Несовпадениями перечислений имен 70 апостолов в древних списках обусловлены и некоторые различия в православных богослужебных книгах — Апостоле и Минее. На основании Священного Писания, предания святых отцов и трудов древних церковных авторов определился сонм благовестников, которых Церковь чествует 17 (4) янвавя как Собор 70 апостолов. Четьи-Минеи указывают следующие имена: Иаков Праведный, брат Господень; Марк евангелист; Лука евангелист; Клеопа, брат Иосифа Обручника; Симеон, сын Клеопы; Варнава; Иосиф, или Иосия, прозываемый Варсавой или Иустом; Фаддей; Анания; Стефан архидиакон; Филипп; Прохор; Никанор; Тимон; Пармен; Тимофей; Тит; Филимон; Онисим; Епафрас; Архипп; Сила; Силуан; Крискент, или Криск; Крисп; Епенет; Андроник; Стахий; Амплий; Урван; Наркисс; Апеллий, или Апелл; Аристовул; Иродион, или Родион; Агав; Руф; Асинкрит; Флегонт; Ерма; Патров; Ермий; Лин; Гаий; Филолог; Лукий; Иасон; Сосипатр; Олимпан, или Олимп; Тертий; Ераст; Куарт, или Кварт; Евод; Онисифор; Климент, или Клим; Сосфен; Аполлос; Тихик; Епафродит; Карп; Кодрат; Марк, он же Иоанн; Зина; Аристарх; Пуд; Трофим; Марк, племянник Варнавы; Артема; Акила; Фортунат; Ахаик. Св. Димитрий Ростовский внес в список еще 2 имени: Дионисий Ареопагит и Симеон, по прозванию Нигер. По сошествии Святого Духа апостолы проповедовали в разных странах, и некоторые сопутствовали апостолам из 12-ти, как святые евангелисты Марк и Лука, сподвижник святого апостола Павла Тимофей, ученик святого евангелиста Иоанна Богослова святой Прохор, и другие. Многие из них были узниками за Христа, многие приняли венец мученической смерти. Соборная память семидесяти апостолов совершается в Православной церкви 4 января (по юлианскому календарю). Каждый из семидесяти апостолов имеет также и отдельные дни памяти. В древних месяцесловах это празднование встречается редко. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-sobor...

В этом и чудо: Христос еще не родился, но свет евангельской праведности уже касается сердца Иосифа В той ситуации, в которой оказался Иосиф, праведно было поступить именно так. Значит, когда Матфей пишет: «будучи праведен и не желая огласить…», он имеет в виду уже не праведность ветхозаветную, но праведность Нового Завета, которая прямо научает нас сносить обиды и прощать оскорбления. В этом и чудо: Христос еще не родился, но свет евангельской праведности уже касается сердца Иосифа, и он проявляет ее в намерении не выдавать Марию на смерть, но тайно отпустить Ее. Позже Христос, грядущий на страдания вольные, окажет нравственное влияние и на врагов Своих Ирода и Пилата, о которых и будет сказано: «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом» (Лк. 23: 12). Далее мы читаем: «Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» (Мф. 1: 20). По истолкованию Златоуста, Сама Мария не оправдывалась перед Иосифом, ожидая оправдания за Себя от Бога, – и оно не замедлило! «Каким же образом Ангел уверяет его? Послушай и подивись мудрости сказанного. Придя, Ангел говорит ему: “Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою”. Он тотчас напоминает ему о Давиде, от которого должен был произойти Христос, и не дает ему оставаться в смущении, наименованием предков напомнив об обетовании, данном всему роду. Иначе для чего он назвал его сыном Давидовым?.. Сказав же: “не бойся”, показывает, что Иосиф боялся оскорбить Бога, держа в доме прелюбодейку, потому что иначе он (то есть Иосиф. – прот. О.С .) и не подумал Ее прогонять. Итак, всем [этим] показано, что Ангел пришел от Бога, обнаруживая и пересказывая все, о чем размышлял Иосиф и чем был встревожен его ум. Назвав же Ее имя, он не остановился на этом, но добавил: “жену твою”, как не назвал бы Ее, если бы [Ее девство] было растлено» . Святой праведный Иосиф Обручник Явление Ангела Иосифу перечеркнуло все его возможные сомнения, и с этого момента он, Иосиф, обручник Девы Марии, становится Ее защитником и покровителем.

