Вскоре после этого Юрий Павлович снова навестил о. Димитрия и принес ему полагавшуюся ему открытку, чтобы написать жене и детям. Schonung представляла собой картину, ничем не уступавшую видениям дантовского ада. Она была переполнена не людьми, а скелетами, обтянутыми кожей. Все они сидели прямо на полу плечом к плечу за недостатком места. Солома под ними была пропитана извержениями болящих дизентерией, т. к. они уже не имели силы выходить в уборную при каждой потребности. Помещение было насыщено удушливым запахом этих извержений, так что и здоровый человек задыхался, входя в Schonung. Ю.П. подошел к о. Димитрию, протянул ему открытку к нашим сказать несколько добрых слов. О. Димитрий дышал с большим трудом. Открытки он не взял, зная, что он уже не может ничего написать и что пришел его последний час. Он только с трудом проговорил: «Не могу говорить». Юрий Павлович ушел, и уже больше о. Димитрия не видел. Монахиня Мария (Иглитская) Свидетельство Православный монастырь Покрова Божьей Матери, Бюсси-ан-От, Франция – Записано Е.Д. Клепининой-Аржаковской со слов монахини Марии (Иглитской) 5 декабря 1994 года. 135 Монахиня Мария (Иглитская) – русская и православная по линии матери – родилась в Женеве, где получила музыкальное образование и была регентом церковного хора местного православного собора. После смерти своих родителей она постриглась в монахини и подвязалась в православном монастыре Покрова Божьей Матери в Бюсси (Bussy en Othe, Бургундия), где игуменья монастыря мать Евдокия (Мещерякова) вверила ей руководство монашеским хором. 5 декабря 1994 г. узнав, что я являюсь дочерью о. Димитрия Клепинина, она пришла ко мне и рассказала следующее: «Однажды в наш монастырь приезжал больной человек, русский по происхождению. Его сопровождал его товарищ, который также был болен. Обоим удалось выйти из концлагеря, избежав смерти. Этот человек был капо 136 в концентрационном лагере «Дора» в Харце, то есть ему было дано право обрушивать удары дубинкой на спины своих соузников. Он согласился на эту «работу» потому, что, очутившись в этом подземном тоннеле, где изготовляли ракеты U 2, он решил, что это единственный способ выжить. Заключенные в тоннеле «Дора» могли надеяться остаться в живых не более 15 дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сократ Окуцидис, житель Флорины, был болен раком и находился на последней стадии этой болезни. По словам его супруги Елени, в последние дни он был полностью прикован к кровати. Когда в его палату занесли Честной Пояс, Сократис поднялся без посторонней помощи, сходил и туалет и вернулся в постель на глазах у удивленных медсестер. Все же через 10 дней он умер, но, возможно, это чудо произошло для того, чтобы он понял, что с ним происходит, и лучше подготовился для загробной жизни. Также во время того же визита Честной Пояс Богородицы по особенному благоухал в больнице, что подтверждают многие свидетели. Одна женщина (не знаю ее имени) рассказала мне, что у нее прошли боли, когда она приложилась Честному Поясу». С любовью во Христе, о. Епифаний Хаджиягу из храма Святого Пантелеймона Монастырь Ватопед. Афон 58. Два выкидыша у матери. 15–9-2002 Геракьянна Киссаму, Ханья «Четыре года назад я просил у вас маленькую ленточку из тех, что вы освящаете на Честном Поясе Богородицы и даете в благословение, для одной бездетной супружеской пары. Благодатью Богородицы у них родилась прекрасная девочка, которой уже 3 года. Этот поясок родители отдали одному больному. Позже они захотели завести еще одного ребенка, но у матери случилось два выкидыша. Она попросила, чтобы вы прислали еще один поясок. Они люди благоговейные, и я прошу вас послать им еще одно ваше благословение». С уважением лобызаю Вашу десницу, о. Георгий Спанудакис 59. Страдал от редкой болезни. 8–10-2002 Капо Хорио, Лемесос, Кипр «С моим двоюродным братом произошло чудо, когда он надел поясок, освященный на Честном Поясе Пречистой Богородицы. У него была редкая болезнь. Все, что бы он ни ел, сразу выходило из организма в виде диареи. Он ослаб и мучился сильными болями. Эта болезнь была неизлечимой. Всю свою жизнь он должен был пить таблетки. Я не помню название этой болезни. Важно то, что сейчас он здоров и ест все, что захочет». Вашими молитвами, Костас Какопситос 60. То, что на тебе надето, тебя спасло. 15–10-2002, Салоники

