При полной несамостоятельности испан. живописи в ней пробивались характерные исторические приемы, формы и мотивы. К кон. XVI в. в искусстве И. сложилась ситуация, к-рая обнаруживала признаки приближавшегося расцвета. В этот период сформировались 2 художественные школы - севильская и валенсийская, обеспечившие испан. искусству свободу в XVII в. Одновременно приезд в Толедо Эль Греко выдвинул на сцену толедскую школу. Испан. живопись принято делить также на кордовскую, гранадскую, бадахосскую, вальядолидскую, мурсийскую, арагонскую, каталонскую и балеарскую. Однако в XVII в. это деление условно, т. к. разница этих школ - в провинциальном удалении от столицы, в индивидуальном почерке мастеров. Эскориал, средоточие придворной жизни И., в кон. XVI - 30-х гг. XVII в. был центром, через к-рый на испан. культуру влияла итал. живопись. Испан. монархи были страстными собирателями произведений искусства и заказчиками мн. религиозных картин. Помимо центра собирания грандиозной коллекции Эскориал стал местом, где работали десятки художников (т. н. эскориальская школа), к-рые писали фрески, алтари, картины и должны были превратить его в центр искусств и духовной жизни И. Погребение сеньора Оргаса. 1586–1588 гг. Худож. Эль Греко (ц. Санто-Томе, Толедо) Погребение сеньора Оргаса. 1586–1588 гг. Худож. Эль Греко (ц. Санто-Томе, Толедо) Проводником итал. влияния были мастера, приглашенные ко двору кор. Филиппа: Эухенио Кахес («Встреча у Золотых ворот» для ц. Сан-Фелипе-эль-Реаль в Мадриде, ок. 1604, Музей Академии Сан-Фернандо, Мадрид), из итальянцев, осевших в И.; флорентийцы Бартоломе Кардуччо, его брат Висенте Кардуччо («Проповедь св. Иоанна Крестителя», 1610, Музей Академии Сан-Фернандо, Мадрид). Т. н. реформированный маньеризм (флорентийский рисунок, ломбардское сфумато, венецианский колорит) итал. художников принес в И. европ. придворную моду на эффектно-оригинальное, отмеченное печатью элитарности, одухотворенно-взволнованное искусство. Типология религ. и исторической картины Нового времени была разработана именно итальянцами при испан.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Д. Р.- унитарная президентская республика. Действующая Конституция республики принята 28 нояб. 1966 г., впосл. в нее неоднократно вносились поправки. Исполнительную власть возглавляет президент, избираемый на всеобщих выборах на 4 года. C 1994 г. президент может избираться только на 1 срок. Он назначает кабинет министров и обладает правом законодательной инициативы. 2-палатный Национальный конгресс состоит из сената, в к-рый входят 32 сенатора, избираемые от провинций и столичного округа, и палаты депутатов, где заседают 150 депутатов. Военнослужащие и полицейские лишены права голоса. Страна разделена на 31 провинцию и столичный округ. Религия 94,9% населения Д. Р.- христиане. Крупнейшей религиозной орг-цией страны является Римско-католическая Церковь. Согласно опросу 2004 г., 88,5% доминиканцев считают себя католиками. К различным протестант. конфессиям принадлежит 6,4% доминиканцев; число протестантов продолжает расти, в т. ч. и за счет перехода в протестант. орг-ции доминиканцев, принявших крещение в католич. Церкви. В стране есть также небольшое количество приверженцев ислама, иудаизма, буддизма и индуизма, численность к-рых крайне мала (не более 0,1%). К новым религ. движениям принадлежит не менее 2,5% населения. Ок. 2% верующих не причисляют себя ни к одной религии, атеистов в Д. Р. ок. 0,5%. Римско-католическая Церковь в Д. Р. представлена 2 архиеп-ствами: Санто-Доминго и Сантьяго-де-лос-Кабальерос. Митрополию Санто-Доминго возглавляет кард. Николас де Хесус Лопес. Она разделена на 5 еп-ств-суффраганов: Бани, Бараона, Игуэй, Сан-Хуан-де-ла-Магуана и Сан-Педро-де-Макорис. Митрополией Сантьяго-де-лос-Кабальерос управляет архиеп. Рамон Бенито де ла Роса-и-Карпио. Под его началом 4 еп-ства-суффрагана: Ла-Вега, Мао-Монте-Кристи, Пуэрто-Плата и Сан-Франсиско-де-Макорис. Также в стране действует военный ординариат. Всего в республике насчитывается 521 приход; служат 848 священников, 322 постоянных диакона, 611 монахов, 1645 монахинь. Общее число католиков в Д. Р. не менее 8,12 млн чел.

