Передай же и остальным инокам: пусть впредь припадают ко Мне в горе и печали, и Я с готовностью выслушаю их, а также всех право верующих христиан, прибегающих ко Мне, ибо Меня называют Скоропослушницей». После этого монахи загородили проход, чтобы по нему никто не ходил. И так как икона была обращена на восток, они построили напротив «Скоропослушницы» часовню, освященную в ее честь, украсив придел искусным позолоченным резным иконостасом и красивыми настенными росписями. Перед иконой повесили негасимые лампады. В дальнейшем, к этой иконе многократно обращались верующие, жаждущие духовного и телесного исцеления. Летом 1996 года чудотворная икона «Скоропослушницы» приготовила неожиданное благословение как для насельников обители, так и для всех православных христиан: за иконой, на которой был позолоченный оклад, реставратор Антоний Глинос обнаружил настенную роспись 1563 года. Также в монастыре Дохиар пребывают частицы мощей: Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, равноапостольной Марии Магдалины, священномучеников Харалампия и Дионисия Ареопагита, мучеников Мины, Кирика и Меркурия, святителя Иоанна Златоуста, преподобных Нила Мироточивого, Петра Афонского, святых Ахилия, Иоанна Милостивого, Иакова Персиянина, апостола Андрея, великомученика Пантелеймона, священномученика Василия, епископа Амасийского, преподобных Филофея, Дионисия Олимпийского, Мины Калликелада, Феодора Тирона и Феодора Стратилата, новомученика Георгия, великомученицы Марины, мученицы Параскевы, преподобной Феодоры Солунской, преподобного Давида Солунского, архидьякона Евпла, святого Павла Фивейскаго, святого Феодора Начертанного, святого Космы бессребреника. Кроме того в монастыре имеются частица Древа Животворящего Креста Господня и часть камня, с которым брошен был в море послушник, чудесно спасенный Архангелами. Монастырь Каракал Монастырь Каракал занимает одиннадцатое место в святогорской иерархии. Каракал расположен высоко над морем на юго-востоке полуострова, между Великой Лаврой и Иверским монастырем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Итак, что такое человеческая душа, по понятиям св. отцов Церкви? Из снесения выражений о душе, встречающихся в творениях св. Дионисия Ареопагита , заключаем, что он смотрел на душу, как на соединенную с телом часть человека 133 , занимающую высшую степень бытия 134 . Чрез полвека после св. Дионисия, явился в Риме христианский философ Иустин. Он любил представлять душу человеческую, как отдельную от тела 135 , самостоятельную 136 и высшую его 137 сущность, невидимую и духовную 138 , живую и самодвижную, одаренную умом 139 высшим 140 . Немного спустя после Иустина, читавший и имевший к нему особое уважение священномученик Ириней раскрывал понятие о душе человека, как о человекообразной141 части его 142 , субстанции 143 наделенной жизнью 144 и быстродвижной 145 . В четвертом веке, св. Антоний Великий изъяснял, что душа человека есть существо возвышающее его над всеми существами растущими и живущими 146 находящееся и беспрестанном движении, божественное, бессмертное, дыхание Божие, соединенное с телом 147 . Современный и близкий Антонию Афанасий Великий писал, что душа есть сущность умственная, бестелесная, бессмертная 148 , по природе своей удободвижимая 149 . Возбуждающий умиление и сокрушение своими сочинениями св. Ефрем Сирин имел понятие о душе человеческой, как о прекраснейшем и преимущественно пред всеми творениями любимейшем у Бога образе Божием 150 , запечатленном тайной благости и премудрости Его 151 . «Знай, – говорил св. Кирилл Иерусалимский , – что душа твоя свободна и есть превосходное Божие дело, созданное по образу Сотворшего, что она бессмертна... и есть существо живое, разумное, нетленное» 152 . И Великий Макарий смотрел на душу, как на «творение умное, величественное и дивное, лучшее подобие и образ Божий 153 , имеющее беспримерно близкое родство с Богом 154 , без малейшего, впрочем, общения между их существами 155 , наделенное всеми совершенствами, свойственными духу и по чрезвычайной тонкости своей удободвижимое, быстролетное, неутомимое» 156 . Из различных мест творений св. Григория Богослова составляется следующее понятие о душе человеческой: она есть «существо умосозерцаемое 157 , пребывающее 158 и непрестанно текущее 159 , образ и дыхание Великого Бога, частица божественного, струя невидимого Божества 160 и бесконечного света 161 , божественный и неугасимый свет, заключенный в пещере».