Не удалось извлечь искомое из базы (((

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Gerbrand van den Eeckhout (1621–1674). Сретение Симеон Богоприимец и Анна Пророчица 13 мин., 16.02.2017 Праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица — святые, чьи образы неразрывно связаны с праздником Сретения Господня. Когда Дева Мария и Иосиф Обручник принесли Младенца Христа в Иерусалимский храм, Симеон и Анна первыми узнали в беззащитном ребенке Мессию, Спасителя всего мира. Мы расскажем о жизни Симеона и Анны, молитвах к ним, народных традициях, связанных с днем их памяти, и многом другом. Дата празднования День памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы отмечается в Русской Православной Церкви 16 февраля по новому стилю. Этот день входит в дни попразднства праздника Сретения Господня. Что можно есть в день памяти Поста в день памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы нет. Житие Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы О праведном Симеоне Богоприимце мы узнаем в основном из Евангелия от Луки. Совсем немного информации, но даже благодаря ей вырисовывается образ необыкновенного человека, который сыграл важнейшую роль в истории пришествия на землю Мессии — Господа Иисуса Христа. Другие сведения о Симеоне дошли до нас из Церковного Предания, которое православные христиане почитают наравне со Священным Писанием. Согласно Преданию, этот святой был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Именно с этого «Перевода 72-х толковников» (или Септуагинты) Ветхий Завет в будущем перевели на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей. Ученый человек, умудренный большими знаниями, Симеон стал проводником чуда Сретения Господня. Об этом святом евангелист Лука пишет, что тот был избран Господом и что Дух Святой пребывал на нем: Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем (Лк 2, 25).

http://foma.ru/simeon-bogopriimecz-i-ann...

Святой град русских равнин Нам кажется, что служба Богу — это только служба в храме. А жизнь с Богом — только в монастыре. Но весь мир не может уместиться на Афоне, хотя и без монастырей нельзя. И вся жизнь не может пройти в храме. 15 февраля, 2013 Нам кажется, что служба Богу — это только служба в храме. А жизнь с Богом — только в монастыре. Но весь мир не может уместиться на Афоне, хотя и без монастырей нельзя. И вся жизнь не может пройти в храме. Иерусалимский Храм был главной святыней для каждого иудея. Почему же Христос не остался жить там, а избрал ничем не примечательный город Назарет? Размышляет священник Константин Камышанов. Из завтрашнего Евангелия: «А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу». По законному требованию, все еврейские дети — первенцы мужеского пола — в сороковой день после рождения представлялись в храме Лицу Божию и посвящались на служение Богу. При этом родители приносили за первенцев узаконенную пророком Моисеем жертву очищения и уплачивали небольшой денежный взнос, освобождавший новорожденных от постоянного пребывания на службе при храме. Сопровождавший Богоматерь Иосиф Обручник, опекун Богомладенца, — так же, как и обычные родители, — принес за Него в храм установленную денежную плату и в жертву очищения Богоматери — двух голубиных птенцов. Тут важно то, что Христа могли оставить в храме. И он вырос бы в среде храма до совершенных лет. Однако, волей Бога Иисус вернулся в мир. Нам кажется, что служба Богу — это только служба в храме. А жизнь с Богом — только в монастыре. Но весь мир не может уместиться на  Афоне , хотя и без монастырей нельзя. И вся жизнь не может пройти в храме. Бог пронес свой Крест в миру. Литургия по определению — совместное служение. Литургична вся наша жизнь. Каждый наш добрый поступок или каждый обман — это фальшивая или верная нота в Великой Службе. Великая Служба подобна путешествию Христа вплоть до Голгофы. У каждого из нас свой Назарет, где родня смотрит на нас с осуждением или недоверием. У каждого из нас есть личная Голгофа.