http://pravoslavie.ru/92819.html

Приводятся три характерных примера неизреченного смиренномудрия Пресвятой Богородицы. 1. После Благовещения архангела Гавриила Дева из Назарета немедленно направилась в горнее селение близ града Иерусалим. Она одна прошла путь приблизительно в 70 км, торжествуя по поводу чревоношения старой Елизаветы. И когда Она дошла, две женщины приветствовали друг друга целованием. Пресвятая Дева ничего не сказала про Благовещение, про то, что и Она носит во чреве, да еще и без мужского семени, носит Сына – Самого Бога Слова! Смиренномудрие Девы заключило Ее уста. Но Бог умилился молчанием Мариам и открыл Елизавете истину: «И откуда мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне?» (Лк. 1, 43). Т.е. Елизавета называет Деву Богоматерью, а не своей двоюродной сестрой. Целование Марии передало Ее родственнице Елизавете б о льшую благодать Святого Духа, чем та имела, и благодать сия вошла в святого Предтечу (в шестимесячный плод), который, взыграв, поклонился Христу, заченшемуся лишь несколько дней назад. Кроме того, Бог открыл Елизавете, что Мариам чревоносит Мессию мира. Когда человек сознательно, по смиренномудрию и из-за страха Божия, молчит, тогда глаголят небеса, и Бог торжественно открывает истину! О святой апостол и евангелист Лука, почему ты от нас скрыл столько слов, которые произнесли эти две святые жены в течение трех месяцев? Наверное, мы узнаем о них в ином мире. Наверное, нам их откроют святые ангелы, которые воспевают Пресвятую Богородицу несравненно лучше нас. В течение этих трех месяцев Елизавета служила Мариам, как служанка царице. О, великие истины небес, скрытые в молчании человеческом! 2. Через три месяца, когда Мариам вернулась в Назарет, Ее чревоношение уже было видно. Иосиф Обручник, увидев Ее, удивился, изумился и весьма опечалился. Открыв уста, он сказал Ей следующее: «Мария, что я вижу в Тебе? Откуда чревоношение сие? Ибо я забрал Тебя из Храма всенепорочной. Но что я вижу?» Мариам же, склонив главу, совершенно молчала. Это весьма усугубило помыслы Обручника, потому что Мариам излучала чистоту, непорочность, совершенную девственность, но одновременно была беременной! Когда Иосиф восхотел тайно отпустить Ее (дабы Ее не предали Синедриону с целью побить камнями как якобы блудницу), то архангел Гавриил явился ему во сне и открыл тайну Вочеловечения Бога Слова. Радуйся, радуйся, молчание Богородицы! Ничего не открывшее людям молчание стало источником всего Богословия! Вот, в то время как молчит Пресвятая Богородица, снова открывают истину Небеса.