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Для протяжённого пространства базиликального интерьера характерен исторически-повествовательный принцип построения иконографических программ, часто в верхнем регистре ветхозаветные, в низу – новозаветные сюжеты. В романский период существуют алтарные образы, ещё не порвавшие с канонической традицией христианской живописи. Сначала это предалтарные композиции – антепендиумы, украшавшие переднюю стенку престолов (рельефный Золотой антепендиум начала XI b. из Майнца или Фульды с. 144], испанские примеры: антепендиумы XII в. uз Museo de Arte Antigua в Барселоне), известные и в Византии (уже упоминавшийся Palo d’Oro из собора св. Марка в Венеции), а затем заалтарные образы – ретабли, свойственные и последующим периодам западноевропейского искусства. В рамках традиций церковной живописи совершенствуется и западноевропейская миниатюра. Это и Евангелие аббатиссы Уты, и работы придворных мастеров Оттона III и Генриха II – конец Х – начало XI bb. сс. 95-125]. Развито искусство малых форм (многочисленные реликварии из эрмитажного собрания, часто в форме того фрагмента мощей, который в них помещался), их поверхность, как правило, украшена живописью в технике перегородчатой эмали. Распространены костяные рельефные оклады богослужебных книг Готика как новый период в архитектуре и изобразительном искусстве получила своё название в более позднее время и имеет несправедливый оттенок пренебрежения, сами же жители средневековых городов называли это направление стрельчатым стилем или французским произведением – opus francigenum. Начало его во Франци середины XII столетия, а завершение в большинстве стран – b XV в. У истоков готики стоял один человек – аббат Сугерий, деятельность которого прекрасно описана Э. Панофским Настоятель Сен-Денийского аббатства под Парижем (места погребения французских монархов), однокашник и друг короля Луи ле Гро (Людовика Толстого), не мог не заинтересоваться личностью патрона своего монастыря и всей Франции св. Дионисия. В отличие от современных церковных историков, Сугерий полагал, что священномученик Дионисий, епископ Парижский, как и  Дионисий Ареопагит , а также автор корпуса работ, носящих его имя, – всё это одно лицо.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

Истинно древняя и истинно православная Христова церковь, изложение в отношении к глаголемому старообрядству Источник ЧАСТЬ I. Что составляет начальство в созданной Господом Церкви? Начальство в созданной Господом или в истинно-Христовой Церкви обыкновенно называется Иерархиею (священноначалием), и состоит существенно из трех степеней или чинов: Епископов, Пресвитеров 1 и Диаконов. Эту тройственность степеней церковной Иерархии св. Церковь несомненно признавала за установление Божие, и имела во все времена. Св. Дионисий Ареопагит говорит: «При церковническом священноначалии троическо есть разделение 2 . Божественный Священноначальник (Епископов) чин... Священников…и Диаконов» 3 . Св. Священномученик Климент, Епископ Римский, говорит: «Господь повелел совершать приношения и службы, не случайно и без порядка, но в определенные времена и часы. Также, где и чрез кого угодно Ему совершать сие, Сам Он определил высочайшим Своим изволением, дабы все, будучи совершаемо свято и благоугодно, было приятно воле Его... Первосвященнику свое дано служение, Священникам свое назначено место, и на Левитов (Диаконов) свои возложены должности » 4 . Св. Священномученик Игнатий, когда говорит о лицах, начальствующих в Церкви, то всегда упоминает только о трех степенях, не более. Так в послании к Траллианам он говорит: «иже без Епископа и Пресвитеров и без Диаконов что-либо творит, таковый оскверняется совестию» 5 . То же говорит св. Игнатий в послании к Филадельфийцам: «кровь Иисуса Христа есть радость вечная и твердая наипаче тем, иже едино суть со Епископом и со Пресвитеры и со Диаконы» 6 . Многих других мест не выставляем. Желающий может сам читать послания св. Игнатия: они вполне достойны чтения всякого человека. Благовестник говорит: «в Церкви чин совершение имать, предстоящими украшение: и ни большем лепо быти, ни мнее, еже... трие сии... Диакони... Пресвитери... и Архиереи» 7 . Симеон Солунский пишет: «хиротонисуемые в три чина разделяеми суть: во Епископа, Пресвитера и Диакона» 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