http://pravmir.ru/svyatoj-grad-russkix-r...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла на Рождественском празднике в Московском Кремле 8 января 2016 г. 23:25 8 января 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил детскую Рождественскую елку в Государственном Кремлевском дворце. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам праздника с Первосвятительским словом. Дорогие дети! Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, все те, кто присутствует в этом зале! Я сердечно поздравляю вас с Рождеством Христовым, с великим праздником, который вводит нас в удивительный этап жизни Спасителя — Его детство. Он родился, как мы знаем, в вифлеемской пещере, но воспитывался в семье. У Него были Мать — Пресвятая Дева Мария, Обручник Иосиф, которого считали Его отцом, но он был хранителем семейного очага, был двоюродный брат по имени Иаков и, наверное, какие-то другие родственники. Младенца Христа Спасителя с детства окружала семья, как и каждого из нас в детстве окружает семья — папа, мама, бабушки, дедушки. А если кого-то из нас в детстве постигает горе и ребенок остается сиротой, то всегда бывают те, кто оказывается рядом с ним и разделяет его трудности, — это тоже его семья. Почему же семья имеет такое большое значение? Это неслучайно, и даже сегодняшний день, согласно церковному календарю, посвящается воспоминанию о семье Христа Спасителя. Значение семьи огромное, потому что ребенок свои первые шаги делает на глазах родителей, братьев и сестер. Он познает мир через них, и самые важные ценности, которые человек способен пронести через жизнь, формируются в детском возрасте. Только что мы видели прекрасное представление. Оно призывает нас творить добро, то есть делать самое главное в жизни. Ведь самое главное в жизни — это не карьера, не достижение положения, когда имеешь очень хорошую зарплату или власть над другими. Самое главное в жизни — это уметь делать добро и действительно делать его. Потому что человек, который совершает добрые дела, всегда счастлив. Я имел возможность вчера, в день Рождества Христова, посетить удивительный дом, который называется Домом святой Софии, Домом милосердия. Это церковное учреждение, в котором живут дети — полные инвалиды. Наверное, если бы кто-то из вас увидел такого ребенка, он бы вначале испугался. Но это такие же дети, как вы, — у них такие же сердечки, они мыслят, они видят Божий мир. Нередко они неспособны говорить, и общение с ними затруднено. Многие из них ходить не могут, некоторые ничего не могут взять своими руками, потому что страшный недуг поразил их с самого детства. Они воспитываются в этом доме, а рядом с ними — замечательные, благочестивые, верующие православные воспитатели, которые жизнь свою отдают этим детям.

http://patriarchia.ru/db/text/4330334.ht...

Духовное родство Слово в Неделю по Рождестве Христовом, в день памяти Давида Царя, Иосифа Обручника и апостола Иакова, брата Господня Иеромонах Никон (Париманчук) Праведные Иосиф Обручник, пророк и царь Давид, апостол Иаков, брат Господень      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 13:18 мин. Размер 9.6 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. С продолжающимися днями празднования Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Евангелист Иоанн, повествуя о последней беседе Христа со Своими учениками, приводит слова своего Божественного Учителя: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин. 16: 21). И каждый христианин тоже пребывает в скорбях и находится в муках духовного рождения – рождения нового человека из существа старого, ветхого естества. Но эта болезнь, этот труд рождения бывает и причиной радости духовной, которой одаривает каждого Господь Спаситель в эти святые дни после Своего рождения. И среди этих праздничных дней Православная Церковь особо выделяет первый воскресный день после дня Рождества, когда православные наиболее полно собираются на молитву в храме и могут благодарно вспомнить святых праотцев Христа Спасителя: царя Давида, старца Иосифа, бывшего обручником Пресвятой Девы Марии, и сына Иосифа, сводного брата Господня и апостола Церкви Божией Иакова. Жизнь и отдельного человека, и целого народа можно уподобить книге, где каждый прожитый день, год, каждое людское поколение – своя страница. И жизнь всего человечества прообразовательно отображена в книге Священного Писания. Все мы слышали о книге псалмов, входящей в состав Ветхого Завета, которая называется Псалтирь, большинство псалмов которой составлено пророком Давидом. Это несколько десятков листов Священного Писания. Часто упоминается святой пророк и на страницах Книг Царств, и в Новом Завете. Несколько страничек Священного Писания – это послание апостола Иакова, обращенное ко всем христианам. И лишь несколько раз упоминается имя Иосифа – хранителя девства Пречистой Богородицы, который разделил тяготы земной жизни Христа Спасителя с первых ее дней и был ее хранителем. Именно ему Ангел Господень дал повеление о бегстве в Египет, как слышали об этом мы сейчас в Евангелии.