http://pravenc.ru/text/178847.html

Пятидесятники представлены Ассамблеями Бога (1,5 тыс. общин, 72 тыс. чел.), Церковью Бога пророчеств (172 общины, ок. 40 тыс. чел.), Новозаветной церковью Бога с центром в Кливленде (США) (227 общин, 30 тыс. чел.), а также более мелкими группами, такими как т. н. Международная церковь четырехстороннего Евангелия (10 общин, 2 тыс. чел.) и Пятидесятническая и миссионерская церковь (10 общин, 1,5 тыс. чел.). Плимутские братья имеют 100 приходов, 8 тыс. верующих. Доминиканская объединенная миссия адвентистов седьмого дня, образованная в 1994 г., входит в Межамериканское отд-ние Церкви адвентистов седьмого дня и состоит из центральной, вост. и сев. конференций, а также сев.-вост., юж. и юго-вост. миссий. Объединенная миссия, по данным на 2006 г., насчитывала 227 899 приверженцев. Иеговы свидетели , по данным на 2005 г., в Д. Р. насчитывают 25 936 адептов в 363 конгрегациях. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) к 2000 г. объединяли ок. 79 тыс. приверженцев. Также в Д. Р. действуют независимые протестант. церкви, наиболее значительные из к-рых - Защитники веры (16 тыс. чел.), Ассамблея христианских церквей (10 тыс. чел.), Ковчег спасения (10 тыс. чел.), Объединенная христианская ассамблея (7,5 тыс. чел.), Христианская церковь Единого Духа (2,5 тыс. чел.), Библейская церковь Господа Иисуса Христа (2,5 тыс. чел.), Церковь апостольской веры (2 тыс. чел.), Новоапостольская церковь (1 тыс. чел.), Миссионерская христианская ассамблея (3,5 тыс. чел.). Более мелкие протестант. орг-ции насчитывают в общей сложности ок. 45 тыс. чел. Общее число протестантов в Д. Р. не менее 670-675 тыс. чел. Ислам . По разным оценкам, в республике от 1,8 до 3 тыс. мусульман. Мечеть в Санто-Доминго регулярно посещают ок. 250 верующих. Крупнейшей мусульм. орг-цией страны является Исламское об-во Доминиканской Республики (Círculo Islámico de República Dominicana). Распространением ислама занимается также Исламский центр Доминиканской Республики, расположенный в Майами (США). Иудаизм . В Д. Р. насчитывается ок. 700 иудеев, посещающих синагогу и соблюдающих обряды иудаизма. Большинство из них проживают в Санто-Доминго, где есть синагога. 2-я синагога находится в Сосуа. Обе синагоги возглавляет руководитель евр. общины страны; у общины нет своего посвященного раввина. Евреи-сефарды проживают в стране с XVI-XVII вв. В Сосуа есть община евреев-ашкенази, прибывшая в страну в 30-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/178847.html

