Дионисий, митрополит Омский и Таврический (Порубай Петр Николаевич) Дата рождения: 1 октября 1975 г. Дата хиротонии: 27 ноября 2011 г. Дата пострига: 28 августа 2000 г. День ангела: 16 октября Страна: Россия Биография: Родился 1 октября 1975 г. в Рязани в семье служащих. В 1992 г. окончил среднюю школу-гимназию 5 г. Рязани и поступил на факультет истории и английского языка Рязанского государственного педагогического университета им. С.А. Есенина. Обучаясь на 5-м курсе, одновременно работал учителем истории в 5-7 классах в средней школе 17 г. Рязани. В 1997 г. окончил РГПУ по специальности «учитель истории и английского языка». В 1997-1998 гг. работал в должности ведущего специалиста отдела организации персонифицированного учета в отделении Пенсионного фонда РФ по Рязанской области. 1 сентября 1998 г. поступил в Иоанно-Богословский мужской монастырь Рязанской епархии , где 1 ноября того же года по благословению архиепископа Рязанского и Касимовского Симона епископом Шацким Иосифом, викарием Рязанской епархии, поставлен во иподиакона. С января 1999 г. — старший иподиакон и келейник епископа Шацкого Иосифа. В 1998-2001 гг. обучался на заочном отделении Рязанского духовного училища. 27 марта 1999 г. епископом Шацким Иосифом рукоположен во диакона к Иоанно-Богословскому монастырю и назначен насельником обители. 23 марта 2000 г. зачислен в братию Иоанно-Богословского монастыря. 28 августа 2000 г. наместником Иоанно-Богословского монастыря архимандритом Авелем (Македоновым) пострижен в мантию с именем Дионисий в честь священномученика Дионисия Ареопагита, епископа Афинского. В 2002-2009 гг. обучался на заочном отделении Московской духовной академии . С апреля 2004 г. — личный секретарь настоятеля Иоанно-Богословского монастыря епископа Шацкого Иосифа. С марта 2005 г. — и.о. благочинного Иоанно-Богословского монастыря, с января 2006 г. — благочинный. В 1996-2004 гг. — ведущий рубрики в телепрограмме «Зерна» (ГТРК «Ока»), в 2000-2005 гг. — член редакционного совета газеты «Благовест».

http://patriarchia.ru/db/text/1648802.ht...

Познай, что Ангел Хранитель твой далече отступил от тебя и плачет о твоей погибели, а дьявол , куда хочет, ведёт тебя. Я говорю правду: послушай меня и раздай имение твоё нищим, вдовицам, сиротам и странникам; в противном случае зле погибнешь. Видишь ли дьявола?» Тогда отверзлись душевные очи старца. Чёрный, зверообразный исполин стоял на дальнем от него расстоянии и скрежетал зубами, но, ужасаясь святого Андрея, не смел к нему приблизиться. Старец затрепетал, от ужаса обмер и едва мог произнести обещание жить по заповедям Господним. Но едва он дал клятву, вдруг от востока блеснула молния, нечистый дух исчез, и Ангел Господень приблизился к иноку. «Не открывай никому, что случилось, – сказал святой Андрей, отходя от него, – а я буду поминать тебя каждый день и ночь в молитвах, чтобы Господь управил путь твой на доброе». Когда чернец роздал золото своё и начал жить совершенно по заповедям Господним, раб Божий Андрей явился ему в сновидении и, улыбаясь от удовольствия, показал на противолежащем поле сеннолиственное древо, усыпанное прекрасным цветом. «Благодари Бога, – сказал он, – что исторгнул Он тебя от зубов змеиных и оросил Своей благодатью душу твою: это цветущее древо – её изображение; постарайся же, чтобы этот цвет принёс сладкие плоды». Старец, воспрянув от сна, ещё более утвердился на добрые дела и всегда приносил благодарение Богу и угоднику Его святому Андрею. Обращение в христианскую веру святого священномученика Дионисия Ареопагита 244 Святой Дионисий родился в Афинах от благородной крови. На двадцать пятом году жизни, изучив весь круг известных тогда наук, Дионисий отправился в Илиополь, чтобы познать и египетскую мудрость. Это-то время ознаменовано было тем ужасным днём, когда солнце померкло в полдень, дабы не видеть земли, осквернённой лютейшим из всех злодеяний – убиением Господа нашего Иисуса Христа. Удивляясь столь необыкновенному мраку, Дионисий сказал: «Или страждет Бог, всего мира Создатель, или пришла кончина миру!» Конечно, не мудрость века этого, а благодать Духа Святого вдохнула в него дар пророчества о страсти Владычней.