина).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

– Что же, батюшка, я сделаю, – отвечал Федор, – когда нужда и бедность меня заела? Тружусь я, усиленно тружусь до пота и мозолей, не знаю покоя ни днем, ни ночью, а успеха в своих трудах я не вижу, остаюсь с одним горем на своем сердце. – А потому и остаешься без желанного успеха в своих трудах, – сказал священник, – что ты забыл Бога, а Бог забыл тебя. И св. апостол поучает нас – христиан: приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам ( Иак.4:8 ), а если отречемся от Бога, и Он отречется от нас ( 2Тим.2:12 ). Одумайся, Федор, и исправься! Помни всегда одно, что у Бога милосердие и гнев, и на грешниках пребывает ярость Его» ( Сир.5:7 ). Сказав эти слова, священник отправился в церковь . Федор, к душевному его огорчению, не внял его пастырскому наставлению: он, стегнув свою лошадь, поехал на свою пашню. Жаркий день клонился к вечеру; черные тучи надвигались на деревню Сидорову, в которой проживал Федор Куликов со своим братом Филиппом; слышны были раскаты грома. Через час гроза усилилась, частые раскаты грома с треском раздавались над деревнею, сопровождаемые часто мелькающею молниею. Наконец, последовал сильнейший удар грома, после которого на деревне послышались крики крестьян: «пожар, пожар!» Горел дом Федора Куликова со всеми пристройками. Когда Федор приехал к своему дому, то увидел, что от него остались одни тлеющие головни. Увидев дом свой сгоревшим, Федор пал безмолвно на землю и громко зарыдал, а рядом с ним, лежа на земле, голосила его жена. Крестьяне, находившиеся на пожарище, как умели, утешали рыдающих. Подошел, опираясь на старческий посох, и уважаемый всеми дедушка Парамон, он сказал рыдающему Федору: «Федор, правосудный Бог наказал тебя Своим праведным гневом за твою дерзость и непочтительность к твоему покойному отцу, от чего нередко он проливал горькие слезы; Бог наказал тебя и зато, что ты, делясь с братом своим, сильно обидел его; а знаешь, что говорит премудрый Соломон? Он говорит: «наследство, поспешно захваченное в начале, не благословится в последствии» ( Притч.20:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Что же, батюшка, я сделаю, – отвечал Федор, – когда нужда и бедность меня заели? Тружусь я усиленно до пота и мозолей, не знаю покоя ни днем, ни ночью, а успеха в своих трудах не вижу, остаюсь с одним горем на своем сердце». «А потому и остаешься без желанного успеха в своих трудах, – сказал отец Иоанн, – что ты забыл Писание: приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам, а если отречемся от Бога, и Он отречется от нас. Одумайся, Федор, и исправься! Помни всегда, что у Бога милосердие и гнев, и на грешниках пребывает ярость Его». Отец Иоанн отправился в церковь, а Федор не внял пастырскому наставлению, он стегнул свою лошадь и поехал на пашню. Жаркий день клонился к вечеру, черные тучи надвигались на деревню. Через час гроза усилилась, частые раскаты грома с треском раздавались над деревней, сопровождаемые молнией. Наконец, последовал сильнейший удар грома, после которого на деревне послышались крики крестьян: «Пожар, пожар!» Горел дом Федора Куликова со всеми пристройками. Когда Федор приехал к своему дому, то увидел, что от него остались одни тлеющие головни. Федор пал безмолвно на землю и громко зарыдал, а рядом с ним, лежа на земле, голосила его жена. Крестьяне, находившиеся на пожарище, как умели, утешали их. Подошел, опираясь на посох, и дедушка Парамон. Он сказал рыдающему Федору: «Федор, правосудный Бог наказал тебя Своим праведным гневом за твою дерзость и непочтительность к твоему покойному отцу, от чего нередко он проливал горькие слезы. Бог наказал тебя и за то, что ты, делясь с братом своим, сильно обидел его; а знаешь, что говорит премудрый Соломон? Он говорит: “Наследство, поспешно захваченное в начале, не благословится впоследствии”». Стоявшие на пожарище крестьяне, склонив головы, со вниманием слушали мудрые речи дедушки Парамона, а Федор, всхлипывая, говорил: «Правда, дедушка Парамон, что Бог наказал меня за грехи мои». Бог помиловал Два только дня оставалось до того великого праздника, который с радостью и трепетом душевным ждется всем православным миром…

http://azbyka.ru/fiction/nebesnaya-straz...