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2879

Св. Георгий всё выносит. Для испытания св. Георгия царь предлагает воскресить мертвеца. Георгий воскрешает. Затем Георгия вводят в капище. Святой словом сокрушает идолов. После этого по приказанию царя Георгия усекают мечом 337 . В отреченном Георгиевом мучении XV в. передаются ещё следующие подробности страданий св. Георгия. После того как Георгия избили «жилами сырыми», царь повелел «воврещи его в окрин медян». Потом святого мучили на колесе, клали на раскалённого медного быка и били батогами по хребту; били разженными гвоздями; клали «на железную сковороду чревом»; били палицами сырыми по хребту и оцет, смешанный с солию, лили на струпы и тёрли их суконным платом; пилили святого пилою; бросали в котёл с маслом, на голову возлагали раскалённый шлем, свечами поджигали рёбра и наконец усекнули мечом 338 . Как ни мучили св. Георгия, говорит житие, святой благодаря искренней молитве «не чуяше мук». В прологе указывается на пронзение св. Георгия копьём, раздробление его тела колесом, терзание сапогами с железными гвоздями, битьё жилами, низвержение его в ров негасимый 339 . На лубочных картинах изображались мучения св. Георгия, как он был обут в железные сапоги, ввержен в ров, мучен на колесе, бит жилами, усечён 340 . Страдания св. Георгия (по житию) в совокупности настолько поразительны, что народ не мог не обратить на них серьёзного внимания. И действительно, в духовных стихах рассказывается о муках св. Георгия. Правда, мучения святого не всегда рисуются там в тех же чертах, в каких они изображаются в житии, но тем не менее в духовных стихах Георгий представлен мучеником за веру. Георгий в народном представлении воплотил в себе идею страдальчества за имя Христово, и, как идеальный тип, он обнимает собою всех христианских страстотерпцев. Мучения Георгия изображаются в народных стихах в таком виде. На русскую землю, в которой жил Георгий, нападает «царище Деклитианище» (по другим стихам Демьянище, Одемьянище, Кудрианище, Дектиаль), идёт и всех «пленит и рубит, и в полон забирает».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь Георгия Победоносца Монастырь св. Георгия Победоносца находится в деревне Эль-Хадр («Зеленый» - арабское прозвище св. Георгия), в настоящее время практически слившейся с Вифлеемом и его западным пригородом Бейт-Джаллой). Многочисленные сохранившиеся на разных языках жития св. Георгия Победоносца противоречивы и во многом мифологичны. По одной версии он был родом из Каппадокии и двоюродным братом Нино Каппадокийской, просветительницы Грузии. По другим - он родился в Палестине в г. Лидде (Лод), при чем отец его был родом из Каппадокии, а мать местной палестинской христианской из богатой семьи, владевшей землями к юго-западу от Вифлеема. Поначалу Георгий делал военную карьеру в войске Диоклетиана, дослужившись до чина комита. Однако открыто исповедуя христианство, с началом гонений на христиан он оставил военную службу. Проповедуя христианство и обращая язычников, навлек на себе гнев самого Диоклетиана, был подвергнут нечеловеческим пыткам и обезглавлен в 305 г. вместе с женой императора Александрой, уверовавшей во Христа при виде мученичества Георгия (Исторических данных об императрице Александре, жене Диоклетиана, не имеется. Жену гонителя христиан звали Приска.) Место мученичества Георгия также указывается по-разному. По наиболее распространенной версии, святой принял мученический венец в Никомидии. Часть житий указывает, что мощи его после этого были перенесены в его родной город Лидду и положены там под