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Лука, игумен Деменский, преподобный (920 – 984/995, память 13 октября) Святой Лука Родился в Алькара-Ли-Фуси (Alcara Li Fusi) в благородной семье. Родители его Иоанн и Тивидия дали его духовное образование, и когда пришло время, стали настаивать на его женитьбе. Он отказался жениться и решил посвятить себя Богу. Святой Лука поступил в монастырь святителя Филиппа Сирийского в Агире. Затем он был священником в Калабрии и Лукании, где основал монастырь в Карбоне. Впоследствии он перешёл в старинный монастырь святого Иулиана в Арменто, где стал настоятелем. Здесь он организовал ополчение горожан, которое успешно отразило атаку сарацинов. Его также помнят за щедрость к беженцам из Марсикора (ныне Марсико (Marsico), на реке Агри), для пропитания которых он открыл кладовые своего хозяйства. Скончался 13 октября, в конце X века, его мощи покоятся в храме, носящем его имя. Святой Лукиан Бельгийский, священномученик, епископ († 81–96, память 3 июня) Священномученик, епископ Лукиан, пресвитер Максиан, диакон Юлиан, совместно с Марселином и Сатурнином из Бовэ, что во Франции были умученв период с 81 по 96 годы. Священномученик Лукиан жил в Риме, и когда он был язычником, его звали Люций (Lucius). Он был просвящен Светом Веры Христовой святым апостолом Петром, и принял святое крещение. После кончины апостола Петра святой Лукиан стал проповедовать Евангелие в Италии. В то время в Рим прибыл святой Дионисий Ареопагит , ученик апостола Павла. По просьбе святого Климента, первосвятителя Римского, он решил отправиться проповедовать Евангелие в странах Запада и стал собирать компаньонов и помощников для этого делания святой Климент хиротонисал Лукиана во епископа и отправил его в путь вместе со святым Дионисием, со святыми Марселлином и Сатурнином, пресвитером Максианом и диаконом Иулианом. Святые проповедники подняли якоря в Италии, чтобы отправиться в Галлию. Святой Марселлин со спутниками отправился в Испанию, святой Сатурнин – в Галлию, святой Дионисий со спутниками – в область, где ныне располагается Париж. Оттуда святой Лукиан вместе с Максианом и Юлианом отправились Бельгийскую Галлию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2 . Святаго священномученика Киприана. Святыя мученицы Иустины, Святаго блаженнаго Андрея, Христа ради юродиваго. 3 . Святаго священномученика Дионисия Ареопагита . 4 . Святаго священномученика Иерофея, епископа Афинскаго. Обретение честных мощей иже во святых отец наших Гурия, архиепископа Казанскаго, и Варсонофия, епископа Тверскаго . 5 . Святыя мученицы Харитины. Иже во святых отец наших Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев . 6. Святаго и славнаго апостола Фомы. 7 . Святых мученик Сергия и Вакха. Преподобнаго Сергия, иже на Нурме реце, Вологодскаго чудотворца. 8 . Преподобныя Пелагии. 9 . Святаго апостола Иакова Алфеева . Преподобнаго Андроника и жены его Афанасии. 10 . Святых мученик Евлампия и Евлампии. 11 . Святаго апостола Филиппа, единаго от седми диаконов. Преподобнаго Феофана Начертаннаго, творца канонов, епископа Никийскаго. Память святых отец Седьмаго Вселенскаго Собора (празднование бывает в неделю). 