В К. эпохи романики, напр., в мон-ре Кёнигслуттер (ок. 1150), в монастыре Зинона Веронского, Бад-Райхенхалль (1208), можно встретить колонны, покрытые резьбой, в т. ч. «плетенкой», напоминавшей основной мотив книжной «тератологии». Капители или пьедесталы колонн украшают фигуры людей с птичьими головами - в нижнем этаже К. монастыря Санто-Доминго-де-Силос, пров. Бургос (50-70-е гг. XII в.), изображение всадника, оседлавшего верблюда,- в К. собора монастыря в Милльштатте в Каринтии ( Carlsson. 1976. Ill. 115, 177, 248, 251). Клуатр в аббатстве Сен-Пьер в Муассаке, Франция. Сер. XI в. Клуатр в аббатстве Сен-Пьер в Муассаке, Франция. Сер. XI в. Особенности региональной архитектуры, соседство с др. культурными и архитектурными традициями, в т. ч. иноверными, оказывало влияние на детали убранства К. В центре колоннады могли поставить изогнутые, переплетающиеся колонны, как в мон-ре Санто-Доминго-де-Силос; арки и колонны в памятниках итал. романики украшали цветной смальтой. Пышность в украшении, сочетание традиций визант., ислам. и европ. искусства было характерно для К. в королевских резиденциях, как, напр. в соборе в Монреале, Сицилия (1174 - ок. 1185), где при оформлении К. сохранили араб. фонтан, окружив его колоннадой. В укрепленных крепостях монастырских орденов К. мог составлять единый ансамбль с приемными залами, напр., в Верхнем замке Мариенбурга - резиденции Тевтонского ордена в Ливонии (кон. XIII-XIV в., ныне Мальборк, Польша). Программа изобразительной декорации была самой разнообразной, в т. ч. прославляющей святых и подвижничество монахов. В Санкт-Галлене для К. между 980 и 990 гг. были написаны 24 композиции из Жития свт. Галла . Сохранились 2 композиции из цикла фресок, предназначенных А. Лоренцетти для К. и зала капитула мон-ря Сан-Франческо в Сиене и посвященных замученным проповедникам-францисканцам (1324-1327, см.: Вазари. 2001. Т. 1. С. 301; о Сеуте в Сев. Африке как месте казни см.: Прокопп. 1988. С. 28. Ил. 23; о Тане в Индии см.: Крамаровский. 2012).

http://pravenc.ru/text/1841516.html

Церковь Иль-Джезу в Риме. 1568–1577 гг. Тип однонефного монастырского храма с рядами боковых перекрытых сводами капелл, популярный в архитектуре позднего Кватроченто во Флоренции (ц. Санта-Мария-Маддалена-деи-Пацци, после 1479 - ок. 1500; ц. Сан-Галло мон-ря августинцев у городских ворот Сан-Галло, начата в 1486 Джулиано да Сангалло; ц. Сан-Франческо (Сан-Сальваторе) -аль-Монте, начата ок. 1490), в XVI в. получил развитие в архитектурной практике др. областей И. В Неаполе этот тип представлен, в частности, церквами Санти-Северино-э-Соссио (1490-1537, Джованни Франческо Мормандо, Джованни Франческо ди Пальма) и Санта-Катерина-а-Формиелло (1519-1593, Ромоло Бальсимелли). Устройство и наружный декор последней свидетельствуют о сильных тосканских влияниях, достигших юга благодаря работе в Неаполитанском королевстве Джулиано да Майано и Джулиано да Сангалло ( Weise. 1952). Из храмов Рима XVI в. к этому типу принадлежит госпитальная ц. Санто-Спирито-ин-Сассия (1537-1545, Антонио да Сангалло Младший). Подобная структура была развита в главной рим. церкви ордена иезуитов - Иль-Джезу (1568-1575 Джакомо Бароцци да Виньола), ставшей образцовым воплощением воззрений на церковное пространство, сложившихся в эпоху Контрреформации. Однако, если ц. Санто-Спирито-ин-Сассия имеет плоское перекрытие, то неф Иль-Джезу перекрыт цилиндрическим сводом, средокрестие венчает купол, промежутки стены, разделяющие капеллы, декорированы пилястрами гигантского ордера, к-рые напоминают ц. Сант-Андреа в Мантуе, построенную Альберти. Но в отличие от ц. Сант-Андреа в ц. Иль-Джезу подчеркнут контраст между нефом и капеллами - последние значительно ниже и темнее нефа. Несмотря на то что Виньола создал неск. вариантов фасада, кард. Алессандро Фарнезе заказал его Джакомо делла Порте (1571-1575/1577). Последний вариант, отличавшийся от фасадов Виньолы большей пластической насыщенностью и динамикой (сдвоенные пилястры, раскреповки в антаблементе, волюты на переходе от нижнего яруса к верхнему, удвоенный фронтон), послужил образцом для фасадов множества церквей XVII в. в И. и за ее пределами, причем не только в храмах, принадлежавших иезуитам. В несколько измененном в сторону большего вертикализма виде схема ц. Иль-Джезу была повторена Джакомо делла Портой в церквах Санта-Мария-деи-Монти (начата в 1580) и главной церкви ордена театинцев - Сант-Андреа-делла-Валле (начата в 1591) в Риме. Насколько результаты использования схемы ц. Иль-Джезу могли быть далеки от идей Джакомо делла Порты, демонстрирует в числе прочих фасад доминиканской ц. Санта-Катерина в Палермо (1566-1596), где композиция воспроизведена в плоских и аморфных формах.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