http://pravoslavie.ru/115338.html

Для царя Птолемея II святой Симеон переводил книгу пророка Исаии. В ней он натолкнулся на фразу, которая привела его в замешательство, буквально обескуражила. В еврейском подлиннике эта фраза звучала как: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис 7, 14). Ученый был уверен — слово «Дева» явная ошибка! Как дева (то есть девственница) может родить ребенка? Симеон хотел исправить нелепицу, рука его уже потянулась к бумаге. Но в ту же секунду перед ним предстал Ангел. Он удержал перо книжника и молвил: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». Эти слова Ангела стали пророческими — шли десятилетия, а Симеон все жил и жил. И каждый день ждал, когда же явится миру Мессия, рожденный от Девы. В год, когда святому исполнилось 360 лет, Святой Дух привел его в Иерусалимский храм. И случилось это в тот же день, когда Иосиф Обручник и Дева Мария со Спасителем, которому исполнилось 40 дней, пришли в храм, чтобы представить своего первенца пред Господом и принести положенную иудейским законом жертву. Именно тут, в сердце Святой Земли, состоялась встреча праведного старца и Святого Семейства. Симеону вновь было откровение от Господа — он понял, что Младенец на руках Марии — тот самый долгожданный Мессия, о котором в течение сотен лет писали пророки. Святой Симеон благоговейно взял на руки Младенца Христа и сказал: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей. Свет к просвещению язычников и славу людей Твоих Израиля (Лк 2, 29—32). Благословив Марию и Иосифа, он добавил пророческое: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - И Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец (Лк 2, 22—35). Из описания, которое нам дает евангелист Лука, мы узнаем также об Анне Пророчице. Лука пишет о ней немного, но даже по этим скудным сведениям мы можем увидеть весь жизненный путь этой женщине во всей его чистоте и любви к Богу: Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк 2, 36—38). Мощи праведного Симеона Богоприимца

http://foma.ru/simeon-bogopriimecz-i-ann...

Многообразие деталей, элементов и вариаций на фото иконы «Введение Богородицы во храм» позволяют увидеть и понять суть события. Например, на ряде икон за фигурой пророка Захарии видны врата, которые он открывает Пресвятой Деве. Так иконография Введения подчеркивает представление о Богородице как о Двери Господней, то есть о Той, через Которую Спаситель пришел в мир. Икона «Введение во храм», XVIIIb. Источник: icons.pstgu.ru На одних иконах только фигура Богородицы маленькая, а остальные персонажи выше ростом, что указывает на Ее готовность следовать воле Божьей даже в раннем, совсем детском возрасте. На других иконах — торжественно провожающие Ее юные девы приближены в пропорциях к Пречистой, но только Она одна избрана Богом пройти особым путем. Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы», XIV b., Государственный Русский музей. Помимо праведных Иоакима и Анны, пророка Захарии и юных дев на иконе присутствует святой Иосиф Обручник. «Введение Богородицы во храм», конец XVII в. Владимиро-Суздальский историко-художественный музей. «Введение Богородицы во храм», XVIIb. Московский государственный музей-заповедник «Коломенское». «Введение Богородицы во храм», , XIX в. Источник: icon-art.info Иерусалимский храм на разных иконах изображен по-разному: на одних мы видим византийскую архитектуру, на других — характерные для русских церквей маковки. Иконописцы не могли знать, как выглядела древняя святыня на самом деле — она была разрушена еще в I веке. Каждый добавлял знакомые ему виды, и событие, произошедшее в ветхозаветном храме столетия назад, как будто становилось ближе к смотрящему на икону. Икона «Введение во храм», середина XV в. Греция. Источник: icons.pstgu.ru Икона «Введение во храм», 1560-е гг. Источник: icons.pstgu.ru Особого внимания заслуживает фото чудотворной иконы «Введение Богородицы во храм» из сибирского села Ярское, местонахождение которой сегодня неизвестно. По преданию, святыня была найдена жителями в ветвях черемухи в середине XVII века. Явление ее сопровождалось чудесами, и за три столетия множество исцелений и избавлений от бед произошло по молитвам перед ней. В 1930-е годы сельская церковь, где находилась почитаемая икона, была разрушена, а сама она исчезла. И лишь сохранившаяся литография позволяет увидеть чудотворный образ.

http://foma.ru/ikona-vvedenie-vo-hram-pr...