12 . Святых мученик Прова, Тараха и Андроника. Преподобнаго Космы Святоградца, епископа Маиумскаго, творца канонов. Празднование святому Иоанну, Крестителю Господню, на память пренесения из Мальты во град Гатчину креста из части Древа Животворящаго Креста Господня, чудотворнаго Филермскаго образа Божия Матере, писаннаго святым евангелистом Лукою, и десныя руки мощей святаго Иоанна Предтечи. 13 . Святых мученик Карпа и Папилы. Празднование Иверстей иконе Пресвятыя Богородицы . 14 . Святых мученик Назария, Гервасия, Протасия и Келсия. Преподобныя Параскевы. 15 . Преподобнаго Евфимия Новаго. Святаго преподобномученика Лукиана, пресвитера Великия Антиохии. 16 . Святаго мученика Лонгина сотника. 17 . Святаго пророка Осии. Святаго преподобномученика Андрея Критскаго . 18. Святаго апостола и евангелиста Луки . Преподобнаго Иосифа, игумена Волоцкаго (Волоколамскаго), чудотворца. 19 . Святаго пророка Иоиля. Святаго мученика Уара. Преподобнаго Иоанна Рыльскаго . 20 . Святаго великомученика Артемия. 21 . Преподобнаго Илариона Великаго. Пренесение мощей преподобнаго Илариона, епископа Меглинскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Если не считать цитату из «Ареопагитик», речь свт. Иувеналия пересказывает известный с V в. апокриф об Успении Пресв. Богородицы, авторство к-рого приписывалось ап. Иоанну Богослову (Ibid. P. 77, N 100), переведенный на лат. язык и к кон. V в. внесенный в Decretum Gelasianum как отвергаемая Церковью апокрифическая книга. Образ И. вместе со сщмч. Дионисием Ареопагитом с VI в. становится обязательным атрибутом визант., а впосл. и древнерус. иконографии Успения, где святые обычно представлены стоящими за погребальным ложем Богоматери, сбоку от приемлющего Ее тело Христа. Эти сведения нашли отражение и в визант. синаксарях (SynCP. Col. 103), в к-рых память И. помещается 4 окт., на следующий день после памяти сщмч. Дионисия Ареопагита. И., подобно сщмч. Дионисию, выступает как член Ареопага, обращенный в христианство проповедью ап. Павла и ставший 1-м епископом Афинским. Это противоречит явному указанию сщмч. Дионисия Коринфского в пересказе Евсевия Кесарийского ( Euseb. Hist. eccl. III 4. 10; IV 23. 3), к-рый называет 1-м епископом Дионисия Ареопагита. В синаксарях И. приписывается авторство мн. книг, в т. ч. сочинения «О Великом Таинстве» (по-видимому, Боговоплощения). Автор «Ареопагитик» упоминает об И. как о сочинителе церковных песнопений ( Areop. DN. P. 143), к-рые также не сохранились. Синаксарную традицию переняли и слав. Прологи, на их базе свт. Димитрий Ростовский составил заметку в Минеях-Четьих. Однако непонятно, на каких основаниях свт. Димитрий называет И. священномучеником: в визант. и слав. синаксарях нет никаких упоминаний о мученичестве И. В XII в., опираясь на синаксарное сказание, Евфимий Зигабен составил Похвальное слово в честь И. Имя И. не попало в ранние визант. апостольские списки (Псевдо-Дорофея Тирского и пр.), а также в ранний зап. список Адона Вьеннского (сер. IX в.). Т. о., почитание И. фиксируется только визант. синаксарной традицией с X в. В зап. календарях память И. под 4 окт. появляется с XIV в. в дополнениях к Мартирологу Узуарда, откуда она перешла в Римский Мартиролог кард. Цезаря Барония. Учитывая скудость и противоречивость сведений об И., почерпнутых из довольно поздних источников: корпуса «Ареопагитик» и апокрифов об Успении Пресв. Богородицы,- болландист Корнелий де Бюэй еще в XVIII в. поставил под сомнение историческое существование И. ( Buyeus C., de. De Sancto Dionysio Areopagita, episcopo martyre, Athenensis in Graecia, Commentarius Praevius//ActaSS. Oct. T. 4. P. 775-779). Этого же мнения придерживаются нек-рые совр. исследователи (MartRom. Comment. P. 434).