спудом в крипте церкви св. Георгия в этом городе. Однако очевидно, что в Палестине, в Лидде и Вифлееме, издавна существовали местные противоречащие друг другу традиции относительно места принятия мученической смерти св. Георгием. Лиддская говорила о Лидде, а не о Никомидии, вифлеемская же, естественным образом, отстаивала «свою» традицию, указывая на земли поместий матери Георгия, как на место его мученичества. В монастыре и церкви, воздвигнутой на этом месте, показывали орудия пыток и колесо, а в более поздние времена лишь цепи, которыми был прикован к стене св. Георгий. (Упоминался и дом, который занимал Диоклетиан во время процесса Георгия.) Считалось, что цепи эти чудесным образом способствуют выздоровлению душевнобольных и одержимых бесами. Для изгнания бесов и достижения исцеления больного приковывали цепью св. Георгия к одной из колонн церкви и оставляли его на ночь одного, заперев все входы. (По другой версии больных привязывали этими цепями к кроватям в монастырской больнице). Утром больной оказывался полностью исцеленным.

http://sobory.ru/article/?object=13205

Одним из ранних примеров изображения великомученика Георгия и святителя Власия является новгородская икона 2-й половины XIII века «Святые Иоанн Лествичник, Георгий и Власий», связанная с широким местным почитанием святителя Власия как покровителя скота, а великомученика Георгия как покровителя земледелия и скотоводства. Об устойчивости этой традиции, получившей развитие как в Новгороде, так и на Русском Севере свидетельствуют памятники XVI века, в их числе – деревянный резной деисусный чин XVI века из собрания С. Т. Большакова, где в паре с великомучеником Георгием изображен святитель Власий, не соответствующий ему по чину святости, а не великомученик Димитрий, как обычно. Народное почитание святого Георгия как покровителя земледелия объединило его с одним из наиболее почитаемых на Руси святыхсвятителем Николаем, что отразилось во многих литературных и изобразительных памятниках искусства. На это сближение повлияло календарное соседство весеннего «Егорьева дня» и «вешнего Николы» (23 апреля – мученическая кончина святого Георгия, 9 мая – перенесение мощей святителя Николая). Парные изображения великомученика Георгия и святителя Николая были распространены в новгородской и московской мелкой каменной пластике – на двусторонних иконках. На более ранних памятниках помещалась полуфигура Георгия-воина с копьем и щитом в руках, сменившаяся позднее образом святого Георгия, поражающего змея. В числе избранных святых устойчивостью отличаются изображения великомученика Георгия, великомученика Димитрия, святителя Николая. В русских фольклорных произведениях нередко встречается сопоставление великомученика Георгия с архангелом Михаилом – победителем апокалиптического змея, примеру которого и следует Георгий-змееборец. В мелкой пластике известны двусторонние иконки с изображениями великомученика Георгия и архангела Михаила, например, каменная новгородская иконка XIII века. Еще одна деталь облачения святого косвенно связывает его с образом «воеводы небесных сил» – медальон на латах великомученика Георгия с изображением Христа Еммануила, помещаемый на сфере (зерцале) в руках архангелов. В то же время изображение Христа Еммануила на нагрудных доспехах воинов является византийской традицией, отражающей воинскую практику, и встречается в живописи палеологовского времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Святой великомученик Георгий Победоносец — ИКОНЫ Святой Георгий может изображаться не только как воин… 6 мая, 2018 Святой Георгий может изображаться не только как воин… Если вас спросят об изображении святого великомученика Георгия Победоносца, то первое, что вспоминается, это образ конного воина, побеждающего змия. Икона Георгия Победоносца выглядит именно так. Но святой Георгий может изображаться не только как воин, но и как мученик: в хитоне и плаще, с крестом в руках. Именно таково его