Имена свв. апостолов по славянской четии минее: Иаков , брат Господень (23 окт.), Марк , евангелист (25 апр.), Клеопа , брата Иосифа обручника, убиенный иудеями (239 окт. 29, 1295 окт. 30, Нан. 3 окт. 28, «Р. А. У. Н. 25 севт. Копт. 1338 июня 1), Симеон , сын его (27 апр.), Варнава (11 июня), Иосий или Иосиф , прозываемый Варсавою или Иустом (30 окт.), Фаддей (21 авг.), Анания (1 окт.), Стефан архидиакон (27 дек.), Филипп из 7 диаконов (11 окт.), Прохор из 7 диаконов (28 июля), Никанор из 7 диаконов (28 июля и 28декабря), Тимон из 7 диаконов (28 июля и 30 дек.), Пармен из 7 диаконов (28 июля), Тимофей (22 янв.), Тит (25 авг.), Филимон (22 ноября и 19 февр.), Онисим (15 февр.), Епафрас ( Екл. 9 апр. а. У. 19 июля), Архипп (22 нояб. и 19 февр.), Сила (30 июля), Силуан (30 июля), Крискент или Криск (30 июля), Крисп (мР. А. У. Н. 4 окт.), Епенет (30 июля), Андроник (17 мая и 30 июля), Стахий, Амилий, Урван, Наркисс, Анеллий или Апелл (сии 31 ОКТ.), Аристовул (31 окт. и 16 мар.), Иродион или Родион (8 апр. и 10 ноябр.), Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт (сии 8 апр.), Ерм ,(5 нояб. и 31 мая), Патров (5 нояб.), Ермий (8 апр.), Лин, Гай, Филолог (сии 5 нояб.), Лукий (10 сент.), Иасон (28 апр.), Сосипатр (28 апр. и 10 нояб.), Олимиан или Олимп (10 нояб.), Тертий (30 окт. и 10 нояб.), Ераст (10 нояб.), Куарт или Кварт (10 нояб.), Евод (7 сент.), Онисифор (7 сент. и 8 дек.), Климент или Клим (25 нояб.), Сосфем (8 дек.), Аполлос (10 сент. и 8 дек.), Тихик (8 дек.), Епафродит (8 дек.), Карп (26 мая), Кодрат (21 сент.), Марк , он же Иоанн (27 сент.), Зина (27. сент.), Аристарх (15 апр. и. 21 сент.), Пуд (15 апр.), Трофим (15 апр.), Марк , племянник Варнавы (30 окт.), Артема (30 окт.), Акила (14 июля), Фортунат (Кал. Флор. 5 июля, Нан. Слепч. 9 июня, Пар. 14 июля, УКр. 19 июня), Ахаик ; Дионисий ареомагит (3 окт.), Симеон, называемый Нигер. Пр. Феоктиста , игумена в Кукуме сикилийском, † 800. Нан. 1. Мст. Соф. Прол. CI. 2. Тип. М. 14 в. М. 448 и 70. Сев. 2. Канон, Феофана по греч. М. 331, что и у нас. В Петр. Феоктиста исповедника. (247. 249 янв. 4 и 5, МГр. 8 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Это происходит в Храме Божием. Он приходит туда по внушению Духа Святого в тот час, когда Пречистая Божия Матерь и святой праведный Иосиф Обручник совершали там положенное по ветхозаветному Закону. И святая Церковь говорит нам: кто хочет увидеть Христа, тот пусть приходит в Храм Божий — там Господь и Божия Матерь встретят его. Чтобы сподобиться нам этой встречи, мы должны неотступно исполнять все, что заповедует нам Христос, в том числе в отношении Храма Божия. И кому будет дана благодатная встреча в Храме, тот будет со всех ног бежать на каждое богослужение. Он узнает, что нет другого такого места на земле, где эта радость может быть нам столь щедро дана. Мы празднуем сегодня встречу с Господом, победу над страхом смерти. И благодарим Господа за то, что Он, Солнце правды, пришел в мир, чтобы осветить всех, во тьме и тени смертней сидящих. Чтобы всем было даровано спасение, всему Израилю, «который не по плоти, а по духу» (Рим. 2, 28—29). Чтобы всем подлинным чадам Божиим, любящим Бога, была дана эта слава Господня — и здесь, на земле, и в безмерной вечности. Но запомним, уходя из Храма, что эта слава, эта радость дается нелегко. Как говорит нам слово Божие: «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом» (Пс. 2, 11). Нет ни одного человека, с кем не хотел бы в радости встретиться наш Господь. И те, кто уже погребен грехами, могут внезапно обрести избавление во Христе. И те, кто погибает в горе и отчаянии, могут в Нем найти всепревосходящее утешение. И эти слова — «Сей лежит на падение и на восстание многих» — может быть, относятся одновременно к одним и тем же людям (Лк. 2, 34). Может быть, те, кто не может удержаться от падения, получат от Господа дар восстания. Они пали, как говорит апостол Павел, чтобы снова восстать (Рим. 14, 4). Но мы знаем, к сожалению, и другое. Мы знаем, что многие в Израиле, устремившиеся к падению, исполнились ярости против Господа и соблазнились. Нет больше для нас радости, чем знать, что для многих Христос — жизнь с избытком. Но нет и больше печали — не должно быть большей печали — чем видеть, что многие бегут от Его Креста как от напоминания о смерти. И Он есть «знамение пререкаемое» (Лк. 2, 34), когда одни восхищаются Им, преклоняются пред Ним, а другие пререкаются с Ним. «Очи многих будут на Нем, — говорит Писание, — и уста многих будут против Него».