http://pravenc.ru/text/293742.html

Владимиру, митр. Киевскому и Галицкому, глас 2 Веры Православныя непорочный блюстителю/и заповедей Христовых усердный исполнителю,/священномучениче Владимире,/Христа всем сердцем возлюбив,/паству твою добре упасл еси,/незлобиво мученическую смерть приял еси./Сего ради в вечной славе пребывая,//моли спастися душам нашим. Перевод: Веры Православной непорочный блюститель и заповедей Христовых ревностный исполнитель, священномученик Владимир, Христа всем сердцем возлюбив, паству твою хорошо упас, кротко принял мученическую смерть. Потому в вечной славе пребывая, моли о спасении наших душ. Григорию V, патриарху Константинопольскому, глас 8 Благословен еси, Христе Боже наш,/укрепивый Божественнаго патриарха,/низпославый тому свыше Свою благодать,/имже и нас свободил еси от работы вражия,//Человеколюбче, слава Тебе. Перевод: Благословен ты, Христос Бог наш, давший силу святому патриарху и ниспославший ему свыше Свою благодать, тем же и нас освободил от рабства врагу, Человеколюбец, слава Тебе. Дионисию Ареопагиту , еп. Афинскому, глас 4 Благости научився, и трезвяся во всех,/благою совестию священнолепно оболкся,/почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная,/и веру соблюд, равное течение совершил еси,/священномучениче Дионисие ,//моли Христа Бога, спастися душам нашим. Перевод: Добродетели обученный и умеренный во всем, доброй совестью достойно священства облеченный, ты от Павла почерпнул – сосуда избранного – неизреченное и, веру сохранив, окончил равный с ним путь, священномученик Дионисий, ходатайствуй пред Христом Богом о спасении душ наших. Дорофею, еп. Тирскому, глас 5 Нищелюбием обогатився/и милость воздержания источив,/наслаждения Царствия Небеснаго сподобися,/страдальчески беды приим по стаде своем,/и апостолом обретеся ссельник,/отче священномучениче Дорофее,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Перевод: Обогатившись любовью к оказанию помощи нищим и изливая милость от воздержания, ты удостоился наслаждения в Царствии Небесном, мученически приняв страдания за стадо свое, и поселившись (в Царствии Небесном) вместе с апостолами, отче священномученик Дорофей, моли Христа Бога о спасении наших душ.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-vel...

Дионисий, игумен (Шлёнов Алексей Васильевич) Дата рождения: 15 ноября 1971 г. Дата хиротонии: 21 ноября 1998 г. Дата пострига: 27 марта 1998 г. День ангела: 16 октября Страна: Россия Биография: Родился 15 ноября 1971 г. в Москве, крещен в младенчестве. В 1988 г. закончил среднюю школу 91 г. Москвы. В 1989-1994 гг. учился в Московской духовной семинарии . В 1990-1991 гг. проходил срочную службу в армии. В 1994-1998 гг. учился в Московской духовной академии, в 1998 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Преподобный Никита Стифат и его богословские сочинения». 27 марта 1998 г. в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры  ректором Московских духовных школ  епископом Верейским Евгением пострижен в монашество с наречением имени Дионисий в честь священномученика Дионисия Ареопагита. 11 апреля 1998 г. рукоположен во иеродиакона, 21 ноября — в сан пресвитера. Хиротонии совершил епископ Верейский Евгений в Покровском академическом храме. В 1999 г. стал одним из инициаторов возрождения преподавания классических языков и новогреческого языка в МДАиС на базе Греческого кабинета, созданного в 1998 г. Неоднократно посещал Грецию и Западную Европу с учебными целями. Греческий кабинет был создан как центр преподавания новогреческого языка и как база для развития преподавания классических языков. В 1999-2012 гг. преподавал древнегреческий и латинский языки в МДАиС. В 2001-2010 гг. читал в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете курсы по патрологии (отцы Добротолюбия и византийская патрология, с VI в.). В 2002-2003 гг. вел практические занятия по христианской латыни и новогреческому языку в Российском православном университете святого Иоанна Богослова , преподавал древнегреческий язык в Рязанской духовной семинарии. С 2003 г. — заместитель главного редактора академического журнала «Богословский вестник». В 2006-2011 гг. преподавал византологию в МДАиС. В 2006-2012 гг. — инициатор и руководитель проекта по созданию библиотеки на иностранных языках, в результате которого библиотека МДА пополнилась на 53 тыс. книг, полученных в дар из различных университетов и институтов Западной Европы.