900 г. Известно множество рукописей. Из аббатства Санто-Доминго-де-Силос происходит рукопись Lond. Brit. Lib. Add. 30.844, X в. (содержит службы на праздник Пресв. Девы (18 дек.), Рождество Христово, памяти св. Стефана, св. Евгении, св. Иакова, св. ап. Иоанна, св. Колумбы, на праздник Обрезания Господня, на праздник Богоявления, а также литании перед Пятидесятницей и канонические литании). Из того же аббатства происходят рукописи Lond. Brit. Lib. Add. 30.845 и Add. 30.846 (обе датируются XI в.). В 1-й содержатся только памяти святых (начиная с дня памяти Адриана и Наталии и до дня перенесения мощей св. Сатурнина), во 2-й - службы от Пасхи до Пятидесятницы. Еще одна Liber misticus происходит из мон-ря Сан-Мильян-де-ла-Коголья - рукопись Matrit. Acad. Hist. 30, X в. Др. книга была переписана в мон-ре Сен-Гийем-де-Комбрет (диоцез Эльн) (Paris. Nouv. acq. lat. 557, XI в.; изд.: Amiet. 1981). Как Бревиарий была опубликована Liber misticus по рукописи Silos. Arch. mon. 6, XI в. (изд.: Fern á ndez de la Cuesta. 1965). В состав Liber ordinum из аббатства Санто-Доминго-де-Силос (Silos. Arch. mon. 3, 1039 г.) входят службы Commune sanctorum и De quotidiano, обычно помещавшиеся в Liber misticus. Известно несколько рукописей толедского происхождения: Tolet. Bibl. capit. 35.4 (XII-XIII вв.) содержит службы пасхального периода и 20 служб De quotidiano; Tolet. Bibl. capit. 35.6 (X-XI вв.) включает службы пасхального периода и службы святым (до дня памяти Иуста и Пастора). В рукописи Tolet. Bibl. capit. 35.7 (XI-XII вв.) сохранились службы от Рождества Христова до Богоявления. В начале помещаются службы на праздник Пресв. Девы (18 дек.) и Ее Успения (15 авг.) (Fol. 1-54) с чтениями из соч. «О приснодевстве Марии» св. Ильдефонса Толетского и гимном «Gloria in excelsis». Встречаются отдельные службы святым (служба святым Косме и Дамиану в ркп. Matrit. Acad. Hist. 60 (Aemil. 2), X в. (из мон-ря Сан-Мильян-де-ла-Коголья); служба св. Пелагию в ркп. Paris. Nouv. acq. lat. 239. Fol. 68-83, XI в.

http://pravenc.ru/text/674997.html

В центре тимпана - благословляющий Иисус Христос в рост, по правую руку - Богоматерь и ап. Петр (фигуру за апостолом идентифицировать невозможно из-за плохой сохранности), по левую руку - ап. Иоанн и, возможно, ап. Павел. Крайний рельеф не сохранился. Фигуры установлены на спины фантастических животных. Орнаменты, маски и персонажи из бестиария покрывают 4 архивольта. Над порталом - 2 яруса с одиночными фигурами и сценами: в верхнем - арх. Михаил, поражающий змея, ап. Иаков Зеведеев, Иисус Христос, апостолы Петр и Иоанн, сцены мученичества святых Нунило и Алодии, маска чудовища, демон, хватающий грешника, и прор. Иона с китом; в нижнем - сцены «Встреча Марии и Елисаветы», «Благовещение», фигура епископа или святого и трубящий ангел. Слева от архивольта представлен еще один трубящий ангел, а под фигурой арх. Михаила - епископ. Понять программу композиции, состоящую сейчас из разрозненных персонажей и сцен, очень сложно, т. к. нек-рые рельефы были перенесены из др. храмов. Вероятно, фасад не был закончен и переделывался в последующие эпохи. Ярким памятником романской скульптуры Наварры являются капители клуатра собора Санта-Мария-ла-Реаль в Памплоне (ок. 1140), посвященные циклу Страстей Господних и истории прав. Иова. Клуатр, как и собор, был разрушен в XVIII в., но 4 лиственные и 3 сюжетные капители хранятся в музее Наварры. Одна из них посвящена теме Воскресения Христа, другая - страданиям Иова, 3-я - Страстям Христовым. За счет тесного расположения персонажей, активной жестикуляции и энергичных разворотов фигур сцены «Взятие под стражу» и «Поцелуй Иуды» воспринимаются очень драматично. Уверение ап. Фомы. Рельеф клуатра мон-ря Санто-Доминго-де-Силос. Ок. 1130–1150 г. Уверение ап. Фомы. Рельеф клуатра мон-ря Санто-Доминго-де-Силос. Ок. 1130–1150 г. Выбор сюжетов и манера исполнения роднит капители клуатра с рельефами ц. Нотр-Дам-де-ла-Дорад в Тулузе (Страсти Христовы, 1120-1130 гг., история Иова, 2-я пол. XII в., Музей августинцев, Тулуза). В отличие от рельефов собора Памплоны каждая сцена истории Иова заключена в круглый медальон на фоне растительного орнамента, что придает композиции античный вид.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