http://pravoslavie.ru/76431.html

2 июля (19 июня по ст. стилю) Церковь чествует трех великих святых, чья память чудесным образом соединилась в воспоминаниях нашего постоянного автора. «Покровитель безнадежных дел» Апостол Иуда (дни памяти: 19 июня/2 июля, 30 июня/2 июля (Собор 12 апостолов)) Апостол Иуда Фаддей, Иаковлев, брат Господень – Тебе бы надо свечку поставить апостолу Иуде. – К...кому? Кому-кому?! – Совсем американцы эти ополоумели. Где я вообще живу? Бросать надо Бостон и валить куда глаза глядят. – Да говорю же – Иуде. Покровителю безнадёжных дел. Таддеусу. – Таддеусу! Придумают же. С Костюшко, наверное, спутали, – ворча, я уже спускалась по лестнице, не обращая внимания на огорчённое лицо подруги. – Иуда у них апостол. Дожили. Надо брату в Москву звонить, жаловаться. Иду по залитому солнцем Бостону: ворчливая фигурка в чёрном на фоне сияющих проспектов. Иуда – апостол. Идиоты! Внимание отвлекает ковано-медная витрина магазина «Brooks Brothers», в которой выставлено белоснежное летнее платье с вишенками. Захожу. Протягиваю руку за вешалкой. Совсем американцы эти ополоумели. Бросать надо Бостон и валить куда глаза глядят – Вы не хотели бы сделать пожертвование на госпиталь Святого Иуды? – широко улыбается приветливая блондинка за кассой. Тьфу ты. С ума они меня, что ли, все хотят свести? Набираю телефон брата и крайне мрачно начинаю жаловаться: – Иуда. Апостол! Нет, ты представляешь, Тад-де-ус ? – Да какой Таддеус? Фаддей он по-русски. Иуда Фаддей. Тогда и рассказал мне родной брат про брата Господня. Про то, что отцом его был святой Иосиф Обручник, а матерью, скорее всего, Саломия. Про то, что были у него самого жена, дети и внуки. А ещё – про горы Араратские, где апостол принял мученическую кончину. – Апостол из 12-ти был человеком смиренным. Скромный, незаметный. А стал великим просветителем Армении. Проповедовал и в Персии, и в Иудее. Жаль, мало его знают. Всё из-за имени – до сих пор путают. В России нет, кажется, ни одного отдельного храма, ему посвященного (да, неспроста у моего брата в дипломе написано «учитель истории»). Хотя нет, есть один, католический. И ещё собор есть в Санкт-Петербурге. Только не в нашем Санкт-Петербурге, а в вашем , который во Флориде. У вас в Америке Иуду Фаддея почитают.

http://pravoslavie.ru/140252.html

2000 ЛЕТ ИНН В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна (Лк. 2, 1-5). Всемирный правитель и сторонник глобализации - римский император и, как он именовался, " Владыка Вселенной " Кесарь Август - задумал великий глобализационный проект: издал Указ осуществить всемирную перепись населения всей земли для уточнения налоговых доходов Римской Империи, т.е. описание лиц, облагаемых государственным налогом. При этом описании делалось внесение подлежащих налогу лиц в особые податные книги, или, говоря современным языком, в компьютерную систему Министерства по налогам и сборам (см.: Толковая Библия А.Лопухина. - СПб., 1912. T.IX. С. 133-135). Очевидно, что записывались не только имена, но все люди пронумеровывались, чтобы, во-первых, знать количество всех подданных, в том числе стариков и детей, а во-вторых, чтобы удобнее осуществлять " тотальный контроль " за подданными Кесарю. Таким образом люди проходили процедуру, аналогичную современной " ИННизации " . Евангелист Лука не сообщает нам ни одного случая отказа от присвоения ИНН: и пошли все записываться (Лк. 2, 3). Записались и святой Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария и Младенец Иисус... Однако позже среди верующих ветхозаветной Церкви появились, также как и сейчас, люди, заявлявшие, что принимать налоговый номер от бесопоклонников-глобалистов (римлян) является грехом отречения от Бога. Об этом сообщается в книге Деяний Святых Апостолов: во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались (Деян. 5, 37). Согласно Иосифу Флавию, Иуда Галилеянин возмущал народ на почве недовольства производившейся по повелению Августа переписью в Иудее. Видя в этой переписи окончательное порабощение народа язычникам, он убеждал народ не подчиняться указу Кесаря о переписи (см.: Толковая Библия, т.Х. С. 43-44). Таким образом, проблема ИНН не нова, а насчитывает как минимум 2000-летнюю историю. Как и сейчас, вопрос об уплате налогов стоял тогда очень остро, так что при помощи его фарисеи пытались уловить Христа и обвинить Его в подготовке антигосударственного мятежа, задавая Ему вопрос: позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф. 22, 17). И Христос Спаситель 2000 лет назад дал нам ответ, как относиться к проблеме ИНН: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 21). Примечание: Только, пожалуйста, не надо сразу говорить, что это лишний довод к тому, что ИНН - печать антихриста, мол, 2000 лет назад с переписью пришел Христос, а сегодня - антихрист. Не надо цифрами играть. Чай, не каббалисты. Николай Каверин (Благодатный Огонь, 2001,