http://patriarchia.ru/db/text/6111776.ht...

Другое видение св. Андрей было следующее. На площади с одной стороны были расположены толпы черных людей, как эфиопы, а с другой святые мужи в белых одеждах. В рядах черных стоял великан и вызывал кого-либо из белоризцев на борьбу с собой. В это время сошел с неба прекрасный собой юноша с тремя дорогими венцами в руке. Андрей пленился венцами, но юноша сказал ему: «Венцы эти не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает побеждающих черные полчища; и если ты хочешь получить венцы, то должен вступить в борьбу с черным великаном и победить его». Андрей вызвался на борьбу, и, научаемый и укрепляемый юношей, победил, так что полчища черных разбежались, а святые в радости целовали его. Тогда юноша сказал Андрею: «Ты наш друг и брат, или на добрый подвиг, будь юродив ради Меня и многое получишь в день царства Моего». После сего видения Андрей принял подвиг юродства на себя: начал ходить по улицам города в виде помешанного и одетый в рубище, над ним смеялись, били и толкали его; но он все терпел благодушно. Проводил ночи на улице, перенося холод. Милостыню, которую подавали ему, раздавал нищим, а сам иногда по нескольку дней оставался без пищи. Бог скоро наградил св. Андрея даром прозорливости. Он удостоился видеть Пресвятую Богородицу, молящуюся в храме (1-го окт.). Скончался на 66 году жизни. О преподобном Кассиане Угличском читать под 21 мая. 3-е число Священномученик Дионисий Ареопагит происходил из Афин, жил в I веке. Был одарен великим умом и очень образован. С целью большего усовершенствования в науках удалился он в Египет, в Илиополь, где предался изучению астрономии – науки о небесных светилах. В день распятия Господа, когда солнце помрачилось и земля потряслась, св. Дионисий сказал: «Или Бог, Создатель мира сего, страдает, или сей видимый мир кончается». Возвратившись в Афины, он сделался членом ареопага, т. е. верховного судилища, почему и называется ареопагитом. Когда в бытность свою в Афинах ап. Павел проповедовал в ареопаге, Дионисий уверовал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Скончался святой князь 32-х лет 4 октября 1052 года и был погребен в созданным им Софийском соборе. Священномученик Иерофей, епископ Афинский Священномученик Иерофей, епископ Афинский , был членом афинского Ареопага и обращен ко Христу апостолом Павлом вместе с Дионисием Ареопагитом (память 3 октября). Святой был посвящен апостолом Павлом в сан епископа. По предадень нию, епископ Иерофей присутствовал вместе с епископом Дионисием при погребении Пресвятой Богородицы. Скончался святитель Иерофей в I веке мученической смертью . Преподобный Аммон, затворник Печерский (XIII в.) Преподобный Аммон, затворник Печерский (XIII в.) , именуется Трудолюбивым. Святой ходил на Афон и в Иерусалим. По возвращении оттуда он прославился своими подвигами. Был образцом святой жизни для брадень тии. Погребен в Дальних пещерах. Память 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста. Святители Московские Петр, Алексий, Иона, Филипп и Ермоген Святители Московские Петр, Алексий, Иона, Филипп и Ермоген. Русская Церковь чтит и воспевает святителей Московских – митрополитов Петра, Алексия, Иону, Филиппа и Патриарха Ермогена как заступников, предстателей и хранителей Церкви и Отечества. После монгольского нашествия вставала обновленная Русь, когда архипастырем и духовным вождем ее Господь избрал «смиренного богомудрого Петра» и открыл его духовному взору грядущий жребий Москвы – первопрестольного града, сердца православной России. Уроженец далекой Волыни, носитель традиционного титула митрополита Киевского и всея Руси, святитель Петр (†1326) завещал похоронить его в заложенном его честными руками Успенском соборе Московского Кремля, и рака святых мощей его сделалась краеугольным камнем, благословением великого дела – собирания Русской Земли. Подвиг его продолжил святитель Алексий (†1378), «правило монашествующих и Церкви утверждение», духовный отец и воспитатель великого князя Димитрия Донского. Родом из черниговских бояр, постриженник Московского Богоявленского монастыря, святой митрополит всю свою жизнь отдал служению единству раздираемой междоусобными бранями Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Второй собор русского святогорского монастыря — Покрова Пресвятыя Богородицы . Святыни этого храма: несколько частиц Животворящего Древа Креста Господня; части св. мощей следующих святых: св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; св. Апостолов: Петра, Андрея Первозванного, Матфея, Луки, Филлиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы, Иоакова Алфеева, Тимофея, Прохора, Фаддея; св. Анны — матери Пресвятыя Богородицы; св. равноапостольныя Марии Магдалины; св. Архидиакона первомученика Стефана; св. Архидиакона Лаврентия; св. праведного Иосифа Обручника; св. Дионисия Ареопагита ; св. равноапост. царей Константина и Елены; святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого , Афанасия Александрицского, Григория Нисского , Кирилла Иерусалимского , Амвросия Медиоланского, Иоанна Милостивого, Григория Паламы архиепископа Солунского, Феоны митрополита Солунского, Григория епископа великия Армении, Григория Акрагантийского, Мефодия Патарского; патриархов Константинопольских: Тарасия, Мефодия, Павла и Нифонта; Модеста Иерусалимского; Амфилохия; Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, Варсонофия и Гурия Казанских; св. священномучеников: Пантелеимона, Георгия, Димитрия, Феодора Тирона, Иакова Персянина, Никиты, Артемия, Прокопия; св. мучеников: Гордия, Каллиника, Келсия, Антония, Анастасия, Полиевкта, Георгия нового, Агафангела, Трифона, Порфирия, Терентия, Исидора, Фалалея, Дометия, Кирика, Андриана, Елеазара (Маккавеев), Аифала, Аммуна, Евода, Ермогена, Вонифатия, Маманта, Назария, Гервасия, Протасия, Кельсия, Арефы, Нестора, Мины, Платона, Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; Десяти мучеников Критских, Сорока мучеников Севастийских; Литовских мучеников: Антония, Иоанна и Евстафия; св. преподобномучеников: Анастасия Перского, Никона, Стефана нового; св. великомучениц: Екатерины, Варвары, Анастасии Узорешительницы, Евфимии Всехвальныя, Параскевы, Марины; св. преподобномученицы Параскевы; св. мученицы: Фотинии Самаряныни, Минодоры, Митродоры, Нимфодоры, Софии Домны, Каллисты, Кириакии, Агафии, Татьяны, Василиссы; св. новомучеников: Димитрия, Марка Хиосского, Полидора, Константия, Иоакова Афонского, Пахомия афонского, Нектария Афонского, три главы св.преподобномучеников Афонских:Евфимия, Игнатия и Акакия; св. безсребренников: Космы, Дамиана, Кира и Иоанна; преподобных: Феодосия великого, Хатитона исповедника, иоанн кущника, Георгия Хозевита, Исаакия Далматского, Дионисия Олимпийского, Феодора Студита, Парфения Лампсайского; Симеона столпника, Феоктиста, Андрея Критского, Сампсона странноприимца, Пафнутия,Иакова, Василия нового, Петра Афонского, Агафангела, Акааия Кавсокаливского, Евдокима Ватопедского, Михаила Синадского, Германа Валаамского, Александра Свирского , Давида Гареджийского, Нила Афонского, макария нового, Герасима нового, Павла Латрского, Гедеона Афонского; Матроны Солунския, Макрины, Пелагии, Феоктисты, Мелании и Иоанна нового (русского).

http://azbyka.ru/palomnik/Пантелеимонов_...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010