XIV - нач. XV в., в частности благодаря развитию движения Д.-терциариев. XVI век и раннее Новое время были для ордена, как и для всей католич. Церкви, эпохой потрясений. В ходе Реформации позиции Д. заметно ослабли, особенно в Германии и странах Сев. Европы. Были утрачены провинции Саксония, Швейцария, Богемия, Дакия (Скандинавия), Англия, Шотландия, Ирландия и Венгрия, а также Греция и Св. земля. В то же время благодаря географическим открытиям появились новые провинции в Америке, Африке, Ост-Индии (Индия, Цейлон, Юго-Вост. Азия); с кон. XVII в. стали действовать миссии на Филиппинах, в Китае и Японии. В Юж. Америке 1-я провинция была учреждена в 1530 г. в г. Санто-Доминго (пров. Св. Креста, но в основном местные провинции носили имена святых - св. Иакова в Мексике, св. Иоанна Крестителя в Перу, св. Лаврентия в Чили и др.). Доминиканец Бартоломе де Лас Касас (1474-1566), автор «Истории Индий», получил известность как защитник и покровитель индейцев. В Санто-Доминго, Боготе, Кито, Гаване и Маниле были открыты доминиканские ун-ты. В нач. XVIII в. орден насчитывал ок. 30 тыс. членов, это была эпоха его наиболее количественного роста. В Европе сокращение численности доминиканских мон-рей было связано с установлением абсолютистских режимов, в т. ч. во Франции и в империи Габсбургов. Д. сыграли важную роль как в начале Реформации (активная продажа индульгенций саксон. доминиканцем Иоганном Тетцелем явилась непосредственным поводом для 1-го выступления М. Лютера в 1517), так и в противостоянии ее влиянию. Одним из первых католич. теологов, выступивших против 95 тезисов Лютера, был магистр священного апостольского дворца Сильвестро Маццолини де Приерио. Генеральный магистр Д. кард. Каэтан был офиц. судьей Лютера на Аугсбургском рейхстаге. Из Д., бывших идеологами Контрреформации, следует назвать Якоба ван Хоогстратена, Иоганна Фабри и Ланселота Полити (Амвросий Катаринус). Видных представителей томизма дала испан. богословская школа - Франческо де Витория, Мельхиор Кано, Доминго Баньес и др.