самое раннее из дошедших до нас изображений. И такая икона Георгия Победоносца тоже существует. Георгий стоит справа от трона Богородицы. На нем расшитый белый хитон и мантия с нашивкой — «таблионом», свидетельствующая о знатном происхождении и высокой должности. Так святой обычно изображается на иконах Георгия Победоносца, входящих в состав деисисного ряда иконостаса. Если Георгий представлен как воин, то он облачен во все подобающие доспехи: рубаху-тельник, кольчугу (иногда), панцирь, перевязь (пояс), плащ с застежкой на плече, порты, сапоги-кампагии, стемму (украшенный камнями обруч, надеваемый на голову). В руках воин на иконе Георгия Победоносца держит копье, меч, щит (он может быть закреплен за спиной). Существует икона Георгия Победоносца, развивающая тему прославления великомученика: на восседающего на троне Георгия ангел возлагает мученический венец. Уже в XII веке известен образ, посвященный чуду о змие, произошедшему после смерти святого. Георгий, восседающий на коне, поражает страшного змея, поселившегося недалеко от родных мест святого и наводившего ужас на всю округу. Рядом со змием иногда изображается дочь правителя, которую по жребию отдали на съедение чудовищу. Существует икона Георгия Победоносца, посвященная другому посмертному чуду святого — избавлению отрока-виночерпия из плена. У жителей острова Митилен агарянами был взят в плен сын. По молитве родителей юноша был чудесным образом возвращен домой во время ежегодного празднования в честь святого Георгия. Некий величественный воин явился на пир агарян, посадил на своего коня юношу-раба, до этого прислуживавшего за столом, и перенес на Митилен. На некоторых иконах Георгия Победоносцаизображается сразу оба чуда: Георгий пронзает змия, а позади святого на коне сидит отрок с сосудом в руке.

http://pravmir.ru/ikona-georgiya-pobedon...

В Венеции в церкви Сан-Джорджо Маджоре хранятся часть главы и рука святого Георгия, перенесенные туда в 1296 и в 1462 годах. В Галлии почитание великомученика распространилось в правление франкского короля Хлодвига. В 491 году его супруга, королева Клотильда, основала монастырь великомученика Георгия в Шеле, а около 512 года Хлодвиг посвятил великомученику Георгию и святому Герману Парижскому монастырь в Барале близ Камбре. Григорий Турский в произведении «In Gloria Martyrum» (О славе мучеников) описывает чудеса святого Георгия и упоминает перенесение мощей этого святого в Лимож и в Ле-Ман. По свидетельству Венанция Фортуната, который в пяти двустишиях прославляет подвиг великомученика, в Майнце в середине VI века в честь святого Георгия была построена базилика. В VI–VII веках церкви, посвященные великомученику Георгию, существовали в Майнце, Меце, Шеле, Сен-Боэре и, возможно, в Суасоне, Париже, Бордо и Арле. В 852 году Петр из Испанской марки упоминает о перенесении в Испанию мощей святого Георгия и святого Аврелия. В Англию культ святого Георгия проник еще до норманнского завоевания. Известна построенная в 1061 году церковь святого Георгия в Донкастере. Во время третьего крестового похода (1189–1192) Ричард I Львиное Сердце, который видел святого Георгия в блистающих доспехах во главе христианского войска, поручил армию крестоносцев покровительству святого. Видимо, с этого времени флагом английской армии становится знамя святого Георгия с красным крестом на белом фоне. В XIV веке святой Георгий был официально признан небесным патроном Англии. В 1348 году английский король Эдуард III учредил орден святого Георгия (орден Подвязки). С 1415 по 1778 годы день памяти святого 23 апреля считался вторым по значимости праздником после Рождества Христова. Святой Георгий является также покровителем Португалии, Генуи, Венеции (вместе с апостолом Марком) и Барселоны. Среди религиозных и военных орденов великомученику Георгию посвящены орден бенедиктинцев, Тевтонский орден, арагонский орден Калатрава и другие, а также существующий до настоящего времени Священный Константиновский военный орден святого Георгия (назван в средние века орденом золотого всадника), легендарным основателем которого считается византийский император Константин Великий. Наиболее вероятно, что он был основан в 1191 году императором Исааком II Ангелом. В 1690 году Андреа Флавио, последний из рода Ангелов-Комнинов, передал свои права Джанфранческо Фарнезе, герцогу Пармскому, который, в свою очередь, передал их инфанту Испании, ставшему королем Неаполя, который и дал ордену современное название и новый устав.