http://moral.ru/sretenjie/

И когда была объявлена перепись населения. Иосиф пошел в город Давидов, в свое родовое поселение – Вифлеем. Пошла с ним на последнем сроке беременности Пресвятая Дева – может потому, что, как единственная дочь своих родителей, она, согласно Закону, имела Свой удел: а может и потому, что Иосифу неудобно было оставить беременную Марию в городе, где все знали, что он Ей только обручник. В Вифлееме совершается Рождество по Плоти Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Исполняется древнее пророчество: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля» [ Мф 2:6 ]. Царь Ирод слышит о рождении Царя Иудейского и хочет погубить Его. И тогда Ангел Господень является Иосифу во сне, повелевая бежать в Египет с Младенцем и Матерью Его, спасая Богомладенца от убийц Ирода. И опять во сне, по смерти Ирода, Ангел является Иосифу: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца» [ Мф. 2:20 ]. И, придя, поселился он в городе Назарете: «Да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется» [ Мф.2:23 ]. И последний раз в Евангелии мы видим Иосифа, когда. возвращаясь из ежегодного паломничества на Пасху в Иерусалимский храм, он и Пресвятая Дева теряют отрока Иисуса, а через три дня находят «Его в храме, сидящим посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» [ Лк. 2:46–48 ]. И тогда двенадцатилетний Иисус сказал Им о Своем Отце Небесном: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» [ Лк. 2:49 ]. Но. как предельно правдиво уточняет евангелист, «они не поняли сказанных Им слов» [ Лк. 2:50 ]. «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них» [ Лк. 2:51 ]. Затем, уже будучи лет тридцати, Господь выйдет на проповедь, и о Нем скажут: «Не плотник ли Он?» [ Мк. 6:3 ].По своему ремеслу ставший человеком Бог был именно «тектон» – плотник (строитель), как и обручник Пресвятой Девы Марии, святой праведный Иосиф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воскресший Господь вознесся во славе на Духовное небо в сороковой день по Воскресении, а в день Пятидесятницы сошел на учеников Дух Святой, в Котором Господь открывается и Которым созидается на земле Христова Церковь . И слава Христа Спасителя как Сына Божиего и Победителя смерти, о которой возвещает Евангелие и о которой знает Церковь , станет явной уже для всех в конце времен, когда Господь придет судить живых и мертвых, и Царству Его уже не будет конца. Множество святых прославлены своими чудесами. Но величие святости не определяется и не исчерпывается чудесами, совершенными во время земной жизни. Митрополит Сурожский Антоний сказал однажды: «Нет больших и малых святых; есть только люди, которые сумели себя без остатка отдать в руки Божии. Одним было дано совершить много, другим как будто меньше...» 44 Так, Иоанн Креститель не совершил ни одного чуда, но о нем Господь сказал: «Из рожденных женами не восставал больший» [ Мф.11:11 ]. И еще об одном человеке можно сказать, что он весь в тени великой тайны Боговоплощения, – это святой праведный Иосиф Обручник, человек, носивший на своих руках родившегося младенцем Бога и нарекший Ему имя «Иисус». Когда, достигнув двенадцатилетнего возраста, Пресвятая Дева Мария должна была, по существовавшему порядку, покинуть Иерусалимский храм, святой праведный Иосиф стал хранителем Ее обета – девства ради Бога. Иосиф стал юридическим мужем Пресвятой Девы и юридическим отцом Ее