16 мая 1877. г. Царское Село Сведения о жизни и творениях святого священномученика Мефодия Св. Мефодий принадлежит к знаменитым учителям и Отцам первых трех веков Христианской Церкви, и притом таким, которых высота учения и святость жизни приобрели им великое и всеобщее уважение не только от православных христиан, но и отступников от православной Церкви – еретиков. Церковный писатель VII века († около 624 г.) Леонтий Византийский , подвизавшийся в одном из Иерусалимских монастырей, исчисляя знаменитых учителей и Отцев Церкви, живших от Рождества Христова до царствования Императора Константина великого , ставитъ между ними и Мефодия Патарского в таком порядке: « Игнатий Богоносец , Ириней, Иустин Философ и мученик, Климент и Ипполит Епископы Римские, Дионисий Ареопагит , Мефодий Епископ Патарский (Παταων), Григорий Чудотворец , Петр Александрийский Епископ и мученик», и затем прибавляет: «всех их принимают и бывшия после них ереси» 1 . Другие древние писатели, свидетельствуя о многостороннем просвещении и мудрости св. Мефодия (Патарскаго), благотворной деятельности его в утверждении и защищении православной веры и славных подвигах мученичества, вообще отзываются о нем с высокими похвалами; а некоторые из них, как то: Андрей Епископ Кесарийский (VI века), Иоанн Епископ Фессалоникийский (VII века) и Патриарх Фотий († 886) называют его великим 2 ; и вся святая Церковь , празднуя память священномученика Мефодия 20 июня, воспевает в честь его: «учений пучину, и скрижаль наказаний, и зрения высокого сокровище тя знаем, и чувств престол, поюще благочестно Христа Царя во вся веки» (Канон. Пес. 8. троп. 4). В свидетельствах древности Св. Мефодий называется Епископом не только Патарским, но и Олимпийским и Тирским. Так, кроме Леонтия Византийского , св. Иоанн Дамаскин († около 780 г.), выписывая одно место из сочинения Св. Мефодия о воскресении мертвых, называет его Епископом Патарским 3 , Между тем другие, именно церковный историк Сократ († 440 г.) и Св. Максим Исповедник († 662), упоминая об этом самом сочинении того же св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Думаю, что здесь следует искать намек на нечто более глубокое. Греческое слово, которое я перевел как лицо ( prTswpon), может быть также переведено как личность; преподобный Максим намекает здесь на то, что сияющее лицо Христа обнаруживает божественную Личность, которой Он является: “личность Слова — это свойство скрытости Его существования”, то есть существования Бога. В 451 году Халкидонский Собор принял определение, утверждающее, что в воплощенном Христе объединились две Природы — Божественная и человеческая. Пятый Вселенский Собор, состоявшийся в Константинополе в 553 году, прояснил это положение, подтвердив Божественность одной Личности, “единой из Троицы”. Я считаю характерным для преподобного Максима то, что точные слова, которые он использует, намекают на абсолютную безупречность христологии Соборов. Но это не все; если ослепляющее сияние Лица/Личности Слова на горе Преображения являет “свойство скрытости” бытия Бога, то апофатическое богословие — богословие отрицания — это наше признание Божественности Христа. Язык апофатического/катафатического богословия — это язык священномученика Дионисия, но назначение и смысл он обрел у преподобного Максима. По священномученику Дионисию, апофатическое и катафатическое богословие толковало диалектику, присущую утвержденным определениям или Божественным именам: в нашей попытке сказать что-либо о Боге диалектика утверждения и отрицания держалась среднего пути между схожими ошибками антропоморфизма и агностицизма. Терминология апофатического и катафатического богословия у преподобного Максима связана с нашим исповеданием единения Божественной и человеческой природы, явленной в Божественной Личности Воплощенного Слова: признание Божественного сияния лика Христа вводит нас в апофатическое богословие, потому что ослепляющее великолепие Его лика выше утверждения и может быть рассмотрено только в безмолвном апофатическом созерцании. Новое применение терминологии апофатического и катафатического богословия священномученика Дионисия Ареопагита, найденное преподобным Максимом — это то, что я назвал бы христологическим витком.

http://pravmir.ru/ot-hristologii-k-obraz...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Киевский Онуфрий освятил храм в честь священномученика Дионисия Ареопагита в Киеве 13.02.2022 12 февраля 2022 года митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил освящение храма в честь священномученика Дионисия Ареопагита в Киеве и возглавил в новоосвященном храме Божественную литургию. Церковь возведена на территории храмового комплекса в честь праведного Иоанна Кронштадтского (ул. Кронштадтская, 40) в Парке партизанской славы. Предстоятелю Украинской Православной Церкви сослужили управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, епископ Барышевский Виктор, епископ Ирпенский Лавр, епископ Бородянский Марк, духовенство храма и гости праздника в священном сане. Блаженнейший владыка отметил наградами благотворителей, потрудившихся в деле строительства и благоустройства храма в честь священномученика Дионисия Ареопагита. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.02.2022 08:21:44

http://drevo-info.ru/news/27766.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010