http://pravenc.ru/text/178851.html

К числу редких образцов раннего барокко на венецианской Терраферме можно отнести капеллу Инноченти в ц. Санто-Стефано в Вероне (1619-1621, автор неизв.); сильно вытянутое по вертикали прямоугольное пространство капеллы в верхнем ярусе превращается в цилиндрическое; стены сплошь покрыты маньеристическими стуковыми рельефами. С пребыванием в Виченце Гварини по приглашению театинцев в 1672 и 1675 гг. связана постройка по его проекту ц. Санта-Мария-ин-Арачели (1675-1680). Церковь Сан-Марко-ин-Сан-Джироламо (бывш. ц. Джезуати 1720-1727, фасад 1756) в Виченце близка к образцам рим. барокко. Черты рим. барокко и палладианства соединяются в др. вичентинской церкви - Сан-Гаэтано-Тьене (1721-1730, Джироламо Фриджимелика). В неопалладианском духе выдержаны городской собор в Кастельфранко-Венето (1720-1730, Франческо Мария Прети), ц. Падри-Филиппини в Вероне (1759-1775, Андреа Камерата) и ц. Сан-Клементе в Виченце (2-я пол. XVIII в.). III. Юж. Италия. Архитектура храмов Неаполя XVII - 1-й пол. XVIII в. развивалась от маньеризма, привнесенного флорентийскими мастерами, к неоклассицизму Луиджи Ванвителли. В нач. XVII в. в Неаполе работал Джованни Антонио Дозио. План церкви ораториан Джироламини (или Сан-Филиппо-Нери, 1586-1609, 1617-1639, совместно с Дионизио ди Бартоломео) восходит к плану ц. Санта-Мария-ин-Валличелла в Риме, также принадлежащей ораторианам (1575-1617, Маттео ди Читта-ди-Кастелло и Мартино Лонги Старший). Но Дозио придает ему флорентийский акцент: в Джироламини черты, присущие архитектуре эпохи Контрреформации (базиликальный план; большой купол над просторным средокрестием; широкий короткий неф; пилоны пресвитерия, выступающие в пространство глубже, чем ряды колонн, и тем самым зримо отделяющие зону клира от зоны прихожан, не уменьшая при этом пространства), соединяются с традиц. флорентийским чертами. Нефы разделяют не пилоны, а колонны, несущие арки, отчего внутри церковь напоминает базилики Сан-Лоренцо и Санто-Спирито Брунеллески. Первые черты раннего рим. барокко в архитектуре Неаполя связаны с именами Доменико Фонтаны, который приезжал в Неаполь в кон.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

В 1577 г. Эль Греко переехал из Италии в И., где его «Триумф имени Христа» одобрил кор. Филипп II, дав художнику надежду на получение места придворного живописца. Однако недовольство короля необычной картиной «Мученичество св. Маврикия» (1580-1582, Эскориал) отстранило Эль Греко от двора, и он поселился в Толедо. Первые толедские работы (картины для алтаря ц. Санто-Доминго-эль-Антигуо (1577-1579, центральная композиция «Вознесение Марии» в Ин-те искусств, Чикаго), «Эсполио» («Срывание риз с Христа») для сакристии Толедского собора (1578)) уже отрицают нормы классической традиции: в них больше экспрессии, фигуры напоминают языки пламени свечи, все формы представлены в искажении ракурсов снизу вверх, лица деформированы. Св. Троица. 1632–1636 гг. Худож. Хосе Рибера (Прадо, Мадрид) Св. Троица. 1632–1636 гг. Худож. Хосе Рибера (Прадо, Мадрид) Слава художника в Толедо и за его пределами достигла вершины после создания в 1586-1588 гг. для приходской ц. Санто-Томе картины «Погребение сеньора Оргаса», за основу к-рой Эль Греко, некогда иконописец, взял правосл. иконографию «Успение Пресв. Богородицы» (Богоматерь на ложе, апостолы вокруг Нее, Иисус Христос принимает в руки Ее душу). В кон. 90-х гг. XVI - нач. XVII в. художник создал неск. алтарных ансамблей (для капеллы Сан-Хосе в Толедо, 1597-1599; в церкви госпиталя Каридад в Ильескасе, пров. Толедо, 1600-1603; для коллегиума августинцев в Мадриде, 1596-1605), камерные и лиричные композиции «Святого семейства» (госпиталь Сан-Хуан-де-Афуэра в Толедо, 1590-1595, Прадо, Мадрид; Художественный музей, Кливленд), множество образов святых, мучеников, аскетов, подвижников, в т. ч. серию «апостоладос» - изображения апостолов (1605-1610, сакристия собора в Толедо; 1610-1614, дом-музей Эль Греко в Толедо), а также портретов, отличающихся психологической индивидуальностью и остротой характеристик (портрет главного инквизитора Ниньо де Гевары, атрибутируется также как портрет кард. Сандоваля-и-Рохаса, 1601, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; портрет поэта-мистика Ортенсио Парависино, 1609, Музей изящных искусств, Бостон, и др.).

http://pravenc.ru/text/2007791.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010