http://pravoslavie.ru/press/inn2000blago...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Вопрос: Где я могу почерпнуть информацию об Иосифе Обручнике? Существуют ли отдельные его изображения? Есть ли отдельный день памяти его? Почитаем ли он как святой, наделенный определенными дарованиями (и какими?) от Господа? Где его место захоронения? Прославлен ли он какими чудотворениями после своей смерти? Этими вопросами меня засыпал мой только входящий в веру друг, а я кроме того что написано в св. Евангелии более ничего не знаю .Помогите мне ответить на эти вопросы. Отвечает священник Афанасий Гумеров : Сон Иосифа Обручника Самые надежные сведения о св. праведном Иосифе Обручнике имеются в Евангелии. Их немного, но они драгоценны. Уже само избрание его Божественным Промыслом хранить девство Пресвятой Богородицы говорит о его высокой нравственной чистоте. Сколько духовного благородства открывает его желание тайно отпустить жену, которая была непраздна. С полным доверием к Богу и покорностью Его воле, 80-ти летний св. Иосиф покидает отчество и бежит в Египет, чтобы спасти Младенца. Он проявляет трогательную заботу об Отроке Иисусе: «Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» (Лк.2:48). В это время праведному Иосифу было более 90 лет. Исследователи предполагают, что св. Иосиф умер до начала общественного служения Иисуса Христа. Он ни в одном Евангелии он больше не упоминается. Расширить наши знания об этом святом позволяет церковное предание, записанное византийским историком Никифором, который следовал священномученику Ипполиту (3 в.). Сведения, сохранившиеся в предании, вошли в житие св. праведногого Иосифа, составленное святителем Димитрием Ростовским (26 декабря). Он происходил из царского рода Давида. Родителем его был Иаков, который по правилам левиратного брака женился на вдове своего брата Илия, умершего бездетным. Отцом родившегося сына (Иосифа) в соответствии с законом считался Илий. Женат был св. Иосиф на Соломии. Она была дочерью Аггея, брата св. пророка Захарии – отца св. Пророка и Предтечи Иоанна. У них было 4 сына (Иаков, Симон, Иуда, Иосия) и 2 дочери (Есфирь и Фамарь). В Синаксаре (неделя жен-мироносиц) говорится еще о третьей дочери – Соломии, которая была за мужем за Зеведея – отца апостолов Иоанна и Иакова. Ко времени обручения ему было около 80 лет. Умер он, согласно преданию, в возрасте 110 лет. О месте погребения не упоминается. Память его вместе с пророком Давидом и апостолом Иаковом совершается в неделю по Рождестве Христовом (первое воскресение после великого праздника). Имеется Акафист св. праведному Иосифу Обручнику (Акафистник, кн.1, Нижний Новгород, 1995). Отдельное иконописное изображение помещено на сайте «Православный календарь» . 11 мая 2004 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6335.html

Святой апостол Иуда Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены. Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: " Ни братья бо Его вероваху в Него " ( Ин. 7, 5 ). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова. По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем - в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению. Святой апостол Иуда мученически скончался около 80-во года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами. Иконописный подлинник Византия. Ап. Иуда. Миниатюра. Византия. Византия. Ап. Иуда. Миниатюра. Византия. Русь. XVI. Минея годовая (ап. Иуда). Икона. Русь. 1-я половина XVI в. Музей икон. Реклингхаузен. Германия. Москва. XVI. Минея на июнь (фрагмент). Икона. Москва. Конец XVI в. КГОХМ. Кострома. Русь. XVII. Минея - Июнь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/910957.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010