Только отец Федор начал заупокойную ектенью, как раздались страшные вопли: – Горим, горим! Он обернулся и увидел, как ярко полыхают бумажные венки. Пламя перекидывалось на другие. Все бросились в узкие двери, в которых сразу же образовалась давка. Отец Федор скинул облачение, стал наводить порядок, пропихивая людей в двери. «Вроде все, – мелькнуло у него в голове. – Надо выбегать, а то будет поздно». Он бросил последний взгляд на покойника, невозмутимо лежащего в гробу, и тут увидел за гробом сгорбившуюся фигуру матери Павла – Евдокии. Он бросился к ней, поднял ее, хотел нести к двери, но было уже поздно, вся дверь была объята пламенем. Отец Федор подбежал к окну и ударом ноги вышиб раму, затем, подтащив уже ничего не соображавшую от ужаса Евдокию, буквально выпихнул ее из окна. Потом попробовал сам, но понял, что в такое маленькое окно его грузное тело не пролезет. Стало нестерпимо жарко, голова закружилась; падая на пол, отец Федор бросил взгляд на угол с образами – Спаситель был в огне. Захотелось перекреститься, но рука не слушалась, не поднималась для крестного знамения. Перед тем как окончательно потерять сознание, он прошептал: – В руце Твои, Господи Иисусе Христе, предаю дух мой, будь милостив мне, грешному. Икона Спасителя стала коробиться от огня, но сострадательный взгляд Христа по-доброму продолжал взирать на отца Федора. Отец Федор видел, что Спаситель мучается вместе с ним. – Господи, – прошептал отец Федор, – как хорошо быть всегда с Тобой. Все померкло, и из этой меркнущей темноты стал разгораться свет необыкновенной мягкости, все, что было до этого, как бы отступило в сторону, пропало. Рядом с собой отец Федор услышал ласковый и очень близкий для него голос: – Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Через два дня приехал благочинный, отец Леонид Звякин, и, вызвав из соседних приходов двух священников, возглавил чин отпевания над отцом Федором. Во время отпевания церковь была заполнена до отказа народом так, что некоторым приходилось стоять на улице. Обнеся гроб вокруг церкви, понесли его на кладбище. За гробом рядом со звонарем Парамоном шел его внук Петя. Взгляд его был полон недоумения, ему не верилось, что отца Федора больше нет, что он хоронит его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Удинского пригорода: Спасской церкви протопоп Иван Софронов, священник Иван (сын его), дьячок Федор Поздышин с братом своим Никитой, пономарь Терентий Корелин; Богородской церкви поп Иван Никифоров с сыном Иваном, дьячок Иван Суворов с сыном Андреем, пономарь Василий Секыстин. Ильинского острогу Богоявленской церкви священник Даниил Иванов, дьякон Василий Петров, дьячок Родион Нетесов, пономарь Никита Жданов, сторож Сидор Голуушкин. Баргузинского острогу Преображенской церкви священник Михаил Прокопьев с сыном своим пономарем Стефаном, дьячок Алексей Калсин, трапезник Трофим Калсин; Кабанского острогу Рождественской церкви священник Иван Петров, дьячок Иван Голев, пономарь Семен Саватеев, сторож Василий Константинов; Колесниковской Богородской церкви поп Петр Федоров, пономарь Гаврило Куклин, трапезник Василий Дубынин. Кударинской Благовещенской церкви поп Алексей Федоров, пономарь Игнатий Рупышев, трапезник Федор Афанасьев. Тресковской Архангельской церкви поп Иов Васильев (Зырянов), дьячок Устин Григорьев, пономарь Иван Кузнецов. Чикойской Петропавловской церкви поп Иван Васильев, дьячок Тимофей Ягодкин, пономарь Федор Армин. Хилоцкой Богородской церкви поп Каллиник Иванов с детьми своими Данилой, Александром, Парфеном, дьячок Прокопий Немчинов. Нерчинского дистрикта: Читинского острогу Архангельской церкви протопоп Маркиан Григорьев, сторож Никифор Ивановых; Нижнего острогу Сретенской церкви поп Леонтий Михайлов Малышев, дьячок Алексей Малышев, священнический сын Семен Малышев. Урульгинской Николаевской церкви поп Сила Никифоров, дьячок Иван Григорьев, пономарь Стефан Никифоров, сторож Никифор Корелиных. Городищенской Введенской церкви поп Козьма Михайлов, дьячок Федор Рогачев, пономарь Никита Попов. Удинской Николаевской церкви поп Афанасий, дьячок Петр, пономарь Алексей, трапезник Даниил. Нерчинской Воскресенской церкви протопоп Даниил Иванов, священник Иван Петров, дьякон Семен Иванов (Кабаков), пономарь Федор Стуков, сторож Кирило Кириллов Змахов. Серебряных заводов Петропавловской церкви священник Яков (Бурцов-Белобородов), дьячок Федор, пономарь Семен, сторож Федор Болотов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По отношению к людям отец Федор исполнял свой священнический долг даже тогда, когда его и не просили. Как-то раз отец Федор и Шура очень долго не возвращались со службы, так что бабушка начала беспокоиться. Когда же они наконец пришли, отец Федор сразу заявил: «А мы с Шурой сейчас крестили ребенка». Оказалось, что у одной служащей завода, где работали Семененко, заболел новорожденный ребенок. Отец Федор и Шура решили ее навестить. Когда же они вошли в квартиру, то увидели, что состояние ребенка крайне тяжелое, и уговорили мать пойти за врачом, пообещав ей посмотреть за ребенком. Хотя эта женщина и не выражала беспокойства о том, что ее сын может умереть некрещеным, отец Федор окрестил ребенка, названного Василием. Через несколько дней мальчик умер. Вечером того же дня отец Федор сказал мне: «Помогите мне отпеть младенца». Отпевание было совершено полностью. А мать так и не догадалась о том, что ее сын окрещен и отпет. Тот факт, что в течение почти десяти лет (с 1936 по 1945 год) буквально на глазах у всех могла существовать домовая церковь и регулярно совершалось богослужение, является, конечно, непостижимым. Объяснить его можно в первую очередь неизреченной милостью Божией, на каждом шагу охранявшей отца Федора и его семью. Несомненным проявлением этой милости было то, что в устройстве Семененко в Рыбинске приняла неожиданно участие одна тамошняя жительница по имени Анна Ивановна. Эта Анна Ивановна была очень близка к матери Ксении, старой слепой монахине, большой молитвеннице, обладающей даром прозорливости. Мать Ксения не по своему желанию проживала вблизи одной из станций за Рыбинском, доступ к ней был затруднен. Через Анну Ивановну у Семененко завязались сношения с матерью Ксенией. Однажды отец Федор послал ей с Анной Ивановной мандарин. Анна Ивановна передала этот мандарин матери Ксении и была крайне удивлена, услышав от нее: «Что это ты мне просфору принесла?» Затем, очистив мандарин, мать Ксения разделила его на дольки и раздала их присутствующим со словами «это просфора».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010