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Уже в IV в. по всей Римской империи, в особенности в Палестине и Сирии, возводились церкви во имя святого великомученика Георгия. В начале V в. был построен храм Святого Георгия в Солуни, главный центр его почитания существовал вокруг соответствующей церкви в Лидде, а столетием позже был основан монастырь его имени в Константинополе. Византийские императоры Феодосий II, Юстиниан, Маврикий, Ираклий, Константин Мономах, утверждая в своих владениях христианское вероучение, считали обязательным возводить среди прочих церкви во имя святого великомученика Георгия: в Шейх-Бадре, Эдессе, Иерусалиме, Герасе, Визане, Константинополе и многих других городах. В некоторых из этих храмов хранились частицы мощей святого Георгия Победоносца 328 . А голова великомученика (он был обезглавлен по приказу императора Диоклетиана после восьмидневных мучений) как непреходящая христианская святыня и объект почитания хранится в Риме в храме его имени. Церковь Святого Георгия, 1313–1319 гг. (каменное основание – XI в.), с. Старо Нагоричан, Македония Традиции почитания святого великомученика Георгия в западном христианстве также восходят к концу античности и началу средневековья. Это показывает, в частности, и церковная архитектура: в Италии – V–VI вв. (базилика Святого Георгия в Неаполе и др.), в Галлии – конец V в. (монастырь Великомученика Георгия в Шелле и др.), в Англии – с XI в. ( церковь Святого Георгия в Донкастере и др.) 329 . Кстати, уже в XIV в. этот великомученик был признан небесным патроном католической тогда Англии, когда около 1347 г. король Эдуард III объявил его покровителем ордена Подвязки (но еще в 1222 г. на Оксфордском Соборе великомученика Георгия провозгласили национальным святым) 330 . В разное время подобные решения были приняты и в Португалии, Генуе, Грузии, Барселоне. Церковь (ротонда) Святого Георгия, IV в., г. София, Болгария Для характеристики особенностей восприятия раннехристианских святых в Беларуси особый интерес представляет архитектурно-градостроительная традиция.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По преданию в этом урочище когда-то был храм. (Историко-статистич. описание Черниговской епархии, кн. 7, стр. 344) Иконописные изображения В древних лицевых подлинниках, греческого происхождения и в тексте рукописного подлинника, находится изображение Св. Георгия и следующее описание: «Св. Георгий возрастом млад, подобием темно-рус, лицом прекрасен вельми, власы русы из черна, кудреваты, округлены, аки бы подстрижены; приволока верх киноварь, исподь лазорь; ногавицы багрянные; в сапоги желтые одеян – злато на вохре; одеян весь во бронях: доспех злат, клетчат, шелом на голове бел, а на нем крест; щит при левом плече виден; при правом бедре виден лук и саадак со стрелами; в правой руке копие, а в левой меч в ножнах; зерцало круглое у сердца, светло». IV. Почитание Св. Георгия существует во всей Греции, Италии, Генуе, Франции, Англии, Скандинавии, Америке, Болгарии, Сербии и др. местах. Еще в древнем мире украшали изображением его знамена, печати, щиты. На монетах Византии ввели его образ: Тиверий II, Константин, Иустин II. Георгий Кодин (1453 г.) в церемониалах Византийского двора предписал, чтобы в Константинополе на праздник Рождества Христова изображение Св. Георгия, в виде всадника, с крестным ходом приносили в Императорские палаты. В западной Европе поклонение