Сына – Воплощенного Бога. «Не плотников ли Он Сын?» [Меф. 13:55] – говорили о Христе Спасителе знавшие Его с детства, но не знающие Его Божественного происхождения. Семья Господа Иисуса Христа – это семья святого Иосифа. Младенец Христос возрастал в атмосфере традиционного благочестия. Христос, согласно пророчествам, приходит из рода Давида. К этому царскому роду и принадлежал плотник Иосиф. Об этом говорят евангельские родословия, и об этом говорил Архангел Гавриил, явившись после дня Благовещения во сне обручиику Пресвятой Девы: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» [ Мф. 1:20 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XVIII столетии русские паломники посещали Святую Землю довольно редко; этому препятствовали русско-турецкие войны, ведшиеся особенно часто в екатерининскую эпоху (1762–1796). Да и те из пилигримов, которые добира­лись до Иерусалима, редко отваживались пересечь Палестину с юга на север, чтобы посетить Назарет. Одним из таких отважных пешеходцев был насельник Саровской обители отец Игнатий, побывавший в Назарете в период между 1770 и 1772 гг. Но он кратко сообщает о своем посещении святыни: “Усмотрев в Назарете знак святых мест, видех дом Иосифа Обручника; ныне состоит дивный монастырь, содержат римляне” 16 , — пишет он. Особый интерес представляет описание назаретских святынь, принадлежа­щее лейтенанту российского флота Сергею Плещееву, который побывал в Галилее в 1772 году. Посетив православных храм у колодезя, он отправился в католическую обитель, где поклонился месту Благовещения Пресвятой Бого­родицы. К этому времени храм Благовещения претерпел некоторую перестройку (1730 г.), и С. Плещееву довелось созерцать его в обновленном виде. “Я видел пещеру, или обиталище Богоматери, которое около восьми аршин длиною и пяти шириною, из коего идет вверх лестница к другой пещере, около 7 ар­шин окружности, где по обеим сторонам входа суть пустые в стене места наподобие шкапов” 17 , — сообщает лейтенант российского флота. Сергей Плещеев не обошел вниманием и знаменитые колонны, указывающие место явления Архангела Гавриила Деве Марии. Его наблюдения дополняют те сведения, которые содержатся в записках В. Г. Барского. “При входе в первую (пещеру), на левой стороне висит большой мраморный столб, толщиною около шести футов в окружности (сей столб турками, при нашествии их на Па­лестину, пересечен надвое, и нижняя часть оного увезена в Рим), — пишет С. Плещеев. — Первая из оных пещер украшена образами и мраморною работою, но другая в древней своей простоте свидетельствует неумеренное разнство меж тогдашним и нынешним временем” 18 . Вправо за алтарем был устроен вход в небольшую полукруглую часовню Иосифа Обручника, о которой уже сообщал В. Г. Барский; сюда проследовал и С. Плещеев со своими спутниками: “Отсюда пошли мы в дом, где жил святой Иосиф, древодел, местечко оное невелико, старые стены, которые починкою со­храняются там от монахов католицких, имеющих там небольшую церковь” 19 . Общее впечатление, которое составил С. Плещеев при посещении католической обители в Назарете, было отрадным: “Католический монастырь составляет лу­чшее в Назарете строение, церковь его внутри украшена хорошею живописью и чистым мрамором” 20 , — так завершает он свои записки, посвященные пребы­ванию в граде Святой Марии.

http://pravmir.ru/nazaret-hram-blagovesh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010