Св. Георгию распространилось особенно со времен Крестовых походов, и в 1220 г. Оксфордским собором установлено празднование ему 23 апреля. С XIII в. явилось во всей Европе множество орденов и обществ, учрежденных в память Св. Георгия. В Грузии, где подвизалась Св. равноапостольная Нина, родом из Каппадокии, по отцу своему Завулону, племянница Св. Великомученика, преставившаяся в 338 г., над могилою ее (в Бодби) царем Мирианом основан в 342 г. первый храм и освящен во имя Св. Георгия. Многие цари Грузии (тринадцать) носили его имя (с 1014–1801). Также изображение его внесено и в государственный герб Грузии. В России почитание Св. Георгия становится известным с 988 г., когда вся Русь была озарена светом крещения по воле Вел. Кн. Св. Владимира. Первый в княжеском роде, нареченный именем Георгия, был Ярослав Владимирович Мудрый. Ярославом, после победы над Чудью в 1030 г., основан Юрьев монастырь, близ Новгорода, и г. Юрьев, а в 1036 г., после победы над печенегами, он основал в Киеве монастырь в честь своего ангела и заповедал повсеместно совершать в честь его празднество 26 ноября. Таким образом ему принадлежит первый почин, ему же обязана Россия распространением и благоустройством монастырей и церквей, в особенности посвященных имени Св. Георгия. Обилие храмов и монастырей на Святой Руси – наша сила и слава, в них же и спасение наше. Ярослав имел изображение своего покровителя Георгия Победоносца на своей печати. Его же изображение употреблялось и при чеканке монеты. По примеру Ярослава, и другие великие князья особенно усердно чтили память святого, имели изображение Св. Георгия на своих печатях и шлемах, и давали своим детям в честь его имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Редким является иконографический извод, представляющий великомученика Георгия в молении – святой в воинских одеждах, в рост, в трех-четвертном развороте, с поднятыми перед грудью руками, предстоит Христу в небесном сегменте. Его щит и копье стоят вертикально – отдельно, либо за спиной, как на одной из наиболее почитаемых в Грузии икон святого Георгия из Бочормы (XI b., с поздними поновлениями, последнее – в 1801 году), либо перед фигурой святого Георгия, как на миниатюре из грузинской Джручской Псалтири. Сохранилась также живописная икона XII века с парным образом молящихся воинов великомученика Георгия и великомученика Феодора: изображены в легком трех-четвертном повороте, руки воздеты в молении, между ними – один листообразный щит. В византийском искусстве подобная композиция моления воинов известна лишь на фрагментарно сохранившейся каменной иконке XII века и на полихромной рельефной иконе XIII века. Иконография святого Георгия на троне не получила широкого распространения, однако встречаются единичные примеры: например, на одной из пластин серебряного чеканного предалтарного креста с житийным циклом из Горисджвари (XV b.): Георгий-воин восседает на троне, с попранным драконом у ног, согнутая в локте правая рука на поясе, в левой, отведенной в сторону руке увеличенных размеров меч воспринимается как символ победы. Своеобразен тип Илорского Георгия – рядом с традиционным изображением пешего Георгия помещен чудотворный бык. Этот образ святого отображает местную традицию заклания быка, согласно поверью, присланного Георгием 21 ноября, во время праздника святого (чеканный складень из Зугдиди, 2-я половина XVI века; серебряная икона Левана Дадиани, 1640 год). Широко известный в Грузии в X–XI веках образ святого Георгия на коне почти неизвестен в этот период в других странах, включая Византию. Различаются 3 типа изображения: Георгий-всадник (без змея), попирающий змея или фигуру человека (на иконе XI века из Накипари над фигурой человека – надпись на грузинском языке: «…Безбожный царь Диоклетиан»). Среди указанных типов превалирует изображение святого Георгия, попирающего зло, в образе человека, а не Георгия-змееборца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010